Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Ср. Азия, Маршруты по рекам, Каракульджа, Ой-Тал, Тар
     Рейтинг публикации

    4.83

    Оценок: 12


     

    Григорий

    Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007

    Отчет

    Страница: 1/3

    Вашему вниманию предлагается интернет-версия отчета водного похода 6 кс по Южному Тянь-Шаню (Ойтал, Тар, Каракульджа, Яссы), совершенного с 30 июля по 12 августа 2007 года группой московских туристов под руководством М.А. Тройкова на катамаранах -2 и -4.

    Полная версия в формате MS Word 
    Картографические материалы (4.3М)

    Содержание интернет-версии

    Стр 1 - Справочные сведения     
    Стр 2 - Техническое описание маршрута, фото
    Стр 3 - Выводы и рекомендации

     ОТЧЕТ

    О ВОДНОМ СПОРТИВНОМ ПОХОДЕ

    ШЕСТОЙ КАТЕГОРИИ СЛОЖНОСТИ ПО

    ЮЖНОМУ ТЯНЬ-ШАНЮ

     

     (РЕКИ ОЙТАЛ, ТАР, КАРАКУЛЬДЖА, ЯССЫ),

     

    СОВЕРШЕННОМ С 30 ИЮЛЯ  ПО 12 АВГУСТА 2007 ГОДА

    Маршрутная книжка № 1/4-605

    Руководитель группы                         Тройков Михаил Александрович

    Адрес руководителя                           Москва, ул. Перерва, д.55, кв. 158

    тел. 658-38-74

    Заместитель руководителя группы,  Лифанов Александр Валентинович

    автор отчета

    Адрес заместителя руководителя      Москва, Волжский бульвар, д.25, корп.1 , кв. 342

    тел. 709-58-37  e-mail : LifanovAV@ mail.ru

    Маршрутно-квалификационная комиссия ФСТ ОТМ рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам похода  и руководителю группы _____________   категорией сложности.

     

    Отчет использовать в библиотеке МГЦТК

    1. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ

     

    1.1 Характеристика похода

    Вид туризма                                       - водный

    Категория сложности похода         - шестая

    Протяженность активной части похода:
    сплав по рекам Ойтал и Тар                                                                     57 км
    сплав по реке Каракульджа                                                                       28 км  
    всего сплав:                                                                 85 км

    выходы от порогов на реке Тар                                                                10 км
    радиальный выход в верховья Каракульджи                                           25 км
    радиальный выход в верховья Яссы                                                       20 км
    всего пешком:                                                              55 км

    всего активно:                                                             140 км

    Продолжительность похода             - 14 дней

    Сроки проведения                            - с 30 июля по 12 августа 2007 года

    Средства сплава                               - 4-х местные катамараны и 2-х местный катамаран

    Район проведения похода   - Южный Тянь-Шань, Ошская область Киргизии

    Нитка маршрута:

    г.Москва - г.Ош - г.Узген - сплав по рекам Ойтал и Тар от первого каньона на реке Ойтал до пос. Ылай-Талаа  - переезд на р. Каракульджа - сплав по реке Каракульджа от конца автодороги до пос. Первое Мая - переезд на курорт Кара-Шоро на реке Яссы - разведка верховьев реки Яссы - г.Узген - г.Ош - г.Москва

    Условия проведения похода - высокий, послепаводковый, уровень воды, сход свежих селей на реке Каракульджа.

     

    Адрес хранения отчета                                 Библиотека МГЦТК

    Поход рассмотрен МКК                               ФСТ ОТМ

     

     

     

     

    1.2 Список группы

     

    Судно Nп/п Фамилия имя отчество, разряд, звание Год рождения Туристская подготовка
    Катамаран  11 1 Тройков Михаил Александрович, 1р, инструктор 1958 Чилик, Чон-Кемин, Кекемерен, Матча, Обихингоу -6у,Сумульта -5р, Жом-Болок - Ока, Китой -Онот, Чорох  Сардай-Миена-Сорбо- 5у
    2 Лифанов Александр Валентинович, МС, ст. инструктор 1957 Чилик, Чон-Кемин, Кекемерен, Матча, Обихингоу, Казан-Коксу - 6Р, Шавла, Сарда-Миена-Сорбо, Башкаус-Чулышман,Туполанг,Китой-Онот,Чорох  - 5Р
    3 Каталов Андрей Николаевич 1956 Шахлису-Обихингоу, Кекемерен, Матча, Шахдара - 6у, Туполанг, Сорбо, БийХем-5у
    4 Никитский КонстантинАлексеевич 1966 Б.Нарын-6у, Сумульта, Шавла -5у, Чуя, Жомболок-4у
    Катамаран  2 5 Великанов Юрий Аркадьевич, МС, ст.инструктор 1948 Чилик, Ойгаинг-Пскем - 6р,Бий-Хем, Жом-Болок-Ока - 5р,Кекемерен, Чаткал - 6у, Чорох - 5у
    6 Башкирова Ирина Михайловна, МС, инструктор 1967 Кекемерен -6у, Чаткал, Башкаус-Чуя, Чон-Кемин, Жом-Болок - Ока, Бий-Хем - Улуг-О, Чорох - 5у
    7 Савин Александр Александрович 1952 Кекемерен, Мал.Нарын - Нарын, Обихингоу - 6у,Бий-Хем, Китой, Чилик, Чорох - 5у.
    8 Тройков Семен Михаилович 1985 Кекемерен - 6у, Чорох - 5у,Кумир - Коргон - Чарыш- 4(5)у, Кара - 4у
    Катамаран   3 9 Фетисов Алексей Валентинович, инструктор 1958 Кекемерен, Матча-Фандарья-Ягноб, Сандалаш-Чаткал-6р, Сорбо, Башкаус-Чуя -5р,Бий-Хем, Жомболок - 5у
    10 Павленко Дмитрий Николаевич 1961 Кекемерен, Матча-Фандарья-Ягноб-6у, Сорбо-5у

     

     

     

     

     

     

     

    1.3 График движения

     

     

    Дата Дни пути Участок Способ передвижения Активно(км)
    29.07   Москва - Ош Самолет  
    30.07 1 Ош - пос. Сарыбулак - пос. Каракульджа - пос. Ойтал - 1 каньон Ойтала Автомобиль  
    31.07 2 Стапель    
    01.08 3 Сплав по р. Ойтал до пор. Куюс Сплав 13
    02.08 4 Сплав до реки Карой СплавПешком 72
    03.08 5 Сплав до пос. Сыры-Бээ СплавПешком 68
    04.08 6 Сплав до Капчагайского завала Сплав 7
    05.08 7 Сплав до пос. Ылай-ТалааПереезд до пос. Каракульджа СплавАвтомобиль 24
    06.08 8 Переезд на реку Каракульджа Автомобиль  
    07.08 9 Радиальный выход в верховья Каракульджи Пешком 25
    08.08 10 Сплав по реке КаракульджаПереезд до пос. Каракульджа СплавАвтомобиль 28
    09.08 11 Переезд на реку Яссы Автомобиль  
    10.08 12 Радиальный выход в верховья Яссы Пешком 20
    11.08 13 Кара-Шоро - г. Узген - г. Ош Автомобиль  
    12.08   Ош - Москва Самолет  

     

     

     

    2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

    2.1 Общая смысловая идея похода.

    Район, в котором проходил этот поход, привлек наше внимание прежде всего тем, что давно ни кем из водников не посещался. Сплав группы Р. Илистанова из Уфы в 2006 году по Тару скорее исключение, чем правило. И это несмотря на то, что раньше маршрут Ойтал - Тар можно было отнести к разряду популярных. Однако, сам по себе маршрут Ойтал - Тар слишком короток для того, чтобы считаться полноценным летним маршрутом. В 80-е годы для того, чтобы увеличить протяженность маршрута группы сплавлялись по простым, с точки зрения спортивного сплава, верховьям и низовьям реки бессмысленно тратя время на наматывание километров по спокойной воде.  Даже при первопрохождении и повторном прохождении реки Новосибирскими группами турклуба "Сибирь" под общим руководством В. Говора маршруты состояли из двух рек - в первом случае проходилась связка Ойтал - Тар - Каракульджа, во втором Ойтал - Тар - Гульча - Куршаб.

    Нам тоже хотелось пройти Ойтал - Тар, связав его с какой-нибудь другой рекой. Самый простой вариант - связка с Гульчой и Куршабом с переездом на автомобиле. Однако по  мнению как самого В. Говора, так и других туристов, бывших на реке, Гульча и Куршаб не самый лучший выбор с точки зрения качества похода. Не вдаваясь в детали, (желающий может ознакомиться с большим количеством отчетов по Гульче и Куршабу в библиотеке МГЦТК, либо списаться с В.Говором, который водит по этому маршруту коммерческие туры) этот вариант был нами отвергнут. Вариант с пешим переходом через перевал из бассейна Ойтала на реку Каракульджа нам тоже не подходил - пришлось бы разбирать катамараны и не понятно, как преодолевать два озера, в том числе озеро Кулун длиной шесть километров. Отметим, что уже после похода у нас появилась свежая информация об этой тропе. Группа украинских пешеходников прошла по ней в 2007 году от Каракульджи к Ойталу. По берегу озера Кулун они пройти не смогли и были вынуждены местами двигаться вплавь, загрузив вещи на надувную лодочку и тянув ее за собой. Не вдохновил нас и прошлогодний вариант связки, пройденной Р.Илистановым - Кекмерен - Тар. Тар он шел в "альпийском" стиле, ночуя без установки палаток, на камнях и сплавляясь с утра до позднего вечера. Наша группа вряд ли получила бы удовольствие от такого экстремального времяпрепровождения. Кроме того, из десяти членов группы девять уже были на Кекемерене, а переезд на заказной машине из Бишкека по такому маршруту обошелся бы нам недешево из-за большого километража, да и в машине пришлось бы провести не один день.

    Севернее Каракульджи протекает река Яссы, до которой, по словам В.Говора, в свое время у новосибирцев не дошли руки. Эта река в верхнем течении прорезает горный узел, а это означало, что при достаточном расходе воды здесь могут быть хорошие пороги. На реке Яссы расположен курорт Кара-Шоро, куда точно должна вести дорога, поскольку этот курорт рекламируется даже на международных сайтах Ошских туристических агентств. Единственная проблема заключалась в том, что никто из опрошенных нами людей не смог показать, где на карте расположен этот курорт и докуда идет автомобильная дорога вдоль реки. Таким образом, в качестве основного варианта маршрута была принята связка Яссы - Ойтал - Тар.

    С другой стороны все же оставалось опасение, что делать, если в Яссы воды не будет. Очевидным запасным вариантом стала Каракульджа. Здесь сложность тоже заключалась в том, что никто, включая В.Говора, ничего не мог сказать об автодороге и о тропах вдоль реки. Даже более того. В.Говор сказал, что все тропы вдоль Каракульджи идут высоко и выбраться на них либо невозможно, либо проблематично. По нашим запросам ни одна из Ошских турфирм не дала положительного ответа на возможный заказ лошадей для подъема по Каракульдже. Таким образом, в качестве запасного маршрута была выбрана связка Ойтал - Тар - переезд на машине на Каракульджу до того места, куда она нас сможет довезти - разведка порогов выше и возможный подъем судов по тропе - сплав по Каракульдже от того места, куда сможем занести или завезти суда.

    Поскольку половина группы не могла уйти в отпуск раньше конца июля, а из-за маловодности Яссы и Каракульджи более поздний срок выхода на маршрут нас не устраивал, то в качестве времени начала похода был выбран конец июля.

    2.2 Организация похода.

    Для подготовки похода мы использовали отчеты из библиотеки Московского клуба туристов №№ 3510, 4945, 5088, 5402. Отчеты были нами отсканированы и переданы на сайт Tlib.ru для дальнейшего использования всеми туристами. Мы считаем, что это лучшая общественная работа в интересах Московского клуба туристов, которую мы могли сделать на этапе подготовки своего похода. Отдельную благодарность выражаем В.Говору и Р.Илистанову, которые помогли выяснить отдельные спорные моменты при личной встрече.

     Топографические карты покупались у В.Кожина с которым можно связаться по e-mail kojin2000@mail.ru.

    При подготовке маршрута рассматривался вариант заброски через Ош и через Бишкек. Идти без местной поддержки, как группа Илистанова, нам не хотелось. Вероятность того, что на Ошском рынке мы отловим автотранспорт, который бы утянул всю нашу группу с судами и сопровождал бы нас по всему маршруту, практически нулевая, а заброска группы частями при том условии, что о дороге мы ничего не смогли узнать, а о водной ситуации на Яссы - еще меньше - могла привести к неоправданным затратам времени. Мы пытались напрямую договориться с турагенствами в Оше, но на наши запросы не получили ни одного внятного ответа - все торгуют только стандартными маршрутами, не рассчитанными на спортивное прохождение. На стенде "Киргызстан" на выставке "Туризм и отдых" весной 2007 года мы встречались с представителями туристических организаций Киргизии. Однако, все эти организации базируются в Бишкеке, то есть и в этом случае нам никто не смог внятно ответить на простые вопросы, типа - сколько будет стоить автомобиль на один день. В результате обратились, как обычно, к Сергею Воронину - "палочке выручалочке" российских водников.

    После довольно длительной паузы Воронина, связанной с тем, что гнать машину из Бишкека до Оша и дальше мягко говоря нерентабельно, а на связь с Ошскими организациями требуется время, нам пришел ответ о возможности и целесообразности заброски через Ош. Такое решение определялось, во-первых - существенно меньшей суммой за аренду автомобиля за счет меньшего километража; во-вторых - отсутствием утомительного переезда Бишкек - Ош и обратно и экономией двух - трех дней на этот переезд; в-третьих - надеждой на то, что водитель из Оша уже ездил по дорогам, ведущим в верховья рек. Кроме того, как выяснилось, с туннелем на перевале, на дороге Бишкек - Ош опять проблемы и машины пропускают только ночью. Ремонт туннеля из острой стадии перешел в хроническую и вряд ли кто-нибудь даст гарантию того, что вы сможете проехать по туннелю в удобное для вас время.

    Для групп туристов-водников довольно остро стоит вопрос с перевозкой судов. В принципе в Бишкек груз можно отправить в грузовом вагоне. Однако, такой вагон ходит один раз в месяц и о его погрузке нельзя узнать за несколько месяцев. Есть только оперативная информация - когда уйдет следующий вагон, о чем интересоваться надо в багажном отделении на вокзале. Прибавьте сюда стоимость перевозки плюс стоимость хранения вашего груза на таможенном складе в Бишкеке, а также время, которое вы потратите на растаможку и на убеждение таможенных служащих, что это спортивное снаряжение, бывшее в употреблении, а не товар, которым вы собираетесь торговать в Киргизии. Мы просчитали все это и решили, что перевезти груз в самолете будет проще, а по цене не намного дороже. Тем более, что авиакомпании, перевозящие туристов обычно по письму из турклуба дают некоторую скидку на бесплатно провозимый багаж. Величина скидки может составлять от плюс 5 бесплатных килограмм на каждого туриста до плюс 20 килограмм. Естественно, что чем дороже билеты авиакомпании, тем охотнее она идет на скидки по багажу, используя ее для рекламы своих услуг.

    Стоимость перелета до Оша немного меньше, чем до Бишкека. В Ош регулярно летают две киргизских авиакомпании и "Аэрофлот". Аэрофлот, естественно, заметно дороже, но зато летает почти каждый день. Киргизские авиакомпании летают два - три раза в неделю и стоят дешевле, причем, чем за больший срок вы берете билеты, тем дешевле они вам обойдутся Разница может составлять до двухсот у.е. при полете туда и обратно. Цена на билеты регулярно меняется и, обычно, не в сторону уменьшения. Билеты на самолеты всех Киргизских авиакомпаний продаются в фирме, которая имеет офис непосредственно в здании посольства Киргизии в Москве. В этот же офис вы можете принести и письмо с просьбой предоставить вам скидку на багаж. В нашем случае скидка была минимальной - 5 килограмм, но и цена билета разнилась с "Аэрофлотом", дававшим скидку на 15 килограмм, более чем на сто у.е. Естественно, что пришлось паковать баллоны от катамаранов в полиэтиленовые кульки и, бодро ими помахивая, проходить на посадку без взвешивания. За перевес приходится платить около 60 рублей за килограмм.

    2.3 Краткая характеристика района путешествия.

    В этом кратком обзоре мы не пытаемся дать полную информацию о районе, но приведем минимум, необходимый для нормальной подготовки к построению и прохождению маршрута.

    Район проведения похода с севера и востока ограничивает Ферганский хребет Тянь-Шаня, с юга - Алайский хребет, по которому проходит граница с Китаем, с запада - Ферганская долина. Реки Яссы, Каракульджа, Ойтал и Тар являются левыми притоками реки Нарын текут в основном с востока на запад. Вдоль долин рек, вплоть до самых верховьев (за исключением реки Каракульджа) проложены автодороги, которые худо-бедно поддерживаются в рабочем состоянии.

    Климат в районе похода разнообразен. Низовья рек можно охарактеризовать, как район с жарким климатом. Долины рек Тар, Ойтал, Яссы и Каракульджа - район с умеренным климатом, верховья рек - район с холодным климатом, что обуславливается высотой местности. Летом в горах нередко идут дожди и грозы, на вершинах выпадает снег. Обильные дожди вызывают сели, что следует учитывать при ночлеге в устьях притоков и при планировании заброски и выброски, так как по информации, почерпнутой из местной прессы, за последние три года дороги по долинам рек дважды были разрушены селевыми потоками. Причем, сели сходят не только весной и осенью, что характерно и для других районов средней Азии, но и в начале августа, что мы могли наблюдать на реке Каракульджа.  При планировании сплава и мест ночлегов на Ойтале и Таре следует учитывать также и то, что во второй половине дня, как правило, поднимается сильный порывистый ветер, дующий из долины в верховья реки, который прекращается перед заходом солнца. Район характерен также повышенной опасностью землетрясений. В русле рек лежат огромные обломки скал, происхождение которых вряд ли можно объяснить только селями. В третьей декаде сентября в верховьях рек обычно выпадает снег, который затем частично тает. Окончательно снежный покров устанавливается во второй декаде октября.

    При планировании сплава по Ойталу, Тару и Каракульдже следует учитывать характер самих рек. На Таре (в меньшей степени на Ойтале и Каракульдже) существуют проблемы с установкой лагеря, так как ровных мест немного, а из каньона Тара проблематично выбраться не только для организации лагеря, но и для просмотров препятствий. На Каракульдже (в меньшей степени на Ойтале и Таре) проблемой является питьевая вода. В русле Каракульджи течет пульпа радикально черного цвета. Из реки нельзя не только пить, но и проблематично даже мыть посуду. Пить можно не из всех притоков - в некоторых течет вода примерно такой же консистенции. На Ойтале и Таре с водой проще. Пить можно из практически всех ручьев, но вода в реках довольно мутная, что вызвано дождями. Расход и температура воды в реках приведен в таблице ниже.

    Река Характеристика Апрель май июнь Июль август сентябрь октябрь ноябрь
    Тар Расход воды (куб.м/ceк) Средний 36,7 90,9 125,0 107,0 66,7 34,8 22,7 18,0
    Min   41,3 47,8 51,0 38,6 20,3 15,9 11,5
    Max   175,0 248,0 210,0 120,0 60,0 34,4 23,1
    Температура воды Средний       9,2 10,5 12,2 12,8 11,0
    Min       8,7 10,3 11,2 11,9 10,6
    Max       11,0 12,7 14,6 14,5 12,1
    Начало половодья 24 марта                
    Максимум половодья 10 июня                
    Окончание половодья 2 октября                
    Каракульджа Расход воды (куб.м/ceк) Средний 24,1 44,1 55,4 51,3 31,1 15,7 9,3 7,2
    Min   21,1 24,0 25,2 14,8 7,7 6,2 5,3
    Max   64,9 94,2 85,7 68,3 31,8 16,5 12,7
    Температура воды Средний       6,2 8,2 9,2 9,5 8,1
    Min       5,8 7,1 8,8 8,0 3,8
    Max       8,4 10,6 12,5 11,9 9,9
    Начало половодья 27 марта                
    Максимум половодья 17 июня                
    Окончание половодья 28 сентября                

     

    На Ойтале мы наблюдали небольшие, до 20 сантиметров суточные колебания воды. Так как мы начинали сплав довольно далеко от истоков, то максимальный уровень воды был около полуночи.

    Падение всех рек равномерное и относительно небольшое (кроме верховьев Яссы). Пороги образованы не коренными породами, а либо размывами селевых выносов, либо на месте оползней и обвалов, вызванных землетрясениями. Это означает, что количество и структура порогов может ежегодно меняться. В прошлом году на Таре образовался порог-водопад, пройденный группой Илистанова и слишком опасный в нашу воду. В этом году мы прошли два новых прорыва средней сложности на Каракульдже.

    В реках водится маринка, осман и мелкая форель. Местные жители занимаются рыбной ловлей, причем ловят, как на удочку, так и ставят в уловах сети.

    В горах, ближе к Китайской границе, можно встретить животных: медведей, горных баранов, кабанов, зайцев, лисиц. Ниже живность практически не встречается - выбита местными охотниками. На камнях у реки и на дороге можно столкнуться со змеями. Никаких кровососущих насекомых в районе нет.

    Вдоль рек, вплоть до высоты 3000 метров растет довольно много растений. Встречаются еловые, березовые и тополевые рощи, выше по течению - арча. У реки нередки заросли различных видов алычи,  часть которой поспевает уже в начале августа. Это основное растение, плоды которого можно использовать в качестве дополнения к раскладке. Можно встретить смородину, ежевику и шиповник, но они растут достаточно редко, так что вряд ли на эти ягоды можно всерьез рассчитывать. В березовых рощах можно поискать подберезовики, которые местные жители не знают и не собирают. В частности, в долине Яссы мы за короткое время набрали целую кучу подберезовиков. На маршруте нет никаких проблем с дровами. В любом месте можно найти сухостой или плавник, достаточный для приготовления пищи.

    Долины рек (кроме верховьев Каракульджи) довольно плотно заселены. На Яссы и Ойтале и Таре люди живут в поселках, в среднем течении Каракульджи на летниках в кибитках и на пасеках. В поселках можно купить отдельные продукты и хлеб. Отношение к туристам прекрасное. В лагерь, даже если он поставлен около населенного пункта, никто не заходит, никаких навязчивых гостей и пропаж у нас не было. Почти повсеместно можно договориться о покупке меда и мяса. Цены приемлемые. В городах и крупных населенных пунктах можно купить из продуктов практически все. Мы из Москвы привезли с собой только супы (нам нравятся определенные сорта) и копченую колбасу, а остальное приобрели в Оше и на маршруте. По ходу маршрута регулярно докупали свежие фрукты и овощи. Отметим, что все можно купить только на местные деньги, на которые можно поменят рубли или доллары в городах и крупных поселках. Лучше производить обмен в официально отведенных для этого местах - курс там, как правило, лучше. В селах ни за рубли, ни за валюту не купите ничего.

    И, наконец, о достопримечательностях. В Оше это безусловно гора "Сулейманка" и краеведческий музей в ней, в пещере. Не уверены, что кого-то потрясет местная экспозиция, но если у вас есть лишний час времени, то его можно провести там. Если кто-то окажется в Средней Азии в первый раз, то очень желательно посетить знаменитый Ошский базар и окунуться в атмосферу, так хорошо описанную Визбором. В Узгене можно заехать в центр города, где расположены три мавзолея и минарет Х1 -Х11 века. В верховьях Яссы находится курорт Кара-Шоро с минеральной водой, куда можно заехать для отдыха после похода.

     



    Остальные материалы раздела
  • Дневник – фотоотчет по сплаву по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.
  • Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарканд и Бухару
  • Пересечение границы республики Казахстан
  • Рыбалка в Кыргызстане
  • Киргизоб и Обихингоу
  • На катамаранах по ущельям Тянь-Шаня(ВС)
  • Я печень оставил в Киргизских горах…
  • В ущелье Муксу (ВС)
  • Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая
  • Гиссаро-Алай 2006 (реки Арху, Сардай-Миена, Канязь, Сорбо, Кафирниган, Варзоб)



  • Геннадий Сергеев , Уфа2008-07-10 14:18:36
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    Могу предложить отчет 2006 года : Кекемерен - Нарын - Ой-Тал - Тар -Кара-Дарья. Сентябрь 2006 года.Руководитель Илистанов Рафаэль г. Уфа.

    1
    kaban742008-04-13 21:50:30
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    шестёрки это круто я тоже как-нить надеюсь в них походить

    2
    Лифанов2008-04-07 15:52:36
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    Пил намедни чай с Валерой Говором. Он Яссы весной прошел на рафте!!!

    3
    iwan2008-02-23 19:52:11
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    я лично ниасилил, но думаю текст полезный, кому надо, тот прочитает!!

    4
    Буга2008-02-23 13:15:43
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    круто

    5
    Григорий2008-02-09 12:27:33
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    Спасибо авторам за большую работу по созданию и публикации полезных материалов

    6
    zagon142008-02-09 10:08:48
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    Очень качественный и профессиональный отчет.

    7
    АНДРЮХА2008-02-09 08:56:24
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    2Григорий - если это не копи-паст, тогда ... респект 2 раза тебе, сосед !!!

    8
    Serj2008-02-07 16:28:10
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    Класс! Речка супер!

    9
    Григорий2008-02-07 11:40:47
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    АНДРЮХА: пжалста, токо это не копи-паст. В инете этого отчета больше нигде нет

    10
    KMC2008-02-07 11:16:37
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    Фотки супер!

    11
    АНДРЮХА2008-02-07 09:06:03
    Re: Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
    Спасибо Гриша за копи-паст !!!
    Кроме шуток - отличный отчет, спсибо камрад !

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


    Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


    Инзер - горная река


    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

    Она 2000 СЖ
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)