Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Статьи о разном
     Рейтинг публикации

    4.75

    Оценок: 12


     

    kaban74

    История ТК

    Рассказ

     

    ТК «Саламандр» 27 лет спустя.

    Эмблема клуба

    Датой создания туристического клуба «Саламандр» можно считать 1980 год, когда группа студентов под руководством Сергея Патрушина совершила свой первый поход. Это был обычный поход выходного дня вдоль реки Миасс. Затем следовали походы на Таганай, а в 1981 году был совершен поход на Иремель.

    В 1982 году появилось в клубе лыжное направление, которое возглавил Адисон Хакназаров. Ходили тогда с ватными спальниками и брезентовыми палатками. Многие сейчас удивляются: «Как тогда ходили?»

    С мая 1983 в клубе началась славная пора водных походов. Первый из них был по реке Чусовой. Именно с этого похода, в котором приняли участие Григорий Херсонский и Игорь Остроущенко, сложился костяк водного направления клуба. Затем к ним присоединился  Тарас Митлош с друзьями.

    Прохождение рек высоких категорий началось с лета 1983. Тогда состоялся поход на реку Чуя 4к.с.,

     Динокаты

    Прижим с крманом затем

     Команда

    в 1984 на реку Китой 3 к.с.

     Посадка восьмидесятых

     

     

    ,а самым ярким достижением стало прохождение связки рек Кызыр-Кизир 5к.с. Конец восьмидесятых был ознаменован победой в ралли Чуя-Катунь высшей 6к.с.

    Название клуба выбиралось очень долго. В ходе обсуждений Светланой Коржук было предложено назвать клуб «Саламандрой». Основанием стало то, что Саламандра считалась духом гор и вод, а в клубе были те, кто лазает по горам и плавает по воде. Но мужчины клуба возмутились против его женского названия, поэтому приняли решение назвать его твёрдо, по мужски «Саламандр».

    Период 90-х годов для клуба оказался очень сложным. Из трёх направлений осталось только одно - лыжное. Ребята прошли лыжный поход по Полярному Уралу 5к.с. и занимали неоднократно первые места на областных соревнованиях по лыжному и пешему туризму. Возрождением водного направления было суждено заниматься Остроущенко Игорю Владимировичу, нашему Командору. Разворованный к тому времени клуб при его помощи начал подниматься на ноги.

    Хотя сейчас клуб находится не в самом лучшем состоянии, его деятельность начинает всё больше набирать обороты. А в 2005 году он отметил своё двадцатипятилетие.

    Ввиду специализации Командора, основным направлением возрождения клуба стало водное. Были пройдены походы 1к.с. по рекам Ай и Юрюзань; с 2003 по 2007 годы состоялось пять научно практических экспедиций на Восточный Саян на реку Иркут по маршруту 2к.с.; поход 3к.с. по реке Песчаной на Алтае и участие в соревнованиях различного класса.

    Помимо водного менее активно развиваются и другие направления:

    • Лыжное - ПВД (поход выходного дня), заявка на лыжный маршрут 1к.с.;
    • Пешее - ПВД в район хр. Таганай, Уральской и Александровской сопок и окрестностей Сыростана.

    Сезон 2007 года был большим шагом в развитии клуба. В Феврале была предпринята попытка пройти лыжный маршрут 1 к.с. протяжённостью 110км  по нитке Сыростан - Златоуст - Миасс. Но суровые погодные условия и неопытность группы сделали своё дело. Группа, взяв одну вершину: г. Уральскую и пройдя четвёртую часть пути, снялась на станции Уржумка.

    28 апреля состоялся первый выход на воду. Верховья реки Юрюзань встретили группу погожим солнечным днём. В горах ещё лежал снег, а нетерпеливые туристы уже собирали катамараны. В день старта температура воздуха опустилась до 7-80С, а температура воды не превышала 5-60С. Но несмотря ни на что группа прошла маршрут длиной 60км.

    20 мая состоялись городские соревнования на реке Миасс по Технике водного туризма. Они проходили по очень высокой весенней воде. На длинной дистанции первое место занял экипаж К-2 ЧелГУ2 (Остоущенко Борис, Обвинцев Алексей), в общем зачёте и на короткой дистанции экипаж К-2 ЧелГУ3 (Гарипов Роберт, Кулик Илья) заняли третье и первое место соответственно.

    В начале июня команда водников Саламандра приняла участие в соревнованиях проходящих на реке Исеть, пороге Ревун. Хотя команда проходила порог вне зачёта, все её члены прошли отличную подготовку перед летним сезоном.

    Бочка держащая

    28 июля стартовала пятая научно - практическая экспедиция в район оз. Байкал. Основную её часть составили студенты экологи. Студенты первого и второго курсов смогли пройти полевую практику, познакомиться с природой оз. Байкал и получить основные навыки водного туризма.

     

     

     

    В августе состоялся поход 3к.с. по реке Песчаная. Причиной выбора данного маршрута стало желание команды познакомиться с данным регионом и повышение квалификации. Маршрут оказался технически сложным из-за низкого уровня воды. Но, несмотря на все сложности, группа успешно прошла маршрут.

     Стоянка Весёлая

     чалка за вторым Розовым Бомом

     

    Завершением сезона стало проведение туристического слёта «Проба пера» в конце ноября. Члены клуба «Саламандр» собрались близ посёлка Сыростан  в туристической избе и померились силами в туристическом многоборье. Кроме этого было совершено ночное восхождение на Козий лог. В слёте участвовало более 25 человек и это стало достойным завершением сезона!

     Тур слёт

    На данном этапе развития клуб решает вопрос об официальном оформлении в Университете и получении помещения, которое было утеряно в смутное время.

     

    Дата публикации: 2008-04-13 21:43:12 (4703 раза тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Интервью с Королем Азии
  • Воспоминания о Коломне.
  • Техника гребли
  • Новичку, идущему в тайгу
  • Вверх по течению
  • Женщины-путешественницы. ХХ -XXI век.
  • Осенняя рыбалка хариуса, форели, тайменя
  • Женщины - путешественницы. От … до XX века.
  • Туристская забава - домбайский футбол. Чемпионат.
  • Горячие пейнтбольные сражения автолюбителей.


  • shefkzn2008-07-16 23:17:58
    Re: История ТК
    как более или менее профессиональный фоттограф заявляю, что зеркальнве цифровые камеры, стоимостью по 8 000-10 000 баксов соответствуют по качеству стандартной плёночной фото с размером негатива 24*36. вот

    1
    Михайлов2008-05-31 12:13:46
    Re: История ТК
    А где то я слыхал инфу, что глаз соответствует 500 мегапикселям

    2
    kaban742008-04-26 19:25:44
    Re: История ТК
    Ваще есть инфа, что пленка может выдавать до 120 мегапикселей, поэтому цифровикам до плёнки ещё ой как далеко!

    3
    kaban742008-04-26 05:27:17
    Re: История ТК
    Прикинь а фотки это по моему на фотоапарат Киев сняты. а потом отсканированы

    4
    kaban742008-04-26 05:26:12
    Re: История ТК
    Да не те

    5
    Буга2008-04-25 06:43:41
    Re: История ТК
    Нихера тут полемика...
    Короче, клубы это круто.
    Но они уже не те...

    6
    Буга2008-04-25 06:42:06
    Re: История ТК
    Старые фотки прикольные.
    И вообще все написано красиво и оформлено тоже. Маладес

    7
    kaban742008-04-23 14:23:50
    Re: История ТК
    Пасиба

    8
    Serj2008-04-23 07:27:46
    Re: История ТК
    Еще раз поздравлямс!

    9
    kaban742008-04-22 21:54:11
    Re: История ТК
    Главное не терять надежды

    10
    kaban742008-04-22 21:18:56
    Re: История ТК
    Определили и сегодня решили что бабки универ будет давать, завтра 10 тр перечислит)))))))))) урааааааааааа

    11
    Serj2008-04-21 20:55:45
    Re: История ТК
    Позравлямс!
    А количество люлей "руководителю" не определили?

    12
    kaban742008-04-21 19:49:05
    Re: История ТК
    Решено в выходные утвердили способы оплаты:
    членский взнос + аренда используемого клубного снаряжения

    13
    kaban742008-04-21 19:47:56
    Re: История ТК
    тока предел наглости надо знать

    14
    iwan2008-04-21 19:03:30
    Re: История ТК
    это самое крутое - нифига не делать и бабки с этого иметь. русская национальная идея.
    сам халяву люблю.

    15
    kaban742008-04-18 16:00:57
    Re: История ТК
    Вот вот, а некоторые вообще нихотят нихера делать и зарабатывать на этом(((((((((((

    16
    Serj2008-04-18 15:00:37
    Re: История ТК
    Григорий, все бы думали как ты :)
    Я тоже готов платить кому угодно, лишь бы меня устраивали условия. В принципе таже готов помочь за бесплатно, если мне это не в напряг и не в ущерб себе. Но многие, к сожаленью, этого не понимают. В результате порой выходят неприятные ситуации :(

    17
    kaban742008-04-18 14:37:03
    Re: История ТК
    А от него и так все уходят
    Я думаю набрать снаряги и нихера не делать там а то рвут все а ремонтирует актив, а тут своё. зачем складываться для других если можно для себя

    18
    Григорий2008-04-18 12:35:27
    Re: История ТК
    Обойтись совсем без денег невозможно, не коммунизм все-таки. Главное - и самое трудное - это установить такие правила денежного оборота, которые бы устраивали всех участников проекта. Например продажа снаряги другу сейчас наверное ни у кого не вызывает претензий. Более того, я готов платить друзьям, если они предложат мне свои услуги за плату, и меня устроит по качеству и цене их предложение. Видимо предложение начальника "скинуться на снарягу всем, а деньги с ее пользователей только начальнику" мягко говоря недальновидно

    19
    Serj2008-04-18 11:05:23
    Re: История ТК
    Если цель в ходить в походы(ездить в поездки), это как угодно можно назвать, то тур. клуб или просто клуб по интересам для этого вещь полезная. Т.к. друзья не всегда могут собраться и пойти куда хочется тебе. В клубе собрать команду для путешествия намного легче! Не говоря уже о том, что в клуб намного легче прийти человеку со стороны.


    Если цель ходить только с друзьями и пох куда, то действительно, клуб тут лишнее.

    20
    KMC2008-04-18 09:25:34
    Re: История ТК
    Друзья, какой турклуб, прости господи? Знаем мы историю одного турклуба... События развертывались как дерьмо в миксире.
    Если ты ходишь в походы с друзьями, зачем вам, друзьям, турклуб? Угробить дружбу? Там где начинаються деньги дружба заканчиваеться. Это ж очевидно! Просто нужно ответить на один вопрос, ты хочешь в поход ходить с друзьями, где ты ручаешься за любого или ты просто хочешь сходить как можно в большое количество походов за меньшие деньги? И когда ответишь рассказать об этом всем, чтоб люди знали с кем имеют дело!

    21
    Serj2008-04-18 07:25:57
    Re: История ТК
    Kaban74, ИМХО правильное решение!
    Хотя мне в свое время пришлось еще и автомобиль прикупить, чтоб самому ездить куда хочу и никого не упрашивать взять к себе или составить себе компанию :)

    22
    Григорий2008-04-18 06:17:51
    Re: История ТК
    В нашем колхозе был аналогичный случай

    23
    kaban742008-04-17 22:56:58
    Re: История ТК
    Да я вот думаю сказать ему не поймёт пшёл лесом
    Снаряги дохера у меня найду с кем пойти

    24
    Serj2008-04-17 20:04:04
    Re: История ТК
    Надо с ним поговорить, культурно и вежливо объяснить политику партии :) если не мудак, то поймет. Если мудак, то нехер с таким вообще какие-нибудь дела вести.
    В данный момент я категорически не согласен с большенством целей и путей их достижения, в нашем тур. клубе. Когда-то даже пытался с этим активно бороться. Ничего хорошего из этого не вышло, переугался практически со всеми заправилами нашего ТК. Но чуть пойже мы просто пообщались и теперь живем дружно. Хоть мнения по в большенстве случаев сильно не совпадают.


    25
    kaban742008-04-17 19:00:59
    Re: История ТК
    вот и я думаю что он охерел а народ говорит мол он сюда нас привёл и научил всему, дак чё теперь его всю жизнь кормить за это чтоли ((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((

    26
    Serj2008-04-17 18:48:12
    Re: История ТК
    За это 3.14здюлей не грех отвесить!
    Предворительно намекнуть на необходимость компенсации. Если будет не понятно см. параграфф 1.

    27
    kaban742008-04-17 18:38:15
    Re: История ТК
    не он не с нас берёт он берёт снарягу купленную на общие деньги и водит других людей а компенсации хер

    28
    Serj2008-04-17 18:20:07
    Re: История ТК
    kaban74, непонятно...
    Руководитель клуба берет деньги за то, что идет в поход руководителем? Типа ЗП, за то, что повел группу в поход. Прикольно.
    Но ходить с ним или нет - это уже ваше дело! Если устраивает, то можно договориться с ним о скидке для тех, кто платит взносы.
    А то что завхоз, может даже хорошо, будет кому вашим клубным снаряжением заведывать и в аренду выдавать, тем более если он за это еще и деньги получает :)



    29
    Русалка2008-04-17 18:06:31
    Re: История ТК
    привет)) взносы надо делать ежегодные, думаю 300 руб не страшная сумма, тем более водный сезон не такой уж и большой а остальное будем трясти с универа! клуб надо поднимать

    30
    kaban742008-04-17 17:49:33
    Re: История ТК
    Ок я думаю это тема, тока у нас неболшой казус: наш руководитель клуба любит водить людей в коммерческие походы и как тут брать деньгу непонятно? Плюс ко всему он и завхоз((((((

    31
    Serj2008-04-17 17:43:39
    Re: История ТК
    Да!
    А то если чего-то хватать не будет начнутся проблемы:
    "Я членские платил, а снаряжения мне не досталось!", а так все пучком будет. За то что платишь членские имеешь хорошую скидку при аренде.

    32
    kaban742008-04-17 17:31:46
    Re: История ТК
    Пасиб. Тоесть предлагаешь отдельно прокат и отдельно членские?

    33
    Serj2008-04-17 17:16:15
    Re: История ТК
    Ставить Московские ценны на прокт у вас, боюсь, не прокатит. Надо соизмерить желание с возможностями и выставить цену.
    Да и еще не стоит пытатся набрать сразу кучу снаряги, это все равно не получится без финансирования.

    А вот думаю брать с членов клуба примерно 200-400 за неделю аренды весла, каски, спасика, в зависимости от качества последних. Вполне по божески. Главное проверять состояние до отдачи и после возвращения.

    Ну и 50-100р членских взносов в месяц особой погоды сделать не должны.

    34
    kaban742008-04-17 17:03:31
    Re: История ТК
    Ну немного снаряги есть, но этого мало
    Дак чё про цены-то

    35
    Serj2008-04-17 16:57:24
    Re: История ТК
    Я как раз это и имел в виду!
    Прокат должен помочь клубу встать "на ноги", обзавестись собственной снаяргой, но при этом не ущемить интересы владельцев снаряги сдаваемой в прокат.
    В дальнейшем будет какая-то клубная снаряга, которую всегда за недорого можно будет взять на поюзать, любому желающему. А не бегать попрашайничать у всех подряд!

    36
    kaban742008-04-17 16:49:01
    Re: История ТК
    Вот и мы так думем, тока решили через членские взносы провести годовые и разовые
    + активным участникам клубной жизни скидка
    только с ценой как-то проблемы встают и людей пугать не охота и за свой счёт снарягу покупать надоело

    37
    Григорий2008-04-17 16:34:14
    Re: История ТК
    Может быть стоит рассматривать прокат не как "помощь другу", а как помощь клубу и вклад в его развитие. При этом сразу подразумевается, что взнос немного больше, чем мог быть, но все равно для пользователя это дешевле, чем купить, а для клуба - прибавка к фондам той же снаряги.

    38
    Григорий2008-04-17 16:25:57
    Re: История ТК
    чтобы прокат работал в плюс, сумма за прокат должна превышать расход на амортизацию.

    39
    Serj2008-04-17 16:25:23
    Re: История ТК
    Григорий, это понимаю некоторые хозяева, но никак не пользователи на халявку :)

    40
    Григорий2008-04-17 16:23:15
    Re: История ТК
    Если прокат снаряги сделать не бесплатным даже для членов клуба (например со скидкой), то все своим быстрее обзаведутся. Просто так раздавать всем подряд - ваще жесткий коммунизм :) У каждой вещи есть амортизация, которую надо как-то компенсировать, если берешь попользоваться.

    41
    Serj2008-04-17 16:13:29
    Re: История ТК
    Надо найти, человека который за это будет отвечать! На каких условиях, это уже вам решать :)

    Затем организовыать прокат. При чем мне идеальным видится вариант, когда часть денег от проката будет идти хозяину, а часть в бюджет клуба на покупку нового снаряжения. В итоге и хозяин доволен и в клубе снаряга обновляется.

    42
    kaban742008-04-17 16:04:58
    Re: История ТК
    Вот вот, а как собираешься на сплав у одного того нет у второго тоже и начали искать. Вот мы и думаем как в клубе прокатом заняться чтобы снаряга работала , а не просто на полках гнила

    43
    Serj2008-04-17 15:50:14
    Re: История ТК
    Опять же ИМХО. Огромная беда клубов, которые создаются советскими туристами святая вера в торжество коммунизма, хотя бы в туризме
    Или любовь к халяве, сам ее люблю хоть и понимаю, что это частенько очень вредно.
    У нас например учат тому, что снаряжение нужно - делать САМОМУ!!!
    Шить спасы, катамаранны и тд. УЖОС нах!
    Раздача своего снаряжения всем окружающим просто так. Причем не друзьям, а любому члену клуба который попросит. Не дал - мерзкий гад и тд.

    В итоге клуб оказывается в заднице. Потому что при рыночных отношениях пытается жить как в коммуне :)

    44
    kaban742008-04-17 15:45:03
    Re: История ТК
    Гы а скока у вас членов?
    И как вы обновляете снарягу?

    45
    Serj2008-04-17 15:39:28
    Re: История ТК
    ИМХО. Взносы должны быть:
    1. Ненапряжными для большенства членов
    2. Их должно хватать на бытовые расходы и обновление снаряжения.

    У нас это вроде 50 р. 30 идет на аренду помещения + лампочки и подобное.
    20р на сняряжение.
    Хватает впритык, но в основном из-за того что некоторые "члены" даже эту сумму не сдают :)

    46
    kaban742008-04-17 14:55:15
    Re: История ТК
    У нас вот встаёт вопрос по членским взносам и по прокату снаряги. Нет никаких соображений

    47
    kaban742008-04-17 14:53:01
    Re: История ТК
    да я с вами согласен, только клуб у нас маленький ну и актив клуба так называемый небольшой, вот и приходиться всем умЕТЬ ВСЁ
    Да и мне думается что навыки должны бть во всех направлениях

    48
    Григорий2008-04-17 09:30:10
    Re: История ТК
    на тему "нужны ли турклубы и если нужны, то какие" уже сломано куча копий. Я думаю так: если чел состоит в каком-то турклубе, то значит этот турклуб ему нужен. Если не состоит, то не нужен. Каждый сам для себя этот вопрос решает. У меня вот например сейчас нет особой необходимости посещать какой-либо клуб. Если какой-то мифический идеальный клуб еще не создан, значит нет в этом острой необходимости.

    49
    sibcruiser2008-04-17 07:30:01
    Re: История ТК
    >> Так же как многих горников у нас не тянет на воду и наоборот.

    Вот и меня тянет в горы, но никто из соратников меня не понимает :) Нельзя быть догматиком :)

    50
    Serj2008-04-16 22:06:13
    Re: История ТК
    Не факт. У нас в клубе обитают горники, водники, спелиологи, велики.
    В многостаночники не тянет совсем :) Вода здорово, правда в походы ходить пока времени нет. А велик тоже, но пока мое увлечение этой штукой ограничивается недолгими поездками в выходные дни...

    Так же как многих горников у нас не тянет на воду и наоборот.

    51
    kaban742008-04-16 21:48:10
    Re: История ТК
    Да но народ какой-то хилый пошёл для воды(
    А если несколько направлений в клубе то народу больше, а там как правило все стают многостаночниками

    52
    Serj2008-04-16 21:39:41
    Re: История ТК
    А чего плохого?
    Водный туризм - это здорово :)

    53
    kaban742008-04-16 20:04:43
    Re: История ТК
    Жалко только, что клуб в основном водный

    54
    kaban742008-04-16 20:02:43
    Re: История ТК
    Вот, вот мы сейчас бъединяемся с многоборцами, дак им кроме соревнований ничего не надо

    55
    Serj2008-04-16 16:55:21
    Re: История ТК
    С этим согласен, хреново когда эти понятия путают :(

    56
    sibcruiser2008-04-16 15:47:08
    Re: История ТК
    Турклубы советского образца нужны туристам. Спортсменам нужны тренировочные базы

    57
    Serj2008-04-16 07:09:47
    Re: История ТК
    Чем-то похоже на Волгоград :)
    Расцвет Туризма в 80х, было несколько тур. клубов, в том числе и спортивных. Полный Аут в начале-середине 90х. Затем постепенное возраждение в конце 90х.
    Меня огорчает одно, что возрождение начали имеено туристы, а не спортсменны слаломисты :(
    Хотя несмотря на все косяки, все равно намного лучше, чем ничего!

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Статьи о разном:


    Каякинг глазами Кента Форда


    Естественные и искуственные препятствия на реке


    Способы приготовления пищи в экстремальных условиях природы

    жабы в домашних условиях

    Классификатор сложности водных маршрутов бывшего СССР
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)