Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Ср. Азия, Маршруты по рекам, Зеравшан
     Рейтинг публикации

    4.70

    Оценок: 17


     

    АНДРЮХА

    Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарканд и Бухару

    Рассказ

    Рассказ о путешествии по Средней Азии.

    Сплав по речке Зеравшан (Матча) (5к.с.), поездки в древнейшие города Самарканд и Бухару.

    Часть первая.

    Подготовка и заезд.



    Где-то в середине лета я начал потихоньку думать куда бы в этом году податься и потихоньку пытаться выяснить у Олечки, поеду ли я куда вообще. Вообще мог бы и не поехать в связи с планируемым пополнением семейства, но ехать сильно хотелось.

    Варианты ехать летом какое-нить УГ или не УГ, но с группой непонятного состава - не сильно прельщали. Сильно хотелось поехать с Димкой Малютиным, но на вопросы «куда собираетесь?» был ответ примерно такой: «куда-нибудь». Все было в подвешенном состоянии, но постепенно, когда добавился вопрос «когда», появился ответ - «в сентябре». Ну а поскольку в сентябре - это означало только Среднюю Азию и это было бы круто!

    Ближе к сентябрю уже вырисовался маршрут Кафирниган, Сорбо, Сардай-Миена и Димка стал прорабатывать варианты заезда-виз-заброски-и-т-п. Чтото постоянно не срасталось и было решено сменить маршрут на Зеравшан, начиная его с самых верховий. Наши товарищи Юра Ситковский, Антон Буньков и Костя Булыгин уже были на Зеравшане 2 года назад, но тогда поход оказался смазанный. Причина - они почти весь Большой Каньон Матчи (Матча - это верхний Зеравшан по-местному) пролетели насквозь, спасая какого-то москальского горе-каякера, который полег, отстрелился и заплыл в первом же препятствии и, затем, ловили догоняя его горе-каяк.
    Впечатления друзей в целом были положительные, Юра сказал, что это был его самый теплый в жизни поход. Короче говоря - можно ехать.

    Поначалу нас было всего четверо желающих, причем я сам в связи с беременностью Олечки был под боооольшим вопросом и поход мой мог накрыться медным тазом. Чем ближе был сентябрь, тем более все становилось определеннее. Набрался народ. Даже тетьки запланировались в группе. Одних это радовало, других - весьма нет. Тем не менее точно определился срок похода: начало 15 сентября. В связи с этим особо не порадовал тот факт, что заезд-выезд был сопряжен с нехилым геморроем.

    Геморрой заключался в том, что самолет до Душанбе или до Ташкента или до Худжанда (бывший Ленинабад) из Омска вообще не летает, из Новосибирска - не подходит по датам вылета (летает раз в неделю). Поезд ходит только Петропавловск-Ташкент, обратный поезд опять же не ходит в нужные даты.

    Плюсом ко этому геморрою была еще некоторая неопределенность с заброской и оформлением макулатуры, необходимой для пребывания в Таджикистане. Так что даже рассматривали запасной вариант - Киргизия (Чон-Кемин, Кекемерен), с которым проблем никаких.

    И, наконец, свершилось! Малютину пришел ответ по бумажкам от представителя турфирмы, так что можно было закупать билеты и готовиться. Маршрут и срок определен. Минимум - Матча (Зеравшан) с верховий, максимум - заезд на Фандарью-Ягноб.

    Купили билеты Омск-Петропавловск, Петропавловск-Ташкент. До Ташкента решили взять купе, памятуя о том, что плацкартные вагоны в Казахстане (который нам предстояло пересекать) напоминают больше троллейбус в час пик. Мало того, что билеты продают по количеству желающих, а не по количеству мест, так еще и уроды казахи-проводники за мзду пускают без билетов всех желающих, реально как в троллейбус. На 10 человек купили 8 купе и 2 плацкарта (рамы надо было где-то везти, а в купе, как мы думали, они не входят, только в плацкарт). Дале по приезду в Ташкент нас должна была забрать машина до Жартепы (деревня в Узбекистане на границе с Таджикистаном), а оттуда уже собственно таджикская машина заброски в горы. С билетами обратно была полная неопределенность. Самолетов не было, поезд не ходит в нужную дату, вырисовывался мега-веселенький вариант с 4 (четырьмя) пересадками на обратной дороге Самарканд-Омск. И тут боги путешествий смилостивились, и на 28.09 появился рейс S7 Ташкент-Новосибирск. Я сразу решил лететь на нем, ибо это минимум 2 суток экономии по времени при увеличении затрат максимум на 4 тыщи, полное отсутствие геморроя, отсутствие ненавистных мне казахских ментов, погранцов, таможенников и прочих уродов «дай-дай» в погонах суверенной республики Казахстан. Да простят меня возможно имеющиеся честные представители этих профессий в Казахстане, мне такие в жизни не встречались. Еще несколько камрадов было в раздумьях «лететь быстро или ехать долго», в результате обратные билеты на самолет купили трое - я, Денис Матвеев и Игорь Патлай.

    В общем билеты приобрели, даже собрались перед походом целый один раз (да и то не всем составом) для обсуждения, распилки труб на новые рамы на четверик и т.п. Почти все приняли участие в пилении рам, мы с Димками (Швецом и Малютиным) скатались в гараж за рамами от второго четверика. Скатались даже два раза, потому что в первый раз командир забыл ключи, предварительно их дома проверив. Я стал бояться, что он забудет еще что-нибудь. Причем в Таджикистане. Кого-нибудь.

    В ходе обсуждения выяснилось, что народу у нас больше, чем ходовых дней, и решили что по хавчику - каждый кормит группу два раза за поход. В ответ на резонный вопрос «а брать кашу на завтрак или тушенку на ужин, ведь неизвестно когда дежурить?» Малютин в жесткой форме сказал: «молочная каша идет в жопу, завтракать будем мясом». Всех устроил такой расклад, но некоторые ехидно заулыбались. Леха сказал, что на его дежурство в виде разнообразия будет перловка.

    В следующий раз собрались мы уже на вокзале в первом часу ночи 15.09. Дождались паровоза, быстренько погрузились не без помощи провожающих и поехали. Я отослал Олечке дежурную СМСку «тыдыщь-тыдыщь», означающую, что поход начался.

    Потихоньку подъехали к Исилькулю, прошли нашу таможню и погранцов. Утром 15.09 приехали в Петропавловск. Время около 6 утра. Холодно. Сыро. Казахстан. Все были слегка настороже, но за несколько часов пребывания на вокзале и окружающих территориях никаких эксцессов не случилось, разве что нас пытались выгнать в зал ожидания вместе с нашими рюкзаками, веслами и рамами представители какого то охранного агентства, охраняющего покой начальника вокзала (точнее начальницы, которая нам предварительно разрешила никуда не перетаскиваться, потому как мы никому не мешали). Оформили миграционки, сходили на рынок, купили вкуснейших чебуреков и самсу, попили чайку. Мы с Лехой сходили купили ему немного трусов и носок, которые он предусмотрительно забыл дома на самом видном месте. Трусы его размера были только «Маде ин Чина» с американским флагом. Леха гордо сказал, прикладывая трусы к причинному месту, «На х..й Америку !!!».

    Дождались нашего паровоза Петропавловск-Ташкент, стали грузиться. На 10 человек у нас было 8 мест в купе и 2 плацкарт. Плацкарт взяли частично по финансовым соображениям, частично, как уже написал, что боялись за двухметровые рамы, что они не влезут в купе. В купе часть рам все-таки влезла. А вот за то, что вторая часть влезла в плацкарт, пришлось долго и нудно договариваться с проводником плацкартного вагона. Изначально он хотел за это 2000 рублей (при стоимости купейного билета 3000). Сколько ему дали в результате - я не помню, но рамы в результате ехали в тамбуре в угольном ящике.

    Езда в поезде запомнилась двумя толстенными проводницами в нашем вагоне, которые Леха обозвал «поршень» из-за некоторого сходства при движении толстой мегапроводницы по коридору вагона с движением механизма двигателя внутреннего сгорания.

    Делать в поезде было особо нечего, пить нельзя по причине опасности конфликта с казахскими представителями власти, коротали время кто как мог. Я при сборах еще дома порезал себе большой палец прямо на сгибе, проверяя, хорошо ли наточен нож. Чтобы там все срослось за 3 дня дороги, доктор Игорь предложил наложить шину на сустав. В Караганде (или в Астане) я пошел на вокзал, купил там мороженку на палочке, мороженку сожрал, а палочку по всем правилам ортопедического искусства мне Игорь прибинтовал к пальцу. Жалко гипса и аппарата Илизарова не оказалось под рукой. Спасибо тебе, добрый доктор Игорь, за твои советы и помощь! Я бы сам до шины не додумался, а так палец сросся к началу водной части на ура и неудобств в походе не доставлял.

    Доехали до Балхаша, стали появляться дары природы. В Сары-Шагане (или где-то рядом) затарились копченой рыбкой и пивом, покушали-попили.
    В поездеЕдем в поезде, кушаем рыбку
    Доехали до Чу. Вышли на перрон и Дима Вальдман (наш товарищ, уже несколько лет живущий в наивной Франции, и подзабывший реалии жизни) неосторожно вышел из вагона с бутылкой пива в руке. За что моментально и поплатился: прилетел стервятник в форме и отнял 400 рублей. Поахали, поохали, посмеялись над Вальдманом. Кто-то пришел с перрона, сказал что в Чу обитают птички колибри на клумбе с цветами. Все поперлись смотреть, летали там какие-то существа «с лицом, похожим на лицо генерального прокурора» и хоботком длиннее тела - этакие минислоники. Решили что это реально колибри. Но рассмотрев дома фото, и поглядев в википедии, кто такие колибри на самом деле, я все-таки думаю, что это были нихрена не колибри, а бабочки-слоники.

    бабочка-слоникБабочка-слоник

    Доехали до границы Казахстан-Узбекистан. На удивление беспроблемно прошли казахов, видимо потому, что они нашли до кого дое..ться в нашем вагоне - какая-то бабулька везла внучка и у ней не было доверенности от родителей на ребенка. Они там долго препирались, в результате блюстители порядка бабульку посреди ночи ссадили с поезда и ушли с ней в темноту. Минут через 20 бабулька вернулась, видимо расставшись с энной суммой денег. Заполнили узбекские таможенные декларации, начали пограничный контроль и таможиться у узбеков. Погранец зашел к нам в купе, спросил:

    - Вы кто ?
    - Мы туристы.
    - Альпинисты ?
    - Нет, водники, по речкам сплавляемся
    - А-а-а, понятно, водные альпинисты.

    Узбеки оказались отличными малыми, по доброму с нами побеседовали, пожелали удачи, подсказали как правильно декларации заполнять и т.п.

    Подъезжая к Ташкенту, начали собираться, сдавать белье и т.п. Тут настал звездный час Лехи. Он куда-то продевал полотенце и сказал проводнице «Щас найду». Проводница начала каждые 5 минут донимать его вопросом «Шестнадцатый, где полотенце?» (Леха ехал на месте №16). Хотя полотенце вскоре и нашлось, эта фразочка за Лехой прилепилась надолго и вспоминалась ему при любом случае, когда Леха начинал слишком много разговаривать.

    Утром 17.09 приехали наконец-то в Ташкент. Разгрузились, сбились в кучку на перроне. Сидим, боимся ментов. Малютин обзванивает тех, кто должен был прислать за нами машину. Машины пока нет. Менты ходят кругами. Вокруг нас вьются два таксиста, мы их вежливо посылаем, говоря что машина у нас уже заказана.

    Мало-помалу мы поняли, что ментов можно не бояться, им до нас вообще нет никакого дела. Сидим, сначала жаримся на солнышке, потом начинаем прятаться в тенек. На улице где-то +25 и солнце, а еще вчера было +5 и сырость.

    Пришел Малютин, сказал, что машина выехала. Пошли перетаскивать вещи с перрона на площадь перед вокзалом. «Машина» оказалась микриком Хундай Старекс, мы в него с нашим барахлом физически поместиться не можем, отзвонились его хозяевам, высказали свое неудовольствие, отказались. Тут пришли те двое таксистов, одного из них звали Равшан (а как звали второго ?). В-общем они нам пообещали пригнать большой микрик на 15 мест с верхним багажником, но через полчаса. Так оно и вышло.

    Полчаса скоротали, прогулявшись по Ташкенту, поменяв деньги, докупив недокупленное. Я купил Малютину часы, поскольку он свои толи забыл, толи потерял. Часы обошлись в 22 рубля, сразу видно - фирменные.

    В Ташкенте
    В Ташкенте

    Подошла наша машина, погрузились, поехали. Ехать предстояло часов 5 от Ташкента до границы с Таджикистаном, погранзаставы Жартепе. Водитель Абдуллахит оказался классным мужиком, всю дорогу ехали трепались, он рассказывал про Узбекистан, про внешнюю и внутреннюю политику, про военные базы американцев, которым несколько лет назад дали пинка и с треском выгнали из страны. Рассказывал, что в стране больших проблем нет, что все, кто хочет зарабатывать - зарабатывает, а плохо живут только лентяи.

    Грузимся в ТашкентеГрузимся

    По дороге заехали в чайхану, взяли лагман, шашлыки, что-то там еще. Приговорили 2 бутылки местной вотки (это стало впоследствии нам нормой - 2 бутылки на 10 человек на ночь - и не пьянеешь, и усталость снимает и расслабляет). Доехали до границы, разгрузились, созвонились с принимающими нас таджиками.

    На границе все строго, никого никуда не пускают, при попытке фотосъемки подошел парень с автоматом и вежливо объяснил, что нельзя фотографировать и попросил стереть снимки. Заполнили таможенные декларации, прошли досмотр (как в аэропортах, все вещи через рентген и т.п.). Дима Вальдман опять отличился - спросил у погранцов «А сколько у вас осталось военных баз после американцев и где они находятся?». Начальник погранзаставы аж охренел и приумолк. Попытались замять, Вальдмана оттащили, все обошлось. Эти военные базы потом вспоминали весь поход.

    Прошли узбеков, на таджикской стороне нас уже встречал Ниязкуль - представитель турфирмы, обеспечивающей нам трансфер по Таджикистану. Пригнали Газель, быстренько погрузились и в тесноте да не в обиде поехали на базу в Пенджикент. Ехать с полчаса.
     Едем в Пенджикент 
    Едем в Пенджикент. С комфортом. Особенно Малютин.  
    Приехали, разместились в «гостинице» - внутренний двор, образованный несколькими комнатами, во дворе стол, тут же санузел, рядом душ. В общем все культурненько, хотя и без изысков. Взяв провожатого, пошли искать еду и питие.

    В мусульманских странах как раз в это время был рамазан - пост. В светлое время суток никто не ест и, соответственно, не готовит. Тем не менее удалось найти чайхану и там закупить тазик лагмана. Реальный такой тазик, настолько реальный, что удалось вдоволь наесться самим и покормить местных водителей и туристов из Дании, живущих на той же базе. Обошелся этот тазик чето типа в 400 рублей. Мы были ошарашены дешевизной и радушием людей.

    Тазик лагманаПолупустой уже тазик с лагманом

    На следующее утро, 18.09, приехал Садулла - начальник турфирмы, собрали документы, он понес их на оформление в ОВИР, сказал что полдня в нашем распоряжении. Пошли гулять по Пенджикенту. Город хоть и маленький, но очень древний основан толи 1700, толи 2700 лет назад, очень богатая история, один из центров древней культуры, через который шел Великий Шелковый Путь. Сходили на базар, поменяли деньги, зашли в музей, в парке покатались на каруселях (чето толи по 3 толи по 5 рублей с носа).
     Базар в Пенджикенте
    Базар в Пенджикенте 
    Карусельки 
    Карусельки 
    Гуляя по городу, пытались фотографировать местных тетенек, они все достаточно колоритные, почти все ходят в длинных халатах и штанишках. Но нам рассказали, что фотографировать женщин у них не принято, это сильное для них оскорбление. Как только женщины замечали фотоаппарат, тут же разворачивались, закрывали лицо и уходили.
    Девушки
     Таджикские девушки, чпокнутые украдкой
    За все время только одному Генке удалось уболтать одну девушку с ним сфотаться.
     Генка с девушкой
    Генка с девушкой 
    Леха зашел в чайхану, там опять же весьма колоритно сидели старики, пили чай. Леха спросил чтото типа:

    - Можно вас сфотографировать?
    - Нет, нельзя, горе у нас
    - Ой, извините пожалуйста
    - Горе у нас, «Зенит» вчера проиграл «Ювентусу»

    Таджик 
    Таджик 
    Часам к 3 оформили все разрешения, хотя в ОВИР пришлось таки зайти самим, заполнить заявления. Выдали нам бумажки, стали мы собираться в дорогу в горы. Нам выдали 2 машины - УАЗик таблетку и Ниссан Патруль. Уазик оставался с нами весь маршрут как машина сопровождения, а Ниссан должен был нас закинуть и уехать обратно. На Ниссане сел аккумулятор и некоторые наивные чукотские юноши из Омска попытались завести его с толкача. Дизель 4.2 литра с толкача. Хехе. Вшестером разгоняли его, Руслан (водитель) отпускал сцепление и машина вставала колом, ибо дизель хрен провернешь. Притащили второй аккумулятор, завели чудо техники. На верхний багажник уазика и сзади в салон закинули рюкзаки, расселись, поехали. Я ехал на Ниссане впереди, машина реально подуставшая и многое видевшая на своем веку, к тому же только что после ремонта коробки. Ехать машина не хотела - не тянула абсолютно. По городу еле-еле перемещались на первой и второй передаче. Уазик бодро чесал впереди. Заехали на рынок, купили на маршрут даров природы - арбузов и винограда.

    Дорогоа из ПенджикентаВыехали из Пенджикента

    Выехали из Пенджикента в горы. Ниссан продолжает капризничать, едем все время на оборотах не ниже 3000, турбина свистит, думаю все, хрен мы куда по горной дороге на этом чуде уедем. Цель на сегодня была проехать 80 километров до поселка Айни. Эти 80 километров ехали часов 5. Горная дорога, не везде могут разъехаться две машины, темно (начинает темнеть часов в 6 вечера, а в 7 уже кромешный мрак). Я думал что самая хреновая дорога у меня во дворе, ан-нет, оказывается дороги республиканского значения в Таджикистане еще хуже. Нам еще повезло, был закрыт перевал Шахристан, ведущий с севера республики и, соответственно, почти не было встречных машин. Но даже без встречных я, частенько глядя вниз из окна, нервно сглатывал и проверял, не намокли ли у меня штанишки.

    Горная дорога
    Чудная горная дорога, вид вниз

    Перед Айни, в кишлаке Хушикент, был пост местного ГАИ. Там я впервые увидел живого ДартВейдера, даже нескольких (или одного ДартВейдера и нескольких падаванов). У местных гаишников жезлы не полосатые, а красные и светятся в темноте. Стоят, машут ими как джедаи-плохиши. Жалко что было сильно темно и фотки не получились. Гаишники таджикские живут тем же, что и наши - для того, чтобы не проверяли на посту твои документы, ты можешь отдать 1 сомони (7 рублей). Доехали до Айни уже часов около 9 вечера, стали искать ночлег и ужин. Нашли чайхану, напротив нее пару комнат - типа гостиница. В чайхане весь местный народ сидел смотрел футбол. Вообще сложилось мнение, что там народ сильно за футболом следит и за команды бывшего СССР сильно переживает. Покушали мяса и пельменей, кое-кто начал уже бухтеть, что достало уже это мясо, дайте вермишели. Странные люди. Леха обнаружил красивого плюшевого мишку и сфотался с ним, потом сфотался с ним и Генка. Гомосятина.

    Гомосятина
    Гомосятина

    Наутро 19.09, встав еще затемно, в 5-30 собрались и нежрамши двинули дальше в горы. Предстояло проехать около 120 км в самые верховья Матчи, где-то до кишлака Вадиф или Тро. Внутренности нашего Ниссана что называется «прососало», машина стала тянуть, ехали более-менее нормально. Чем дальше в горы, тем становилось красивее. Дорога шла вдоль Матчи, снизу река, сверху горы, вдалеке снежные вершины - пятитысячники.
     Минипанорама
    Минипанорама долины 
    Красота-красотой, но одно явно не радовало: ситуация с дровами. Растительности на склонах просто нет, а где она была - это были персиковые или яблочные сады. Так что по дороге останавливались и собирали дрова впрок, благо тащить не на себе.
     Сбор дров
    Собираем по дороге дрова 
    Где-то к обеду наш водитель Руслан заметил, что стал перегреваться двигатель, поехали потише, затем и вовсе остановились. Открыли капот - похерился патрубок радиатора. Он уже был изрядно замотан изолентой, видать изолента не выдержала.
     Ремонт Ниссана
    Ремонт 
    Пока чинились (наматывали новый слой изоленты), пофотографировались, покушали арбуз, позагорали. Тепло, где-то +25.
     Перекус  
    Перекус
    Перекус в походных условиях 
    Двинули дальше. В средней части долина Матча представляет собой U-образное корыто, по которому речка разливается широченными рукавами, сплав по которым спортивную ценность имеет весьма сомнительную. Такой фигни было километров 50. Вдоль почти всей Матчи есть покрытие сотовой сети, я периодически слал СМСки Олечке о наших действиях, держал ее и малыша так сказать в курсе событий.
     Средняя Матча
    Среднее течение Матчи 
    На обед остановились в кишлаке Риомуг в столовке (ошхона по ихнему). Долго пытались объясниться с местными. Мы говорили, что мы хотим кушать, а они - что у них пост. Вообще, чем выше в горы, тем меньше в ходу русский язык. Старшее поколение еще худо-бедно объясняется, а молодежь - уже нет. В результате переговоров нас посадили за стол, налили чаю, дали лепешек и пообещали яишницу с колбасой, больше нет ничего, пост. Яишницы ждали долго, с полчаса, особенно долго, если учесть что мы с утра ниче не ели. Такой дерьмовой колбасы в яишнице я, если честно, не припомню чтобы вообще в жизни ел, но даже за нее спасибо. Покушали, пошли расплачиваться. Хозяин ошхоны сказал, что мы сегодня у них первые гости, поэтому для нас все бесплатно. И еще дал нам два больших мешка с яблоками в дорогу и сказал, чтобы мы на обратной дороге обязательно заехали к нему, но вечером, когда они будут готовить еду. Это все было очень по-доброму и от души. Наш водитель Салех сказал нам, что не нужно насильно пытаться давать деньги - хозяин может сильно обидеться.

    Ваш покорный слуга - я

    В этом отдельно взятом случае - весь Таджикистан - добрая, открытая страна, никто не держит камень за пазухой. Причем это не пьяной русское панибратство, а тихий, спокойный, веками выверенный уклад жизни. Мне прямо стыдно стало за свое отношение к той колбасе. Люди живут так, как они живут, делают то, что могут, относятся к другим так же, как к себе (а то и добрее), едят то, что едят. Не надо упрекать или жалеть старика за эту колбасу, он так жил, живет и будет продолжать жить всю жизнь. Вообще я сильно, очень сильно задумывался, находясь там, в чужой стране, в горах, о том, что все, чем мы занимаемся в большом городе - это суета. Бесконечная суета и замкнутый круг «потребности - работа за деньги - удовлетворение потребностей - возросшие потребности - работа за большие деньги - удовлетворение возросших потребностей - еще более возросшие потребности - ...». Грустно это. Я оброс привязанностями, условностями, сам себе создал правила игры, которые мне не нравятся, но по которым я играю и, к сожалению, вряд ли я когда из них вырвусь. Грустно это.

    Поколение
    И так испокон веков, поколение за поколением

    Часам к 4-5 вечера доехали до кишлака Худгиф, в районе которого должны быть некоторые препятствия верхней части Матчи. До конечной точки заброски осталось около 10 км. Димка с Геной и Русланом пошли смотреть на реку, стоит ли она нашего внимания, а мы пока пялились на картофельное поле, на котором полным ходом шла уборка урожая. В верховьях Матчи это одно из основных занятий и дохода - выращивание картофеля. Картошку вывозят реально КАМАЗами-контейнеровозами в больших количествах. Кстати много народу, с кем мы разговаривали из местных, когда узнавали что мы из Омска - говорили «а-а-а, я знаю, я сам (мой кум-сват-брат) возили туда урожай на рынок под мостом через Омку». 
     Француз
    Француз Дима пишет мемуары  
    Пришли наши разведчики. Димка сказал, что река сложности не представляет, фон и сложность порогов где-то 4 к.с. Призадумались. Прокатиться верхнюю Матчу ради пары пятерочных порогов и потом два дня колбаситься-матраситься на разбоях средней части? Зачем? Решили развернуться и начать сплав с Большого Каньона Матчи (БКМ) - классического места старта, а на сэкономленное время либо двигануть в Самарканд и Бухару, либо заехать на Фандарью и сплавиться по ней. Поехали обратно.

    По дороге обратноПо дороге обратно

    Уже затемно, изрядно вымотанные дорогой, встали на ночевку, так и не доехав но начала БКМ. Руслану (водителю Ниссана) позвонил Садулла (хозяин турфирмы) и велел сразу же сейчас, в ночь, ехать обратно, поскольку завтра новый рейс. Офигеть работка. Тепло попрощавшись расстались с ним, поставили лагерь. ВСЕ ! Мы на реке !

    ЗеравшанЗеравшан

    Пять суток дороги и мы достигли нашей цели. Перед нами шумит и ждет нас река, вокруг нас первозданная природа Средней Азии, над нами уже который миллион лет светят звезды. Да, дома ждет и заставляет меня все время думать о ней жена и маленькое развивающееся существо в ней. Да, накопилась усталость. Да, сильно хочется жрать. Да, кругом пылища и чтобы ее смыть, за водой надо идти метров двести. Да. Да. Да...

    Но все равно я приехал на эту реку. Что-то во мне привело меня и еще девять парней сюда, в этот богом забытый и неизведанный для нас край и похоже, что желание путешествовать в нас уже не остановить. Завтра начинается активная часть нашего путешествия. Но это будет завтра и это будет совсем другая история.



    Дата публикации: 2008-10-23 22:32:40 (9416 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Буга


    Остальные материалы раздела
  • Дневник – фотоотчет по сплаву по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.
  • Пересечение границы республики Казахстан
  • Рыбалка в Кыргызстане
  • Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
  • Киргизоб и Обихингоу
  • На катамаранах по ущельям Тянь-Шаня(ВС)
  • Я печень оставил в Киргизских горах…
  • В ущелье Муксу (ВС)
  • Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая
  • Гиссаро-Алай 2006 (реки Арху, Сардай-Миена, Канязь, Сорбо, Кафирниган, Варзоб)


  • непервый2008-11-05 19:31:48
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    Да понравилось очень, просто в шоке! Сам то я в тех краях не был, когда воду опишешь?
    Андрей, тут народ планы на будующий год строит, только по воде пока тишина, а у вашей команды как?

    1
    АНДРЮХА2008-11-03 20:11:33
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    непервый - я немного не понял, что ты хотел сообщить :)

    2
    непервый2008-11-01 20:07:48
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    Нда, вот это реликт, со временем начинаешь ценить больше воды, именно это и стОит похода. Респект.

    3
    Михайлов2008-10-31 16:10:50
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    Сары шаганскую рыбку не рекомендую. Во-первых ее не коптят, а мочат в "дымке". Раньше коптили. Плюс очень малосанитарийные условия.

    4
    faritych1@rambler.ru2008-10-25 21:17:09
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    Андрей, спасибо за прекрасный рассказ-отчет, зачитался... Надеюсь, что продолжение будет. Удачи, здоровья и семейного счастья!

    5
    Буга2008-10-24 21:25:36
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    подправил. Повторю - косяк не мой, я только разместил...

    6
    KMC2008-10-24 15:37:06
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    Еще летающий слоник класно получился, как ты к нему так подкрался незаметно, удивляюсь.

    7
    Буга2008-10-24 12:09:19
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    Это, андрюха, ты на выкладывающего не кроши!
    Текст я ваще не трогал!
    Вопрос про чпокнутых девок ты ваще игнорировал.
    Твою мать.

    8
    АНДРЮХА2008-10-24 10:31:39
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    Про кривые фотки - это косяк выкладывающего :(
    При предварительном просмотре и отсылке было вроде пучком.

    А про Олечку - я писал так, каким было мое настроение и состояние. Это не отчет , это рассказ в свобоной форме :)

    Фотки будут в фоткогалерее, возможно даже на выходных.

    9
    KMC2008-10-24 09:29:26
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    И еще, где фотки моего одноклассника Лехи? Срочно в студию, хочу на него посмотреть. ;)

    10
    KMC2008-10-24 09:27:35
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    Классно пишешь камрад, сразу видно не за балы.
    Тока че вот с двумя фотками, а то русского гарсона так и не видно.
    Про Олечку ксати слишком много написано ;) Учитывая место куда ездили и вообще дух рассказа подробности о жене друга излишни.

    11
    iwan2008-10-24 06:04:45
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    про олечку мало написал

    12
    АНДРЮХА2008-10-24 04:18:35
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    Буга, мать твою, поправь (верни на место) форматирование фоток

    13
    Буга2008-10-24 00:00:05
    Re: Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарк
    Давай, Андрюха, признавайся, скока ташкентских девок украдкой чпокнули, пока Олечка не видит

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


    Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


    Инзер - горная река


    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

    Она 2000 СЖ
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)