Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Путешествия не по воде
     Рейтинг публикации

    3.33

    Оценок: 6


     

    masa

    Место встречи - КП

    рассказ

    В феврале, в школе турклуба Перово обычно происходит выход, под названием "Звездочка". Инструктора, расставив КП забуриваются в лес, на место предполагаемой ночевки, а слушатели школы, напрягая мозг в попытках вспомнить все, что они слышали об ориентировании и все, чему их пытались научить, организованно пытаются взять все КП и дойти до места ночевки. Ниже небольшой рассказ об одном из таких выходов. Как обычно, "потом" все выглядит гораздо веселее, чем в процессе.

    ------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     

    (Звездочка т/к Перово 4.02-5.02.05г)

    Все началось на Ярославском вокзале, когда руководитель группы сказал что не идет. Пришлось записываться в руководители мне. Почти в полном составе всунулись в электричку. Мужская часть группы осталась втроем, причем Марат с Сергеем, любезно предложившие свои услуги нам, были вообще из другого отделения.

    Выпрыгнули на станции Калистово. С нами вместе вышли и более цивилизованные лыжники, которые попытались узнать у нас где лыжня на Морозки, на что мы сказали что нам сейчас по барабану где Морозки. У штурмана - Надежды был очень простой план (они у нас всегда простые) - от Калистово выходим на лыжню, идущую вдоль трубопровода и чешем по ней до дороги между Мартьянково и Луговой, на которой нам надо было найти наше первое КП - триангуляционную вышку 230.2. А чего ее искать - она прямо на дороге! В общем, дело за малым - дойти. Лыжня была на месте, по ней мы и двинулись.

    Периодически нас обгоняли лыжники. Ботинки «Пилот», купленные мной за 3 дня до выхода стали натирать пятки, соответственно скорость моя изменилась отнюдь не в сторону увеличения. И вот впереди дорога - ура, дорога на карте только одна - у деревни Луговая, идущая на Папертники! Значит мы уже недалеко. Небольшой передых, заклеивание пяток и побежали дальше. Руководитель ковылял в конце, поддерживаемый замыкающим - Сергеем. Примерно отмерив расстояние обнаружили что-то вроде дороги - отлично, разведка доложила что дорога есть, сунулись по ней. После захода в лес дорога повернула направо и метров через 150 вышла на поле, а далее шла лыжня, практически параллельная трубопроводу. Сзади отходило что-то вроде просеки и что-то похожее на дорогу шло вперед. Место нам не понравилось - ну не должно быть там поля, даже близко. Штурман бродит в растерянности вокруг и требует идей, а их нет. Решили послать Марата на север - если это то место, то там должна быть деревня Луговая. Сами пошли на юг, в сторону виднеющейся деревни. Сергея оставили на месте. Прошли по дороге - ну да, точно, деревня в овраге - значит Мартьянково, но где вышка? Попробовали поломиться по еле видной дороге в сторону, но она быстро кончилась, пошли обратно. Марат сказал что проломиться к деревне не удалось - все завалено, но он сбегал обратно до дороги - вроде расстояние сходится. Но вышки - то нет! Штурман предложил пойти с другой стороны трубопровода, чтобы точно подсечь дорогу. Пошли по лыжне обратно - хоть подъем по ней пройти, смотрим в лес - а вдруг! Виднелось несколько просветов, но все не те. На попытки перекусить штурман говорил строго - «Дойдем до точки, перекусим!» Но точки все не было. Наконец руководителю это надоело, штурман и Женя как раз пошли на разведку по очередной «дороге» и был отдан приказ «Упасть и отдых». Пошли в ход бутерброды Марата, которые еще не успели превратится в кашу и чай. Вернулись Женя и Надя, им тоже достался перекус. Тут мимо бежали 2 лыжника и руководитель решил у них спросить - а не в курсе ли они где вышка? На рюкзаке у молодого человека болталась какая-то фигня - может навигатор и вдруг он скажет что-то умное? Но то ли товарищ не умел с ним обращаться, то ли с ним было что-то не так, но после просмотра карты и тырканья от молодого человека удалось добиться только одной умной фразы - «Мы бежим 40 мин. и не могли еще добежать до этой дороги!» Посмотрев еще раз на карту и руководитель и штурман одновременно вскрикнули и ткнули пальцем в одну точку - мы бродили у деревни Папертники! Все сходилось - и поле и расстояние от трубопровода, а дорога - карта - то 82г, дорога новая! Конечно, мы могли бы это понять еще на дороге, если б подумали, но зачем думать, если пока все примерно сходится? Дорога не капитальная, да, с насыпью, но не то, да и деревня Луговая с места пересечения должна быть видна - там поле и до деревни 1км!

    Ну хорошо, все встало на свои места - нам дальше, пошли. Пересекли, наконец, дорогу, отлично теперь нам нужна просека С-Ю метров через 800 и после нее дорога к вышке. Вроде похоже на дорогу, но просеки мы не видели, вернее просветов было много и что из них что - неизвестно. И вот она - дорога, за ней спуск - очень похоже, идем по дороге, слева поле - на карте отсутствует, дорога поворачивает направо и кончается. Если верить карте, то на повороте и должна быть вышка, вот только расстояние маловато. Слева опять полянка, Женя и Марат отправляются вперед в примерно правильном направлении, я за ними, Надежда, прочесав лес, тоже. Сергей отправлен поискать - вдруг есть продолжение дороги, а две Наташи и Катя брошены на полянке. Дойдя до очередной полянки мы с Надей решаем поворачивать обратно, но тут звонок - Марат говорит что они ее нашли! Штурман берет у меня КП и идет его вешать, а я возвращаю группу на лыжню. Уже 15ч. Легкий перекус, отдых, рассказ о поиске, благодарность вороне, вовремя каркнувшей, что и помогло обнаружить вышку и мы отправляемся в сторону Луговой, сообщив инструкторам про наше счастье.

    Пройдя деревню, разочаровав собак - есть нечего и обрадованные местными жителями - «ночью -36» уходим протоптанной дорогой на север в сторону Тешилово. Штурман говорит что идем час и встаем на обед. У руководителя было предложение пройти подольше. В общем на обед встали в районе 16-30. Пообедали и ушли дальше в 18-30. Встретили какой-то народ на Абрамцевской лыжне. Почему-то какой-то парень сказал, что можно идти на ночевку, типа «Кому мы что хотим доказать?» Подумалось что в общем-то только себе и мы, попрощавшись, пошли дальше. Радостно бежала группа по лыжне, как вдруг штурман возмущенно воскликнул «Вы куда?». Лыжня уходила правее и все, естественно, ломанулись туда. Штурман при поддержке руководителя не слушая возмущенных воплей отправил группу по снегу, согласно компасу. Как это не приятно - бежать по лыжне, но еще неприятнее придти не туда. Протопали немного и слева открылось озеро, что подтвердило наше направление. Пересекаем поле, деревню Тешилово и перекуриваем на мостике.

    Наше второе КП - северная часть маленького озера, на Сев-Вост от Тешилово. К нему идет просека от дальнего края поля. Спускаемся с восточной стороны моста и идем на поле. По полю наезжена какая-то дорога, по ней и скатываемся в овраг. Дорога налево, а нам надо бы направо. Штурман утверждает что перед нами уже конец поля и нам в этот угол. У руководителя мнение другое - что нам надо еще севернее. Женя отправился тропить, и когда идущий сзади руководитель уже практически переменил свою точку зрения на штурманскую штурман как раз решил что он неправ и мы взяли севернее. Там обнаружилось что-то вроде просеки. Пошли по ней - указание штурмана считать расстояние. Не помогло - завал, обходим, впереди овраг, там что-то вроде речки, которая должна впадать в озеро (согласно карте) и потом в р. Воря. Идем по этому оврагу на С, озера нет, зато обнаруживаем дохлый мостик и разведка докладывает что он на той самой просеке, по которой мы должны были войти в лес. Озеро в полном отсутствии. Мужская часть группы и Надя прочесывают лес вокруг, на худой конец решаем поставить КП на мостике, типа «Мы здесь были». Но - Ура! Озеро попалось! 9 часов вечера - пора бы и на ночевку. Выползаем обратно на дорогу в Тишилово, перекуриваем, перекусываем, напоминаем штурману что пора бы и на карту глянуть - он от счастья немного забылся.

    Глянули, решение - обогнуть Тишиловское озеро с севера, пройти по ручью, который пересекает дорога и по ней уйти в сторону Устинок, поймать просеку и мы на месте - делов то! О, если б все обозначенные дороги были и были протоптаны! Пошли - спустились по дороге в овраг - ляпота - вниз то. Справа, после оврага виднеются какие-то 2 вышки с двойным рядом красных огней. Обходим озеро. Овраг на месте, хорошо, только дороги не видно, пересекаем его. Поразмышляв на поле двигаем примерно в нужном направлении, заданном штурманом. Но все примерно, так как мы не знаем точно в каком месте поля находимся. Решаем прочесать край леса и найти эту дорогу. Вдруг, когда протропили до леса, сзади раздается крик штурмана - «назад». Топаем назад - объясняться через поле несколько сложно. Выходим опять к зубчикам, напротив красных башенных огней. Зачем - я не понимаю, о чем и говорю штурману, аргументируя тем, что на том краю поля овраг - не овраг, но все же какое-то изменение рельефа, а если верить карте дорога это изменение должна пересекать. Недовольный штурман заявляет, что можно это было сказать и пораньше. Можно, только никто и не спрашивал, а орать - так ничего и не слышно. В общем, штурману явно понравилось поле J. Опять идем в ту же сторону, но чуть левее, чтобы не упилить в треугольный «залив» поля, врезающийся в лес. Ура - дорога кажется, нашлась. Идем по ней считая расстояние - просеки нет. Впереди какой-то просвет - посадки, редколесье. Решаем что проскочили, да и по подсчету так выходит. В посадках есть просвет, думаем пойти по нему - все равно выйдем на просеку С-Ю, а там и ночевку найдем. Но далеко уйти не удается - просвет сужается и исчезает, возвращаемся на дорогу и решаем вернуться назад - ну просека ведь должна быть! Суемся по какому то просвету в лес - нет, не пройти. А время то - начало второго часа ночи. Есть предложение встать на ночевку. Руководитель пытается уговорить группу пройти еще, но вскоре соглашается с доводами - встаем.

    Места практически нет. Мужики пытаются завалить на нас лесину, но все-таки передумывают и кладут рядом. Натягиваем тент и пытаемся отогреться у костра. Инструктора говорят, что мы молодцы и это чуть успокаивает. Обидно L. Поужинали, погрелись и заваливаемся спать. Холодно. Утром выясняется, что Марат вообще замерз и решил уползти к костру (то-то мне было холодно). Дежурные дрыхнут, а пора бы вставать - мы еще хотели заглянуть к инструкторам. Уже начало 9го. Нашли продукты, делаем завтрак. Марат умудрился подпалить свой спальник. Также не удалось обнаружить радио. Наверное, утащил снежный человек.

    Народ начинает потихоньку выползать. Звонят инструктора и сообщают нам места 2 КП, разрешают взять одно на выбор и делать ноги. Мужское население предлагает уже делать ноги, но не на тех напали. Как неохота уходить от костра! Но надо. Напоследок сжигаем остатки спальника.

    Уходим в 11ч с решением взять КП. Звонят инструктора - они все еще ждут нас в гости. Говорю что не придем, идем на КП. Пройдя немного выходим на поле у Устинок, встречаемся посередине с инструкторской лыжней и приходим к месту ночевки. Костер еще дымился. Судя по лыжне инструктора ушли на Юг. Но нам вроде не туда - у нас другие планы и мы собираемся в Шадрино - снять КП на речке. Уходим с места ночевки по просеке на Запад, просека теряется в лесу, пошли по компасу. В результате оказалось сильно уклонились на Север и выходим по дороге на Труневки. (могли бы дорожку и протоптать). У Сергейково овраги - штурман решает не соваться. Далее из Труневки уже хотели пойти на Сергейково, но посидев в Труневках, пообсуждав варианты прохода (штурман хотел пойти на север и, потропив, выйти на дорогу, а руководитель предлагал выйти на нее, пусть и заложив крюк, но по дороге из деревни) решили что топать, мягко говоря, очень не близко, что мы очень замерзли и во сколько придем неизвестно и как от КП выбираться тоже неизвестно, а тропить уже устали и уже 15ч. Постановили - валить нафиг как можно быстрее.

    Пошли по дороге в сторону станции Костино. До электрички куча времени. Успели пообедать и подождать ее минут 10. Электричка пришла вовремя - как хорошо!

     

     

    Результат выхода:

    • 1. взяли 2 КП и почти пришли на ночевку;
    • 2. стертые ноги у 2 человек;
    • 3. у меня чуть не отморозился нос т.к. в маске идти было жарко (надо делать отверстие для рта, что-ли);
    • 4. Хлоргекседин в аптечке замерз и не отошел даже утром дома, т.е. его брать в мороз нецелесообразно или надо отогревать;
    • 5. бутерброды в виде перекусов под вечер первого дня уже стали замороженными, так что перекусывать можно было только конфетами, шоколадом и курагой, а также можно орехами, если есть.

     

    Отдельно выносится благодарность штурману - Ковалевой Надежде, мужской части группы, а также Красавиной Наталье - за долгую тропежку, когда все уже были никакие.

     

    Дата публикации: 2007-08-08 14:07:49 (5398 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Как велошкола ходила в Турцию
  • Велосипед и 3 дня в Подмосковье
  • Велопоход - Курагино - Маринино - Байдово - Прудный - Брагино - Новая Шушь - Тагашет - Загорье - Детлово - Заречный - Курганчики - Алексеевка - Шалоболино - Пойлово - Ойха - Курагино
  • Велогорный осенний Крым-2. Впукливаем!
  • Курганчики
  • Велогорный осенний Крым
  • 8 дней автостопа из Европы в Азию.
  • Велопоход 1 с эл.2 кс по Карпатам
  • Туризм и благотворительность. История одного похода.
  • Город, найденный в скале


  • shefkzn2008-07-25 13:55:46
    Re: Место встречи - КП
    да и фотик жалко в такие градусы тоскать

    1
    masa2007-08-13 12:00:03
    Re: Место встречи - КП
    извини-картинок не сделали-мороз в 30градусов не способствовал, да и задачи были другие)

    2
    карташев2007-08-09 01:19:25
    Re: Место встречи - КП
    где же я это читал

    3
    iwan2007-08-08 20:37:52
    Re: Место встречи - КП
    ниасилил. картинки не грузяццо!

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Путешествия не по воде:


    Авто-Путешествие по России. Лето 2006.


    Поднебесные Зубья 2005


    Дорогами древних скифов. Укок - 2008

    Как ходили украинцы по Хамар-Дабану.

    Поездка в Финляндию. Часть вторая. Сказ о путешествии.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)