Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Лодки и снаряжение, Парусный туризм
     Рейтинг публикации

    4.44

    Оценок: 9


     

    sibcruiser

    Навигация 2007. Шверты, паруса и шквалы. Лирико-техническое описание.

    Отчет

    Фигура Фемиды. XXI век
     

    Шверты

    В начале июня лето дало понять, что оно собирается придти. Вместе с летом подошла первая обновка - дюралевые навесные шверты. Много было выслушано и прочитано мнений против, но мне твердо было известно одно - даже при не очень хорошей гидродинамике данных устройств (плоская дюралевая пластина с малым удлинением) площадь их достаточна для сопротивления дрейфу, в отличие от площади погруженной части крыльев Брюса. Да, неудобно на камнях и бревнах, зато просто, дешево и быстро. В общем, троекратное ура. Получил в пятницу днем, в этот же день и подвесил. В субботу состоялся выход.

    Первое, что обрадовало -  для выхода из аванпорта при юго-западном (для иногородних - встречном) ветре потребовалось не восемь-тире-десять галсов, а ТРИ-ТИРЕ-ЧЕТЫРЕ! И ОДИН (!!!) галс на Тайвань! На радостях мы избороздили вдоль и поперек всю акваторию от дамбы до Хренового вдоль, поперек и по диагонали. Главное было следить за давлением в поплавках, чтобы шверты сохраняли нужное положение. Конечно поубавилось прыти на попутных курсах, но зато стало лучше на лавировке. А так как попутный ветер скорее исключение... Особенно были довольны матросы, у которых стало меньше операций при повороте.

    В следующие выходные, то есть на длинные выходные к 12 июня, был запланирован выход на Боровские. Хотелось проверить, за сколько мы теперь дойдем туда в лавировку. И на переходе туда мне впервые за время владения лодкой удалось почувствовать, что такое отдых под парусом. Дуло несильно, 2-3 балла с запада, с порывами. Чтобы не урабатываться, взяли первую полку рифов на гроте. Когда обошли мол, я взял курс прямо на Шумский кордон, по привычке думая, что придется еще пару раз, а то и больше, лавирнуться. Первый раз заметил, что что-то не так, когда прошли Тайвань. Почему-то лодка не лежала на руле, не старалась привестись как обычно. Приписал это швертам и успокоился. Впоследствии выяснилось, что это не только их заслуга, но об этом позже. Второе не побоюсь этого слова потрясение испытал, когда увидел, что мы пришли на южный край Шумского одним галсом. Опять приписал это швертам, на этот раз заслуженно. Лодка пошла так, как должны ходить парусные лодки, и впервые во мне появился гоночный азарт...

     

    Хорошо виден правый шверт

    Шквалы

    В этот день я первый раз встретился с грозой на море на своей лодке. События этого дня помогли мне через месяц встречать грозы без страха за лодку и экипаж, но в этот раз пришлось все-таки побояться - в первый раз всегда страшно.

    Утро 12 июня было жарким, душным и маловетренным. Стояли на Шумском кордоне двумя бортами - наша троица и Геннадий Петрович с Мариной. Закончились выходные и надо было возвращаться к будням. Выйти решили рано. Часов в 11.

    Сначала задул полуторабалльный юго-запад, но как только мы подошли к мелким островам, стихло все. Над Боровым зависло сине-черное облако с явно вздорным характером. Пришлось разобрать весла и потихоньку грести к крайнему острову, чтобы в случае шквала успеть спрятаться за ним или на нем. Надо сказать, что с южной стороны, до которой мы успели уже догрести, этот остров завален коряжником, а на северо-восточной оконечности есть небольшая коса. Когда мы оказались в нескольких метрах от этой косы, из-под тучи наконец дунуло. Нашей силы хватило, чтобы выброситься против начинающегося шквала на берег. Дальше все по штатному расписанию - швартовка, уборка парусов, лодку как можно дальше на берег и в палатку. Надо сказать, что вовремя - как только мы залезли в палатку, по ней забарабанил град. Ветер подбрасывал лодку весом около 700 кило как мячик, и если бы не швартов, нас бы стащило обратно в воду. В вантах выло и гудело, видимость была метров 30, ветер я бы оценил более 20 м/с. Кончился шквал минут через 20. Повреждений на лодке не было. Значит, если ее надежно привязать... (см. предыдущий отчет). К слову сказать, на «Синильге» в районе аванпорта этот шквал порвал грот, а в районе Кудряшей на дачах вырывало с корнем небольшие деревья.

    В этот день нам пришлось убегать еще от двух шквалов. Один ушел по правому берегу над Бурмистрово и Бердском. Второй, зародившийся на наших глазах над Ленинским совхозом, нас все-таки догнал и, потеряв силу, распался над нами надвое.

     

    Паруса

    Я долго клянчил стаксель №1 и наконец выклянчил. В долг.

    Первая проверка состоялась именно в тот ветер, на который он рассчитан - около 2 баллов. ВОТ ЭТО БЫЛА СКОРОСТЬ! На борту было шестеро взрослых и двое детей, шел мелкий, но не холодный дождь, горючего было вдоволь, настроение изумительное. Первое, что мы сделали - погонялись на лавировке с «Ассолькой». Как я и ожидал, в бейдевинд лодка шла нисколько не тупее, чем на втором стакселе. «Ассольку» мы естественно обошли, при этом на 2-километровом галсе сдрейфовали метров на 30 больше нее. Оказалось, что с полным гротом и генуей центровка лучше, чем с полным гротом и лавировочным стакселем, грот перестает перетягивать и приводить лодку.

    Следующее испытание проводилось в более сильный ветер - 3 балла на лавировке и 4 - в бакштаг. Шли вдвоем, на лавировке рифили грот. В бакштаг я решил попробовать идти без грота. Временами приводился до галфвинда, больше не получалось. В следующие выходные - тот же маршрут - на Хреновый. Народу опять 8 человек. Туда северный штиль, обратно - восток 3 балла с порывами. Шли под полной парусиной и было весело, когда 5 человек по команде перебегали через палатку... И когда все пятеро плюс рулевой и матрос оказались на подветренном борту... Ничего не произошло, вовремя спохватились и перепрыгнули, только аутригер на секунду ушел в воду, но я таки понял, что значит 7 человек на подветренном борту под всеми парусами при 3-балльном ветре...

    Оригинал: http://www.nktp.ru/items/154

    Дата публикации: 2007-12-17 11:00:23 (6898 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Буга


    Остальные материалы раздела
  • Катамаран Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
  • Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв
  • Итоги парусного сезона – 2006. Часть 1.


  • shefkzn2008-07-03 12:19:10
    Re: Навигация 2007. Шверты, паруса и шквалы. Лирико-техническое описание.
    наверно это дорого - заниматься парусными катамаранами?

    1
    sibcruiser2007-12-19 07:38:39
    Re: Навигация 2007. Шверты, паруса и шквалы. Лирико-техническое описание.
    Это ты серьезно? Тогда всегда пожалуйста ;)

    2
    iwan2007-12-18 22:07:20
    Re: Навигация 2007. Шверты, паруса и шквалы. Лирико-техническое описание.
    сибкруизер, спасибо что ты пишешь!

    3
    Буга2007-12-18 13:46:01
    Re: Навигация 2007. Шверты, паруса и шквалы. Лирико-техническое описание.
    дайте фильм пазырить!

    4
    sibcruiser2007-12-18 07:58:01
    Re: Навигация 2007. Шверты, паруса и шквалы. Лирико-техническое описание.
    Ага, помню такой :)

    5
    KMC2007-12-17 14:23:21
    Re: Навигация 2007. Шверты, паруса и шквалы. Лирико-техническое описание.
    Ну фильм американский про школьников которые с одним старым морским волком пошли в море на яхте. Ну и про то что налетел мифический белый шквал, который бывает раз в сто лет. Несколько школьников погибло из за нерастороптности другого, капитан команды отдавал правильно, но тот струсил и сделал по другому. На суде капитае его выгораживал, ну и так далее. Нормальный фильм на крепкую четверку. А если смотреть в раннем ранимом детсве то и на 5 потянит.

    6
    sibcruiser2007-12-17 14:04:11
    Re: Навигация 2007. Шверты, паруса и шквалы. Лирико-техническое описание.
    Фильм не смотрел, к сожалению. А что там в качестве белого шквала используется? В литературе это шквал без грозы.

    7
    KMC2007-12-17 12:53:13
    Re: Навигация 2007. Шверты, паруса и шквалы. Лирико-техническое описание.
    Во время прочтения вспомнился фильм Белый шквал, однако.

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


    Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


    Термины, касающиеся управления парусным судном


    Современные яхты и их парусное вооружение

    Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

    Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)