Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Лодки, Снаряжение
     Рейтинг публикации

    4.5

    Оценок: 12


     

    Буга

    ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)

    Статья

      Для начала надо сказать немного слов о источнике. Альманах "Ветер Странствий" достаточно редкий журнал, хотя и очень известный, поэтому никто не будет спорить, что статьи из него имеют право на жизнь в интернете. Конечно, надо было спросить разрешения у авторов и редакции Альманаха, но, как вы понимаете, это не представляется возможным. Мною было написано несколько писем всем кто мог хоть как-то быть связан с журналом, в том числе и редакции возрождённого ВС. Ответов нет, а значит и нет возражений, поэтому мы будем публиковать наиболее интересные на наш взгляд статьи из "Ветра Странствий" на этом портале, а так же на http://srodip.narod.ru. Если у вас есть возражения или пожелания к статьям, пожалуйста, пишите - инфа для связи в личной инфе.  Теперь сама статья:  

     Наша группа обычно ходила на пло­тах, и мы считаем себя плотовиками. Однако плоты при всех своих достоин­ствах имеют серьезные недостатки - тру­доемкость при изготовлении и сложности при обносах, которых в современном сложном походе становится немало. Ви­димо, поэтому очень популярным сред­ством сплава стал катамаран, но техника хождения на этом судне иная. Комбина­ция плота и катамарана дает третий тип судна - «честер». При таких или почти таких же весовых характеристиках, что и катамараны, «честеры» имеют многие положительные качества плотов

    Мы сели на «честеры» три года назад. Прошли на них реки: Усу, Урсул-Катунь, Катунь, Шорский Казыр, Верхний и Нижний Онот. Использовали 2, 3 и 4-гондольные суда. Гондолы расположены поперек потока и группируются у носа и кормы. Размер рамы «честера» 4,5Х X 2,2 м. Размер гондолы: диаметр 0,8Х X 3,2 м. Габариты судна 5Х 3,2 м. Боль­шой диаметр гондолы позволяет легко глотать камни и узости, а запас плавуче­сти - проходить пенные ямы и крутые сливы. Рама может быть дюралевая или деревянная. Для деревянной рамы мы использовали такой лес: 

    продолины - 2 шт. - сырая ель;

    диагонали - 2 шт. - сырая ель;

    поперечины - 8 шт. - сухой лес.

    Все узлы выполнены капроновыми скрутками. Весла - с Т-образными на­садками на ручках.

    Гондолы: чехлы комбинированные. Верхняя часть - тонкий брезент, ниж­няя - толстый брезент (или шахтная труба). Выкройка чехлов-прямоуголь­ная. По торцам делаются затяжки, определяющие форму накачанной гон­долы.

    Материал оболочки - двойная поли­этиленовая труба (приобретается в мага­зинах хозтоваров по 70-90 коп. за метр) с полупериметром 1,3-1,5 м, завязанная с перегибом с двух сторон с помощью резинового жгута или резиновой трубки. Штуцер дюралевый без клапанов, диамет­ром под велосипедную камеру, крепится винтами через резиновые прокладки в любом удобном месте. Накачка гон­дол - мешком.

    Вес чехла 5 кг, оболочки (двойной) 3-3,5 кг. Для 4 человек вполне доста­точно 3 гондол, но 4 конечно же лучше. Двухгон дольный «честер» идет очень жестко, вписываясь в каждую волну. Четверка - наиболее мягкая и надежная. Можно взять 1-2 пассажиров.

    Достоинства «Честеров» - простота в изготовлении (с момента прибытия на место стройки и до отплытия проходит полдня). Конструкция судна значительно легче плотовой схемы. Разгруженный «честер» просто управляется одним чело­веком - выполняются зацепы подтягива­ния. Корму легко забросить в тень.
    Высота рамы позволяет пропускать кам­ни, если идти лагом. Запас плавучести и расположение гребцов по углам обеспе­ чивают хорошую остойчивость.               

    Недостатки «Честеров» - низкая оби­таемость (выше, чем у катамаранов и байдарок, но ниже, чем у плотов с палу­бой); незащищенность гребцов при хож­дении в каменных коридорах; отсутствие собственной скорости (хотя можно, раз­вернув его лагом, работать в режиме катамарана, но здесь другие пропорции, и это положение неестественно в потоке); необходимость более четкой и слаженной работы гребцов, чем при путешествии на плоту; в противном случае в пороге они могут компенсировать усилия друг друга вместо того, чтобы работать в одну сторону.

    Давая общую оценку «честеру», мож­но сказать, что это хорошее и надежное судно. На реках малой и средней водно­сти, в особенности на очень каменистых и техничных  маршрутах,  каким является Верхний Онот, «честер» имеет неоспо­римые преимущества перед плотами и катамаранами. Среди участников похо­да по Оноту были сторонники катамара­нов, но и они отдали предпочтение «честеру». Большой диаметр гондол дает возможность выйти сухим из воды - мы не пользовались гидрокостюмами даже в майских походах по Катуни, Урсулу, Казыру.

    Рама «честера» должна быть жесткой. Это дает возможность проходить крутые сливы и делает уверенной посадку греб­цов. Жесткость достигается двумя диа­гоналями через всю раму, которые свя­заны крестом.

    Гребцы сидят свободно; упор только ногами в жесткие педали, выполненные из сухого материала. Изготовление ка­ких-либо спинок можно расценивать как преступление против позвоночника греб­ца, так как, во-первых, от выпадения одна спинка не спасет, если ноги в слож­ной ситуации окажутся вне педалей, и, во-вторых, спинка ограничивает зону работы гребца.

    Пользуясь случаем, хочу разреклами­ровать полиэтиленовые гондолы.

    Не тратьте время и деньги на поиски и приобретение дорогих и дефицитных материалов, пойдите в магазин и купите полиэтилен, только не давайте продавцам измерять его стальным метром - они сделают из полиэтилена решето. Купите сразу рулон - 100 м. На одну гондолу уходит 9-10 м (2X4,5 м). На 4-гондоль-ный «честер» понадобится всего 36 м, плюс одна запасная, т. е. 45 м. Этого комплекта хватает на два похода. Затем он используется на накидки, подкладки, тент для бани и пр.

    Доступность и дешевизна - не един­ственные достоинства полиэтиленовых оболочек. Многого стоит в походных ус­ловиях простота ремонта: заклеить лип­кой лентой каждый слой полиэтилена не составляет труда, а участники похода избавляются от необходимости брать с собой запас клея, бензина и пр.

    В походе по реке Онот наши гондолы завалило камнями по 20-30 кг, после чего на каждой оболочке мы насчитали до 200 дыр. Будь оболочки из престиж­ного «дождя», их пришлось бы выбросить, а полиэтилен мы заклеили лентой, за­тратив на ремонт целый день, но про­должили плавание.

    Авторы А.М. Сажнев Фото автора 1989г. Cоставители М.Ю. Васильев П.П. Захаров

    Выложил - Влад Пахотин 

    Снаряжение для туризма, рыбалки, охоты в магазине Спасик! - Spasik.com

    Дата публикации: 2007-05-16 08:45:19 (7807 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Буга


    Остальные материалы раздела
  • Перевозка каяка в плацкартном вагоне
  • Плот с пониженной палубой
  • Спортивный сплав на плоту
  • Двухместные катамараны
  • Поклонникам белрафтовских катамаранов
  • Как построить катамаран - технология стапеля


  • shefkzn2008-08-11 14:09:41
    Re: ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
    она управляется двумя гребями

    1
    Goblin2007-10-22 12:53:21
    Re: ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
    да хотелосьбы узнать поподробнее как этой штукой управлять

    2
    kaban742007-09-13 22:06:40
    Re: ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
    А чё по моему хорошая информация, тока нада бы ещё про технику управления поболее

    3
    карташев2007-06-19 00:32:54
    Re: ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
    это не к нам...

    4
    bad-mad2007-06-02 12:44:35
    ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
    здрасте
    есть огромное желание ходить на плоту и честере, но нет инфо (или искал плохо) помогите инфой по постройке выкройкам и рамам
    С уважением МИТЯЙ

    5
    Буга2007-05-18 17:04:51
    Re: ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
    даже больше, я его ждал!

    6
    карташев2007-05-18 16:43:44
    Re: ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
    буга, ты знаешь мой каммент-)))

    7
    Буга2007-05-17 09:08:53
    Re: ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
    ща. добавлю. забыл. олень.

    8
    Григорий2007-05-17 07:32:06
    Re: ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
    афтор-то кто?

    9
    sibcruiser2007-05-17 07:21:24
    Re: ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
    А там в статье их всего одна

    10
    Hast2007-05-16 22:07:01
    Re: ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
    Фотак мала

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Снаряжение:


    Солнечные батареи для туристов


    Спортивный сплав на плоту


    Полартек или поларфлис: из чего сегодня шьется одежда для туризма, активного отдыха и экстремальных условий.

    Солнечные батареи для туристов №2

    Как построить катамаран - технология стапеля
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)