Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

4.66

Оценок: 18

Nata

«Таёжные хроники» - это не название, это ДИАГНОЗ!

Дневник

Автор Александр Марашан.

13.09.2006г. Тюкалинский тракт.

18:00 Белая «Карина» летит с крейсерной скоростью в направлении Тары. В салоне трое: Я, Оксана и наша спутница Лида. Багажник универсала забит до отказа результатами наших походов по туристическим и продовольственным магазинам и я с ужасом думаю, что если в Таре мы ещё возьмём 10 булок хлеба и ведро картошки, то в тайгу нас придётся забрасывать «Камазом».

FM не берёт, приходится слушать на выбор одну из двух кассет: «Ободзинский» или «Круг». Позади суета повседневной жизни, все проблемы с каждым километром остаются всё дальше и дальше. Начинаешь осознавать, что земля всё-таки круглая и не заканчивается за Консервзаводом, и трава растёт не только на газонах.

21:00     В Тару въезжаем в сумерках и сделав петлю вокруг красивого ночного вида Драмтеатра, плавно въезжаем в «горячую ванну» родителей, ожидающих нас с ужином и водочкой.

14.09.2006г.

В 06:00 выезжаем из Тары. Нужно успеть к 07:00 в Знаменское. Там нас ждёт другая машина. Которая увезёт нас к 08:00 часовому парому через Иртыш в Новоягодное.

Сидя в старой «Ниве» уже начинаем понимать, что асфальт и цивилизация скоро заканчивается и начинается другой мир. Который живёт по своим законам неизменным в течение многих лет.

Ирыш встречает нас туманом, на берегу несколько машин. Подходит паром и мы распрощавшись с очередным водителем тащим весь свой немалый скарб на паром: 2 рюкзака, лодка, большое ведро с продуктами, мешок с хлебом (11 булок), ведро картошки и рыболовные снасти. На другой стороне всё это вместе с нами «перекачёвывает» в «Уазик», который должен довезти нас к начальной точке сплава - Матрёнинской Луке.

Асфальта здесь не было никогда и я с глазами городского обывателя с ужасом и восторгом наблюдаю как «Уазик» летит на приличной скорости по залитому дождём бездорожью, подымая тучи воды выше крыши.

09:15 Делаем остановку у излучины реки Шиш на крутом яру в селе Новоягодное. Красота непередоваемая! Справа маленькая церквушка, освещённая лучами восходящего солнца, слева далеко внизу обгоревшие остатки старого деревянного моста, как гигантский скелет динозавра и вперёд до горизонта ТАЙГА! Ради этого стоит 11 месяцев в году работать и дышать выхлопными газами!

09:40 Держим путь дальше. Два раза останавливались, чтобы сфотографировать издалека глухарей, вышедших на дорогу. Дорога местами такая, что кажется тут не каждый танк пройдёт, но у нас опытный водитель, благодаря которому мы получаем очередную порцию алреналина.

10:10 Остановка. Слева тайга, справа - рям, на котором растёт в изобилии клюква, прямо по курсу палатки и гостеприимные путешественники, которые станут нашей семьёй на эти 5 недолгих дней. . Александр Павлович - наш авторитетный командир, который водит людей по тайге уже 25 лет (не путать с Сусаниным). Сергей Павлович - всегда спокойный, уравновешенный и молчаливый. Бахыт - производит впечатление мудрого и степенного аксакала, несмотря на юный возраст. Алексей, Дмитрий - «двое из ларца» (как прозвал их А.П.) - самые неугомонные, шумные и весёлые, любители сгущёнки и конфет, за свой характер получившие не один отеческий подзатыльник от А.П.

12:30 Поставили палатку, накачали лодку, поели ухи. Наконц-то самое главное - первый выход со спинигом на щуку. Бахыт, Баха - как все его по-дружески зовут, предлагает свой мастер-класс, плывём 40 минут вверх по течению до точки пеленга «Коптилка». Баха рассказывает, что у него уже два раза большие щуки обрывали леску 0,45, теперь поставил 0,8.

В реке много топляка, особенно на перекатах, нужно быть предельно внимательным. Из снастей у Бахи: китайский спиннинг и самые простые колебалки (как показала практика большего и не нужно). Я со своим полным набором попперов, воблеров и т.д. смотрелся, как «бабушка Матрёна на молочноё ферме с маникюрным набором и косметикой «Ле Туаль». Течение не сильное, ускоряется только на перекатах.

Мы с Бахой медленно сплавляемся вниз и обкидываем «перспективные места. У меня палка уголь «Серебряный ручей» с тестом 7-25 гр. и блесна «не зацепляйка» - окунёвая колебалка, которую мне посоветовал Илья (Айс), как оказалось самая уловистая.

Делаю заброс вдоль травы, чувствую удар, подсекаю, вижу широкий бок, срабатывает фрикцион, медленно подвожу к лодке, большая красивая хищница делает полукруг возле лодки, я лихорадочно соображаю: «брать подсак или вытаскивать так?». Баха кричит: «Перехватывай леску, спиниг сломаешь». Хватаюсь за плетёнку, втаскиваю в лодку - «Есть, МОЯ ПЕРВАЯ ЩУКА - 1,9 кг!».

Буквально на следующем забросе - маленькая щурогайка, граммов на 300 - ОТПУСКАЮ! Ещё несколько нереализованных атак, потом перекаты, которые я сначала недооценил, на самом деле - самые перспективные места. В гуще, стелящейся на течении травы - прячутся щуки!

Пасмурно. Начинает моросить дождь, Баха возвращается в лагерь. Я через 20 минут следую за ним. В лагере никого, все на ближайшем ряме собирают клюкву. Спускаюсь на болото, под ногами всё качается, сапоги «хлюпают» и начинают погружаться в мох.        Вспоминая фильм «А зори здесь тихие» кричу: «Оксана!», слышу ответ и понимаю, что пошёл опасной тропинкой. Обхожу по берегу, спускаюсь опять на рям, вокруг сплошной ковёр из мха и клюквы, идёшь, как по «надувному матрасу».

18:00 Баха подстрели 2-х рябчиков и нас ждёт вкусная каша с мясом, готовящееся нашим бессменным шеф-поваром А.П. Костёр. разговоры, приготовление ужина. Пока на верху суета выезжаю на вечерний лов. Ставлю самого большого воблера - Rapala Minnoy 14 см., которого купил для этой поездки. С пятого заброса выдёргиваю щучку на 600 гр. Ещё одна уходит с тройника где-то в глубине.

22:00 Ужин: гречневая каша с рябчиками, уха, 100 гр.. сало, масло домашнее и к великой радости молодёжи - сгущёнка. В палатке ждут спальники, заботливо приготовленные Оксаной.

15.09.2006г.

09:00 В лагере тишина. Ночью шёл дождь, очень сыро и пасмурно. С.П. возле костра готовится к походу за клюквой. Я тоже собираюсь в поход - выезжаю по вчерашнему маршруту до «Коптилки». Небольшая заводь перед перекатом. Меняю воблера на любимую окунёвую колебалку и сразу же подсекаю килограммовую щучку. За перекатом поваленное дерево, а за ним небольшой омут. Делаю заброс, меня быстро сносит, но я успеваю заметить блеснувший бок. ОНА ЗДЕСЬ!

Подгребаю к берегу, фиксирую лодку, обкидываю это место ещё 2 раза, вижу атаку, но всё мимо. Или у меня опыта мало, или щука с утра такая тормозная? Уплываю ни с чем. Ниже перед перекатом всё повторяется один в один.Возвращаюсь всё равно с трофеем.

На берегу встречает Оксана и остывший завтрак. А.П. предлагает экскурсию в заброшенную деревню «Кукса». По воде отправляем Баху с Лидой. Я, Оксана и А.П. идём берегом. Встречаем ещё свеженькие следы медведя. Лес безумно красив, под ногами разноцветный ковёр из листьев. Начинает моросить дождь, мы прячемся под большим кедрачём. Ковёр из листьев покрывается мириадами сверкающих бусинок. Выходим к бывшей паромной Куксинской переправе.

Баха перевозит нас на лодке на другую сторону и мы идём по брошенной деревне, от которой уже ничего не осталось, кроме кладбища с кованным железным крестом и нескольких погребов. Спускаемся к руслу реки Кукса, скорее это большой ручей с кристальной водой и поваленные, покрытые мхом деревья, лежащие поперёк русла. В небольшой низине А.П. показывает нам источник чистой родниковой воды. Это лопнувшая труба, которая торчит из земли посреди тайги (результат деятельности геологов)!

На обратном пути встретили рыбаков. Рыбачат они интересным методом: делают перетяжку через омут верёвкой, передвигаясь на лодках вдоль верёвок ищут, с помощью мормышек перспективные ямки и дёргуют от туда лещей, подязков, язей и налимов. Вечером пробую ловить на «силикон». Виброхвост - тишина, красный твистер - сразу щучка на 800 гр. и ещё одна уходит возле лодки.

16.09.2006г.

09:00 Через несколько часов сплав, и пока лагерь спит отправляюсь к тем двум точкам, где накануне были «хватки». Обкидываю твистером траву, меняю на окунёвую колебалку и выдёргиваю одну из двух вчерашних хозяек, из под её любимой коряги. Возвращаясь в лагерь, обнаруживаю, что две лодки уже ушли на следующую контрольную точку. На берегу опять остывший завтрак и Оксана уже с упакованными рюкзаками и аккуратно сложенной палаткой. С ряма вернулись Дима, Алексей и А.П. и мы на 3-х лодках вышли к следующей точке сплава - большой омут Тайгинской луки.

Это был первый в моей жизни сплав. Мы вышли раньше остальных. Решили вырваться вперёд, чтобы был запас по времени. Первые полчаса я боролся с вёслами, которые работали сами по себе, то левое, то правое. Оксана постоянно корректировала курс: «Работай левой, справа топляк! Активней правой! Осторожно перекат!» Иногда переходя на крик в опасных местах. Были опасные участки, когда замечали топляк в последний момент и едва успевали увернуться. Нужно было видеть глаза Оксаны, когда лодка дном прошла по бревну, которое мы не заметили. Они были такими большими и круглыми, что в них можно было разглядеть всё что находится у меня за спиной и прочитать всё, что она об этом думает...! На Торбеевском омуте встретили тех же рыбаков с перетягами. Один показал нам налима на 5 кг., которого только что поймал. Дальше были не очень спокойные Тарбеевские перекаты.

18:00 Идём по воде уже третий час, а нас никто не догоняет и мы никого не встречаем. Начинаем понемногу паниковать, если мы проскочили стоянку, назад через перекаты нам гружёными не вернуться! Вокруг на много километров никого нет. У нас только чай и кофе в пакетиках и пачка пряников. Ура! На горизонте появилась чья-то лодка. Это не наши, но говорят, что до нашей стоянки 4 км, а по берегу 200 метров. Решили не рисковать, поплыли дальше - эти 4 километра показались нам как все 14 км.

Когда силы уже были готовы покинуть нас - мы безумно обрадовались, увидев на берегу лодки, и Лиду со спиннингом. Ещё больше мы были удивлены, когда на берегу нас встретили те, кто шёл за нами по реке. Они уже как час были в лагере и даже успели приготовить ужин. Пока мы делали большой крюк по реке, они прошли 200 метров по суше и так оказались в лагере раньше нас. Во время сплава ребята кидали спиннинг, в результате у Димы и Алексея 2 щучки граммов по 500 - 600.

Ставим палатку, на костре уже аппетитно булькает котелок, вокруг сгущёнки нарезают круги Леха и Дима. С.П. блеснит на берегу. Омут огромный по периметру стоит около 10 жерлиц. Скоро появляются рыбаки - хозяева жерлиц. Завязывается интересная беседа, узнаём много интересного. Оказывается они семь лет назад, когда впервые приехали в эти места встречались с нашим А.П. и теперь ходят сюда каждый год, ставят жерлицы и охотятся. Щукой на 5-6 кг их не удивить, ловили по 10кг. и по 12 кг., есть щёка и крупнее. Самая большая щука пойманная старожилами в этом омуте - 27 кг.

К вечеру усиливается моросящий дождь, поднимается ветер, который начинает срывать клеёнку с палаток. Ночью несколько раз просыпаюсь от шума, сильный ветер, дождь барабанит по палатке, но нам в спальниках тепло и уютно.

17.09.2006г.

08:30 Утро. Выбираюсь из палатки, день неважный. Пасмурно, иногда начинает моросить дождь. Омут завален жёлтыми листьями, на воде везде круги от плещущейся рыбы, временами чередующиеся с тяжёлыми всплесками. Куст, к которому привязана одна из жерлиц, ходит ходуном, большой поплавок мотает из стороны в сторону. Любопытство раздирает меня. Но трогать чужое не решаюсь, подождём хозяев. Меняя блёсны обкидываю омут - ничего, хотя всё вокруг бурлит от всплесков. Ухожу немного выше по течению.

На белую колебалку попадает подязок?! Ставлю зелёный твистер, потому что накануне мой любимый белый твистер пострадал на перекате, какойто зубастый монстр просто оборвал ему хвост. Обкидывая кусты слева и справа, спускаюсь к омуту. Возле входа в омут принимаю на борт небольшую щучку гамов на 700. Захожу опять на омут. Ставлю тяжёлый джиг, пытаюсь простучать дно. Когда дна просто не нахожу, измеряю глубину - 15 метров - Обалдеть! Рассчитывая на крупную щуку ставлю самый большой твистер - светло зелёный - 15 см. Обкидываю выход из омута. Чувствую что-то тяжёлое село на крючок, пытаюсь подтянуть ближе, срабатывает фрикцион, плетёнка как «тетива», пульс 120, подтягиваю ближе, ещё метр, сопротивление на мгновение исчезает. Я подкручиваю рукоятку в расстройстве, но тут леска быстро начинает уходить в сторону, я почти начинаю верить в Бога, но тут на другом конце что-то обрывается и одновременно обрывается у меня внутри, я вспоминаю всех своих и чужих родственников, достаю из воды пустую блесну. Ребята тем временим сходили на Тайгинское озеро и когда я пришёл обратно в лагерь ребята уже проводили Лиду, за ней приехал наш друг и увёз в привычные «тёплые» условия.

14:00 Быстро собираемся и снимаемся со стоянки, нужно пройти по реке как можно дальше. К моему радостному удивлению Оксана соглашается покидать спиннинг во время сплава. Выплываем, Оксана увлекается процессом забрасывания спиннинга и мы прилично отстаём от всех. Зато Оксана подсекает щучку гамов на 600, которая должна была быть её первой щукой, но когда она поднимет её чтобы закинуть в лодку, я вижу что крючок не пробил щуке челюсть и она сделав «свечку» срывается в воду в метре от лодки. Досадно, но мы не падаем духом! Я нажимаю на вёсла и мы летим со скорость броненосца Потёмкина, уворачиваясь от топляков. Почти как когда-то в «денди» - играя на приставке в игру «Парк Юрского периода».

Моросит дождь, который всё усиливается. Оксана высказывает опасения, что мы опять потерялись. Справа по курсу неожиданно падает осина и мы успеваем заметить мелькнувшего в гущу леса бобра. Подплываем посмотреть на обгрызанный ствол, и рядом падает ещё одна подточенная осина. - спугнули аборигена! У меня включается второе дыхание, переключаясь на третье замечаем вдалеке лодки на берегу. УРА! Баха вовремя сплава поймал хорошую щучку на 1,4 кг. и ребята две щуки граммов по 500.

Место стоянки - излучина реки с плёсом, и наконец-то с более твёрдым берегом. Мы пришли на час позже, поэтому ужин уже почти готов. Быстро темнеет, усиливается дождь, кончается сгущёнка. Все немного уставшие и счастливые разбредаются по палаткам.

18.09.2006г.

09:00 Подъём и быстрый завтрак. Предстоит самый длинный и трудный переход. Нужно пройти много километров, выйти в устье реки Шиш, переправится через Иртыш к парому, где нас должна ждать машина. Всю ночь шёл дождь, который не прекратился и утром. И пока он немного ослаб, нужно было быстро выходить на сплав. Всё небо затянуто серой пеленой. Лёха с Димой накануне сломали спиннинг, если бы кто-нибудь видел - что они соорудили! Из полутора метровой дрыны (осина), куска лески метра два и жёлтой колебалки за 30 рублей, умерли бы со смеху, но они обловили ВСЕХ! Поймали на это сооружение 4-х щук: одну на 2 кг. и 3 поменьше.

Гребли грамотно, один на вёслах, другой на вытянутой руке делает проводку вдоль травы, блесна два метра от лодки, все хватки на виду. Вываживая последнюю щуку пробивают блесной лодку. По Шишу раздаются истошные крики: «По-дож-ди-те!», как в фильме «Джентельмены удачи» кричал Василий Алибабаевич. Крики не остаются без ответа. Чип и Дейл, т.е. Александр Павлович спешит на помощь. Забираем часть вещей на другие лодки. Теперь один на вёслах, второй постоянно подкачивает насосом, нужно дотянуть до следующей дневной стоянки. У Сергея Павловича тоже лодка спускает, но не так часто, он иногда делает остановку, чтобы подкачать лодку. На этом сплаве Оксана со спиннингом троллингует , делая проводку любимой окунёвой колебалкой. Впереди опасный перекат, слева коряги, а справа трава - ширина прохода метра 2.

Вдруг спиннинг у Оксаны прогибается. Она кричит: «Там что-то зацепилось, твою мать ..., бревно рядом, греби обратно!» Я: «Это щука тащи её! Оксана: «.....ть мать, греби бревно сзади!»Я: «Подводи к лодке, бревно неопасно!»Спиннинг в дугу.. щука прямо под лодкой, я вижу что здоровая. У меня глаза горят, мне уже никакие брёвно не по чём, я готов плыть на мину, лишь бы её вытащить. Оксана передаёт спиннинг мне, я ей вёсла, лодка крутится, полный дурдом! Я перехватываю рукой плетёнку и закидываю щуку в лодку. Она начинает биться, я обхватываю её голову руками, что бы она не повредила любимую женщину, пытаюсь сломать хребет, чтобы утихомирить, но она слишком толстая. Нож, как назло, в аляске, аляска в ведре, а ведро привязано на носу лодки (проще достать «яйцо» Кощея). Наконец-то мы причаливаем, я выскакиваю на берег со щукой в руках. Ксюха достаёт нож, и я усмиряю хищницу. От блесны из пасти торчит только кончик поводка.

14:00 Дневная стоянка, дождь моросит не переставая, разводим костёр и греемся. Консервы, горячий чай, сало, пряники. Фотосессия с пойманными щуками.    После короткого совещания А.П. принимает решение - идти с Бахой по суше до села Новоягодное. Диму и Лёшу пересаживают в отдельные лодки, а свободную берут на буксир. Есть опасения, что сильный встречный ветер не даст нам возможность выйти в устье Шиша и переправиться через Иртыш. Лодка С.П. уходит первой, затем наша с Оксаной, парни на двух лодках, гружённые «до не могу» идут последние.

16:00 Ветер усиливается, пошёл снег, грести становится труднее, одежда несмотря на дождевики промокла до трусов, и промёрзла насквозь. Оксана больше не берёт ни спиннинг, ни фотоаппарат, без конца курит , пытаясь согреться. Лицо, очки - всё покрыто каплями дождя и снега. Экстрим по полной программе! Когда из снежной пелены появляются очертания бетонного моста (наша контрольная точка), я понимаю насколько промок и замёрз. Сзади слышны истошные, но радостные вопли парней. На берегу уже горит костёр, разожжённый С.П. Высаживаемся, пытаемся согреться у костра. Подходят А.П. с Бахой, нам дают команду быстро собирать лодку, скоро будет «Уазик - таблетка», который заберёт нас двоих с Оксаной, остальные не войдут. Проезжающий в это время мимо джип даёт нам возможность согреться портвейном 777.

И вот мы грязные, мокрые и замёрзшие, стуча зубами, вваливаемся в «Уазик» со всем своим скарбом. В суматохе не успеваем попрощаться со всеми своими спутниками, которые остаются мёрзнуть под мостом (за что меня мучают угрызения совести). В «Уазике» мы знакомимся с милыми местными жителями, с которыми завязывается увлекательный разговор. Фотографии наших щук вызывают у них смех и одна из них говорит: «Мой рыбак на 15 кг. щуку принёс. Вот это щука!». Оказывается, что почти все мы земляки. Они родом из г. Щучинска, а я из г. Кокчетава.

Переправившись на пароме, мы выполняем нашу последнюю миссию, отправляем «Уаз», который ждёт наших спутников на правом берегу к бетонному мосту через реку Шиш.    В селе Знаменское ждём родителей, которые нас заберут в Тару. Знакомимся с парнем Лёхой: весёлый, суетливый парень из Авиагородка, приехавший на месяц на рыбалку к матери. Смеёмся над его рассказом о том, как его мама дала другу, который с ним приехал на рыбалку, ботинки ( «в последний путь») с пенопластовыми каблуками. Потом была дорога в Тару с родителями, которые привезли нам сухие вещи, под рассказы неугомонного Лёхи.

00:30 Горячая ванна, ужин и 100 гр. (Мечты сбываются!).

20.09.2006г.

13:00 - 21:00 Река Оша в районе Большие Кучки. Спускаясь на лодке по течению, обкидываю траву, омуты - результат одна щучка на 150 гр.. встретившиеся рыбаки жалуются на аналогичные результаты. P.S.

«Таёжные хроники» - это не название, это ДИАГНОЗ!Александр Марашан

Дата публикации: 2007-04-03 11:26:44 (9198 раз тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий

Остальные материалы раздела
  • Тара 2009
  • Отчет о путешествии по реке Шиш
  • Старосолдатка осенью
  • Кусочек струи в Омской области
  • Маршрут выходного дня или как провести выходные с пользой.
  • Новые робинзоны
  • Путевые заметки непутёвых туристов на Обь - Енисейском канале
  • Дневник по р.Таре – 2000 – путеводитель по святым местам
  • Водный путь Москва - Пекин
  • Майская традиция

• Scorch2008-02-29 08:00:09
    Re: «Таёжные хроники» - это не название, это ДИАГНОЗ!
    В нашу команду смысла нет попадать. Так как обычно сплавляются люди уже довольно хорошо знающие друг друга. И знают что от кого ожидать. Лучьше самому продумать маршрут, поспрошать что к чему и уперед. И ишшо хотел бы сказать, на таких речках как правило на начальном этапе пути затруднительно найти место для лагеря хотябы из четырех человек. Так что думайте други.

Зы: в этом рассказе я - это Баха.

Анастасия2007-06-14 21:32:43
    Здравствуйте!
    Даже как то завидую вашему образу жизни.
    Подскажите пожалуйста, как можго попасть в вашу команду и что для этого надо (кроме желания, оно огромно)?

iwan2007-04-12 16:53:48
    Re: «Таёжные хроники» - это не название, это ДИАГНОЗ!
    а автор разрешал это произведение сюда выкладывать?

Aha2007-04-12 12:55:55
    Re: «Таёжные хроники» - это не название, это ДИАГНОЗ!
    супер фотки. хочу на рыбалку

карташев2007-04-10 08:58:43
    Re: «Таёжные хроники» - это не название, это ДИАГНОЗ!
    текст не читаем. где абзацы???

Nata2007-04-04 07:54:59
    Re: «Таёжные хроники» - это не название, это ДИАГНОЗ!
    Да уж. как-то некрасиво получилось. простити други

sibcruiser2007-04-04 07:24:40
    Re: «Таёжные хроники» - это не название, это ДИАГНОЗ!
    Зачот! И это у нас, в Западной Сибири!

Буга2007-04-04 06:36:15
    Re: «Таёжные хроники» - это не название, это ДИАГНОЗ!
    Классный дневник и фотки! Тока просьба, Наташа! Выравнивай фотки,пожааалуйста, яж писал, блин..

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:

Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая

Инзер - горная река

Казыр - TROPHY 2004 СЖ

Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

Она 2000 СЖ

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)