Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

     Спонсор сайта

     
    * За пределами СНГ, Маршруты по рекам
     Рейтинг публикации

    Оценок: 0


     

    marina-dergach

    Дневник автономного похода на каяках по рекам Царап Чу и Занскар (Индия, Гималаи)

    Дневник

    Я жил в Непале в течение 12 лет, и мне был 51 год , и я никогда даже не предполагал сесть в каяк. Но мой сын открыл мне глаза и ум в один из дней в мае 2009 года, спросив меня, почему мы плаваем на рафте по Бхоте-Коси, когда сэйфети каякеры, которые сопровождают нас при сплаве по реке, получают гораздо больше удовольствия от прохождения препятствий.  В один из дней пару лет спустя, после длительных тренировок и нескольких приключений на реках Непала, я обнаружил себя на реке Карнали вместе с моим другом Саймоном и группой путешественников, в которую входил Стив Брукс, профессиональный каякер, живущий в  Австрии. После нескольких сплавов по классическим легкодоступным рекам в Непале, Саймон и я стали искать более экстремальный и эпический маршрут в пределах нашей компетенции - я чувствую себя комфортно на реках класса 4, и могу ходить пороги класса 4+ или 5-, но с вероятностью получить в них приключения. Стив предложил нам присоединиться к его восьмидневной автономной экспедиции на каяках по рекам Царап Чу и Занскар в штате Джамму и Кашмир на  севере Индии. Описание этого маршрута отняло у Стива не больше времени, чем сказать - “мы уже там”.

    КОНТЕКСТ:

    Сплав по рекам Царап Чу и Занскар хорошо известен, как классический маршрут на каяках и ранее был описан другими авторами. Наиболее полным отчетом , который я обнаружил, является описание Марка Рейнсли, находящееся по адресу http://www.ukriversguidebook.co.uk/reports/asia/zanskar-grand-canyon-of-asia. Я не буду пересказывать то, что уже ранее было написано другими людьми. Вместо этого я буду писать о нашей поездке с двух точек зрения, которые, возможно, были несколько уникальны для наших условий:

    1. Мы начали сплав довольно поздно для этого маршрута, в середине сентября.

    2. Я считаю себя менее опытным каякером, чем те, которые обычно ходят по связке этих рек, и следовательно, могу описать ощущения начинающего каякера от путешествия по Царап Чу и Занскару.

    Реки Царап и Занскар расположены в районе Ладакх в северной части Индии.

    Карта южной Азии

    Карта Южной Азии, выделен регион Ладакх

    Ладакх является высотной пустынной страной, которая близка  к Тибету как географически, так и культурно. Чтобы попасть  в Ладакх, необходимо добраться сначала до Дели, а затем сесть на рейс из Дели в Лех, столицу Ладакха, хотя мазохисты могут прокатиться из Дели в Лех на автобусе. Лех - это небольшой город, расположенный на высоте 11500 футов, он является удобным пунктом, где можно  разобраться со снаряжением, посмотреть достопримечательности и провести акклиматизацию. Река Инд, от которой Индия получила свое название, протекает прямо через Лех и есть возможность размяться на каяке  перед началом большого путешествия. Сплав начинается в деревне Сарчу, которая находится в 8-9 часах езды от Лех. Местом выброски является деревня Ниму, там где Занскар вливается в Инд, это примерно в часе езды от Лех.

    Карта маршрута экспедиции: река Царап Чу выделена оранжевым, Занскар желтым цветом.

    Маршрут состоит из 145 километрового участка реки Царап Чу до ее впадения в Занскар и примерно столько же вниз по Занскару. Старт находится на высоте 2 292 м, завершение - на высоте 3 146 м, падение высоты примерно 5 м на километр на Царап Чу, и 3 метра на километр по Занскару. Царап Чу в месте старта выглядит малорасходной рекой, но к середине добавляет объема, а в устье довольно полноводна. Занскар - это бигвольюм,  и он становится всё больше и больше , а в месте впадения в Инд превышает его по объему. Вода в этих реках осенью холодна, поэтому сухой костюм для этого сплава не будет лишним. На обеих реках есть довольно длинные участки гладкой воды, и конечно, присутствуют участки, где падение явно выше среднего. Большая часть маршрута находится в протяженных глубоких ущельях, со всеми вытекающими из этого последствиями для снаряжения. Местность живописна и напоминает Сион и Гранд-Каньон - национальные парки США, и действительно, ущелье Занскара известно как "Большой каньон Азии». Сезон сплавов в Ладкхе довольно короток, он начинается в июне и заканчивается в сентябре, потому что в другое время закрыты перевалы, или вода в реках становится слишком холодной для сплава, а то и замерзает. Большинство групп начинают сплав по Царапу и Занскару в августе по высокой воде, мы решили стартовать в сентябре надеясь на низкую воду и упрощение препятствий. И действительно, уровень воды, который мы застали, был низким, но вопрос сложности относительно высокого уровня остается открытым (см. описание ниже). По этому уровню обязательны несколько обносов. Пороги на этих реках находится в диапазоне классов 3-5 в зависимости от уровня воды, секции Царапа выглядят пугающе, пороги Занскара более понятны и дружелюбны. Что в Занскаре не очень хорошо, так это нижние участки порогов, там присутствует полный набор водных завихрений различной формы. Из-за этого водовороты и котлы опаснее, чем иные пороги на других реках, так, летом 2011 года в одном особо бурном препятствии утонул сэйфити-каякер.

    Продолжительность прохождения данного маршрута варьируется от восьми до десяти дней в зависимости от уровня воды и других факторов. Маршрут полностью автономен, хотя рядом с рекой и находятся деревни, но на некоторых участках вы можете не встретить людей в течение одного, а то и двух дней сплава. Спутниковые телефоны нельзя провозить на территорию Индии, поэтому в течение больших промежутков времени вы можете быть отрезаны от связи с остальным миром, а при необходимости уйти с маршрута придется преодолевать перевалы. Царап не подходит для рафтинга, по нему возможен только сплав на каяках. Занскар, хотя и пригоден для коммерческого сплава на рафтах, но логистика в этом случае может оказаться довольно сложной задачей.

    Из-за своей удаленности и уединенности эти реки не привлекают к себе толпы, до них слишком трудно добраться, с них слишком трудно уйти, и слишком ограничено время  сплава по ним. Люди, с которыми я говорил в Лехе, сказали, что на Царап, как правило, отправляется от двух до десяти групп в год, при среднем размере группы около четырех каякеров. Занскар является более доступным, но и по нему сплавляется не больше 50-60 человек в год. Так что пройдя эти реки на каяке, вы вступаете в довольно элитный клуб.

     

    ПУТЕШЕСТВИЕ:

     

    Перед выездом в Сарчу мы обсудили способы, которыми могли добраться до реки.  Наша тесная компания состояла всего лишь из трех каякеров. Стив прошел в одиночку эти реки по большой воде в августе 2008, поэтому он был нашим лидером, он решал, кому можно или нельзя проходить отдельные пороги. Нашей общей целью было успешно завершить экспедицию без заплывов и неудач, поэтому мы договорились, что будем придерживаться консервативной тактики прохождения препятствий и не допускать неоправданных рисков.

     

    ДНИ 1, 2 и 3: от деревни Сарчу до монастыря Фуктал

    Первые полтора дня сплава по Царап Чу включают в себя семь каньонов

    В первый день путешествия мы доехали от Леха до точки начала сплава и прошли час на каяках по участку класс 2. Воздух был прозрачен, вода ледяной, экспедиционный сплав на груженных каяках - всё это было новым для меня. Наш первый лагерь располагался на высоте около 4 260 метров, и не заниматься ничем, кроме сидения, было довольно муторно. В речной воде было много мелких частичек ила, поэтому перед питьем или приготовлением пищи её необходимо было фильтровать, ила было так много, что фильтры забивались после двух-трех литров.

    Первый каньон - прекрасное и не очень сложное начало каньонов Царап Чу

    Мы знали, что главной изюминкой второго и третьего дня будут семь каньонов, которые расположены на верхнем участке Царап. Стив помнил, что по высокой воде 2008 года главными проблемами в них были котлы и воронки, поэтому в условиях нашей малой воды ожидал упрощения этих препятствий. Но реальность оказалась сложнее, так как на участках, залитых по большой воде, появились несколько техничных порогов. Поэтому сложность сплава по этому участку при низкой воде была такая такая же или даже выше, чем по более высокому уровню.

    Каньон 2: самый ждинный и технически сложный

    Я учился каякингу на реках Непала, поэтому чувствую себя комфортно на большой воде. Каньоны Царап Чу требуют такой техники сплава, с которой я не очень хорошо знаком и я нашел их довольно трудными для себя.Течение и котлы прижимали каяк к стенам каньона и из-за этого у меня возникли проблемы. Я переворачивался три раза во втором каньоне, и хотя я вставал и продолжал сплав, каньоны приобретали для меня зловещий характер.  Это было плохо, потому что на самом деле стены каньонов были красивы, а сплав был по правде говоря отличным.

    Вход в каньон 4: Очень трудно удержать каяк от киля на этом участке, из нас только Саймон смог пройти хорошо, используя "экстремально глубокую опору"

    Каньоны с 1-го по 4 мы прошли во второй день нашей поездки, во втором и третьем каньонах были обносы. Три оставшиеся каньона прошли утром третьего дня. На входе в пятый каньон находится большой страшный с виду порог, но мы его прошли довольно легко и оценили как класс 3. Шестой каньон был заметно сложнее, с жесткими сливами, окруженными сифонами. Седьмой каньон, как и первый, был великолепен и относительно прост. Прохождение каньона - это незабываемый опыт, но я был очень, очень счастлив попрощаться с ними и двинуться вперед к большим порогам с простой линией движения, которые ожидали нас ниже по течению.

    Каньон 6: слева на входе сифон

    Остаток третьего дня после прохождения каньонов мы провели на относительно гладкой воде (хотя и с полезным течением) и разбили лагерь напротив монастыря Фуктал.

    Монастырь Фуктал: гости допускаются и было бы ошибкой не подняться наверх, засвидетельствовать свое почтение и посмотреть, как живут монахи в Ладкхе, выпить чашку соленого чая с маслом.

    Дни 4 и 5: нижний Царап

     

    Самая большая вода в нашем путешествии была на последних 30 милях Царап Чу перед его слиянием с рекой Стод, где и образуется Занскар.

     

    Мы планировали посвятить четвертый день и часть пятого прохождению оставшихся 30 миль до устья Царап. Мы ожидали, что это будет наиболее трудная часть нашего путешествия, особенно последние 10-15 миль. Каньоны, которые остались позади, оказались довольно трудными для меня, поэтому я уже не знал, что ждать дальше. Царап постепенно вырос в объеме, разлился и увеличил уклон, его характер стал значительно отличаться от того участка, который мы уже прошли. Предполагалось, что река впереди соответствует хорошему классу 4, с парой порогов класса 4+, один большой порог класса 5 или 5 плюс, и обнос водопада Реру. Перед нашим отъездом на маршрут из Леха, мы узнали, что совсем недавно на этой реке погиб опытный английский каякер. Это событие заставило нас повысить усилия и ясно представить себе последствия возможной аварии.

     

    Мы стартовали от монастыря Фуктал утром четвертого дня и сразу столкнулись с порогами класса 4 на жесткой воде, в которых у меня возникли проблемы. Стив сказал, что дальше сложность будет только нарастать, и предложил поискать мулов для моей выброски в деревню Падум, если я не смогу следовать за ним по правильной линии.  Но к счастью удача улыбнулась мне, река стала проще и мы доплыли до водопада Реру к обеду.

    Водопад Реру: некоторые каякеры проходят его, но для нас при таком уровне воды не возникло даже мысли о прохождении. Возможно, порог упрощается при более высоком уровне.

    Мы подошли к самому водопаду, думаю, что возможно он проходим для нас по малой воде, и есть возможность избежать трудного обноса. Эти надежды были разбиты, когда мы провели разведку водопада и обнаружили несколько крупных сливов с серьезной гидравликой. Обнос по берегу вдоль воды был практически невозможен. Таким образом, нам пришлось подняться на 80 метров вверх по крутым осыпям, чтобы достичь дороги. Это было бы трудно даже без груза, а мы тащили лодки весом 40 кг, и количество кислорода в воздухе на высоте 3 600 метров не способствовало этому.

    Мы провели ночь после четвертого дня похода под этим навесом.

    Обнос водопада Реру занял два часа, и нам потребовался еще час сплава по большой упругой воде класса 3-4, чтобы найти подходящее для лагеря место. Это был долгий и трудный во всем день.

    Реки Царап Чу и Занскар зимой замерзают и становятся отличными пешеходными дорогами на несколько месяцев. Пещеры и карнизы над рекой используются путешественниками, чтобы найти убежище на ночь. Большинство этих пещер нас не устроили, но наконец мы нашли подходящую и провели неплохую ночь в непродуваемом ветрами месте.

    Большой порог. Тех каякеров, которые ушли от бочки на входе, ниже поджидает другая мега-бочка.

    Утро пятого дня было солнечным. Мы знали, что чуть ниже нашего лагеря находится порог класса 5, и у нас не займет много времени доплыть до него. Это был длинный порог - не менее 800 м длиной - с полным набором плюшек, одна из которых была сразу на входе. Поток воды шел так, что невозможно было правильно выполнить заход и не попасть в две огромные бочки, а затем в третью, которую невозможно было избежать. Хотя и казалось теоретически возможным пробить бочки нашими тяжелогружеными лодками, и прохождение первого слива казалось технически возможным, мы решили не рисковать и занести входную часть порога, начав прохождение сразу из-под нее.

    Трудный уход от скалы на выходе из Большого порога.

    Порог был на сто процентов рокнрольным. Сначала мы оставались левее основной струи, но сразу же получили свое, когда попали на середину. Порог был усеян бочками и заплывать никому не хотелось. Позже мы узнали, что как раз в этом месте утонул каякер на прошлой неделе.

    Бигвольюмный порог с резким поворотом на нижнем участке Царап Чу.

    Следующие два часа прошли как один миг, пороги  следовали один за другим почти без перерывов между ними. Это был каякинг по большой воде в своем лучшем виде - без перерыва. Мы разведали пару порогов на всякий случай, но можно было идти все с ходу, это был участок класса 4 - вайтвотер высшего класса, которая ходится без просмотров.

     

    А потом мы увидели дома на горном хребте над рекой, уклон начал уменьшаться, и мы поняли, что деревня Падум была чуть ниже нас. Мы прошли Царап Чу успешно, и я испытал большое чувство облегчения. Хотя и  был момент, когда стало жалко уходить с этой великой реки, там было просто прекрасно. И конечно Занскар ждал нас.



    Дни 6, 7 и 8 : река Занскар

     

    Ущелье Занскара, известное также как “Гранд Каньон Азии”, безусловно одно из самых красивых мест в мире.

    Стив и Саймон прогулялись в Падум пополнить запасы перед тем, как нам двинуться к слиянию Царап Чу и реки Стод, где из их вод и образуется собственно Занскар. Они вернулись с вкуснейшими в мире блинчиками с начинкой. Мы обсудили участок Царап, пройденный с утра, Стив размышлял о разнице между порогами верхней и нижней частей этой реки. Он не чувствовал особой разницы в сложности порогов Царап Чу, вверху воды меньше, но нужно было сделать больше гребков, чтобы выдержать оптимальную линию движения между камнями или между бочками, внизу же сами пороги более требовательны к техническому уровню каякеров.

    Лагерь на Занскаре недалеко от Онья вечером пятого дня.

    Съев наши блинчики, мы снова вернулись в лодки и очутились в широкой, плоской долине с заснеженными вершинами со всех сторон, которая кардинально отличалась от каньонов Царап, где мы провели предыдущие четыре дня. Тридцать минут сплава привели нас к слиянию Царап и Стод, началу реки Занскар. Река широкая и ровная, и впереди много миль перед началом бурной воды и порогами. Мы гребли еще полтора часа по воде класса 1 и 2 до деревни Онья, где и разбили лагерь на ночь.

     

    Индийцы усиленно строят дорогу вдоль Занскара, чтобы соединить ею Ниму и Падум. Возможно есть много причин для этого, но в результате строительства объект всемирного наследия сильно поврежден. Мы гребли около часа вдоль дороги утром шестого дня, и затем стены ущелья стали подниматься, сжимая реку и создавая первый порог, который мы увидели после Царап Чу. После часа на лодках в ущелье мы приплыли к порогу, созданному камнепадом в ходе строительных работ. Мало того, что строительство дороги испортило вид ущелья, это также привело к непредвиденным последствиям для русла реки. Пробивание дороги в скалах без необходимых мер предосторожности приводит к камнепадам в реку, и в этом месте было заметно, что эти меры отсутствовали. Камнепад привел к созданию первого непроходимого порога для рафтов на Занскаре. Грустно размышлять о последствиях для навигации по Занскару, не говоря уже про его первозданный характер, в то время как строительство дороги идет полным ходом.

    Стив теряется на фоне больших волн вновь образованного на Занскаре порога.

    В любом случае, созданный порог может оказаться интересным для опытных каякеров, он был самым трудным на реке для нашей команды. Саймон и Стив совершили памятное прохождение, а я обнес его.

    Типичный прекрасный порог в ущелье Занскара.

    А теперь началось самое интересное. Мы провели следующие четыре часа в потрясающих местах, проходя большие пороги один за другим. Попадались большие бочки, и надо было бодро грести, чтобы избежать их, но это были пороги класса 3+. Стив был удивлен, насколько хорош был каякинг, пороги на Занскаре были более выраженными, увлекательными и сложными по сравнению с высоким уровнем воды.

    Прогонный участок между порогами в ущелье.

    Конечно, единственным недостатком этого красивого ущелья реки является то, что  выход из него возможен только по воде. Наверное есть места, в которых можно подняться из каньона наверх, но это было бы нелегко. Попадались длинные участки, где стены поднимаются вертикально вверх, и нет никаких вариантов, кроме как плыть вниз по течению.

    Это выглядит как больие волны, но на самом деле это мешанина из водоворотов, бочек и других завихрений.

    Котлы и водовороты на Занскаре создавали нам реальные проблемы и чаще всего попадались либо на выходе из порога, либо в сужениях реки. На Занскаре есть три участка, где река заметно сужается, с двумя из них мы столкнулись в шестой день (одна из фото выше),  а известный “Желоб” ждал нас на седьмой день сплава.

    Стив поймал волну для серфинга. Было весело.

    Во второй половине дня мы продолжили сплав до стоянки, которую Стив хотел разбить у притока, падающего в Занскар. Нам придавала силы мысль о том, что мы увидим чистую воду, впервые в путешествии по этой реке, полной ила. Такая малость может поднять ваше настроение, когда вы находитесь несколько дней вдали от цивилизации.

    Порог с большими волнами перед лагерем, который мы разбили вечером 6 дня.

    Наш лагерь вечером шестого дня расположился прямо в сердце ущелья, и я хотел бы выделить этот замечательный день. Стив добыл немного риса и выдал замечательное блюдо на ужин, и мы обсуждали, что нас ждет на следующий день - Желоб, водопад, выход из ущелья, после которого предполагалось разбить лагерь в паре часов сплава от конечной точки маршрута - деревни Ниму, где мы планировали встретить утро восьмого дня нашей экспедиции.

    Порог Желоб

    Ни Желоб, ни водопад не разочаровали. Стив напомнил, что Желоб является самым узким местом в реке, где ширина русла не превышает 10 метров, и особенно в высокую воду кишит большими котлами. На входе мы столкнулись с тем, что требуется лишний маневр, но в целом препятствие не превышало класс 3+. Менее чем через час сплава мы увидели водопад, где поток возникает прямо из скалы и каскадами падает вниз к реке.  Это место вызывает религиозные чувства и заставляет вспомнить о нашей незначительности по отношению к окружающему нас миру.

    Водопад

    Затем мы продолжили сплав и вскоре вышли из ущелья, прибыв в наш последний лагерь у деревни Чилинг. Был вариант продолжить сплав до Ниму, и выброситься оттуда сегодня же, но все-таки мы решили переночевать в лагере, чтобы выехать из Ниму на джипе, который должен был подобрать нас там завтра в полдень. Это было отличным решением, и два часа хода от Чилинга по бурной воде без всяких следов усталости привели нас к месту завершения сплава. В пороге с неинформативным названием Чилинг-2 прямо на входе были четыре гигантских волны высотой 3-3.5 метра, проход через них и над ними был самым увлекательным моим впечатлением в этой поездке.

     

     

     

     

    Наконец последний порог кончился, вода успокоилась, и после 15-минутной гребли мы достигли деревни Нимбу, близ которой Занскар вливается в Инд. Экспедиция была успешно завершена, и то, что когда-то было моей мечтой, стало реальностью.

    РАЗМЫШЛЕНИЯ:

    Связка рек Царап Чу и Занскар представляет собой уникальную возможность для опытных каякеров, а также гребцов с несколько менее внушительным опытом, чтобы испытать лучшее, что могут предложить Гималаи. Этот маршрут не будет вечным, идет активное строительство дороги вдоль Занскара, возможно и перекрытие этой реки плотинами для целей гидроэнергетики. В настоящее время добраться до Индии, а затем до Ладкха довольно трудно, поэтому эта связка может быть частью большой одно или даже двухмесячной экспедиции по другим великим рекам Гималаев.  Царап и Занскар входят в те реки региона, сплав по которым возможен только в августе и сентябре, в то время, когда другие реки недоступны из-за сезона дождей, и сплав по ним становится возможным только в октябре.

     

    В то время, когда билет в Индию не является дешевым, цены внутри страны очень демократичны. Тарифы на полеты по внутренним рейсам невысоки, если вы покупаете билеты на месте. Нет никаких формальных препятствий для каякинга на Царап Чу и Занскаре, обычной индийской туристической визы достаточно, чтобы попасть в страну, затем в Ладакх и на реку.

    Нашей командой руководил Стивен Брукс, профессиональный каякер, который вместе со своей женой Утой владеет и управляет каяк-школой Арльберг в Австрии. Со Стивом можно связаться через http://www.gokayaking.at или в его блоге на http://www.comingdowngently.blogspot.com.

     

    CKS (Colorado Kayk Supply - www.coloradokayak.com) великодушно позволил мне приобрести снаряжение со значительной скидкой для использования во время экспедиции. Ботинки 5.10 Water Tennies являются безусловно лучшим вариантом из сплавной обуви. Они невероятно удобны в лодке, хорошо защищают носки сухого костюма, быстро высыхают, и поэтому стали необходимой  частью моего снаряжения. Рукавицы SnapDragon Hyper Hands работают отлично, хотя они и вызвали раздражение на  руках после непрерывного использования в течение шести или семи дней, но этого следовало ожидать. Я использовал подшлемник NRS Mystery, и он был даже теплее, чем мне нужно. Сумка NRS Paddle является просто фантастически удобным средством транспортировки весел по всему миру и уже окупила себя удобством и хорошей защитой. Я уже оставил отдельный отзыв на весло Werner Sho-gun в блоге CKS, и оно было даже лучше, чем я ожидал от элитного сплавного весла. Наконец, я купил у CKS запаску Aquabound Shred из 4-х частей, но к счастью, она не потребовалась (зато она поддерживала тент !).

     

    Я благодарен CKS и всем, кто помог сделать эту поездку возможной. Я надеюсь, что этот доклад вдохновит кого-нибудь еще совершить такое путешествие!

     

    Роберт Макферсон

    Бангкок, Таиланд

    1 ноября 2012 года.

    Перевод статьи, опубликованной 5 ноября 2012 bobby@coloradokayak.com

    Дата публикации: 2012-11-13 12:07:32 (6351 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Кайзас-Барзасс Апрель 2015
  • Каякинг в сезон муссонов
  • WW-RUN 2012
  • Байкальский Фэн-Шуй или три месяца на реках!
  • Монголия – Саянские горы в краю бескрайних степей
  • Большой Он с очкодавами
  • Из жизни Волгоградских каякеров. Сезон 2010
  • Звездные войны на Кавказе
  • Байдарки на р.Охта и Соловки летом 2010г
  • Пешеводный поход - Жомболок, Ока 2010


  •  
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


    Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


    Инзер - горная река


    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

    Она 2000 СЖ
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)
    phpNuke Автор - Франциско Бурзи. Это свободно-распространяемое ПО по лицензии GPL. Русская локализация - проект PHP-nuke по русски