Опять ты картинки выключил!  
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам

 
Новости СЖ  
 
Аннотации новых публикаций

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:
 
 
   
 
Лучшие авторы  
 
Авторы с самым большим рейтингом:
Григорий: 8
Буга: 6
Serj: 6
masa: 6
iwan: 6
Нюся: 6
Шура: 6
sibcruiser: 5
Nata: 5
Никита: 5
shefkzn: 5
 
 
   
 
Не забываем  
 

 
 
   


Экстремальный портал vvv.ru

 Спонсор сайта

 
Школа, Парусный туризм
 Рейтинг публикации

3.71

Оценок: 7


 

sibcruiser

Безопасность плавания. Морская практика и морская культура

Статья

Безопасность плавания. Морская практика и морская культура

Прежде чем начать разъяснения технических приемов по обеспечению безопасности плавания, необходимо коснуться абстрактных, моральных, человеческих ее аспектов – морской культуры и морской практики. Их принципы отрабатывались десятилетиями плаваний, оплачены множеством жизней моряков.
Постараюсь адаптировать эти принципы для надувного туристского судна.


Принципы морской культуры

Первый и один из главных - содержание судна в чистоте и исправности. Грязная палуба-антислип может привести к тому, что человек на ней поскользнется и окажется за бортом. Расшнуровавшийся кокпит или палатка – это мокрые вещи и также возможность оказаться за бортом. Неисправная деталь рамы и рангоута чревата серьезной аварией, вплоть до потери судна. Потертости и изломы ткани баллонов - также риск потери судна. Неисправный стоячий такелаж – это почти наверняка потерянная мачта в сильный ветер.

Аккуратность также является залогом успешного путешествия. Плохо уложенная снасть – потенциальная опасность для судна и экипажа. Например запутавшийся шкот будет невозможно растравить при порыве ветра, возникнет опасность опрокидывания. А неправильно уложенный спасконец может не долететь до спасаемого, что может стоить тому жизни. Неиспользуемые вещи должны быть упакованы в гермомешки, кухонные ножи и прочие острые предметы после использования необходимо чехлить. Аккуратности требует и кухонное топливо. Необходимо соблюдать правила его хранения.

Культура общения – это гласный или негласный свод правил поведения экипажа. Так как маленькое судно можно сравнить с маленьким государством в состоянии войны, то применимо правило германцев и викингов – демократия применима только перед войной, то есть на берегу. На воде главным лицом является капитан. Только капитан несет за жизнь и здоровье членов экипажа ответственность вплоть до уголовной и соответственно обладает абсолютной единоличной властью. Правила, или если угодно устав поведения вырабатываются до выхода в плавание всей командой. Основой для нормального общения должно быть взаимное уважение.

Выучка экипажа. Каждый член экипажа от капитана до юнги должен знать свои обязанности, что позволяет быстро и без суеты производить маневры. Несвоевременно выполненное действие может привести к аварийной ситуации, например повреждение борта при швартовке, или к несчастному случаю, например потере упавшего в воду человека из вида.

Хорошая морская практика

Понятие хорошей морской практики включает в себя два основных требования. Первое – это знания и опыт, второе – благоразумие и здравый смысл. Это позволяет избежать аварийных ситуаций в любых условиях плавания. Для более точного определения хорошей морской практики существует штурманское правило – судоводитель должен всегда считать себя ближе к опасности, чем есть на самом деле. Это не значит, что нужно всегда паниковать. Это значит, что нужно принимать меры безопасности немного выше уровня действительной опасности. Это поможет обеспечить безопасность плавания в любой навигационной обстановке.

Хорошая морская практика не предполагает лихачества и неоправданного риска. Например, неприемлемо неоказание помощи терпящим бедствие, но также неприемлем неоправданный риск своим экипажем. В случае невозможности оказать помощь собственными силами. Необходимо оповестить о бедствии спасательные службы, сообщить им точные координаты места происшествия. Если координаты неизвестны – обеспечить обнаружение терпящих бедствие.

В следующих разделах будут рассмотрены технические приемы плавания в особых условиях.
 
Литература 
 
 

1. Школа яхтенного капитана. Ред. Леонтьев Е.П. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

2.Школа яхтенного рулевого. Ред. Леонтьев Е.П. Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987. 

Дата публикации: 2007-05-08 10:02:55 (12292 раза тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий


Остальные материалы раздела


Goblin 2007-10-22 13:17:52
Re: Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
не понял???????????

1
iwan 2007-05-22 20:38:08
Re: Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
пеши есчо!

2
карташев 2007-05-18 16:34:31
Re: Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
это все что я могу сказать

3
карташев 2007-05-18 16:33:58
Re: Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
мдя... слов нет

 
 Авторизация
Логин
Пароль
 

Регистрация

 
 опции

 Версия для печати Версия для печати

 

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

 Реклама
 
 На закуску
Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


Термины, касающиеся управления парусным судном

Современные яхты и их парусное вооружение

Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
 



 
 
Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)