Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

     Спонсор сайта

     
    Саяны, Тува, Хамар-Дабан, Маршруты по рекам, Казыр (приток Томи)
     Рейтинг публикации

    4.42

    Оценок: 14


     

    Григорий

    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Отчет

    Страница: 1/3


    Томское отделение туристско-спортивного союза России
    Клуб водного туризма "Сибирские ЖАБЫ"


    Отчет

    о водном туристском походе 2 категории сложности (с элементами 5)
    по рекам Казыр, Томь (Кузнецкий-Алатау)

     

     

    Руководитель группы Карташев Я.Ю.
    2004 г.

     

     

     

    Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие
    может быть зачтено всем участникам и руководителю
    второй категорией сложности.

     

     

    Томск - 2004


     

    Содержание:

    1. Общие сведения о походе.
    2. Состав групы.
    3. Общие сведения о районе маршрута.
    4. Организация путешествия.
    5. График маршрута.
    6. Подъезды и отъезды.
    7. Техническое описание маршрута.
    8. Обеспечение безопасности.
    9. Выводы и рекомендации.
    10. Дневник с фотографиями.
    11. Приложения.
    12. Картографический материал.
    13. Ссылки по теме.

    Приложение 1. Положение о соревнованиях «Казыр – TROPHY 2004».
    Приложение 2. Положение о соревнованиях по спасработам.
    Приложение 3. Таблица начисления баллов в общем зачете «Казыр – TROPHY 2004».

     

    1 Общие сведения о походе

    1. Вид туризма – водный
    2. Район проведения – Кузнецкий Алатау
    3. Категория сложности – вторая (с элементами пятой)
    4. Число участников – 8 человек
    5. Средства передвижения – 4 катамарана-двойки с коленной посадкой
    6. Сроки проведения – c 9 августа по 18 августа 2004 года
    7. Полевых ночевок – 7
    8. Протяженность активной части маршрута – 206 км
    9. Нитка маршрута: г. Омск – г. Междуреченск (автомобили) - ст. Лужба (электричка) - пер. Алгуйский(пешком) – Куприяновские Поляны(пешком) – сплав по р. Казыр до устья р. Сургас – восхождение на пик Сургас – р.Казыр (сплав) – р.Томь (сплав) - ст. Лужба - г. Междуреченск - г. Томск (автомобили)

    Маршрут утвержден Томской областной МКК. Выдана маршрутная книжка
    № 0-88-04.

     

    2 Состав группы

    Ф.И.О Год рождения Домашний адрес Туристская подготовка Обязанности в группе
    1 Карташев Ярослав Юрьевич 1986 Томск, ул. Ленина 49a, к. 507 kjmf@mail.ru
    Тел.89039536027
    Шавла-Аргут 5 к.с, участие (2002), Урик 5 к.с, участие (2003). Чуя-Катунь-Кадрин 4к.с. участие (2004) Руководитель, автор отчета, лоцман К1
    2 Филимонов Григорий Алексеевич 1979 Томск, пр. Комсомольский 44, кв 57 Шавла-Аргут 5 к.с, участие (2002). Чуя-Катунь-Кадрин 4к.с. руководство (2004) Зам руководителя на сложных участках, матрос К1, соавтор отчета
    3 Никифоров
    Сергей Алексеевич
    1978 Омск-24, ул. Кирова-18, кв. 18 Она-Абакан 4 к.с., участие (2000); Утулик 3усл. к.с., участие (2001), Урик 5 к.с, участие (2003) Капитан К2, ремонтник.
    4 Никифорова Татьяна Юрьевна 1980 Омск-24, ул. Кирова-18, кв. 18 ПВД, тренировки на байдарках и катамаранах-двойках Матрос К2.
    5 Филимонов Алексей Викторович 1954 Омск, ул. Худенко 5, кв. 107 Она 4 к.с. участие(1999) Капитан К3, фотограф.
    6 Филимонова Наталья Юрьевна 1954 Омск, ул. Худенко 5, кв. 107 Она 4 к.с. участие(1999) Матрос К3, доктор.
    7 Кормильцев Анатолий Геннадьевич 1955 Омск, Маркса 22а кв 116, д.т. 31-00-74 Сисим 3к.с. участие(2001) Капитан К4, завхоз
    8 Карташева Алиса Юрьевна 1979 Омск, ул. Романенко16а, кв. 83 Она-Абакан 4 к.с., участие (2000); Утулик 3усл. к.с., участие (2001) Матрос К4.

    К1,2 катамаран-двойка производства клуба "Одиссей".
    К3,4 катамаран-двойка произвольной конструкции.

     

    3 Общие сведения о районе маршрута - Горная Шория

    Горная Шория - удивительная страна на юге Кузбасса, по размерам не уступающая Бельгии. Девять десятых территории покрыто непроходимой тайгой, а плотность населения - менее 5 человек на квадратный километр. Горная Шория охвачена гигантским амфитеатром гор, открытым к северо-западу. Здесь смыкаются юго-западные отроги Кузнецкого Алатау, южного Салаира и северо-восточного Алтая. Протяженность территории с севера на юг - 170 км, с запада на восток - 100 км. Свое название она получила от малочисленного самобытного народа - шорцев, предки которых на всю Сибирь славились умением выплавлять железо. Именно их русские первопроходцы называли "кузнецкими татарами". И первый русский острог на этой земле был назван Кузнецким. Она не поражает головокружительной высотой горных пиков и опасной стремительностью рек. Ее красота не подавляет величием. Природа Шории завораживает плавными очертаниями покрытых тайгой гор, над которыми каменными чудо богатырями поднимаются седоглавые гольцы. Она очаровывает прозрачными до дна горными реками, названия которых звучат как отголоски старинных преданий - Кондома, Мундыбаш, Мрас-Су, Пызас, Кабырза. Она околдовывает таинственными глубинами пещер с удивительно красивыми залами, галереями, извилистыми ходами.

    Ее воздух - целебный настой хвои и таежного разнотравья. Ее леса - настоящая кладовая ценных лекарственных растений, грибов и ягод, уникальный по своим питательным свойствам кедровый орех.

    У каждого, кто хоть однажды посетил эту землю, своя Шория. Для одних - это великолепные горнолыжные трассы, захватывающий полет на сноуборде по заснеженному склону, для других - бездонное небо и огромные звезды, какие бывают в горах, а для кого-то - небольшая поляна с "Венериными башмачками", нежданной наградой возникающая для путника среди тайги. Побывав здесь, Вы увезете с собой заряд здоровья и бодрости, чудесное чувство единения с первозданной природой и огромное желание вернуться в эти края.

    Рельеф среднегорный, преобладают высоты 500-800 метров над уровнем моря. Высшая точка - гора "Мустаг" - 1570 м. Мягкие очертания вершин, узкие и скалистые речные долины, крутые гранитные массивы с вершинами, лишенными растительности (гольцы). Обширный Мрассинский карстовый район с многочисленными пещерами, гротами, воронками и воклюзами.

    Низко-средневысотное нагорье в системе Алтае-Саянской горной области Вытянуто в субмеридиональном направлении, протяженность около 400 км. На востоке граничит с Минусинскими межгорными впадинами. Максимальные высоты в центральной части нагорья (массив Тигерташ с горой Верхний Зуб - 2178 м).

    Расположенный вблизи массив Кара-Таш имеет безымянную вершину с высотой 2217 м. К северу высота постепенно уменьшается и у северной оконечности составляет около 300 м. Общий облик нагорья определяется преобладанием низких выровненных водоразделов, над которыми возвышаются отдельные среднегорные вершины как следствие избирательной денудации и неотектонического поднятий массивов магматических горных пород - горы Пух-Таскыл (1820 м), Большой Таскыл (1447 м), Большой Каным (1872 м), Крестовая (1549 м) и многие другие. Характерен резкий контраст уплощенных водоразделов и глубоких долин рек Кия, Белый и Черный Июс, Тесь и др. Восточная граница нагорья извилистая, так как отроги далеко вдаются в Минусинские впадины в виде хребта Сах-Сарс горы Сорыб (1305 м), Азыртал и Батеневского кряжа с горой Хазыргон (1249 м). Характерная черта - ярусность рельефа, отражающая наличие нескольких поверхностей выравнивания.

    Четвертичные оледенения охватывали лишь самые высокие участки Кузнецкого Алатау, где оставили следы в виде каров, морен, ледниковых озер. Уникальной особенностью является наличие современного оледенения, поскольку климатическая снеговая граница в регионе расположена на 1000 -1200 м. выше них. Насчитывается 91 небольшой ледник общей площадью около 7 км2. Характерна неравномерность выпадения осадков на западных и восточных склонах нагорья. Наиболее обильны они в западной части, что приводит к исключительно многоснежным зимам и интенсивной лавинной деятельности. Основной тип ландшафтов - горно-таежные леса, а на восточном склоне и лиственничная тайга. Выше 2000 м развиты субальпийские луга и горная тундра.

    Климат резко-континентальный, смягченный за счет особенностей рельефа. Средняя температура июля +18 по Цельсию, января - -20 ниже нуля.

    Растительный мир: черневая тайга, субальпийские и альпийские луга, горная тундра. Особенности - высокотравье (до 3-4 метров), множество реликтовых видов, ценных лекарственных и пищевых растений: папоротник-орляк, колба, маралий корень, несколько видов Сибирской орхидеи известной под названием "Венерины башмачки".

    Животный мир Шории типичен для гор Южной Сибири. 39 видов млекопитающих,165 видов птиц. Крупные животные - лось, бурый медведь, марал, дикий северный олень, кабан, косуля. Пушные звери - соболь, белка, американская норка, колонок. В Красную Книгу России внесены орел, беркут, соколы сапсан и балабан, бабочка аполлон и др; в Красную Книгу Кузбасса - все виды летучих мышей, выдра, черный аист, серая цапля. Из 17 видов рыб, населяющих реки, наиболее ценными являются таймень, хариус, ленок, налим и щука.

    Реки района принадлежат бассейну р. Томь. Большинство водных маршрутов начинается в г. Таштагол. Из областного центра г. Кемерово или г. Новокузнецка в Таштагол ежедневно ходит поезд. Большой Казыр по характеру – речка скорее саянская. Довольно сильный фон, зачастую затрудняющий чалку (особенно при высокой воде). Т.е. места чалок лучше намечать заранее при просмотре препятствий. Питание дождевое. Основной паводок приходится, как правило, на начало июня, когда обильно тает снег в горах (на Тигертише и на Межказырском хребте). Летом обильные дожди могут вызвать резкий скачок воды. Причем, как и у большинства саянских речек, вода начинает прибывать с опозданием на 12-24 часа от начала дождей. Но пребывает очень быстро. Спадает потом вода тоже довольно быстро.

    Характер и сложность порогов сильно меняется в зависимости от воды. Яркий пример – «Чертовы Ворота».В среднюю воду вполне ходибильный очень интересный порог. В высокую воду отбойники и жесткие бочки запросто могут положить даже четверку. При уровне воды ниже среднего – непроход по габариту даже для двоек (однозначно прижимает к камням и киляет).

     

    4 Организация путешествия

    Путешествие было организовано клубом водного туризма "Сибирские ЖАБЫ" ТГУ, НПО «Мир», заявочные данные были рассмотрены Томской областной МКК. Выдана маршрутная книжка № 0-88-04.

    Путешествие имело следующие цели:
    • знакомство с районом Кузнецкого Алатау, рекой Казыр, препятствиями соревнований «Кубок Брувера»;
    • проведение комплексных соревнований «Казыр Trophy - 2004»;
    • приобретение (закрепление) опыта сплава на катамаране-двойке;
    • психологический отдых от проблем цивилизации, восстановление сил после рабочего года.

    Выбор маршрута был также определен графиком отпусков и финансовыми возможностями участников. К сожалению, не все участники из изначально планируемого состава смогли принять участие в походе.

    Присутствие в группе людей с различными физическими данными и туристским опытом внесло свои трудности в процесс разработки графика маршрута. Тем не менее, благодаря компактности района, наличию натоптанных пешеходных троп, приютов, а также с помощью оптимального распределения общественного груза нам удалось создать режим нагрузок и отдыха, отвечающий возможностям каждого участника и интересам группы в целом. Кроме того, в этот режим органично вписалось экспериментальное проведение комплексных соревнований «Казыр trophy», включающих как общетуристские элементы, так и элементы водного туризма – соревнования по скоростному стапелю, спасработам и гонку на длинной дистанции. Особенностью этих соревнований являлось ежедневное подведение промежуточных результатов и выявление лидеров, что способствовало росту здорового спортивного азарта у участников.

    Целями проведения соревнований были:
    • внесение некоторого разнообразия в традиционный туристский поход;
    • повышение спортивного мастерства;
    • отработка действий в экстремальных ситуациях: самосплав, самостраховка, взаимная страховка с воды, движение неполным экипажем;
    • стимулирование участников к экономии времени на маршруте, улучшению самочувствия группы на маршруте и стоянке;
    • приобретение опыта подготовки и проведения разнообразных соревнований, формирования призового фонда.

    Положение по соревнованиям прилагается к настоящему отчету.
    Как выяснилось при прохождении маршрута, на фактический график могут сильно влиять метеоусловия. Изначально планировалось прохождение препятствий реки Большой Казыр, но после разведки русла и оценки уровня воды, в связи с большим количеством негабаритных участков для катамаранов-двоек, было принято решение не заносить катамараны вверх по реке. В принципе, в августе, после нескольких дождливых дней, вода в Большом Казыре может подняться до приемлемого уровня. Тем не менее, совершить сплав сможет только психологически и технически подготовленная группа, т.к. двигаться придется в условиях пониженной температуры и сырости, иначе уровень воды в Большом Казыре быстро спадет ниже уровня проходимости. Мы были готовы к сплаву по Большому Казыру в дождливых условиях, но с дождем не повезло. Благодаря экспертов Томского клуба туристов и Евгения Степанова (Шорца), которые снабдили нас необходимой информацией, мы решили совершить совместное восхождение с группой Степанова на находящийся неподалеку пик Сургас и провести сопутствующую разведку левого притока Казыра – реки Сургас на предмет сплава. Восхождение принесло нам много приятных ощущений, новых знакомств и расширило наши представления о районе путешествия.

    Заброска на маршрут (проезд до Междуреченска) осуществлялась на личных автомашинах. Это было непривычно для нас и также внесло свою долю приключения в поход.

    Личное и командное снаряжение являлось собственностью участников и друзей, находящихся как в Томске, так и в Омске. Перед походом было проведено несколько организационных собраний, тренировка на К1, по электронной почте из Омска в Томск и обратно было отправлено около 200 писем, также осуществилась перевозка 100 кг снаряжения из Томска в Омск.

    Этот поход уже по традиции нашего клуба стал свадебным путешествием для молодоженов Никифоровых Сергея и Татьяны.


    5 График движения

    Дата Участок маршрута Расстояние,
    км
    Способ
    передвижения
    9.08 Омск – Новосибирск 600 Авто
    10.08 Новосибирск- Междуреченск 540 Авто
    11.08 Междуреченск – ст. Лужба – перправа ч/ з р. Томь – пер. Алгуйский 120/1,5/12,5 Электричка/лодка/пешком
    12.08 пер. Алгуйский– Куприяновские Поляны(стапель) – устье Сургаса 6/4 Пешком/сплав
    13.08 Восхождение на пик Сургас (1936 м) 24 пешком
    14.08 Устье Сургаса – порог Молоко 18 Сплав
    15.08
    Порог Молоко – ст. Лужба
    12 Сплав
    16.08 ст. Лужба – устье Тебы 58 Сплав
    17.08
    устье Тебы - Междуреченск
    62 Сплав
    18.08 Междуреченск - Томск 700 Авто

    .

    6 Подъезды и отъезды

    Подъехать к началу маршрута – станции Лужба – можно утром на электричке из Междуреченска, или ночью поездом Новокузнецк-Абакан. Продолжительность пути от Междуреченска – 2 часа. Заканчивается маршрут в Междуреченске. При аварийной ситуации, нехватке времени или плохих погодных условиях маршрут можно закончить на станции Лужба или любой другой железнодорожной станции ниже по течению. Если есть необходимость, аварийный сход с маршрута возможен по тропе/дороге вниз по Казыру с последующей переправой через Томь.

     



    Остальные материалы раздела
  • В сентябре на Снежную (Хара-Мурин, порог Бобслей дубль третий)
  • Зун-Мурин 2009
  • Fat camp на Китое
  • Дороги ждут сильных
  • Не зная броду – весло в руки и в воду!
  • Жесткач для депутата или рыбалка в холодный сентябрь на Оке-Саянской 2008.
  • Сплав по рекам Кизир, Казыр, Туба - лето 2008
  • Таежное соло: мой первый сплав
  • Супрепаводок на Оке Саянской 2006
  • За тайменем по валам Орха-Бома



  • shefkzn2008-08-14 14:52:19
    Re: Казыр - TROPHY 2004 СЖ
    фотки хороши

    1
    shefkzn2008-08-14 13:38:59
    Re: Казыр - TROPHY 2004 СЖ
    нууу

    2
    kaban742008-05-03 16:45:21
    Re: Казыр - TROPHY 2004 СЖ
    да интересно, а вот почему фотки -то все в конце?

    3
    Буга2007-06-08 07:54:53
    Re: Казыр - TROPHY 2004 СЖ
    а я был!

    4
    карташев2006-09-05 11:12:09
    Re: Казыр - TROPHY 2004 СЖ
    жалко мну не было там-(

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


    Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


    Инзер - горная река


    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

    Она 2000 СЖ
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)
    phpNuke Автор - Франциско Бурзи. Это свободно-распространяемое ПО по лицензии GPL. Русская локализация - проект PHP-nuke по русски