Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Электроника, Снаряжение
     Рейтинг публикации

    3.9

    Оценок: 10


     

    Шура

    Garmin eTrex Legend Cx

    Отчет

    Всем Привет! Время не стоит на месте, все течет, все меняется, но все-таки, в этом изменчивом мире остаются неизменные вещи, например Географические координаты.

    Сегодня перед нами еще один представитель GPS навигаторов: Garmin eTrex Venture Cx. Так исторически сложилось что данный приборчик попал ко мне в пользование и естественно я не упустил возможности погонять его в хвост и гриву. В данной статье я расскажу о конкретном приборе (и немного о навигаторах Garmin), а так же поделюсь экспой и заделаю вам ЛевелАп по использованию навигаторов в целом. Как всегда я заранее оговорюсь, что смотрю на функции прибора в основном применительно к использованию в походе, так что если Вам он нужен для других целей - фильтруйте мой базар.

    Итак, eTrex Venture Cx, это младший представитель линейки, у него есть 2 старших брата Legend Cx и Vista Cx. Две буквы на названии приборов (Cx) означают что они оснащены цветными экранами и могут отображать загруженные в них карты (может быть они означают и что то другое, но работа с картами и цветной дисплей от этого никуда не делись). У Garmin очень широкая линейка продукции (http://gpsinfo.ru/catalogue/handheld/index_garmin.php) (как никак ведущий производитель в мире) и в процессе выбора разобраться в отличиях друг от друга 2-х приборов порой довольно сложно. Для наших целей (туризма во всех его проявлениях) так же можно рассматривать серию Geko, 60-ю и 76-ю серии. Geko это чистый примитив, 60-я и 76-я серии сильно наворочены и ценник у них в основном гораздо выше 10 тыр. eTrex аккурат посредине: и функционал не кастрирован и цена приемлемая: от 8 тыр за цветной дисплей. Я умышленно не привожу конкретных ценников, т.к. они сильно изменяются как по времени так и в зависимости от региона. Стоит ли 2-х кратное увеличение ценника (по сравнению тем же jj-connect BT101) того что дают нам карты и цветной экран? Попробуем разобраться и с этим.

    Технические характеристики прибора (для сравнения даны параметры базовой модели серии eTrex)

     eTrexVenture Cx
    Размеры (Д x Ш x В, см)11.2 x 5.1 x 3.010.7 x 5.6 x 3.0
    ДисплейLCD, 4 градации серогоTFT, 256 цветов
    Размеры дисплея, см2.8 x 5.43.3 x 4.3
    Разрешение дисплея, пикселы64 x 128176 x 220
    Джойстикнетда
    Чипсет SirfStar3нетнет
    Загрузка картнетда
    Память-карточки microSD
    Маршрутизация-да
    Маршрутных точек 500500
    Маршрутов2050
    Емкость путевого журнала10000 точек, 10 треков10000 точек, 20 треков
    Компаснетнет
    Барометрический альтиметрнетнет
    Интерфейс для связи с компьютеромCOM + фирменный шнурокUSB
    Разъем на корпусе GPSфирменный Garminстандартный mini USB
    ВодозащищенностьIPX7IPX7
    Плавает в воденетнет
    Элементы питания АА (2 шт.)АА (2 шт.)
    Время работы от батарей, ч 2230
    Вес (с батареями), г150156


    Комплект поставки (может отличаться в зависимости от поставщика) включает в себя
    1. Сам навигатор
    2. Цветная инструкция на английском
    3. Ч/б инструкция на русском (вполне приемлемая и без ляпов) одна для всех трех приборов (Venture, Legend и Vista) что еще раз подтверждает практически полную идентичность приборов.
    4. Шнурок для того что бы повесить прибор на шею или застраховать его от падений зацепив за какой нить карабинчик.
    5. Крепление, которое само по себе не о чем и служит для крепления прибора на разные подставки, которые докупаются отдельно.
    6. Диск с софтом для обработки и заливки карт

       

    Мне в нагрузку с прибором достались следующие карты:
    1. Обзорная карта мира (контуры материков, основные населенные пункты, реки и т.п.)
    2. Обзорная карта России (города, федеральные трассы, реки)
    3. Карта Омской области
    4. Карта Омска

    Отличие Vista от Venture (которую я мучаю) в отсутствии магнитного компаса и барометрического альтиметра у последней. В остальном машинки полностью одинаковые. Legend отличается цветом корпуса (серый вместо ярко желтого) и тем что в поставке сразу идет кабель для связи с компом (обычный mini-USB) и карта памяти microSD на 64 Мб (ИМНО в топку!)

    Альтиметр. Во первых любой навигатор сам умеет определять высоту над уровнем моря при условии что видит 4 и более спутников (если 3 то только координату, без высоты). Реалии таковы что на природе или на улице он и так всегда ловит больше 3-х т.е. высота есть и так. Барометрический альтиметр есть у меня в часах, ну что можно про него сказать, толку не много (хотя и вреда никакого) в городе просто забава (типа спустился на лифте с 9-го этажа на 1-ый и знаешь на сколько метров спустился). В походе я по нему замерял потерю высоты при сплаве и тем самым прикидывали уклон реки в данном месте. Данные получались такие же как и в справочниках (+/- в пределах погрешности). Барометрический альтиметр имеет особенность: он измеряет высоту по атмосферному давлению, которое имеет свойство меняться. Поэтому засыпаешь ты на одной высоте а просыпаешься на другой :) У нас в Омске, на равнине (высота над уровнем моря порядка 30-60 м) показания за сутки могут прыгать +/- 50 метров. В горах на высоте порядка 2000 показания скакали +/- 150 метров. Еще выше будут скакать еще больше. Горники рассказывали что на вершинах порядка 5-6 тыщь они скачут в пределах +/- 500. Короче очень относительно. С другой стороны от них и польза может быть, типа предсказания погоды (но тоже довольно условно, на море это еще как то, на равнине туда/сюда, в горах хуже...)
    Встроенный магнитный компас. Во первых GPS отслеживая изменение твоих координат определяет в какую сторону ты движешься и высчитывает направление на север (это называется электронный компас). Магнитный компас (встроенный в GPS), т.е. обычный компас только стрелка на экране. Электронный компас (по GPS) довольно точно определяет направление на север если ты движешься со скорость хотя бы 3 км/ч (ну +/- 5 градусов, но это критично только на соревнованиях по ориентированию, в реальных условиях это не важно). Если стоишь, то он не работает (т.к. твои координаты не меняются). Короче опять же польза от наличия в приборе магнитного североуказателя сомнительная... Дешевле и надежнее (если очень уж нужно) иметь просто компас за 100 рублей. Единственный плюс встроенного магнитного компаса (опять же только применительно к приборам с картами) в том что стоя на месте и поворачиваясь в разные стороны, карта на экране будет автоматически ориентироваться согласно направлению вашего взгляда.

     

    Карты. Пара слов относительно карт загружаемых в такие приборы. Все карты векторные, следовательно, отлично масштабируются. С другой стороны изменение масштаба куска карты на которой присутствует много объектов (например, карты города) требует некоторого времени.

    Если навигатор "белый", то он уже включает в себя обзорную карту мира, России и одного из регионов (у меня карта Омска). Понятное дело что чем "европеестее" регион, тем карта подробнее.
    Если это коммерческая карта, то она привязывается к твоему навигатору и слить карту купленную для одного навигатор в другой нельзя. Как правило коммерческие карты это подробные карты городов и областей (районов) или сети автодорог. Бывают карты сделанные энтузиастами и распространяемые на некоммерческой основе. Пока их очень не много и, как правило, они охватывают очень малый район либо не очень подробны. Такие карты переливаются без проблем. Хотя сказать по правде, платных карт тоже не вагон, десяток крупных городов России, федеральные округа и сеть автодорог. У некоторых коммерческих карт в качестве бонуса идет услуга по бесплатному обновлению карты в течение некоторого срока (от года до 5 лет). Для примера, ценник на коммерческую карту одного города колеблется от 1000 до 3000 рублей.

    Ради интереса попробовал на обзорной карте России посмотреть Алтай в целом и реку Песчанку в частности. Итог: Есть Н-ск, Барнаул, Бийск и еще пара крупных населенных пунктов. Есть одна федеральная трасса м/у ними, нитка реки и все. Т.е. практически ничего. Видел Карту Алтая загруженную (за деньги) в такой прибор, там конечно и дорог побольше и деревни указанны. Т.е. для ориентирования при заброске очень даже ничего, но, как правило, водилы осуществляющие заброску знают этот район и без всякой карты. В общем так, для собственного спокойствия. Район реки на этой карте естественно никак не отображен (т.е. есть просто нитка реки, которая довольно условна). Короче если все таки хочется ориентироваться в походе по ненаселенке прямо по карте на экране, то делать ее придется самому (кое какой инструмент для этого идет сразу в поставке). Как сказал Кабан74 в процессе написания данной статьи: ":В общем подумал я на счёт картографии и понял, что проще найти километровку чем векторную карту нужной детализации:"

    Переключение м/у картами "прозрачное" т.е. прибор автоматически сам переключается на использование более подробной карты из имеющихся в запасе (ну это уже стандарт де факто для всех уважающих себя приборов и софтин)

    Чувствительность и эргономика. Чипсет там не SirfStar, поэтому чудес не выдает (надо отметить что Garmin в этом вопросе довольно инертен и общепризнанный лидер среди чипсетов устанавливается только в совсем свежие и топовые линейки аппаратов). Прибор на подоконнике видит 1-2 спутника и не определяется, на балконе цепляет 3 и начинает работать, на улице без проблем (как и любого современного ГПС-ника). В машине ловит без проблем практически в любом месте. В поезде долго пришлось городить подставку из книжек и кружек для того что бы приборчик привязался. В лесу проверить не смог, ибо не сезон.
    Т.к. функционал у этого прибора пошире чем у моего ЖЖ-Коннекта который я описывал, то и кнопок управления поболе: 5+джойстик (вместо 1+джойстик). Может быть это дело привычки (скорее всего так), но я путаюсь в таком многообразии и распальцовки иногда приходится делать замысловатые. Все кнопки (кроме джойстика) расположены по бокам прибора что позволяет работать с ним одной левой рукой и при этом крепко его держать в руках. На левой грани 2 кнопки изменения масштаба и кнопка вызова контекстного меню, на правой кнопка отмены/возврата и кнопка включения прибора (она же вызывает регулятор яркости экрана). Кнопки очень тугие (может еще не разработались, ХЗ)

    Цветной экран и подсветка. Вот тут сакс полный. Без подсветки работать очень хреново, приходится смотреть на экран под острым углом. Если светить на него фонарем, то полегче конечно, но не намного. Для сравнения обычный ч/б Ж/К экранчик читается без подсветки гораздо четче. Приборчик имеет несколько встроенных тем раскраски Светлый фон/Темные буквы (для дневного использования) Темный фон/Светлые буквы (для ночного), но это не сильно спасает. Если включить подсветку, то все становится хорошо и замечательно (кроме совсем уж яркого солнца), но подсветка белая и батарейку кушает с большим аппетитом (в бумажной инструкции об этом много раз говорится). Ночью достаточно минимального уровня подсветки (10-20%). Подсветка включается автоматически при нажатии любой кнопки и по окончании активности сама гаснет через заданный в настройках интервал времени.
    Питание от батарей АА (2 штуки) меняются батареи без потери памяти. По питанию: тому что пишут я не особо верю. Потому что ХЗ какие источники питания они при этом используют и что подразумевают под словами "типовой режим эксплуатации". Кстати в бумажной инструкции написано 30 часов. Это всяко без подсветки ваще. В интернете в описаниях данного прибора встречал цифру 36. У меня нулевые батарейки Дюрасел (не турбо) после примерно 10 часов приборчик показывает половину заряда. Думаю на 20 часов можно твердо рассчитывать (так оно и оказалось на практике). Лично мне 2-3 комплекта батареек на средний поход бы хватило.

    Езда по карте (катаюсь в авто по Омску и окрестностям). Впечатления двоякие. С одной стороны Чудо-Чудное: Ты едешь и стрелка на карте тоже едет. Приятно. Но есть и минусы. Если скорость большая (порядка 100 км) то можно и проебать нужный поворот положение на карте чуток запаздывает, лечится это настройкой периода обновления координат. Если масштаб подробный (четко видны дома, названия улиц и т.п.), то отображается не большой район (т.к. экран маленький). Если уменьшить масштаб, то жирные линии улиц сливаются и карта становится не читаемой (лечится настройкой детализации отображения). Итого: Ехать по трассе м/у городами (имея только обзорную карту Росии) или по области (имея подробную карту региона) очень комфортно: Масштаб при этом ставим большой (порядка нескольких километров) заранее видим все повороты и населенные пункты. По городу (незнакомому) имея подробную карту тоже можно проехать, но только вдумчиво и не спеша.

    Для сравнения: давно использую на ноуте связку: Ози Эксплорер + оцифрованная карта города + простейшая USB GPS мышка за полтора килорубля. Ощущения от езды гораздо более комфортные: большой экран ноута дает хорошую детализация (все улицы+номера домов) и хороший обзор. Понятно что это не для туризма, просто так для сравнения.

    Точки и маршруты. Карты, загружаемые в прибор, имеют уже установленные точки (заправки, вокзалы, закусочные и т.п.) в самом приборе точки со всех карт сливаются в общую кучу (правда эта куча некоторым образом разбита на категории) Что бы добавить свою точку (или выбрать уже имеющуюся) надо пролазить по меню (порой это получается долго).

    Дополнительные фишки. Несколько полезных фич навигаторов.
    Путевой компьютер (он же Одометр). Довольно полезная штука, прямо на экране прибора отображаются такие данные как: Текущая скорость, точное время, время в пути, время стоянок, средняя скорость перемещения, время и расстояние до цели (если цель задана). Какие поля отображать, а какие нет, настраивается в самом прибое. Обнулив эти показания в начале ходового дня, вечером все сразу ясно и понятно, данные можно переносить в отчет прямо с экрана. Для руководителя группы очень удобно.
    Солнце и Луна. На данной странице приборчик отображает фазы луны, время восхода и заката светил, продолжительность светового дня и т.п. Для планирования графика движения на маршруте очень даже полезно.
    Игры. В прибор встроено несколько игр. Некоторые из них логические, а некоторые простые спиномозговики, где нужно бегать, вот только слово "бегать" тут применяется в прямом смысле т.к. для того что бы перемещать курсор на экране нужно перемещаться в реальности. Ощущения довольно забавные.

    Итого:
    Прибор хорош для использования при езде в автомобиле м/у городами или по области (как компромиссная замена полноценному автомобильному навигатору). При пеших прогулках по незнакомому городу (при наличии соответствующих карт). Отдельных выходах от машины (например в лес за грибами) или лыжный поход по области.
    Для того, что бы воспользоваться плюсами картографического навигатора в автономном походе придется искать/покупать карту нужного района, а скорее делать ее самому. При этом опять же придется расставлять Точки и объединять их в маршрут (что с таким же успехом можно сделать и в навигаторе не поддерживающем карты)

    В общем мое мнение высказанное в предыдущей статье никак не поменялось: Для похода по ненаселенке функции предоставляемые картографическими навигаторами не помогают, а иногда даже и немного мешают (цветной экран, большая прожорливость, излишний функционал который путается под ногами и в данной ситуации не нужен) Плюс конечно стоимость (в 2 раза больше). Что касается бренда то Germin конечно Руль! Все добротно и продумано. Все остальное дело привычки. Если деньги не проблема, то почему бы и не взять. Только быть готовым время от времени доплачивать за карты нужного района и делать их самому. Если бабосы на покупку отрываются от чего-то другого, то я бы сэкономил.

    Отдельное спасибо:
    Комрадам: Forester (за возможность поюзать девайс), kaban74 (за дельные вопросы по ходу написания статьи).
    Сайтам http://www.gpsinfo.ru и http://www.garmin.ru

    Дата публикации: 2007-11-24 19:30:46 (8278 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Весеннее обострение
  • Рации для водных видов туризма Icom IC-M1V, IC-M304
  • Выбор радиостанции для похода.
  • С каким телефоном можно плыть?
  • Две КВ радиостанции
  • Сравнительное тестирование любительских портативных раций
  • Аварийная связь
  • Рекомендации по аккумуляторам и батарейкам
  • Сбыча мечт или заметки о рациях
  • Фонарь-зарядник или бюджетная форма солнечных батарей


  • Шура2009-04-20 16:25:32
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    Тут самое главное для чего вам нафигатор? Если для поездки в машине, то это одно. Если для автонома - то это уже сильно другое...
    По секрету: для машины можно взять навигатор за 3500 р и немного доработав его напильником иметь карты практически любой (населенной) местности.

    Вреднов, по поводу Ерфа. В принципе да, есть такой вариант: По Ерфу проложить маршрут, нанести контрольные точки и потом сгрузить его в навигатор. Но если это ненаселенка, то скорее всего на снимках не удасться разглядеть характерных ориентиров и трек получится +/- много :(
    Вот например: http://maps.google.ru/maps?f=q&source=s_q&hl=ru&geocode=&q=%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%B0,+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F&ie=UTF8&ll=52.526561,89.802761&spn=0.037963,0.077162&t=h&z=14&iwloc=A
    Это впадение Оны в Абакан. Где то немного выше устья находятся Большие Онские пороги. Однозначно идентифицировать их на этих снимках нереально :(

    2Алл: Если что то пишете и хотите получить ответ - продублируйте мне в личку

    1
    kaban742008-04-23 20:56:51
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    Ну ля отклонений нужна детализация получше
    Шас пытаюсь разобраться с Garmin nuvi 200 mfr чёта мне кажется, что проще с некартографией и картой

    2
    юрий2008-04-18 12:40:34
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    Спасибо за статью. Я её уже один аз находил,но ничего не понял. А вчера захотелось приобрести гпс. Хочу универсальный - для России и европы. Сунулся в Ебей. от 125 до 600 евро. Поговорил с немцами. Говорят карта Европы стоит 160. Вопрос: сколько стоит карта Томской области? Хочу купить без карт и самому рисовать, но, говорят нельзя отклоняться от маршрута даже на 10 метров. Правда это? И ответьте пожалуйста ВРеднову. мне интересно.Спасибо

    3
    Вреднов2008-03-08 20:48:48
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    Вопрос дилетанта: А разве Google Earth Plus не решает проблем с картами для Garmin?

    4
    легион2007-12-28 19:00:56
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    объявляется конкурс
    тому кто выловит в реке Чилик навигатор вентура в подарок ремонт за сваои деньги

    5
    легион2007-12-28 18:55:22
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    легенды, вентуры это хорошо но старый добрый etrex еще послужит

    6
    Шура2007-12-15 09:54:00
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    Если именно в этой цене и именно в плане ручного нафигатора для спорта и туризма в автономе, то ИМНО это лучший выбор. Если брать цены пониже то можно съэкономить взяв что нибудь по проще или с меньшим функционалом и не особо при этом потерять.

    В любом случае, гармин есть руль! Но этот руль дорогой...

    ЗЫ Если не читал, то на сайте еще 2 статьи есть мои про ГПС нафигаторы. Там вопрос сравнения раскрывается более полно. А тут чистый обзор конкретной модели, цели сравнить и выбрать я себе не ставил...

    7
    Robert2007-12-13 17:51:19
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    Может не внимательно читал, но укажи преимущества и недостатки относительно других приборов этой ценовой категории. С уважением.

    8
    iwan2007-11-29 17:22:39
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    сам не срешь и другим не даешь!
    не тот ты, Шура, ой не тот!

    зы. велкам в мою новость посрать!

    9
    Шура2007-11-29 16:29:04
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    Иван! Заебал срать! Напиши свою статью и сри там!

    10
    kaban742007-11-28 13:01:42
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    да координаты не те и гпс нетот подтверждаю

    11
    iwan2007-11-27 19:19:05
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    да, забыл добавить, координаты то уже не те!

    12
    iwan2007-11-26 19:33:04
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    в общем я понял, что мне гпс нафик не нужен

    13
    kaban742007-11-26 14:59:05
    Re: Garmin eTrex Legend Cx
    Шура поздравляю с написанием статьи. Она полчилась просто отличная. Ставлю 5+

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Снаряжение:


    Солнечные батареи для туристов


    Спортивный сплав на плоту


    Полартек или поларфлис: из чего сегодня шьется одежда для туризма, активного отдыха и экстремальных условий.

    Солнечные батареи для туристов №2

    Как построить катамаран - технология стапеля
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)