Опять ты картинки выключил!  
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам

 
Новости СЖ  
 
Аннотации новых публикаций

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:
 
 
   
 
Лучшие авторы  
 
Авторы с самым большим рейтингом:
Григорий: 8
Буга: 6
Serj: 6
masa: 6
iwan: 6
Нюся: 6
Шура: 6
sibcruiser: 5
Nata: 5
Никита: 5
shefkzn: 5
 
 
   
 
Не забываем  
 

 
 
   


Экстремальный портал vvv.ru

 Спонсор сайта

 
Лодки и снаряжение, Парусный туризм
 Рейтинг публикации

4.33

Оценок: 9


 

sibcruiser

Катамаран Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв

Статья

Капитана Олесю Ильину и ее катамаран по имени "Гоблин" у нас знают все. Веселые желтые баллоны с синими носами и транцами, высокий белый грот, девичий экипаж и пес Пецль - вот их отличительные признаки. А на регате мы впервые столкнулись нос к носу. Скрестили, так сказать, курсы в едином порыве к победе и получилось из этого...
На острове Хреновом
Ну в общем, могу сказать в плюс "Гоблину" - прекрасный ходок и лавировщик. Паруса с большим удлиннением. Шверт и руль также с большим удлиннением, управляемость отменная. На руле в отличие от моего "Шамана" не лежит, заслуга центрального шверта, причем хорошо отцентрованного. Слушается руля отменно. Большой объем поплавков дает хорошую грузоподъемность. 10 человек - это для него не вес. Объем поплавков скорее всего позволит погрузить не меньше тонны, в походном режиме - килограммов 500-700 практически без ущерба для мореходности. Остойчивость оценить не было возможности, но думаю, что при ширине 3 метра она не хуже, чем у "одноклассника" Байкала-22.

Это что касается бесспорных плюсов. К спорным - центральный руль. Управляться с ним легко, длины должно хватать даже при критических углах крена, но... Мне нравится компоновка, когда шверт центральный, а рули на поплавках. Консерватор однако.
Опять гонка капитанов
А теперь, с моей точки зрения, минусы. Привык я к антислипу и к лодочной ткани, поэтому не задумываюсь об собственной устойчивости, когда прыгаю на палубу. Как здоровый мужик, кидаюсь помочь хрупокй девушке поднять грот, по привычке закидываю фал на плечо, давлю на него ногой и... оказываюсь на палубе, причем спиной на балке. Если бы попал головой, погнул бы балку :) . Палуба из скользского виниплана, за работу на ней без каски надо сразу давать "героя труда". Палатка мне показалась маленькой, но ее не разворачивали в походное положение. Ну и по словам хозяйки - отвратительного качества стыковочные узлы. На надувнушках это основная болезнь, на "Гоблине" они все после Японского моря переделанные. Нет "паука", что непривычно, вся нагрузка от мачты приходится на центральную балку. По моему это нехорошо. Проводка такелажа по палубе, приходится привыкать. Работать с парусами тяжело, но это скорее от их большой площади. Длинный руль и шверт на мелководье бесполезны, а для нашего моря мели - частое явление, особенно между островами.


Дата публикации: 2007-07-23 08:29:47 (8937 раз тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Буга


Остальные материалы раздела


sibcruiser 2007-08-03 10:09:22
Re: Катамаран Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
У Фиорда его длинный шверт лучше дрейфу сопротивляется . Но я могу по мелям, где глубина по колено ходить .

1
случайный прохожий 2007-08-03 10:00:54
Re: Катамаран Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
"Ага, у меня если один из шверцов поднять или оторвать..."
Дык это уже "аварийная ситуация"! У тебя их хоть два - а вот если на Фиорде его сломать?..
Что там придётся делать ?

2
sibcruiser 2007-08-03 08:31:25
Re: Катамаран Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
Ага, у меня если один из шверцов поднять или оторвать, то как не работай с парусами, один черт слона на руль надо. Так что если руль можно удержать без усилий одной рукой, я считаю, что не лежит :)

3
случайный прохожий 2007-08-02 08:34:24
Re: Катамаран Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
вот паук как раз есть - он то и воспринимает и распределяет нагрузку, а не поперечная балка - только находится в отличие от пирамиды под палубой...
А для того чтобы не лежал на руле ( а по канонам лежать должен но незначительно) надо заниматься настройкой парусов и такелажа не " абы как"...

4
sibcruiser 2007-07-30 13:43:55
Re: Катамаран Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
Длинное описание получается. Я уже пытался так делать с женой, не получилось, пришлось заставить учить термины :)

5
карташев 2007-07-27 20:27:23
Re: Катамаран Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
угу, после незнакомых нам слов можно было в скобках описалово давать словарь все равно ниасилим

6
Добер 2007-07-25 10:46:22
Re: Катамаран Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
Сколько новых незнакомых слов, анкерок на клотик по всему фордевинду, матье-ево-перемать!

7
sibcruiser 2007-07-23 09:02:33
Re: Катамарн Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
Я в эти выходные надеюсь выйти из ремонта

8
Буга 2007-07-23 08:55:35
Re: Катамарн Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
блин, уже дико и тупо хочу на воду!!!

 
 Авторизация
Логин
Пароль
 

Регистрация

 
 опции

 Версия для печати Версия для печати

 

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

 Реклама
 
 На закуску
Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


Современные яхты и их парусное вооружение

Термины, касающиеся управления парусным судном

Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
 



 
 
Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)
old Z134420150476 new Z147985067644 phpNuke Автор - Франциско Бурзи. Это свободно-распространяемое ПО по лицензии GPL. Русская локализация - проект PHP-nuke по русски