Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Ср. Азия, Маршруты по рекам
     Рейтинг публикации

    4.5

    Оценок: 14


     

    Шура

    Пересечение границы республики Казахстан

    Статья

    Данная статья основана на личном опыте походов совершенных в (и через) республику Казахстан, а так же по итогам регулярных поездок в Астану.

    Поезд

    Как ни крути, а поезд это основное средство передвижения для туриста, следовательно с него и начнем.
    При выборе поезда лучше всего (если есть такая возможность) стараться попасть на поезда РЖД. При одинаковой цене за билет уровень сервиса (да и вообще отношение) в российских поездах гораздо лучше. Так же следует учитывать что по одному и тому же маршруту может курсировать 2 состава: Российский и Казахский.

    Багаж.

    Багаж туриста водника рюкзаки и рамы, (каяк не рссматриваем), находится на грани допустимого, а чаще всего переходит эту грань (кроме того, если быть честными, рамы от катамарана это еще и негабритный груз). В вашем проездном документе написанно что кроме себя любимого вы так же можете провезти 36 кг ручной клади (в вагоне СВ до 50) если мы говорим о серьезном походе, то в лучшем случае можно уложиться в этот вес на выходе с маршрута. Следовательно формально, нам необходим багажный билет. Если говорить о Российских поездах внутреннего сообщения (т.е. В рамках границ страны), то тут может быть и есть смысл пытаться съэкономить, заговорить зубы проводнику, с пеной у рта доказывать что перевеса у вас нет и так далее. Но лично я считаю что гораздо проще (а иногда и дешевле) просто купить багажный билет. Цена вопроса в данном случае составит 200-300 рублей (при проездее из Омска на Алтай). Хитрость в том что не нужно покупать багажный билет на каждого участника группы, достаточно что бы это сделал кто то один. На мей памяти не было ни одного проводника которого бы неудовлетварила такая бумажка.
     
    Сам процесс покупки багажного билета тоже доволь специфичен и по хорошему состоит из двух частей. Во первых вам нужно произвести взвешивание багажа. Как правило весы для этих целей находятся в зднии вокзала рядом с залом ожидания. Стоимость этой процедуры 20-50 рублей (в зависимости от жадности дирекции вокзала). Теоретически это все необходимо для того что бы удостовериться что ваша поклажа весит больше положенных 36 кг (а то мы сами этого не знаем). Кстати, если на этом этапе ваши тощие рюкзаки каким то чудом окажутся легче заветной цифры, то вы тут же можете взять соответствующую справочку (бабки то уже уплоченны) и больше не гемороиться. Если же перевес налицо, то вам прямая дорога в кассовый зал. Как правило для оформления багажных билетов существует отдельная касса (в Омске это касса №3). Багажный билет оформляется как дополнение к основному проездному документу, т.е. билет должен быть с собой. Съэкономить тут можно на этапе взешивания раз уж решили платить за перевес, то значит он есть и ниибет. Багажный билет позволяет провозить 50 кг груза в дополнение к 36 положенным по билету. Итого 86. Очевидно что в РЖД считают что больше одному человеку унести просто не по силам. Если нормальный стартовый вес рюкзака в водном походе принять равным 40-50 кг (это если с рамами), то получается что один багажный билет прикроет задницу 4-6 членам группы. Итого в пересчете на одного туриста цена спокойствия 40-50 рублей. Не следует брать багажный билет заранее, т.к в этом сучае вас при посадке могут потащить на контрольное взвешивание.

    Что мы имеем в противном случае (т.е. если мы твердо решили не платить ни копейки сверх уплоченного за билет):
     
    1. Проводник долго упирается не желая пускать вас в вагон, канючит про перевес и негабрит, на все уговоры посылает вас на ... Т.е к начальнику поезда, а где его искать он как правило не знает... Вы не сдаетесь и продолжаете стоять на своем (ехать то надо, а тащиться в кассу как правило времени уже нет). Предлгать проводнику денег смысла не имеет, не возьмет (по крайней мере не возмет на виду у всего перона). Кончится эта комедия за 3-4 минуты до отправления. Проводник смилостивится и радушно распахнет перед вами двери вагона, мол ехать то надо всем, садитесь, потом разберемся. Вы, будучи уверенны в благополучном исходе, грузитесь в вагон, поезд трогается и вот тут вы попали. Минут через 30-40 проводник вспомнит о вас и предложит скинуться за багаж рубликов так по 100-150 с носа. И спорить с ним тут еще более бесполезно чем на пероне. Если вы будуте продолжать упрямится, то в итоге придет начальник поезда и притом не один, а с кузнецом (в звании лейтенанта милиции). А зачем нам кузнец? Нам кузнец не нужен!!! Как видите, и при таком развитии событий вы заплатите, и при том больше чем купив багажный билет заранее. Именно так мы попали следуя поездом Новосибирск-Алмата казахского формирования. И надо сказать что мы еще легко отделались. Томичи ехавшие с нами в том же поезде, но в другом вагоне вынужденны были "добровольно" освободить одно из 5 занимаемых ими купе в пользу проводника, в замен на игнорирование отсутствия у них оплаты за провоз багажа. Надо сказть что кзахские железные дороги это отдельная пестня и к сожалению она не про любовь :(
     
    2. Во втором случае (который случился на вокзале слвного города Барнаула) проводник не имел к нам никаких претензий, но докапалсь до нас дежурная по вокзалу (местное погоняло "Газель") как показала дальнейшая реконструкция событий, она положила на нас глаз еще в тот момент когда мы мирно грелись на солнышке в ожидании своего поезда рядом с вокзалом. В тот момент, когда мы стройными рядами двинулись на перон через здание вокзала, чеканя шаг и всем своим видом показывая что нам совсем даже и не тяжело, она ринулась в атаку. Требоваине то же самое - предъявить багажный билет. Баба она на редкость скандальная, и как потом нам сказли, ненавидит туристов. В тот момент когда к нашей культурной беседе начала проявлять особое внимание группа кузнецов (в составе лейтенанта и нескольких сержантов) мы сдались. Контрибуция была непосильной: 3 багжных билета и оплата 3-х взвешивани. Мораль: если вы не думаете отдельно оплчивать багаж, то не светитесь на вокзале со всеми своими шмотками, на перон проходите окольными путями. Осбое внимание городу-герою Барнаулу. Помните, Газель работает сутки через двое. Вероятность встречи 33 процента!!!
     
    3. Ну и завершая тему еще один случай. Дело было на вокзале города Алмата. По счастливму стечению обстотельств мы решили пройти на перон не через здание вокзала, а через ворота слева от него. Там тоже стояли весы для взвешивания ручной клади, он их внешний вид красноречиво говорл о том что свое последнее успешное взвешивание они поизвели еще во времена СССР. Там же находились 2 бравых работника которые за 50 местных денег (около 10 рублей) с носа, поствили нам в билеты штампы о том что наша заплечная ноша вписываеся в отведенный норматив далее, в прцессе следования мы успешно прикрывались от всех нападок этими штампиками.

    Граница

    Собираясь на територию государства Казахстан будьте готовы к пересечению государственной границы. Более того, двигаясь в одну сторну вы пересечете 2 границы: Российскую и Казахскую. Подготовка к этому сбытию начнется заранее: на поездах РЖД проводник пройдет по вагону и перепишет ваши паспортные данные в специалный бланк. В вагонах Шайтан-Арбы РК вам предложат сделать это самим (сервис бля). В обмен на эту любезность вам выдадут так называемую миграционную карту. Заполнить ее придется собственноручно. В нее вносятся ваши фамилия и имя, цель визита (в нашем случае - туризм) и принимающая сторона (в этой графе я всегда пишу город на станции которого собираюсь сойти). Если с вами едут дети (имеются в виду несовершеннолетнии, у которых нет документов), то их количество надо вписать в соответствующей графе. Если это не ваши дети, то тогда у вас должна быть нотариально оформленная доверенность от родителей. Без этой бумажки вас 100% ссадят с поезда на границе. Даже если с вами едет ваш внук или племянник и фамилии у вас одинаковые.
     
    В процессе пересечения границы вам предстоит познакомиться с 2-мя типами людей в форме: таможенники и пограничники. Первым абсолютно плевать на ваши документы, но зато их очень интересуют ваши пожитки. Дойдя до вас, такой человек вежливо поздаровается, поинтересуется откуда-куда-зачем едете и начнет расспрашивать про ваш багаж. Тут лучше вести себя спокойно и не выебываться. Ибо если на стандартный вопрос таможни: "оружие, наркотики, валюта?" вы решите отмочить что то в стиле: "спасибо не нужно, у нас все свое", то они поддержат вашу шутку и вы все вместе, шутя и веселясь будете распаковывать рюкзаки и предъявлять к осмотру их содержимое. А там и не далеко до заветных бутылочек со спиртом (а у вас спирта не больше чем 2л на рыло?), рации (если они у вас есть) тоже лучше не светить. В любом случае, если у вас найдут что то ограниченное к провозу, то вам придется заплатить пошлину либо расстаться с излишком товара. Если же это будет что то запрещенное (чего бы я вам не советовал) то тут и до уголовки не далеко... Список запрещенных вещей я думаю вы и без меня знаете, а список предметов ограниченных к ввозу (и транзиту) должен быть вывешен в вагоне или, в крайнем случае, должен быть у проводника. Как правило, в рюкзаке туриста нет ничего такого, что требовало бы оформления отдельной декларации.
     
    Пограничники проверят ваш паспорт, отметят у себя в компе факт покидания вами пределов РФ и пожелают счастливого пути. Паспорт им нужно отдавать без обложки и прочих бумажек. Я ХЗ почему так, но это факт. Все эти прицедуры лично у вас отнимут 3-5 минут, но в целом на поезд уйдет около часа. Все это время поезд будет стоять, со всеми вытекающими последствиям. Понимаете про что я? Правильно, про пиво, которому некуда будет вытекать из вашго организма. Так что подумайте об этом заранее...
     
    На второй границе вас ждет все тоже самое, за исключением того, что Таможеннику будет абсолютно плевать на то что вы там ввозите на территорию РК (ну не наркотики же), а Пограничник должен будет поставить в вашей миграционной карточке штамп с информацией о том когда и в каком месте вы въехали на территорию республики. Это Очень Важно!!! Однажды я проспал казахского погранца (или его вообще не было) и потом, при выезде, огреб кучу проблем из за отсутствия этого штампа. Спасло меня только то, что на руках у меня был билет по которому я приехал и то что я провел на территории сопредельного государства меньше суток. С появлением штампика в вашей карточке пересечение границы заканчивается, но для того что бы в последствии не иметь проблем при возвращении на Родину, вам нужно сделать еще одну вещь: по прибытии в конечную точку вашего проезда, необходимо найти пункт миграционной полиции и поставить там еще один штампик. Сделать это нужно в течение 5 суток после въезда, поэтому планируя свой маршрут учтите все выходные и национальные приздники что бы не нарваться на закрытую дверь. Если вы сделаете все правильно, то сможите пребывать на территории казахстана в течении 90 дней. Если срок, который вы планируете провести в теплых краях меньше 5 суток, то с регистрацией по месту прибытия можно не суетиться, хвати той печати что вам поставили при въезде. Если вы просохатили данную прцедуру, то в перспективе любой доблестный работник соответствующих органов может на совершенно законных основаниях ебать вам мозг. Обычно это мозгоебство заканчивается штрафом (чаще всего "без протокола"). И вот что интересно, конкретно этот, ответственный работник, претензий к вам больше иметь не будет. Но будьте уверенны, он обязательно расскажет своим коллегам о том что на вверенной им территории находятся такие лошары как вы. И тогда все повторится по новой...
     
    Надо сказать, что количество официальных бумажек, которые необходимы российскому туристу, довольно велико. Больше него только количество желающих, которые захотят эти бумажки у вас проверить. Вот их (бумажек) примерный перечень: миграционная карта (с ней мы уже разобрались), "зеленый билет" (что то типа налога на природопользование), разрешение на пребывание в зоне заповедника (ну это в зависимости от вашего маршрута).
     
    Для того что бы все их правильно оформить вам потребуется ни один день, поэтому лучше заранее озаботиться данным вопросом и найти соответствующую фирму, которая за адекватное вознаграждение возмет этот головняк на себя. Именно так поступили мы, когда весной 2007 года ходили в южный казахстан на Кок Су. И надо сказать, что ни разу об этом не пожалели (2Григорий: выложи в каментах координаты той фирмы, если они еще сохранились).
     
    А дело было примерно так (кусок из ненаписанного дневника):
    Сплав должен был начаться в верхнем течении реки которое находилось в приграничной зоне (до границы с Китаем 30 км). Поэтому, кроме всего прочего, нам был нужен специальный пропуск (и он у нас был, стараниями упомянутой выше фирмы) подъехав на Шишаге к шлагбауму (кстати не охраняемому), за которум начиналась зона, мы собрали в кучу все документы и отправили гонцов на заставу, для того что бы там засвидетельствовать свое почтение и вручить верительные грамоты. А сами расположились на заслуженный отдых. Погода располагала. Еще 2 дня назад, проезжая через новосиб мы наблюдали через окно вагона остатки сугробов. И вот сейчас 30 апреля мы нежимся под палящим солнцем, в окружении молодой зелени, при температуре +35. Но наше счастье длилось не долго. Вскоре на дороге появились 2 военных. Поначалу они даже напряглись при виде такой толпы (в той экспедиции нас было около 40 человек из разных районов Сибири). Но вспомнив что они при исполнении и при автоматах, осмелели и начали требовать документы. Прояснив ситуацию с документами (а точнее с их отсутствием), они остались нас охранять. Разложили костерок, заварили чаек, разбавили спиртяжку... В кустах шнырют ящерицы и пограничники... Ляпота... И тут из за кустов появляется мужичок. Завидев погранцов и немного приободрившись он представился местным лесником и тут же попросил предъявить "зеленый билет". Ему, как и ранее погранцам, сказали что "билета нету" (имея ввиду что его нет на руках). С мужичком произошла мгновенная метемрфоза: глазки его забегали, ручки начали теребить в карманах, а речь его стала слаще рахат лукума. И он изрек: ну тогда скинемся по 300 тенге (окло 60 рублей) и я вас не видел. Поборы нас достали еще в поезде (там отличился проводник) поэтому лесник был дружно послан на йух, и ему еще раз доходчиво объяснили что все документы в скором времени прибудут в расположение лагеря. Обломавшись мужик замахнул спирту и скрылся не соло нахлебавши. В этот день в погран зону нас не впустили (а забегая вперед скажу что и потом тоже не пустили) поэтому мы 2 дня стояли лагерем на поляне недалеко от поселка Рудничный и какой то там деревни. За это время у нас побывала множество ходоков: участковый, какой то хрен с заставы пограничников, представители местного акимата (эта типа мэрии) и еще куча народу. И всех их интересовали наши документы. Кажется даже приходил старший помошник младшего ассинизатора и интересовался тем есть ли у нас разрешение гадить на этой поляне (как ни странно, но и для него нашлась нужная бумажка)...
     
    В заключении скажу еще раз, если вы считаете что сможете отбрехаться в любой ситуации (язык он же без костей), то тогда мои советы и описания не для вас. Если же нервы дороже, и вы не хотите портить себе отдых, то примите во внимание все вышесказанное и все у вас получится.

    Дата публикации: 2008-05-26 11:27:30 (23098 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Дневник – фотоотчет по сплаву по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.
  • Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарканд и Бухару
  • Рыбалка в Кыргызстане
  • Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
  • Киргизоб и Обихингоу
  • На катамаранах по ущельям Тянь-Шаня(ВС)
  • Я печень оставил в Киргизских горах…
  • В ущелье Муксу (ВС)
  • Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая
  • Гиссаро-Алай 2006 (реки Арху, Сардай-Миена, Канязь, Сорбо, Кафирниган, Варзоб)


  • Мария2009-01-12 12:14:39
    Re: Пересечение границы республики Казахстан
    5 января у бабушки в Алма-Ате был день рождения. 3 января мы выехали с Новосибирск гл.4 января пересеки границу, получив штам в миграционную карту. Обратно выехали 8 января, 9 соответственно пересекли границу Казахстана и России. Считаем: 4-5 сутки, 5-6 двое, 6-7 трое, 7-8 четверо, 8-9 пятеро. За часов 9 до границы Казахстана шла по вагонам (служба сопровождения) Озверевшие калбиты не умеют считать, пятеро суток посчитали за шесть (и еще считают себя умными). С меня взяли взятку без протокола в размере 500 рублей!!! Приехали на Казахскую границу. Пограничники слова не сказали, что чтото не правильно!!! Сказали спасибо и попрощались (вот, что значит порядочные и умные люди!!!)А наши Русские пограничники на Российской границе показали себя на высоте-МОЛОДЦЫ!!! На таких людей, как транспортный сопровождающий, как этот, который проверял документы перед границей-НЕ ХВАТАЕТ ЗЛА!!! И вообще в Казахстан ездить стало плохо взятки выдирают с волосами и незаконно. Мы больше туда не поедем!!!

    1
    Шура2008-06-02 14:24:16
    Re: Пересечение границы республики Казахстан
    Небольшое уточнение. Только что группа товарищей отправилась на поезде из Омска в Барнаул. Багажный билет обошелся в 80 рублей.

    2
    Михайлов2008-05-31 12:03:30
    Re: Пересечение границы республики Казахстан
    Да уж. Граница вешь сурьезная. Меня она постоянно напрягает, особенно участок м/у 2-я азиатскими республиками. Что блин делят???

    3
    Радист2008-05-31 07:22:51
    Re: Пересечение границы республики Казахстан
    Лучше 50 местных денег, чем патом мозгоклюйство. Они бы обьявления штоль вешали, где можно налево просштамповать

    4
    Шура2008-05-28 16:41:04
    Re: Пересечение границы республики Казахстан
    Ну если это просто корочка у тебя, то тогда может и проканает. У меня паспорт в портмоне лежит, там кредитки, дисконты, записи всякие...

    5
    iwan2008-05-28 06:16:19
    Re: Пересечение границы республики Казахстан
    чо-то не припомню, чтобы пограничникам без обложки паспорт отдавать

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


    Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


    Инзер - горная река


    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

    Она 2000 СЖ
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)