Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

Чуя-Катунь(Борзые Караси)

Дневник

Страница: 3/3

День пятый (5.09) «Первые кили»

Утром шел дождь и не кончался. Нам жутко не хотелось выходить на улицу, мокнуть. Но дождь шел не переставая - и мы вчетвером голышом вылетели из палатки и давай быстро ставить тент, распирать его на весла. Это нам удалось быстро и лихо, но мы маленько подзамерзли. Костя стал уже ставить чай на горелке. Рома как ярый энтузиаст решил в этот дождь сделать костер и это ему удалось - нашел сухую бересту. Через 15 минут костер полыхал и мы возле него грелись, да и дождик переставал накрапывать.  В удовольствие позавтракали и стали собираться. Бррр... не очень-то приятно на голое тело натягивать мокрый и холодный гидрокостюм, вылезая из теплых вещичек. Но никуда не денешься - стали «загидриваться», собирать вещи, снарягу и таскать их к катамаранам.

Стоянка у нас оказалась где-то посередине Кадринской Трубы, поэтому нас еще ожидали несколько километров этого порога-шиверы. Мы с удовольствие катались по валам, тут на самом деле «интересненько», есть где повеселиться. Мы «гонялись» за каждой «плюшкой» (от глагола плюхать :-)), порой гребя от одного берега к другому ради пустяковой бочечки или валика. Вот на одном из таких валиков как раз и кильнулся через левый баллон Инзер - только каски успели мелькнуть. В этом месте сразу начинались высокие валы - ребята прошли их в воде, цепляясь за леера катамарана (не зря мы их всё же вязали). С Костей догнали их за валами, на спокойной воде и начали оттраливать к берегу. Что и говорить - ребята взбодрились, однозначно, проснулись окончательно :-). Зачалились, отдышались, чуть не уплыло Ромино весло, догнали. Так как все были живы и здоровы, а катамараны не имели повреждений - пошли дальше.

Буквально через двадцать минут ловушка ожидала и наш катамаран... Впереди по курсу был вроде бы порог «Мешок». Почему вроде бы - да потому, что на этом участки реки мы все время путались в лоции и теряли - казалось, вроде прошли поворот такой-то, а на самом деле еще нет и т.п. При разборе, все же поняли - что да, именно «Мешок» - или выходной участок «Кадринской Трубы» - разных лоциях-отчетах по-разному пишут. Так вот - видим мы этом «Мешок», вроде ничего примечательного - валы да и валы, ну впереди чуть побольше. Доходя до этого «чуть побольше», поняли, что там валище нехилый, но решили все равно идти по нему: заходим, втыкаем весла и тут я вижу, как небо закрывается стеной воды, вдох, вода, пузыри, я под водой. Нас кильнуло классически через корму, вал оказался настолько мощным, что даже воткнутые в вал весла - не помогли. Я быстро вынырнул, схватился за леера и переместился внутрь ката - стал выбираться на раму. Вылез на раму, сел на баллон, но свалился с него (мы шли по хорошим валам), пришлось быстро опять вылезать на кат из воды. Костя оказался шустрым и уже тусовался на раме. Он потерял весло, и быстро выхватил стропорез - чтобы отрезать запасное весло, привязанное к раме (на каждом кате у нас было по 2 запасных весла). Быстрым движением он отрезает весло, хватает его и мы начинаем грести. Тут же Костян смотрит на свою руку и я вижу - как сквозь гидрокостюм зияет резаная рана в 2 см в его предплечье. Оказывается, когда срезал весло, Костян резанул и по руке, острый как бритва стропорез прорезал 3 сантиметра неопреновой гидры и зацепил руку. Быстро стали чалиться за порогом, но это было ооочень сложно: перевернутый катамаран и вещи снизу его - очень сильно тормозили движение, а зачалиться нужно было быстрее - оказать медицинскую помощь. Костя мужественно, не смотря на боль в руке и кровь, которая уже лилась ручьем, изо всех сил работал веслом, хотя чалка была очень тяжела. Как только зачалились - первым делом посмотрели рану: кость не затронута, вены тоже - это уже хорошо. Тут же достали аптечку, стали промывать рану гидроперитом. Оказание помощи затягивалось, я решил сходить с фотоаппаратом - посмотреть с берега, где нас кильнуло, ребята остались с Костей. Дошел до вала, где нас кильнуло, честно говоря, он меня совсем не впечатлил: пульсирующий вал с плюшкой - накопится, плюхнет, опять накопится, плюхнет. Видимо, именно нас на очередной «плюхе» и подловил вал - со всего маху шибанул по кату всей мощью, а груз прикрепленный на раме оказал пагубное действие паруса - увеличил площадь, на которую падала вода - и нас в один лёт кильнуло. В последствии, при «разборе полетов» решили груз крепить на багажник перед гребцом, а не по середине рамы во избежание подобных ситуаций. Да и ногу мне всю дорогу этот груз сдавливал - только успевал его отпихивать.

Когда я подошел к парням после прогулки к месту киля, Костик уже был «как огурчик», ему сделали перевязку, поверх примотали поэлетилен к месту раны - чтобы повязка не мокла. Костик взял весло, попробовал взмахнуть несколько раз - рука вроде чувствовала себя нормально, с осторожностью мы продолжили наше дальнейшее путешествие по красивой и необычной Катуни...

Спустя час Вадим стал нам семафорить, что впереди порог Шабаш. Если точнее - это связка двух порогов: Шабаш-1 и Шабаш-2. Зачалились по правому берегу, пошли на разведку, прыгая то по лесу среди кореньев (он вплотную подходил к реке), то по булдыганам вдоль берега. Шабаш-1 было очень удобно смотреть с каменной скалки, возвышающейся как раз в ключевом месте порога. Вадим всё удивлялся, что там мало воды, но нас, смотря на порог, так не казалось. В начале порога были два мощных вала, второй - еще похлеще того, на котором мы с костей кильнулись, тоже «плюхающий», серединка порога - так себе. Куда ни шло, в конце порога - мощный вал и бочка, тоже «мама не горюй». Смотрели на порог наши глазки и думали головушки... Мыслей то ли не было, то ли все в кучу сплелись, учесть что кильнулись оба ката недавно - и помыслы стали «поосторожней». Пошли по берегу дальше, ниже 200 метров - был порог Шабаш-2. Он представлял собой каскад мощных длинных «мягких» валов. Под правым берегом в первой трети стоит хорошая 2,5 метровая бочара, желающие могут и в нее залезть легко, только вылезти из нее - уже посложнее будет...

После недолгих дебатов решили следующее: геройствовать не будем, хлеб с кровью нам не нужен. Очень хотелось пойти в Шабаше-1 в самую «бачачу», но при случае киля - в Шабаше-2 пришлось бы ой как не сладко. С Костей еще обмозговывали вариант прохождения бочки в Шабаше-2, но смотря на дикие глаза Вадима, поняли - лучше туда не соваться. Пока не соваться. В итоге было решено: Шабаш-1 пройти под правым берегом (как я в последствии узнал, это называется «еврейский проход»), а Шабаш-2 пробить по валам. Первыми пошли Рома с Вадимом. Я остался в середине порога Шабаш-2, а Костя пошел вниз по течению за порог - с морковкой на страховку.

Ребят ждали минут 25-30. Вышли они красиво прямо по струе, миновали бочку и «заскочили на валы», пропрыгали их и зачалились за порогом. Все прошло очень быстро, скорость течении тут большая - глазом не успели моргнуть, как пронеслись мимо нас, но я всё успел снять на видео :-). Мы подбежали к ним, поздравили с прохождением Шабашей и дернули с Костиком вверх по течению, к своему катамарану. По традиции окунулись, щелкнули веслами и пошли. Шабаш-1 прошли под правым берегом, Шабаш-2 по струе в центре, во второй половине порога порадовали валики, на них было весьма задорно. Зачалились в улове, где стоял Инзер, вылезли, почирикали с парнями и пошли дальше. Заночевать планировалось на «коммерческой» стоянке, Вадим там отдыхал как раз 2 недели назад. Коммерческой ее прозвали оттого, что тут есть специально для водников магазинчик, баня и прочие радости цивилизации -:-), за денежки, конечно.

Часа через полтора-два слева по борту были замечены рыбаки. Мы у них спросили - продают ли они рыбу, говорят, что продают, мы сказали что подойдем через минут 15-20, ибо вот уже появилась долгожданная стоянка. Чалимся, течения почти нет, грести в лом, последние 100 метров тащим каты вдоль берега, как бурлаки. Привычными телодвижениями вытащили каты, привязали их, разгрузили вещи. Тут прибежала продавщица магазина, открыла нам его, мы посмотрели на цены и аж присвистнули. Чай в пакетиках - полтос, водочка - 200, печеньки 150 грамм - полтос. Продавщица говорит, а что - нормальные цены, москвичи покупают - не жалуются, и французы тоже :-). Мы хоть и не французы, но водку купили, куда деваться-то... Зато продавщица разрешила нам поставить палатку прямо под навесом, где стоят столы и дровами пользоваться, за 50 и 50 рублей соотвтетсвенно. Вадим и Костя побежали покупать у рыбаков хариуса, мы с Ромой остались по хозяйству, продавщица пошла домой (дом ее метров за 300 стоит). Ребята пришли минут через 20, рыбаки уже уплыли, поэтому они попытали продавщицу на предмет рыбы, она продала «всё, что осталось» - 4 подкопченных тушки хариуса! Их-то мы и приговорили с аппетитом под водочку за ужином в удовольствие. Я лег спать раньше парней, они еще долго гоготали и смотрели фотки...

День шестой (6.09) «Стоянка у рисунков наших предков»

Утром никуда не спешили и спали «досыта», решили сделать полудневку. Ласково светило солнце и на нас налегала сладостная нега и апатия даже, с благоговением позавтракали, погрели пузо. Но мы же Борзые караси, нам не сидится просто так на месте - мы приметили гору. На которую и решили немедля забраться. Вадим выказал желание приготовить обед, а мы втроем, вооружившись фотоаппаратами, пошли покорять горные кручи.

Вершина оказалась не простой - поднималась мы на нее чуть менее 2-х часов, попутно совершали снимки красивейших мест. Склон представлял из себя или мелкую сыпуху или колючки, которыми мы искололи себе все руки и вытаскивали их последующие два дня. На противоположном берегу Катуни, правом - было видно место её слияния с рекой Большая Сумульта. По руслу Большой Сумульты видели с высоты на ней несколько порогов, к тому же река поразила нас своей прозрчностью - на стрелке слияния рек было четко видно, как бирюзово-молочная Катунь сливается с чистейшими водами Сумульты. Вот мы стали подходить к вершине, к нашему разочарованию, мы обнаружили, что там все поросло лесом - и ожидаемой круговой панорамы не было, ну что ж, мы шибко не расстроились - запечатлели себя с флагом России, который я беру в каждый поход (его мне еще во времена нашей дружбы сшила моя Анютка). С высоты видели, как по Катуни прошла большая группа (около 20 машин) рафтов, катов двоек и четверок. Это первые водники, которых мы встретили на реке во время сплава. Как оказалось - это были участники водной гонки, проводимой традиционно в это время федерацией водного туризма. Но пообщаться нам с ними было не суждено - лихо махая веслами, они скрылись за поворотом и были таковы.

Вадим нас встретил уже сготовленным обедом и он оказался очень даже кстати, потому что наши хари просили «потрескать» :-). После обеда стали потихоньку собирать лагерь. Замечу, что к этому времени наши действия и ихз порядок отработались до автоматизма, каждый знал, что и как собирать и куда складывать без слов, что безусловно экономило время и силы. Мы не забыли, конечно, заплатить за постой и дрова продавщице, загидрились, повязали вещи и пошли!

Во время сплава видели мужиков-алтайцев, сначала подумали, что это подростки (из-за низкого роста), который пригнали грузовик к берегу реки и грузили в него песок лопатами. И как водится у нас, в России: пять человек стоят и руководят работой, а один вкалывает :-). Проплывали под канатным мостом, я очень хотел с него сигануть в Катунь, но парни меня отговорили.  Справа по берегу видели палаточный городок (около 20 палаток), как мы поняли - тут отдыхали приезжие «дикарями». Река была относительно спокойна, пару раз попадались острова и порой плюхались на валах, все шли с ходу, именных порогов не было.

Вадим, знаток здешних мест, пообещал нам «зачетную» стоянку в ближайшем скором будущем. Полшестого мы подошли к, казалось бы, не совсем приметному месту у правого берега Катуни: река делает тут поворот налево и в нее втекает ручей (по секрету, сообщаю - р.Кемечапкын), на берегу камни. Но, зачалившись, и зайдя в лес, мы обнаружили чудо-стоянку: выложенное красиво камнями костровище, большой стол с лавками, идеально ровное место под палатки. Отсюда был отличный вид на реку, горы и в то же время нас не было видно с реки под сенью деревьев. Споро мы разбили лагерь, натянули тент, поставили палатку и вылезли из душных гидр, подставив свои молодецкие тела свежему ветру, во завернул :-).

Маленько перекусив, Вадим повел нас на экскурсию по здешним местам. Прямо как в сказке, здесь из песка растут сосны, мы брели сквозь лес среди песка. На берегу видели несколько сложенных из камней бань, у меня как вижу эти бани - сосет под ложечкой, мы какой год ходим в походики, а до сих пор не делали походной бани, в следующем году планирую осуществить эту мечту! Ну вот мы и дошли до исторического места: наскальных рисунков. Как гласит история, этим рисункам около 3000 лет, на рисунках изображены по большей части, скорее всего, маралы, нашли мы и человека-охотника, держащего в руке лук. Уже начиналось смеркаться и мы поспешили в лагерь, благо тут всего 10 минут ходу. В лагере жгли костер, но так как тут проблемы с дровами, охапками подкладывали шишки, коих тут в изобилии. Долго сидели за вечерне-ночными беседами, вспоминая прошедший день.

День седьмой (7.09) «Матрасили...»

Земки я продрал последний, ребята уже весело чирикали у стола. Я пошел к ручью, умылся, набрал котелок. Ручей меня притянул как-то своей энергетикой. Я посидел на его берегу немного и побежал за фотоаппаратом - такие впечатления и воспоминания нужно обязательно закрепить! Денек выдался ясный, бодрый. В честь этого решили прогуляться в сторону поселка Каянча, т.е. вверх по реке, через ручей.

Пошли по узкой тропе, по этой тропе как-то умудряются ходить даже коровы, они вообще в этих краях какие-то скалолазные, лезут чуть ли не по отвесным кручам за лакомым кусочком :-). Тропа взбирается вверх и отсюда открывается чудный вид: Катунь делает петлю налево, вокруг горы, солнце светит. Несколько раз сфотографировались в разных ракурсах, я сделал панорамную съемку. На обратном пути на тропе увидели убитую гадюку, с разбитым черепом, скорее всего ее корова какая-нибудь задавила, но были версии, что мог ей «свернуть башку» нечаянно и кто-то из нас. В лагере еще побалдели маленько, позагорали на солнышке. Редом со стоянкой обнаружили на камне выбитого человечка с веслом, кто-то же старался - выбивал его не один час.

Потихоньку стали собирать лагерь, вещички со стоянки. Что и говорить - стоянка зачетная, мне она понравилась больше всех в итоге. Погрузили вещи, расселись на свои каты и не спеша пошли по реке. Впереди нас ожидали хорошие валики, которые периодически попадались в струе. День был добро-солнечный, мы немного расслабились и даже не гребли на всякие «плюшки» порой, отдавшись на волю реке - несет, как несет. Зато было время впечатлиться  окружающими пейзажами: горы, лес и голубое-голубое небо! Несколько раз проплывали рыбаков, кто-то ловил на удочку, я видел, как и ловили на «кораблик». У одной группы рыбаков спросили на предмет рыбы купить, но они сказали, что только вот приехали, не наудили еще ничего.

В какой-то момент стало что-то грустновато - то ли оттого, что солнце скрывалось за вершинами гор, то ли оттого, что все повороты и изгибы реки с пейзажами, казалось, повторяются уже который раз :-). Да и что-то кушать захотелось... По сводкам от Вадима поняли, что скоро будет местечко Куюс, в котором есть магазинчик, но топать до Куюса от реки - около 2 км, а нам что - для бешеной собаки 100 вёрст, не крюк :-). Привязываем каты, Вадим и Рома остаются «дежурить», я и Костя вызвались с ходить в поселок. Тут надо описать картину где стоит поселок: почти идеально ровное плато в 5-6 квадратных километров, с одной стороны - Катунь, с другой - скалы, у подножия скал и находится поселок, как мы выяснили в нем живет около 400 жителей. Когда с Костей пошли, казалось, что вот он поселок, рядышком, но два километра по полю через траву дали о себе знать: подходя к поселку мы вспотели изрядно. Интересная деталь, но по периметру поселка вынесены метров на 100-200 деревянные туалеты, а вот для чего - не ясно, вроде в каждом доме свой туалет есть... Наверное, для таких туристов,  как мы :-). В поселке стояли дома - как у нас в частном секторе, деревянные, еще «тех» времен. На удивление было пустынно на улицах, тут нам на встречу выкатил парнишка лет 20-ти на велосипеде. Он оказался почтальоном, у него узнали, где находятся магазины, он нам и поведал, что почти все местные на покосе, а покос - дело святое.

Но война - войной, а магазины работают по распорядку :-), поэтому мы ломанулись к ближайшему (их тут всего два), он был закрыт, но у парня-почтальона мы заблаговременно узнали, где живет продавщица. А пока пошли во второй магазин, в 150 метрах. Это был магазин райпо: скудный ассортимент, полупустые прилавки, но очень добрая и приветливая продавец, тут мы затарились водкой (1 бутылка), пивом и шоколадом, мясного ничего тоже не продавалось. Но нам нужна была срочно колбаса. Иначе Вадим и Рома будут опять коситься на Костяна, поэтому мы пошли к дому второй  продавщицы. Она нам отворила магазин, тут мы купили колбаски (конечно, по бешеной цене) и майонеза. Довольные, поперлись обратно, увидели надпись огромную на скале: «Да здравствует коммунизм!», как рассказал нам местный полупьяный доходяга, ее написал какой-то приезжий человек и уехал. Мы с Костей в ускоренном темпе пошли обратно,  чтобы мы не потеряли ориентир (а на большом плоском поле легко можно потерять точку выхода), Вадим вывесил на большой камень спасжилет - его оранжевую оболочку было хорошо видно, поэтому мы не плутали и шли намеченной траекторией.

Попрыгали на каты и пошли, время было уже к вечеру, поэтому мы искали стоянку. И скоро она нам попалась - во правому берегу в районе ручья Ороктой. Тут стоял столик с лавками, костер, опять же кругом были лавки, места ровненькие для палаток, место понравилось, поэтому зачалились, стали ставить лагерь. Вечером, по традиции, разговоры разговаривали у костра, а т.к. небо было звездным - пообщались на предмет астрономии и прочих околовсяческих наук.

День восьмой (8.09) «Пни... Ура, Чемал!»

С утра, еще из палатки услышал -  Рома с Вадимом что-то бурно обсуждают у костра. Я поднялся, потянулся, подошел к ним. Разговор шел на предмет «какой сегодня день недели и сколько дней идет сплав уже»? Я с полной уверенностью думал, что в пос. Чемал (конечную точку сплава) нам нужно было попасть завтра, но Вадим упорно утверждал, что судя по сигаретам (он вел точный подсчет и дозировку пачек), в Чемале нам надо быть сегодня. Мы что-то все взгоношились и давай судорожно подсчитывать дни. Считали, кумекали, прикидывали, потом достали сотовые телефоны для контроля, включили и с ужасом осознали, что в Чемале нам нужно быть уже СЕГОДНЯ!!! В режиме очень рыхлого темпа мы начали собирать лагерь и грузить вещи на катамараны. Только подумать - впереди еще два ужасных (судя по описаниям) порога: Тельдекпень-1 и Тельдекпень-2, в народе называемые «Пни», и прогрести нехило по реке.

Про Пни было прочитано много, что это странные и опасные пороги с очень мощной вертикальной и горизонтальной турбулентностью, хаотичностью течения. Рассказывают, что тут весной засосало человека в спасжилете и протащило 150-20 метров под водой, конечно, он был уже мертв... Эти описания нас всех очень впечатлили, особенно Рому и он очень уважительно упоминал названия этих порогов еще с самого начала нашего сплава.

Крепко мы налегли на весла и уже около 12 часов дня остановились у начала разгонной шиверы порога Тельдекпень-1. Пошли на разведку... А разведка, т.е. хороший просмотр тут возможен только с моста, а до него «пиликать» около полутора километров. Ну вот мы и на мосту, смотрим. Напомню, что вода на Катуни была низкая, поэтому «сверхужасов» мы не увидели - ну есть небольшие турбулентности вертикальные. Воронки, но не такие, которые «целый катамаран подсасывают», как нам рассказывали. В нашу воду я бы порогу выше 3-ки не дал, впечатляла разгонная шивера - хорошие 1,5 метровые валы, бочки. А сам порог находится в каньоне со скальными стенками по берегам высотой 5-15 метров. Какая-либо осмысленная страховка невозможна, подходов к реке нет, одни скалы, возможна взаимная страховка с воды. Поэтому было принято решение порог идти походной колонной. Первым пошел кат Инзер, мы следом, метров в 20-30 за ним. Намеренно мы не «лезли», в самые высокие валы и бочки, не хотелось кильнуться и идти в порог с перевернутым катом, хуже того - отдельно от него.

Успешно оба ката прошли шиверу, вошли в порог. В пороге мы были очень аккуратны, опасались воронок, но были лишь легкие водоворотики, не представлявшие опасности. Порог «пролетели» быстро, ширина реки тут всего 15-20 метров, огромнейшая глубина и хорошая скорость. Метров через 500 нас встречал порог Тельдекпень-2, его мы пошли без просмотра. Он был похож на своего «брата» - воронки, турбулентность. Вцелом пороги в нашу воду оказались проще, чем их обычно описывают, чему был очень обрадован Рома :-).

Еще через полтора часа мы зачалились на правом берегу в километре от пос.Еланда. Здесь была заброшенная штольня - мы решили ее посетить и ниже по реке порог - Еландинский. Штольню видно с реки - зияет своим черным манящим раструбом, всего в 150-200 метрах. К сожалению, не взяли с собой фонарик, поэтому прошли несколько десятков метров и дальше идти не стали - кромешная тьма. Штольня находится на высоте около 15 метров, отсюда просмотрели порог. В нашу воду он собой представлял две большие бочки на расстоянии в 20-30 метров друг от друга. Порог прошли четко оба катамарана, ниже порога увидели строящийся мост, почему то мне кажется, что его в нашей стране будут строить десятилетия - видно, что опалубка стоит несколько лет, а «воз и ныне там».

Проплыли пос. Еланда, после него до Чемала еще порядка 30 километров. Этот участок в спортивном отношении малоинтересен - река почти вся плесовая, становится очень широкой. Откровенно, надоедает грести, а если ветерок встречный, так вообще - на месте стоим. Мы то гребли, то отдыхали, вылезая из коленных посадок, ноги тоже периодически затекали. Но нам сегодня край нужно было быть в Чемале - ибо по договоренности, нас должен ждать Артем с машиной, чтобы завтра все мы поехали домой.

Перед самим Чемалом мы с удовольствием повеселились на пороге «Чемальские ворота». Тут были и валики и воронки, хорошее завершение для такого интереснейшего сплава. Вот мы на чистой воде прямо перед Чемалом - справа осталась Чемальская ГЭС, мы проплыли церквушку на берегу реки и увидели хорошее место для чалки. Тут мы расслабились, давай друг дружку поздравлять, радоваться за успешное прохождение этих двух удивительных, красивых, загадочных и непохожих на друга рек - Чуи и Катуни. Разгрузились, первым делом позвонили своим женам, успокоили их, что все нормально. Я с радостью услышал в трубке радостно-восторженный голос Ани, сказал, что завтра будем дома. Брякнули Артему, он уже был в этих краях - в Баранголе у друзей ждал нашего звонка, сказал, что вот-вот приедет. Пока парни разбирали катамараны, я и Рома пошли за его машиной, которую должен был поставить его брат на стоянку. Машина была на месте, Рома в нее сел и так лихо начал радоваться, я прям его не узнал :-), видимо, дорвался до «цивилизации». Тут приехал Артем, мы с ним поздоровались, в двух словах поделились впечатлениями по поводу сплава. Артем любезно предложил отвезти до ближайшей харчевни за беляшами, что было весьма кстати, ибо мы были голодны. Продавщицу беляшей так разговорили, что 9-тый беляш она нам подарила по доброте душевной своей. Потом поехали на берег, ребята уже разобрали каты, их осталось только упаковать. За разговорами, с удовольствием стрескали по 2 беляша и были таковы :-).

Ночлег сначала хотели сделать где-нибудь недалеко в лесу, в палатке, но что-то стали сгущаться тучи и мы передумали - заехали в местную гостиницу, 300 рублей койко-место. Сходили в магазин, купили провизии и горячительных напитков для «обмывания» успешного сплава! Гостиница была с баней - поэтому мы попросили нам растопить и баньку - гулять так, гулять! Артем стратёжно прихватил с собой ноутбук, поэтому мы просматривали свои мытарства и «подвиги» во время нашего маленького застолья. Скоро и банька поспела, дюже она была жесткая, даже с Чуей не сравнить - уши вяли сразу же после захода в парилку :-), поэтому нам хватило по парочке заходов.

После бани присели в беседку к местным водникам, познакомились. У них была гитара, а у нас - Вадим и тут понеслось: песни не умолкали до поздней ночи! Пошли спать уже далеко за полночь, наоравшись песен веселых и не очень :-).

День девятый (9.09) «Пора домой»

Утром споро собрались и рванули домой. Дорога домой всегда веселая и желанная - поэтому время пролетело незаметно. В Сростках купили беляшей, меда и я кукурузы вареной - для моей Ани, это ее одно из любимейших лакомств. Пока ехали, я Артему в подробностях описывал наши приключения, Артем тем временем покусывал локти :-), поэтому было решено, что в следующем году на 1 мая (День Рождения Артема) - пойдем на Катунь.

По дороге мы заехали (уже в Кузбассе) в красивейшее место, где из озера течет ручей и низвергается водопадом. Всей группой пофотографировались, поизучали местные красоты. На последок заехали в кафешку на трассе - купили по шашлыку с чаем. Уже в городе закинули Артему снарягу на "базу".  Около шести часов вечера я был в объятиях моей жены Анютки и держал на руках радостно визжащую дочурку Настю, какое счастье возвращаться в родной дом к любимым после долгого похода!

На этом я, уважаемые читатели, заканчиваю свой дневник о сплаве по Чуе-Катуни, который был пройден в сентябре 2007 году группой товарищей Борзые Караси, до новых встреч на нашем сайте!

Дмитрий Хатов(Xatik)

Оригинал на сайте http://www.borziekarasi.ru

Снаряжение для туризма, рыбалки, охоты в магазине Спасик! - Spasik.com

Дата публикации: 2007-11-29 07:52:58 (15765 раз тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Буга

кому как

Буга2007-12-05 05:34:05
    Re: Чуя-Катунь(Борзые Караси)
    Дневник конечно супер, но вот мне почему-то мой чуйский больше нравится

kaban742007-12-04 14:01:53
    Какого, какого водного 2007 года я так почемуто думаю

Serj2007-12-03 15:26:30
    Мне понравилось!
    Класс!

Xatik2007-12-03 13:22:37
    Re: Чуя-Катунь(Борзые Караси)
    Искренне рад, что рассказ "зацепил". Буду писать еще ))

Буга2007-12-03 05:03:27
    Какого сезона??

kaban742007-12-02 14:56:34
    Предлагаю рассказу дать звание РАССКАЗ СЕЗОНА

энергетик2007-12-02 04:22:41
    Ага, почти Цанг-По...
    Давно так не улыбался, не взирая на то, что читаю в состоянии предпохмельного синдрома ;)

Буга2007-12-01 22:32:34
    Ну щас починим, ага

Буга2007-12-01 22:32:18
    Re: Чуя-Катунь(Борзые Караси)
    Ссылка на видео не работает?

Буга2007-12-01 22:31:59
    Да, рассказ клевый

kaban742007-12-01 13:33:15
    Чё делать-то?????????

kaban742007-12-01 13:32:33
    Re: Чуя-Катунь(Борзые Караси)
    Суцко ссылка на видео не работает

kaban742007-12-01 13:30:56
    Axyennii рассказ 5+

KMC2007-11-30 16:43:31
    Re: Чуя-Катунь(Борзые Караси)
    Не могу не повториться! Класный дневник, очень понравилось.

KMC2007-11-30 15:12:44
    Re: Чуя-Катунь(Борзые Караси)
    Вау. Или по руски - бляя! Фотки -супер. По тексту особенно понравилась полная "бачамба" - это что полный трындец в квадрате? ;)

Nata2007-11-30 14:32:31
    крута!!!!!! фотки ваще офигительные

Xatik2007-11-30 13:35:36
    Re: Чуя-Катунь(Борзые Караси)
    Уважаемые Сибирские Жабы! Спасибо огромное, что разместили наш дневник Борзых Карасей на Вашем ресурсе (Буга - молоток!). Надеюсь, будем и в дальнейшем дружить "болотами"

Hast2007-11-30 13:06:45
    Re: Чуя-Катунь(Борзые Караси)
    Мега картинки!!!Дневник тож тема!!

Буга2007-11-30 12:38:37
    Фотки АХРЕНИТЕЛЬНЫЕ!!
    Да, в сентябрьском сплаве есть свои плюсы. Хотя бы потому что он позже чем в мае..

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:

Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая

Инзер - горная река

Казыр - TROPHY 2004 СЖ

Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

Она 2000 СЖ

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)