Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Парусный туризм
     Рейтинг публикации

    3.64

    Оценок: 14


     

    Нюся

    Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.

    небольшой рассказ

    Маршрут: континент ЕВРАЗИЯ - континент СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, а подробнее: мыс Сент-Винсент, около Лиссабона - Канарские острова - Антильские острова - мыс Гаттерас - Нью-Йорк.

    Эта удивительная история произошла в 30-х годах XX века. Производитель байдарок немецкая фирма «Klepper» (существующая и поныне)  назначила весьма солидный приз за пересечение Атлантического океана на байдарке. Подрядиться на такую авантюру казалось верхом безрассудства, и все же «безумец» нашелся. Капитан дальнего плавания Франц Ромер вызвался воплотить эту идею в жизнь и в 1928 году за три месяца пересек Атлантический океан на своей байдарке!

    «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Начнем с того, что пересечь океан - не простое дело для любого современного судна, что уж говорить о байдарке. Помимо прохождения фактического маршрута, есть ряд других сложностей - прочность и надежность судна, обеспечение продовольствием, запасом пресной воды, не говоря уже о преодолении таких препятствий, как непогода и акулы. История этого плавания, его успех и трагедия описаны в книге «Безумцы Атлантики». Я приведу лишь наиболее интересные, на мой взгляд, моменты.

    Байдарка

    Байдарка Ромера носила гордое название «Deutscher Sport» (Немецкий спорт), фирма «Klepper» сконструировала ее под непосредственным наблюдением и руководством Франца. Длина судна составляла в среднем 6 метров, ширина 0,95. Деревянный каркас обтянут прорезиненной тканью, нос и корма закрыты сверху. Закрыть почти всю верхнюю часть байдарки по всей длине в условиях столь длительного плавания было невозможным, т.к. замкнутое таким образом пространство быстро теряет кислород, на стенках сосудов с водой собирается конденсат, тело выделяет пот и т.д. - сырость, плесень, испарения. Исходя из этого, от постоянной герметизации решили отказаться, заменив сплошное покрытие брезентовым «фартуком». Чтобы сливать, попавшую в байдарку воду Ромер установил в ней специальную помпу, жаль, она не оправдала его надежд, т.к. все время заедала, и приходилось вычерпывать воду при помощи консервной банки. По настоянию путешественника байдарка получила дополнительное оборудование:  две небольших мачты, грот на носу, маленькая бизань на корме, в носовой и задней части - воздушные емкости и конструкцию ножного привода к рулю. Воздушные емкости в один из дней путешествия спасли Ромеру жизнь, не дав перевернувшейся байдарке затонуть.

    Обещанная грузоподъемность сконструированной байдарки была 600 кг. Львиную долю груза составлял провиант и питьевая вода - лишь незначительную часть занимали запасные паруса, личные вещи и навигационные приборы.

    «Хлеб насущный»

    Продовольственный вопрос - очень важный аспект, от его решения зачастую зависит успех всего путешествия. Нашему капитану потребовалось загрузить в байдарку провианта и воды на 3 месяца! Запас питьевой воды (250 литров) вместе с весом емкостей составлял 300 кг, продуктовый запас 250 кг. Чтобы иметь возможность готовить себе еду Ромер взял с собой керосиновую печку и запас топлива. Как оказалось, готовить в открытом океане на байдарке - дело весьма хлопотное и опасное. Печка все время барахлила, а огонь то и дело пытался выйти из-под контроля. Однажды печка вспыхнула столь сильно, что Ромеру пришлось выкинуть ее за борт, тем самым лишив себя возможности употреблять горячую пищу.

    «Сидячий образ жизни»

    Отправившись в такой дальний путь на байдарке, человек обрекал себя практически на «сидячий» образ жизни. Нельзя было вставать, как следует вытянуться для отдыха или сна - можно только сидеть, при чем, все время контролируя свои движения. Стоит только на минуту замешкаться и байдарка может перевернуться, достаточно даже небольшой волны.

    Постоянное сидячее положение, морская вода и пот способствовали образованию язв на теле. Ромеру требовалось серьезная медицинская помощь. Он получил ее лишь на  88-й день плавания, причалив к острову Сент-Томас.

    «Рыбье гостеприимство»

    В условиях океана байдарка очень неустойчивое судно, его может перевернуть даже не большая волна, но это еще полбеды «поиграть» с байдаркой оказывается охота не только ветрам и волнам, а еще и крупным океаническим рыбкам. Потереться о борт «Немецкого спорта» стремились дельфины, коих приходилось отпугивать стуком консервных банок.

    Если дельфины создания добродушные и миролюбивые, то об акулах этого сказать нельзя. Однажды облюбовав байдарку Ромера для завтрака, акула ринулась на охоту, от ее ударов судно подбрасывало над водой.  Отвадить хищницу капитану удалось, лишь хлестнув ее флагштоком по спине.

    Торжество

    На острове Сент-Томас путешественника чествовал сам губернатор. Францу Ромеру вручили медаль Линдберга, летчика, который совершил одиночный перелет через Атлантику. Весть о Ромере, достигшем острова Сент Томас распространилась в Европе и Северной Америке, об этом событии писали многие газеты. Из Германии телеграфировали, что Ромеру присвоена долгожданная награда. Но капитан, хотел пройти маршрут до конца.  Для этого ему оставалось преодолеть 1500 миль. В начале октября капитан Франц Ромер отправился к берегам Америки. Его с нетерпением ждали в Нью-Йорке, готовились чествовать героя Атлантики в Европе. Казалось самый трудный и тяжелый участок путешествия пройден. Казалось...

    Тайна

    Вестей о «Немецком Спорте» и Ромере не было ни в ноябре, ни в декабре, вестей больше не было никогда. Что случилось с капитаном на этом участке маршрута, не знает никто, наверное, это так и останется тайной. Известно, что в ноябре в тех краях случаются сильные шторма, а в декабре 1928 года именно в том районе произошел сильнейший ураган.

    И все же, несмотря на то, что заявленный маршрут не пройден полностью капитан Ромер по праву называется первым, кто пересек Атлантику на байдарке. Позже его примеру последовали и другие смельчаки, которые, к сожалению, тоже погибли на том же отрезке пути, что и Ромер.

    Такова она - суровая правда жизни и безумства храбрых.

    Майя Ходырева.

     

    Дата публикации: 2008-12-07 13:35:04 (8803 раза тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий



    Никитин2011-08-01 13:10:30
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    Интереснейшая статья, почитал, получил удовольствие. Автору респект!

    1
    Нюся2008-12-31 17:24:11
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    Цитирую: "История этого плавания, его успех и трагедия описаны в книге «Безумцы Атлантики». Я приведу лишь наиболее интересные, на мой взгляд, моменты."

    Переписывать историю плавания незачем, я просто привела НА МОЙ взгляд самые интересные факты, если интересна сама история, почитайте ее в книгах - не пожалеете)

    2
    kaban742008-12-31 15:23:49
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    Рассказ хороший но не соответствует названию, и теряется мысль, следовательно не рассказ а набор данных, но интересно. По поводу ваших разногласий в форуме скажу, что они не правы. Я поддерживаю Нюсю. тексты не могут засорять сайт, если они хотябы как-то косаются темы, х/з чё в жизни случится, а поповоду писать ради баллов, я считаю, что это дело каждого, в конечном итоге все поймут что их время дороже и будут писать только для удовольствия!!!!!!!!!!

    3
    kaban742008-12-31 14:55:58
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    Чесно сказять я чёта не понял, а где само путешествие. Такая прекрасная прелюдия, а самого путешествия тю-тю! Нехорошо обманывать наивных читателей!!!!!!

    4
    Нюся2008-12-15 18:06:00
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    Про принца на белом коне тоже читать вредно

    5
    sibcruiser2008-12-15 07:50:39
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    Это вредные книги! Дети после них ни в какую не хотят быть примерными членами общества!

    6
    Вреднов2008-12-13 18:47:57
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    У меня есть "в одиночку через океан". Еще в детстве перечитал на несколько раз. Можно сказать, что настольной книгой была моей. На самом деле, для всех туристов эта книга актуальна по сей день, тем более для водников.

    7
    sibcruiser2008-12-11 12:07:31
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    Это точно :) Честно говоря я ему завидую :)

    8
    Нюся2008-12-11 11:52:59
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    ну как бы там ни было, всеравно человек весьма экстримально проводит время)

    9
    sibcruiser2008-12-11 11:31:37
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    Не знаю. Знаю троих, кто его знает лично, мнения различные :)

    10
    Нюся2008-12-11 11:25:38
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    Кстати как вы относитесь к современному путешественнику Конюхову? у него тоже есть сложные путешествия

    11
    Нюся2008-12-11 11:24:40
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    не...это только редким людям под силу...

    12
    sibcruiser2008-12-11 11:15:21
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    Были люди до 20 века... Сейчас наши ИКстрИмалы один только смех вызывают :) . Их бы в 6-метровую дори с льняными парусами и каменным балластом и через Северную Атлантику :)

    13
    Нюся2008-12-11 10:57:47
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    дааа......
    А фритьоф Нансен?... тоже удивительнейший человек...чего стоит только вынужденная зимовка в Арктике?

    14
    sibcruiser2008-12-11 10:47:35
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    По-моему Бостон-Ливерпуль, не помню точно. Два раза туда и один обратно. Руки-ноги он отморозил во время пурги на Ньюфаундлендской банке. Привязал себя к веслам и греб трое суток. Вот так характер у мужика был!

    15
    Нюся2008-12-11 09:58:31
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    А маршрут у Говарда Блэкбэрна какой был?

    16
    Нюся2008-12-11 09:44:01
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    НИчего сомнительного, можете почитать более подробно в книге, я написала свои впечатления от прочитанного с перечислением интересных фактов - имею право . А в "Безумцах Атлантики" если интересно можно почитать более подробно, или вот как sibcruiser подсказал книга "В одиночку через океан".

    17
    sibcruiser2008-12-11 07:38:23
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    У меня есть книга "В одиночку через океан", интересные люди там описаны, Ромер в том числе. У него в байдарке был еще балласт чтобы не опрокинуться :)

    Есть еще в той книге про Говарда Блэкбэрна - без пальцев на обеих руках и пятки он трижды пересек Атлантику на рыбацкой дори с парусом, причем дважды с рекордом. Такие люди вызывают уважение и восхищение

    18
    shefkzn2008-12-11 02:42:14
    Re: Франц Ромер – капитан байдарки дальнего плавания.
    сомнительный материал

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


    Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


    Термины, касающиеся управления парусным судном


    Современные яхты и их парусное вооружение

    Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

    Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)