Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Снаряжение
     Рейтинг публикации

    4.18

    Оценок: 11


     

    АНДРЮХА

    Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touch

    Статья

    Первый опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touch

     

    Расскажу том, как попробовал для навигации GPS-приемник

    Началось с того, что Беня позвал нас с Олечком на свой ДР, который должен был состояться. Где - хз. ХЗ - потому что так устроен Беня - человек ХЗ.

    Ну а поскольку ХЗ, то чтобы во-первых в этом самом ХЗ не заблудиться самому, а во-вторых чтобы рассказывать вылысыпедной части нашей тусы где оно находится (машина то побырее вылысыпеда), решил я попробовать GPS.

    Выпросил у коллеги GPS-приемник BT-338. Что это такое ? Для тех кто в теме - рассказывать не надо. Кто не в теме - кратенько скажу: внешний GPS-приемник. Внутри батарейка, GPS чипсет Sirf StarIII и Bluetooth передатчик. Размеры чуть больше спичечной коробки.

    GPS приемник: 

    приемник BT-338

    Из всех решений своего класса (внешний Bluetooth GPS) - наилучший выбор. Думаю со временем станет вещью-легендой типа Nokia 3310. Несмотря на обилие решений на базе одного и того же GPS-чипсета, их характеристики - это как говорится две большие разницы. Тут один коллега по имени Максюта, купивший какоето китайское унылое GPS говно марки кажется Premier сказал что типа какая разница - чипсет то один. Я как электронщик говорю - разница есть. Характеристики даже самого классного чипсета запросто можно убить неправлиной разводкой или неправильной системой питания и т.п. Автомобили вроде вон тоже все с виду одинаковые :(

    Приемник работает очень устойчиво везде. Лежа у меня на работе на столе ловил 3-5 спутников (в помещени, от окна 2-3 метра. В машине лежа в бардачке ловил не менее 10 спутников. 

    Софт:

    использовался навигационный софт Naviteli-Navi 3.0(0.6)/ Установился на мой HTC Touch на редкость просто - никаких танцев с бубном, тупо скопировал с компа на карточку памяти прогу и каталог с картами, запустил прогу, указал путь к картам - готово.

    Стыковка: 

    Тоже проще пареной репы. Включил GPS. На КПК выбрал - поиск Bluetouth устройств. Нашелся приемник. Поставил галочку - создать виртуальный СОМ порт, в который выдаются данные GPS. В программе Navitel указал, что брать данные с этого СОМ-порта. ВСЕ !!!

    В дальнейшем все происходит автоматом. При включении BT-338 он автоматом находится и автоматом данные выдаются в Navitel.

    Ну а дальше рассказывать собственно нечего. Все настолько интуитивно понятно. Ввиду полного отсутствия времени на изучение софта, методом тыка нашел режим "Маршрут". Тычешь в карту куда надо ехать стилусом, вылазит меню, первый же пункт - "Проложить маршрут". Прокладывается автоматом маршрут от текущей точки до указанной. Есть несколько вариантов стратегии прокладки маршрута - самый быстрый, самый короткий и т.п. Самый быстрый - учитываются классы дорог - которая получше - по той и поедем.

    вид карты на экране 

    Если съехал с маршрута - можно поставить галочку и автоматом перепрокладывается маршрут с текущей точки.

    Когда едешь по маршруту - вылазиют постоянно подсказочки типа поворот налево, через 100 метров, через 80 метров, через 60 метров и т.п. Максюта говорит что у него еще и голосом говорит эти подсказки, но у него софт другой - не под Виндой, а под его уебищную Нокию. Может и к Навителу можно голос прикрутить.

    Описывать софт и его функции не буду - на то есть соответствующие профильные форумы. 

    В процессе езды выводится туча статистики - скорость средняя, текущая, максимальная, время в пути, время прибытия в конечный пункт при таком темпе движения, высота, координаты и еще много чего. Все конечно настраивается

    датчикидатчики

    К сожалению в практическим применении так, чтобы GPS был единственным средством ориентирования, не удалось, потому как после полутора часов ипания мозгов решили таки ехать на Омку под Богословку на место слета ОНИИП. Я туда из без ГПС с закрытыми глазами приеду :)

    место слета 

     

    Естественно у софта есть куча функций -треки, путевые точки , вращение карты по мере поворотов при движении и т.п. Времени разобраться пока нет . Если кому интересно - спрашивайте, буду тыкать и пробовать.

    Немного из субьективного:

    1) связка Bluetooth GPS + КПК мне показалась оптимальней, чем КПК со встроенным GPS. В первую очередь по энергопотреблению и массогабаритам КПК (в сравнении с GPS/без GPS).

    2) работает все шустро, без намека на торможения - я реально опасался, что КПК будет тормозить. Опоздание картинки от реального положения - метров этак 20-30, то есть например ты уже повернул, а карта еще нет. Но это буквально пара секунд, даже не создает спечатления тормозов.

    3) экрана КПК в 2.8 дюйма в принципе достаточно для навигации

    4) для КПК ОДНОЗНАЧНО нужен специальный кронштейн  для крепления, чтобы КПК был по высоте на уровне гдето кромки руля. Потому как когда он у меня лежал снизу консоли, глазами шнырять дорога-КПК на скорости за сотню тоскливо и опасно. Особенно в городе.

    5) какаято непонятка со скоростью движения - показывает иногда на треть медленнее чем едешь. Спидометр у меня не врет, резина на машине стоит на размер шире чем родная (разница чуть больше 1%). Спидометр проверен на трассе неоднократно. Чето гдето или я не туда глядл или не то настроил.

    Как соберусь куда подальше - однозначно куплю себе GPS приемник. ВЕЩЬ !!! 

    Дата публикации: 2008-06-28 20:57:05 (5540 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Буга


    Остальные материалы раздела
  • Где покупать снаряжение
  • Сублимированные продукты «Гала-Гала» или «Счастье завхоза». Протестировано на живых людях!!!
  • Рама - основа всех основ!!!
  • Бахилы. Галошная разновидность или как не сесть, а встать в калошу.
  • Большая стирка. Туристская обувь.
  • Тест мобильной бани «Алтай»
  • Клеи и их полевое применение
  • Купить or not Купить
  • Солнцезащитные очки, а вместо глаз одни зрачки...
  • Мегаплот или Плотозавр на речных просторах Родины


  • Михайлов2008-08-15 11:54:33
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Как это заложено???? Должна быть синхронизация с каким то эталоном.

    1
    shefkzn2008-08-10 23:52:42
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    заложено в микропорсе

    2
    Михайлов2008-07-30 12:12:06
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Вопрос к знатокам. Если используется принцип определения по задержке сигнала со спутников, то откуда приемник берет эталонное время???

    3
    Михайлов2008-07-24 09:33:50
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Была у нас на толпу такая штука, очень много лет назадБ даже марку не помню. Наверно одна тогда из немногих. Ну скотина батарейки жрала!!!! Самы крутые вставишь и 3-4 часа всего.

    4
    Hast2008-07-23 19:47:03
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    ага, как в Ивроппе

    5
    shefkzn2008-07-13 10:43:55
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    ни чё! скоро глонасс сделают - заживём!

    6
    Григорий2008-07-10 20:31:56
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    ну почему же токо по европе? вроде как во всех крупных городах уже есть карты для навигаторов, и это будет более удобно, чем бумажный атлас

    7
    Буга2008-07-08 09:57:28
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    таксистам такая штуковина должна очень хорошо помогать, ага..

    8
    Serj2008-07-06 15:45:35
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Видел у таксиста, который меня в Ханко вез подобную штуку. Очень понравилось! Полагаю она бы съэкономила мне пару часов времни и 5-10 литров бензина при перегоне от Ханко до Волгограда.
    Но Жаба против траты 7 рублей на подобную штуковину. Вот если соберусь по Европе покататься, обязательно прикуплю...

    9
    АНДРЮХА2008-07-02 09:54:53
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    2Михайлов: совершенно верно
    все основано на взаимных временых задержках и информации о местоположении самих спутников ГПС (т.н. эфемериды)

    10
    Михайлов2008-07-02 07:26:21
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Насколько мне известно (энциклопию в детстве читал!) определение местоположения вычисляется за счет измерения приемником времени задержки приема сигналов с разных спутников, относительно эталонного.

    11
    АНДРЮХА2008-07-01 19:03:22
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ

    12
    АНДРЮХА2008-07-01 19:02:56
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    ОМ

    13
    iwan2008-07-01 16:56:28
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    ога

    14
    KMC2008-07-01 15:06:06
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Симетрично http://gaba.good.ru/ modules.php?name= Forums&file=viewtopic&t=345

    15
    iwan2008-07-01 14:12:34
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    твой дружеский подъеб порядком надоел и уже не кажется дружеским

    16
    KMC2008-07-01 12:40:53
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Однако мозг Ивана получает не только кислород, но и что то позаборестей!
    Иван никто тебе разозлить не пытаеться, но, а дружеский подьеб то, ну куда ж без него, реагируй адекватно, и не переходи на личности. Лично я прямым тектом же нигде не пишу, что Иван-МД.
    Но я ксати понял в чем суть, то есть соль, в данном случае. У нас разная природа спокойтсвия. Ты пришелец и твое спокойствие держиться на поставках космической энергии из космоса, а мы с Андрюхой, махровые дзен-буддисты, спокойные как гугол удавов, по определению. Ом!

    17
    iwan2008-07-01 12:18:32
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    я то наеборот, спокоен и радушен, однако вы, камрады, КМС и андоюха, какие-то унылые и злые, и пытаетесь меня разозлить, что, впрочем, вам иногда удается.
    но космическая энергия возвращает меня к равновесию и гармонии, разуплотняя все на своем пути.

    18
    KMC2008-07-01 11:57:45
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Ты где увидел в КАЖДОМ посте подьеб? Здоров ли ты, друг? Как зрение? Как очки, целы ли? Хорошо ли спишь? Получает ли мозг достаточно кислорода?
    Это был специальный подъеб!

    19
    АНДРЮХА2008-07-01 10:53:28
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    iwan - камрад, ты че такой злой стал ?
    поехали на слет, отдохнем

    20
    АНДРЮХА2008-07-01 10:52:45
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    2 Григорий или Буга
    надо прикрутить кнопочку и соотвествующий скрипт, который текст вверх тормашкками переворачивает, чтоб ниасиливающим читателям с конца удобнее было читать
    и к картинкам "Negative filter" применяет

    21
    iwan2008-07-01 09:41:18
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    КМС, вот ты специально думаешь в каждом посте, как бы подъебнуть, или это само собой получается?

    22
    KMC2008-07-01 09:21:01
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Для наших постоянных неасиливающих читателе! Последняя строчка статьи
    Как соберусь куда подальше - однозначно куплю себе GPS приемник. ВЕЩЬ !!!


    23
    iwan2008-07-01 07:43:44
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    а нужен ли GPS вообще?

    24
    kaban742008-06-30 20:54:49
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    статья гуд

    25
    АНДРЮХА2008-06-30 18:14:57
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    не, ну как самолет это не наш метод

    26
    KMC2008-06-30 16:41:44
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Да и еще, есть КПК со встроенным GPS которые и не габаритные и безклиторные, но стоят как самолет. Тач Круиз я имел ввиду.

    27
    KMC2008-06-30 15:17:33
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Будите у нас на Колыме, прикиним размеры моей держалки и твоего тача, если к тому времени не обзаведешься, я тебе дам погонять.

    28
    АНДРЮХА2008-06-30 13:38:05
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    полностью согласн с КМСом и по держаку и по голосу
    но есть одно но по КПК со встроеным ГПС:
    они все SUKA либо габаритные по сравнению с моим НТС Touch например как АСУС535 который я хотел купить изначально, либо с уебищной (имхо) эргономикой типа крутилки и клитора на НТС3300 да простит меня КМС

    29
    sibcruiser2008-06-30 11:54:46
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Есть прикольная, но очень дорогая игрушка - GPSMAP-76Cx. Непромокаемая, плавающая и с большим цветным экраном и кронштейном. Можно использовать и в авто, и на воде, но жаба... она SUKA большая и зеленая...

    30
    KMC2008-06-30 10:22:41
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    От себя замечу. КПК со встроенными GPS тем и хороши, что у них в комплекте идет кронштей, ака держатель для машины. И второе. Голос на программах для тог и нужен чтобы уменшить переключения взгляда с жороги на КПК. С голосом намного проще ездить. Правда я не знаю что есть с голосом и картой Омска, возможно iGO.

    31
    АНДРЮХА2008-06-30 08:03:13
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Мне кстати после опыта общения с какимто Garmin-ом на работе показалось что иметь навигацию на КПК более удобно - винда есть винда - программ навигационных много, можно выбрать на свой вкус и т.п.

    32
    АНДРЮХА2008-06-30 08:02:07
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Для непромокаемого КПК у меня есть непромокаемая машина :)

    33
    sibcruiser2008-06-30 07:42:40
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Здорово, еще бы непромокаемый КПК :) Морские нафигаторы рулят

    34
    АНДРЮХА2008-06-29 14:17:41
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Поясняю
    Как электронщик и специалист, в том числе имеющий отношение к системам синхронизации времени от GPS.
    Орбитальная группировка GPS состоит порядка из 30 спутников, разделенных на группы, каждая группа летает по своей орбите (всего 3 орбиты).
    Одновременно в работе находится 24 спутника, остальные в резерве главнокомандующего пендостанской армией (срок службы спутников разных поколений от 2 до 7 лет, периодически старые спутники выводятся, новые добавляются).
    Высота орбиты - около 20 тыщ км, диаметр земли - около 10 тыщ. км (если мне не изменяет мозг).

    Нарисовав картинку в масштабе можно увидеть, что в условиях прямой радиовидимости находясь на открытой местности угол обзора немногим меньше 180 градусов, соответственно видно чуть меньше половины спутников.

    Если был вопрос зачем 10? - поясняю. Для определения координат на плоскости достаточно 3 спутников. Для определения еще и высоты и точного времени достаточно 4 спутников. При использовании данных с более, чем 4 спутников просто тупо увеличивается точность данных.

    Принципы работы GPS объяснять не буду, ибо не знаю насколько надо это здесь и насколько подробно надо - можно в гугле поискать, наверняка ченить найдется.

    35
    Архивариус2008-06-29 13:13:37
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    Интересно! С какого испуга одновременно 10 спутников! Поясни не радиофицированному!

    36
    Буга2008-06-29 12:15:50
    Re: Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touc
    АНДРЮХА, специально для таких как ты в менеджере контента по умолчанию язык публекации - албанский. Ты или не переключай или проьегись по тексту в поиске "случайно" вырвавшихся слов (я-то тебя понимаю)
    Статья ничо

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Снаряжение:


    Солнечные батареи для туристов


    Спортивный сплав на плоту


    Полартек или поларфлис: из чего сегодня шьется одежда для туризма, активного отдыха и экстремальных условий.

    Солнечные батареи для туристов №2

    Как построить катамаран - технология стапеля
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)