Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

     Спонсор сайта

     
    Лодки и снаряжение, Парусный туризм
     Рейтинг публикации

    4.46

    Оценок: 15


     

    sibcruiser

    Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв

    Статья

     
    Технические данные, источник:
    http://www.kulikboat.ru/index.php?action=topics&page_id=1141&menu_id=1240

        Длина (по поплавку), м                                                           5,5
        Ширина габаритная, м                                                            3,7
        Высота от КВЛ, м                                                                     7,0
        Высота палатки в коньке (от верхнего среза поплавков), м       1,05
        Поплавки:
               Диаметр центрального поплавка в миделе, м                      0,56
               Диаметр бокового поплавка в миделе, м                            0,35
               Полный объем трех поплавков, м3                                    1,8
        Паруса, кв.м
                Грот,                                                                              7,3
                Стаксель №2                                                                   2,2
                Кливер 8,0
                Клиренс, м                                                                      0,35
        Полезная нагрузка (рабочая), кг                                              370
        Масса (с упаковками), кг                                                         70
        Размер упаковки, не более, м                                                  2,0
    Тестируемый тримаран на берегу

    Тримаран попал в мои руки с любезного разрешения владельца, Николая Сорокина. Условия испытаний: ветер до 3 баллов, порывы до 4 баллов, волна не более 30 см.Место испытаний: Новосибирское водохранилище на участке от шлюза до о. Тайвань. Во время теста экипаж: на лавировке 4 человека, на обратном пути 2 человека.
    Четверо взрослых - это нормально
    ФГ-18 является младшим братом моего ФГ-22, поэтому в управление я включился сразу, руки быстро заняли знакомые места на шкоте и румпеле, а задница - на борту кокпита. В отличие от ФГ-22 до всего можно дотянуться почти не вставая. Но палатка кажется низковатой. Приятная неожиданность - закрутка стакселя, но это скорее всего опция. Хорошего качества шкотовые и фаловые веревки. К сожалению нет сеток между палубой и аутригерами и антислипа на аутригерах. Но это тоже опции, заказать их можно всегда.

    Первый этап - лавировка. Выбираю паруса в доску, начинаю потихоньку уваливать лодку, имитируя отход ветра с усилением. Лодка плавно набирает ход, нагрузка на шкоте растет плавно, кренит тоже не резко. Отпускаю румпель - начинаем приводиться. Хорошие тенденции. По сравнению с моим "Шаманом" судно кажется более сбалансированным и менее рыскливым. Усилие на руле незначительное. Неудивительно, перья рулей у нас одинаковые, а ФГ-18 по размеру меньше. Делаем оверштаг - руль на борт, стаксель на ветру, грот перешел, стаксель перешел, экипаж переместился, все как по нотам, никто никому не мешает. Лавировочный угол замерить было нечем, но субъективно - такой же как у меня. Скорость приблизительно 10-12 км/ч.

    Обратно идем вдвоем бакштагами, замеряя скорость GPS-ом. Средняя 11.5 км/ч, максимальная - 12.6. Нет привычного рысканья на бакштаге, приятно это отметить. Может при более сильном ветре и волнении оно и появится. Фордевинд выполняется очень легко, все-таки не 10 метров грота, а 7, одному легче управиться.

    К сожалению не было возможности оценить судно на ветре и волнении, но отмечу, что заключительную гонку регаты "Обское море 2007" при ветре 4 балла с порывами до 6 и волне до метра в лавировку в своем классе выиграл экипаж А. Мазурова именно на ФГ-18, обойдя многих монстров регаты.

    Резюме.
    Судно для семейного отдыха, легко управляемое и мореходное, вытащить на берег и спустить на воду его легко сможет глава семейства в одиночку. Небольшая площадь парусов для семейной лодки также в плюс. Оптимальный экипаж - двое взрослых. Для семьи с 1-2 детьми места вполне достаточно, особенно если поставить бортовые сетки. А в умелых руках... Я остался очень доволен ;) .
    Тримаран А. Мазурова
    Станислав Березкин.

    Дата публикации: 2007-07-20 12:14:22 (9875 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Навигация 2007. Шверты, паруса и шквалы. Лирико-техническое описание.
  • Катамаран Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
  • Итоги парусного сезона – 2006. Часть 1.


  • юльчик2009-04-26 22:16:42
    Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
    Крутые картинки,я их сохранила!

    1
    sibcruiser2007-07-26 08:36:49
    Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
    Ну немножко рыбкам, немножко собачкам на базе...

    2
    Добер2007-07-25 13:57:52
    Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
    Жрать человека целиком - это грех.

    3
    sibcruiser2007-07-25 07:39:26
    Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
    Поход, еды мало...

    4
    iwan2007-07-24 20:22:41
    Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
    "Во время теста экипаж: на лавировке 4 человека, на обратном пути 2 человека."

    куда двоих человек дел?

    5
    sibcruiser2007-07-23 06:38:57
    Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
    Стаксель - это парус на фото спереди.

    6
    карташев2007-07-20 20:36:21
    Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
    бля, вот алкашня... конечно не знаю. нах я бы писал , что слова не знакомые, если бы знал что это такое. нахуя все время переспрашивать. вот я одного не пойму

    7
    Буга2007-07-20 20:28:51
    Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
    серега, ты нажралсо, чтоль, че такое "стксель"?

    8
    карташев2007-07-20 20:21:04
    Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
    хорошо написано, но нихера не понял стксель, еще что-нить

    9
    sibcruiser2007-07-20 12:34:03
    Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
    Это Игорь Шустов с моторки щелкнул во время гонки капитанов. На ней видно, почему ФГ-18 лучше лавируется - стаксель стоит под меньшим углом к ДП.

    10
    Григорий2007-07-20 12:29:09
    Re: Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
    вторая фотка особенно удалась!

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


    Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


    Термины, касающиеся управления парусным судном


    Современные яхты и их парусное вооружение

    Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

    Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)
    phpNuke Автор - Франциско Бурзи. Это свободно-распространяемое ПО по лицензии GPL. Русская локализация - проект PHP-nuke по русски