Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Электроника, Снаряжение
     Рейтинг публикации

    4.58

    Оценок: 12


     

    Шура

    GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!

    размышления на заданную тему

    Продолжение статьи: «Что такое GPS и чем его едят»
     
    Фотки моделей и их краткое описание (классификация)
     
    Общую классификацию современных GPS-навигаторов, я давал в первой части статьи (http://gaba.su/Pages/Publication_180.html). А сейчас я просто приведу несколько фоток моделей различных классов.
     

    Стационарные, автомобильные, судовые (морские).

    Стационарные картографические навигаторы с цветным дисплеем
    Автомобильный GPS-навигатор JJ-Connect AutoNavigator 2000
    Стационарный автомобильный GPS-навигатор Garmin StreetPilot 2650


    Приставки (мышки)

     

     
    GPS-приемник подключаемый к USB порту Garmin GPS 18 USB
     

     

    PDA+GPS приемники встроенные в карманные компьютеры/телефоны или подключаемые к ним через разъем SDIO.

    Комплект от Garmin для навигации с помощью КПК Garmin cfQue 1620
     
    Переносные GPS-навигаторы со встроенным дисплеем без возможности загрузки/отображения карт. 
    Базовая модель самой распространенной серии навигаторов от Garmin Garmin eTrex
    Базовая модель навигатора Magellan MagellaneXplorist 100


     

    Переносные GPS-навигаторы со встроенным дисплеем с возможностью загрузки/отображения карт.

     



    GPS-экзотика. Часы/рации со встроенным GPS-приемником.

     

    Часы со встроенным GPS-приемником Casio Protrek PRT-2GP 
    Портативная радиостанция с GPS-приемником и FM приемником JJ-CONNECT Ciro
    Бытовая радиостанция со встроенным GPS-примеником Garmin Rino 110

    Выбор определенной модели

    Если бы у меня была куча денег, то я бы особо не парился с выбором и прикупил не один, а сразу несколько навигаторов.
    Один в машину (точнее сначала купил бы машину, а потом поставил в нее навигатор) например вот такой:
    Обновил бы себе сотик, на какой ни будь E-Ten Glofiish M700 со встроенным модулем GPS,
    а для походов обзавелся бы одной из последних моделей от Magelan или Garmin
     
    Но, к сожалению, финансы хоть и не поют романсы, но особо разгуляться тоже не позволяют. Выбирая модель для покупки, я ограничился переносными GPS-навигаторами со встроенным дисплеем без возможности отображения карт. Почему я отбросил такую сладкую, и на первый взгляд необходимую функциональность? Об этом читайте далее…
     
    При выборе я сперва рассматривал те модели, которые можно купить непосредственно в Омске. Но очень быстро понял что при этом потеряю довольно много в деньгах практически ничего не получая взамен, т.к. любая модель в Омске стоила на 30-50 (а в некоторых случаях и на все 100) процентов дороже, чем в Москве. Выбор в московской рознице чрезвычайно широк, поэтому я ограничил себя моделями только известных производителей: Garmin и Magellan, а так же присовокупил к ним JJ-Connect. Хорошее отношение к последнему бренду у меня сложилось в результате полугодового использования 6-ти портативных радиостанций JJ-Connect Style Plus, о которых я еще обязательно расскажу в отдельной статье.
     
    Выбор был долог и труден, времени и трафика на изучение форумов и сайтов производителей было потрачено просто уйма. Итог таков: Garmin и Magellan это как Mersedes и BMW среди производителей машин. И даже если вы сидите за рулем не очень старого Японца, то когда рядом с вами появится классический Мерин или Бэха, пусть даже середины 90-х годов, мое сердце будет на стороне Европейского производителя. Но, как всегда, на другой чаше весов стоит денежный фактор и аналогичная по классу и функциональности модель от Мэтров стоит, как минимум, в полтора раза дороже. Поэтому я выбрал “Японца”, а точнее чистокровного Китайца стоимостью 3800 р.:
     
    Сразу оговорюсь, если на покупку GPS – навигатора вы можете безболезненно отстегнуть 6-7 тыр, а времени на поиск и вникание в тему мало, то берите что ни будь от Garmin из серии eTrex (например Garmin eTrex Venture ). Вам будет проще с покупкой как самого прибора, так и аксессуаров. А случись что (не дай бог), то и с ремонтом. Так же в Сети на порядок больше справочных и других материалов по навигаторам этого производителя. Но если вы задаетесь вопросом «зачем платить больше, если стоит одинаково», то читайте дальше!

    Итак, герой сегодняшнего романа JJ-Connect 101 BT
     
    Данная модель оснащена 12-ти канальным чипом, черно-белым экраном с разрешением 128х64 точки (на практике этого оказалось вполне достаточно). Слотом для карт памяти формата SD/MMC, а так же модулем Bluetooth, что позволяет превратить любой ноутбук или PDA, в стационарный или автомобильный картографический навигатор. Вес прибора менее 100 грамм, размеры и компоновка таковы, что в мужской руке он сидит как влитой. Кнопок управления всего 2. Кнопка включения/выключения прибора, попутно выполняющая роль, кнопки возврата/отмены, а так же 5-ти позиционный джойстик. Прибор защищен от влаги по стандарту IPX7 и плавает в воде. В линейке jj-connect имеется точно такая же модель без модуля Bluetooth (JJ-Connect NAVIGATOR 101), по цене на 300-500 рублей дешевле. Она тоже может дополнять КПК/ноутбук до картографического навигатора, но тут уже не обойтись без USB-шнурка.
     
    Комплектация устройства не вызывает ни каких нареканий:
    - JJ-Connect Navigator 101 BT;
    - USB адаптер для зарядки от автомобильного прикуривателя 12В;
    - USB адаптер для зарядки от сети 220В;
    - USB-miniUSB кабель для связи с ПК;
    - Компакт-диск с русским ПО;
    - Инструкция на русском языке (переведенная китайцами, но довольно грамотно и без особых ляпов).
     
    Первоначально некоторое недоумение вызвал тот факт, что кнопки управления на приборе расположены так, что использовать их можно, только держа прибор в левой руке. Правда через несколько дней, это уже не доставляло ни малейшего неудобства, зато правая рука всегда остается свободной (например, для того, что бы развернуть карту)
     
    Сперва, я опишу первые впечатления от использования прибора, а потом более подробно распишу весь остальной функционал.
     
    Процесс поиска ближайшей оказии в Москву и дальнейшее возвращение уже купленного прибора к законному владельцу занял 2 месяца (Как всегда, отдельное спасибо КМС-у за помощь!!!). За это время я изучил прибор как облупленный. Получив в итоге долгожданную игрушку в свои ручонки, я ее сразу же включил и отправился по своим делам. Первоначальный, так называемый, «Холодный» старт, занял порядка 10-15 минут. За это время машинка определила, что в выключенном состоянии, ее успели перевезти на довольно большое расстояние, и она не видит тех спутников, что видела в последний раз (еще бы, 3000 километров это вам не фунт изюма). Затем она нашла сигнал от первого попавшегося под руку спутника и получила от него так называемый Альманах (т.е. перечень спутников, которые в принципе можно засечь в данное время в данном месте). Соответственно нашла 5-7 из них, и благополучно определилась со своими координатами. Кроме «Холодного» бывает еще и «Теплый» старт, когда Альманах изменился не столь значительно, он занимает 1-3 минуты. Ну а «Горячий» старт (когда последнее включение было совсем недавно и местоположении сильно не изменилось) проходит в течение 20-60 секунд. Весь процесс поиска проходил в нагрудном кармане куртки при температуре на улице порядка –20 градусов (т.е. отрицательные температуры и нахождение в кармане куртки или рюкзака не влияют на работоспособность прибора).
     
    Я ехал по своим делам в определенное место и предварительно (при помощи сервиса http://maps.google.com/) определил точные географические координаты точки прибытия. Сидя в маршрутке, вбил эти цифири в прибор, и тут же получит направление и расстояние (по прямой) до точки назначения. Так же, мне стала доступна информация о моей мгновенной и средней скорости, компас, азимут на точку, точное время и еще куча нужной и не очень инфы. Кроме этого мне постоянно рисовался так называемый «Путь» (в других устройствах это называется «Трек»). Выглядит это примерно так: Прибор постоянно (с заданным интервалом от 0,1 сек до 1 мин) запоминает текущие координаты и отображает их в графическом виде (в виде точек) на экране. В итоге получается как бы «дорожка» из точек. Очень порадовало то, что при максимальном увеличении (15 метров в 1 сантиметре) на треке были заметны моменты, когда маршрутка прижималась к обочине, для высадки пассажиров (!!!). Так же были четко заметны все повороты которые мы совершали по пути. В итоге, выйдя из маршрутки на нужной остановке и подойдя к нужному зданию, по показаниям прибора я находился в 15 метрах от искомой точки (следует учесть, что в данном случае так же присутствовала погрешность определения координат по GMaps). Стоит ли говорить, что я остался, более чем доволен полученным результатом!!! В дальнейшем прибор активно использовался на игре Encounter и тоже не давал повода грешить в его сторону.
    Ну а теперь более подробно распишу базовый функционал присущий этому (и вообще всем) GPS – навигаторам.

    Включение и спутники
    Как я уже говорил, различаются Холодный, Горячий и Теплый старты прибора. По отзывам, холодный старт в неблагоприятных условиях, может растянуться до 30-40 минут.
    На странице «Спутники» любого навигатора доступна следующая информация:
    1. Текущие: дата и время (по Гринвичу), координаты, линейная скорость, высота над уровнем моря, азимут по которому вы движетесь.
    2. Перечень (номера) пойманных спутников и уровень их сигнала
    3. Схематическое отображение расположения спутников на небосводе. Количество спутников, которые должны быть доступны (по Альманаху), количество реально пойманных спутников и расчетная погрешность. О погрешности надо сказать отдельно. Она бывает -трех и -двух мерная. Если прибор не видит достаточное количество спутников для определения высоты над уровнем моря, то он автоматически переходит в режим двумерной навигации (т.е. только координаты, без высоты), если же спутников достаточно, то дополнительно определяется (и сохраняется) высота над уровнем моря. Для определения высоты некоторые Навигаторы дополнительно оснащаются барометрическими высотомерами. Погрешность измеряется в «попугаях» (причем у каждого производителя свои «попугаи»). Естественно чем меньше погрешность, тем больше можно доверять полученным координатам.
    Одометр
    Тут показывается текущее время (с учетом выставленного в настройках часового пояса) линейная скорость, время в пути, средняя и максимальная скорость в пути, и общая протяженность пройденного пути. При использовании в автомобиле, можно настроить прибор так, что он будет подавать звуковой сигнал при превышении определенного значения скорости.

    Навигация
    Если вы выбрали для навигации точку с определенными координатами, то в данном пункте меню вам будет доступна следующая информация: Ваша текущая скорость, азимут на точку и расстояние до нее, ваш текущий курс. Так же отображается время восхода и заката солнца в данное время года в данной географической точке, время в пути и расчетное время прибытия в заданную точку маршрута.
     
    Так же схематически отображается компас с нарисованной стрелкой на точку назначения.
    Про компас следует поговорить отдельно. Сам по себе GPS-навигатор не умеет определять расположение сторон света. Данная информация получается путем математических вычислений по примерно следующему алгоритму: Если в ваших географических координатах, в течение некоторого времени, изменяется только широта, то это значит, что вы движетесь строго на Север (или на Юг, в зависимости от того увеличивается широта или уменьшается). Поэтому на экране прибора можно условно отобразить Север сверху. Поэтому если вы идете спиной вперед, то прибор будет врать. Если же вы стоите на месте, то координаты определяемые прибором в каждый момент времени (за счет погрешности измерений) будут хаотически изменяться в произвольном направлении (в пределах 10-30 метров), поэтому стрелка компаса прибора будет бешено вращаться. В связи с этим фактом, некоторые модели навигаторов, в качестве дополнительной функции, оснащены встроенным магнитным компасом. Справедливости ради следует отметить, что для корректного определения сторон света, Вам достаточно двигаться со скоростью 2-3 километра в час.

    Путь (Трек)
    Здесь схематически строится пройденный вами путь, а так же отображаются все точки, внесенные в память прибора. Можно изменять масштаб отображения в пределах от 15 метров до 260 километров.

    Точки и маршруты
    В данном пункте меню можно запомнить в память прибора координаты текущего местоположения, а так же присвоить им текстовое название и графическую метку (картинка выбирается из библиотеки встроенной в память прибора). Точно так же вы можете внести в память прибора координаты известной вам точки. Из совокупности точек можно выстраивать Маршрут. Это когда навигатор будет последовательно наводить вас на токи, в том порядке, в котором они следуют в маршруте. При достижении очередной точки навигатор автоматически переключается на следующую. Тут же есть функция обращения маршрута. Используется она, например, в таком раскладе (пример высосан из пальца, но довольно нагляден): Вы приехали в лес за грибами, оставили машину на опушке (при этом отметив в памяти прибора эту точку), прошлись по лесу и накосив грибов оставили корзинку в определенной точке (так же записав ее координаты), затем сходили еще куда-то. Обратив полученный маршрут, навигатор, сперва выведет вас на корзинку с грибами, а потом доведет до машины.

    Настройки
    Как следует из названия, в данном пункте определяются общие настройки прибора.
    Среди них есть вполне логичные параметры:
    - Язык интерфейса.
    - Формат отображения времени и даты.
    - Текущий часовой пояс.
    - Единицы измерения (метры/футы).
    - Параметры автоматической подсветки (сразу вырубаем ее, ибо днем и так можно разобрать, ночью всегда фонарик при себе, а батарейка она не резиновая)
    - Формат отображения географических координат (только градусы с точностью до 6-ти знаков после запятой; градусы и минуты с точностью до трех знаков после запятой; градусы - минуты - секунды с точностью до десятых долей секунды; другие, с ходу не понятные форматы)
    - Формат хранения и обмена данными (существует несколько конкурирующих форматов, современные навигаторы поддерживают все наиболее распространенные из них)
    - Плюс некоторое количество дополнительных параметров и настроек.
     
    Возможности использования (встроенные карты)
    Несколько слов против покупки GPS-навигатора с возможностью отображения карт. ДА, существуют такие приборы (и даже с цветными дисплеями), ДА они вполне доступны по цене (порядка 8-10 тыр), ДА существуют карты для загрузки в такие приборы, и даже если карты нужного вам района нет, то ДА вы можете изготовить ее самостоятельно (при наличии исходного картографического материала, массы свободного времени и прямых рук)… НО!!! Такие приборы более прожорливы (время их автономной работы меньше порой в разы). Существующие карты: во первых практически не совместимы между проборами различных производителей, во вторых охватывают в основном европейскую часть России (да и то только города и трассы федерального значения), и в третьих стоимость комплекта необходимых карт сравнима со стоимостью самого прибора. Если вы решитесь изготовить карту самостоятельно, то во первых вам нужен качественный детальный материал (схемы и снимки интересующего района со спутников тут слабо помогут, нужна хотя бы киллометровка), во вторых придется потратить массу сил и времени на обработку (векторизацию) этого материала, и самое главное, для полноценного использования, полученную карту придется привязать к фактическим координатам, т.е. сказать что вот этой точке на карте соответствуют вот такие реальные координаты. Причем более-менее качественная привязка получается минимум по 25-ти точкам, равномерно распределенным по карте. В идеале, в процессе привязки, вам необходимо побывать в каждой из этих 25-ти точек. Если выполнить эти требования для карты Вашего города вполне возможно, то отправляясь в поход, в район где вы никогда не были эти требования становятся не реальными. Безусловно, в течение некоторого времени, появится качественный и достоверный картографический материал по основным туристическим районам, но я думаю что на это уйдет минимум лет 5-7. А к этому времени можно будет и проапгрейдить имеющийся у Вас GPS-приемник.
     
    Какие способы ориентирования по географическим координатам можно использовать, имея только бумажную карту и GPS-навигатор?
     
    Первый, самый простой и очевидный: имеем карту требуемого района с нанесенной координатной сеткой (как правило, это военные карты Генштаба). Имеем координаты своего местоположения с точностью до десятых долей секунды. Наносим эти координаты на карту и получаем свое местоположение. Данный способ чреват большой погрешностью вызванной следующими объективными причинами. Масштаб типографских карт редко бывает крупнее, чем 5-10 км. В лучшем случае – 2-х километровка. Более подробные карты, а чаще всего схемы (километровки и пятисотки), обычно выполняются кустарно и не имеют координатной сетки. Координатная сетка нанесена с шагом в 1 минуту (это в лучшем случае) следовательно, секунды и доли секунд придется прикидывать на глаз. Повысить точность нанесения координат в данном способе можно, если предварительно заготовить и распечатать (например, на пленке) более подробную координатную сетку и затем просто накладывать ее на имеющеюся карту.
     
    Второй способ более точен, но требует некоторой подготовительной работы. Суть его в следующем: Как известно Земля круглая, а карта квадратная (и плоская), поэтому Параллели и Меридианы на бумажной карте не являются прямыми и параллельными линиями. Придумано множество способов корректировки этой геометрической несправедливости. Эти способы называются Датум-карт. Датум, это система координат, в которой выполнена сетка на данной карте. Человечество изобрело множество вариантов нанесения координатной сетки. Некоторые из них более предпочтительны (читай, более точны) в районах Экватора, другие в средних широтах и т.п. В память любого GPS-навигатора заранее внесены наиболее распространенные из них (у меня их около сотни). Кроме того, если вы не нашли в настройках нужный вам Датум, его можно добавить (он определяется набором констант). В Росси со времен СССР большинство карт выполняется в формате Пулково-1942 (если я ничего не путаю). Заграничные навигаторы такого Датум-а не знают, он вводится набором следующих констант: dX=28 dY=-130 dZ=-95 da=-108 df=0.00480795.
     
    Так вот, фишка данного способа в том, что дополнительно можно заставить приемник выдавать рассчитанные координаты не в привычных градусах минутах и секундах, а в метрах, в некотором подобии декартовой системы координат, где за начало отсчета берется определенная точка карты. И потом наносить эти координаты на карту при помощи масштабной линейки. Подробное описание данного способа можно прочитать в статье «Навигация с помощью GPS и бумажной карты».
     
    Третий способ так же не дает большой точности но, тем не менее, имеет право на жизнь. Подготавливаясь к походу, вы в любом случае запасаете карты нужного района, имеете лоции, дневники и описания маршрута. Воспользовавшись этими данными, а так же присовокупив к ним такие сервисы как http://maps.google.com/ и программу GoogleEarth, построенную на его базе. Вы можете относительно точно наметить географические координаты ключевых точек маршрута (населенные пункты, перевалы, точки начала пешки и сплава, пороги и т.п.). Затем составить из этих Точек Маршрут и внести его в память прибора. В итоге, даже не глядя на карту, вы будете иметь представление о том, в какой части Маршрута вы находитесь и каково расстояние до очередной Точки. Так же проходя по маршруту через очередную ключевую точку, вы запоминаете в память прибора ее фактические координаты, для того, что бы потом, благополучно вернувшись в цивилизацию, обработать эти данные и представить готовый маршрут на суд благодарной публики.
     
    И наконец, четвертый, самый точный и простой способ, который напрямую вытекает из третьего. Если кто-то до вас уже проходил нужный вам маршрут (или его часть), и при этом не поленился записать, обработать и выложить в общий доступ координаты основных точек, то вам только остается загрузить их в память вашего прибора и отправляться в путь! На данный момент, в Сети уже имеются сайты, предоставляющие сервисы по подбору готовых GPS – маршрутов (например http://gpsies.com/). Думаю что со временем количество и наполняемость таких сервисов будет только возрастать!
     
    В заключении, хотелось бы сказать, что в любом случае, не стоит полагаться в автономном походе только на GPS-навигатор (каким бы навороченым он не был). Это не панацея, а всего лишь удобный инструмент, который дополняет Ваши знания и умения по работе с Картой и Компасом.
     
    При написании статьи активно использовались:
    1. Руки.
    2. Головной МОЗГ.
    3. GPS – навигатор JJ-Connect 101 BT
    4. Материалы сайтов: http://jj-connect.ru/ и http://gpsinfo.ru/

    Дата публикации: 2007-03-18 20:11:23 (12635 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Буга


    Остальные материалы раздела
  • Весеннее обострение
  • Рации для водных видов туризма Icom IC-M1V, IC-M304
  • Выбор радиостанции для похода.
  • С каким телефоном можно плыть?
  • Две КВ радиостанции
  • Сравнительное тестирование любительских портативных раций
  • Аварийная связь
  • Garmin eTrex Legend Cx
  • Рекомендации по аккумуляторам и батарейкам
  • Сбыча мечт или заметки о рациях


  • Александр2010-05-16 11:09:16
    Re: GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!
    Где магазин находится???

    1
    Александр2010-05-16 11:09:13
    Re: GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!
    Где магазин находится???

    2
    гость2009-07-28 22:33:33
    Re: GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!
    устарело теперь брать навигатор без карты смысла уже нет, карт достаточно много а если нет - можно всегда дорисовать нужный район
    используя треки тех кто там уже прошел.

    http://osm.org

    3
    Игорь2008-07-15 09:02:02
    Re: GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!
    Наконец-то внятная речь о GPS

    4
    kaban742007-10-13 21:22:17
    Re: GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!
    Даа статья хорошая ничего не скажешь тока есть ссылка по которой мона картв качать: http://garminmapsearch.com/?l=ru

    5
    Goblin2007-10-08 20:00:20
    Re: GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!
    огромное вам спасибо за выложенный материал. раньше думал что без дисплея никак

    6
    cast2007-04-06 06:34:18
    Re: GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!
    Имею китайский навигатор нави по меню и описанию очень похож на ВАШ, подскажите какая по вашему мнению оптимальная настройка по всем параметрам. Мечта иметь на компе карты, кликать мышкой по ней (ставить контрольные точки, подписать их на компе и разом слитьготовый маршрут в навигатор) макое програмное обеспечение мне поможет?? Можно ли перепрошить навигатор у моегоменю русское текст только англицкими. могу сбросить чужой трек катуни от казахстана до чемала.

    7
    masa2007-03-29 12:05:49
    Re: GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!
    да, мозг необходим, причем как неотремлимый атрибут к компасу и карте)) т.к. эта хрень еще и ест батарейки-так что необходим запас, все же не очень любит мороз(насколько я понимаю еще зависит от модели),могут как у всякого устройства возникнуть "глюки" и тд и тп люди!включайте мозг!:)

    8
    iwan2007-03-19 17:42:45
    Re: GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!
    вот одно не пойму, в омске, помоему, гпс нафик не нужен - и так все знаешь :)

    9
    sibcruiser2007-03-19 11:59:27
    Re: GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!
    Кстати изучали мы нафигацию на курсах, и сказали нам старые морские волки, стряхивая ракушки с бороды - не пользуйте спутниковую навигацию как основное средство, имейте секстан, компас и хронометр . Но вот где мне разместить штурманский стол на моей посудине ?

    10
    Шура2007-03-19 08:11:57
    В качестве примера готового Маршрута из Инета
    http://gpsies.com/map.do?fileId=yvuzkovxitgjiztz Маршрут от города Горно-Алтайска, до реки Бия.

    11
    Григорий2007-03-19 06:09:45
    Re: GPS. Кушать подано! Садитесь жрать, пожалуйста!!!
    Отличная статья. Зачот!

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Снаряжение:


    Солнечные батареи для туристов


    Спортивный сплав на плоту


    Полартек или поларфлис: из чего сегодня шьется одежда для туризма, активного отдыха и экстремальных условий.

    Солнечные батареи для туристов №2

    Как построить катамаран - технология стапеля
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)