Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Школа, Парусный туризм
     Рейтинг публикации

    3.6

    Оценок: 10


     

    sibcruiser

    Классификация парусных яхт. Типы корпусов.

    Статья

    Силы, действующие на яхту

    Силы, действующие на паруса яхты, идущей под острым углом к ветру  Влияние крена яхты на ее приведение к ветру

    Сначала чуть-чуть механики. На первом рисунке показано распределение сил на парусе. Подъемная сила R направлена перпендикулярно парусу. Ее можно разложить на 2 составляющие: силу тяги Т, которая определяет скорость яхты, и силу дрейфа D, которая с точки зрения движения по генеральному курсу абсолютно бесполезна. Эта составляющая порождает крен яхты и снос в подветренную сторону от курса – дрейф. На втором рисунке – возникновение кренящего момента вокруг центра бокового сопротивления (ЦБС).

    Сопротивление всего судна в направлении движения много меньше, чем сопротивление движению в поперечном направлении. Поэтому скорость движения его вперед все же много больше, чем скорость дрейфа, несмотря на то, что в данном случае сила тяги меньше силы дрейфа. Однако обычное судно, например моторный катер, сможет более или менее хорошо ходить под парусами только с попутными ветрами, когда сила дрейфа сравнительно невелика по отношению к силе тяги, поскольку его боковое сопротивление недостаточно. Чтобы судно хорошо шло на острых курсах, оно должно иметь достаточно большое боковое сопротивление. У спортивных парусных судов это достигается с помощью поверхностей, поставленных под днищем яхты вдоль корпуса.

    Кроме того, сила дрейфа вызывает крен яхты, и для противодействия ему всякое парусное судно должно иметь большую остойчивость, т. е. способность сопротивляться крену. Особенностью парусного судна является то, что оно почти всегда идет с креном, иногда даже в 30 - 40°. Исключение составляют многокорпусные суда – их крен незначителен.

    Типы корпусов яхт

     

    Яхта с выдвижным килем (швертбот)

    Швертботы имеют мелкосидящий и относительно широкий корпус. В середине корпуса сделана щель, где помещен плоский (металлический или деревянный) выдвижной киль (шверт). Щель для прохода шверта окружена деревянным или металлическим ящиком (швертовым колодцем), верхний срез которого расположен выше ватерлинии. Когда нет необходимости в дополнительном боковом сопротивлении (например, при попутных ветрах или при проходе через мелкое место), шверт может быть поднят и даже совсем убран в швертовый колодец. Остойчивость швертбота много меньше остойчивости килевой яхты и обеспечивается главным образом соответствующей формой его широкого и плоского корпуса. Швертбот может перевернуться при неумелом управлении, поэтому он мало пригоден для плавания в море и открытых водоемах.

    Килевая яхта

     

    Наиболее характерный и распространенный тип парусной яхты — килевая яхта. Днище корпуса ее переходит в глубокий плавник, создающий значительное боковое сопротивление. Для придания большей остойчивости к нижней части этого плавника прикреплен чугунный или свинцовый (даже урановый) груз, называемый балластным килем, или фальшкилем. Яхты такого типа предназначены для плавания по морям и озерам с глубокой водой и сильными ветрами и волнением. Килевые яхты обладают очень большой остойчивостью и восстанавливающим моментом. Однако ходить на них по рекам и мелким озерам затруднительно из-за большой осадки.

    Яхта-компромисс

    Многокорпусные суда подходят для различных районов плавания. Остойчивость их обеспечивается за счет разноса корпусов и соответственно увеличения плеча восстанавливающей силы. Это позволяет уменьшить осадку для плавания в мелководных акваториях. Тип многокорпусника определяется по количеству и расположению корпусов.

    Парусный катамаран – это судно из двух одинаковых корпусов с мачтой, расположенной на балке между ними. В настоящее время это самый распространенный тип многокорпусников. Позволяет обеспечить максимальные удобства для экипажа и наиболее эффективное расположение парусов.

    Тримараны

    Тримаран – судно, состоящее из центрального основного поплавка и вспомогательных боковых – аутригеров. Преимущество перед катамараном в том, что мачта располагается на центральном поплавке и узел ее крепления более надежен. Также при одинаковой с катамараном длине можно получить большую ширину разноса поплавков, а значит большую остойчивость. Жилой поплавок только один – центральный.

    Проа – довольно экзотический тип. Представляет собой усеченный тримаран – большой основной поплавок и один аутригер. Различают атлантическое проа, на котором аутригер располагается с подветренной стороны и противодействие крену происходит за счет его погружения в воду, и тихоокеанское, где аутригер располагается с наветра и противодействует крену своей тяжестью. Проа очень тяжелы в управлении. При быстром изменении направления ветра со сменой галса… Даже страшно предположить.

    Дата публикации: 2007-01-09 14:21:33 (20331 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Безопасность в парусном туризме
  • Безопасность плавания. Человек за бортом.
  • Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
  • Современные яхты и их парусное вооружение
  • Термины, касающиеся управления парусным судном
  • Немного о метеорологии, часть 4, на сей раз заключительная. Погода и ее прогнозы.
  • Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.
  • Немного о метеорологии, часть 2. Облачность, осадки и видимость.
  • Немного о метеорологии, часть 1.


  • сергей2009-10-09 23:25:04
    Re: Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
    ребята, не проще ли, и что характерно, профессиональнее, давать ссылку на первоисточние

    1
    shefkzn2008-07-11 16:10:47
    Re: Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
    ведьь прям наука, ёпт

    2
    карташев2007-01-13 07:55:04
    Re: Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
    ниасилил

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


    Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


    Термины, касающиеся управления парусным судном


    Современные яхты и их парусное вооружение

    Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

    Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)