Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

4.22

Оценок: 9

kaban74

Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.

Дневник

Страница: 1/5

Путевые заметки бортового писаря по прозвищу магистр.

Хрустальная Юрюзань.

МАЙ 2006.

Вторник. 09.05.2006. Челябинск - Вязовая. 7.27.

Трудно сказать, когда начался наш поход. Может, позавчера, когда мы принесли рюкзаки в I корпус ЧЕЛГУ в 229 кабинет к Командору (Адмиралу) и оставили их там. А, скорее всего, вчера, в 6 вечера, когда, мы собрались у Командора снова. Через 2.5 часа мы выгрузились на площадку перед первым корпусом. Приехала заказанная грузовая «газель». Мы загрузили наше барахло в «газель», которая отправилась на вокзал. А мы отдельными группами добрались до вокзала на автобусах. Сидели на привокзальной площади, ждали Русалку. Стемнело. Приехала Русалка. Она побывала на Изумрудном карьере... Нас провожал Борис... Нам выдали каждому по бутылке минералки. Моя минералка вскоре пошла по рукам.

А теперь о самом походе. Сплав по Юрюзани. Наша эскадра состоит из двух команд. «Штурмовая группа» во главе с Антоном Рысенко (Рысь) вышла на маршрут на два дня раньше нас. Они пройдут верховья Юрюзани. А мы (в нашей команде в основном экологи, первый курс) во главе с Командором отчалили в ночь с 8 на 9 мая. Встреча со штурмовой группой планируется в Вязовой.

Переместились на второй этаж вокзала. Корпачёвская электричка отправляется в 4 утра, а времени было 23 часа. 4 часа нам предстояло куковать на вокзале, час загружаться... Мы с Егором (Дон-Кихотом) коротали время, распевая бардовские песни. С нами сидела Алёна Шарипова, подпевала нам. Часть команды спала на сиденьях. Андрей-Кадет спал, подложив под голову мою куртку... Когда наступила полночь, мы поздравили друг друга с днём Победы.

К   нам  подошёл   незнакомый   мужчина,   попросил   разрешения   сесть, попросил у нас гитару, спел песню Кукина «Говоришь, чтоб остался я». Мы   с   Егором   ответили   ему   песней   Митяева   «Лето - это   маленькая жизнь».   Незнакомец   спел   «Серёгу   Санина»    Визбора.   Мы   ответили «Штрафными батальонами» Высоцкого...  Разговорились, Зовут мужчину Валерий    Валерианович    (можно    Валера).    Родился    он    в    далёком Узбекистане,  но  в   17  лет  переехал  в   Челябинск.  Преподаёт  в  посёлке Новосинеглазово   бардовскую   песню,   учит   детей   играть   на   гитаре.   А едет он в Пензу, там тоже  нужна бардовская  песня...  Благодаря  песне мы   нашли   общий   язык   с   незнакомым   человеком.   И   нас   с   Егором бардовская    песня    (особенно    песни,   Олега    Митяева,    которых    мы, оказывается, знаем  множество)  сблизила так,  словно мы знакомы  уже много лет.

Подошли девчата: Лена-Русалка, Ксюша Громак. Валерий попрощался с нами  и  ушёл.   Пришёл  Командор  и  принёс  радостную весть: звонил Рысь      из      Трёхгорного,      штурмовая      группа      успешно      прошла запланированную     часть     маршрута.    Командор     сказал     кому-то     из новичков-экологов:    «Игорь    Владимирович    остался    в    городе.    А    на маршруте прошу обращаться: «Адмирал», и почаще». В    3.30    объявили нашу    электричку.     Мы     быстро    загрузились. Электричка   тронулась.    Наша    команда    (24   человека)   с    рюкзаками, дрынами   для  катамаранов   и   прочим   грузом   заполнила   весь   вагон. Команда  вскоре залегла в спячку. Я  честно пытался  уснуть,  но сон не шёл. Я так и не научился спать в экстремальных условиях. И, видимо, никогда  не  научусь.  Случай  в  Минке  не  в  счёт...   Я  лежу  на лавке, подложив куртку под голову и сидушку под зад. Сна ни в одном глазу. Рядом спит Русалка, напротив залёг Командор.

командор

За окнами темень. Вагон покачивается    на    ходу,     мерный    стук    колёс    убаюкивает    усталых пассажиров...   Сколько   лет   я   хожу   в   походы,   сколько   раз   ездил   на электричках, и мне эти переезды до сих пор не надоели. Я всей душой ощущаю   романтику   дороги.   Мне никогда   не   надоедят   электрички   и поезда. Сколько песен спето о такой вот дороге, все и не перепеть!..

Первая остановка нашей электрички - Миасс-I. Долгий-долгий перегон. Миасс... В Миассе к нам присоединился Андрей. За окном стало светать. «Тает ночь, сирень её, становится прозрачнее...» Следующую остановку объявили в Хребте. Проехали Неведомовку, затем Сыростан. Сколько воспоминаний у меня связано с этими местами... В Хребте следующую остановку объявили: Златоуст. Электричка тронулась, набирая ход. За окнами совсем рассвело. Над горизонтом воспарил багровый шар солнца. Александровская сопка предстала перед нами в розовом ореоле небес. В этом месте, когда наш поезд ехал по Хребтовой петле, багровое солнце оказывалось то слева, то справа от загона. Промчались мимо обелиска «Европа-Азия», мимо Уржумки, не останавливаясь. Потом был участок, где железная дорога была проложена по склону горы, и справа вверх уходила круча, а слева вниз уходил склоном косогор, и снизу вверх тянулись долговязые сосны. Сколько раз я это видел, не перестаю удивляться этой красоте...

В Златоусте поезд стоял около получаса. По вагонам прошёл контроль. После Златоуста остановки стали чаще. Недавно миновали Бердяуш. Я сфотографировал из окна электрички вокзал с надписью «Бердяуш». Название, конечно, странное, но у меня с ним связаны добрые воспоминания трёхгодичной давности. Так что я решил, что этот кадр мне нужен...

Большая часть команды уже не спит. Сейчас стоим на безымянном полустанке... Уже поехали. Лёва и Лена-Русалка интересовались моей летописью. Дам почитать им после похода. Если, конечно, эта летопись уцелеет на суровом водном маршруте под названием «Юрюзань». Кстати, слово «Юрюзань» знакомо мне с детства. Холодильник у нас был «Юрюзань».

Лена    снова   улеглась.    Максим    попросил    себе    под    голову    мой спальный мешок.

Проехали  Единовер.  Название это  произошло от того, что там есть монастырь староверов...

09.05.2006.  21.36.  Юрюзань. Вязовая

Мы выгрузились в Вязовой примерно в 11 утра. Далее следовал групповой фотоснимок на фоне названия «Вязовая». Поскольку главный фотограф в этом походе - я, все дали мне свои фотоаппараты. Их оказалось больше десятка! Я был увешан фотоаппаратами, как новогодняя ёлка игрушками. Я честно отфотографировал на все фотоаппараты. Потом грелки на спину, и вперёд. Я шёл с неподъёмным рюкзаком (помимо хавки и личной снаряги у меня в рюкзаке был целый катамаран) и с вёслами в руках. Не я один. Все были в таком же положении. Кто-то нёс дрыны, кто-то - котлы, кто-то, как я - вёсла... Дотащились до берега Юрюзани. Впереди был подвесной мост. Очень старый, очень длинный и очень шатучий. Мы переходили его по одному, соблюдая осторожность. Когда я перешёл этот мост, у меня под ногами несколько минут качалась земля, ощущение было такое, будто выпил лишнего...

мост

На другом берегу разбили лагерь. Наш завхоз - Лена Меркеева (Русалка). Рома Мацура разжёг костёр. Девчата быстро поставили несколько симпатичных палаток. Часть парней пошли за дровами для костра, а часть (и с ними я) - за строевым лесом.. Мы напилили подходящих деревьев, принесли их в лагерь. Далее мы их шкурили. Ножами и топорами. Нож у меня оказался замечательным: сдирал кору на 5+. А мой дедовский топорик из закалённой авиационной стали был нарасхват... Наступило время долгожданного обеда. На обед был слегка пересоленный суп и крепкий чай. Затем мы продолжили шкурить.

стапель

Я поставил свою палатку на краю лагеря, на отшибе. Наши палатки вытянулись в замысловатую линию по периметру лагеря. Рядом с моей палаткой стоит старая  палатка Адмирала, в котором мы с ним  вместе спали   в   походе   «Байкал - Иркут 2003».   Далее    стоит   новая   палатка Адмирала, которую ему подарили недавно на день рождения...

Поляна усеяна кучками земли. Здесь много кротов.

Ошкурив   все   дубины,   мы   стали   вязать   каркасы   для   катамаранов,

надувать    баллоны.    Сергей-Зурбат    оказался    мастером    по   надуванию Баллонов. Он надул наш катамаран, а потом оба катамарана-«тапочки».

Затем началась работа привязыванию каркасов к баллонам. У нас 6 катамаранов:   3   зелёных   шестиместных,   два  коротеньких,   похожих   на тапочки, двухместных     белых     и     один     двухместный,     затейливо украшенный.

... Разная судьба у катамаранов. «Игнат»,  например, плавает уже 20 лет. «Амбал»  и  «Пантера»,   не   проплавав  и  3   года,  пошли  в расход.   Грустно...  На «Пантере» я сплавлялся по Иркуту в июле 2003 года. Я очень любил этот шестиместный: чёрный катамаран.

Наша команда собрала свой зелёный шестиместный катамаран с
    красным днищем. Адмирал оценил наши старания и пожал каждому
    руку. Мы назвали наш катамаран «Богатырь». Команда «Богатыря»: Лев
    (капитан), я, Сергей-Зурбат, Андрей Мигун, Костя и Даша.

..С   тех  пор,   как  я   начал   сплавляться   по   горным  рекам,   у  меня появилась мечта - стать капитаном катамарана. Может, эта мечта когда-нибудь сбудется. Но я знаю точно, что ещё нескоро. Сегодня я отмечал различные    премудрости    сборки    катамарана.     Столько    всего...     До капитана мне ещё расти и расти...

Я в палатке один. Поэтому мои боевые товарищи по катамарану загрузили мне в палатку 3 своих рюкзака.

Вечер подпортили невесть откуда взявшиеся здоровенные комары. Меня вновь выручил мой новый черно-белый костюм, который папа привёз мне из Мексики (как и палатку). Спасибо, тебе, папа! Днём этот костюм защищал меня в лесу от клещей, потом - от холода, теперь - от комаров. И карманы в нём очень удобные, вместительные и на молниях...

Мы успели собрать почти все катамараны до заката. В 9 вечера в лагерь торжественно вошла штурмовая группа. Адмирал построил обе группы напротив друг друга, и мы поприветствовали штурмовую группу нашим «Аля-улю !» Далее столько было рукопожатий, дружеских объятий, радостных приветствий ...

Основная группа устала от дневных работ. Но штурмовики вымотались ещё больше нас: они весь день гребли, а потом у них был долгий пеший переход...

Кабан был побрит наголо.

Я вспомнил кое-что и снял перед ним капюшон...лысый

Я 9 лет носил длинные волосы. А перед этим походом в честь своего недавнего 25-летия подстригся в парикмахерской. Борис считает, что я всё равно издалека похож на девчонку. А Кабан и оказавшийся с ним рядом Кэп пришли в восторг от моей новой причёски. Лиса сказала, что мне так больше идёт. Отращу ли я снова длинные волосы, или подстригусь ещё короче - там посмотрим... Я подстригся. Рома тоже. В нашей команде остался единственный длинноволосый парень - Данила.

На ужин   планировался   плов.  Для  этого  блюда  нужно  много  масла. Мы  налили  масло  в  котёл,  поставили  на  огонь.   Через  какое-то  время, случилось   нечто   незапланированное:    пламя   от   костра   добралось   до масла и как  полыхнёт!  Столб огня  взвился  на полтора метра ввысь. Уж не знаю, как его потушили, я в это время находился далеко...

В 22:00 плов сготовился.  Я  прервался   в  своих  записях   и   покушал, потом пошел за добавкой.

Рядом с лагерем на том берегу Юрюзани проходит железная дорога.
    По   ней   постоянно   ездят   поезда,    пассажирские и товарные.    Мне вспомнилась  стоянка  на   Байкале,   июль 2003.  Там  тоже  мимо  ездили поезда,   и   Таня   Коробова,   здоровенная   деваха    15-ти   лет  кричала каждому   поезду  «Привет!».  И   махала  рукой   машинистам,   а  я   тайком считал вагоны. Эх, были времена!

Стемнело совсем.  А  я   всё  сижу  со своей  летописью.   Подсвечиваю себе тиккой. В темноте ездят поезда, пассажирские светятся огоньками - окошками. У костра сидит народ. Скоро будет чай...

Среда.  10.05.2006. 23.09. Юрюзань. Вязовая - Минка.

Утро  началось с  того,  что   Адмирал   протрубил  подъём.   На завтрак была пшённая каша с изюмом.

В связи с объединением двух групп произошли некоторые пересадки (с катамарана на катамаран). Команду «Богатыря», увы, полностью расформировали, матросы оказались на трёх разных катамаранах. Но вскоре грусть моя сменилась радостью - я попал в команду Рыся. Идти на одном катамаране с капитаном штурмовиков для меня - честь. К тому же нам достался самый красивый катамаран - снизу синий, сверху зелёный. Нас в команде шестеро. Рысь, Антон, Шурик, Рома, Оля и я... Продолжили вязать недовязанные катамараны. Наш катамаран был полностью довязан. Но у нас возникла другая проблема. За ночь сильно спустил левый баллон. Мы стали надувать его с помощью «надувасика» - огромного полиэтиленового мешка. Захватываем мешком 2 кубометра воздуха и вдуваем его в катамаран. Таким макаром надули баллон наполовину. Потом Рома додул его ртом.

Один из катамаранов - красная двойка (экипаж Гоблин и Кит), носит название «Дебил». На нём два таких же» - пошутил Гоблин. Роберт нашел клеща. Многие стали осматриваться. Я тоже... В лагере звучат разные музыкальные инструменты. Кадет играет на губной гармошке. А Кабан - на варгане, восточном народном музыкальном инструменте. В Сыростане на день рождения Джексона, Кабан тоже играл на варгане.

Три человека штурмовой группы (Лиса, Динара и Алина) сошли c маршрута в Вязовой. Увы, у них в Челябинске дела.

Работы по сборке катамаранов были прерваны обедом. Потом была послеобеденная сиеста (1 час). Но не для всех. Кипела работа над катамараном «Игнат». Рысь и Кабан были везде, где была работа.

Эскадра у нас большая - около 40 человек. Адмирал сказал, что впервые истории Челябинского туризма весной на воду вышла такая большая эскадра.

У нас в эскадре два адмирала. Второй адмирал - это Рысь, поскольку он капитан штурмовиков.

После сиесты народ стал паковать рюкзаки.  Я свой рюкзак упаковал ещё   утром...    Потом    мы    разобрали    вёсла    и    спасжилеты.    Вернее, расхватали.   Затем   Адмирал   протрубил   построение.   Мы   построились, Адмирал   произнёс   речь.   Потом   мы   перетащили  катамараны  на  берег реки.   Туда   же   перенесли   багаж.

место старта

Потом   было   второе   построение, с вёслами   и   спасжилетами.   Далее   вся   эскадра   стала   вязать   рюкзаки   к катамаранам.  Весь   груз   необходимо   привязывать,   Потому  что  на   воде что не закреплено, то потеряно. Мы, команда сине-зелёного катамарана, привязали  груз, поддули оба баллона, и сфотографировались с вёслами и    спасжилетами,    в    полной    боевой    готовности,    на    фоне    нашего
    катамарана.    Адмирал с Кабаном    на    зелёной    двушке    «Сеньора» переплыли на тот берег и стати ждать, когда эскадра довяжется. Дольше всех вязались Кэп со своей девичьей командой (именно они поплывут на красном «Богатыре»).

Остальные материалы раздела
  • ЗИЛИМ 2008 водный поход
  • Майский сплав по Б.Инзеру
  • Пятеро синих или долгая дорога на байдокате.(Ирень 2007)
  • Апрельская Юрюзань
  • Северное сияние и Семь лиственниц. Путешествие по реке Собь
  • Инзер - горная река
  • Чусовая 2004

• kaban742007-11-29 05:54:42
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Зато в городе столько антропогенного мусора в реке, что глядеть надо в оба

ИП2007-11-28 23:32:49
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Офигенный поход... Ни бочки ни вала...

iwan2007-11-28 18:38:13
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    ну если он чоткий поцан, так чо ж как нифор ?

kaban742007-11-28 14:50:26
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Магистр он не нефор просто имидж такой, а на самом деле он очень скромный, и пишет он в каждом походе, так что по мере возможности буду выкладывать. Он бы конечно и сам мог но не друг он интернету

Григорий2007-11-27 20:49:06
    Автор, пеши есчо

Serj2007-11-27 20:24:51
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    iwan, прям по пацански :)

iwan2007-11-27 12:28:00

не люблю нифоров

Serj2007-11-24 12:03:41
    Прочитал, классно :)))

У меня тоже были длинные волосы, катамаранные походы и мечты стать капитаном-катамарана, а пойже адмиралом группы :))

Буга2007-11-23 16:42:40
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    долбоклюй уже совсем не тот...

KMC2007-11-23 15:40:57
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Вы батенька долбоклюй! Ничего личного! ;)

Буга2007-11-23 12:59:05
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    серега, это наезд? или чо?
    В любом случае, наезд... ну вы поняли

KMC2007-11-23 08:16:36
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Влад ты бы еще по признакам деления на 7 и 11 числа проверял! ;)
    Вспомнился ксати прикол!
    - Ты пидарас! Ничего личного!
    - Пошел на хуй! Без обид!

Goblin2007-11-23 06:42:12
    Кабан, Респект тебе. Наконецто юрюзань наша всплыла! Пасиб тебе

Буга2007-11-23 05:59:10
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Фотки - http://gaba.good.ru/modules.php?name=copp ermine&file=thumbnails&album=97
    Посредине пробалы в ссылке удалить

Буга2007-11-23 05:19:38
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Можно поподробнее про маршрут с разделением? Откуда шла штурмовая группа, какая там категория и тд.
    Можно вообще риальни поход замутить, недели на три, ну для тех, кто хочет обе части пройти.
    Когда мы были на Юрюзани, мы вообще отхерачили 400 км, дошли до водохранилища, и еле выбрались оттуда на вертолете. Вертолеты уже совсем не те...

kaban742007-11-22 17:05:55
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Фотки лучше в галерее сегодня выложил

kaban742007-11-22 17:05:13
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    ЖЖошь Буга, мы обычно до Чекагинска доходим (потомучто такойже грязный), но Еблячинск это по моему намного круче, так что Чекагинск в топку, даёшь Еблячинск

Буга2007-11-22 16:08:23
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Едем к Михалычу на присягу в танковый. На трассе указатель - Челябинск. У меня настрой подурачицца, и включается дебильная привычка переставлять буквы в слове(такая же привычка есть, проверять число на делимость на три), я грю - А поехали в Еблячинск???!
    Без обид, чуваки

KMC2007-11-22 15:57:17
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Класный дневник, только фотки очень уж качества херового. И названия города у вас классное, а вуз так вообще супер. Как говорили Бачинский и Стилавин Челябинск - город челов! ;)

kaban742007-11-22 13:58:03
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Поехали весной на связку Березяк-Юрюзань покатаемся на пороге и по Юрюзани сплавимся, А ещё лучше на Инзер

Буга2007-11-22 06:45:15
    Re: Путевые заметки бортового писаря по прозвищу Магистр.
    Классный дневник! 5 баллов!
    Юрюзань, Юрюзань... Где наше детсво, Хаст?
    Мне было 8 лет, Хасту 5, когда родители потащили нас на Юрюзань, на одной байдарке Таймень-3.
    Это был один из самых приключенческих походов! Нас топило ночью в палатке, мы убегали от дикого быка и много чего еще веселого было.
    И вообще, нормально ты мне напомнил. Начну ка я паломничество по рекам детства. Если щас будет летом кто хотеть чайники или с детьми, дернем на Юрюзань. Там круто

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:

Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая

Инзер - горная река

Казыр - TROPHY 2004 СЖ

Она 2000 СЖ

Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)