Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Снаряжение
     Рейтинг публикации

    4.25

    Оценок: 12


     

    sibcruiser

    Клеи и их полевое применение

    Статья

    В промышленных условиях используют клеи с отвердителями и технологию склейки с применением термообработки шва. Поэтому на японских (да и на корейских и на большинстве российских) лодках швы поражают красотой и прочностью. Но все известные мне отвердители имеют недостатки, практически исключающие их применение в походных условиях. Прежде всего они не выдерживают прямого солнечного света - кристаллизуются. Также не любят кислорода и влаги - тоже кристаллизуются. А также очень ядовиты. Поэтому вопрос тары стоит очень остро - непрозрачная герметичная небьющаяся посуда, которую не жалко. Но к счастью современные клеи позволяют сделать ЭТО и без применения отвердителей. А также и без применения клея :) .


    Для склейки ПВХ используется обувной клей Десмокол. Продается как в жидком виде, так и в виде гранул, разводится ацетоном. Технология проще пареной репы. Сначала нужно приготовить ложку, костер или газовую печку для ее нагрева и ровное твердое место по размеру латаемого участка. Вырезается заплатка, желательно без острых углов, прикладывается к месту с дыркой, обводится по контуру. Это чтобы было легче попадать.

    Затем место с дыркой и заплата обрабатываются ацетоном, при его отсутствии - водой с мылом затем без мыла и высушиваются. На поверхности кисточкой или куском тряпочки наносится первый слой клея, которому дают высохнуть минут 10-15. Потом наносят второй слой, тоже дают подсохнуть. Если слой пересох, то его можно "оживить" ацетоном. Затем прикладываем заплату и прикатываем нагретой градусов до 60-70 (рука терпит не более 1-2 секунд) ложкой. Пользоваться можно через часов 6...12 в зависимости от влажности воздуха.

    У меня так заклеена дыра в днище парусного тримарана. Таскаем его по песку и гальке второй сезон, не отклеилось и воздух держит. Шов не боится воды, но может "поплыть" при сильном нагреве, поэтому будьте бдительны!

    Повторяю по пунктам:
     - ищем ровное место;
     - готовим костер или печку;
     - вырезаем заплату;
     - прикладываем заплату к месту и обводим чем-нибудь (опция);
     - обезжириваем ацетоном или водой с мылом и высушиваем;
     - наносим на обе поверхности первый слой клея и сушим минут 10-20;
     - наносим на обе поверхности второй слой и сушим минут 10;
     - при необходимости (если клей засох) смачиваем повехности ацетоном, прикладываем и
    плотно прикатываем нагретой ложкой, особенно края заплаты;
     - сушим несколько часов.

    Резина-чернуха как правило клеится всем, что под руку попадется - БФ-2, БФ-88, Моментом и прочей гадостью. Но все эти клеи имеют нехорошее свойство - расклеиваться при температуре выше +50 градусов по Цельсию. А Момент еще и размокает. Лучше уж тогда пробить баллон, чем... Брррр..... Резину надо клеить клеем 4508. Информация на сайте производителя: http://www.yrt.ru/russian/glue/glue.shtml#gl4508 . Для резины в ремнаборе должен быть бензин. Да не какой-нибудь там АИ-98, а очищенный бензин-калоша, который продается в хозмагазинах. Процедура аналогична склейке ПВХ, только перед обработкой бензином надо прошкурить поверхности крупной наждачкой, а термообработка исключается.

    По пунктам:
     - ищем ровное место;
     - вырезаем заплату;
     - зашкуриваем заплату и место с дыркой;
     - обводим контур (опция);
     - обрабатываем поверхности бензином и высушиваем;
     - наносим первый слой клея и сушим минут 10-15;
     - наносим второй слой и сушим минуты 2-3;
     - плотно прижимаем поверхности на несколько часов.

    По этой технологии в детстве-молодости мной клеились камеры велосипедов, мопедов, мотоциклов, автомобилей, а также резиновые лодки "Уфимка". Эх, молодость, молодость...


    Для ПВХ также приемлем метод сварки поверхностей. Получается не всегда воздухонепроницаемо (зависит от качества и плотности ткани и кривизны рук), в основном используется для наружных шкур, у кого они из ПВХ. Честно говоря я в поле это не пробовал именно из-за некоторой кривизны рук, но попробую перенести стационарную методику в поле. Для этого потребуется железка, которую не используют в еду, например топор и орудие прикатки - ложка, полено, гладкая галька и т.д.

    По пунктам:
     - ищем ровное место;
     - готовим костер или печку;
     - вырезаем заплату;
     - прикладываем заплату к месту и обводим чем-нибудь (опция);
     - обезжириваем ацетоном или водой с мылом и высушиваем;
     - нагреваем топор так, чтобы он плавил, но не обугливал ПВХ;
     - последовательно склеиваем поверхности, подплавляя их топором и
    прикатывая орудием прикатки.

    Таким способом на мох глазах клеили байдарку "Свирь"

    Удачи вам и малого расхода клея :)

    (С) Станислав Березкин, октябрь 2008 г.

    Дата публикации: 2008-10-08 11:29:19 (7943 раза тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Где покупать снаряжение
  • Сублимированные продукты «Гала-Гала» или «Счастье завхоза». Протестировано на живых людях!!!
  • Рама - основа всех основ!!!
  • Бахилы. Галошная разновидность или как не сесть, а встать в калошу.
  • Большая стирка. Туристская обувь.
  • Тест мобильной бани «Алтай»
  • Купить or not Купить
  • Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touch
  • Солнцезащитные очки, а вместо глаз одни зрачки...
  • Мегаплот или Плотозавр на речных просторах Родины


  • baxymba2008-11-12 19:09:55
    Re: Клеи и их полевое применение
    Клей полиуретановый 'iboat 4025'.

    1
    Михайлов2008-10-31 15:44:14
    Re: Клеи и их полевое применение
    Да, ПВХ достаточно проацетонить. Хорошо он его подплавляет

    2
    Буга2008-10-23 21:53:21
    Re: Клеи и их полевое применение
    хехе, я как то ПВХ пробовал байду клеить...
    Больше не буду

    3
    Hast2008-10-10 13:40:59
    Re: Клеи и их полевое применение
    а наплавлять то ето мысль

    4
    sibcruiser2008-10-10 10:26:36
    Re: Клеи и их полевое применение
    ПВХ мы не шкурили никогда, достаточно ацетонить до стирания верхнего лакового слоя, но не до тряпки :)

    5
    АНДРЮХА2008-10-09 18:44:10
    Re: Клеи и их полевое применение
    ПВХ шкурить не надо, ибо УРАН-ДЕСМОКОЛ клеит не за счет адгезии, а за счет а-ля сварки материала
    сколько ни клелили в походах заплатки на ПВХ-шке или на Феррари - их потом хуй оторвешь

    6
    Вреднов2008-10-09 17:33:44
    Re: Клеи и их полевое применение
    Если нет ацетона, то лучше фэри, чем мыло. А я бы пвх тоже шкуранул. Или это лишнее?
    Вообще сохраню публикацию как памятку - полезно.
    iwan, за то ты их имел!!!

    7
    KMC2008-10-09 15:16:08
    Re: Клеи и их полевое применение
    "Левушка"- осмелюсь доложить- мега велик. На нем я научился делать это. ;)

    8
    sibcruiser2008-10-09 14:35:49
    Re: Клеи и их полевое применение
    Первый раз я почувствовал запах резинового клея в возрасте 5 лет, когда пробил камеру своего велосипеда "Левушка"...

    9
    iwan2008-10-09 12:29:44
    Re: Клеи и их полевое применение
    sibcruiser клеил уфимок!!! ШОКИ!11

    10
    KMC2008-10-09 12:20:38
    Re: Клеи и их полевое применение
    Интересно, что на этот счет скажет эксперт по клеям с мировым именем товарищ Перец. ;)

    11
    sibcruiser2008-10-09 11:40:44
    Re: Клеи и их полевое применение
    Уран - тот же десмокол, только называется по нашему :)

    12
    АНДРЮХА2008-10-09 11:36:48
    Re: Клеи и их полевое применение
    по поводу склейки ПВХ - отлично зарекомендовал себя в походных условиях такой способ:

    1. вырезаем заплатку
    2. обезжириваем пациента и заплатку водкой/спиртом/ацетоном/коньяком/что-вы-там-еще-пьете-в-походе
    3. намазываем тонким слоем клея УРАН (продается в тюбиках), два наиболее оптимальных инструмента для намазки - 1)зубная щетка 2)указательный палец
    4. ждем 5 минут
    5. повторяем п.3
    6. прикладваем заплатку
    7. наливаем в кружку заботливо сваренный до этого кипяток (не термокружка, а обычная)
    8. кружкой с кипятком разглаживаем и аккуратно прогреваем место склейки, пока кипяток не остынет, или пока не надоест

    13
    sibcruiser2008-10-09 10:18:06
    Re: Клеи и их полевое применение
    Вчера обсуждали вечером эту тему. Добавляю: для сварки ПВХ топор надо варить в котелке, получается оптимальная температура 90-100 градусов :)

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Снаряжение:


    Солнечные батареи для туристов


    Спортивный сплав на плоту


    Полартек или поларфлис: из чего сегодня шьется одежда для туризма, активного отдыха и экстремальных условий.

    Солнечные батареи для туристов №2

    Как построить катамаран - технология стапеля
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)