Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

Nata

Майская традиция

Дневник

Как-то так повелось, что водно-туристический сезон у нас начинается на первомайские праздники. И вот уже почти 10 лет эта традиция соблюдается. Поход состоится при любой погоде, пожалуй даже камни с неба нас не смогут остановить.

Вот и в этом году мы собирались, а прогноз обещал на все выходные дожди. Отправились в путь 28 апреля в составе из 4 человек: Олег, Наталья, Михалыч и Толян.. Ташиться на общественном транспорте было безумно лень и мы до места высадки добирались очень комфортно на 2 легковых машинах.

Маршрут, как обычно определили от Усть-Заостровки до Черемушек.

Главный Сусанин - Наташка не нашла место поворота к Иртышу и машины проехали значительно дальше от намеченного места. Как потом оказалось, что это даже к лучшему. Под сильным ветром и моросящим дождем начали накачивать лодки. Казалось, что переправа через Иртыш до острова будет сложной, на воде стояла волна. И, о чудо, как только мы отошли от берега, ветер стих и мы просто чудесным образом дошли до места.

Наш остров - просто прекрасен. Вечерний заход солнца радовал глаз.

В общем было просто ХОРОШО!

Проташили по суше лодки метров 300 до стоянки. Лагерь поставили на небольшой полянке, прямо за небольшим массивом деревьев. Долго искали место для костра. Практически на берегу залива нашли заветренное место и в общем уселись. Пайку готовить было поздно и ужин состоял из колбасы, пирожков, ну и есественно веселительного напитка.

Немного о месте: Остров в районе д. Усть-Заостровка. Остров просто огромен. На острове есть заливчик, который летом становится озером. Место красивое, но и популярное у рыбных браконьеров.

Продолжу рассказ. Сидели мы у костра, болтали. Как хорошо, что наступило время, когда можно вырваться из города и просто отдохнуть. Часам к 12 ночи ветер разогнал тучи и на небе появилась яркая луна. Когда уснули не помню.

29 апреля. Утро. Вставали неоднородно. Пока одни дрыхли, другие бродили по острову и наоборот. В связи с этим завтрак плавно перешел в обед. Погода в принципе радовала. Светило солнце и было очень даже тепло.

Беспокоил ветер, но нам сегодня было не сплавляться. Отчаянный Толян даже искупался, брррррр. Говорил, что не холодно. Никто больше не решился повторить.

Решили половить рыбу.

Я собрала свой совершенно новый спиннинг и отправилась в сопровождении Толика на залив осваивать технику джига. Заброс так 10 и бац, зацеп. Толян безжалостно оборвал снасть. В общем, гад, конечно. Следующий заброс и снова зацеп. Я  на лодке пошла спасать снасть. Оказалась сеть. Как эти браконьеры достали. В результате многочисленных забросов выяснилось, что в округе стоят штук 5 сетей.  И это в месячник тишины по ловле рыбы.  До вечера праздно шатались, Олег тупо дрых. Поужинали поздно и засели у костра с задушевными разговорами. Трепались и смеялись. В темноте вдоль берега браконьеры на лодках ходили с электроудочкой. Я, как ярый активист честной рыбалки вступила с ними в диалог, от том, что такой лов рыбы запрещен. Меня культурно послали. Мои мужики меня потом отругали. Вступать в диалог с людьми, у которых ружье в руке - это глупо. Осознав глупость своего поступка и с расстройства я ушла спать.

30 апреля. Вставали долго. На завтрак я приготовила чечевицу с тушенкой. Вкусно и сытно. Дул сильный ветер. Решили сплав начать через залив, т.к. там ветра практически не было, но это означало, что придется идти на веслах.

Выходя из залива в протоку пришлось сразу же ее пересечь и чтобы спрятаться от сильного бокового ветра прижаться к левому берегу. Меня слегка залило. Лодочка у меня ходкая, но есть один недостаток - низкие борта.

Вообще идеальна для таких походов - это Уфимка.

Система проток, по которой мы шли красива.

В отсутствии ветра в некоторых местах можно путь срезать, но в этот раз мы реально «облизали» левый берег.

Такая тактика оказалось успешной и нас сильный боковой ветер практически не доставал. Вообще было солнечно и тепло. Толян то отставал от всех, то просто легко нас догонял на своей Уфимке. Выеживался. Немного не доходя до точки высадки остановились и я с Мхалычем пошли в магазинчик в дачном товариществе. Продавщица нас запомнила и оказывается ждала. Ха, мы знаменитые путешественники, нас уже узнает народ. Метров через 200 начали переход через Иртыш по ближе к черемуховскому острову.

Вообще, нам везло, стих ветер и волна была не очень большой. Но меня пару раз слегка накрыло. Приближаясь к острову разглядели на нашем месте людей. Слегка расстроились. Приблизившись ближе оказалось, что это ребята, с которыми мы постоянно видимся на острове. Были друг другу рады и решили встать объединенным лагерем. За встречу!!!! И понеслось....... Было весело.

Готовили уже в темноте общий хавчик. Радовались весне, реке и вообще жизни. Спать легли очень поздно, а пацаны так вообще кажется и не ложились.

1 мая. Праздник. Толян нашел себе компаньона по маканию белого тела в холодные воды Иртыша. Солнце так всех грело, что даже мы все немного позагорали.

В итоге я  сгорела, а к моменту написания отчета уже и облезла. В честь праздника у нас был шашлык. Надо сказать, что все были так голодны, что кажется его сожрали не совсем готовым. Гуляли по острову, общались, просто наслаждались свободой. Наступил самый неприятный момент - сбор вещей.  Отправились домой. Переправились через протоку и сушили лодки. Вот тут ветер нам помогал. Потом практически без потерь дошли в д. Черемушки. Я своим природным обаянием уговорила водителя автобуса впустить нас с нашим скарбом в автобус до общей посадки.

Приехали домой, грязные, уставшие, но отдохнувшие и полные сил и энергии. Думаю, что вы меня поймете.

Теперь жду следующей возможности нацепить на себя 20 килограммовый рюкзак, походить с ним несколько километров, сплавиться на лодке по реке и таким образом обрести жизненную энергию и вообще понять в чем смысл жизни. Во как загнула, хотя все гораздо проще.

Сезон открыт.

Дата публикации: 2007-05-16 09:48:40 (7676 раз тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий

Остальные материалы раздела
  • Тара 2009
  • Отчет о путешествии по реке Шиш
  • Старосолдатка осенью
  • Кусочек струи в Омской области
  • Маршрут выходного дня или как провести выходные с пользой.
  • Новые робинзоны
  • Путевые заметки непутёвых туристов на Обь - Енисейском канале
  • Дневник по р.Таре – 2000 – путеводитель по святым местам
  • Водный путь Москва - Пекин
  • «Таёжные хроники» - это не название, это ДИАГНОЗ!

• юрий2007-05-26 14:30:24
    Re: Майская традиция
    по большой реке на надувашке скучновато, но в хорошей компании зер гут! Спасибо что напомнили.

карташев2007-05-18 16:42:43
    хе-хе
    Вообще идеальна для таких походов - это Уфимка.
    уфимка всегда рулит,....хе-хе

Буга2007-05-18 07:00:43
    Re: Майская традиция
    sibcruiser, неплохо бы статейку, про то как на парусах против ветра ходят, а?

Nata2007-05-18 06:29:54
    Re: Майская традиция
    В общем, при встречном просто полная ж... Медленно, но все же идешь на веслах. а вот с боковым мы научились бороться. если ветер слева, то и идешь прям под левым берегом и наоборот. конечно без ветра или при по путном скорость значительно выше, но ведь это не главное

Hast2007-05-17 21:20:46
    Re: Майская традиция
    Ток мне интересна как привстречном......даже боковом ветре идти на лодке она же парусит и скорасть небольшая.....Мы 99-ом на байдарке тож берег лизали и все равно шли кое как.....

Dugone2007-05-17 05:50:38
    клево

Григорий2007-05-16 14:44:42
    Отлично

iwan2007-05-16 14:25:09
    Re: Майская традиция
    на уфимке по иртышу - мечта!

Буга2007-05-16 13:44:29
    Re: Майская традиция
    Гусары! про уфимку - молчать!

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:

Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая

Инзер - горная река

Казыр - TROPHY 2004 СЖ

Она 2000 СЖ

Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)