Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Песчаная, Алтай, Маршруты по рекам
     Рейтинг публикации

    4.64

    Оценок: 14


     

    kaban74

    Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю, реке Песчаная. Сплав от д. Ильинка до с. Смоленское

    Отчет

     

    ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТУРИЗМА

    ТУРИСТСКИЙ КЛУБ ЧЕЛЯБИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕСИТЕТА «САЛАМАНДР»

    ОТЧЁТ

     

    о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю, реке Песчаная. Сплав от д. Ильинка до с. Смоленское

     

    Маршрутная книжка: 60/2007

    Руководитель группы:

    Остроущенко Игорь Владимирович

    Адрес: Челябинск, Чайковского 185, кв. 948, тел. 7-971-484

     

    Челябинск 2008

    Содержание 
    1. Справочные сведения3
    1.1. Проводящая организация3
    1.2. Количественная характеристика маршрута3
    1.3. Район похода3
    1.4. Подробная нитка маршрута3
    1.5. Определяющие препятствия маршрута3
    1.6. Состав группы6
    1.7. Адрес хранения отчета8
    1.8. Поход рассмотрен МКК8
    2. Содержание похода8
    2.1. Идея похода8
    2.2. Сведения о районе8
    2.3. Варианты подъезда и отъезда9
    2.4. Аварийные выходы с маршрута10
    2.5. Обеспечение безопасности и тактика прохождения10
    2.6. Изменения маршрута и их причины10
    2.7. График движения11
    2.8. Техническое описание прохождения группой маршрута14
    2.9. Потенциально опасные участки на маршруте31
    2.10. Дополнительные сведения о маршруте и снаряжении;31
    2.11. Итоги, выводы, рекомендации32
    Литература33
    Картографический материал34

     

     

    1.Справочные сведения

    1.1. Проводящая организация

    Туристический клуб Челябинского Государственного Университета «Саламандр»

    1.2. Количественная характеристика маршрута

    Вид туризмаКатегория сложностиПротяжен-
    ность
    активной
    части,
    км
    Продолжительность Общая (Ходовых дней)Сроки проведения
    водныйтретья170 км14 (10)17.08.07. - 30.08.07.

    Количество участников: 11 человек (6 мужчин, 5 женщин).
    Количество судов: катамаран - четверка, катамаран - двойка 3шт.
    Вода низкая.

    1.3. Район похода

    Северная часть западного Алтая
    Место: р. Песчаная (длина: 276 км.)
    Средний уклон реки: 4,8 мкм.
    Площадь бассейна - 4720 км .кв.
    Мелкость- 40%

    1.4. Подробная нитка маршрута

    гор. Челябинск - гор. Новосибирск - гор. Бийск - село Ильинка - сплав по реке Песчаная до с. Смоленское - дер. Сосновка - гор. Бийск - гор. Новосибирск - гор. Челябинск.

    1.5. Определяющие препятствия маршрута

    Вид препятствияКатегория Длина препятствияХарактеристика препятствия
    Путь прохождения
    вода Средняя
    Порог 17
    "Три камня"
    3150мРасположен на сравнительно прямом участке реки в малую воду действительно можно найти эти камни.Не знаю какие три камня именно те, что дали название порогу, но камней в пороге много. Большинство опасно торчащих камней по правому берегу. Проход по основной струе, которая расположена ближе к левому берегу. Множество обливников, создают небольшие сливы и требуют маневрирования для безопасного прохода и захода в следующий порог. Выглядит менее опастным чем в большую воду.
    Порог 18 "Слаломный" 3100мСледом на левом повороте входим в порог. Для правильного захода нужно взять немного правее, что бы попасть в основную струю. На повороте русло расширяется до 55м. В середине реки подобие каменистого островка. В нашем случае с левой стороны островка прохода не было совсем. Основная струя обходила островок с права. Проход по центру струи, но иногда потребовалось придерживаться правой стороны струи, лавируя меж камней. Порог сложный, из-за обилия камней. Из порога был единственный выход в виде ворот из двух крупных камней, чтобы попасть в ворота необходимо резко повернуть на лево (схема 2а). Казалось, будь уровень воды поменьше, и прохода не было бы совсем.
    Порог 31 3300мДлинный и сложный заканчивается порог правым поворотом. На повороте слева очень высокая скала (40м.), видна издалека. Основные препятствия-камни. После порога рекомендуется зачалиться сразу за скалой на левом берегу, для дальнейшего осмотра "каньона". Здесь между камней есть немного места. Если чалиться позже, то придется бороться с усиливающимся течением и есть риск уйти в порог "Челюсти" без разведки. Чалиться до скалы не имеет смысла так как нет прохода по берегу, а лишь тропа через гору.
    Порог 32 "Челюсти" 370 Порог очень красив и технически сложен. Там где по большёй воде был проход слева от больших камней, теперь можно было ходить пешком, и осматривать препятствия (схема 6а). В отличье от описания Хакимова (малая вода), был не один, а два параллельных друг другу прохода и улово с права от проходов, под скалой. Проходы разделены между собой выстроенными в линию камнями. Правый проход и улово также разделены грядой торчащих и подводных камней. В проходах сильное течение готовое повредить судно, если оно налетит на какой либо камень. Потому проходить порог надо строго по струе без отклонений. Левый проход немного шире с безопасным выходом. Осмотр порога необходим. Порог часто называют "ключевым" на Песчаной.
    Порог 34 "Второй розовый бом" 330Следующий локализованный порог на левом повороте. Справа - скала розового цвета. Есть не большой прижим к скале. По нашей (средней) воде невысокий вал 0,5м. и несколько обливников, не представляющих сложности.

    1.6. Состав группы

    № ппФ.И.О.Год рожденияМесто работы, должностьДомашний адресТуристский опытОбязанности в группе
    1Остроущенко Игорь Владимирович1949ЧелГУ, зав.лаборот., преподавательЧелябинск, ул.Чайковского, 185-48Урик 5(у), Беллин-Кызил-Хем, Каа-Хем 5(р)руководитель
    2Кулик Илья Вадимович1986ЧелГУ,  студентЧелябинск,ул.250лет Челяб.,14-39р.Юрюзань I(у),р.Иркут II(у)Зам.руководителя
    3Обвинцев Алексей Олегович1987ЧелГУ,   студентЗлатоуст, ул.Гагарина, 7-41р.Юрюзань I(у),р.Иркут II(у)Ремонтник
    4Меркеева Елена Павловна1986ЧелГУ,   студенткаЧелябинск, ул.Молодогвардейцев, 57-а,506 р.Юрюзань I(у),р.Иркут II(у)Завхоз
    5Дадашов Шамиль 1983ОВО МВД г.ЧелябинскаЧелябинск, ул.Чичерина, 33-83р.Иркут II(у)Метеоролог
    6Стерликов Илья 1980Челябинск,ИП «СЦАТТ»Челябинск, ул.Цвилинга, 36-103р.Белая I(у), р.Иркут II(у)Штурман
    7Павлова Ольга Викторовна1985Дом Быта, швейный цехЧелябинск, ул.Гагарина, 58-а,28р.Юрюзань I(у)Врач
    8Гарипов Роберт Ильизариевич1979ЧелГУ, преподавательЧелябинск, ул.Молодогвардейцев 57-б, 802р.Юрюзань I(у),р.Иркут II(у)Казначей
    9Тараненко Иван Александрович1987ЧелГУ, студентЧелябинск,ул.Молодогвардейцев, 39-в,223р.Юрюзань I(у)Летописец
    10Лисовская Александра Игоревна1987ЧелГУ,  студенткаЧелябинск, ул.Пекинская 21-8р.Юрюзань I(у)Хронометрист
    11Абдуллина Динара 1982УРГУ, аспиранткаЕкатеринбург, ул.Московская, 217-305 р.Иркут II(у)Врач 2

    В связи с болезнью Дадашова Шамиля вместо него пошла Старкова Александра 1986 г.р. студентка ЧелГУ проживающая по адресу  г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев 41а, 117, имеющая опыт прохождения р. Юрюзань I (у).

    1.7. Адрес хранения отчётаЧелябинский ГТК «Родонит» г.Челябинск, ул. Воровского, 42.

    1.8. Поход рассмотрен МККПоход рассмотрен Челябинской областной МКК. Выдана маршрктная книжка 60/2007.

    2. Содержание похода

    2.1. Идея походаМаршрут  по реке "Песчаная" является популярным водным  маршрутом  в этом туристском районе. Популярен он больше в спортивном плане, Поход планировался  как ознакомительный (с характером реки Песчаная, и данным регионом), для отработки навыков гребли и  организации  определенных видов страховки: построение групп во время движения, навыки связи межу судами, организация страховки с берега и с воды. 

    2.2. Сведения о районеОрографическая характеристикаАлтай (от монгольского "алтан" - "золотой") - большая горная страна, расположенная в центре Евразии, отдельные части которой находятся на территории России, Казахстана, Китая и Монголии. Алтай расположен на юго-востоке Западной Сибири. В административном отношении Российский Алтай поделен между Алтайским краем и Республикой Алтай (с 1991 г.). Эти два региона имеют общие границы с Казахстаном (в южной части), Монголией и Китаем (юго-восток), Новосибирской и Кемеровской областями (север и северо-восток), Республикой Тува (на востоке). Географию северной части западного Алтая, где расположен бассейн реки Песчаной, определяют средневысотные хребты меридионального простирания: Семинский (наибольшая высота - 2507), Чергинский (2013), Ануйский (1815), Бащелокский (2421).Они постепенно понижаются с юга на север, резко обрываясь на границе Алтайских гор. Бассейн реки Песчаная ограничен: с севера - рекой Обь, с запада - бассейном реки Ануй, левого притока Оби, с востока - бассейнами рек Сема и Каменка - левых притоков Урсула, с юга - бассейнами рек Чарги и Урсула.

    Гидрографическая характеристикаРека Песчаная берет начало на восточном склоне Семинского хребта, огибает Чергинский хребет и большей частью течет, имея направление ССЗ между Чергинским и Ануйским хребтами. В районе села Солоновка река выходит из гор и впадает в Обь несколько ниже ее начала. Длина реки - 276 км, площадь бассейна - 4720 км2, средняя высота водосбора - 900 м, мелкость - 40 процентов. Средний уклон - около 4,8 м/км. Основные притоки: правые - Козоранда, Куяча, Поперечная, левые - Верхний Этагол, Большая Тихая, Быстрая - значительно уступают самой реке по величине. Гидрологические характеристики реки по данным ГМС в селе Точильное (255 км от истока) следующие: средняя дата начала половодья - 4 апреля, вскрытия - 13 апреля, ледоход - до 18 апреля, наибольший расход воды - 22 апреля, окончание половодья - 28 мая, средняя дата замерзания - 12 ноября. Средняя температура воды: апрель - 2,2, в мае 4,9, в июне 17, в июле 20 градусов. Максимальная зарегистрированная температура воды - 26 градусов. Среднемесячный расход воды характеризуется следующими цифрами: в апреле и мае - 92, в июне - 48, в июле - 33 (от 10 до 91) в августе - 28, в сентябре - 26 м3/секунду.

    РастительностьГорные районы преимущественно лесные, в равнинах - лесостепь. Распространены лиственница, пихта сибирская, кедр, осина, береза, сосна. Много съедобных и лекарственных растений: дикий лук, ревень, репа, бадан, душица. Из ягод: малина, клубника, кислица, смородина, ежевика, боярышник, рябина. Грибы: белый и сырой грузди, подосиновик, подберезовик, маслята, боровики, волнушки. Животный мирИз животных чаще всего встречаются зайцы и лисы, реже волк и барсук, высоко в горах - горные козлы и бараны, лось, марал. Медведи очень редко заходят из долины Ануя. Из птиц: жаворонки, кулики, дрофа, стрепет, степной орел и другие. В долине реки есть водоплавающая птица. В реке встречаются таймень, налим, щука, лещ, окунь, карась, хариус, чебак, пескарь. В верховьях рек можно встретить только хариуса. Кровососущих насекомых не много. Весной и в начале лета много клещей, которые кончаются в конце июня - начале июля.

    Туристское освоениеОсвоение реки Песчаная относится к заре водного туризма. Еще в начале 70-х годов она стала популярной рекой горного Алтая.

    2.3. Варианты подъезда и отъездаДля подъезда и выезда с маршрута, удобнее пользоваться авто транспортом. Если ехать поездом Новосибирск Бийск, то тратится время на перегрузку на авто, хотя есть экономия средств. От Новосибирска до Бийска возможны два подъезда: на поезде, автомобильном транспорте и рейсовом автобусе. Далее возможны заброска на автотранспорте до      дс. Ильинка или на рейсовом автобусе до Горно-Алтайска, а затем на автотранспорте до д. Ильинка.Для снятия можно воспользоваться рейсовым автобусом Солоновка - Бийск или нанять в Солоновке автотранспорт до Бийска. От конца гор до Солоновки около 10-12 км. В д. Красный Перекоп найти транспорт сложно.

    2.4. Аварийные выходы с маршрутаПри сплаве от д. Ильинка до препятствия №9 снятие возможно около д. Сосновка. На участке от препятствия №9 до р.Быстрая снятие возможно по правому берегу по тропе в устье реки.От р. Быстрая до д. Смоленское (Солоновка) в связи с густонаселённостью района снятие с маршрута возможно практически в любой части данного участка.

    2.5. Обеспечение безопасности и тактика прохожденияИзначально основы безопасности прохождения маршрута были заложены в соответствующем опыте группы заявленному маршруту и испытанной конструкцией судна. Руководитель не ходил ранее данный участок реки, но  имелась  подробная  лоция. Основное внимание на сплаве уделялось основным, определяющим препятствиям, сложность которых повышается при низкой  воде. Ставился акцент на их прохождении.При прохождении  препятствий (до порога "Челюсти") страховка "морковкой" с береговых пунктов в принципе не осуществлялась, т. к. на данных участках реки это было малоэффективно. Кроме порога №16 «Входной», где такой способ страховки использовался для отработки навыков. Страховка актуальна с соседних судов при совместном движении в протяженном препятствии, что и предполагалось  применять.Кроме того, при прохождении каждого серьезного препятствия, обсуждались самые нежелательные варианты, возможные варианты действий судов в случае ошибки.

     2.6. Изменения маршрута и их причиныИз-за низкого уровня воды и густонаселённости территории финиш был осуществлён у конца гор, а не в д. Солоновка, как планировалось, ввиду большой вероятности повреждения судов. 

     2.7. График движенияПлан путешествия согласованный с МКК

     
    ДатыДниУчастки маршрутакмСпособ
    17.081Челябинск - Новосибирск --поезд
    18.082Новосибирск - Бийск --поезд
    19.083Бийск - с.Ильинка--автобус
    19.083с.Ильинка (стапель)--стапель
    20.084с.Ильинка - пр.№9 (перекат)38сплав
    21.085пр.№9 (перекат) - дер.Дресвянка26сплав
    22.086дер.Дресвянка - дер.Осиновка30сплав
    23.087дер.Осиновка - пр.№1620сплав
    23.087-8пр.№16 (дневка)--дневка
    25.089пр.№16 - пр.№2515сплав
    26.0810пр.№25 - р.Бистрая20сплав
    27.0811р.Бистрая - дер.Смоленское25сплав
    28.0812дер.Сосновка - Бийск--автобус
    29.0813Бийск - Новосибирск --поезд
    30.0814Новосибирск - Челябинск --поезд

    Всего активными способами:

    170 км. за 10 дней, из них сплав - 8 дней,

                                                                 1 день дневка,

                                                                 1 день стапель

    Реальный график движения

     
    датаучастокрасстояние (км)чистое время (чч:мм)погодаспособ передвиженияпримечания
    16.08.2007- 17.08.2007Челябинск - Новосибирск   поезд 
    18.08.2007Новосибирск - Бийск - 7 км ниже д. Ильинка   автобус, ГАЗель 
    19.08.20077 км ниже д. Ильинка  сутра +5, днём до +25, ясностапель 
    20.08.20078 км ниже д. Ильинка - брод перед д. Туорак71:30сутра +5, днём до +25, ясносплав 
    21.08.2007брод перед д. Туорак - 3 км ниже препятствия №9344:19сутра +5, днём до +15, ясносплав 
    22.08.20073 км ниже препятствия №9 - устье р. Дресвянка313:55сутра +5, днём до +20, ясносплавобнос моста у д. Куяган
    23.08.2007устье р. Дресвянка - конец пр. №1554,46:00сутра +5, днём до +20, ясносплавпрохождение пр. №12 пор."Кривой", №15 шиверы
    24.08.2007конец пр. №15 - стоянка "Весёлая"1,20:20сутра +5, днём до +25, ясносплав, полуднёвкапрохождение пр.№16 пор. "Входной"
    25.08.2007стоянка "Весёлая" - стоянка "Уютная"5,81:45сутра +5, днём до +25, ясносплав, полуднёвкапрхождение пр. №17,18,25 пороги "Три камня", "Слаломный", "Булка"
    26.08.2007стоянка "Уютная" - устье р. Быстрой24,46:10сутра +5, днём до +25, ясносплавпрохождение пр. №29 (пор. "Розовый бом"), 30, 31, 32 (пор. "Челюсти"), 34 (пор. "Второй розовый бом")
    27.08.2007устье р. Быстрой - Конец гор340сутра +5, днём до +25, ясносплав, антистапель 
    28.08.2007Конец гор - д. Солоновка - Бийск -Новосибирск   автобус, поезд 
    29.08.2007- 30.08.2007Новосибирск - Челябинск   поезд 
    итого: 160,824:39 ср. скор. движ6,5 (км/ч)

    2.8. Техническое описание прохождения группой маршрутаВ первый день (19.08) группой осуществлялся стапель. Леса, пригодного под изготовление каркасов, под с.Ильинка мало. Так что готовые дюралевые каркасы были бы лучшим решением.

     стапель

    Рис.1. Стапель

    Участок №1:  с.Ильинка - препятствие №15 входная шивераУчасток реки характеризуется высокой насыщенностью каменистыми шиверами, трудно проходимыми отмелями, большим количеством проток, островов, завалов на кусты. На участке, близ села Куяган, через реку проходит автодорога с железобетонным мостом, который в малую воду преодолеть водным путем невозможно. Существует два варианта обноса моста: обнос катамаранов и вещей по суше, либо проводка катамаранов с вещами по левой протоке под мостом.  Следующим препятствием на этом участке является порог «Кривой». Данный порог характеризуется большим количеством обливников, расположенных в центре и у левого берега.

     порог Кривой

     Рис.2 пор. «Кривой» 

    порог Кривой   

              Через 5-6 км после препятствия, на левом берегу расположена база отдыха, а на правом - ручей, перед которым находится брод через реку. Место удобно для стоянки. Далее идет участок, характеризующийся плесами, вплоть до устья реки Большой Тихой. После поворота на 180 градусов  идет входная шивера. В малую воду шивера насыщена большим количеством обливников и сложно проходимых отмелей.

    Участок №2:  порог16 «Входной »  - порог 17 «Три камня»После входной шиверы по левому берегу расположено удобное место для осмотра «входного» порога. Препятствие проходилось со страховкой по левому берегу. 

     панорама порога №16 Входной

    Рис. 3 панорама пор. «Входной»

     

    Рис.4 Катамаран «Де-Билл» в пороге «Входной»

     

    Рис.5 Катамаран «Держава» в пороге «Входной»

     

    Рис.6 прохождение порога «Входной» катамараном «Жёлтый»

     

    Рис.7 Прохождение порога «Входной» катамараном «Баклажан»

    Сразу за порогом находится стоянка «Веселая»- удобное место для бани и дневки.

     стоянка весёлая

    Рис.8 Группа на стоянке «Весёлая»

    Участок №3: порог 17 «Три камня» - порог 21.Началом  участка является порог «Три камня» (пр. № 17). Данное препятствие находится на прямом участке реки с множественными сливами и бочкой в последнем сливе. Порог проходится без разведки. Следом за бочкой расположен порог «Слаломный» (пр. № 18). Вход в порог находится вблизи правого берега, после чего необходимо резко уйти к центру реки, где расположены выходные ворота.

     

    Рис. 9 Разведка пор. «Слаломный»

    Затем идет небольшая шивера, с возможностью зачаливания на правый берег. Далее идет ряд порогов - 19,20,21, которые проходятся без разведки, по центру реки.

    пороги Три Камня И Слаломный

    Участок №4: порог 22 - порог 26.Сразу после правого притока по центру реки расположен большой камень. Здесь на левом повороте реки начинается пр. №23 пор. «Троллейбус»;;. Ориентироваться следует на небольшую скалу на правом берегу. Далее идет порог №24 и №25 «Булка», проходить который следует вблизи правого берега, оставляя большой камень «булку» по левому борту. Концом порога  является скала на правом берегу. На левом берегу, сразу после порога №26, на левом повороте, на левом берегу (по павому берегу скала до 5м) находится удобная стоянка для днёвки и бани, названная нами «Уютная».  

     

    Рис. 10 пор. «Булка» вид снизу после прохождения

     

    Рис. 11 старт от стоянки «Уютной»

     

    Участок №5: порог 27 - порог 32 «Челюсти»Порог №27 не представляет сложности и идётся без разведки вдоль левого берега реки. Это обусловлено  низким уровнем воды. После препятствия №27 расположена каменистая шивера, проход по которой осуществляется вдоль правого берега. Сразу за шиверой следует препятствие №28. Порог №29 «Розовый Бом» начинается после характерного большого камня в воде у левого берега. С 2006 года ориентиром на данный порог является памятник экипажу четвёрки, погибшему 30 апреля 2006 года.

     

    Рис. 12 Чалка для разведки пр. №28 пор. «Розовый бом», ориентир крест на левом берегу

     

    Рис. 13 пр.№ 28 пор. «Розовый бом»

     

    Рис.14 Вход катамарана «Жёлтый» в пор. «Розовый бом»

     

    Это препятствие требует обязательной разведки по левому берегу. По нашей воде в начале препятствия находилось две отмели. При прохождении первую отмель необходимо оставить по правому борту, затем сделать манёвр и перейти между отмелями под правый берег. Затем возможны два варианта прохода: по середине реки и вдоль правого берега. В среднюю и большую воду в конце препятствия образуется прижим. Сразу за препятствием обязательна чалка на левый берег для разведки двух порогов №30 и №31. Пороги характеризуются обливными и торчащими из воды камнями в русле. Прохождение препятствий осуществляется по центру реки, линия движения сложная и определяется с воды, чалка на левый берег сразу за скалой. С этого места производится разведка порога №32 «Челюсти», находящегося в 200-300м ниже по течению. Началом порога являются большие камни у правого и левого берегов, образующие ворота. Далее порог проходился вдоль правого берега через стоячие валы до 1м. Далее необходим манёвр влево для ухода от навала на камни. Указанный на схеме порога вариант прохождения неприемлем. Чалка после порога на правом берегу, здесь же выставляется страховка.

     

    Рис.15 Прохождение пор. «Челюсти» катамараном «Де-Билл»

     

    Рис.16 Прохождение пор. «Челюсти» катамараном «Держава»

    Рис. 17 Катамаран «Баклажан» проходит порог «Челюсти»

    Участок №6: порог №33 - шивера №40Порог №33 в нашу воду сложности не представляет, линия движения определяется с воды. Прохождение производится с последовательной страховкой с воды. Порог №34 «Второй Розовый бом» находится на левом повороте. Характерная особенность  скала справа (розовый бом). По нашей воде порог сложности не представляет, описываемого в отчёте Хакимова прижима не наблюдается. Все следующие препятствия по описаниям в отчётах проходятся без разведки. В нашем случае они представляли хаотичные нагромождения камней со сливами до 0,5м. Разведка этих порогов по низкой воде желательна, хотя линию движения запомнить сложно и проще выбирать с воды. Она осуществляется по пологим берегам с внутренней стороны поворотов (по внешней скалы). Устье реки Быстрой находящееся на левом берегу после островов, появившихся по низкой воде, является ориентиром для чалки и окончания маршрута.

     

    Рис. 18 Место финиша

    2.9. Потенциально опасные участки на маршрутеПо мнению руководителя группы, это в первую очередь определяющие препятствия маршрута - пороги 3 к.с.;  препятствия, категория сложности которых изменяется  при средней воде; препятствия, требующие повышенного внимания, несмотря на опущение их некоторых характеристик в отчетах.

    2.10. Дополнительные сведения о маршруте и снаряжении

    Населенные пункты вдоль р. Песчаная, транспорт.Бассейн реки Песчаная относится к заселенным и освоенным территориям. пункты, расположенные непосредственно у реки, могут быть разделены на 3 группы.Первые - горные: Беш-Озек, Барочаш, Ильинка, Таурак, Куяган связаны с дорогами Чуйским трактом через село Чергу. От села Ильинка и села Алтайское (село Куяган) вдоль реки идет дорога, соединяющая их все в единую сеть.Вторые - брошенные села. Находятся ниже села Куяган. Это Дресвянка, Сосновка, Осиновка, Смоленское, Песчаное и другие. К селу Песчаное подходит дорога от села Карпово, далее дорога уходит вверх к остальным брошенным селам.Третьи - равнинные села: Солоновка, Новотырышкино, Смоленское и другие находятся на тракте Бийск - Солоновое.Поисково-спасательные службы:Западно-Сибирский региональный ПСО.656016 Барнаул, ул. Микронная д. 137.Тел.(38-52) 41-38-01, 41-02-25,43-60-09. Бийский ПСО. 659329 Бийск, ул. Октябрьская д. 43. Алтайская республиканская ПСС. 659700 Горно-Алтайск, ул. Алтайская, 26-1 кв. 2. МЧС Респулики Алтай. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13.Тел.3-10-54. ПСО Актру.Кокшатальский район, сел. Курай. Туристские организации. Барнаул.Городской турклуб - ул. Пушкина 72. Краевая СЮТ. Тел.(3852)23-54-08, 23-52-29, 23-48-58. Бийск.Городской турклуб - ул. Тургенева 105 А.

    2.11. Итоги, выводы, рекомендации

    Итоги:

  • В нашу воду в русле реки открылось большое количество камней. Таким образом, мы считаем, что техническая сложность прохождения данного маршрута явно превышала требования предъявляемые к маршрутам 3 к.с.
  • Группа успешно справилась с прохождением препятствий на реке, получив при этом неоценимый опыт прохождения порогов при низком уровне воды, а также отработала приёмы слалома в реальных условиях.
  • Группой маршрут пройден полностью, сплав по р. Песчаной оставил у группы весьма хорошие впечатления, несмотря на некоторые трудности, возникшие при прохождении шиверистых участков.
  • Выводы:
  • Картографический материал, мягко говоря, оставляет желать лучшего, лоции порогов требуют крайне внимательного чтения при прохождении маршрута.
  • На участке Ильинка - Куяган прохождение сильно меандрирующего русла представляет серьёзную опасность.
  • Рекомендации:
  • Группа считает необходимым рекомендовать сезонность сплава с мая по июль, поскольку в августе вода уходит.
  • При планировании сплава рекомендуем для прохождения нижней части каньона на преодоление препятствий закладывать в график не менее двух дней.
  • Рекомендуем финишировать ниже устья р. Быстрой около ручья впадающего с левого берега. Здесь на первой пойменной террасе есть удобная стоянка для ночёвки, но с дровами проблемы. От неё вправо уходит дорога к деревне, но она пригодна только для внедорожников. Лучше переночевать на этой стоянке и сутра сплавиться до конца гор, где имеется хороший подъезд к реке. Здесь удобно сушить и разбирать катамараны, но ночёвка не рекомендуется из-за полного отсутствия дров и сильных фёнов.  
  •  

    Литература

  • 1. Отчет о водном походе 3 к.с., совершенном по р. Песчаная под руководством Обуховой Е.А. 2004 год.
  • 2. Отчёт о водном путешествии третьей категории сложности по р. Песчаной под руководством Сиволобова Н.П. 1988 год.
  • 3. Описание Л. Плечко, И. Сабанеева "Водные маршруты СССР. Азиатская часть", М., ФиС, 1973 г.
  • 4. Отчет о пеше-водном путешествии 3-й категории сложности в районе Алтая со сплавом по р.Песчаная до пос.Смоленское, совершенном под руководством Плоткин Д. В.2001 год.
  • 5. Лоция реки составленная А. Юдушкина, уточненная по отчёту Хакимова 1988 года.
  • 6. Схема реки из отчето о туристском спортивном походе 3-й категории сложности в районе Алтайского края, по реке Песчаная, проведённом под руководством Галямова В.
  • 7. Обзорная карта района похода М 1: 500000
  • Картографический материал

    Схема рекиОбзорная карта района похода М 1:500000 

    Схема реки использованная в походе взята с http://splav-academ.narod.ru/reports/river/sand/sand88/sand88.htm

    Дата публикации: 2008-04-21 13:39:47 (14304 раза тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Песчаная - короткое приключение пингвинов
  • Река Песчаная. Часть 2. Пороги
  • Песчаная 2007 или знакомство с Алтаем
  • Несколько слов о каякинге на Песчаной
  • Песчаная.Описание, байки
  • Песчаная-2003 или чайник без головы
  • Песчаная-2005...в общем-то мы сделали это!


  • Архивариус2008-05-09 13:17:55
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    А из пустых пластиковых бутылок склеить не пробовали ? :)

    1
    kaban742008-05-05 15:42:44
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Да наверное нужно перенести на форум согласен

    2
    Serj2008-05-05 08:22:05
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    В порядке убывания важности юбка, шлем, весло, драйтоп, гидрокостюм, спасик, перчатки, тапки, разное барахло.
    В целом все со временем появляется рыночная стоимость барахла в котором сейчас езжу наверно штук 25 :) Хотя когда начинал врятли все больше 3 рублей стоило.

    Да и Еб-урга от Челябинска не далеко, а там хорошие сенсэи точно есть :)

    Но есть у меня подозрени что этот треп лучше в форум перенести, т.к. к отчету он малоотношения имеет

    3
    kaban742008-05-04 23:23:33
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    А косяк с ним (сенсеем) чёта не слышал про каякеров из Челябинска. Ну да ладно, дак там я так понял, что кроме лодки барахла наберётся около 15тр

    4
    Serj2008-05-04 23:20:40
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Полиэтилен можно за 8 взять :) Мою первую лодку как раз за эту цену продали этой зимой. Была вмята, но не расколота. Prijon Rockit.
    Сенсей нужен Т.к. учиться всегда легче чем переучиваться.

    5
    kaban742008-05-04 23:08:02
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    А про автора лодок, значит он нае-ть решил и просто впихнуть товару поболее((((

    6
    kaban742008-05-04 23:07:06
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    ясно, значит нужно брать полиэтилен. Ну ладно, тогда придётся ещё пару-тройку лет походить на катамаране. А самому реально выучиться на каяке ходить? Или нужен сэнсей?

    7
    Serj2008-05-04 22:13:50
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    А хули толку? :)

    У нас тоже один чел сделал надувной каяк и ..йнул на нем Сумульту. Убирался по 10 раз на день, серьезно. Остался жив. Герой одним словом!

    Надо определится зачем тебе лодка.
    Если ходить в походы(несложные) + с пешей заброской, где критичен вес - то КНК неплохой вариант.

    Если цель быть героем, который смело ..ячит срани на таком небольшом, а потому более сложном и опасном каяке. А посему пользуется любовью девок катамаранщиц. То опять же лучше полиэтилен, тк сломать его в этом случае сложнее, да и плыть на нем безопаснее.

    Если хочешь просто получать кайф от катания на лодке, то КНК вариант совсем хреновый, ибо для этого надо учиться лодкой управлять. И учится этому лучше на полиэтилене. А еще лучше на слаломнике.

    В общем выше мое мнение, первый и второй вариант пробовал, не понравилось :)

    8
    kaban742008-05-04 13:33:11
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Понятно, ну вроде как сам производитель на нём летом песчаную-то и прошёл

    9
    Serj2008-05-04 09:34:30
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    КНК - штука пригодная только для автономных походов.
    Для начала карьеры туриста-лодочника - пойдет.
    Если есть желание научиться кататься на лодочке, а не покорять пороги 3-4 кс, то в топку :)

    10
    kaban742008-05-01 19:26:49
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Соит нет купить чтоб начать карьеру лодочника?

    11
    kaban742008-04-29 22:58:10
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    ПС. Тока на нём хреново, что эскимоса не сделаешь((((((((((((((((((((((((((((((

    12
    kaban742008-04-29 22:57:13
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    у нас тут один левша есть по водной снаряге, он каяк каркасно-надувной сделал "Березяк", всего 8тр, так он на нём проходил круто говорит

    13
    kaban742008-04-29 22:55:28
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    да на лодке тоже тема

    14
    Григорий2008-04-29 17:26:53
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Буго: а на лодке?

    15
    kaban742008-04-26 05:16:13
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    ты чё на май туда съезди там ваще ничтяк!

    16
    Буга2008-04-25 06:39:33
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    пищанко... Не хочу туда. Или скушно или пиздец

    17
    iwan2008-04-24 21:37:17
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    пеши есчо

    18
    kaban742008-04-23 20:39:03
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    лично для меня самое ценное то, что я теперь знаю на что мне на маршруте обратить внимание, какие пометки делать.
    В этом году идём на Ону, есть желание принять участие в конкурсе отчётов, поэтому будем дерзать.

    19
    kaban742008-04-23 20:32:47
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    спасибо конечно всём за хорошие отзывы. Просто на моём веку это первый отчёт, поэтому немного коряво вышло. На будующее учтём все пожелания.

    20
    Григорий2008-04-23 16:54:23
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Самое ценное то, что отчет написан самостоятельно. Иногда некоторые вещи приходят именно в процессе написания отчета :)

    21
    Григорий2008-04-23 16:50:36
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Я скажу так. Отчет хороший. Отлично оформлен, все понятно, косяков мало. Подробно описана заброска-выброска, есть обзорные карты. Дает внятное представление о маршруте и характере реки по низкому уровню воды, достаточное для того, чтобы сделать выбор. Но для того, чтобы детально планировать свой маршрут по нему, мне бы не хватило привязки основных препятствий с ориентирами и мест стоянок к схеме реки. Что касается схем порогов, то на моей практике по схемам я редко угадывал, как выглядит порог. :) Для меня важнее ориентиры порога и места чалки. Думаю, что тактику прохождения порога вполне можно обсуждать по схеме, нарисовав ее перед прохождением. Думаю на схеме необходимо отображать только ключевые моменты, описываемые в тексте, и снабжать схему фотографией. Тогда схема будет помогать в понимании мыслей, заложенных в тексте.

    22
    kaban742008-04-23 14:23:04
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    да там по ходу ваще пиздос
    по малой воде в протоках ширина русла была до 5м

    23
    sibcruiser2008-04-23 07:50:51
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    По такой воде Песчанка - просто тренажерный зал. Надо ходить ее по большой и средней воде, тогда становится интересно, а местами и опасно. Интересны связка Три камня-Слаломный, а также Бомы, Индеец и Абрамыч. Все остальное берется сходу. А вот Таурак-Куяган по большой воде очень опасны.

    24
    Serj2008-04-23 07:27:52
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Последнии фразы убили наповал
    Надеюсь это шутки были?

    Еще раз повторюсь, все описания, фотки, видео нужны лишь, для того чтоб представить общий характер речки. Если на речке до этого никто не был, все, а особенно ключевые места надо смотреть! Да и так слышал "плыви до тех пор, пока видна чалка", чем и пользуюсь всегда. Т.к. никто не застраховон от появления завала на даже на несложном участке реки.
    Сплав исключительно по лоциям, может привести к очень плачевным последствиям :(

    25
    kaban742008-04-22 21:56:18
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    в противном случае можно каждой команде первопроход засчитывать)))))

    26
    kaban742008-04-22 21:55:32
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    дак чем больше описаний тем больше ты готов к прохождению реки

    27
    Serj2008-04-22 20:21:47
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Присмотрелся и понял, что это для МКК :) Там же линии движения катамарнов!
    Теперь понятно какой в этом смысл!
    Ну да ладно, мне просто недавно посчастливилось побывать на лекции в тур. клубе посвященной прохождению препятсвий, там народ на доске речку рисовал с порогом и затем мелком этот порог покорял :)
    Было здорово за этим наблюдать :)

    28
    kaban742008-04-22 19:53:14
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    ну пока МКК требует от этого никуда не денешься

    29
    SANchesRED2008-04-22 14:28:13
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    схемы супер)) пойдем в конце июля туда позырим че как. а так отчет оч неплох.

    30
    Serj2008-04-22 07:15:45
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Kaban74, ИМХО, это сказки! :)
    Моменты, которые почему-то никто не учитывает:
    1. Вода разной бывает и характер реки очень сильно меняется от этого. Там где у тебя на схемепо малой воде камень, при повышении уровня образуется хорошая бочка.
    2. Фотки, видео вещь полезная, чтоб составить предварительное представление. Но сколько лоций не читай, все равно если первый раз приехал на речку, все прийдется переоценивать на свой лад.

    Откуда могу сделать теоретический вывод, что схемы - это потеря времени.
    Практический вывод, сделал плавая по речкам :)

    31
    sibcruiser2008-04-22 06:46:07
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    С водой гляжу тоска была ;)

    32
    kaban742008-04-21 22:53:56
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    для отчё та во-первых, во вторых чтобы ты себе примерно место представлял когда идёшь на реку. А вообще там ещё должны быть отмечены места фото и видео съёмок, чтоб бес песты. Ну и так это более наглядно ведь карта она всегда более информативна чем пустой базар. Так что рисуй советую другим помошь будет. В конце концов тыже не будешь на воде описание читать, а тут достал и посмотрел, ну и это как часть работы над рекой, что определяет её сложность.

    33
    Serj2008-04-21 20:38:38
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Отчет хороший!
    Вот только, какой толк от "схем порогов"? Что наши их рисуют, что вы. Нахрена они вообще нужны?

    34
    kaban742008-04-21 19:45:51
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    ага

    35
    Русалка2008-04-21 19:43:53
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Молодец! надо скачать как образец. осталось тока защитить и все

    36
    kaban742008-04-21 16:01:09
    Re: Отчёт о водном туристском походе третьей категории сложности по Алтайскому краю,
    Больших трудов стоило создание этого отчёта

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


    Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


    Инзер - горная река


    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

    Она 2000 СЖ
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)