Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Цивилизованный туризм
     Рейтинг публикации

    4.33

    Оценок: 6


     

    masa

    Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 2 – Культурная программа

    дневник

    Итак, закончив «Полуспортивную» часть своего путешествия по кусочку Геги и Бзыби мы плавно перетекли в «цивилизацию» в виде Пицундских окрестностей и стали думать о продолжении своего отпуска. Мы в Абхазии, тут много интересного, везде хочется побывать, всё посмотреть. Тем более, неизвестно, когда еще попадешь сюда, чтоб можно было посмотреть что-то не в составе какой-то экскурсии, а, поехав туда, куда хочется самому. Пора думать над «Культурной программой».  

    26.10

    Все любители поспать отрывались. Так что часам к 12 только повыползали и то, активности не наблюдалось.

    Мнения куда податься разделились. Одним было неохота куда-то тащиться, другие хотели посмотреть Абхазию. Так что мы разделились. Позавтракав в уже известной нам столовой напротив храма, желающие куда-то поехать, стали искать способы осуществить это желание.

    Сначала надо было определиться куда. Т.к времени уже было много - куда-то далеко ехать смысла не имело - либо будет темно, либо закрыто, если это что-то официальное. Решили в Новый Афон - относительно недалеко, да и даже если закрыт храм и пещера, то можно залезть на Иверскую гору, например, чего на месте-то сидеть. Все опрашиваемые водители везти отказывались. Хотя нашелся один «активист», который предложил свозить в Н.Афон за 500р с носа, на что был вежливо послан. Подергавшись туда-сюда мы получили ценный совет - доехать до Гагр, а оттуда уже искать, как добраться до места. Хоть Гагры и в другую сторону, но Пицунда вообще в стороне от трассы. Совету мы последовали, забурились впятером в автобус и, поизучав купленный путеводитель, выгрузились в Гаграх, около какого-то супермаркета.

    Хотелось есть и найти на чем добраться до Нов.Афона. От остановки отходил автобус, рядом стояли маршрутки. Ириха рванула к автобусу, а Валя к маршрутке. В результате водитель маршрутки сказал, что довезет нас, так что залезать в набитый автобус необходимость отпала. Нас маршрутка вполне устраивала. Пока народ в неё грузился (а следовала она официально до Гудаут) мы немного подзакупились и тоже загрузились. Так мы познакомились с Сашей. После Гудаут, когда все официальные пассажиры выгрузились, табличка «Гудаута» была снята, и мы придвинулись поближе к водительскому месту.

    Саша принялся нам рассказывать кучу всего интересного - про войну, про себя, про окрестности, отвечал на наши вопросы, задавал сам, так мы и доехали до Иверской горы, пытаясь вникнуть в хитросплетения кавказской жизни. Заодно узнали легенду - как Абхазия досталась абхазцам.

    Новый Афон, скорее всего, был уже закрыт, пещера работает по определенным дням, а на гору залезть нам никто не мешал. Так что к 16ч Саша завез нас, докуда было можно и дальше мы пошли пешком. Дорога нельзя сказать, что была хорошей, скорее несколько грязной, но, если б мы прихватили с собой джип, вполне могли предпринять попытку и въехать. Не прихватили. Вдоль дороги виднелись развалины стен крепости и сторожевых башен. Сама она петляла, в общем траверсила гору по всем правилам и не хотела заканчиваться. Наконец, в половине пятого мы зашли на гору. Где-то там, далеко внизу виднелся Новый Афон и сад вокруг него. Острыми макушками вверх торчали какие-то хвойники, и на фоне всей этой зелени, ярко выделялся храм и постройки рядом. Вдали горы растворялись в небе и сливались с морем.

    На самой вершине горы находится Цитадель древней Анакопии с Храмом - небольшое укрепление, возникшее на месте древнего абхазского святилища. Храм небольшой, но отреставрирован и иногда действует. Нам повезло, сегодня был, оказывается день Святой Иверской Божьей Матери. Так что в Храме шла служба, около источника с водой стояла кучка народу (а мы-то хотели воды набрать) и священник тоже чего-то читал. Ожидая, когда можно будет набрать воды, мы принялись бродить вокруг да около. Полюбовались на гору «Турецкая шапка» - где-то там находятся пещеры - рай для спеликов. Понаблюдали за белкой, скачущей по растущему рядом дубу. Пододвинулись поближе к источнику. Служба, по-видимому, заканчивалась, в общем, священник оказался товарищем веселым и стал освящать воду и брызгаться на окружающий люд. Погода была не очень солнечная, что не характерно для Абхазии и народ стоял в капюшонах и т.п. Священник вошел в раж и попросил некоторых снять капюшоны и принялся уже поливать водой, а не брызгаться, причем налить старался за шкирку. В том числе полил и нас, причем, чем больше мы ржали, тем активнее он пытался нас окатить. Мне было интересно, что стало с документами, лежащими в напузном кармане, на что Ириха сказала, что от святой воды с ними ничего не будет. Не знаю, но я, на всякий случай, их вытащила. В процессе полива верующих выглянуло солнышко, так что подмоченные, но веселые мы пошли обратно.

    Дошли до Саши и, рассказывая ему свое приключение, двинулись в сторону «дома». По дороге вниз заехали в кафешку с кучей опунций у входа, небольшой банановой рощей и деревом облепихи. Облепиха была очень странная - совсем не колючая и больше похожая на какую-то большую смородину. Подзаправившись, чем кафешка послала, (Саша не стал отказываться от рюмки чачи) мы продолжили движение к своему пристанищу.

    Доехали и зарулили еще посидеть, заодно договорились, что завтра съездим в Сухум - Саша с утра за нами заедет. Встала нам поездка в 150р с носа.

    27.10

    Утром мы встали немного пораньше - дорога ожидалась длинная. Наши товарищи решили продолжить удачно начатое вчера загорание у моря и мы, соблазнив еще 3х человек, отправились дальше любоваться Абхазией. Позавтракав в «любимой» столовой загрузились и двинулись в сторону Сухума. Попутно обсуждали «а куда еще можно заехать», но оказывалось, что достопримечательности либо работают по определенным дням, либо до них добираться надо специализированно. Да и вставать пораньше не грех.

    В общем, решили ехать до Сухума, а там уже разбираться по месту. Была суббота - города практически пустые. Как нам объяснили, по выходным проводятся свадьбы, а свадьбы проводятся в родительских домах, т.е. в селениях, так что в городе остается очень мало народу - т.к. почти все родственники, а кто не родственники, те друзья и знакомые, соответственно все исчезают из городов и отправляются по деревням. Саша тоже был приглашен куда-то на свадьбу, но т.к. его загрузили мы, вынужден был пропустить это мероприятие.

    В час мы были уже в Сухумском обезьяннике. Очень понравилась надпись под конфетами Рафаэлло - «Корм для обезьян». Обезьянки были очень симпатишные. Рафаэлло мы им брать не стали, а взяли набор из хурмы и фейхоа. Больше всего им нравилась хурма, причем шкурку они принципиально не ели, а выплевывали, сгрызя мякоть. Спасибо что не в нас кидались.

    Повсюду растут эвкалипты. Стоят, такие огромадные и без коры. Оказывается, их специально сажали там, где было заболочено т.к. каждое дерево выпивает в день по 50-70л воды.

    Зашли в местный музейчик. Посмотрели, что испытывают на бедных обезьянках и чем они болеют. Часть документов сгорела в войну, но институт при обезьяннике продолжает работать и сейчас.

    Поехали в Ботанический сад. Заплатили за вход немного. Если там будете, обязательно берите экскурсию - деньги небольшие, зато рассказать могут кучу интересного. Растения, конечно, красивые: юкки, бамбуковые рощицы, разные пальмы, прудик с золотыми рыбками, водяные гиацинты, старая липа с кирпичной кладкой внутри. Также встретили большого белого лебедя, стоящего в сторонке и ворочающего головой. Пройти мимо, конечно, не могли и подошли поближе. На это он спрятал голову между крыльев и отказался общаться.

    Потом Саша завез нас в парк Славы. Парк небольшой, в центре стоит памятник Победе - такой здоровый меч, вокруг каменные плиты с именами и могилы погибших, не имеющих денег или своего места для захоронения. Человек ходит вокруг и говорит - вот это мой учитель в институте, это муж той официантки, в кафе, где мы сейчас ели, этого я знал, этого нашли случайно, распахивая поле, совсем недавно......и оставленное место на плитах. А вокруг цветут олеандры.

    Заехали мы и в недостроенный Сухумский порт. Смотреть там особо нечего, просто место «отмечания» и очередный воспоминаний - достроился, если б не война. Со стороны Грузии надвигалась гроза. Да, неоднозначное выражение, хотя в данном случае она была природным явлением, но кто знает, что отображает природа? Мокнуть не очень хотелось, и мы попробовали удрать хотя бы от воды с неба. Саша показал нам дом Правительства, и мы рванули прочь от грозы.

    Валентине очень хотелось побывать на развалинах Диоскурии, да и мы были не против взглянуть на них.

    История говорит, что примерно в первой половине VI века до нашей эры на месте современного Сухума, в центре древней Колхиды, купцы из Милета основали Диоскурию. В Милете был очень популярен культ братьев Диоскуров, которым приписывалось спасение милетцев от тирании в VII веке до нашей эры. В трудах древнегреческих историков и географов Диоскурия упоминается как крупный торговый и культурный центр Колхиды. Но потом о Диоскурии стали упоминать все реже и реже, а там и вовсе забыли о ней. Город словно в воду канул, и что послужило причиной его гибели - люди или природа, какая катастрофа разразилась над некогда могущественным городом неизвестно. Но еще в 18 веке местные жители не раз после сильных штормов находили на берегу золотые, серебряные и медные монеты античных времен. Много древних предметов попадалось в Сухуме при строительстве зданий, рытье каналов и колодцев.

    Те ли это развалины или нет - неизвестно, но «Разве сказки нужны только детям?». На берегу моря находится небольшая стена из гальки с раствором и башенка. Совершенно точно только то, что природа хорошо скрывает от любопытных глаз то, что забрала себе. Неплохо бы взять акваланг, да кто ж туда пустит любопытствующих туристов?

    Уже 16ч, скоро начнет темнеть, а мы еще хотели заехать в отреставрированную башню недалеко от Гудаут, на сероводородные источники и еще Саша хотел завести нас к себе домой. В общем, как обычно, планов гораздо больше, чем возможностей их выполнить. Едем обратно. Проезжаем мимо Нового Афона - и сюда хочется еще заглянуть. Но времени нет, кормим лебедей, бежим на водопады. На железнодорожную станцию Псцырха уже не поднимаемся - некогда. Говорят проход к остальным водопадам и келье св.Симона сделали платным.

    Убегаем и едем дальше. Похоже, к башне мы не успеем - ехать неблизко. Так что мы заезжаем только на сероводородные источники. Если сидеть на переднем месте вспоминаются анекдоты про московские маршрутки т.к. чтобы проехать к источнику, надо переехать мостик через небольшую речку. Мостик, по-видимому, изрядно недоволен собой или окружением, так что при переезде создается впечатление, что вы сначала забираетесь на горку, градусов 30, а потом сваливаетесь в небольшую пропасть - вот так он искривился. На источниках - раздевалка, душик, чай предлагают. Валя с Машей устраивают беседу с тремя иностранцами и нам еле удается их утащить. Нет, иногда знать иностранные языки вредно. Купаемся. Такой лягушатничек неглубокий. О полезности можно пофилософствовать, но с одного раза, скорее всего, ничего не будет, так что, поплавав минут 20-30, вылезаем и отправляемся дальше, к Саше домой.

    Едем по всевозможным горкам и уже в жуткой темноте проезжаем по селу и подъезжаем к дому. Там нас встречает старшая Сашина сестра - Мимоза. Мимоза оставила работу и живет в родительском доме т.к. сам Саша еще не женился, а родительской дом бросать нельзя. Еды в селах небогато, это не город. Сейчас поспевает хурма, ее мы и используем в качестве закуски к домашнему вину. Большое Бычье сердце, только что снятое с дерева, тверденькое, грызется как яблоко и абсолютно не вяжет, в отличие от продающегося на наших рынках варианта. В девять часов мы, наконец, решаем, что пора бы уже и домой двигать, и двигаем.

    Добравшись до родного Пицундского храма (отсюда мы уже знаем, куда идти) звоним второй половине группы, дабы вытащить их и посидеть последний вечер в Абхазии. Но они говорят, что уже посидели и забурились домой. Пока мы гуляли они, молодцы, оказывается, высушили всю снарягу - очень полезное действо, особенно при перемещении в самолете. А мы, посидев в кафешке, все же решаем топать домой. Сколько с нас денег за наши покатушки Саша не говорит - неудобно ему, видишь ли, сколько дадим, столько и будет. В результате Сергей дает ему, прикинув примерно, сколько это может быть свернутые купюры, дамы решают, что мало и дают еще (не, пьяные женщины - жуткое дело). В конце концов, мы расстаемся и, продолжая обсуждать, мало или много дали, направляемся к дому. Все удовольствие нам обошлось что-то в районе 600р, могло и меньше, но сделанного не воротишь, так что вопрос закрыт.

    28.10

    Сегодня отъезд. Марат договорился об автобусе, вроде по деньгам это получается то же, что и две маршрутки. Встав необыкновенно рано - часов в 9, народ собирается. Тут мы вспоминаем, что так и не были у моря (ну, не считая прибытия) и вчетвером решаем немного прогуляться. Быстро это не получается, так что под фразу «Сестры, как обычно, опаздывают» мы подходим к уже загруженному и ждущему нас автобусу. Путь до границы неблизкий, успеваем почитать и поспать и в окошко посмотреть. Переходим границу и грузимся в маршрутки. Вроде расстояние - всего километр, а какая разница в погоде. И небо уже не такое и температура не та.

    Способы отбытия у нас тоже немного разные - один едет поездом, остальные самолетом. Рамы катамаранов тоже отправляются поездом. Надо б где-нибудь поесть. Закинув рюкзаки в камеру хранения в аэропорте, двигаемся к морю и находим какой-то ресторанчик. Официант офигевает от такого количества народу, а мы от цен (тем более после Абхазии). К тому же говорит, что еды, собственно говоря, никакой и нет. Тогда часть народа отправляется в соседнюю забегаловку на хаш, а часть остается ждать ресторанных блюд.

    В 15ч, сфоткавшись напоследок, разбредаемся по Адлеру - кто на рынок, кто на вокзал сажать отъезжающего, кто отправлять багаж. Собраться вместе, потом оказывается проблемой, хотя может оно и не всем надо. В 18-30, посидев у моря, отправляемся в аэропорт. В несколько помятом виде добираемся туда на автобусе. Долгий процесс регистрации и осмотра, переобувания и прохода в недра аэропорта. Через забор было бы явно гораздо быстрее и удобнее, а главное - ближе.

    Тут мы стали ждать посадки, то на улице, то внутри. Не, самолет - неудобное средство передвижения. В процессе ожидания Денис пытался доснимать кадры для будущего кино. В 21ч, наконец-то, нас выпустили из-за решетки, и мы заполнили самолет. Ходили слухи, что какой-то рейс вместо Москвы сел где-то еще, так что мы очень были рады, когда нам сообщили, что сели мы в Москве. Спасибо экипажу и погоде.

    Вот и всё, юг остался на юге, Кавказ на месте, а мы - дома.

    Дата публикации: 2008-03-12 12:43:48 (5291 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Форос. Храм над морем.
  • Персидский блицкриг: Культурная программа
  • Автостопом из Германии в Россию
  • В музее Шукшина
  • Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
  • Калифорникация
  • Топографический кретинизм или дневопись дебилов в компакте. Саров - город физиков и математиков
  • Святые горы Южной Руси. Поездка в Святогорск.
  • Поход в музей истории туалета.
  • Замок Шереметьева в Юрьино


  • Архивариус2008-05-24 16:41:16
    Re: Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 2 – Культурная программа
    А я даже в Абхазии ни разу небыл :(

    1
    Архивариус2008-05-24 16:41:16
    Re: Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 2 – Культурная программа
    А я даже в Абхазии ни разу небыл :(

    2
    Serj2008-03-19 08:40:37
    Re: Туристы и Абхазия (21-28.10.07г.) Часть 2 – Культурная программа
    Жаль что в Новый Афон не попали. Классно там.
    Этим летом надо будет день-два из Абхазкой поездки оставить на экскурисию по стране.

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Цивилизованный туризм:


    Турецкий гамбит, часть 3


    Красноярск - город контрастов и фонтанов


    Турецкий гамбит

    Турецкий гамбит, часть 2

    Турецкий гамбит, часть 4
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)