Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Школа, Парусный туризм
     Рейтинг публикации

    3.5

    Оценок: 8


     

    sibcruiser

    Безопасность плавания. Человек за бортом.

    Сатья



    Падение человека за борт – всегда ЧП, независимо от размеров судна. Человека может смыть за борт волной или сбросить при сильном крене. Также человек может оказаться за бортом по собственной неосторожности.

    Основные правила техники безопасности

    Для того, чтобы снизить риск попадания за борт членов экипажа на туристских парусниках, существует много приспособлений. Главные из них – страховочный конец и страховочный пояс (см. рисунок). Страховочный конец с одной стороны крепится за любой прочный предмет – мачту, стрингер, поперечную балку и т.д., с другой – к карабину страховочного пояса. И конец, и пояс должны выдерживать вес человека. Страховкой должны быть обеспечены все члены экипажа, работающие на палубе во время аврала. Каждый член экипажа должен быть обеспечен индивидуальными спасательными средствами на случай падения за борт – спасательным жилетом или нагрудником и средством сигнализации – свистком, фальшфейером (на грани фантастики, на каждого их не хватает), ракетницей (еще фантастичнее), непромокаемым фонарем (к счастью есть такие в рыбацких магазинах, светодиодные и недорого) и т.д.
    На туристском судне необходимо иметь следующие спассредства – несколько концов Александрова (всем известная морковка – полноценный его заменитель), спасательный круг (редко у кого есть, много места занимает и все время мешается). Необходимо закрепить их в доступных местах – на стойках палатки, снаружи палатки, на борту кокпита изнутри – так, чтобы они не мешали работе экипажа.
    В штормовую погоду необходимо запретить экипажу работать на палубе без страховки и без спасательных жилетов.

     
     

    Действия по спасению человека за бортом

    Всегда надо помнить, что судно, идущее трехузловым ходом (около 5 км/ч) за минуту проходит 100 метров. Поэтому первый, кто увидел человека в воде, должен крикнуть «Человек за бортом!» и ни в коем случае не выпускать его из вида. В течение нескольких секунд после падения можно вытащить пострадавшего спасконцом, поэтому тот, кто ближе всех находится к прикрепленному спасконцу, должен бросить его пострадавшему. Если длины спасконца не хватает или спасательный круг ближе или спасение происходит в условиях плохой видимости, надо бросить спасательный круг в кильватерную струю.
    В условиях нормальной видимости необходимо НЕМЕДЛЕННО совершить маневр так, чтобы спасаемый оказался с подветра, а судно – курсом бейдевинд без хода с растравленными парусами (рисунок А). В сильный ветер, чтобы не рисковать мачтой и парусами, а также не навалиться корпусом на пострадавшего при неудачном повороте, необходимо пройти 3-4 корпуса и после этого выполнить маневр с подходом к пострадавшему (рисунок Б).

    В условиях плохой видимости (второй рисунок Б) необходимо опять же НЕМЕДЛЕННО увалиться или привестись до курса галфвинд и идти так 10-15 секунд, ведя отсчет вслух и отслеживая курс по компасу, затем сделать поворот и с тем же отсчетом вернуться обратно, также отслеживая обратный курс по компасу. При подходе к месту падения нужно усилить наблюдение по обоим бортам.

    Если пострадавший в сознании и способен взобраться на борт, необходимо обеспечить ему помощь – руками, спасконцом, шторм-трапом или любой подвернувшейся веревкой. Если без сознания, то применяется проверенный метод «на живца» - один из членов экипажа, желательно хороший пловец, в спасжилете, страховочном поясе и привязанный страховочным концом, спускается за борт и помогает вытолкнуть пострадавшего из воды на палубу. Пострадавшему немедленно оказывается первая медицинская помощь.

    И в заключение главное. Залог успеха при спасении – знания и опыт капитана, слаженные действия команды и отсутствие паники на судне.

     

     

     

     

     

     

     

    Литература

    1. Школа яхтенного капитана. Ред. Леонтьев Е.П. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

    2.Школа яхтенного рулевого. Ред. Леонтьев Е.П. Изд. 3-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1987.


    Дата публикации: 2007-05-08 11:41:12 (7709 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Безопасность в парусном туризме
  • Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
  • Современные яхты и их парусное вооружение
  • Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
  • Термины, касающиеся управления парусным судном
  • Немного о метеорологии, часть 4, на сей раз заключительная. Погода и ее прогнозы.
  • Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.
  • Немного о метеорологии, часть 2. Облачность, осадки и видимость.
  • Немного о метеорологии, часть 1.


  • shefkzn2008-07-03 14:56:27
    Re: Безопасность плавания. Человек за бортом.
    проедь катамараном!

    1
    Goblin2007-10-22 13:17:09
    Re: Безопасность плавания. Человек за бортом.
    а если нет весла???

    2
    карташев2007-05-18 16:35:15
    Re: Безопасность плавания. Человек за бортом.
    человек за бортом. добей веслом чтобы не мучался

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


    Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


    Термины, касающиеся управления парусным судном


    Современные яхты и их парусное вооружение

    Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

    Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)