Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Школа, Парусный туризм
     Рейтинг публикации

    3.71

    Оценок: 7


     

    sibcruiser

    Безопасность плавания. Морская практика и морская культура

    Статья

    Безопасность плавания. Морская практика и морская культура

    Прежде чем начать разъяснения технических приемов по обеспечению безопасности плавания, необходимо коснуться абстрактных, моральных, человеческих ее аспектов – морской культуры и морской практики. Их принципы отрабатывались десятилетиями плаваний, оплачены множеством жизней моряков.
    Постараюсь адаптировать эти принципы для надувного туристского судна.


    Принципы морской культуры

    Первый и один из главных - содержание судна в чистоте и исправности. Грязная палуба-антислип может привести к тому, что человек на ней поскользнется и окажется за бортом. Расшнуровавшийся кокпит или палатка – это мокрые вещи и также возможность оказаться за бортом. Неисправная деталь рамы и рангоута чревата серьезной аварией, вплоть до потери судна. Потертости и изломы ткани баллонов - также риск потери судна. Неисправный стоячий такелаж – это почти наверняка потерянная мачта в сильный ветер.

    Аккуратность также является залогом успешного путешествия. Плохо уложенная снасть – потенциальная опасность для судна и экипажа. Например запутавшийся шкот будет невозможно растравить при порыве ветра, возникнет опасность опрокидывания. А неправильно уложенный спасконец может не долететь до спасаемого, что может стоить тому жизни. Неиспользуемые вещи должны быть упакованы в гермомешки, кухонные ножи и прочие острые предметы после использования необходимо чехлить. Аккуратности требует и кухонное топливо. Необходимо соблюдать правила его хранения.

    Культура общения – это гласный или негласный свод правил поведения экипажа. Так как маленькое судно можно сравнить с маленьким государством в состоянии войны, то применимо правило германцев и викингов – демократия применима только перед войной, то есть на берегу. На воде главным лицом является капитан. Только капитан несет за жизнь и здоровье членов экипажа ответственность вплоть до уголовной и соответственно обладает абсолютной единоличной властью. Правила, или если угодно устав поведения вырабатываются до выхода в плавание всей командой. Основой для нормального общения должно быть взаимное уважение.

    Выучка экипажа. Каждый член экипажа от капитана до юнги должен знать свои обязанности, что позволяет быстро и без суеты производить маневры. Несвоевременно выполненное действие может привести к аварийной ситуации, например повреждение борта при швартовке, или к несчастному случаю, например потере упавшего в воду человека из вида.

    Хорошая морская практика

    Понятие хорошей морской практики включает в себя два основных требования. Первое – это знания и опыт, второе – благоразумие и здравый смысл. Это позволяет избежать аварийных ситуаций в любых условиях плавания. Для более точного определения хорошей морской практики существует штурманское правило – судоводитель должен всегда считать себя ближе к опасности, чем есть на самом деле. Это не значит, что нужно всегда паниковать. Это значит, что нужно принимать меры безопасности немного выше уровня действительной опасности. Это поможет обеспечить безопасность плавания в любой навигационной обстановке.

    Хорошая морская практика не предполагает лихачества и неоправданного риска. Например, неприемлемо неоказание помощи терпящим бедствие, но также неприемлем неоправданный риск своим экипажем. В случае невозможности оказать помощь собственными силами. Необходимо оповестить о бедствии спасательные службы, сообщить им точные координаты места происшествия. Если координаты неизвестны – обеспечить обнаружение терпящих бедствие.

    В следующих разделах будут рассмотрены технические приемы плавания в особых условиях.
     
    Литература 
     
     

    1. Школа яхтенного капитана. Ред. Леонтьев Е.П. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

    2.Школа яхтенного рулевого. Ред. Леонтьев Е.П. Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. 

    Дата публикации: 2007-05-08 10:02:55 (12680 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Безопасность в парусном туризме
  • Безопасность плавания. Человек за бортом.
  • Современные яхты и их парусное вооружение
  • Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
  • Термины, касающиеся управления парусным судном
  • Немного о метеорологии, часть 4, на сей раз заключительная. Погода и ее прогнозы.
  • Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.
  • Немного о метеорологии, часть 2. Облачность, осадки и видимость.
  • Немного о метеорологии, часть 1.


  • Goblin2007-10-22 13:17:52
    Re: Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
    не понял???????????

    1
    iwan2007-05-22 20:38:08
    Re: Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
    пеши есчо!

    2
    карташев2007-05-18 16:34:31
    Re: Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
    это все что я могу сказать

    3
    карташев2007-05-18 16:33:58
    Re: Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
    мдя... слов нет

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


    Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


    Термины, касающиеся управления парусным судном


    Современные яхты и их парусное вооружение

    Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

    Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)