Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Статьи о разном
     Рейтинг публикации

    4.52

    Оценок: 17


     

    Никита

    Экстремальное «кино». Д.Бевз

    Статья

     

    Экстремальное «кино».

    Денис Бевз.

    Место работы - ТВ-2, проект «Дневники Экспедиции ТВ-2».

     

    Большая часть съемок «Дневников...» проходит в полевых условиях. тематика проекта в основном историко-культурологическая, нам довольно часто приходится работать с туристами, путешественниками, альпинистами, рафтерами одним с ловом, с теми, кого нередко причисляют к некой субкультуре «экстремалов». Как человеку, отвечающему в проекте за «картинку» в качестве оператора и монтажера, мне не раз приходилось работать с любительскими съемками.

    На бытовую камеру порой удается снять то, что не под силу профессионалам. ТВ программы и даже целые каналы (для охотников, рыбаков) сегодня живут и развиваются за счет любительских съемок. Более того, любительское видео заняло свою нишу в телевизионной культуре. В некоторых случаях «гуляющая картинка» в «мягком фокусе» более близка и понятна зрителю, чем профессиональное «кино». Один мой знакомый режиссер полгода проработал на центральном канале, он занимался тем, что на специальной компьютерной программе обрабатывал профессиональное видео. Превращая его в любительское.

    При уровне современной техники (даже бытовой) можно снимать интересное «кино», не будучи профессиональным оператором. Нужно хотя бы попытаться чуть чуть по другому взглянуть на окружающий мир, что бы увидеть это самое «интересное кино».

     

    I. Пытка семейным альбомом.

     

    К середине 90-х годов прошлого века видеокамеры стали общедоступными, после чего ходить в гости к друзьям и знакомым стало небезопасно. Запросто можно было нарваться на невинное предложение: «А давайте посмотрим нашу свадьбу (утренник ребенка, именины тещи, день геолога...)». Ответить отказом на такое заманчивое предложение означало обидеть хозяев в их лучших чувствах. После чего начиналась трехчасовая пытка (я до сих пор благодарен производителям VHS-ных видеокассет за то, что они выпускали только трехчасовые, а не 10-, 50- или 100-часовых кассет). Камеру болтало, как во время шторма, уже через пять минут укачивало и начиналась морская болезнь. Фокуса не было, я уже не говорю о диафрагме. Через десять минут становилось понятно, какое на невесте платье и какую шикарную столовою оплатили родственники жениха. Но пытка еще только начиналась. Если это был утренник ребенка, надо было еще регулярно восклицать: «Ах, какой милый ангелочек».... Про день геолога я лучше умолчу.

    Это не значит, что не надо снимать «свадьбы». В 1994 году я первый раз взял в руки камеру и снял своего, на тот момент 4-летнего, сына. С профессиональной точки зрения это плохая съемка. Однако до сих она одна из самых любимых для нас с женой. Маленький мальчик в самом забавном возрасте, говорит что-то смешное и наивное. Просто у нас с супругой хватает такта никому ее не показывать. Все- таки это « семейный альбом», а не хроники «Дома-2».

    К чему я все это пишу. Прежде чем нажать на камере кнопку REC, следует очень четко решить, для кого ты это снимаешь. И если ты решил, что снимаешь это для себя, го надо быть готовым к тому, что у этого видео будет один единственный зритель. Либо вместе с камерой следует покупать пулемет, чтобы удерживать круговую оборону, пока благодарные зрители пялятся в экран.

    II. Я на фоне вечности.

     

    С середины 90-х техника шагнула невероятно далеко. На камерах появились неплохие стабилизаторы «картинки» и автоматы, способные сносно выдать диафрагму. Благодаря чудотехнике, укачивает уже не на пяти, а на шестой-седьмой минуте. Зато появилось новое средство для пытки - цифровые фотоаппараты с памяти на 2-4 Гб (и говорят, что это еще не предел). Помню, как первый раз -а попа, «Не хотите посмотреть наши фотографии из Испании». Ну, думаю: «Черт с нами, да посмотрим . Все равно больше двух-трех пленок вы там не отщелкали. Жаба бы : Там было ч-е-т-ы-р-е т-ы-с-я-ч-и фотографий. «...Это мы в парке Guel это мы у Собора Святого Семейства, это мы в музеи Дали, это мы на берегу моря....» При этом ни парка Guel, ни Собора Святого Семейства, ни даже моря толком не видно, видно невразумительное, случайно вылезающая из-за плечей, ушей и макушек. Отсмотрев четыре тысячи фотографий, я не увидел ничего кроме «мы». Я бы лучше посмотрел старую добрую свадьбу. Или даже день геолога.

    Но бог с ней с Испанией. Если мне действительно будет интересен парк Guel, Собор Святого Семейства или Дали, я найду прекрасные описания с фотографиями в интернете или в книжном магазине. Совсем другое дело, когда люди возвращаются из уникального места, куда далеко не каждый дойдет. Наши герои шли туда месяц, преодолевая нечеловеческие трудности и лишения. Кроме них, в этих местах в 19... мохнатом году побывали лишь еще один геолог и отряд пионеров. И вот по возвращению в Интернете появляется серия фото: «Это мы чистим картошку в ущелье «Бирюзовых скал», «Это мы ставим палатку на плато «Лунная долина», «А это я в своем новом пуховике, в каньоне «Изумрудных водопадов». При этом, как не трудно догадаться, ни ущелья «Бирюзовых скал», ни плато «Лунная долина», ни каньона «Изумрудных водопадов» толком не видно, видно что-то невразумительное какая-то хрень, случайно вылезающая из- за палаток, котелков и пуховиков.

    И дело тут не в профессионализме, не в том, что профессиональный фотограф (оператор) якобы умеет выбрать такой ракурс, что «все видно», я видел достаточно много любительских фотографий и видеосъемок, где было «все видно». Дело в другом, в отношении к себе любимому. Я считаю, что на пути от «семейного альбома» к видео. где «видно все», самое сложное - изменить отношение к себе. Повернуть в мозгу какой-то винтик: понять, принять и смириться с тем, что в этом мире есть некоторые вещи более интересные, чем «мы» и «я». На самом деле, это очень непросто. Я знаю некоторых профессиональных телевизионщиков, которые за всю свою профессиональную жизнь так и не смогли этого сделать. И ничего, довольно успешно работают на ТВ, снимая бесконечный сериал на одну единственную тему «про себя любимого».

    Это не значит, что надо прекратить снимать себя любимого. В 1996 году у меня была довольно сложная командировка в Чечню. От той поездки остались три фотографии. случайно сделанные кем-то из бойцов. На первой мы пожарили картошку и собираемся выпить, на второй уже хорошо выпили, на третьей я срубился рядом с недопитой бутылкой водки. Жена потом говорила: «Нормальные люди с войны привозят фотографии, где они с автоматами, пулеметами, на БТРах, а пьянку можно снять где угодно». Не спорю, но мне с водкой нравится больше, чем с пулеметом. Только фотографии эти я никому не показываю.

     

    III. Самое главное видео.

     

    Если вы хотите снимать не только для «семейного альбома» и готовы изменить к себе любимому - то дальше начинается тяжелая и неблагодарная работа.

    Один мой знакомый попросил меня смонтировать фильм из любительского видео. Группа экстремальных путешественников совершила «первопрохождение» в Непале

    Снимали с четырех камер, «набили» более 20 часов видео. Плюс, можно было еще отснять, часов пять интервью с участниками. Из такого объема исходного материала мы планировали сделать 20 минутный фильм. Практика показывает, что при соотношение 1 к 50 (1 минута смонтированного материала к 50 минусам исходною) можно пытаться что-нибудь сделать, для региональною ТВ.

    Но когда мы стали отсматривать, исходное видео, выяснилось, что 20 часов отснятого материала распределились примерно следующим образом:

    • - 8 часов - виды Катманду,
    • - 4 часа пьянок и песен под гитару (ну, это святое и даже не обсуждается),
    • - 3 часа - девушка из Кузбасса.
    • - 3 часа - яки,
    • - 2 часа - все, что имеет хоть какое-то отношение к « первопрохождение».

    Отсмотрев это видео, я задал вопрос, который возникает каждый раз после просмотра любительского видео (и не только любительского): «Про что будем делать «кино»? Предлагаю на выбор три темы: «Архитектура Катманду», «Нелегкая жизнь девушки из Кузбасса», «Яководство в Непале». Однако ни про зодчество, ни про животноводство моим собеседникам сказать было нечего. Никаких эмоций, никаких ярких воспоминаний. Все это им было не особо интересно.

    - Зачем тогда снимали?

    - Было свободное время и камера под руками.

    Так что фильмы про «Архитектуру Катманду» и «Яководство в Непале» отпали сами собой. У девушки из Кузбасса была несчастная любовь, и делать про нее «кино» было бы неэтичным.

    Со «первопрохождением» все оказалось гораздо хуже. Было что рассказать: драматические ситуации, серьезные спортивные достижения, открытия ... Но почт ничего из этого не было снято. «Ты понимаешь, там было очень тяжело, там было не до съемок». Прекрасно понимаю. Поэтому когда нас (авторов проекта «Дневники Экспедиции ТВ-2») пытаются причислить к славному племени путешественников, туристов, водников и т.д., я жестко обрубаю все попытки. Мы телевизионщики. Мы не совершаем первопрохождений по горным рекам, мы не покоряем сложных вершин, мы снимаем «кино». На большее нас не хватает. Чтобы делать и то, и другое, надо либо и то, и другое делать плохо, либо иметь хороший бюджет экспедиции, чтобы снарядить серьезную съемочную группу (потратить уйму денег и ничего не снять).

    Это не значит, что не надо снимать экстремальные путешествия. Надо пытаться. Это тяжело, это увеличивает сроки прохождения маршрута, это увеличивает бюджет. Но в принципе это возможно, если правильно распределить силы. И не тратить время, аккумуляторы и творческий запал на яков. (Если только вы не пообещали департамент сельского хозяйства привезти подробный отчет об этой отрасли животноводства).

    Чтобы правильно распределить силы, нужно четко определиться, где твое главное видео. Сделать это, как правило, нетрудно. Если ты поехал за тысячи километров, чтобы совершить восхождение на вершину, то твое главное видео - «восхождение» и «вершину». Если ты проходишь каскад порогов, то твое главное видео - «прохождение» и « каскад порогов». Определиться с главным видео нужно еще до того, как ты нажмешь кнопку REC, потому что следующим этапом придется решать вопрос, как это можно снять? В условиях экстремальных съемок сделать это бывает довольно сложно. Нужно решить, куда встать, как закрепим камеру, выставим фокус, диафрагму, баланс. В чём-то схожую работу проделывает руководитель экспедиции, когда решает, куда выставить страховку или как провести техническую съемку.

    P.S. Если вам все-таки интересна архитектура Катманду купите диск с профессиональным фильмом и не мучайте камеру. Поверьте, съемка архитектурных шедевров - это отдельная профессия. Если есть свободное время и хватает аккумуляторов - можно снять и яков . чтобы показать их, например, во время празднования дня геолога, там все равно уже всем все равно.

     

    IV. Пользуясь случаем, разрешите передан, привет маме.

     

    С главным видео, как правило, связано главное интервью (на профессиональном языке по называется «синхрон»). Первые эмоции, впечатления людей, поднявшихся на вершину, прошедших каскад порогов, и т.д. нередко бывают более интересными («смотрибельными») , чем даже само видео. О чем бы мы ни снимали «кино», главным в нем всегда будет человек. С телевизионной точки зрения, «человек» - это, прежде всего интервью. В 90 случаях из 100 случаев именно интервью - самое провальное место в любительских съемках. Не то что бы «синхронов» не было совсем, но, как бы это помягче выразиться...

    Осматривая очередную любительскую съемку, я в очередной раз начинаю думать, что в походы ходят исключительно дебилы. В отличие от большинства обывателей, я так не думаю. Более того, я знаю, что это не так. Но когда в сотый раз. сотый персонаж, начинает кривляться перед камерой с одними и теми же дурацкими шутками, («... пользуясь случаем, хотел бы передать привет маме»), я начинаю думать, что это все пациенты одного и того же заведения. Мне объясняли, что такова защитная реакция людей на страх и опасности. Ерунда, я видел любительские съемки, сделанные бойцами в зоне локальных конфликтов. Там нормальные люди, говорили нормальные вещи.

    На самом деле я думаю, что это некая мода: увидев камеру, направленную на себя, «объекту надлежит принять вид лихой и придурковатый». Видимо, принято считать, что именно таким способом раскрывается неподдельный героизм «экстремала». Ничего таким образом не раскрывается. «А нельзя ли где-нибудь в фильме упомянуть о том, что мы герои?» - скромно попросил меня мой знакомый, большой любитель яков и архитектуры Катманду. «Можно, но с вашим видео лучше передать привет маме». Есть вещи, которые нельзя переснять, которые ничем не заменишь - это живая, искренняя реакция человека на происходящее. Сколько бы красивых слов не наговорил журналист за кадром, они не заменят одного нормального интервью. Зритель не идиот, его не обманешь. Порой бывает достаточно одного слова в интервью, чтобы определить всю тональность фильма, но это должна быть искренняя, честная реакция.

    Запись интервью - это такая же работа, как съемки видео. Причем, если над «картинками» мучается один оператор, то интервью - это работа для всей группы. Приходится долго и нудно напоминать людям, что если им задают вопросы «на камеру» - это делается не ради развлечения. Поэтому надо напрячься, и попытаться быть таким, какой ты есть на самом деле, а не таким каким был Джонни Депп в «Пиратах Карибского моря -2» (Брюс Уиллис в «Крепком орешке -3», Брэд Питт в «Бойцовском клубе» и .т.д.) . любое подражание непрофессиональных актеров выглядит плохо (порою отвратительно). Все это, как правило приходится объяснять участникам экспедиции по несколько раз.

     

    V. Зачем мне все это надо?

     

    Ну, вот мы и дошли до самого главного вопроса. По сути дела, с него и следовало начинать всю эту публикацию. Я знаю несколько ответов, но ни один из них приводить здесь не стану. Пусть каждый решает сам для себя.

    Сделаю лишь одну ремарку. Можно сделать хороший фильм, который не покажет ни одна телекомпания. А можно сделать плохой фильм, который покажут все. Дело в том, что производство фильма и его прокат в эфире два совершенно разных и порой невзаимосвязанных процесса. Существует заблуждение, что хороший фильм с красивым видео и интересными интервью обязательно показывают. Увы, это не так. Многие телекомпании зарабатывают тем, что сдают в аренду свое эфирное время. И некоторым из них глубоко фиолетово, что показывать, главное, что бы эфирное время было оплачено. А хорошо или плохо сделан продукт, это пусть уже волнует зрителя. После того, как он (массовый зритель) своими пультами от телевизоров проголосовал за «Дом 2» и сериал «Счастливы вместе», наивно полагать, что ради вас кто-то будет делать исключение. Кто вы такой по сравнению с Ксений Собчак или Геной Букиным? Покоритель К-2. Ну, и что, в списке рейтинговых программ таких не значиться.

    Так что, убив уйму сил, времени и аккумуляторов на съемки фильма, нужно быть готовым к тому, что кроме узкого круга твоих друзей, родных и близких его больше никто не увидит.

     

    VI. Синдром «свадебного оператора».

     

    Если, не смотря ни на что, вы все-таки решились снимать «кино» - ниже несколько практических советов.

    1.  Не злоупотребляйте кнопкой трансфлакатора (отъезд-наезд). Именно от таких съемок чаще всего и возникает «морская болезнь». Так как хороший (не рваный, не трясущийся) отъезд - наезд можно сделать только с нормального штатива. Кроме этого, у любого движения камеры должна быть четкая мотивация: почему я наезжают (отъезжаю) с этого объекта на этот. Отъезд с горы на Васю зачастую не несет в себе никакого смысла.

    2.  По возможности старайтесь работать не в автоматическом, а в ручном режиме. У автоматов есть свои слабые места. Вот лишь некоторые из них.

    а) Автоматический фокус сбивается при движении. На примере это выглядит так. Оператор на сплаве выбирает точку и наводит камеру на камень, из-за которого должен появиться катамаран. В течении нескольких секунд автомат на камере выставляет фокус по камню. Из-за камня появляется катамаран. Первые несколько секунд он в фокусе. Потом катамаран резко кидает на волнах и фокус сбивается. Несколько секунд пока камера будет настраиваться . объект будет не в фокусе.

    Что делать в такой ситуации? Лучше держать фокус в ручном режиме. Но для этою нужно иметь некоторый опыт(знать камеру) и реакцию, чтобы успевать перестраивать фокус пока катамаран движется. Если вы боитесь не успеть и «промахнуться», можно выставить фокус по камню в автоматическом режиме, после чего переключиться на ручной. В таком случае, даже если катамаран подбросит на волне, фокус не собьется. Но нельзя забывать, что по мере приближения к вам катамарана фокусное расстояние будет меняться. Поэтому, отсняв самый драматичный (динамичный) момент, лучше все-таки уйти в ручной режим. Что бы понять, когда же произойдет этот драматичный (динамичный) момент, необходимо планировать съемку (см. «Самое главное видео).

    б) В автомате диафрагма отстраивается по самому яркому объекту. На заснеженном фоне почти все герои становятся неграми. То же самое происходит и при съемках против света (против солнца). Диафрагма отстраивается по белому снегу (солнцу или иному источнику света), при этом более темные объекты (лица) становятся «черными». Выход только один - отстраивать камеру вручную. Кроме этого необходимо выбирать такую точку съемки, чтобы источник света (солнце) светил из-за спины оператора. Стараться снимать объект на более темном фоне (на фоне скалы, обрыва). Для этого опять же необходимо планировать съемку. Например, снимать прохождение порога лучше с того берега реки, откуда светит солнце.

    Но не всегда это помогает. Так, в случае со снегом - отраженный свет будет идти отовсюду. Нередко чем-то приходится жертвовать. Например, «заливать светом» горы чтобы высветить лицо. Для этого необходимо определить, что именно является главным объектом съемки. Если мы пишем интервью, то нам важна мимика человека: эмоции переживания - горами приодеться пожертвовать. Их можно снять отдельно, и при монтаже «положить поверх» интервью.

    в) Современные камеры неплохо выставляю, баланс в автомате. Побывает что они ею «теряют». Картинка становиться синей, красной (желтой, зеленой). Чаще всего это происходит, когда кто-то левый берет камеру и сбивает настройки. Но бывает и такое, что автомат не справляется. На любительских камерах это довольно часто происходит во время сумерек. Если картинка вдруг изменила цвет, необходимо выставить баланс вручную. Ни автоматический, ни ручной режим не помогут, если вы не знаете своей камеры. Дома на телевизоре можно увидеть совсем не ту картинку, что была на цветном мониторе камеры. Мониторы могут «зеленить», «краснить», выдавать картинку более светлой или более темной, чем она есть на самом деле. При нынешних ценах на камеры, фирмы производители зачастую ничего вам не гарантируют. До выезда в экспедицию камеру необходимо «погонять». Поснимать в разных режимах, при разной освещенности. После чего проверить запись на телевизоре. Аналогичным образом проверяется уровень звука.

    Невозможно собрать фильм из планов одинаковой крупности. Крупность планов должна быть разной. Крупность плана принято измерять «человеками». При этом, сам человек может и не находиться в кадре - тогда его «вписывают» туда умозрительно.

    • общие планы - человек целиком, с ног до головы, входит в кадр,
    • средние планы - человек входит в кадр лишь частично («молочный» план - по грудь, «пасхальный» - по пояс),
    • крупный план - в кадр входит лишь лицо человека,
    • деталь - лицо уже не входит в кадр, а входит, например, одно ухо или глаз,
    • дальний - человека в кадре почти невидно, зато кругом горы, ущелья и водопады.

    Практика показывает, что чаще других наиболее динамичными, яркими и интересными бывают крупные планы и детали. На профессиональных съемках преобладают кадры именно этой крупности. В то время как любительские съемки состоят в основном из средних и общих планов - потому что их легче всего снимать. Это называют еще «синдромом свадебного оператора»: когда человеку надо за вечер набить несколько часов видео он просто вынужден снимать более общими планами.

    5.  Нормальные съемки без нормально штатива невозможны. Чтобы снять крупные планы и детали, нужен штатив. Чем больше крупность, тем сильнее вы наезжаете камерой на объект, тем больше «трясется картинка». На одном из семинаров мы строго настрого запретили узбекскому оператору снимать без штатива. После чего он привез уникальные по своей кривизне кадры. «Знаете, как тяжело было лезть в машину и снимать там интервью, когда к камере прикручен ваш дурацкий штатив».

    6.  Планы не должны быть случайными, у каждого из них должен быть предшествующий или последующий план. Когда мы пишем письмо другу, то составляем слова в предложения. Невозможно выразить мысль, набросав слова в беспорядке. Так же невозможно собрать фильм из случайных разрозненных планов. Для того, чтобы составить из планов «предложение» существует такая вещь как «монтажная фраза»

     

    P.S. Если кому-то интересно, что же такое «монтажная фраза» - можно поискать в Интернете учебники по монтажному и операторскому мастерству. Есть очень хорошие.

    Д.Бевз.

    Примечание редакции. Фильм, о котором идет речь в статье,  можно скачать по адресу

    http://kovalevsky.tomsk.ru/video/duth_kosi_2008.avi (170М) 

    Рекомендуем к просмотру 

    Дата публикации: 2008-04-08 08:50:13 (6496 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Интервью с Королем Азии
  • Воспоминания о Коломне.
  • Техника гребли
  • Новичку, идущему в тайгу
  • Вверх по течению
  • Женщины-путешественницы. ХХ -XXI век.
  • Осенняя рыбалка хариуса, форели, тайменя
  • Женщины - путешественницы. От … до XX века.
  • Туристская забава - домбайский футбол. Чемпионат.
  • Горячие пейнтбольные сражения автолюбителей.


  • иришка2008-08-08 13:29:46
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    "...так что кроме узкого круга твоих друзей, родных и близких его больше никто не увидит."-и пусть,на остальных любителей забить голову мыльными операми-глубоко(извеняюсь)пос*ать!

    1
    shefkzn2008-07-16 23:02:28
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    да уж! фоток за 2 недели оптимально 1000 штук, иначе мусора до жопы, как профисионал

    2
    Архивариус2008-05-09 13:22:35
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    И что, 4 тыщи фоток? Наверно ради них в Испании были. Пусть на одну фотку потрачено 10 сек (смена позиции и прицел):
    4000 ф * 10 сек = 40000сек или около 11 часов. Да это новый вид экстрима, либо пыток :)

    3
    Буга2008-04-25 06:45:28
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    Отлично!

    4
    kaban742008-04-12 23:23:42
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    А статья-то действительно полезная

    5
    kaban742008-04-12 23:22:57
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    ну я могу из опыта сказать, что для качественного видеоролика требуется 2 часа отснятого сырого материала

    6
    sibcruiser2008-04-11 09:08:03
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    >>>>>Осматривая очередную любительскую съемку, я в очередной раз начинаю думать, что в походы ходят исключительно дебилы.

    Когда я смотрю экстремалов по ТВ7, у меня такое же ощущение. И кажется, что все каякеры так ударились головой при эскимосе, что их все время крючит и колбасит :)

    7
    Шура И.2008-04-09 19:05:30
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    Все клево, все правильно, но вот бы еще ошибки (опечатки) исправить. Может одмины это могут сделать? А то глаз цепляется и сбивает с мысли...

    8
    Serj2008-04-09 17:26:22
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    Дочитал! Очень полезная статья!
    Спасибо.

    9
    zagon142008-04-09 14:10:39
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    Хорошая, полезная статья. Очень не вредно было бы прочитать многим, берущим с собой в поход камеру.

    10
    zagon142008-04-09 14:10:38
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    Хорошая, полезная статья. Очень не вредно было бы прочитать многим, берущим с собой в поход камеру.

    11
    Семирек2008-04-08 21:11:04
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    Хорошая статья!
    Спасибо!

    12
    assa2008-04-08 16:54:21
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    Большое спасибо за статью.

    13
    iwan2008-04-08 11:09:06
    Re: Экстремальное «кино». Д.Бевз
    интересная статья, спасибо

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Статьи о разном:


    Каякинг глазами Кента Форда


    Естественные и искуственные препятствия на реке


    Способы приготовления пищи в экстремальных условиях природы

    жабы в домашних условиях

    Классификатор сложности водных маршрутов бывшего СССР
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)