Опять ты картинки выключил!  
Наш партнёр — спортивный портал Fanler.com, где всегда актуальные ставки на спорт. 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам

 
Новости СЖ  
 
Аннотации новых публикаций

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:
 
 
   
 
Лучшие авторы  
 
Авторы с самым большим рейтингом:
Григорий: 8
Буга: 6
Serj: 6
masa: 6
iwan: 6
Нюся: 6
Шура: 6
sibcruiser: 5
Nata: 5
Никита: 5
shefkzn: 5
 
 
   
 
Не забываем  
 

 
 
   


Экстремальный портал vvv.ru

 Спонсор сайта

 
Лодки и снаряжение, Парусный туризм
 Рейтинг публикации

4.46

Оценок: 15


 

sibcruiser

Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв

Статья

 
Технические данные, источник:
http://www.kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1141&menu_id=1240

    Длина (по поплавку), м                                                           5,5
    Ширина габаритная, м                                                            3,7
    Высота от КВЛ, м                                                                     7,0
    Высота палатки в коньке (от верхнего среза поплавков), м       1,05
    Поплавки:
           Диаметр центрального поплавка в миделе, м                      0,56
           Диаметр бокового поплавка в миделе, м                            0,35
           Полный объем трех поплавков, м3                                    1,8
    Паруса, кв.м
            Грот,                                                                              7,3
            Стаксель №2                                                                   2,2
            Кливер 8,0
            Клиренс, м                                                                      0,35
    Полезная нагрузка (рабочая), кг                                              370
    Масса (с упаковками), кг                                                         70
    Размер упаковки, не более, м                                                  2,0
Тестируемый тримаран на берегу

Тримаран попал в мои руки с любезного разрешения владельца, Николая Сорокина. Условия испытаний: ветер до 3 баллов, порывы до 4 баллов, волна не более 30 см.Место испытаний: Новосибирское водохранилище на участке от шлюза до о. Тайвань. Во время теста экипаж: на лавировке 4 человека, на обратном пути 2 человека.
Четверо взрослых - это нормально
ФГ-18 является младшим братом моего ФГ-22, поэтому в управление я включился сразу, руки быстро заняли знакомые места на шкоте и румпеле, а задница - на борту кокпита. В отличие от ФГ-22 до всего можно дотянуться почти не вставая. Но палатка кажется низковатой. Приятная неожиданность - закрутка стакселя, но это скорее всего опция. Хорошего качества шкотовые и фаловые веревки. К сожалению нет сеток между палубой и аутригерами и антислипа на аутригерах. Но это тоже опции, заказать их можно всегда.

Первый этап - лавировка. Выбираю паруса в доску, начинаю потихоньку уваливать лодку, имитируя отход ветра с усилением. Лодка плавно набирает ход, нагрузка на шкоте растет плавно, кренит тоже не резко. Отпускаю румпель - начинаем приводиться. Хорошие тенденции. По сравнению с моим "Шаманом" судно кажется более сбалансированным и менее рыскливым. Усилие на руле незначительное. Неудивительно, перья рулей у нас одинаковые, а ФГ-18 по размеру меньше. Делаем оверштаг - руль на борт, стаксель на ветру, грот перешел, стаксель перешел, экипаж переместился, все как по нотам, никто никому не мешает. Лавировочный угол замерить было нечем, но субъективно - такой же как у меня. Скорость приблизительно 10-12 км/ч.

Обратно идем вдвоем бакштагами, замеряя скорость GPS-ом. Средняя 11.5 км/ч, максимальная - 12.6. Нет привычного рысканья на бакштаге, приятно это отметить. Может при более сильном ветре и волнении оно и появится. Фордевинд выполняется очень легко, все-таки не 10 метров грота, а 7, одному легче управиться.

К сожалению не было возможности оценить судно на ветре и волнении, но отмечу, что заключительную гонку регаты "Обское море 2007" при ветре 4 балла с порывами до 6 и волне до метра в лавировку в своем классе выиграл экипаж А. Мазурова именно на ФГ-18, обойдя многих монстров регаты.

Резюме.
Судно для семейного отдыха, легко управляемое и мореходное, вытащить на берег и спустить на воду его легко сможет глава семейства в одиночку. Небольшая площадь парусов для семейной лодки также в плюс. Оптимальный экипаж - двое взрослых. Для семьи с 1-2 детьми места вполне достаточно, особенно если поставить бортовые сетки. А в умелых руках... Я остался очень доволен ;) .
Тримаран А. Мазурова
Станислав Березкин.


Дата публикации: 2007-07-20 12:14:22 (10044 раза тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий


Остальные материалы раздела


юльчик 2009-04-26 22:16:42
Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
Крутые картинки,я их сохранила!

1
sibcruiser 2007-07-26 08:36:49
Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
Ну немножко рыбкам, немножко собачкам на базе...

2
Добер 2007-07-25 13:57:52
Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
Жрать человека целиком - это грех.

3
sibcruiser 2007-07-25 07:39:26
Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
Поход, еды мало...

4
iwan 2007-07-24 20:22:41
Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
"Во время теста экипаж: на лавировке 4 человека, на обратном пути 2 человека."

куда двоих человек дел?

5
sibcruiser 2007-07-23 06:38:57
Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
Стаксель - это парус на фото спереди.

6
карташев 2007-07-20 20:36:21
Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
бля, вот алкашня... конечно не знаю. нах я бы писал , что слова не знакомые, если бы знал что это такое. нахуя все время переспрашивать. вот я одного не пойму

7
Буга 2007-07-20 20:28:51
Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
серега, ты нажралсо, чтоль, че такое "стксель"?

8
карташев 2007-07-20 20:21:04
Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
хорошо написано, но нихера не понял стксель, еще что-нить

9
sibcruiser 2007-07-20 12:34:03
Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
Это Игорь Шустов с моторки щелкнул во время гонки капитанов. На ней видно, почему ФГ-18 лучше лавируется - стаксель стоит под меньшим углом к ДП.

10
Григорий 2007-07-20 12:29:09
Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
вторая фотка особенно удалась!

 
 Авторизация
Логин
Пароль
 

Регистрация

 
 опции

 Версия для печати Версия для печати

 

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

 Реклама
 
 На закуску
Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


Термины, касающиеся управления парусным судном

Современные яхты и их парусное вооружение

Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
 



 
 
Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)