Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Саяны, Тува, Хамар-Дабан, Маршруты по рекам, Онот
     Рейтинг публикации

    4.76

    Оценок: 13


     

    Никита

    Онот 2008

    Отчет

     

     

     

    О Т Ч Е Т

    о водном туристском походе

    шестой категории сложности

    на катамаранах

    в районе Восточного Саяна

    по реке ОНОТ,

    совершённом с 1.08.2008 по 20.08.2008

     

     

     

     

     

    Руководитель группы:

    Мартюшев Никита Владимирович

     

    e-mail: nikitoid@mail.ru

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Томск

    2008

     

    1. СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПОХОДЕ

     1.1. Параметры похода:

    Вид туризма Категория сложности похода Протяженность     активной части, км Продолжительность Сроки проведения
    общая ходовых дней
    Водный шестая Сплав 141 20 16 1.08.2008 -20.08.2008
                 

    1.3. Нитка маршрута:

    Сплав по р.Онот: прохождение Верхнего каньона (обнос вдп «Спартак»), Ильчирский каскад, каскад Убур-Жалгинский, каскад Дабанский,  каньон «Чертог» (обнос вдп 3, 5, 8, 15 м), Гранд-Каньон (обнос), Нижний каньон - пос. Онот

     

    1.4. Вид плавсредств:        катамаран-2ка           - 4 шт.,

    каяк                            - 1 шт.

    1.5. Уровень воды: верховья -низкий ближе к среднему

    1.6. Сведения об участниках похода:

    п/п Ф.И.О., распределение по средствам сплава Годрождения Место проживания Туристский опыт Обязанностив группе Распределение по судам
    1 Мартюшев Никита Владимирович 1981 г. Томск 6у - Чулышман, 6у - Дудх-Коси, 4р - Катунь руководитель, фото Кат 1
    2 Забоев Александр Владимирович 1955 г. Междуреченск 5у - Чон-Кемин, 3у - Бель-Су фото Кат 1
    3 Журавлев Валерий Юрьевич 1972 п. Каз 5 у - Башкаус; 5 у - Шавла - Аргут - Катунь видео Кат2
    4 Чепурной Анатолий Иванович 1953 п. Каз 5 у - Башкаус; 5 у - Шавла - Аргут - Катунь зам. руководителя Кат2
    5 Субботин Александр Николаевич 1972 п. Каз 5 у - Башкаус; 4 у - Кантегир ремонтник Кат3
    6 Гилев Константин Васильевич 1965 п. Каз 5 у - Башкаус; 4 у - Кантегир Рыбак, видео Кат3
    7 Шаранов Антон 1976 г. Москва 5 у - Башкаус; 6 у - Чуя - Катунь Врач, фото Кат4
    8 Власов Михаил Георгиевич 1971 г. Москва 5 у - Шавла; 5 у - Сумульта Завхоз Кат4
    9 Плеханов Кирилл Вячеславович 1979 Республика Беларусь, г. Минск 6 у - Шавла - Аргут - Катунь, 5 у - Белая Отв. за страховку Каяк1

    1.7. Материалы для рассмотрения в МКК не подавались.

    1.8. Местонахождение отчета: http://www.gaba.su/; http://www.whitewater.ru/

    1.9. Автор отчета: Мартюшев Н.В.

    1.10. Фотографии: Мартюшев Н.В., Шаранов А., Плеханов К.

    Используемые (кроме общепринятых) в тексте сокращения:

    л.б. - левый берег, п.б. - правый берег,

     

     

    2. ОТЧЕТ

    2.1. Общая  смысловая  идея  похода, его  необычность,  уникальность,  новизна

    Привлекало в маршруте: обилие каньонов с интересными препятствиями, потрясающая красота реки, возможность пройти ряд препятствий в каньоне Чертог и Гранд-Каньоне, хорошая рыбалка в конце маршрута. Вызывали опасения: малорасходность реки, большой уклон в сочетании с необходимостью проводок в верховьях, и общий дефицит точной информации по маршруту, некоторые сложность в организации заброски.

    2.2. Варианты подъезда и отъезда

    Подъезд к началу активной части маршрута:

    До станции Слюдянка часть нашей группы ехала на поезде №207 Новокузнецк - Владивосток, который прибывает в 11-00 по местному времени. Вторая часть группы летела самолетом до Иркутска. Продолжительность перелета 6 часов, время прибытия самолета в Иркутск - 9-00 по местному времени. От Иркутска до Слюдянки можно добраться за 3 часа электричкой, либо проходящим поездом, либо на такси.

    До начала сплава необходимо искать машины типа Урал, Газ-66, ЗИЛ-131, так как на участке от Самарты до Онота необходимо преодолеть три брода через Китой и несколько раз через Саган-Сайр и в конце необходимо преодолеть небольшой перевал. Без предварительной договоренности по заброске ехать категорически не рекомендуется. В случае её отсутствия машину нужно искать в Слюдянке, Кырене, Мондах или Туране. Ехать до Самарты бесполезно. Перед нами группа каякеров доехала до Самарты и возвратилась в Монды не найдя машины до Онота.

    Предварительно безрезультатно пытались договориться с Слюдянскими (Слюдянское поисково-спасательное подразделение (СПСП) БПСО МЧС РФ - (8244) 51911) и Кыренскими  (Кыренский ПСО - (830147) 41153) спасателями. Так же по доставке можно договориться с представителями ФГУ "Тункинский природный национальный парк" (8 - (30147) 41-4-85, 41-3-01 - Голгонов Валерий Ильзапович, tnpark@mail.ru). Но их предложение по заброске на Урале из п. Туран было достаточно дорогим. В результате поисков нашли водителя из Иркутска на ГАЗ-66 (8-914-902-8719 Валера). Как оказалось впоследствии очень удачно, добрались без всяких проблем. Мы так же проехали на машине финальный перевал Оспин-Дабан. После похода узнали что предыдущая группа каякеров, забрасывающаяся на Урале, была высажена перед перевалом. И преодолевала его уже пешком и с грузом на плечах. При этом оплата составила меньше чем в предыдущих вариантах и не требовалась пересадка в населенных пунктах после Слюдянки.

    2 августа в 11.00 вся группа собралась в Слюдянке, где нас уже ждал водитель Валера на своей "шишиге".  Дорога до р. Китой хорошая, доехать до самого Китоя можно и на легковой машине. От р. Китоя до р. Онот дорога тоже хорошая, основные препятствия это несколько бродов через Китой и перевал в конце пути.

    Отъезд из конечной точки активной части маршрута.

    Из пос. Онот до станции Черемхово ежедневно в 7-00 отправляется автобус «ПАЗ» от центрального магазина (это в центре поселка Онот). Если группа более 6 человек или тем более не одна, необходимо найти водителя и с вечера с ним обо всем договориться, предварительно договорившись между группами. Выбирались 2 группами первая группа из 3-х человек вышла в Онот на день раньше - торопились на самолет. С утра ввиду небольшой численности эта группа без проблем ухала в Черемхово.

    Вторая группа имея запас времени выходила с реки позже. Вечером предварительно договорились с водителем. Он с утра, перед посадкой пассажиров, заехал за нами на окраину деревни. Цена билета 120р., плюс на 6 человек оплатили еще 4 места за груз. В итоге 1200р. за проезд до Черемхово. Автобус от п. Онот до Черемхово идет 3,5 часа. Из Иркутска часть группы вылетела в Москву, часть на поезде ухала в Новокузнецк.

     

    2.3. Аварийные выходы с маршрута и его запасные варианты

    Водная часть проходит по абсолютно ненаселенной местности, поэтому сойти с маршрута невозможно - двигаться можно только вниз по долине Онота до одноименного поселка (либо по воде, обнося все препятствия, либо пешком по берегу). Практически на всем протяжении реки на ЛБ и ПБ есть тропы, местами плохие, местами очень плохие. До Ильчирского каскада по ЛБ идет "дорога", по которой крайне редко ходят гусеничные вездеходы.  Хорошая тропа появляется в районе Гранд-Каньона и идет до пос. Онот.

     

     

    2.4. График движения

    При составлении графика движения использовалась нумерация порогов из [1].

     

    День пути (день похода) Дата Участок маршрута Расстояние в км Способ передвижения
    1 02.08 п. Слюдянка - р. Китой - автомобиль
    2 03.08 р. Китой - р. Онот - автомобиль
    3 04.08 Стапель, сплав от стапеля до р. Бурун Оспа 4 сплав
    4 05.08 р. Бурун Оспа - ручей б/н 7/0,5 Сплав/пешком
    5 06.08 Сплав от  пр.№12 до пр. №13, обнос вещей от пр. №13 до пр. №19 (ильчирский каскад) 8/2 Сплав/пешком
    6 07.08 Сплав пр.№13 - пр.№19 (ильчирский каскад) 2 сплав
    7 08.08 Сплав пр.№19 - пр.№24 «Шашлык», обнос вещей до пр. №24 6/6 Сплав/ пешком
    8 09.08 Обнос вещей до пр. №33, сплав пр.№24 «Шашлык» - пр.№31 вдп «Гномик» 3,5/3 пешком /сплав
    9 10.08 Обнос вещей к пр.№32 «Островной»,  сплав пр.№31 вдп «Гномик» - пр.№41 порог «Хаос» (с обносом пр. №33) 1/8 пешком/сплав
    10 11.08 пр.№41 порог «Хаос» - пр.№46 (начало каньона Чертог). Прохождение Дабанского каньона, обнос вещей до р. Доодо-Бузар-Горхон. 8/3 пешком/сплав
    11 12.08 Обнос прорыва Ахмет, до пр.№62 «Колючий» 2 пешком
    12 13.08 Сплав пр.№62 «Колючий» - пр. №69 (начало Гранд Каньона), обнос вещей до р. Улато-Жалга 7/5 пешком/ сплав
    13 14.08 Обнос Гранд Каньона 5 пешком
    14 15.08 Стапель, сплав до р. Уордо-Могдой 1/15 пешком/ сплав
    15 16.08 сплав до "Последнего" каньона, стоянка перед пр.№89 10 сплав
    16 17.08 "Последний" каньон 16 сплав
    17 18.08 п. Онот 52 сплав
    18 19.08 Выезд - сплав
    19 20.08 Выезд - сплав

     

    Итого пешком:   36 км

    Сплав на катамаранах: 139 км

    ВСЕГО: 175 км

    Сплав на катамаранах: 141 км

    ВСЕГО: 178 км

    2.6. Техническое описание маршрута

    2.6.1. заезд в верховья р.Онот

     

    2.08.08

    В обед вся группа встретилась на вокзале в Слюдянке. Здесь же нас уже ожидал наш водитель Валера на своем ГАЗ-66. Достаточно долгое время упаковывали рюкзаки в машину. Пока зарегистрировались в МЧС, дозакупили продукты в Слюдянке время подошло к 3 часам. В результате в первый день доехали только до р. Китой. На ночевку остановились уже по темноте ~11 часов сразу после первого брода через  реку. Дорога до р. Китой хорошая, перед первым бродом встретили группу отдыхающих на автомобиле ВАЗ 2106.

    3.08.08

    Выехали часов в 9 утра. Дорога еще пару раз пересекает р. Китой и затем уходит от реки. Дорога достаточно хорошая для вездеходной автотехники. Единственным препятствием стал перевал Оспин-Дабан. Перед перевалом расположена большая база геологов. При переезде перевала несколько раз выходили из машины, чтобы разгрузить её. После перевала дорога идет пару километров вдоль реки Оспа и проезжает мимо прииска. Прииск состоит из нескольких жилых домиков, бани, столовой. В прииски никого не было. Баня и один из домиков были открыты, остальные опечатаны. Через пару километров после прииска дорога пересекла крупный ручей и пошла через болото. Причем в данном месте нормальная дорога кончается и переходит в колею оставленную гусеничными вездеходами. На ГАЗ-66 сразу увяз и лёг на "брюхо". Как выяснили позже можно проехать еще нескорое расстояние, если перед ручьем выехать на реку и поехать по ней на машине. Это может сэкономить несколько часов волоков катамаранов. Погода все время пути была облачной, иногда моросил небольшой дождь.

    Здесь же встали на стоянку в небольшом лиственничном леске на берегу речки, было около 4 часов вечера. Сразу начал одолевать гнус. Здесь он водиться в большом количестве. На болоте растет в большом количестве голубика. До 7 часов вытаскивали машину из болота - безрезультатно.

    2.6.2. Сплав по р. Онот.   

     

    4.08.08

    Ночь была холодной, температура воздуха снижалась до отрицательной. До обеда часть группы вытаскивала машину, остальные строили катамараны. Очень помогла в процессе вытаскивания машины бензопила, взятая с собой водителем. Существенно сократилось время на выпиливание лаг и рычагов из деревьев. Часам к 5 вечера построили катамараны и спустили их на воду.

    Воды в реке в данном месте явно недостаточно для сплава на катамаранах двойках. Практически 50% расстояния волокли катамараны из-за малого уровня воды в реке. При этом погода не изменилась, периодически моросил дождь, и одолевало большое количество мошкары. Из препятствий, описанных в отчете, в этот день прошли порог №1. Шли без разведки с грузом, все так же узко и мелко. Старались не порвать катамараны о камни. Один экипаж, отчаявшись тащить груженый катамаран, снял с него рюкзаки. Схема обнос-прохождение себя не оправдала. Волоком с грузом получалось на 20-30% быстрее. Часам к 9 вечера дошли до р. Бурун-Оспа. Встали на стоянку не доходя 100м до нее.

    По правому берегу вдоль реки на расстоянии 50-300м идет тропа. По левому берегу вдоль гор идет дорога сделанная гусеничными вездеходами, она так же то выходит к самой реке, то удаляется на километр и более от неё.

     

    2.6.2.1. "Первый" каньон (пр.№2-10)

     

    5.08.08

    Ночь была по-прежнему холодной.

    Вышли на воду к 11 часам. Несмотря на облачную погоду и периодически моросящий дождь, воды в реке не пребывало. Возможно, это следствие того, что долина реки заболочена и покрыта мхами, которые впитывают в себя очень большое количество воды.

    Скоро вышли к "первому" каньону. Боясь порвать катамараны обнесли рюкзаки. Короткий порог. Состоит из двух метровых сливов, на входе река делиться пополам валуном. По правому берегу впадает ручей.

    Осмотр "первого" каньона начали по правому берегу. Пороги №2-№8 шли с грузом, предварительно осматривая по преимущественно правому берегу. Пару порогов (№4,№6) большинством судов, не разгружая, обнесли по берегу, боясь порвать. В одном из порогов кат2 повредил "продолину" налетев рамой на камень.

    После прохождения порога №8 (ориентир крутопадающий крупный приток по правому берегу) причалили на левый берег. Здесь обнесли суда и груз по тропе левого берега. Выход на тропу и сход с тропы на берег достаточно крутой. Порог №9 - рваный крутопадающий слив 1,5-2м. за ним через 20-25м начинается порог-водопад №10 «Спартак» - 4+4м водопад. Первая ступень наклонная с боем в скалу ПБ, вторая ступень отвесно падающая. За 15-20м до порога №9 перебрели реку на правобережную полку для осмотра водопада "Спартак". Здесь прекрасное место для фотографирования водопада сверху. Сразу за водопадом большое улово. Сразу после этого улова мы спустили катамараны на воду. Обнос закончили к 2.30.

    После обноса "Спартака" сплавлялись до ~5 часов. Встали на возвышенной площадке на правом берегу в 30-40м от берега. К вечеру небо полностью заволокло тучами. Дождь начал моросить практически непрерывно.

    6.08.08

    Вышли часов в 9 утра. Несмотря на моросящий уже третий день подряд дождь уровень воды в реке по прежнему оставался низким. После непротяженного участка мелководья река сменила свой характер. Начались длинные плесовые участки. Такие "тиши" продолжались в течении ~1,5-2 часов сплава. После чего вышли к порогу порогу №11. Крутопадающая горка с обливных валунов, длина примерно 20м, перепад 4-5м. Ориентир порога - длинная и широкая крупновалунная отмель у левого берега. В центре порога по правому берегу впадает крупный ручей. Боясь порвать катамараны, обнесли рюкзаки по левому берегу. До следующего порога №12 сплавлялись в течение получаса. В конце порога русло перегорожено большим количеством валунов. Ширина проходов была меньше 2,2 метров. Все суда обнесли с грузом по правому берегу, боясь порывов. Перед самым порогом начинается крайне мелководная правая протока.

    До ильчирского каскада сплавлялись еще 3-4 часа. Сплав до каскада досточно спокойный - река собирается в единое русло, образует плесы. Шиверистые мелководные участки попадаются уже реже. Перед началом ильчирского каска река разливается на 100-150м в ширину. Все русло равномерно покрыто большими камнями в диаметре 1-1,5м, между которыми в метровых щелях течет река. Крайне мелко. Перед началом каскада 2 таких шиверы длинной по 300-500м. В течение часа часть команды тащила катамараны с грузом по "воде", часть решила сразу начать обнос. Во время волоков на кат1 порвали несколько шлей из-за большого веса груза и тонкости стропы.

    После шивер вытащили суда на берег и понесли груз за каскад. Обносили по верховой тропе левого берега, которая идет достаточно далеко от реки (200-500м). Встали на выходе из каскада, напротив порога №19. Весь обнос занял около часа, полутора. Хороших мест для стоянки практически нет, единственное найденное нами хорошее место - на вездеходной дороге в месте её пересечения р. Дарма (200-300м вверх по р.Дарме от р.Онот).

     

    2.6.2.2. Ильчирский каскад (пр.№13-19)

     

    7.08.08

    От лагеря до катамаранов шли около часа по тропе вдоль реки, осматривая пороги. Пороги №13,14 шли сходу. Оба порога представляют собой ряд мощных сливов между крупными валунами. Порог №14 осложняется боем в карман левого берега, однако по отбойной подушке катамараны выбрасывает из кармана. По прохождении обнаружили что кат1 порвал шкуру. В пороге №15 река прорывается между множеством полуобливных валунов. Все проходы между камнями менее ширины катамарана. Порог короткий. За ним через 10-15м идет водопад "Нефрит"(порог №16). Обнесли катамараны по правому берегу и стартовали далее из небольшого улова между порогами №15 и №16. "Нефрит" - водопад высотой 3,5-4м с плохим заходом. Шли уже 3 катамаранами и каяком. Все прохождения катамаранов закончились килями. После водопада улово длиной 20-30м, вполне достаточное чтобы страховать "морковью" с правого берега. После улова следует небольшой слив, после которого страховали катамараном. Страховка катамараном не понадобилась, суда, и люди выносило к берегу до слива. Во время прохождения кат4 получил пробоину. Оба поврежденных судна перевезли на левый берег и оставшиеся 300-400м донесли до лагеря.

    Оставшиеся два порога каскада №17 и№18 (4+...5-к.с.) проходили двумя судами, страховка осуществлялась с воды. Оба порога слаломного типа, река блуждает между крупных валунов. Проходы узкие, но достаточные для прохождения.

    Весь вечер был посвящен ремонту судов.

    8.08.08

    С утра за пару часов обнесли рюкзаки до устья реки Дарма. Еще в течении часа сплавлялись до этого места. Осмотрев дальнейший участок после Дармы, решили сплавиться до каскада Убур-Жалга и вернуться за рюкзаками. Все пороги от Ильчирского каскада до каскада Убур-Жалга (пороги №20-№23) шивериствого типа не выше 4к.с. Шли без разведки осуществляя страховку катамаранами с воды. Река иногда сильно разливается в порогах и шиверах, поэтому на этом участке много волоков.

    После порога N 23 за правым поворотом в русле остров с лесом, на правом берегу осыпи с красными камнями. За ними начинается порог №24 "Шашлык". По левому берегу перед ним начинается крайне мелководная протока. Порог представляет собой крутую горку со сливами, после которой река поворачивает влево почти на 90º и на повороте бьёт в правобережную гладкую, почти вертикальную скалу. Перед скалой небольшой отбой. Разведка с левого берега. Проходили в правой части русла, боясь порывов о камни в левой части. При нашем уровне воды навал на скалу был слабым, и отработать от него не представляло большого труда. Сразу за порогом большой омут и пляж. Над омутом на левом берегу отличное место для стоянки, где и остановились на ночевку.

    После прохождения еще около 2-х часов ходили за рюкзаками по вездеходной дороге. Дорога идет от порога №24 "Шашлык" на расстоянии 200-300м.

     

    2.6.2.3. Каскад Убур-Жалга (пр.№26-34)

     

    9.08.08

    Утро снова началось с большого обноса. Порадовала, наконец, наладившаяся погода. Вышли на вездеходную дорогу, и пошли по ней.  Через полтора-два часа дошли до р.Убур-Жалга. На правом берегу реки расположена избушка охотников. После избушки перешли реку и вдоль неё начали спуск к Оноту. Вездеходная дорога здесь кончается и вниз идет мало заметная тропинка, постепенно уходящая от Убур-Жалги и выходящая к Оноту практически перпендикулярно напротив водопада "Гномик" (порог №31). Напротив водопада неплохое место для стоянки, однако разместить здесь более 5-6 палаток проблематично. Двинулись далее тропе идущей вдоль реки по склону. Тропа очень плохая. Как выяснили позже значительно проще двигаться по берегу вдоль воды. Остановились напротив порога №32 "Островной", здесь относительно неплохое место для стоянки. После обноса обед и назад к катамаранам. Шли вдоль берега осматривая препятствия. Порог №31 "Гномик" сразу решили обнести из-за очень плохого захода. На входе лежит несколько полуобливных плит и камней. Эти камни образую метровую ступеньку, через 5-8 метров после которой идет 2-2,5 метровый водопад. В малую воду зайти не сев на камни нереально. Под водопадом виднеется торчащий клык в правой части.

    Путь вдоль воды до  катамаранов занял 2 часа. За порогом №24 "Шашлык" несложный порожек сливного типа, который шли сходу. Через 200-300м сплава после река разбивается на две протоки. Обе широки и завалены камнями. Река здесь делает поворот на право. По правой протоке дотащили катамараны до берега и обнесли шиверу, сэкономив время.  Спустили катамараны перед порогом №26. Осмотрели сразу 2 порога №26 и 27. Оба порога слаломного типа, струя пробивается между больших валунов. Шли пороги, разбившись на две пары, подстраховывая друг друга с "воды". В пороге №27 кат1 налетел на камень и один из участников выпал за борт из-за ослабившихся шлей. Через 3-4 м он самостоятельно вышел на правый берег. С помощью "моркови" помог напарнику снять катамаран с камня и зачалить его.

    Следующий порог №28 "Очко" представлял собой чрезвычайно узкий слив, шириной не более 2-2,5м. На участке в 10-15м река теряет 3-4м в высоте. Русло слива изобилует торчащими камнями. Порог обнесли по правому берегу в улово сразу за ним.  Порог заметен по сильному сужению русла, выбросится на камни правого берега до него достаточно легко. После порога №28 следует интересный и приятный для прохождения порог. Река пару раз поворачивает, образуя прижимы к стенкам и небольшие бочки после сливов. После него до водопада следует  практически непрерывная шивера (пороги №29-30) иногда усложняющаяся метровыми сливами между валунов. Шли сходу.  Ориентиром водопада может быть впадающая река Убур-Жалга по левому берегу. Через 200-300м после неё идет сам водопад. Чалились непосредственно перед водопадом на левый берег. Здесь оставили катамараны на ночь, сами пешком пошли до лагеря. Вернулись уже практически по темноте.

    10.08.08

    С утра занесли рюкзаки порог №33 "Лоток". Уровень воды не изменился и по прежнему оставался низким. Наконец порадовало своим появлением солнце. Погода сменилась на солнечную.

    Сходу прошли порог №32 "Островной" В русле два острова, левая протока сухая, средняя мелководна. В основной правой протоке мощная шивера. Правый берег скалистый, правее центра валуны. Проход правее цент­ра с уходом в левую часть на выходе. При этом приходилось часто вставать в воду и перетаскивать катамаран через камни. Порог №33 "Лоток" катамаранами протащили по левому берегу. Полутора - двухметровое падение на участке в 10-15м. При этом река сжимается в узкую щель шириной не более двух метров. Данный порог из нашей команды прошел только каякер. Далее пороги №34-38 шли с грузом без разведки, осуществляя подстраховку друг друга с воды. Серьезных препятствий требующих специальной страховки здесь не было. Через 3 часа сплава от порога №33 "Лоток" дошли до порога №39 "Бычок" Ориентиром может служить небольшой плес на реке и два валуна на правом берегу, между которыми мы и причалили. В центре реки большой валун на который наваливает вода. Однако прижим не сильный. Через 10м после него 1-1,5м слив через обливные плиты правого берега. Так как проходы были совсем узкие не более 3м груз обнесли за порог. Хотя после прохождения стало понятно, что можно было идти и с грузом. Серьезной опасности порог в нашу воду не представлял. Следующий порог №40 "Минихаос" начался серьезной мелководной шиверой. В течении 20-30 мин. тащили по ней катамараны прежде чем вышли к порогу. В самом его начале стоит огромный камень - параллелограмм. Река разделяется на 2 протоки, левая крайне мелководная. В месте слива двух проток весь поток переваливает через камень и сливается с него 1,5м сливом. Проходы в финальном сливе крайне узкие, в нашу воду были негабаритны для катамарана. Прошли порог не разгружая катамаранов и протащив их через камни по самой правой "протоке".

    После порога ряд шивер, на левом берегу полуразрушенные изба и старый сруб. С воды их видно очень плохо. Перед самым порогом №41 "Хаос" большое улово по правому берегу. Вдали вернется оргомное количество камней в русле реки - начало порога. На правом берегу отличное место для стоянки, где и встали на ночевку.

     

    2.6.2.4. Дабанский каскад (пр.№42-45)

     

    11.08.08

    Утро как обычно началось с обноса рюкзаков за Дабанский каньон. Этот каньон относительно короткий. Обносили каньон по нахоженной тропе правого берега в течении 1-1,4 часа (в одном направлении и столько же шли назад).

    Порог №41 "Хаос"  слаломного типа - постоянные маневры между большим количество валунов. В первой части порога основная струя идет вдоль правого берега. Затем струя уходит в левую половину реки, проход расширяется и порог кончается несколькими небольшими 1-1,5м сливами. Просмотр порога проводили по правому берегу. Прошли всеми судами без повреждений и оверкилей. Следующий за ним порог №42 представляющий несколько сливов, шли сходу.

    Ориентир следующего порога №43 - два огромных яйцеобразцых валуна. Еще через 20м русло делит пополам огромный обломок скалы. Левая протока крайне мелководна. Правая часть реки прорывается через несколько обливных валунов, образуя метровые сливы. И в конце порога собирается в узкий слив с прижимом к правому берегу. Решив не рисковать судами, обошли финальную часть по левой протоке.

    Далее следует ряд порогов слаломного типа №44-45, между которыми следуют шиверы. В порогах слалом между больших камней с метровыми сливами. Шли двумя парами катамаранов. В конце Дабанского каньона по правому берегу впадает река. Привязав здесь рюкзаки сплавились еще 350-450м  пройдя длинную шиверу и порог № 46 - ряд ступенчатых метровых сливов под правым берегом. Сразу за порогом чалка на левый берег. Отсюда быстро собравшись пошли обносить груз за каньон "Чертог". От этого места до верховой тропы 30-40м. За 2 часа обнесли рюкзаки до реки Доодо-Бузар-Жалга, где и встали на ночевку.

     

    2.6.2.5. Каньон Чертог (пр.№47-68)

     

    12.08.08

    Этот день целиком был посвящен обносам и разведке каньона. Обнесли оставшиеся рюкзаки до лагеря. Разведали часть каньона и произвели фото- и видео- съемку водопадов прорыва "Ахмет". Занесли суда перед началом порога №62 "Колючий".  Здесь прекрасный спуск к воде. Обнос судов делали по верховой тропе. Дойдя до первого ручья, поворачивали на реку (при этом еще проходили высохший ручей).

    13.08.08

    Встав с утра выдвинулись на прохождение части каньона "Чертог". Проходить решили 3 катамаранами двойками и каяком. Экипаж кат1 из-за проблем со здоровьем у матроса каньон обнес. Пороги №62-68 шли кильватерной колонной, осуществляя страховку с воды. Все пороги были не выше 5 к.с.

    Рюкзаки грузили на катамараны в месте выходы тропы к реке. Это около 10 минут ходьбы от лагеря (р. Доодо-Бузар-Жалга). Снова начала портиться погода, небо заволокло тучами.

    Участок от каньона "Четрог" до Гранд каньона шли в течение 1,5-2 часов из-за обилия шивер.  Перед 37-метровым водопадом расположен порог №69, после него обязательная чалка на правый берег. Порог начинается небольшим шиверистым участком и кончается узким сливом под правым берегом с небольшим прижимом к скале. Еще одним ориентиром водопада могут быть скальные выходы по обоим берегам.

    Причалив, сразу вышли в путь, намереваясь обнести рюкзаки до реки Улато-Жалга. Путь занял 2-2,5 часа, при этом приходилось множество раз переходить через небольшие овражки образованные ручьями. Тропа так же сильно завалена поваленными деревьями. Передовая группа вышла к реке Улато-Жалга к  ~7 часам вечера. Небо полностью заволокло тучами, пошел мелкий дождь и начинало темнеть. Обнаружили, что река Улато-Жалга образует каньон, спуститься в который без веревки 40-50м в наших условиях нельзя. При этом стоянка на этом мысе довольно плохая - нет воды и ровных мест для палаток. В поисках воды пошли вверх по каньону, однако как показала разведка каньон уходит очень далеко и дойти до его конца потребует огромного количества времени. Остановились на мысе, воду принесли из ближайшего ручья назад по тропе (около 20 мин. ходьбы). Таким образом, обнося каньон во второй половине дня можно рекомендовать останавливаться, не доходя до р. Улато-Жалга у ближайшего к ней ручья.

     

    2.6.2.6. Гранд каньон (пр.№77-88)

     

    14.08.08

    Утром нашли спуск вниз к реке. Спуск очень крутой и спускаться с грузом или в темное время суток по нему опасно для жизни. Он расположен как раз в месте поворота тропы на подъем вверх по каньону. До обеда обнесли суда к этому месту. Вдоль гранд каньона растет относительно много грибов. За 4 часа пути к судам и обратно вчетвером набрали на группу на один обед. Так же растет много брусники.

    К обеду обнесли суда к лагерю и начали спуск судов вниз, в каньон. До вечера спускали на веревках груз вниз. Для спуска нам понадобилось 2 веревки длиной 50м (на одной спускали, второй тянули груз снизу, чтоб не цеплялся за камни) и пара карабинов. Нижняя стоянка в каньоне на Улато-Жалге тоже весьма плохая, места для палаток здесь немного, с трудом разместили три палатки. Тем не менее, здесь есть вода в отличие от верхней стоянки.

    Выше по течению от этого места по Улато-Жалге расположен живописный водопад, ниже по течению тоже. С противоположной стороны реки стенки каньона, но при желании по ним можно взобраться и выйти к Оноту так как они достаточно пологие. Нормальный выход на р. Онот - через небольшую полку над рекой, вниз по течению Улато-Жалги не переходя её.

    15.08.08

    До обеда этого дня вынесли суда к р. Онот и отстапелились. В этом месте в р. Онот отлично ловиться хариус. Сразу после обеда начали сплав. Сходу прошли порог №88 "Узин", небольшой прижим на левом повороте реки. Сложности для прохождения не представляет. Через полтора часа сплава миновали левый приток - р. Узин. Перед впадением Узины на берегу есть баня и охотничий сруб, однако их плохо видно с воды. Через еще час сплава после р. Узин встали на стоянку, немного не дойдя до впадения р. Богдашка. Здесь снова хорошо ловился хариус. Хороших лесных стоянок по берегам реки здесь мало, поэтому встали на песчаной отмели. Погода по прежнему стояла облачная, по небу несло тучи, иногда накрапывал мелкий дождь.

    16.08.08

    В этот день команда разделилась. Экипаж кат4 и каякер быстрым темпом отправились в п. Онот. Им необходимо было успеть к вылету самолета/отправлению поезда. Оставшаяся часть, не торопясь, за 3-4 часа дошла до начала "последнего" каньона. Встали на стоянку перед его началом. Ориентиры начала каньона - небольшая скальная стенка по левому берегу, следом за ней идет большой курумник. По правому берегу напротив впадает ручей в большую мелководную заводь.

    Здесь прекрасно ловиться хариус, иногда попадаются достаточно крупные экземпляры, весом до 500-600г.

     

    2.6.2.7. "Последний" каньон (пр.№89-104)

     

    17.08.08

    Начали сплав часов в 11. Первый порог №89 шли по основной струе. В пороге вал до 1м. После сразу за левым поворотом грядой камней в центре русла начинается порог №90 "Желоб". Ряд метровых сливов через подводные плиты с жёстким обратным пенным валом. Затем струя проходит через "гребёнку" облив­ных камней от правого берега и наваливается на отвесную ска­лу. Далее участок спокойной воды в скальных берегах. Шли без разведки кильватерной колонной. Следующие пороги №91-94 шли без просмотра кильватерной колонной, ввиду их незначительной сложности. Осмотр порога №95 "Воронка" проводили по правому берегу. Длина около 70 м. Перепад около 5 м. В русле каменный остров. Правая протока короче и мощнее со сливом до 2-х м., левая - с поворотом тремя косыми сливами проходит несколько ворот среди обливных и полуобливных камней. За островом длинный косой вал и два слива у левобережной скалы. Страховали катамаранами с воды, после порога по правому берегу хорошее улово, отсюда же вели фотосъемку.

    Далее 300 м. спокойного участка в каньоне со стенками 10 м. Следующие пороги №96-102 шли сходу без разведки. Пороги сложности не представляют, но при малой воде обилие камней потребует сложного манёвра. Линия движения судов хорошо видна с воды. Для осмотра порога №104 "Финита" причалили перед шиверой №103 в большое улово левого берега. Сразу за уловом по левому берегу впадает крутопадающий ручей. Разведку вели по левому берегу.  Мощный порог, начинается шиверой длиной 200 м, в которой много камней. Заканчивается шивера сливом с гряды камней, за которым следует поворот направо в резком сужении русла, а затем поворот влево. На поворотах косые закрученные валы-бочки. Предпороговую шиверу проходили по центру с лавировкой между камнями. В сам порог заходили по центру с последующим прижимом к правому берегу. Весь нижний каньон шли около трех часов. Дальнейшие препятствия №105-106 так же шли без разведки кильватерной колонной. На ночевку встали еще через 3 часа сплава, недалеко после р.Усумгол. По обоим берегам реки здесь уже идет натоптанная тропа. Рыба ловиться уже значительно хуже.

    18.08.08

    После "нижнего" каньона течение остается до самого поселка Онот. Воды становиться больше и волоки практически отсутствуют, несмотря на то, что река иногда широко разливается. До поселка дошли за 6 часов ходового времени. Перед поселком трехпролетный железобетонный мост, по которому по ЛБ из поселка к слюдяному руднику на ПБ ведет автодорога. От моста до поселка вдоль реки идет дорога. Поселок начинается через 2 км ниже моста. Удобные стоянки есть вдоль всего участка реки от моста до поселка.

    Прибыв в поселок, сразу же договорились с водителем, дождавшись его рядом с магазином "Центральный". Автобус прибывает ~9 часов вечера в это место, а утром отсюда же в 7 утра, этот же автобус уходит в г. Черемхово.

    Остановились на окраине поселка. Договорились на счет бани. С утра по договоренности, водитель заехал за нами на окраину поселка перед посадкой пассажиров. И через 3-3,5 часа мы были в Черемхово. Откуда еще через 2 часа уехали домой.

    2.7. Определяющие препятствия маршрута.

    № п/п Вид,наименованиепрепятствия Категория трудности Длина препятствия (для протяженных) Характеристика препятствия (характер, высота, новизна, проч.) Путь прохождения (для локальных препятствий)
    10 Водопад "Спартак" 6 / 6   1ст.косая-4м,2ст-4м Для катамаранов проблематично
    13-19 каскад Ильчирский 5 / 6 3км Каскад из 6ти порогов 5-6к.сл., вдп Нефрит-4м  
    24 Прижим "Шашлык" 3 / 5 150м Горка с сильным прижимом в высокую воду к ПБ По правой протоке, прижимаясь к острову
    26-34 каскад Убур-Жалгинский 5 / 6 3км Каскад из 10ти порогов 5-6к.сл., вдп Гномик-4м  
    41 Порог "Хаос" 5 / 6 200м Обилие валунов, сложная линия движения Верхнюю часть вдоль ПБ в центре резко смещаясь к ЛБ, выход вдоль ЛБ
    47-53 Каскад водопадов (Прорыв Ахмет)   800м Каскад 3; 3; 5; 8 м, 15м (Малый Онотский вдп.) непроход
    54-68 Каньон "Чертог" 5 / 6 3км Каньон с 8 порогами 5-6к.сл.  
      Водопад     Водопад 37 м непроход
    77-88 Гранд - каньон (без преп. №77-78) 5 / 6 6км Каньон с 9 порогами 5-6к.сл.  
    89-104 Каньон нижний (без прг. "Финита") 4 / 5 6,5км Каньон с 11 порогами 4-5к.сл.  
    104 Порог "Финита" 5 / 6 200м Сложная линия движения с двумя сливами до 1,5м Входная часть вдоль ЛБ, по стуе к ПБ, уход от прижима к ПБ

     

    2.8. Потенциально  опасные  участки (препятствия, явления)  на  маршруте.

    На участке сплава по верхнему Оноту, большинству каньонов и перегонов между ними присутствует огромное количество мелководных шивер. Здесь приходиться производить большое количество проводок и волоков по мелководью и по скользким камням. Поэтому просто необходимо для предотвращения повреждения голеностопа осуществлять "сплав" в обуви с его защитой. Например, в берцах. Кроме того, даже, несмотря на такую обувь, возможно большое количество падений на скользких камнях, поэтому для предотвращения травм лучше использовать костюмы водника со вставками из пенополиуэритана.

    На участке сплава особое внимание следует уделить разведке каньонов и водопадов, большинство из них скрыты скалами и не видны с наплыва. Наиболее опасны прорыв Ахмет с малым Онотским водопадом и Гранд Каньон с Большим Онотским водопадом и порогом Турбина.

    Следует также учитывать, что в районе верхнего Онота условия высокогорья с резким колебанием суточных температур. Ночью возможны заморозки и град. Необходимо так же учитывать огромное количество гнуса, особенно мошки на протяжении всего маршрута.

    2.9. Наиболее интересные  природные,  исторические и  другие  объекты  (занятия)  на  маршруте.

    При пешем подходе к реке можно посетить озера в верховьях р.Арлык-Гол. На притоке Ильчир есть заброшенный нефритовый рудник. Стоит выделить время на осмотр Малого и Большого Онотских водопада, которые не видны с тропы обноса. А так же запланировать дневку после гранд каньона с рыбалкой и баней.

    2.10. Дополнительные  сведения  о походе [2].

    2.10.1Краткая характеристика района путешествия

    Активная часть маршрута проходит по территории Бурятской Республики в восточной оконечности Восточного Саяна. Восточный Саян начинается на левобережье Енисея к юго-западу от Красноярска и тянется более чем на 1000 км в юго-восточном направлении до долины р. Зун-Мурин, которую считают условной границей между Саяном и хр. Хамар-Дабан. Хр. Хамар-Дабан протянулся от долины р. Зун-Мурин на северо-восток до р. Селенга. Длина 350 км, ширина до 30 км, наибольшие высоты (до 2323 м) расположены в западной его части.

    2.10.2 Климат

    Находясь вдалеке от океана, почти в центре Азии, Саяны отличаются резко континентальным климатом. На склонах горных хребтов средняя температура января составляет около -20С, в котловинах, где происходит застаивание воздуха, до -30С, а абсолютный минимум температур достигает -50С. Летом, когда к югу от Саян устанавливается пониженное давление и усиливается циклоническая деятельность, определяющее влияние на погоду оказывает западный перенос воздушных масс, приносящий большую часть осадков. Особенно обильные осадки выпадают на западных склонах наиболее крупных хребтов, где их количество нередко достигает 800-1200мм. Северо-восточные склоны хребтов Восточного Саяна, расположенные в дождевой тени, получают осадков в 2 раза меньше. Средняя температура июля +10 - +15С в горах и +15 - +20С в межгорных котловинах. Абсолютные максимумы доходят в котловинах до +40С. Наиболее резкие колебания среднесуточных температур приурочены к осени, когда они достигают 30С.

    2.10.3. Фауна

    В лесах обитают лоси, маралы, косули, бурые медведи, рыси, росомахи, соболи, барсуки, бурундуки, белки, кроты и т.д. У верхней границы леса держится кабарга. Из птиц - рябчик, глухарь, несколько видов дятлов, кедровка и др. В высокогорном поясе - северный олень, белая куропатка. Из рыб во всех крупных реках водятся хариус, налим, ленок, таймень.

    2.10.4. Флора

    Большая часть Саян покрыта горными лесами таежного типа. На юго-восточных склонах из-за малого количества осадков горная лесостепь поднимается до 1000м, сменяясь выше узким поясом лиственных лесов с примесью кедра. Верхняя граница леса лежит на высоте 1800-2100м. Нижняя часть северных склонов покрыта почти чистыми сосняками, которые выше 1200м сменяются сырыми кедрово-лиственными лесами. Выше идут кедровые леса и лесотундры с густым ягельным и моховым покровом. Верхняя граница леса лежит на высоте 2000м, далее начинаются альпийские и субальпийские луга. Значительные пространства заняты каменистыми россыпями, мохово-лишайниковой и каменистой тундрой. Встречаются, особенно на южных склонах, заросли рододендрона, березы, ивы.

    2.10.5. Гидрография     

    В связи с достаточной увлажненностью горных хребтов гидрографическая сеть Саян густо разветвлена. Все реки принадлежат бассейну Енисея, носят горно-таежный характер, большую часть года многоводны и текут в крутостенных долинах. Питание рек главным образом дождевое и снеговое.

    С западной половины Восточного Саяна в Енисей текут: Сегда, Сисим, Мана, Кан с Агулом. С северных склонов восточной части Восточного Саяна - Бирюса с Тагулом, притоки Ангары: Уда, Ия, Ока, Белая, Китой, Ирукут; с южной - Бий-Хем и его правые притоки, Хамсара, Азас.

    С точки зрения спортивного сплава наиболее просты (2-3 к.с.) реки северо-западной части Восточного Саяна. В связи с относительно большой разветвленностью автомобильных дорог в этом районе, подъезды к ним достаточно удобны.

    Реки притоки Ангары имеют в основном 3-4 к.с. Наиболее распространенным подъездом к ним является дорога Култук-Монды. Многие реки, требуют пеших подходов от 20 до 120км.

    Наиболее интересны реки южной части В.Саяна. категория их сложности, как правило, на уровне 4 - 6.

    2.10.6. Характеристика реки Онот.

    Река Онот принадлежит Бельскому речному бассейну и является крупным левым притоком реки Малая Белая. Онот берет свое начало со склонов хребта Китойские Гольцы на высоте более 3200 м, примерно в том же районе, что и Китой. На своем нелегком пути река преодолевает 130 км, причем основное падение приходится на каньонные участки реки, которых здесь пять. Первый каньон: - протяженность каньона около 8 км, высота стен от 5 до 20 м, заканчивается каньон водопадом Спартак 8м. Затем следует спокойный четырехкилометровый участок реки, за  которым следует Ильчирский каскад, каскад Убур-Жалга, далее следуют каньоны Дабанский и Чертог после которых практически сразу водопадом 35 метров начинается Гранд каньон протяженностью 5 км. По окончанию Гранд каньона, Онот - обычная горная Саянская река со средним уклоном 6 м/км. Участки шивер и коротких порогов чередуются с небольшими плесами. Длина этого отрезка около 30 км. В 7-10 км. ниже правого притока - Богдашки- начинается последний каньон Онота протяженностью 7 км, представляющий собой целую серию каньонов длиной от 50 до 300 м с невысокими стенками в котором расположены основные препятствия нижнего Онота. После этого каньона препятствия становятся заметно проще и носят символический характер, однако быстрое течение и перекаты продолжаются до самого п.Онот

    2.11. Итоги, выводы, рекомендации по прохождению маршрута.

    Пройденный нами маршрут интересен и сложен технически. Река изобилует красивыми каньонами и водопадами. Изюминкой маршрута являются Гранд-каньон и каньон Чертог. Прохождению этих препятствий стоит уделить максимум времени и внимания.

    Для экономии времени стоит позаботиться заранее о транспорте из Слюдянки или Иркутска. Заброска в верховья реки вполне реальна. Тем не менее, пешеходная заброска также имеет право на жизнь т.к. проходит по живописным местам. Однако следует учитывать, что возможностей "нагуляться" при обноске каньонов и непроходов будет предостаточно. Можно посетить нефритовый рудник в верховьях р.Ильчир.

    Верховья реки Онот крайне мелководны. Площадь водосбора небольшая и покрыта мхами и лишайниками, поэтому надеяться на серьезный подъем воды не приходиться. Учитывая большой уклон и обилие острых обломков в русле необходимо иметь прочные катамараны с усиленным днищем. Очень много габаритных непроходов. Серьезные требования и к комплектации ремнабора, особенно к запасам ниток и латок.

    В целях экономии сил, снаряжения и времени лучше по дороге сразу забрасываться на Ильчирский рудник. Туда ведет ответвление от дороги в верховья Онота.

    В любом случае необходимо наличие двух основных веревок по 50м. При желании проходить препятствия прорыва "Ахмет", каньона "Чертог" и Гранд каньона необходимо наличие скальной подготовки у членов группы и соответствующего снаряжения.

    Наш график движения был достаточно плотным и не может быть рекомендован другим группам. Рекомендуем иметь 2-3 дня запаса для организации дневок и менее напряженных переходов.

    Желательным элементом снаряжения должны быть радиостанции (минимум 2, лучше 3), для координации действий в каньонах. Однако из-за неровности каньона на рации часто рассчитывать не приходилось. Зачастую связи не было.

    Рыба на реке есть, но только ниже порога «Турбина». Есть хариус, ленок и вероятно таймень. Грибов и ягод изобилие. Есть кедровая шишка.

    В условиях высокой влажности и резких суточных перепадов температуры (ночью около 0), быстро садятся батареи у камер. Необходимо иметь хороший запас элементов питания.

    2.13. Литература

    1. С.В. Козин - Онот 2002.

    2. И.А. Гильд - Онот 2006. http://turizm.lib.ru/g/gilxd_i_a/onot2006.shtml

    3. http://whitewater.ru/tourism/rivers/sajany/old.html#42

     

    2.13. Фотографии

     

      

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      

    Дата публикации: 2008-10-30 14:58:24 (12037 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • В сентябре на Снежную (Хара-Мурин, порог Бобслей дубль третий)
  • Зун-Мурин 2009
  • Fat camp на Китое
  • Дороги ждут сильных
  • Не зная броду – весло в руки и в воду!
  • Жесткач для депутата или рыбалка в холодный сентябрь на Оке-Саянской 2008.
  • Сплав по рекам Кизир, Казыр, Туба - лето 2008
  • Таежное соло: мой первый сплав
  • Супрепаводок на Оке Саянской 2006
  • За тайменем по валам Орха-Бома


  • Лео2010-06-09 06:03:46
    Re: Онот 2008
    коротко и ясно
    + лоцию к этому и ништяк !
    собираемся через полтора месяца, воспользуюсь точняк !!! спасибо

    1
    Владимир2009-08-01 10:39:33
    Re: Онот 2008
    Маршрут конечно веселый. Молодцы!!!

    2
    Буга2008-11-17 20:51:13
    Re: Онот 2008
    Модно нынче терять спасконцы

    3
    Никита2008-11-07 09:46:41
    Re: Онот 2008
    -> Vlad
    Спасконца мы не находили.

    4
    Vlad2008-11-06 19:12:47
    Re: Онот 2008
    На всякий случай спрошу , вдруг в верхней части Онота нашли жёлтый спасконец с плавающей верёвкой ?
    Если да - напишите , чем компенсировать :)
    Vlad.Sitkin@gmail.com

    5
    stasener2008-11-02 18:40:01
    Re: Онот 2008
    Молодцы!
    Для Rust - Белрафт, моделька 2Т.

    6
    Никита2008-11-02 15:41:57
    Re: Онот 2008
    -> непервый
    В какой-то мере я согласен с вами это мазохизм. Хотя скорее склонен рассматривать как просто длительные сборы или хорошую затяжную тренировку, в том числе и мозгов :) А главному мазохисту среди нашей команды и причине многих "веселых" ситуаций в нем, Забоеву уж лучше передайте привет самостоятельно.

    ->Михайлов
    Если сплавляться без гидрокостюма, то например после непродолжительного купания в "бочке" или прыжка с водопада, замерзать начинаешь через 1-2 минуты, когда проходит первый азарт (Из прошлого личного опыта). Поэтому греешся интенсивной греблей.

    ->iwan
    Canon 350D + Tamron 17-50/Canon 70-200f4L

    7
    iwan2008-11-02 11:07:13
    Re: Онот 2008
    чем фотали?

    8
    Михайлов2008-11-02 09:55:39
    Re: Онот 2008
    Фотки классные. Вопрос. Если отрицательная температура, да одет не очень, после спуска по таким штукам становится жарко? Чисто из любопытства, как никогда не попробовший подобного

    9
    непервый2008-11-01 19:52:34
    Re: Онот 2008
    А по моему мазохизм чистой воды. Привет Забоеву.

    10
    Никита2008-11-01 13:50:09
    Re: Онот 2008
    to Rust
    Да желто-красный кат это Беларафт. Модели не знаю к сожалению.

    11
    Rust2008-11-01 12:48:47
    Re: Онот 2008
    А желто-красный кат - Белрафт 2т?

    12
    shefkzn2008-10-31 23:27:41
    Re: Онот 2008
    легендам - ура! и не знал, что такие есть)) я думал, что все пороги назвали давным давно, однако нет)))

    13
    KMC2008-10-31 15:57:26
    Re: Онот 2008
    Вау, живые легенды на наш сайт ходят. Олд скул, как говориться, снимаю шляпу. По отчету и фоткам просто нет слов. Пойду посижу в тенечке.

    14
    Serj2008-10-31 15:56:17
    Re: Онот 2008
    Фотки понравились!

    15
    zagon142008-10-31 14:27:45
    Re: Онот 2008
    Был на нижнем Оноте 3-10 августа. Искали мужика. Не нашли. Перед Финитой на л.б. товарищи этого мужика поставили крест, под который положили его рюкзак. Вы должны были его увидеть. Ради интереса добавлю, что название "Шашлык" было дано в мою честь. В 1993г. я стоял на носовой греби плота, от прижима отмахаться не успели, и ручкой греби насадили насквозь три гондолы как шашлык. Л.Измайлов долго матерился. Потом переслал отчет С.Тихомирову, откуда уже пошло название "шашлык".

    16
    Hast2008-10-31 11:16:32
    Re: Онот 2008
    водопадик-жесть!

    17
    Rust2008-10-31 10:47:10
    Re: Онот 2008
    Нервно курю в сторонке...

    18
    Шура2008-10-31 10:29:24
    Re: Онот 2008
    В рот мне ноги! Фотки - Класс!!!

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


    Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


    Инзер - горная река


    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

    Она 2000 СЖ
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)