Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

Лыжи 2008

Рассказ

Начиналось всё культурно.

Панк снимая деку Клаву,...

Так было и у нас. С выпадением снега начали думать о лыжном походе 1 кс по маршруту ст. Сыростан - Уральская сопка - хр. Уральский - г. Ицил - гор. Златоуст - гор. Миасс. Но во время обсуждений выяснилось, что желающих идти этот маршрут, практически, нет. И вдруг, мне в Интернете попадает отчёт группы из Екатеринбурга по тому же району. Прочитав его, приняли решение стартовать со станции Уржумка и идти не категорийный поход, а просто сходить отдохнуть. Соответственно маршрут изменился до следующего: ст. Уржумка - Александровская сопка - хр. Уральский - г. Ицил - кордон Киалим - приют Таганай - Долина сказок - хр. Откликной - г. Двуглавая - город Златоуст. Он был рассчитан на 7-8 дней с одной днёвкой.

Начались сборы: подготовка снаряжения; составление раскладки и состава группы. При этом выяснилось, что печка у нас с прошлого года не переделывалась и будет снова дымить. Было решено взять 8-ми местный шатёр. Группа собралась в 12 человек. Но по мере приближения похода команда потихоньку уменьшалась.

Я уехал в Златоуст к родителям и должен был встретить группу там. На итоговом собрании перед походом узнаётся, что Командор идти с нами не может и мне нужно брать на себя руководство. Команда, которая должна была подъехать ко мне в Златоуст, состоит из 4х человек: Марина, Аня, Дима (Гусь), Паша. С середины маршрута к нам должны были присоединиться  Лена (Русалка), Алёна, Алексей (Магистр).

Утром 4-го февраля я собрал вещи и подъехал на станцию Уржумка. Через 10 мин. Подошла электричка, но ребят в ней не было.  Я вернулся с перрона в зал ожидания и стал пробовать дозвониться до Паши. Посмотрев в окно, я увидел их стоящими на перроне в состоянии недоразумения. Я позвал их в зал ожидания, и мне показалось что-то неладное. Оказывается, Аня не смогла пойти, и нас осталось всего четверо. Они  перекусили гречкой и котлетами принесёнными мною из дома. Потом, как говорит наш любимый Командор: 5 минут поправить причёски и вперёд».

Начало маршрута находилось у края садов, и эта точка находилась на 120 метров выше станции. Надели лыжи и двинулись на наш первый объект г. Семибратку (она представляет собой 7 скальных останцев). Особого внимания заслуживали лыжи Маши, которые ей старательно смастерил Командор. Он отрезал 1/3 лыжи (с пятки, она там надломилась) и нарастил фанерой 10-й. Поэтому я шёл и думал как Маша будет идти. Между тем, мы вышли на лыжню и докатились до Семибратки. Там последовала серия фотографий. После чего, я показал ребятам технику преодоления препятствий на лыжах, способы торможения и особенности движения серпантином. Команда потренировалась, и мы пошли на покорение Александровской сопки. У её подножия увидели сворот, и пошли по нему. Отойдя немного от дороги, мы сбросили рюкзаки, и пошли на восхождение налегке.  Западный склон сопки, у которого мы находились крутой и почти сразу покрыт курумом. Поэтому было решено обойти сопку с северо-запада. Намучившись на куруме, мы сняли лыжи и пошли пешком. Поднялись на одну из вершин сопки, но не на главную. Здесь открылась красивая панорама: снежные вершины гор и темные бесснежные ельники в долинах. Здесь создалось впечатление, что находишься летом на высочайших вершинах мира.

гусь (слева) паша (справа)

Спуск обратно оказался не лёгким, но более быстрым, чем подъём. На обратном пути мучили мысли не наведался-ли кто к нашим сумкам. Вернувшись к рюкзакам, увидели их целыми и невредимыми, даже сок оставленный на них не был тронут. Мы вернулись на лыжню и двинулись дальше. По дороге встречали лыжников и узнавали про лыжню. Один из них с уверенностью говорил, что мы пройдём за 4 часа 25 км. На что мы только посмеялись. Погода весь день была хорошая: ясно, температура -7 -9 град., полный шиль.

На ночёвку встали за час до темноты. Здесь нужно указать на то, что пришедшая часть команды ни разу не ходила в лыжные походы, а Паша не общался с лыжами с 7-го класса. Поэтому бивачные работы в первый вечер были несколько затянуты. Решили топить печку всю ночь, и начали готовить дрова, но когда я её затопил, она нала дымить. Вследствие чего, топилась она только при переодевании. Улеглись, проветрили палатку от дыма, и спать около 22:00.

В половине первого я проснулся оттого, что у меня замёрз нос. И вдруг слышу хруст снега возле палатки. Я перевернулся на другой бок. Хруст прекратился, и началось сопение. Первые мысли : подошёл лось и роется в вещах в поисках еды. Но,   вдруг, кто-то захрапел и «лось» затих. Поворочавшись, я ткнул Машу в бок и спросил, кто там спит рядом с ней. Она ответила: «Гусь».   Я попросил его разбудить. Когда он проснулся, я сказал: «Гусь затопи печку, а то нос мёрзнет». Честно говоря, в тот момент я думал, что он пошлёт меня подальше. Но Гусь вылез из спальника и пополз к печке. Печь дымила и не хотела разгораться. Я вылез из спальника и начал помогать Гусю. Он сушил вещи после трудового дня. Я щепал лучину, так мы просидели до 4:00. Потом гусь оделся и пошёл попилить дров, а я стал будить Пашу. Объяснил ему как топить и лёг спать.

Проснулся я в 7:00. Пошёл на улицу 8:00 (до этого отогревал берцы) топить снег для завтрака. На улице тепло. Снега ночью не было. Через 15 мин вода для завтрака бала готова и я разбудил Машу. Позавтракали к 9:30 и около 11:00 выдвинулись в путь. Сегодня должен быть большой перегон и ночёвка у подножья г. Ицил. Быстро докатились до третьей ЛЭП. Встретили пару лыжников они сказали. Что через 4-5 км будет шалаш, а ещё через 10 смотровая площадка и до намеченного пункта нам останется идти ещё десятку. Шли 20/5. До шалаша добрались быстро. Дорога хорошая: буранка, а поверх лыжня. Где-то около 13:00 пошёл снег, и началась пурга. К двум часам мы выкатились на покосную дорогу и встали на обед через 30мин. Паша запнулся и разодрал губу об ёлку. Пообедали как обычно салом, горчицей, чаем и сухарями.

Всё послеобеденное время передвижения продолжалась пурга. Иногда появлялась возможность увидеть очертания гор слева от тропы. GPS начал безбожно врать, он выдавал высоту 7-8 тыс. м и координаты не на склоне. Думаю это связано с конкретным местом , т.к. до и после при этой же погоде он показывал всё ОК.

Дошли до какого-то сворота влево, приём накатанного снегоходами. Здесь появился просвет, и я решил оглядеться. Залез на ёлку и увидел вершину горы и больше ничего. Слез, достал карту и стал сетовать на то, что не взял линейку. Тут Маша мне говорит, что, мол, в аптеке, которая лежит у меня в рюкзаке, есть 2-а комплекта карт, компас и график движения, заботливо положенные Командором. Достал компас (он был планшетный с линейкой) промерил расстояние и прикинул километраж. Оказалось, что мы где-то на уровне Круглицы. Быстро собрались и вперёд. Шли до начала сумерек. Потихоньку по пути смотрели стоянку для ночёвки и вот в метрах 20 от дороги нашли полянку.

Мы с Машей начали утаптывать снег под палатку и готовить место под костёр. Ребята пошли за дровами, но с ними оказалось туго, поэтому мне пришлось идти к ним на помощь. Пока Маша готовила ужин, ребята пилили, а я колол дрова для печки (сегодня всё уже делается намного быстрее). Затопил печь, она сна чала дымила, но потом перестала.

Поужинали и собрали вещи часть под ёлку, а часть в шатёр и спать. Но не тут-то было. Снег налипший на палатку стал таять и крыша у палатки потекла. Поэтому печку пришлось заглушить. Я объявил команде, что сегодня не дошли до цели из-за позднего выхода, поэтому завтра подъём в 7:00 общий.

Встали в как задумали. На улице вывалило снегу 15-20см. Завтрак сделали быстро, т.к. дрова остались от печки. Пока собирались, случилось ЧП: Паша берцы оттаивать у костра и забыл про них, а кожа высохла, потрескалась и рассыпалась. Решили отремонтировать скотчем (скотч всему голова) путём кольцевых обматываний.

Вышли в 10:00. К 11:30 подошли к развилке у подножия  Ицила. Перекусили конфетами, и пошли дальше. Лыжни не было видно, а видны лишь общие черты дороги.  К 15:00  подошли к табличке Ицильские Ельники.

Здесь вправо уходила тропа на Ицил, а вниз по дороге была лыжня. Минут за 40 до таблички появилась маркировка.

маркировка

Отдохнув и никого не встретив, мы покатились вниз. Снег безбожно прилипал к лыжам. Поэтому во время привала я наклеил скотч на скользящую поверхность лыж. Но на первом сучке у меня его порвало и лыжи стали сильно тормозить.

Минут через 25-30 мы выехали на поляну кордона.

Нас заселили в натопленную комнату на 25 человек, с обещанием подселить вновь пришедших (150 р. сут.. чел).

В тепле все расслабились и получилась небольшая сиеста. Отдохнув, принялись за дела: заготовка дров, воды, сушка вещей. На ужин сделали плов. Поели и спать. Долго болтали про разное: киалимскую бабку, которая уводит людей в болото; старика , который заглядывает в окна ночью и пугает людей.

Утром встали около 10:00, позавтракали и занялись хозработой. Потом был второй завтрак. Оставили сторожу около 10 кг продуктов и паку сигарет, он тут уже две недели. Вышли в 12:45 в это время подъехали три снегохода и как потом узнали среди пассажиров был американец репортёр.

За ночь снегу вывалило столько, что тропы не было видно. Он постоянно налипал и сильно затруднял передвижение. GPS показывал скорость 3 км/ч. С языком на плече пришли в приют «Таганай» к 15:00, пройдя 8 км. Там перекусили дозаправились чаем и бегом в лес, т.к. на поляне пронизывающий до костей ветер. По общему состоянию группы было решено выходить в город. Второй части группы мы не смогли отзвонить с Ицила, т.к. на него не поднимались, а  у подножья связи нет, поэтому они на маршрут не вышли.  Так нам предстояло преодолеть ещё 16 км, где 12 было под гору. Сначала дорога была в гору и прежняя скорость 3 км/ч, но когда начался спуск, да ещё с накатанной дорогой, то дело пошло лучше. Но тут тоже не кайф. Затекают ноги и спина, к тому же можно хорошо навернуться. Снова проехали глючное место для навигатора, на этот раз он показывал скорость 135 км/ч. У Маши лыжи выкатываются хреново. От большой каменной реки я позвонил отцу и попросил нас встретить. Скатились к тесьме, попили воды из проруби и снова в гору.

В город вышли уже по темноте. И как свет, а конце тоннеля увидели свет отцовского Hyndai Terracan, но на этом наши приключения не кончились: нам пришлось выталкивать машину из снега (отец, когда разворачивался, залез в сугроб, а обратно никак), но это смог сделать только Кунг приехавший через 2,5 часа. В итоге мы вышли в город 19:30 , но ко мне домой приехали к 22:00. Ребята опоздали на электричку до Челябинска и поехали утром.

Итог дня 24 км. Итог похода 55-60 км, за 4 ре дня + две 0,5 днёвки.

Дата публикации: 2008-04-12 22:58:15 (3977 раз тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий

Остальные материалы раздела
  • Как велошкола ходила в Турцию
  • Велосипед и 3 дня в Подмосковье
  • Велопоход - Курагино - Маринино - Байдово - Прудный - Брагино - Новая Шушь - Тагашет - Загорье - Детлово - Заречный - Курганчики - Алексеевка - Шалоболино - Пойлово - Ойха - Курагино
  • Велогорный осенний Крым-2. Впукливаем!
  • Курганчики
  • Велогорный осенний Крым
  • 8 дней автостопа из Европы в Азию.
  • Велопоход 1 с эл.2 кс по Карпатам
  • Туризм и благотворительность. История одного похода.
  • Город, найденный в скале

• Марина2008-09-04 22:01:27
    Как же красиво!

shefkzn2008-07-13 00:32:39
    лыжи-спорт!

Grizli2008-06-03 16:45:14
    Re: Лыжи 2008
    По таким местам вот бы на этом покататься www.xatv.ru (там в фотогалерейе, не принимает блин длинныйе ссылки)

kaban742008-04-26 05:37:38
    Все на лыжи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Буга2008-04-25 06:44:21
    Serj

kaban742008-04-14 20:00:32
    Re: Лыжи 2008
    Это главное чтоб с погодой повезло, а то поход не в радость

Serj2008-04-14 08:16:34
    Re: Лыжи 2008
    Давно хотел на лыжах походить, но никак собраться не получается

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Путешествия не по воде:

Авто-Путешествие по России. Лето 2006.

Поднебесные Зубья 2005

Дорогами древних скифов. Укок - 2008

Как ходили украинцы по Хамар-Дабану.

Поездка в Финляндию. Часть вторая. Сказ о путешествии.

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)