Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

     Спонсор сайта

     
    Общетуристическое, Снаряжение
     Рейтинг публикации

    4.6

    Оценок: 10


     

    goblin

    Газовые горелки

    статья

     

    В данном разделе мы рассмотрим и проанализируем газовые горелки, оценим их полезность с точки зрения туризма и дадим некоторые комментарии по их выбору. Здесь же можно ознакомиться с результатами тестдрайва газовых горелок.

    Газовые горелки - относительно новый класс оборудования, особенно для нашей страны. В магазинах в широкой продаже, газовые горелки стали появляться в 90х годах, а до этого их нишу прочно занимали различные виды примусов, работающих на бензине и керосине. В наше время газовые горелки все шире распространяются в мире туризма, ввиду наличия у них ряда важных достоинств, существенно помогающих туристу в походе. Но обо всем по порядку.


    Глава первая. В какие походы надо брать горелку?

    Очевидно, газовая горелка служит для приготовления пищи. Поэтому брать ее нужно в такие походы, где ожидаются проблемы, связанные именно с этим. Самая распространенная проблема - отсутствие дров для костра. Такие сложности часто бывают в походах по югу России и Украины (в степной зоне), на севере России - в тундре, а за рубежом практически повсеместно, за исключением некоторых лесистых стран. В высоких (и не очень) горах отсутствие дров дело самое обычное. Вторая проблема, решаемая при помощи горелки, это когда дрова для костра есть, но костер как таковой разводить нельзя. Наиболее часто такая ситуация наблюдается за границей, где противопожарные запреты не только декларируются, но и выполняются. Конечно, наши сограждане воспитаны так, что запрет для нас не большая помеха, но, тем не менее, можно запросто схватить неприятностей. В жаркое лето вводят запреты на разведение костров и в средней полосе России, что, впрочем, обычно населением игнорируется. Третья проблема часто возникает у малоопытных туристов, которые испытывают трудности с разведением костра под дождем. Четвертый резон взять с собой горелку - если вы собираетесь путешествовать по густонаселенной местности, что вполне характерно для велотуристов. В самом деле, если вы, например, в Эстонии, разведете горелку на автобусной остановке, то никто мешать вам не будет. Другое дело, если захочется развести костер! Важным достоинством газовой горелки является то, что она дает хорошую возможность для экономии времени, которое тратится в походе на дневной перекус. Во-первых, нет необходимости искать место, где есть дрова, разводить костер, оборудовать кострище. Во-вторых, обед можно совместить с осмотром достопримечательностей, что для велотуризма очень существенно! В результате, мы имеем большую экономию времени. Если обед с костром, как правило, занимает около 1,5 часов, то использование горелки позволяет сэкономить до трети этого времени. В частности, в походе "К самой северной точке российской Европы-98", мы использовали именно такой режим движения: утром и вечером по возможности разжигали костер, днем делали чай или суп на газовой горелке.

    Наилучшим образом достоинства горелки проявляются в плохую погоду. Если в жаркий солнечный день, можно заменить горячий обед перекусом, то под прохладным дождем кружка горячего чая будет очень кстати. По результатам тестирования газовых горелок, которое мы провели в рамках данного раздела, мы открыли для себя ряд новых достоинств горелок, о которых можно прочитать ниже, в конце раздела.

    Глава вторая. Какая она, Горелка?

    Всего существуют три основных вида горелок: газовые, жидкотопливные, (бензин, керосин и некоторые другие), и мультитопливные. Термин "мультитопливные" применяется к двум видам горелок: тем, которые могут работать на нескольких видах жидкого топлива, и тем, которые могут работать как на бензине, так и на газе. Есть еще и другие классы горелок, например, спиртовые, но большого распространения в велотуризме они не получили. Мы кратко рассмотрим достоинства каждого из указанных видов горелок, а в заключение главы дадим краткую сравнительную таблицу.

    Газовые горелки обладают целым спектром разнообразных достоинств. Во-первых, процедура запуска горелки занимает даже не минуты, а секунды. Во-вторых, работают они практически безотказно, ибо конструкция их исключительно проста, там просто нечему ломаться! В-третьих, такие горелки не склонны ко взрывам и выбросам языков пламени, что любят поделывать их бензиновые братья. Благодаря этому, газовую горелку можно эксплуатировать в закрытых помещениях, в том числе гостиницах, кемпингах и даже палатках. Газовая горелка работает более тихо, чем бензиновая. Наконец, газовая горелка в разобранном виде занимает мало места, и стоит дешево. Однако есть у газовых горелок и минусы. Первый, что работают они на газе, который продается в баллонах. Понятно, что достать газовый баллон в Кандалакше или Мценске вряд ли удастся, хотя география распространения баллонов постоянно ширится. Лучше брать газовые баллоны с собой сразу на весь поход, что требует довольно много места. Во-вторых, газовые горелки могут капризничать на больших морозах, что, впрочем, нам, велосипедистам, редко мешает. И, в-третьих, если вы добираетесь к началу похода на самолете, то в нем нельзя перевозить газовые баллоны, соответственно их надо покупать уже на месте.

    Следует отметить, что производители горелок и баллонов не сидят, сложа руки. Сегодня практически во всех более-менее туристических местах есть в продаже баллоны. К примеру фирма CAMPINGAZ (Франция) продает свои баллоны в 120 странах мира, а на ее сервере http://www.campingaz.com готовится к запуску проект с информацией о всех дилерах и магазинах, с помощью которого турист еще перед отъездом сможет узнать, где купить баллоны в Кении или Уругвае. В России и Украине баллоны доступны в специализированных туристических магазинах, которые есть в каждом крупном областном центре.

    Мультитопливная горелка. Как уже было сказано, мультитопливной горелкой могут называть как горелку, работающую на различных видах жидкого топлива, так и работающую на бензине/газе. Устройство, которое работает как на газу, так и на бензине имеет практически все достоинства газовых горелок, кроме цены и габаритов. Цена такой горелки, как правило, существенно выше, а габариты - больше. За то, она полезна, когда надо воспользоваться самолетом. Прилетаешь в точку старта, и если нет в продаже баллонов, покупаешь бензин и едешь дальше. Другой пример - кончится газ где-то в глуши, купил бензин. С другой стороны, все недостатки бензиновых горелок у мультитопливных тоже присутствуют, если не усиливаются. Особенно огорчает их капризность к качеству жидкого топлива. Тот самый, купленный в упомянутой глуши, бензин, вполне может не решить проблему приготовления пищи, а создать проблему ремонта горелки.

    Горелки, которые работают на нескольких видах жидкого топлива (бензин/керосин) также находят спрос у нашего брата туриста, хотя обычно в горелку заливается более распространенный бензин. Для чего тогда необходимо иметь возможность менять топливо горелки на керосин? Основной резон использования керосина его относительная взрыво- пожаро- безопасность по сравнению с бензином. Мы не будем выделять в отдельное рассмотрение достоинства таких мультитопливных горелок, а поговорим о жидкотопливных горелках в целом.

    Жидкотопливные горелки - самый старый класс подобного оборудования. Работают они на бензине, керосине, "галоше" (бензин-растворитель), растопке для грилей, других видах топлива. То есть заливать внутрь такой горелки можно практически все, другой вопрос, как она при этом будет работать. У бензиновой горелки есть только одно, но важное достоинство: топливо для них можно достать где угодно, а стоит оно при этом дешево. Еще можно отметить тот факт, что бензиновые горелки несколько менее восприимчивы к холодам-морозам. Достоинств у бензиновых горелок мало, зато недостатков много. Первый - они очень чувствительны к чистоте топлива. Бензин с "песком и илом" станет большой проблемой, по причине засорения дросселя - маленького отверстия, через которое бензин поступает на парогенератор. Засорение этого отверстия мгновенно портит радужную картину приготовления еды и вызывает необходимость прочистки. Второй недостаток бензиновых горелок заключается в необходимости их "разводить". Эта процедура занимает несколько минут и обычно сопровождается не самыми приятными явлениями. Для начала надо залить в бак горелки бензин. Делать это следует аккуратно, ибо, попав на поверхность горелки, он может в последствии воспламениться. Одновременно, хорошо бы очистить бензин от "песка и ила", для чего процедить бензин через многократно сложенную марлю или ткань. Во время этого процесса бензиновое благоухание распространяется далеко от места заливки. Далее, в баллоне надо создать давление при помощи встроенного насоса. Наконец, в зависимости от конструкции, необходимо разогреть саму горелку, чтобы "процесс пошел". Для этого чаще всего используют сухой спирт, раскладывая его на горелке и поджигая. Наконец, наступает самое интересное: вы поворачиваете вентиль и... из примуса вырывается столб пламени и черного дыма. Это значит, что примус еще не нагрелся. Наконец, горелка прогревается, и начинает работать устойчиво. Но стоит вам прервать процесс хотя бы на 5 -7 минут и примус опять необходимо "разводить". Третий недостаток бензиновых горелок - они периодически начинают извергать из себя в разные стороны пламя, а то и вовсе взрываться. Это делает использование бензиновых горелок в помещениях и внутри палатки крайне не рекомендуемым, хотя, конечно, грамотное обращение с горелкой существенно снижает риск пожаров. Бензиновые горелки более тяжелые и громоздкие, чем их газовые собратья. Бензиновая горелка имеет неприятное свойство коптить. Наконец, особых слов заслуживает само топливо. Конечно, оно дешевое и распространенное, но его трудновато удерживать в замкнутых объемах. Бензин постоянно стремится пропитать все вокруг себя ароматом бензоколонки. Перевозить топливо внутри рюкзака плохо ("аромат" может передаться продуктам и одежде). Дополнительные сложности присутствуют с покупкой бензина - в пластиковые бутылки разливать бензин на колонках запрещено, а перевозить его в железных банках - тяжело и неудобно.

    Глава 3. Таблица №1. Сравнительный анализ достоинств и недостатков горелок.

    Все сравнения приведены для нормальных условий, если не оговорено другое. Данные приведены по опыту эксплуатации горелок.

    Описание достоинства/недостаткаГазовая горелкаЖидкотопливная
    Скорость разведения горелки, включая её сборку (подсоединение баллонов, разогрев, нагнетание давления и т.п.)Менее 1 минуты3 - 7 минут
    Наличие копоти при эксплуатацииНетЕсть
    Взрыво- и пожаробезопасностьПрактически взрыво-пожаробезопасна.Горелки представляют определенную опасность, обращение с ними требует навыка.
    Возможность эксплуатации в закрытых помещенияхЗа исключением помещений, где запрещен открытый огонь в любых видахКрайне не рекомендуется из-за образования копоти и вероятности возгорания.
    Удобство перевозкиБольшинство горелок легко отсоединяются от баллона и легко перевозятся. Газовые баллоны нельзя перевозить в самолетах.Пустые горелки могут легко перевозиться. Горелки с заправленным топливом могут причинять беспокойство (возможно появление запаха, особенно у видавших виды примусов). Горелки с бензином в баке нельзя перевозить в самолетах.
    Удобство пользованияНе требует специальных навыков.Требует определенных знаний и навыков.
    Топливо и его доступностьГазовые баллоны существенно уступают по распространенности бензину, зато купленный баллон является гарантией качества топлива.Топливо распространено повсеместно в любой точке мира, однако, его качество может явиться существенной проблемой. Плохое топливо приводит к неустойчивой работе горелок, их засорению и необходимости в ремонте.
    Наличие побочных проблем с топливомНетОбладает неприятным запахом, требует определенного внимания при перевозке, хорошей тары.
    Другие эксплуатационные проблемыЧувствительна к работе при низких температурах (ниже 10 градусов). Наблюдается снижение мощности из-за падения давления газа внутри баллона, по мере его эксплуатации.Часто ломается. Конструкция горелки более сложная, чувствительная к чистоте топлива, требует чистки. Более шумно работает.
    СтоимостьГорелки стоят относительно дешево, а топливо к ним относительно дорогоГорелки стоят довольно дорого, а топливо к ним довольно дешево.
    Надежность работыПрактически безотказнаОтносительно низкая


    Глава четвертая. "Тест-драйв" газовой горелки.

    Если вы зайдете в любой магазин, торгующий спортивным снаряжением, то увидите, что газовые горелки бывают довольно разными. В каждую из них создатели закладывали определенную идею, предполагали определенный вариант использования. Принципиальными для выбора горелок являются два параметра: мощность и конструктивные особенности горелки.

    Мощность. В самом деле, от мощности горелки зависит и скорость приготовления еды, и расход газа, и вес горелки, и ее габариты, и цена, и многие другие факторы.

    После того, как мы определились с мощностью, необходимо рассмотреть конструктивные особенности горелки. Их у горелок много: тип соединения с газовым баллоном, наличие/отсутствие ветрозащиты, компактность складывания горелки, наличие/отсутствие пьезоподжига, устойчивость горелки в рабочем положении и многие другие.

    Чтобы лучше рассмотреть достоинства различных горелок и дать понятные рекомендации о том, как следует горелку выбирать, мы отобрали три наиболее характерных модели, производимых фирмой Campingaz, и провели их "Тест-драйв".

     

     

    Bleuet 270 Micro. Мы выбрали для теста эту горелку, так как она является самой маленькой и компактной во всем модельном ряду Campingaz. Мощность ее тоже минимальная - 1300 ватт, а вес всего 195 грамм. Конечно, для нас, для велотуристов, масса и габариты имеют большое значение. Горелка имеет очень простую конструкцию: обычное, традиционное крепление на баллоны, металлический, не закрытый пластиком, корпус, четыре лапки-подставки. Горелка не имеет ветрозащиты и пьезоподжига. Заявленное изготовителем время работы горелки 5,5 - 15 часов (в зависимости от баллона)  
    TWISTER 270 HPZ. Данная горелка является наиболее мощной во всем модельном ряду - 3250 ватт. Весит она 285 грамм. С 2000 года в эксплуатацию запущены горелки, оборудованные новыми системами соединения "Easy Click" и регуляторами давления. Именно такая горелка будет подвергнута испытанию. Если с системой соединения с баллонами ситуация принципиально ясна, то достоинства системы регулировки давления нам предстоит оценить. Что по замыслу конструкторов дает эта система? Известно, что по мере расходования газа в баллоне его давление падает, соответственно и мощность любой горелки тоже снижается. Предлагаемая схема позволяет поддерживать давление в баллоне, а значит, горелка будет терять мощность в меньшей степени. Заявленное изготовителем время работы горелки 2-4 часа (баллон CV 470) 
    TRISTAR. Третья испытываемая нами горелка - это бестселлер фирмы Campingaz прошлых лет - горелка TRISTAR. Её мощность составляет 3000 ватт, а весит она 350 грамм. Мы выбрали эту горелку для испытаний, так как она имеет другую архитектуру (крепится не на баллон, а соединяется с ним шлангом) и пользуется популярностью у туристов. Очевидно, туристы ее ценят, а мы как раз и разберемся - за что. Заявленное изготовителем время работы горелки 2часа 30 мин - 5 часов (на баллоне CV470); 

     

     

    Программа тестирования.

    Тестирование будет проходить за два этапа. На первом, мы проведем более-менее обычные испытания горелок по описанной ниже программе. На втором - мы будем эксплуатировать горелки в реальных походных условиях для решения реальных задач, и результатом явится практическое сравнение достоинств горелок .

    Программа испытаний первого этапа.

    Горелки будут закипячивать литровый котелок с водой, при этом будет засекаться время, которое они израсходуют на этот процесс. Предполагается, что эта схема моделирует процесс приготовления чая на группу из 3 человек.

    Затем придет время кипячения большого 3х литрового котелка с 2 литрами воды. По результатам будет решено, имеет смысл или нет кипятить 3 лира воды и на каких горелках.

    Далее, для того, чтобы определить, на сколько падает мощность горелки от расходования газа в баллоне и на сколько действенным является использование редуктора, которым оснащен Twister 270 HPZ, горелкам будет предложено вскипятить повторно один литр воды, причем время второй попытки будет сравниваться со временем первой. Понятное дело, что газовый баллон у каждой горелки будет свой.

     

    Глава пятая. Результаты "тест драйва"

     

    Прежде чем перейти к результатам испытаний, разберемся с массо-габаритными характеристиками горелок и что они означают для велотуриста. Очевидно, если предполагается использование горелок для приготовления пищи во время перекусов, то горелка должна упаковываться в удобном месте, откуда ее можно быстро извлечь. Например, в подседельной сумочке или накладных карманах велорюкзака. Газовая горелка "Micro" без труда влезает даже в самую маленькую из существующих в продаже подседельных сумочек объемом всего в 250 миллилитров (См. фото справа от текста). Но ни одна другая рассматриваемая нами горелка, конечно, в такую сумочку не помещается. 
    Наиболее популярны в среде Питерских велотуристов подседельные велосумки фирмы "Пик-99", которые бывают объемом в 0,8 и 0,9 литра. В такую сумочку легко помещается и мощная горелка Twister (см. фото справа от текста). Что же касается горелки "Tristar", то ее можно перевозить только в накладных кармашках рюкзака или сумочке 0.9 литра. Казалось бы, разница в размерах горелок не столь велика, но она существенно влияет на то, как и где горелка может перевозиться. 
    По поводу перевозки баллонов можно сказать следующее. В некоторых моделях велорюкзаков в задние накладные карманы также помещается маленький газовый баллон CV 270 (см. фото). С другой стороны, для приготовления пищи необходим котелок. Газовый баллон CV 270 помещается даже в маленькие литровые котелки, в то время как большой баллон СV 470 может поместиться только в относительно большой котел (2 литра и более). Речь идет только о круглых котлах.  


    Первый этап тестирования.

    Первый этап тестирования горелок проводился в лесу под Петяярви. Горелки выполняли описанную нами выше программу, а я фиксировал результаты (см. таблицу). Отмечу, что тестирование проводилось в следующих условиях: горелки ставились в естественное укрытие (см. фото), дополнительные меры ветрозащиты не применялись, котелки не были закрыты крышками. Я обращаю на это внимание, так как при реальном использовании горелок котелки всегда закрывают крышкой для ускорения процесса. Температура воздуха в тот день составляла 17-19 градусов, давление 1012 кПа. С течением времени температура воздуха росла (тестирование заняло довольно много времени), давление оставалось практически неизменным. Вода бралась из речки.

       
       
    На фото - процесс тестирования горелок фирмы Campingaz

     

    горелка Один литр (первый)Два литраТри литра Один литр (повторно)
    "Bleuet 270 Micro"10мин 30 секБолее 30 минутНе испытывалась11 мин 00 сек
    "Twister 270 HPZ "5 мин 11 сек9 мин 50 секБолее 30 минут и 12 мин 45 сек (*)9 мин 20 сек
    "Tristar" 7 мин 40 сек 13 мин 10 сек21 мин. 05 сек. и 16 мин 00 сек. (**)Не испытывалась


    Комментарии:

    1. При испытаниях ветер был слабым, тем не менее, можно однозначно сказать, что наибольшую ветрустойчивость показала горелка "Twister 270 HPZ", а наименьшую - "Bleuet 270 Micro".

    2. При работе горелки, сжиженный газ, находящийся в баллоне, испаряется. Как известно, при этом происходит охлаждение баллона. Чем интенсивнее происходит испарение, тем сильнее охлаждается баллон. При испытании мощной горелки Twister 270 HPZ, при использовании маленького баллона (CV 270), при закипячивании трех литров воды, непосредственно сразу после проведения эксперимента с двумя литрами воды, (в таблице полученное значение отмечено одной звездочкой) на баллоне образовался небольшой по размеру (2 - 3 кв. см.) кусочек льда. Конечно, в реальных походах никто горелку по 40 минут без перерыва не гоняет, но для такой мощной горелки как Twister 270 HPZ, лучше использовать большие баллоны CV 470. Здесь же необходимо отметить, что переохлаждение баллона могло повлиять на результат эксперимента по вскипячиванию трех литров воды. Очевидно, в случае, если бы баллон находился при нормальной температуре, то результат был бы существенно меньше. Мы решили провести повторный эксперимент. Конечно, погодные условия существенно изменились. Температура воздуха составляла 23 градуса. Существенно выше была также начальная температура воды. Результат превзошел все наши ожидания. На новом баллоне CV 470 три литра воды вскипело за 12 минут 45 секунд! Какие выводы следует сделать из этого? Во-первых, не надо допускать переохлаждения баллона. Этого можно избежать, сделав небольшой перерыв в работе горелки. Можно переставить горелку из тени на солнышко - перегрев газового баллона в этом случае не грозит. Во-вторых, с мощной горелкой Twister 270 HPZ лучше использовать более большие баллоны СV 470.

    3. Горелка Tristar на наш взгляд все-таки не спроста снята с производства фирмой Campingaz. Во-первых, горелка менее ветроустойчива, чем Twister 270 HPZ. Во-вторых, её дизайн, несмотря на свою практичность, все же несколько морально устарел. С точки велотуризма, идея заложенная в Tristar не работает. Видимо, в экстремальных условиях, (на сильном ветру, в голой тундре, без возможности уйти в укрытие) удобно иметь возможность поставить низенькую горелку не стоящую на баллоне, а соединенную с ним шлангом. Но велотурист редко попадает в такие условия. В-третьих, регулировка мощности пламени не плавная, а скачкообразная, и всего три режима. Я полагаю, что успех горелки Tristar в прошлом определялся тем, что в свое время она опережала по уровню своих свойств конкурентные горелки, но время ее все же в прошлом. Сегодня я выбрал бы ближайшую по мощности, но современную горелку Twister.

    4. Все горелки теряют мощность по мере падения давления в баллоне. В том числе, и Twister, оснащенный системой регулировки давления. Возможно, что Twister теряет мощность в меньшей степени, чем горелки не оснащенные такой системой. Проверить это можно только сравнением двух совершенно одинаковых горелок. Тем не менее, именно Twister показал наиболее устойчивую работу во время эксплуатации.

    5. При испытании горелок для всипячивания 3х литров воды нами использовался котелок-вставка. Этот котелок имеет в сечении форму "стадиона". То есть он плоский, закругленный по бокам и высокий. При испытании горелки Tristar (в таблице отмечено двумя звездочками) нас заинтересовал вопрос: даст ли экономию времени использование для кипячения воды обычный круглый котелок. Мысль такая пришла нам в голову из-за того, что плоский котел с одной стороны не закрывал пламя полностью и оно как бы "лизало" бока котла, а с другой стороны сильно свешивался с горелки, оставляя свои бока без доступа пламени. Мы провели эксперимент, при котором плоский котел заменили обычным круглым. Результат подтвердил наши предположения - в круглом котле за счет более полного использования тепла, выделяемого горелкой, вода закипела на пять минут быстрее. То есть экономия составила около 25% времени. Это дает нам основания рекомендовать обычные круглые котлы, взамен плоских, для работы с горелкой.

    По результатам второго этапа тестирования, который проходил во время многодневного похода на юге ленинградской области, можно отметить следующее:

    1. По удобству использования горелка Twister 270 HPZ показалась нам лучшей. Во-первых, из-за системы пьезоподжига. Это действительно очень удобно. Второе - из-за нового крепления "Easy click". Новое крепление не то чтобы удобнее, сколько более приятно в использовании, более современно.

    2. По удобству перевозки горелки Bleuet Micro нет равных. Дело даже не в её маленьких габаритах, а целом комплексе достоинств. Металлический корпус и компактно складывающиеся лапки делают эту горелку устойчивой к повреждению. Это важно, ведь наш брат, велотурист, нет нет, да и попробует на прочность грунт или асфальт. При этом может пострадать горелка.

    3. Газовая горелка как класс оборудования показала себя во время нашего теста с хорошей стороны. Во время одной из ночевок нам необходимо было остановиться на берегу озера Самро. Берега озера сильно заболоченные. Мы нашли небольшую полянку у воды, где и остановились. Искать в болотине дров нам не пришлось: у нас были горелки. К вечеру ветер стих, и на нас напали комары. Мы перешли с горелками в палатку, чего не смогли бы сделать с примусами. По сути, получилось так, что газовая горелка позволила нам заночевать в поганом месте с достаточным комфортом.

    4. В отличие от бензиновых горелок, газовые не надо прятать или как то особо защищать от солнца. Когда горелка работает, то баллон охлаждается, а солнце отчасти компенсирует охлаждение баллона в процессе работы горелки. Перегрев баллона на солнце при работающей горелке практически невозможен, за исключением, наверное, пустынь или очень жарких стран. А вот хранить баллон надо в дали от солнечных лучей.

    5. Когда в баллоне остается мало газа, то мощная горелка Twister, работая на полную мощность, может его переохладить, что заметно снижает мощность горелки. Однако при умелом использовании это не создает больших проблем: пока требуется полное пламя (например, надо что-то вскипятить), мы используем новый баллон. Когда же нужно было малое пламя, (например, в процессе варки), мы ставили почти пустой баллон, и он вырабатывался горелкой до конца. Горелка Bleuet Micro не переохлаждает газ в баллоне даже при длительном использовании.

    6. Наши расходы газа при использовании горелки Twister 270 HPZ составили: для двоих людей при экономном использовании газа, но при 3х разовом использовании горелки (завтрак, ужин и перекус) - один баллон CV 270 на два полных дня. Три человека используют баллон CV 470 за три дня и более. Понятно, что эти цифры сильно зависят от того, какие котлы вы используете, какую горелку, накрываете или нет котлы крышками, какая температура и атмосферное давление в походе, что именно вы готовите (мы готовили: супа, гречку, макароны, соевое мясо, кисели, чай, кофе, но, например, не готовили долго варящийся рис), на сколько разумно вы используете горелку.

    7. Неожиданный результат тестирования в реальных условиях эксплуатации горелок - реакция представительниц слабого пола на газовую горелку. В самом деле, приготовление пищи на костре и бензиновой горелке, зачастую, не по силам девушкам, во всяком случае, в одиночку. Они, как правило, не в состоянии заготавливать дрова, разводить примуса, им тяжело снимать и ставить на костёр котлы, они не любят, когда их одежды пропитываются запахом дыма, и так далее. В тоже время, газовая горелка - это полный аналог домашней газовой плиты. Посему, работать с ней "не страшно". Во время теста наши девушки самостоятельно готовили, не привлекая нас к процессу, хотя обычно, дело происходит как раз наоборот.

    Заключение.

     

    В целом, можно отметить, что газовые горелки обладают хорошими достоинствами с точки зрения велотуриста. Они позволяют расширить географию велопоходов, позволяют путешествовать с большим комфортом, заслуживают добрых слов от девушек, которым приходится на них готовить. Горелки компактны и удобны в перевозке, работают надежно и безотказно. Для небольших групп в 1-3 человека можно порекомендовать использование горелки меньшей мощности, но более компактной. В нашем случае Bleuet Micro. Для групп в 2 -5 и более людей, лучше использовать более мощную горелку Twister 270 HPZ. Горелку Twister лучше использовать с большими баллонами CV 470.

     

     

    Информация взята с сайта http://turinfo.net.ua/

    Автор Dima

    Дата публикации: 2007-10-09 15:05:30 (17964 раза тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Буга


    Остальные материалы раздела
  • Большая стирка. Рюкзак, спальник, палатка.
  • Сидушка – лучшая походная подружка!
  • Buff гламурный аксессуар или необходимая вещь?
  • Стволы – для понта, ножи – для дела!
  • Заметка про термобельё
  • Обзор Палаток. Какую же купить???
  • Ходовые узлы
  • Как ставить палатку
  • Как сшить палатку?
  • Одежда из мембраны


  • цукер2009-01-28 20:25:18
    Re: Газовые горелки
    ок

    1
    kaban742007-10-10 21:47:38
    Re: Газовые горелки
    goblin не грузи картинки через Opery

    2
    Буга2007-10-10 12:08:18
    Re: Газовые горелки
    че с картинками, которые зер гутт?

    3
    kaban742007-10-10 11:41:37
    Re: Газовые горелки
    яя зер гуд

    4
    iwan2007-10-10 10:58:51
    Re: Газовые горелки
    а чо там с картинками?

    5
    Буга2007-10-10 10:44:13
    Re: Газовые горелки
    А че про картинки никто не спросил?

    6
    Goblin2007-10-10 10:15:08
    Re: Газовые горелки
    просто не получилось закачать, а так конечно без них ненаглядно

    7
    iwan2007-10-10 09:54:55
    Re: Газовые горелки
    картинки не грузяца!

    ниасилил

    8
    KMC2007-10-10 08:28:57
    Re: Газовые горелки
    Тока хотел про картинки написать, так камрады уже отметелись, а так зер гуд.

    9
    Григорий2007-10-10 08:17:00
    Re: Газовые горелки
    да, без картинок ненаглядно, хотя текст хороший

    10
    Буга2007-10-10 07:44:47
    Re: Газовые горелки
    Неплохо было бы картинки

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Снаряжение:


    Солнечные батареи для туристов


    Спортивный сплав на плоту


    Солнечные батареи для туристов №2

    Полартек или поларфлис: из чего сегодня шьется одежда для туризма, активного отдыха и экстремальных условий.

    Как построить катамаран - технология стапеля
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)