Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Лодки, Снаряжение
     Рейтинг публикации

    4.28

    Оценок: 7


     

    Григорий

    Перевозка каяка в плацкартном вагоне

    Статья

    Не далее, как вчера, пришлось мне столкнуться с проблемами при перевозке каяка в плацкартном вагоне. Как оказалось, вагоностроители нифига не учитывают интересы каякеров, а заодно и катамаранщиков - любителей двухметровых железных палок. Поэтому перед тем, как купить билет на сайте ржд, подумайте, как решать вопрос с провозом своего длинномерного предмета.

    Дело в том, что новые плацкартные вагоны выпускаются в новом "эргономичном" дизайне, который включает в себя перегородку между третьими полками. Кроме того, со стороны окна к стене вагона приделан выступ, несущий в себе разные полезные функции. Таким образом, на третью полку в таких вагонах нереально запихать что-либо длиннее 190 см.

    каяк в поездеВ позапрошлом году я без особых напрягов провез в плацкартном вагоне старого образца на третьей полке лодку длиной 2,5 метра (не гарантирую, что там поместится более длинная). Вчера после продолжительных экспериментов пришлось осознать, что каяк длиной 194 см и третья полка в новом плацкартном вагоне - вещи несовместимые. 

    В отличие от рамы катамарана, которую можно прикрутить стоймя ко второй полке (вагоностроители приделали туда специальную ручку), лодка - более объемный предмет, и доставляет большие неудобства соседям по плацкартному купе. Это значит, что скорее всего придется размещать каяк на вашем месте, а себе искать новое, чтобы было где побатониться. 

    Можно купить для лодки отдельный билет, но тогда получается, что поездка удорожает вдвое, что совсем не айс. Поэтому я предлагаю такой вариант.

    Покупается дополнительный билет для негабаритной ручной клади. Стоит он примерно в 10-20 раз дешевле, чем билет для человека. После этого на все вопросы о том, платил ли ты за багаж (а они задаются всегда), можно ткнуть носом в документ. Проводники сразу добреют. Несмотря на то, что в правилах провоза багажа указано, что можно бесплатно провозить байдарку в сложенном виде, мне кажется, что лучше купить этот паршивый билет за 50р и не иметь проблем с различными толкованиями этих правил на пороге вагона.

    Далее. В плацкартном вагоне всегда имеется полка, куда проводники складывают тюки с отработанным бельем. Вот ее-то (по договоренности с проводником) и можно освободить, перебросив тюки на злополучные третьи полки. Получаем спальное место!

    эта полка для тебя

    Необходимо учесть, что такой метод работает только для одной лодки. Если ехать вдвоем-втроем, то светит спать по очереди :).

    Как вариант - если с поездом едет багажный вагон, можно попробовать сдать лодку туда, но скорее всего это обойдется дороже, чем билет за негабаритный груз. По моим расчетам - примерно половина стоимости проезда.

    Надеюсь, что старые добрые плацкартные вагоны без тупых дизайнерских излишеств не вымрут и будут ходить хотя бы на нефирменных пассажирских поездах!

    Дата публикации: 2008-01-09 11:39:57 (11055 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • ОПЫТ ПЛАВАНИЯ НА ПЛОТАХ ТИПА «ЧЕСТЕР» (ВС)
  • Плот с пониженной палубой
  • Спортивный сплав на плоту
  • Двухместные катамараны
  • Поклонникам белрафтовских катамаранов
  • Как построить катамаран - технология стапеля


  • kayaker_iz_kieva2009-09-07 19:48:32
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    у нас ребята складывали все на вторые полки, а сами спали на третьих=))

    1
    shefkzn2008-07-03 14:38:23
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    ипать!!! мочить неродивых ждшников!! сцуки - ни какого уважения к туристам!

    2
    xkayaker2008-02-01 12:10:49
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    У меня большой опыт провоза каяков в поездах, от Флая до NRG и вот что скажу- параграф 60, багажные билеты- всё это может быть послано фтопку начальником поезда. Поэтому- в вагон лучше ломиться заранее, чтобы потом его не догонять. Были случаи.... А вот с Белой Рокер (240см, почти 300 литров) ехал на пассажирской полке, по человеческому билету. Поезда были только фирменные, с клятыми перегородками. Все, и проводники, и начальник отнеслись с пониманием. Вот так.

    3
    Григорий2008-01-16 18:23:17
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    На молнии можно сделать. Или на липучке

    4
    Serj2008-01-16 14:53:50
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    Дело за малым, сумку такую сшить. У нас еще чел практиковал каяк на 3 части распиливать, чтоб в поеде удобно возить было :)

    5
    Буга2008-01-16 13:11:51
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    надо кайак в сумку класть. Это психологический эффект, подействующий на половину проводников. Лодка вызывает у них тихий ужас - а так просто, сумка большая, не очень тяжелая.

    6
    sibcruiser2008-01-11 09:03:44
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    2 sem_l: все они знают, по крайней мере начальство.

    7
    Serj2008-01-10 11:59:29
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    Думаю у вышестоящей инстанции(начальник вокзала к примеру) либо потребовать предъявить прейскурант.

    8
    sem_l2008-01-10 10:09:13
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    Что интересно в багажном отделение на Ярославском вокзале объём лодки считали как произведение максимальных длин трёх измерений, и Рэйв объемом 195 литром у них получался 390 литровым. Мне тоже кажется, что это был развод, но куда жаловаться и где искать правду хз...
    А про то что не на всех вокзалах есть билет на "негабарит" это правда, к примеру, на Ленинградском вокзале в Москве есть, а на Казанском, расположенном через дорогу, о нем слышать не слышали)))

    9
    sibcruiser2008-01-10 07:13:18
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    Багажный билет рулит. Проверено. В некоторых кассах берут расписку, что с правилами провоза ознакомлен :)

    10
    Serj2008-01-09 14:15:48
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    Стоп-стоп-стоп :)
    Rainbow Vector 285, должен лезть через дверь, но по ТЕХНОЛОГИИ :)

    11
    Григорий2008-01-09 14:08:08
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    нашел дневник, где Vector 2.95 запихали в плацкарт :) Через последний вагон

    12
    Serj2008-01-09 13:57:37
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    Насчет багажа, ИМХО, голимый развод! При пересылке значение имел вес и пункт куда надо везти который измерелся по 10кг. Это я узнавал у нас, в Кандалакше, в Новосибе.
    Как вариант кассир мог посчитать 1литр=1киллограму :) Тогда цена будет на реальную похожа.

    Основной коссяк при пересылки из провинции в провинцию, это сроки, и стоимост камеры хранения она обычно стоит(за сутки) в раза 2 дешевле, чем пересылка :(

    Как вариант перевозка лодок автотранспортной конторой, у мен около 500 получалось Москва-Волгоград.

    13
    Григорий2008-01-09 13:35:53
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    Serj, спасибо за каменты. Кстати, с багажом сейчас тоже бывают проблемы. Эту лодку мне отправлял sem_l из Москвы, на Ярославском за перевоз багажа до Омска хотели содрать 2800, исходя из объема... если исходить из веса, то около 1000, но кассир попался с понятиями. Удалось договориться непосредственно с проводником багажного вагона за ту же 1000.

    Насчет третьих полок - видимо очень сильно зависит от геометрии лодки, т.к. Рейв 195 туда не пролазил, и не хватало буквально 5 см. Можно было правда подложить что-то типа лыжной палки между полками, и тогда бы он там держался на весу. Но под рукой не было.

    Родео-бас рулит канеш, но иногда нет возможности его использовать.

    В старых вагонах можно и через окно запихивать, а в новых - хрен.

    14
    Serj2008-01-09 13:01:41
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    Блин, забыл, по поводу багажа, отправка багажем лодки Кандалакша-Волгоград стоила мне 340 рублей(около 2500км), челу Кандалакша-Москва около 120р(1500км), Лодка ехала в том же поезде.

    А договоренности с проводником дело неблагодарное, т.к. стоить может дорого, может выепнуться и послать если скажешь что дорого(это его право) + к этому не на каждом вокзале продают билет на "негабарит", меня пару раз посылали в багажный вагон :(

    Так что если нет возможности 100% засунуть лодку на 3ю полку, то только багаж. Остальные способы могут плохо закончиться.
    Вообще родео-бас рулит :)))

    15
    Serj2008-01-09 12:55:24
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    Гы-гы. Но ничего нового.
    В страых вагонах возяться лодки до 285, но есть некоторые правила их проноса в вагон, мой рокит, лез только через одну дверь, при условии что откроют еще и вторую.

    Насчет новых вагонов в них возили иназону 230 ;) Лока, как в случае с 285 в старом вагоне кладеться по диагонали между 2мя третьими полками :) Но сам этот фокус не пробовал и надеюсь не прийдеться.

    16
    Буга2008-01-09 12:39:54
    Re: Перевозка каяка в плацкартном вагоне
    ужос. Даешь верхние багажники на вагоне!

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Снаряжение:


    Солнечные батареи для туристов


    Спортивный сплав на плоту


    Полартек или поларфлис: из чего сегодня шьется одежда для туризма, активного отдыха и экстремальных условий.

    Солнечные батареи для туристов №2

    Как построить катамаран - технология стапеля
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)