Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 1 - Полуспортивная

дневник

20.10.

Как последнее время достаточно часто случается у туристов, и мы не стали исключением - наша «группа» добиралась до места назначения разными путями. В данном случае путей было целых три.

Первый путь - поезд. Включает в себя массу положительных для туриста факторов, в основном это, конечно, погрузка в вагон (желательно плацкартного типа) массы просто необходимых в походе вещей, причем, если проводник не увлекается своими обязанностями, в неимоверном количестве. Второй путь гораздо быстрее и уравновешивается с поездом дополнительным количеством денег, уплачиваемых за этот большой плюс, и именуется - самолет. Третий путь выгоден с точки зрения финансов, так как позволяет обойтись без лишнего перемещения во времени и пространстве, но спорен с точки зрения получаемых впечатлений. А именно - возвращение из предыдущего похода в точку начала следующего.

Минусы очевидны, как и всегда, когда все добираются в разное время. Так что, выбросившись в Адлер после сплава по Мзымте, на вокзале мною были обнаружены три представителя следующей группировки, кукующие там практически с утра в ожидании прибытия остальных (а самолет прилетает где-то в 15ч.). В Адлере было относительно тепло, так что «Мзымтовская группировка», забросив вещи в багажное отделение, побежала купаться в море. Море нельзя сказать, что было теплым, хотя - все относительно. Там, на море я и покинула сотоварищей, т.к. дальнейшее наше перемещение должно было продолжиться в противоположных направлениях.

На вокзале дождались заказанного водилу на Газели, который отвез нас к границе с Абхазией, где мы принялись ждать остальную группу.

Ждали относительно «недолго» - успели проголодаться и соскучиться.

Но вот подъехала Газелька, извергшая из своих недр кучу народа и барахла - в общей сложности нас оказалось 15чел. Взяв все, что было необходимо (т.е. всё, что было свалено в кучу), мы двинулись к границе, походя, наверное, на толпу цыган. Несмотря на это, нас пропустили, и мы рванули к уже ждущему нас автобусу. Правда, нам не удалось проскользнуть незастрахованными мимо бдительных погранцов, и пришлось оставить им немного денег (что-то около 10р за день).

Загрузив барахло и себя мы поехали. План действий примерно был таков: нас забрасывают на Бзыбь (в нижнюю ее часть), где мы стоим несколько дней, потом мы сплавляемся до моря и стоим там. Т.к. народ летел самолетом, то с собой были взяты только необходимые вещи (у каждого, правда, свой список необходимостей), но еды не было вообще. Так что нам надо было затариться продуктами и жидкостями различной градусности (как выяснилось впоследствии - количество припасенных продуктов, в отличии от количества жидкостей, уменьшается оччень медленно).

Забрасывались мы долго. В 18ч мы были только в Гаграх - солнце уже закатывалось. Вышли поразмять ноги, искупаться, заодно напихали в автобус все то, что могло послужить дровами - кто знает, что будет на месте? Сначала заехали в магазинчик, где были закуплены жидкости высокой градусности - производства, судя по всему, семейства нашего водителя. Потом успели закупить хлеб в пекарне. Далее была остановка у «супермаркета», где мы проторчали (как утверждали те, кто не участвовал в закупке, а ожидал в автобусе) 2 часа. Правда времени они в автобусе зря не теряли - при беседе, были уничтожены 3 литра вина и несколько буханок хлеба. Набив 100л рюкзак продуктами, которые мы решили, что съедим, затолкали его в автобус и продолжили движение. На улице совсем стемнело, и мы ехали, продолжая «ужинать» в том же духе, т.е. вином и хлебом.

Проехали пост в заповедник - там с нас срубили какую-то деньгу - расплачивался водитель, так что, сколько точно установить не удалось. Еще, протрясясь по дороге какое-то время, водитель сказал, что тут хорошая полянка, куда он и съехал в районе 21ч.

Фонарики были далеко, но даже с ними ничего видно не было - только слышался шум горной реки и до костей продирал ветер. Холод собачий (ну а чего, собственно ожидать ночью в горах?). Т.к. все уже устали, местности не знали, то доверились водителю и решили жить на этой полянке. А привез он нас как раз к месту впадения Геги в Бзыбь. Так что шумело целых две реки и ветер дул из двух каньонов - просто «чудесное» место для лагеря. Но мы вытряхнулись, нашли свои рюкзаки и попытались поставиться. На этом перекрестке всех ветров, как ни странно, нам это сделать удалось.

На самом краю обрывов (нам можно было выбирать куда лететь - хочешь в Гегу, хочешь в Бзыбь), около камня, чуть-чуть загораживающего ветер, развели костер. Тепла от него не было, но как-то повеселее все ж. Вскоре появились гости - нас приехали проведать с поста заповедника. Устроившись недалеко от костра с гитарой, мы продолжили «ужин» - что пить и есть еще было (вернее, чем закусывать). Народ потихоньку приходил в себя, доходил до нужной кондиции и уползал спать. Многие воспользовались услугами обрывов - слишком трагических последствий удалось избежать.

21.10.

Утром нам, наконец, удалось осмотреться. Действительно, полянка была неплохой. Еще одна хитрость полянки заключалась в том, что с востока она закрывалась холмиком, поэтому вставшее солнце долго добиралось до палаток, а, следовательно, вылезать совсем не хотелось.

Но мы вылезли. Готовка еды не стояла первой в очереди необходимых дел, поэтому вылезшие подкрепились мацони, бутербродами с колбасой и сулугуни. Это оказалось отличным, не требующим готовки завтраком. Т.к. поход у нас был полуспортивным, то брать на себя обязанности по готовке на 15 не всегда благодарных ртов никто не хотел. Тем более, что были продукты, не требующие приготовления, а также отличная штука - сотовая связь. Воспользовавшись этим чудом современной мысли, нами были еще заказаны продукты - фейхоа и хурма, которые также не требуют приготовления, а, следовательно, имеют преимущество перед другими. А еще мясо, т.к. «руководство» в лице Марата с Денисом решило заменить им тушенку. Правда, мясо надо готовить, но об этом пока не думали.

Ну что - пора стапелиться.? Наверное, да. Все повытаскивали суда и стали вспоминать - а как оно, собственно говоря, делается? Кто-то ходил год назад, кто-то 3, а кто-то и 5 лет назад. Быстрее всего с помощью Мифаса собрался «Скаут» - ну чего его - надувного-то, бескаркасного собирать?

Для катамарана Рыжего требовалась рама. Чтобы не платить за перегруз Леха - единственный, кого Марат уговорил - не взял раму. Вы думаете, что раму там сделать не из чего? Вы не правы. Этот вопрос был решен главным «заговорщиком» - Маратом - в 11 часов к нам подъехал микроавтобус с бамбуком! Чудесная вещь - ровненькая, зелененькая, с прожилками. Одно плохо - хрупковата, но один бамбуковый катамаран это не все катамараны, так что можно попытаться. Поразвлекавшись с бамбуковыми шестами (в программе был стриптиз и жарка Машиной тушки (благо Маша не одна - можно и понадкусывать)) мы продолжили стапель.

Периодически к нам заезжали гости - то сменившийся наряд с поста, то местный мент, то начальник поста, то главный начальник местных ментов, в конце концов, мы запутались, кто, откуда, зачем и чего от нас хотят. Все они выпивали, закусывали, радостно оставляли свои телефоны, говорили, чтоб мы звонили, и уезжали. Разговоры были разные - и что тут нельзя стоять т.к. это заповедник и сколько мы заплатили за въезд и платили ли вообще и чего мы тут делаем и сколько будем...

Также приехал наш водитель со всем заказанным, и мы стали кормиться хурмой.

К трем часам дня почти все суда уже были доведены хотя бы до полукондиции. Только Красный мучался со своим красным катом - баллон внутри, по-видимому, пытался выразить протест против такого долгого лежания и отказывался расправляться.

Спасти всех от голодной смерти решил Денис - добрая душа. Он сварил нам суп! С мясом! Правда решил для вкусноты положить побольше специй, пока они не рассыпались и не потерялись, но на это можно было не обращать внимания. Еда! Горячая! С мясом! Вау!

На соседней с нами полянке угнездились свалившиеся с Геги ярославские каякеры. Они были с сопровождением в виде синенького Ситроена. Водителя звали Настя, как она нам потом сообщила «официальное» прозвище в водном миру - «Настя большие сиськи». Она предложила особо желающим добросить их до порога на Геге - судя по отчету Боброва А.В., имеющемуся в инете, это был порог Г7. Народ с радостью согласился и загрузил наверх наш бамбуковый катамаран и Скаута. А времени-то было уже половина пятого. Закинув народ, Настя вернулась, мы продолжали бороться с оставшимися катами, а закинутых что-то было не видно. В шесть часов уже стало как-то не по себе - пора бы им и вернуться. Прогулявшись немного вверх по течению, они были обнаружены нами - уже оставалось недалеко, они были примерно в районе порога Г10. По имеющейся у нас воде там не было никакого прижима к ПБ, но был огромный камушек, обойдя который справа относительно спокойно можно было идти дальше, что наши суда и сделали.

Причалив у лагеря нам было рассказано, что их завезли к какому-то жуткому порогу и бросили. Они порог осмотрели, поняли, что в ЭТО они не полезут (прошу учесть время суток и, соответственно, количество градусной жидкости, находящейся внутри) и скинули суда после него. Заодно кто-то (по-видимому местные т.к. больше некому) увели у Маши её новый, купленный только что желтенький пеночный спас. В связи с этим был раздет Денис - у него отобрали спасик, чем подвергли его жисть некоторой опасности - прохождение «веселой» речки в темноте, с помощью согревающих средств на надувной байдарке отнюдь небезопасно. Хорошо, что капитанил Марат, который не позволил другу совершить самостоятельное плавание. Так что весь вечер продолжалось обсуждение кто, когда и как мог стащить спас (правда, оставалась надежда, что он забыт в машине, но ночные поиски это не подтвердили), обмен впечатлениями о прохождении куска Геги и построение планов на завтра. А на завтра нам хотелось съездить на Рицу, вот только как туда добраться было не очень понятно. Дорога была рядом и по ней периодически проносились машины и автобусы с туристами. Решили, что что-нибудь придумаем, может кто-нибудь подвезет, в конце концов. Также хотелось посплавляться. Что делать сначала, а что потом было не ясно. Тащить суда  километров 5 как-то не хотелось, машин, которые могли бы нас закинуть не наблюдалось. Оставили решение на утро, и пошли спать.

22.10.

Позавтракав, как и в первый день, порешили собраться и на сплав и на Рицу одновременно - если появятся машины для судов - едем сплавляться, если не появятся - едем на Рицу. В лагере был брошен Красный, т.к. сказал, что он, собственно говоря, не понимает, что мы нашли в этой Рице и Денис, который вчера сплавлялся в одной поларке и, по-видимому, простудился - водичка-то не теплая. Больших машин не наблюдалось, решили попытаться рвануть на Рицу, и вышли на большую дорогу в р-не 12ч. Мелких машин также не наблюдалось и до нас дошло - сегодня понедельник! Но деваться некуда - пошли пешком, надеясь на попутки. Шли, любуясь окрестностями - вокруг стояли горы, на некоторых виднелись разноцветные леса. Дорога ныряла в тоннели, выныривала снова, по дороге рос дикий инжир. Дошли до порога, просмотрели, заценили, рассмотрели варианты прохождения и пошли дальше. Таким образом, прошли мы километров 7, и около часа дня сначала была поймана одна машина, потом еще и еще и постепенно к 14ч мы прибыли на Рицу. Денег с нас не взял никто, а при попытке всучить даже чуть не послали. Полюбовавшись окрестностями, было решено подкрепиться - с нашим завтраком это было очень актуально. Если у вас подключен роуминг это чудесно т.к. связь там есть. Созвонившись с первой группой, мы собрались в кучку и заказали себе обед в кафешке с видом на озеро. Попутно Ириной были облизаны все окрестные щенки. До цыплят и уток дело не дошло - сбежали.

Первая прибывшая группировка рассказала, что их отвезли на Сталинскую дачу, которая находится на противоположном от въезда конце озера, они прогулялись по дому и саду с экскурсией и им порассказывали немного ужастиков недалеких времен.

Когда мы закончили питаться, времени было уже 16ч. Первая группировка решила немного покататься на катамаранчике и начинать валить, мы тоже решили немного прокатиться и вчетвером - я, Валя и Ира Ивановы и Сергей Ивкин, взяв напрокат катамаранчик, двинулись в район Сталинской дачи, дабы прокатиться и искупаться. Озеро оказалось немного больше, чем казалось с берега и, выполнив намеченное, мы вернулись около 18ч. Смеркалось. Время чудес и приключений наступило.

На берегу не наблюдалось ни машин, ни людей, окромя местных. У нашей кафешки, правда, стояла пара машин, и мы попытались уговорить хозяев, чтоб нас подбросили. Но не тут-то было. Все дружно говорили, что сегодня уже никуда не поедут и радушно предлагали остаться, обещая отвезти утром. Ага. Щазс. Так ничего и не добившись мы сказали, что пойдем пешком. Ну а чего? Каких-то 30км по абхазским горам в темноте, с одной стороны имея обрыв, без фонариков, причем трое из четверых не со 100% зрением - фигня вопрос. К утру дойдем, что мы - не туристы, что ли? Сфотографировавшись напоследок у доброй надписи «Счастливого пути» мы двинулись.

Вскоре сзади послышался шум машины, и она была поймана, но водитель сказал, что едет только до смотровой площадки - 1,5км, на что Ириха сказала, что 1,5км фигня, дойдем за 15мин, незачем и садиться и мы, поблагодарив водителя, отказались. Когда мы, наконец, дошли до смотровой площадки, то поняли (хотя уже должны бы знать в принципе), что с чувством расстояния у всех аборигенов в любом месте нашей планеты плохо.

Редкие встречные машины проносились мимо, даже не делая попыток остановиться. Как отметили наши автомобилисты - номера у всех машин были отнюдь не местные, что породило тему для разговоров и догадок. Так мы и шли, болтая и попевая песни. Но тут вдруг остановилась встречная машина, мы объяснили ситуацию, и добрый дядя сказал, что, конечно, он подвезет нас. Мы практически запрыгали от радости, но тут он добавил несколько НО. Во-первых, говорит, так дела не делаются - лезет в багажник, достает чачу, рюмки и цыплячьи ножки, надо говорит выпить и начинается разговор кто, откуда и зачем, откуда мама, папа, дедушка с бабушкой и кто где жил и живет. Во-вторых, говорит, я вас, конечно, отвезу, но утром, а сейчас могу довести до Рицы. Так идет добродушный треп, мы, уже поняв, что нас не повезут, пытаемся улизнуть, но нас не особо желают отпускать. Тут останавливается еще одна машина и к нам присоединяется еще один молодой человек. Нас это уже начинает напрягать, тем более что подвозить хотят совсем не в нужную нам сторону. Пытаемся уйти, вновь прибывший пытается нас удержать. Если что, то силы не равны, поэтому мы, дружно отбалтываясь, потихоньку удаляемся. Наконец, отвязались и поскакали дальше, вниз.

Ирихе удается прозвониться Марату, у него же там куча местных телефонов записано - всех наших гостей, может, вышлют они за нами, психами, машину? Выясняется, что первая группа тоже идет пешком где-то впереди и уже прошла почти полпути. Становится совсем темно, идем, никаких машин уже не видно, только из темноты выпрыгивают гуляющие коровы. Тут вдруг впереди видим мигалку на машине и еще одну машину, кидаемся наперерез. Машина останавливается, из нее выходит одни из наших «гостей» - тот самый большой ментовской начальник, который говорил, что стоять нельзя и т.п. и говорит: «Это вы группа, что с Рицы идет?», мы: «Да, да!». Он явно ожидал увидеть больше народу, объясняем, что вторая половина гораздо ближе к лагерю, садимся в машину и едем. Чуть было не проскакиваем наших, идущих по дороге, но вовремя останавливаем горячих водил. Небольшие разборки: «А чего вы нам не махали, когда мы мимо ехали?» и нас добрасывают до лагеря. Оказывается, Денис занялся нашим спасением и вызвал этого гаврика с машинами, денег тот потребовал 1000рэ за машину, и наша головная колонна сначала послала их нафиг - ну действительно, еще каких-то 15км и они были бы на месте, но мент все же поехал, молодец, подсуетился вовремя.

В лагере у нас обнаруживаются очередные гости - два молодых парня-охотника. К нашему приезду уговорено уже много всего, в т.ч. принесенная ими супер-чача - нам попробовать не удалось, но сказали, что была отличная. Так что мы еще сидим, поглощаем припасы, хотя градусных припасов осталось немного. Марат снова звонит нашему водиле - забросчику и мы просим его подвести нам еще чачи, вина и сыра. Сидим, обсуждаем войну, отношения, оружие, с которым один из них сидит в обнимку. Наконец народ начинает потихоньку расползаться и охотники просят отвести их на другой берег - у них там где-то избушка. Денис с Красным садятся в байдарку и переправляют наших гостей на левый берег Бзыби. Подтаскиваем байдарку поближе к палатке и засыпаем.

А среди ночи у нас небольшой аврал. Лежу я, сплю, просыпаюсь вдруг от того, что Светка зашевелилась и перешептывается с Красным, что-то вроде - «да, я тоже слышала», «слышишь, потащили». Просыпается Денис, пару секунд они с Серегой прислушиваются и вдруг начинают срывать с себя спальники и пытаться выскочить из палатки под возгласы - «Вот, я же говорил, надо было ко всем оттащить, вот». Мы со Светкой лежим в центре, тихо, стараясь не мешать этому процессу. В панике, естественно расстегнуть спальник и выскочить из палатки, причем двоим не совсем просто, но, наконец, это удается. Оказывается идея паники такова - т.к. байдарку положили рядом с палаткой, а не в куче и не привязали, услышав какое-то движение, народ подумал, что у нас, её попросту пытаются стащить - ведь уже куча народу видела, что мы тут стоим и что у нас есть из снаряги. Паника прекратилась так же быстро, как и началась - выяснилось, что Марат вышел проветриться и решил подтащить байдарку поближе - не спится ему, видишь ли.

23.10.

И снова утро. По идее нам стоять больше не разрешали, поэтому надо уходить сегодня. Решаем, что сегодня собираем лагерь, заносимся к порогу, сплавляемся до лагеря, привязываемся и уходим дальше. Хороший план.

В 12ч приезжает наше дополнительное продовольствие. Мы закидываем на Ниву катики и едем к порогу. Солнышко припекает, порог длинный. У сильно накачанного Скаута разрывает шкуру на борту. Выставляем страховку - после второй ступени становится Сергей Ивкин с морковкой, после последней Красный с Совестью на страховке с воды. В 13ч начинаем сплав. Начинает его Мифас, который захотел пойти на Скауте, причем один и с первой ступени! Ну, захотел, так захотел - удачно булькнув по центру слива, он там и лег, естественно, и дальше они все - лодка, весло и он сам пошли самосплавом. Каска слетела - Марат сказал не брать для облегчения веса и свою он не взял, а самого его выудил Сергей на морковку. Причем, совершенно справедливо ругаясь при этом, что его не предупредили о начале сплава, а за камнем ему ничего не было видно и он случайно успел сложить морковку. А то бы пошел Мифас самосплавом по всем ступеням.

Пока все проходили, прошло времени довольно много, т.к. народ решил оторваться на единственном приличном препятствии и около 16ч мы решили сворачиваться, нам же еще сплавляться дальше сегодня. Скаут был переправлен на правый берег. Мы спустили вниз все суда, расселись и пошли. На Скаут сел Денис за капитана, Мифас матросом и я пассажиром, покататься.

Все проходилось довольно «весело», нас периодически страховали каты, но без приключений было бы не интересно и мы их нашли. На порожке Г10. Инициатором приключения оказалась я. Имея прямо по курсу тот самый огромный камушек, разгорелся спор, где его обходить. Справа довольно-таки хороший проход, но несет скорее влево, правда потом, когда обойдешь камушек слева там дальше деваться некуда, т.к. повернуть на 90о не получится и просто сядешь на камни. В общем, команда и пассажир не сошлись во взглядах на сию проблему, тем более, что пассажир видел, как за день до этого совершенно спокойно все было пройдено справа. Не учли только одно - чтобы пройти справа нужно маневр начинать заранее, а не на середине пути. Так что навалились мы на камень точно по центру и легли через правый баллон («выслушай женщину...»). Когда вынырнули, впереди байдарки обнаружился Мифас, без весла (привычка у него, по-видимому, такая - весла бросать), сзади на корму навалился Денис, а я, держась за ручку байдарки, булькала рядом, жалея о том, что, экономя на весе, отдала свою защиту и сейчас она в Москве, а не на мне. Пересчитав часть камней в русле, мы пристали к берегу. Катамаран с Рыжим и Машей поймал наше весло и мы, отвергнув идею Мифаса дойти до лагеря пешком, продолжили сплав.

Правда продолжать было уже недалеко - мы нырнули под мост и застряли на стрелке, между Гегой и Бзыбью - мелковато, однако.

Выбравшись на берег, мы обнаружили очередную кучу гостей, которые о чем-то болтали, пили и закусывали. Там же находился «наш» мент. Ну что - помнится нас выгоняли и мы, хоть уже были сумерки, принялись вязаться, хоть этого и не хотелось - было мокро, холодно (после купания особенно) и было непонятно что там, впереди. Но тут подошел Марат и сказал, что вроде нас не выгоняют, можем остаться. Мнения разделились - все вроде уже настроились на уход, да и лагерь собран, но с другой стороны идти неизвестно куда уже поздновато. Все же решили остаться. Перенесли лагерь на другую, бывшую каякерскую полянку. О - как же там, оказывается, хорошо! Там нет ветра! Там рано приходит солнышко утром! Там ровные места для палаток и их немало! Кайф! Из Бзыбского каньона вышла луна и светила на нашу полянку. Посидели мы в этот вечер хорошо.

24.10.

Ну всё, пора в дорогу, старина, давно пора.

В 12ч мы отчаливаем, распределив пассажиров по катамаранам и обустроив им посадочные места.

У нас на катамаране сначала идет борьба - второй член экипажа почему-то пытается залезть во всё, что попадается на пути - любую бочечку, вальчик, прижимчик, а я активно пытаюсь увернуться, попутно ругаясь и не понимая нафига он это делает. Потом (под пытками) выясняется, что т.к. речка в принципе ничего из себя не представляет (2 к.с., да еще и на кате), то он считает, что грех не пользоваться любой возможностью для выработки адреналина. Осмысливаю сказанное и мы принимаемся извращаться вместе. Получается вполне достойно, даже выходит постоять в бочечке, которая активно пытается нас выплюнуть. Еще спасибо нашему пассажиру - Юре, он у нас попался понятливый и ничего не имеющий против такого безобразия.

В час дня мы были уже на Голубом озере. Зачалились, пофоткались, купили чего-то пожевать, и пошли дальше. Сидевшие продавцы сообщили нам, что проходившая ранее группа видела на одной из стоянок медведя. Очень «приятное» известие.

В 14-30 мы пристали к берегу на какой-то отмели, при залезании на берег обнаружилась полянка, поросшая акациями с огромными шипами и украшенная разнообразным пометом. Найдя места, не попавшиеся «художникам» мы поставили палатки и использовали оставшееся солнечное время для купания, загорания и употребления оставшегося вина и хурмы.

Таня с Ромой, гуляя, обнаружили лошадиный череп. Да, медведи, тут, наверное, гуляют.

Ира с Валей решили прогуляться за грибами и в 6ч вечера притащили целую кучу этих даров природы. Грибы имеют один маленький недостаток - их надо чистить. Или мыть, или и то и другое. В общем, совместными усилиями желающих отведать грибы, они были обработаны и сварены.

Ночью нам опять светила луна, выползшая из-за гор.

25.10

Сегодня нам надо впасть в море.

С этой мыслью мы и гребли. Гребли долго. Речка никак не кончалась, а море никак не хотело показываться. Марат обещал нам какую-то пасеку, сказал, что нам понравится, что там куча интересного. Обманул. Пасека растворилась где-то на берегу и обнаружить её не удалось. Зато на перекуре удалось закусить грибами, остатки которых он, умница, захватил.

Речка постепенно мелела, берега становились все ниже и ниже, пока не превратились в однообразные отмели с редкой растительностью. Грести мы заколебались - не, впадать в море - неблагодарное занятие. Но, наконец, оно показалось, мы уже сцепились все вместе и шли на боковых гребцах (в основном на Свете и мне J).

В 16ч мы, наконец, впали в эту кучу соленой воды!

Сие действо было заснято Ромой с Таней, пожертвовавших своим присутствием на видео.

Поболтавшись немного на прибрежных волнах (а прибойчик прибивает нехило) мы двинулись вдоль берега. Усиленно грёбая мы потихоньку продвигались примерно к месту финиша. Наконец, в 17ч причалили, и начался антистапель. Ужасно хотелось, есть - если не считать чачи и закуски из грибов мы с утра ничего не если, при этом активно гребли. Утром, в общем, тоже ели не ахти, так что, причалив, отправили гонцов искать припасы. Гонцы вскоре вернулись, скупив в магазине все, что нашли быстросъедобного. Перекусив бутербродами и шоколадками, мы принялись собираться и упаковываться.

Пришла машина, чтоб нас вывезти. Кто упаковался - погрузились и отправились на постой. Остальные доупаковывались и ждали второй ходки.

Прибыли мы в домик, недалеко от Пицундского храма. Хозяйское семейство было смешанным - жена из Ростова, кажется, и муж - армянин. Распределившись кое-как по местам, мы думали, что спокойно посидим с гитарой или пойдем к морю и посидим там. Но к морю чего-то так и не собрались. Посидеть тоже не получилось - хозяйка оказалось любительницей поговорить, так что нам поговорить не удалось. Расползлись спать.

«Полуспортивная» часть закончилась, пора было переходить к «Культурной». Мы опять в Абхазии – в прошлом году визит был очень краток, так что очень хотелось посмотреть всё, что получится посмотреть. Что же из этого получилось можно глянуть тут: http://gaba.su/Pages/Publication_523.html

Дата публикации: 2008-03-12 06:32:06 (5329 раз тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий

Остальные материалы раздела
  • Осенний Кавказ 2009. Все та же Белая!
  • Водный поход по рекам Большая Лаба, Аксаут, Кубань
  • Осенний Кавказ 2009. Раскатка
  • Знакомство с Чегемом
  • Осенний Кавказ 2008. Часть 1. Белая
  • Поход по рекам Аксаут, Б.Зеленчук, Маруха, Уллу-Кам, Кубань.
  • Зеленчук, Аксаут, Кубань(и пара ее притоков) в мае
  • Абхазия в августе 2007
  • Мини-отчет Мзымта.Хронометраж
  • Весенний Кавказ 2007. Зеленчук - Аксаут - Кубань - Худес - Курлюк

• shefkzn2008-06-20 22:50:02
    Re: Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 1 - Полуспортивная
    а чё там со всякими военными положениями и грузинами, которые воду мутят!?

Serj2008-05-07 20:10:37
    Re: Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 1 - Полуспортивная
    Для меня были приятные неожиданости, когда искал страшные жуткие пороги в низовье Аксаута. Там в тур отчетах какие-то жуткие 3кс со сложно линией движения.
    Кайфа мала плыть в ожидании ж0пы. А еще меньше когда приплываешь к финишу и понимаешь, что где-то ее проехал, но не заметил :)))

Михайлов2008-04-21 09:35:16
    Re: Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 1 - Полуспортивная
    Ну почему? Можно по отчету и ориентироваться. А если что несовпадет, то будет приятная неожиданность

kaban742008-04-12 23:19:31
    ниасилил, потом дочитаю

nik20082008-03-18 09:33:29

Буга2008-03-17 08:25:38
    Настя БС - это круто!
    Дневник тож ничего

Михайлов2008-03-12 19:06:11
    Re: Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 1 - Полуспортивная
    Вроде ничего. Для любителей xx кс можно посоветовать попробовать спуститься по селевому потоку.

Serj2008-03-12 13:10:09
    Re: Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 1 - Полуспортивная
    http://www.whitewater.ru/tourism/rivers/kavkaz/Abhaziya2005.htm вот неплохое описание

Serj2008-03-12 11:56:56
    Re: Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 1 - Полуспортивная
    Отчеты видел, на форуме WW, недаво выкладывали описание речек Абхазии.
    По ниже приведенному отчету, ориентироваться крайне не рекомендую. Его можно почитать как комикс и фотки поглядеть. Ребятам похоже очень хотелось поверить в то, что они покорили 5 кс :) Которых по такой воде, там и в помине нет. Могу сравнивать с М.и Б. Сумультой(опять же по низкой воде). То, что может хоть как-то тянуть на сложный порог, это часть того, что они назвали Г1, первые 200 м называют еще "Стрелочный" дальше через 300 м толи "трибл", толи "дабл" дроп. Потом 1-2 км шивер до моста описать которые крайне тяжелдо, камни, сливы, камни, бочки :)
    Остальные пороги страшно выглядят, а на деле довольно простые. Но у страха глаза велики, потому если постараться, а вдобавок везде поубираться, там можно и 6 понарисовать :) Ведь как-то раз было уже заявленно что Пушка без воды на Зеленечуке, для каяка хорошая техничная 5ка :)

По майской воде опять же есть где-то отчетики, с фотографиями, только там уже далеко не 5 кс :) В принципе как и на любой речке в паводок.

masa2008-03-12 11:12:36
    Фото-у меня,к сожалению, нет
    а все фотки до сих пор не могу заполучить)))может кто и снял.
    По Геге да,это,кажется,чуть ли не единственный отчет,т.к. у товарищей каякеров (уж извините:) ) есть такая манера-проходить все чисто для души,не заморачиваясь на всякие отчеты и т.п., а Гега, все ж больше каякерская,во всяком случае когда на нее обычно выбираются.
    Правда можно пойти на май. Кто пойдет-пожалуйста,отчетик:)
    Поляна (вторая)отличная.Главное-не видно с дороги.Правда местные и так,естественно,знают,но все ж знать одно,а глаза мозолить-другое.

Serj2008-03-12 07:33:34
    Re: Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 1 - Полуспортивная
    Дневник понравился, приятно почитать!
    Вспомнил Пицунду, очень туда захотелось. Да и мент там здоровский, он нам советовал похоже на ту на поляну переехать где вы стояли, говорил безопасней чем на Юпшаре будет. Мы пообещали но так и не доехали...
    http://www.turclubmai.ru/heading/papers/1231/ эта лоция по Геге? Когда мне на нее ссылку кинули уже разок на Геге побывал. Читал как анекдот, всем советую :) Особено понравился момент как раставляли кс на сухом русле...

Григорий2008-03-12 05:54:30
    Re: Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 1 - Полуспортивная
    Фото Насти из Ярославля не помешало бы :)

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:

Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая

Инзер - горная река

Казыр - TROPHY 2004 СЖ

Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

Она 2000 СЖ

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)