Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

     Спонсор сайта

     
    Маршруты по рекам, * За пределами СНГ
     Рейтинг публикации

    3

    Оценок: 1


     

    marina-dergach

    Каякинг в сезон муссонов

    Дневник

    270 километров за два дня. Статья Дэйва Берна.

    Все началось после того, как наша группа триумфально завершила автономный сплав по рекам Царап-Занскар (Индия) по очень высокой воде, а затем вернулась в Лех. Здесь мы обнаружили, что уровень воды в реках является самым высоким с 70-ых годов, и это объяснило тайну, почему пороги, которые мы только что прошли, не соответствовали своим описаниям! Итак, вы находитесь в Лех, и на всех классических маршрутах держится очень высокий уровень воды. И что вы делаете? Идете и обсуждаете ваши варианты маршрутов с местными сплавщиками, принимаете одну или две порции виски, потом еще несколько, бросаете вызов непальским гидам в конкурсе на употребление крепких напитков и вуаля! Рано утром на следующий день вещи собраны, и мы едем с каяками на фургоне по дороге в Непал, чтобы заняться сплавом по рекам в сезон дождей.

    План был следующий: Патрик и я едем в верховья Сан-Коси и пару раз проходим верхнюю секцию, а затем через два дня к нам присоединяется Энди и начинается настоящее веселье! Мало того, что Энди каякер мирового класса и  может общаться с местными (он женат на женщине из Непала и жил в этой стране в течение семи лет), но он также сплавлялся по этой реке прежде, так что знает (как он утверждал) несколько хороших стоянок. Но в реальности обычно все идет не так гладко, как хотелось бы.



    Два дня - нет Энди. Три дня - Энди все еще нет. Четыре дня спустя мы с Патриком в компании с неполной колодой карт,стиснув зубы, решили сделать это самостоятельно. Шестью километрами ниже по течению в какой-то лачуге мы запаслись едой, и не поверите, в этой лачуге в маленькой деревне был телефон! Первый телефон за пять дней! Патрик решил позвонить Энди, чтобы узнать, какие у того планы, и оказалось что Энди едет на автобусе в 30 минутах пути от нас!

    Первый день сплава прошел относительно спокойно. Попадались большие бочки, которые мы старались объезжать, линии движения в порогах были несложными, и мы проплыли довольно много, больше, чем ожидалось. Стартовав около 11 часов утра, мы к 15-00 дошли до деревни, где Энди планировал остановиться на ночевку, и это поставило нас в несколько затруднительное положение. Оставалось еще три часа до темноты, а до следующей стоянки было  семь часов сплава по нормальному уровню воды. Но мы решили рискнуть. Быстро темнело, и уверения Энди, что мост не за горами, теряли свою силу после десятого раза. По обе стороны от нас были густые джунгли и никакого места для стоянки. Но к счастью, Энди заметил дым печных труб на фоне заходящего солнца, спасибо господу. Еще пять минут сплава и единственным светом был бы свет Луны и звезд.



    Культурный обмен

    Очень удачно, что с нами был Энди. Мы с Патриком  конечно и сами бы справились, но при этом упустили бы все тонкости общения с местными жителями. Энди договорился о питании и ночевке в уединенной деревне, где только старейшины помнили о белых людях, и это были миссионеры, пытавшиеся обратить непальцев в христианскую веру. Удивительно, как самодостаточна была жизнь в деревне. У жителей было все, что нужно, без всякой поддержки извне.

    “Этим ребятам повезло. Случись что-то серьезное в деревне, до дороги всего четыре дня ходьбы, очень близко”- сказал Энди. Четыре дня ходьбы? До ближайшей дороги? А я думал, что живу в глуши. Невозможно представить жизнь западного человека без автомобиля или автобуса, не говоря уж о дороге.

    Наутро мы оставили несколько рупий и пару сандалий за оказанное гостеприимство и начали поиски “моста” (хотя Патрик и я очень сомневались в его существовании). Но через 30 минут сплава мост обнаружился вместе с большой группой зрителей, которые наблюдали за нами на расстоянии. Вера в Энди была восстановлена! Мы выяснили, что были здесь первой группой с начала сезона, а также что мы пропустили восстание маоистов, которое случилось вчера. Тьфу!

    Интерес к нам был таким большим, что некоторые люди шли за нами до ближайшего порога - крупнейшего на реке, а по этому уровню он был реально большим. Осмотр с берега показал, что нет никаких шансов выполнить безопасное прохождение. Мы увидели три линии - и все они выглядели довольно плохо. Проход у камней левого берега был довольно чистым, но если вы не удержите нужную линию, то попадаете прямо под слив. По центру было небольшое окно между бочкой с сильной обраткой и огромной грохочущей волной, которая бросит вас прямо в самое мясо, если заход будет неудачным.

    Длинный траверс к другому берегу, чтобы обойти волну, был третьим вариантом, и как мне казалось, самым удачным. Недостатки? Во первых, если вы не успеете сделать траверс, что, учитывая ширину реки и скорость потока, было весьма вероятно, то не увидите счастливую старость. Во вторых, “обойти волну” гораздо труднее, чем выучить алфавит! Вы должны проскользить по отбойнику у дальней стены, так чтобы он не сбросил вас в это ужасное крутящееся месиво, с которым вы бы боролись до конца своих дней.



    Богатый опыт

    Энди принял решение идти по центру и убедил меня сделать также, все таки риск не выполнить траверс за нужное время был довольно большим. На этот раз я решил принять к сведению его богатый опыт на большой воде и выбрал центральную линию. Поскольку ни одна из линий не выглядела особенной чистой, Патрик решил обнестись, и оказался прав!

    Энди пошел первым, я сразу за ним. Поток имел невероятную скорость! Мы ожидали этого, но как только мы приблизились к началу порога, то вдруг поняли, что из-за высоких стоячих валов мы не видим линию движения! Где окно? Как только Энди достиг гребня первой волны, он сразу же нажал на акселератор и начал грести до упора влево. Мы ошиблись с траверсом.

    Я последовал за ним, точно зная, где мы окажемся, если зайдем справа от окна, и там точно не было ничего хорошего. Как только я поднялся на вершину вала, я увидел, что Энди поглотили бушующие волны и понял, как далеко от нужного места мы оказались. Больше не было никаких “мы” в этом бизнесе, и каждый боролся сам за себя. Я готовился к той же участи, зная, что не смогу выдержать линию. Энди пошел прямо в мясо, и сначала я испытал облегчение, когда заметил, что нахожусь немного левее его, но затем понял, что иду точно по центру вала.
    Вам знакомо чувство беспомощной неизбежности ?Волна была намного больше, чем выглядела с берега, особенно, когда вы смотрите на неё из впадины! Вам нравится ощущать себя незначительными по сравнению с большими порогами? Наверняка нет,  и мне тоже! Мне хотелось бы написать, что все произошло очень быстро, но это было не так. Все было как в замедленной съемке, я просто продолжал подниматься по этой волне, все выше и выше, она становилась все круче и круче. "Ты прелесть!"  Я подумал: "Она заберет меня с собой".

    Но нет. Это была просто игра моих эмоций. Как только я достиг пика, нос лодки опрокинулся через мою голову, а мое лицо влетело в воду  с впечатляющей легкостью и силой. Теперь все, что я мог сделать, это держаться. Весло вырвало из рук, а плечи почти вывернулись! Через несколько секунд и десятки метров вниз по течению я всплыл. Перевернувшись, я увидел Энди, дико смотрящего на меня и продолжающего делать опору.



    “Упс”, сказал он, “наверно мы что-то немного недооценили”. Моя путаница относительно того, где я должен был быть и где я был на самом деле, быстро превратилась в восторг! Мы сделали это!  Остальную часть порога нужно было просто пройти прямо, нам удалось избежать объезда длинной цепочки волн по трудной линии. Все еще улыбаясь, мы подъехали к берегу, где нас ждал Патрик. “Я рад, что пропустил это” - сказал он.

    Следующие 40 миль были захватывающими! Огромные волны со странными бочками и  плавающими в них стволами деревьев не давали нам расслабиться. Вместо постоянных стоячих мы видели волны, болтающиеся в любых направлениях, которые появлялись из ниоткуда и исчезали. Они были настолько сильными, что могли легко поднять нас, перетащить на пару метров в сторону и опустить снова на киле или же вниз головой - мы находились в полной власти воды. ”Коридор Джунглей” обычно занимает два часа сплава по обычному уровню. Но в паводок мы прошли восемь километров всего за 20 минут! Вода текла быстрее!

    У Энди было несколько идей, в каких местах мы можем остановиться на вторую ночевку. И в 15 часов мы прибыли в первое из них. У вас бывает дежавю? Нам остаться тут или идти дальше? Мы захотели рискнуть. А риск окупится? Определенно! Ведь мы же успеем добраться до следующей деревни! Есть такая поговорка: ошибка, сделанная один раз остается ошибкой, ошибка сделанная два раза - это уже глупость. В 16 часов нужно немного добавить темпа - и мы в безопасности!

    После вчерашнего Энди уже не доверял самому себе, поэтому мы спросили местных, как далеко до следующего города. “Один день ходьбы вниз по течению” - был ответ. С нашей скоростью мы должны были быть там через полчаса. Прошло 45 минут сплава, Энди увидел еще одного местного, и его ответ был - “в двух днях ходьбы вниз по течению”! Странно, ну да ладно, ведь для нас это всего лишь час ходу. А через час уже начало темнеть. Мы снова ошиблись!



    Мы увидели непальского рыбака на берегу реки, и он стал нашим единственным шансом найти нужную деревню. “Пять дней ходьбы вниз по течению отсюда” - сказал он. Что? Как это работает? И тогда он бросил спасательный круг. “Но вы можете переночевать у меня, это рядом”. Мы догребли до поворота и нам открылся потрясающий вид на небольшое поле в комплекте с лабиринтами рисовых полей и скотом. Нам повезло! Снова!

    Мы потащили загруженные каяки на берег, и нас с недоумением встретили жители деревни, как молодые, так и старые. Оказывается, никто и никогда из белых не останавливался здесь, все проплывают мимо на рафтах. Это действительно моя любимая сторона каякинга! Забудьте про большие пороги и водопады (вы все равно не сможете побывать на них всех), уникальные возможности и опыт каякинга могут дать фору адреналину. Как много людей может сказать, что они ночевали в деревне, где никогда ранее не останавливались белые?

    Такие есть, но их немного. Опять меня поразила независимость деревни от цивилизации, мастерство жителей по строительству прочных двухэтажных домов только из местных материалов было просто невероятно! Это если бы вы были брошены на сто лет назад во времени к визгу поросят и кудахтанью кур. Опять же был подан обед с рисом и овощами, потребляемый типично непальским способом - пальцами.

    Наутро, отряхнувшись от клопов (которым на вкус особо понравился Энди), мы продолжили свой путь. В 11 утра мы уже пили в пабе за удачное путешествие. 270 километров за два дня, пара уникальных ночевок с местными жителями - паводковый сплав в Непале? Это может быть сделано!

    Перевод статьи, опубликованной ThePaddler.co.uk

    Дата публикации: 2012-11-27 13:05:54 (4067 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Кайзас-Барзасс Апрель 2015
  • WW-RUN 2012
  • Байкальский Фэн-Шуй или три месяца на реках!
  • Монголия – Саянские горы в краю бескрайних степей
  • Большой Он с очкодавами
  • Из жизни Волгоградских каякеров. Сезон 2010
  • Звездные войны на Кавказе
  • Байдарки на р.Охта и Соловки летом 2010г
  • Пешеводный поход - Жомболок, Ока 2010
  • Сплав на плотах по Балыктыг-Хему, Каа-Хему. Август 2010


  •  
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


    Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


    Инзер - горная река


    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

    Она 2000 СЖ
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)