Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

     Спонсор сайта

     
    Путешествия не по воде
     Рейтинг публикации

    Оценок: 0


     

    masa

    Как велошкола ходила в Турцию

    Дневник

    Как велошкола ходила в Турцию

    (28.04-14.05.2012)

     

    Руковод – Сергей Серганов, руководитель

    ЮЮ, Юрич – Юрий Дерванов, штурман

     

    В Московском клубе велотуристов проводится велошкола. Это событие было бы радостным для школьников, если бы не нагрузка в виде, обязательных к выполнению, домашних заданий. Но нас греет мысль, что районом похода у нас выбрана Турция. Такой небольшой приз за учебные муки и собственные деньги.

    И вот оно – все задания сданы – мы едем в Турцию! Вернее летим, вернее добро дано, но кто и как добирается не очень понятно, т.к. команды начальства нет, а добираться-то можно по-разному. Небольшие разборки: кто как куда зачем и вот оно – наш велочеловечек Салават договаривается с турками и делает школе 2 перелета в одном флаконе без перегрузки багажа (как обещает авиакомпания) и без лишней нервотрепки (как надеемся мы).

    И час настал. Аэропорт, заматываем рюкзаки, ждем команды и грузимся, грузимся, а потом ждем, ждем, ждем когда же нас начнут звать в самолет. У нас не просто поход, у нас учебно-тренировочный поход школы специализированного уровня! По этому поводу у нас должен быть в комплекте инструктор и семинары/практические занятия на местности. С инструктором неувязочка – он отвалился, о чем пришлось аккуратно (дабы не волновать) сообщить в МКК, а вот занятия у нас все по расписанию. Так что, пока ждем погрузки, слушаем ценную лекцию от Женьки – что там в Турции можно, что нельзя и почему.

    Не прошло и часа, как мы взлетели, а еще через несколько часиков и приземлились. В Стамбуле. Здесь у нас куча важных дел – выйти в зал транзита, найти нашу Галю, которая уже полночи гуляет по городу, поменять деньги, поесть, поспать и загрузиться в следующий самолет.

    Начинаем по порядку. Строим невинные лица при предъявлении паспорта – пропустили, пытаемся
     найти Галю, и тут все в порядке и она даже купила нам пропитание, отлично. Теперь деньги. Где поменять деньги? Можно в аэропорту, но, говорят, курс не очень, с другой стороны говорят, что он везде почти одинаковый, ладно, устраиваем дебаты – а сколько будем менять? А сдавать в общак? А как, в лирах или долларах? Слишком много умных в одной группе, это и хорошо и плохо одновременно. Но,

     наконец, что-то решили, поменяли (документы при обмене обязательны) и сотворили общак – ура, часть мозга можно выключить, есть «ответственный кошелёк». Теперь можно и перекусить, попутно ища проход в зал ожидания. Проход мы нашли, английский рулит, эх, надо было учить, а вот насчёт поспать как-то все грустно. Осложняется проблема тем, что багаж у нас весь в самолете, так что, как какие-то (определенно российские) туристы заночевать на полу в спальнике мы не можем. Приходится

     устраиваться кое-как на сиденьях. Так, ворочаясь, и досыпаем до начала погрузки. Опять идем сдаваться, всех пропускают…ан нет, один товарищ из параллельной группы застрял. Что же случилось? Ах, ремнабор в ручной клади нельзя перевозить. Ну, действительно, там много вещей, которыми можно запросто кого-нибудь прибить. Ладно, все утряслось, можно еще помучаться на сиденьях и - в очередь на посадку.

    1 день 30.04

    Бессонная ночь сморила – соседи-иностранцы распихивают меня к обеду в самолете, вот спасибо, заодно можно полюбоваться на горы внизу и опять заснуть. Прибыли мы в Невшехир. Аэропортик небольшой, нас пересчитывают и выдают багаж. Устроившись у какого-то памятника, распаковываем свой транспорт и пытаемся привести его в чувство. Перелет, в любом случае, на пользу транспорту не идет. Покоцанный и несчастный, транспорт ждет своей дальнейшей участи. Блондинки соседнего отделения, открутившие дисковые тормоза, посеяли болты – «не доверяйте деве юной крепить…» чего-то отвинчивать привинчивать тоже, ага. Наш руковод и, по совместительству, реммастер только и делает, что кому-то что-то подкручивает и подправляет, до своего вела никак не дойдет.

    Две группы отправляются в путь, а мы всё собираемся и собираемся. Уф, ну всё, наконец, можно двигаться. Выруливаем на шоссе и выстраиваемся. Жарко. Магазинов и тени рядом не видно, ну что ж, мы сами этого хотели, вперед. Удобоваримый асфальт, солнце, едется как-то не очень, но едем. Наконец, попадается магазин, затариваемся водой. В отчетах, по которым мы готовились, про
    источники с водой особо ничего не написано. Перестраховываемся и закупаем. Дороги почти свободны, катимся спокойно, не шарахаясь от машин и предвкушая вечер в Гёреме. Но не тут-то было, у нас постоянно проблемы с дисковыми тормозами, то у одного, то у другого, а самые большие специалисты перемудрили с собственным великом и забили втулку смазкой – фанаты, что тут сделаешь. Антон едет в 

    хвосте. Ну, с одной стороны он медик, так что логично, с другой - как-то крутится у него все плохо. Все дружно дразнятся, что надо было раскатываться, а не работать, а в конце дня выясняется, что он ехал с зажатыми тормозами :).

    Судя по времени, с таким движением, до планируемой ночевки мы не успеваем, да и по Гёреме хочется хоть чуток прошвырнуться - когда еще доберемся. Долина любви, вулканические окрестности, ну хоть немного поглядеть же надо?

    Находим в Гёреме кемпинг, кидаем Юрича в лагере, и на пустых великах, бежим искать, на что тут надо любоваться. Да, виды неплохие, полазили чуток, с «Долиной любви», правда, проблемы, по-видимому, местные и не подозревают об этом названии, так что её поиски затягиваются, но находим. Попозировали, поржали, поехали обратно.

    2 день 1.05

    Кемпинг штука неплохая – можно умыться и помыться, есть туалет и нам даже выдают газовую плитку для готовки. Но, наконец, утренние сборы завершены и мы двигаемся наверх по жуткой брусчатке. Параллельно надо любоваться окрестностями, ведь вокруг летают различные воздушные шары – в Гёреме фестиваль.

    Вскоре, после очередного ремонта, проезжаем водохранилище и, затарившись водой, начинаем крутой подъем по жаре, отягощенный запахами, чудесными запахами гниющих овощей. В горах, оказывается, находятся склады и этот «картофельный» перевальчик сильно утомляет.

    В целом день ничем особенным не выделился и, после длинной дороги, мы находим воду и неплохую полочку в стороне от дороги.

     

    3 день 2.05

    Сегодня первый день, в который мы должны начать подъем на перевал. Выдвигаемся со своей укромной стоянки. Напуганные рассказами о проколах, вытаскиваем велики на дорогу, по возможности, на руках и уже там садимся в седло. Поехали. Уехать удается недалеко - у ЮЮ рвется цепь, он с реммастером остается чиниться, остальные же начинают медленно и печально двигаться вперед. У дороги виден родник, хотя места для стоянки нет - как мы вовремя вчера встали. Но вот вдалеке показываются наши починенные и мы начинаем двигаться быстрее. Вот и Дюндарлы - у нас небольшая закупка и главное – нам нужен бензин.




    ЮЮ, как штурман, запасся не только картами, но и разговорником, поэтому пытается объяснить туркам что нам нужен бензин. Со стороны наблюдать интересно - стоит толпа турок и велосипедов и что-то весело обсуждают, причем турки ОЧень веселые. Ну, собственно их можно понять - приехала толпа иностранцев на велосипедах и спрашивает где бензин. А что бы вы подумали, если бы к вам подъехал всадник и спросил где бензин? Ну да, вот они тоже показали на велосипед и попытались объяснить нам, что тут надо педали крутить. ЮЮ же искал в разговорнике слово «горелка», но разговорник был какой-то нетуристкий, выкрутился он, сказав, что мы будем готовить на бензине еду. Но в процессе поиска поразило его в разговорнике другое - листая разговорник, наш штурман наткнулся на слово «гомосексуальный» и попытался представить себе в какой ситуации и кому это может понадобиться. Потом мы долго пытались придумать ситуацию для данного слова, но тщетно.


    К бензину нас проводили, оказывается, бензоколонка спрятана в глубине поселка. Там, положив неподалеку от себя недокуренную сигарету, нам нацедили в бутылки требуемое количество бензина. А мы пофоткались и посюсюкались с щеночками. Выбрались мы обратно, на основную дорогу и поехали дальше, в самый центр поселка. Там был поворот направо, куда мы и направились, но решили уточнить дорогу. Пойманный абориген явно игнорировал женщин и, пока народ затаривался в магазине, ЮЮ вызнал у него, что поворачивать было не надо.

    Вернувшись к повороту, мы проехали через местный рынок, где «подцепили» 2х мальчишек. Судя по их наглости, крику «мани» и остальному поведению, иностранцы тут бывают часто и с деньгами. На протяжении 2км мы пытались избавиться от мальчишек - просто ответ что мани нет, ни по английски, ни по турецки их не устраивал, а от однообразного крика бегущих рядом пацанов затошнило достаточно быстро. К слову, скорость они держали неплохую - уехать от них не удавалось. Ольга решила выдать им российские мани и остановилась. Решение было не очень правильным - они её обступили и пытались практически залезть в кошелек, а получив на руки рубли к крику «мани» прибавился крик «долларс» и хватание велосипеда за руль. Осложняло дело то, что в Турции вроде как грубо посылать детей не принято, а уж иностранцам потом явно не сулится ничего приятного. Поэтому, на хватание руля пришлось ответить грозным окриком, а потом руководителю немного погонять молодежь велосипедом. Как только позволили условия, мы прибавил скорость и, наконец, отвязались от «конвоя».

    Вокруг ни деревца, ни кустов - все съели бараны, идем (да, именно «идем»). Ветер в харю, подъема на вид нет, но ехать почти нереально, удается только лосихам и лосям. Вот и следующий небольшой поселок - Сулуджаова. Справа подходит асфальт и кончается, грунтовок же много и по какой ехать - неясно. Возможно, они и сходятся потом, но терять время на проверку в данном случае нет смысла. Едем. Глина, противно моросит дождь, но передвигаться можно. Выходим на основную дорогу, точно, все грунтовки сходятся. Рядом с какой-то постройкой, за которую можно зацепить тент, решаем сделать обед. Дождик - хороший поставщик воды, мы обедаем и собираемся, а тут и дождик кончается. Вот и подъем начался - крупные камни, неплохой уклон, далеко уехать не удается, приходится идти и катить вел, да, жалко что мы не на бензиновом ходу. С другой стороны - мотоцикл тащить тяжелее.

    Тащимся вверх, рассуждаем где находится наша вторая группа, они и уехали из аэропорта раньше и группа - 5 мужиков, наверняка они где-то впереди, ну да ладно, мы с нашим составом и количеством и не думали рекорды бить, и вообще у нас отпуск! Так что идём в свое удовольствие, а не "нам надо первым быть на перевале" но вдруг на каком-то из поворотов замечаем внизу каких-то людей и, особо зоркие, утверждают, что это наша вторая группа. Странно, но ладно. Идём. Идти-то мы идём, да только наши предшественники не оставили подробной информации о площадках, годных для лагеря, так что руководитель, обнаружив некий тупиковый кусок дороги, безопасный с точки зрения камней и почти в нужное время, решает становится лагерем. По времени идти еще немного можно, но недолго и что там за поворотом - неясно, так что лучше перестраховаться. Да и тут по дороге и водичка сочится, отлично - не топить снег, сэкономим бензин. Не ручей, конечно, но что-нибудь придумаем. Ветер жуткий. Всеобщими усилиями, с помощью велосипедов и камней, натягиваем тент и ставим палатки. Можно готовить ужин.

    Тут, под бравый марш в исполнении Антона, появляется наша вторая группа и встает рядом. Ну хорошо, все в сборе, ужин, чокание дьютифриного Бейлиса в ложках. Хорошоо. После готовки выдаем нашим соседям горелку - их горелки почему-то не хотят работать, вернее одна как-то работает, но вода на одной горелке, как они выяснили уже в походе, греется оочень долго, а баллон для второй они не взяли - экономили вес. Ладно, нам не жалко, даже с бензином, мы запасливые и предусмотрительные.

    Ну, хорошенького понемножку, поели, отдохнули, можно и поработать - нам нужна вода для завтрака - идем на облюбованное нами мокрое пятно на дороге, вооружившись снеговой лопатой, кружками и каном. Дорога оказывается оЧЧень каменистой, с трудом проковыриваем некое озерцо и делаем запруду. Вода мутная, но постепенно проясняется окошко, куда частично влезает кружка, уже можно отличить воду по цвету от краев лужицы. Наскребаем себе кан воды и топаем спать. Ночью палатку колбасит по полной программе - да, горная или равнинная палатка это не только название, вес и цвет - впоследствии на палатке «Универсал-3» фирмы Беркут обнаружится погнутая дуга. Ну а что вы хотели от равнинной палатки на высоте 2,5 тысячи метров?

     

    4 день 3.05


    Утро хмурое, вылезать совсем не хочется - шквалистый ветер, дождь. Не торопясь завтракаем. Дождь иногда бывает кстати – частично мы завтрак сделали на добытой вчера и отстоявшейся за ночь воде, а частично на дождевой - целый кан набрался в складку тента, за что дождику было объявлено «спасибо». А соседи потянулись к нашей выдолбленной лунке-запруде. Хм, вообще-то, могли бы и помочь вчера подолбить.

    В связи с погодой старт отложен, но вскоре погода чуток поутихла, мы собрались и вышли. Соседи еще собираются, ну ладно, они шустрые, наверняка догонят. Дорога всё вверх. Снег, склон. Руковод проводит занятие по передвижению по горным дорогам, слушаем, идём. Сразу после поворота дороги выходим на большую площадку с дорогой посередине - знать бы что она тут есть, можно было бы дойти вчера. И ручей недалеко протекает. Кусок дороги заканчивается, начинается снег, идем. Опять кусок дороги и снова кусок снега. Но вот следующего куска дороги не видно, вполне такое конкретно снеговое поле с уклоном. Проводим занятия по движению по снегу. Тащить груженый вел по снегу не очень удобно, снимаем рюкзаки и одеваем их на себя. Идти становится легче, да и рюкзаки не такие тяжелые - еда на автономку всего на 4 дня, да и катамаранов нет :). 

    В снег пока проваливаемся не сильно - по щиколотку и середину голени. Но дальше - больше. У мужчин тропить получается плохо - тяжелые они, так что Антона используем как «ФМ - радио» - поток

    музыки и песен неиссякаем, руковод следит за всеми, замыкая группу с ремнабором, а ЮЮ штурманит, отслеживая окрестности. Тропить тяжко, получается не у всех, но идем как идем. Нас уже почти догнала вторая группа, но обгонять почему-то не хочет, хотя мы пытаемся им всячески намекать, что наша команда, большинством девчачьих голосов, будет совсем не против увидеть впереди себя пятерых отважных мужчин. Но нет, не идут. Стесняются, что ли? Тут мы выходим к неприятному снежному склончику и решаем разведать обстановку - не очень ясно положение дороги и не очень ясно как лучше тут пройти. Отправляемся с ЮЮ на разведку, народ же пока готовит чай - пора уж и пообедать. Разведка нашла засыпанную дорогу и осмотрела склон. 

    Вернувшись, мы обнаружили наших, уютно устроившихся на склоне выше дороги, под тентом. До чего ж хорош горячий чай в такую погоду. Пока обедаем, наблюдаем за соседями. Они, по-видимому, решили тоже поесть, только внизу, стоя на мокрой снежной продуваемой дороге. Нет уж, зачем жить без комфорта, если его можно создать? Ура создателям! Заодно соседи тоже решают сходить на разведку и, вернувшись, сообщают нам, что там впереди виден летник и что лучше, ввиду скорой темноты, почелночить. Категорически не соглашаемся. Нет уж, с рюкзаками мы уже сроднились, да и челночить по подозрительным склонам по колено и выше в рыхлом снегу на наш, непрофессиональный взгляд, совсем нехорошо.

    Собрались и пошли. Местечко оказалось очень проблемным - глубоко, уклон, но вылезли. Вторая группа тоже забралась и тоже почему-то не челноча - передумали видать. Наверху и правда, вскоре становятся видны домики летника. Идем к летнику - тоже не самая приятная дорожка траверса, слева неприятный склон, держим дистанцию. Наконец, доходим. Время вроде не очень позднее и можно бы пойти дальше, но народ, начитавшийся в отчетах, что можно переночевать в домиках начинает возмущаться, почему бы не заночевать - другим можно, а нам нет? Высказывается идея, что взламывать окна - двери, как наши предшественники, мы не будем, но если найдется что-то открытое...ну значит повезло. И нашлось! У последнего дома открыта дверь и перед ней огромный сугроб. Залезаем, находим комнатку и разбираем барахло на просушку. Тут же организуем стол. Какие-то мы замерзшие, хочется тепла и чего-нибудь горяченького. ЮЮ заболевает - то ли его простуда разыгрывается, то ли горняшка. В домике на кроватях хорошие матрасы, одеяла. Складываем их в отдельную кучу, стелим свои коврики и спальники. Наши соратники тоже забурились в одну из комнат, приходит наш руковод, говорит, что у них опять проблема с горелкой, так что мы кипятим им воду. Правда, в ответ на принесенную в их жилище воду, из под одеял раздалось лишь тихое шуршание и ни одной попытки подняться. Ну, наше дело маленькое – вскипятили, принесли. Ужинаем, решаем еще сделать чай, Серега идет прогуляться и возвращается с замерзшим Лехой из соседнего стана. Еды у нас только - только, все закуплено в Москве специально на автоном, без излишков, но обнаруживаются неучтенные печеньки, которые и скармливаем Лехе. Его собратья, оказывается, отказались от ужина, чтоб не вылезать из теплых кроваток и уснули, так что остались без печенек и без нашего горячего чая. Осчастливив Леху еще и рюмкой, для сугреву, отправили его спать и улеглись сами.

    Подъем обещает быть ранним, хочется застать наст, а не утопать по колено и выше, да и к перевалу хочется выйти пораньше - кто знает, что там на нем, козырек или просто неприятный спуск.

     

    5 день 4.05

    Утро. Надо вставать, но начальник, пойдя покурить, говорит, что видимость метров 5 и наста нет, так что мы можем не торопиться. Идти по треку по непонятным заснеженным склонам в отсутствии видимости - дурость. Завтракаем, собираемся, выходим, заодно и распогодилось. Не очень ясно где дорога, идем по треку и выходим на оттаявший кусок дороги, решаем провести разведку можно ли срезать дорогу, идущую вверх-вниз, чтобы не терять высоту. Разведка докладывает, что можно. Заодно нас догоняет вторая группа, так что у нас снова появляется надежда на тропёжку суровыми мужскими ногами, но нас опять обламывают. Ладно, выходим опять на дорогу, её можно проследить по оттаявшим камням. Идем. Погода опять портится, ветер тянет тучи, причем это происходит каждый раз, как народ намазывается кремом от солнца. Сейчас тучи конкретные - что-то будет…Хоть и рано, решаем сделать обед, совместив его с пережиданием непогоды. Встаем, натягиваем тент и зажигаем горелки. Наши соседи тоже останавливаются, неужели тоже будут обедать? Нет, для обеда рано, так что топают дальше. Ну, хоть раз воспользуемся их мужской силой - после обеда идем по следам.

    Пройти далеко не удалось, поднявшись на горку видим сидящую группу, говорят - разведка пошла искать козырек. Какой козырек? Ну как же, говорят - тот, который на перевале. Но до перевала еще километра 2. А «на всякий случай». Прикольно, мы в нерешительности - может мы чего не понимаем? На всякий случай идем со штурманом осматриваться, но нет, все правильно у нас с головой. Ладно, видимо опять тропить придется нам. Идем к перевалу. Снег рыхлый, проваливаемся, отдыхаем. Как-то мы много отдыхаем. Бардак! Надо шевелиться быстрее. Вот уже поворот дороги на перевал, на склонах видны снежные улитки. Нехорошо. Лезем вперед, проваливаемся по пояс. Мило. Когда проваливаешься по бедро, то выбраться можно, но по пояс - оказываешься в какой-то яме и попытки выбраться не особо успешны. С трудом доползаем до камней перевального плато, выбираемся на них. камни нагреваются солнцем, так что снег около них подтаявший и мы проваливаемся еще больше. Но, наконец, вылезли все. А времени-то уже много, успеваем только обозреть виды вокруг и уже «перевал закрыт туманом».

    Надо окапываться на ночь, а штурмовать уж будем с утра. Используя лопату и сидушки, откапываем прилично места под палатки, над площадкой натягиваем на велики тент, делаем снежную стенку. Ветер, холод собачий. Ставим палатки, и тут выясняется, что казавшаяся такой большой площадка на самом деле вмещает лишь две палатки, причем без тамбуров. Ничего, 8чел, оказывается, прекрасно могут разместиться в 2 трешках (реальных), особенно в мороз и хрен знает где.

     

    6 день 5.05

    Опять утро. Надо вставать и топать по морозцу вперед. Вылезаем. Не тут-то было - видимость 10м,насыпало около 3см снега. Помнится вчера слева, метрах в 10 был обрыв, но сейчас не видно ничего. Завтракаем и рассуждаем, какие варианты у нас имеются. А их немного - либо идти по треку с нулевой видимостью лавиноопасный перевал, либо возвращаться, чего совсем не хочется. Но, как говорят водники - чтобы пойти порог нужна смелость, чтобы не пойти - мужество. Решаем, что не хотим быть смелыми идиотами - условия неподходящие. Наши соратники в соседнем лагере приходят к такому же выводу. Ну что ж, будем валить отсюда. Собираемся, делаем прощальную фотку с флагом МКВ и двумя группами. Флаг клуба 3х9, говорят, куда-то закопали. (Имхо - тридевятые просто не захотели его светить :), не в их это стиле - ходить с велосипедами.)

    Начинаем спуск. Наши вчерашние следы замело, приходится идти по вчерашнему треку, видимость становится чуть получше - метров 15-20, перед летником даже немного расходятся тучи. При подходе к домикам видим впереди что-то грозовое - черное. Для обеда опять-таки рано, но погода, вместе с плохо чувствующим себя штурманом, заставляет нас опять зайти в наши «апартаменты». Вскоре появляется и вторая группа, они тоже решили передохнуть. Наш штурман вроде очухивается. Возможно на него наложилось: простуда, высота и запах бензина - мы первый раз общаемся с бензогорелками и еще не до конца их изучили. Пока обедаем, за окном проходит гроза - а это мы грамотно забурились в летник. Похвалив себя, трогаемся дальше, скоро появляется и дорога без снега и вниз по ней, оказывается, можно ехать!

    Мы почти спустились, но напоследок нас опять накрывает облако тумана – нам надо еще ниже и вот -земля, низ :)  В конце спуска слева есть поилка для скота, дальше будет деревня, так что решаем встать на ночевку здесь - полюбоваться пейзажем без населёнки напоследок. Спуск получился очень быстрый, что тоже нехорошо, так что отдохнуть сейчас лучше, чем ломить, да ещё и подсушиться после снега не грех. Вторая группа, подъехав, решает двигаться дальше, хотя мы предлагаем поделится бензином, которого у них почему-то нет. Ну, не хотят, как хотят, наше дело - предложить. Мы ужинаем, подсушиваем вещи и спокойно спим до первых баранов, которые идут пастись.

     

    7 день 6.05

    Дальше у нас выбор - или выбираться по асфальту из Сулуджы, или предпринимать вторую попытку штурма перевалов пониже. Тк наш больной не совсем оправился, то решаем ехать более надёжной дорогой. Но сначала надо до асфальта доехать, ну там всего несколько км. Даа, несколько км фигня, если есть несколько метров мокро-глины с мелкими камушками. Диски рулят, но в Сулудже приходится отмываться всем - у кого-то камни в переключателе, у кого-то в тормозах V-брейках.

    Вот и дорога, по которой можно ехать - вперед! Долго ли, коротко ли ехали, но пришла пора обедать, вот и кафешка и магазинчики есть, закупимся. Заходим в кафе, мда, цены вполне себе. Ладно, кушать надо, пока ждем, лопаем хлеб - вкусно. Но вот брюхо забито, можно и по магазинам. В процессе закупки решаем, что праздничный ужин нам сегодня не повредит - надо отметить наше выбирание из «белого безмолвия». Покупаем куриное филе, оливковое масло, овощи и тд тп и запихиваем всё в рюкзаки. Завхоз напоследок устраивает посетителям кафе стриптиз - поворачивается спиной к окну и начинает снимать штаны. Турки так и застыли, они ж не знали что у неё там еще одни штаны.

    Антон тоже не упустил своего, он, оказывается, отправился искать туалет, Ему показали направление и он пошел. Зашел куда-то - вроде похоже на туалет, вода льется, только обувь почему-то стоит, ну мало ли. В общем, оказалось это помещение где турки ноги обмывают перед молитвами. По всем параметрам нам валить надо, а то или побьют, или арестуют.

    Едем. Кручу, кручу, педали. Кручу. Нет, всё-таки асфальт это скучно. Пора бы и на ночевку вставать, где-то недалеко обещан лесок. Вот он появляется, заворачиваем, но места нет. Народ решает углубиться и во глубине находится-таки место для палаток. Протащив велики по очередной глине (а лучше их нести по глине на ручках) мы оборудуем лагерь, а ЮЮ добивается выделения сладких слюней группы, обещая курочку во фритюре. Пока повар колдует, колдуем с тентами над ним и сотворяем кучу растяжек между кустами.

    Какой чудный праздничный ужин. Все-таки приятная это вещь - зона леса.


    8 день 7.05

    Утренние сборы, народ копается и копошиться, в целом тормозит, не успеваем выехать - прокол. Ну везет, бывает. Сегодня у нас дороги и дороги, а еще большая населёнка - Позанты, за которыми еще одно знаменитое препятствие - Киликийские ворота. Пронесясь по крутым спускам, мы сваливаемся на большую и толстую дорогу. Наш штурман находит въезд в город и мы оказываемся в большой цивилизации - тут и магазины и кафе и пиво и аптеки и даже банки. Подзаправившись и оставив руковода на зарядке - электроники и желудка, мы отправляемся за покупками. Руковод, пока мы ходим, успевает уплести несколько донер-кебабов и утверждает, что к московским больше не притронется.

    Но, хватит отдыхать, пора и двигаться. Выдвинулись мы бодро и были бодры еще метров 400 после выезда из города. НО - Штурман вдруг заявил, что всё совсем не так и развернул нас обратно по дороге, довез до города, вывел опять на трассу и радостно мы проехали метров 200, где нам преградил дорогу знак «движение велосипедов запрещено». Рядом как раз находится жандармерия, куда мы и отправились на разборку. Пока происходила разборка, несколько человек вернулись немного назад и закупили воды - информация о водных ресурсах Киликийских ворот в отчетах 

    отсутствовала. Жандармы оказались чрезвычайно любезными ребятами и объяснили, как пробраться в каньон. Оказывается, между автострадой и дорогой из города есть небольшая грунтовочка, как раз проходящая мимо жандармерии, которая и ведет в старые добрые Киликийские ворота. Двинулись мы по этой грунтовочке. Слева иногда мелькает речка, потом под колесами появился даже асфальт.


    Долго ли, коротко ли мы ехали, но, наконец, нашли камушки и дорога стала набирать высоту. Солнышко, камушки, слева обрыв, справа стенка - милое место. Двигаться лучше в шлемах, ну так, на всякий случай. Периодически встречаются сочащиеся вентили, врезанные в трубу, т.е. воду можно

     попытаться набрать, отлично. Фотосессии на крутых поворотах каньона, любование окрестностями. Но
    солнце клонится к закату, а места для лагеря здесь как-то не наблюдается. Зато впереди наблюдается конкретный подъем, прямо прорубленный в скале. Остановившись на небольшом пятачке, где теоретически можно встать (если ходить и спать в шлемах) было решено, что мы успеем выйти из ущелья до темноты. Подъем действительно оказался очень веселый, были помянуты все известные личности, отправившие нас сюда и, в надвигающихся сумерках мы, наконец, выбрались из этого «чуда света».

    Слева от выхода была обнаружена вода в большом количестве, идущая из трубы и, чуть выше, развалины старой деревни, рядом с которыми мы и пристроились, попытавшись распугать, мирно прячущихся в камнях, тарантулов. На всякий случай, рюкзаки с велосипедов не снимаем и палатки закрываем – как то не хочется знакомиться с тарантулами ближе.

    «Дым костра создает уют» - однозначно «да». Лес, костер, ужин, тарантулы - что еще нужно настоящему туристу?

     

    9 день 8.05

    Но вот и утро. Сегодня у нас должна состояться встреча с другими группами. Ехать до места недалеко и по дороге, так что решаем, что можно с утра немножко потупить, чем сильно расстраиваем Антона, который именно сегодня, в отличие от других дней, решил активизироваться - встать и собраться вовремя :). Но слишком долго не потупишь - всё же ехать надо. Солнышко опять радостно взирает на нас свысока, а мы крутим вверх по грунтику. От деревни уже начинается дорога и мы летим вперед, к месту встречи. Вот и кладбище, вот и крепость на карте, указанная нам инструкторами.


    Первая попытка прорваться к крепости оказывается неудачной, вторая тоже - все дороги заканчиваются в каких-то огородах. Да, похоже, надо делать серьезную разведку. Оставив группу в небольшом тенёчке под деревом, отправляемся с Галей на поиски дороги. Солнце шпарит вовсю, дороги все «левые» и мы решаем уже просто идти по азимуту на крепость, благо есть ЖПСка. Прорыв удается. Выйдя в окрестности крепости, решаем икать хоть какую-нибудь тропинку к ней от дороги и поворачиваем обратно. Петляя, изворачиваясь и переплетаясь удается найти что-то, напоминающее тропу, а в окрестностях дороги ЖПСка даже утверждает, что мы вышли на генштабовскую грунтовку. И правда, похоже - среди зарослей кустов и помойки можно предположить существование дороги 30 летней 

    давности. Проходим с руководом по этой «дороге», с целью оценки ее проезжаемости и нахождения нормальной дороги. Дорогу находим, и ведет она в деревню в километре от нашего местоположения. Идем с Сергеем по дороге, пугая турков. А в деревне кактусы по 2м и цветочки. Придя к нашим узнаем, что Оля с ЮЮ обшарили более близкие
    окрестности и нашли-таки «крепость», которую, по-видимому и имели в виду наши предшественники. Действительно, прямо рядом с дорогой, вниз идет бетонка, а внизу - развалины крепости все в зелени, полянка, есть вода, в общем все 33 удовольствия.

    Высказав всё, что мы думаем о тех, кто тыкал нам в крепость на карте, идем к оазису жизни в этом 

     мире с палящим солнцем и обустраиваем лагерь. В тенечке от тента можно и отдохнуть. Заодно было найдено место для принятия душа и дрова для обеда. После обеда - отдых - у нас задание - дождаться здесь остальные группы и, даже если они не появятся, то сегодня мы должны заночевать здесь. Между поимкой мини-варана, слежением за белками и требованиями колбасы на закусь даем консультации одной из наших групп как попасть в Киликийские ворота, попутно понимая, что «встреча на Эльбе» не состоялась.

      Ладно. Фотосессия ящерицы с руководом, ужин у костра - красота. Ах, да - нет тарантулов, но мы не в обиде.

    10 день 9.05

     

    Утро, из палаток поползли зеленые ящерицы, требующие завтрак, мимо прошли барашки. Пора и нам
    в путь. Выползаем на дорогу и начинаем крутить - путь у нас еще не закончен. Стремительные спуски, разная населёнка, преследующие нас черепахи, так мы и добираемся до нашего следующего препятствия - реки Тарсус. Вернее мы въезжаем в городишко Себил и начинаем искать дорогу - как же попадают к реке? Приходится обращаться к местным и разгадка оказывается недалеко - примерно как с Киликийские воротами - где-то на задворках есть дорожка, ведущая, куда нам надо. Находим дорожку, она оказывается грунтовой и мы едем по своему маршруту в строну реки. А время-то позднее, а пора бы уже скоро и ночевку искать.

    Начинается спуск к реке. Камни, смеркается, стоянок не видно, зато находим родник, это хорошо, но от места под палатки мы бы тоже не отказались. Наконец, на следующем витке серпантина разведка обнаруживает небольшой пятачок с какой-то то ли недоделанной, то ли разваленной постройкой для скота. Ну что делать - заселяемся, после перевала нас пятачками под палатки не смутишь.

    Ужин. Какое приятное слово.

     

    11 день 10.05

    Утром наш механик решает заняться ремонтом велосипедов, так что выходим с маленьким опозданием. Уже недолгий оставшийся спуск до реки и вот мы видим реку с мостом, большую поляну, барашков и турок. А вовремя мы вчера остановились. Перебираемся через реку. Еще немного воды и мост был бы затоплен, интересно, может это максимальный уровень? Мостом явно пользуются активно, переходим и двигаемся по треку и дороге наверх. От какого-то домика к нам приходит собачка и топает вслед за нами. Вскоре мы решаем, что это неспроста, это явно аватар кого-то из наших сбежавших инструкторов - ну не может нормальная собака столько бежать за прохожими, это явно организованная слежка. Мелкий противный дождик разнообразит нам подъем.

    Немного хорошей дороги, поселок Арсланкёй и впереди у нас еще один интересный участок маршрута - яйла. Сначала надо найти как же на неё попадают (да, опять)). С помощью жпс и мозга начало пути находится. Далее можно наблюдать множество дорог, причем местами они так кучкуются, что помогает лишь ЖПС. Однако, трек рисовался по гуглу, так что встретив человека мы пытаемся уточнить все ли правильно, но человек пытается отправить нас обратно, ну, как нормальных людей, чтоб проехали по дороге, чему мы сопротивляемся. Так что доверяем себя ЖПСу и двигаемся дальше. Укрытий никаких, под колесами белые камни, солнце светит, горки вверх – вниз - степь да степь кругом. Ну такая вот кривая степь… Наконец, степь заканчивается и мы выбираемся на дорогу. А пора бы и пообедать. Найдя единственное дерево и речку на нужном нам повороте мы устраиваемся на обед. Горелка опять забилась одним из чудных вариантов здешнего бензина, так что, пока руковод её чистит, можно поспать. Спят не все вовремя, так что, кто сначала развлекается, а потом спит, тех приходится будить, что вызывает возмущение.

    Недовольные сони, попив чай, начинают собираться. Выходим на дорогу и встречаем очередного мотоциклиста, который опять пытается отправить нас не туда. Говорим спасибо и едем по своему треку. Выбираемся на дорогу получше, впереди поселок и ущелье, в котором нам еще в Москве обещаны красоты. Проезжаем поселок - дети что-то кричат, улыбаются - как мило. Правда потом замыкающий говорит, что они кидались в нас камнями. Чудесно. Но вот и начало ущелья, виднеется пара водопадиков, ничего особенного, но симпатично. Дорожка вполне приличная и мы отлично катимся. Где-то справа внизу река, слева стенка. Едем, едем - нельзя сказать, что виды сильно красивые. Вскоре встречаем большой водопадик, стекающий на дорогу. Тут же руковод сообщает, что едем мы уже не по треку. А время-то позднее, а пора бы уже и стоянку искать.

    Разведка показывает, что дорога, на которую ведет трек порядочно завалена, так что решаем, что нас устраивает и эта, проезжаем еще немного вперед, обнаруживаем шланг из которого идет вода и, неподалеку от него, находим заброшенное ответвление дороги, на котором чудно устраиваемся, с костром и видами. Антон отправляется за

     водой и, как обычно, находит приключения. Гора, под которой мы встали издали напоминает крымский Мангуп и где-то наверху, по-видимому, кто-то обитает. Антон
    утверждает, что встретил пасечника, который вроде пытался зазвать его в гости, но, так как ни один, ни другой ничего не понимали, то, сказав напоследок «но пассаран», Антон отправился к нам и к ужину.

    На ужин завхоз выполнил угрозу и накормил нас двойной порцией мяса, целых 60г на нос! А нам че, а нам понравилось :).

    Крайний походный вечер, запасы еще есть, ужин бесподобен, костер горит - туристкое счастье во всей красе.

     

    12 день 11.05

    Последнее палаточное утро в этом походе и нас ждет спуск к морю. Поехали.

    Спуск оказался очень длинным, под предводительством ЮЮ мы ехали и ехали, останавливались остудить тормоза и снова ехали. Антоном была пресечена попытка некоторых индивидуумов сорвать мандаринку - не очень хорошая идея на велосипеде при скорости 50км/ч.

    Долго ли, коротко ли мы ехали, но вскоре показался город Эрдемли. Как раз вовремя, так как пора бы было и перекусить. Созвонившись с нашими собратьями по турецким походам, мы узнали что они, не выдержав издевательств в виде града, грязи и бараньих говн свернули с «пути истинного» и уже греют пузо на море. Решив, что объединение - это плюс, мы отправились обедать, ЮЮ же взял на себя нелегкую миссию доставки наших туш, для объединения групп, в Мерсин. Задача оказалась не из легких, опрошенные несколько автобусных компаний знать ничего не хотели о каких-то велосипедистах и тем более куда-то их везти и это несмотря на весь убедительный английский ЮЮ. Донеся до нас столь нерадостное известие, ЮЮ тоже удалось перекусить.

    Перекусив, мы отправились на остановку – вроде по дороге ездят автобусы-маршрутки, почему бы им нас не подвезти? Переговоры окончились тем, что, посадив ЮЮ, водитель куда-то уехал. Даже платочком не дал помахать. Но вскоре эта парочка появилась и нам разрешили закидать свое барахло

     в автобус. Погрузка прошла успешно и быстро  (насколько было возможным) и в 15ч мы упали в объятия наших велосоратников. Заселение, душ….есть свои прелести у гостиниц, не поспоришь.

    Населёнка меняет все, главное, убивает стремление куда-то бежать, вовремя вставать и собираться
    (маршрут же закончен). Поэтому, с некоторыми усилиями, удалось собраться относительно вовремя и пойти на море (в двух шагах от гостиницы). А еще нам сказали, что в город лучше не ходить, особенно девочкам, особенно одним. Поэтому в город отправилась делегация и, закупив там понравившиеся фрукты, устроила нам перекус на пляже.

    А вечером мы направились в самый настоящий ресторан и, сделав вид, что мы обычные отдыхающие, отужинали.

     

    13 день 12.05

    Утро. Турецкий завтрак – куча маленьких коробочек с маслом, джемом, вареньем. Яичницы нет, как и каши. Ничего – даешь разнообразие!

    Нас ждет дорога до автобуса, который отвезет нас к самолету. Благо наша, отдыхающая тут давно, группа знает дорогу, так что можно расслабиться и наслаждаться окрестностями. По дороге мы успеваем пофоткаться, полазить по каменным велосипедам и приезжаем к автобусам с чувством выполненного долга.

    Купив билеты, загружаемся в автобус, стараясь ставить велики вертикально, что не всем удается. И можно ехать. В автобусе даже есть мониторчик сзади каждого сиденья. Правда, по-русски почему-то он не говорит.

    Но вот и аэропорт – наконец все 4 группы, отправленные покорять турецкие горы, встретились. Разглядывание фоток, обсуждение как что где.

    И путь домой!

     

    Дата публикации: 2015-04-28 19:36:32 (1489 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Велосипед и 3 дня в Подмосковье
  • Велопоход - Курагино - Маринино - Байдово - Прудный - Брагино - Новая Шушь - Тагашет - Загорье - Детлово - Заречный - Курганчики - Алексеевка - Шалоболино - Пойлово - Ойха - Курагино
  • Велогорный осенний Крым-2. Впукливаем!
  • Курганчики
  • Велогорный осенний Крым
  • 8 дней автостопа из Европы в Азию.
  • Велопоход 1 с эл.2 кс по Карпатам
  • Туризм и благотворительность. История одного похода.
  • Город, найденный в скале
  • Вело уик-энд на еврейскую пасху


  •  
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Путешествия не по воде:


    Авто-Путешествие по России. Лето 2006.


    Поднебесные Зубья 2005


    Дорогами древних скифов. Укок - 2008

    Как ходили украинцы по Хамар-Дабану.

    Поездка в Финляндию. Часть вторая. Сказ о путешествии.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)
    phpNuke Автор - Франциско Бурзи. Это свободно-распространяемое ПО по лицензии GPL. Русская локализация - проект PHP-nuke по русски