Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

Урсул-Катунь 2008

Дневник

Сплав Урсул-Катунь.

Чтож, алтайский маршрут пройден, благополучно вернулся в родной город, вышел на работу, можно и отписаться.

Ездили с ребятами на Алтай сплавляться по рекам Урсул и Катунь. Шли в поход сами по себе, всё своё, включая плавсредства, тащили с собой, благо ребята опытные, фанаты туризма и я - один чайник среди них.

Сразу скажу, что таким отдыхом я остался очень доволен, я знал, на что шёл, и получил всё, что хотел.

02.06.2008

Мой рюкзак, упакованный конечно же неправильно, представлял из себя зрелище удручающее и ранее мной невиданное: чёрно-синяя бегемотоподобная сарделька с меня ростом, с буграми и впадинами. Коврик и палатка естесственно не вошли и были приторочены снаружи. Спасжилет и каска тоже. В результате этого чудовище приобрело ещё большую стать и объем.

Друг Миша, заехавший за мной, чтобы отвезти на вокзал, много смеялся, увидев меня, согнувшегося под этим монстром. И крайне неудобно протискиваться с таким рюкзаком по плацкартному вагону: продираешься как танк, сметая и расплющивая всё на своём пути. Как и следовало ожидать, в результате таких передвижений у меня от рюкзака начали отстёгиваться навесные предметы: сначала палатка, затем коврик, потом и спас.

Я пропахивал плацкартный вагон, а за мной шли посторонние люди и собирали отстрелившиеся ступени.Устроились, зарепились, расстелились, поехали. Ехали до Барнаула, где нас должна была забрать газелька с прицепом и доставить непосредственно до места старта, к реке.

Пиво начало употребляться ещё на вокзале в Омске(а в моём случае была ещё и предшествующая бурная ночь), и продолжилось естесственно в поезде. Ребята жгли, остальной народ офигевал.

Отправилось нас в поход девять человек:

Я с Натальей(медик) - экипаж красного катамарана,

Руслан(завхоз) и Алла - экипаж желтого катамарана,

Слава и Кирилл - экипаж катамарана под кодовым названием "ЖопаНос".

Стас(командир), Света и Санчес(ремонтник) - индивидуалы, на каяках.

03.06.2008

В Барнаул приехали в 6 утра местного, газелька ждала нас, а мы ждали восьми утра, чтобы забрать из багажного отделения каяки.Делать было нечего, поэтому на помощь пришло что? Конечно же пиииво!Я ещё и чуть-чуть прогулялся.

Заброска - Барнаул

Барнаул город орденоносный!

Ехали долго, часов пять. Из-за пива делали периодические остановки, на которые водитель недовольно ворчал.

Трасса Барнаул-Бийск

Загрузка печени на заброске

Ну, долго ли коротко, далеко ли близко доехали до места. Начинался дождь. Водитель гад не захотел переезжать ручей, глубиной 10 см., пришлось вещи носить до стоянки на себе, метров 200, а дождь всё усиливался. Ещё через пять минут дождище уже лил как из ведра, мы все промокли, промокли вещи. Свалив рюкзаки под каким-то деревом надо было в экстренном порядке натягивать тент, ставить палатки, искать дрова, разжигать костёр. Ещё и холодно к тому же было. Весёлая заброска, ничего не скажешь. Я вымок до нитки, та клеёнчатая накидка, которую я брал "на всякий случай", нифига не помогала, а только мешала - перекручивалась и рвалась.

Приехали на речку в дождь

Дождь нас пытался развеселить ещё часа три, затем ему надоело, но небо оставалось непроходимо свинцовым. Какие-то грустные мысли лезли в голову. Но гнать их подальше! Тент натянут, палатки поставлены, дрова найдены, сушатся и горят, и уже пошла по кругу моя фляжка с водкой - жизнь налаживается!
    Потом пили разведённый спирт до поздней ночи. Я забрался в нашу палатку последний.

04.06.2008
    Встал первый.
    Тихое раннее утро. Солнце! Ура! река Урсул.
    Примерно через час из палаток стали осторожно выползать остальные члены команды. По поляне распространился и держался стойкое перегарное амбрэ.
    Вещи сушить, завтракать, катамараны на стапель. Нелёгкая я вам скажу работа - собирать катамараны, а ещё если и послевчерашнего...

Стапель

Руслан ищет заначку спирта

После обеда в путь. На катамаран я сел в первый раз, тогда, 9 мая не считается, здесь всё сложнее: грести, ровнять нос, при том, что приходиться постоянно маневрировать. А река-то несёт, река-то камни выпячивает, река-то шиверами нас колбасит...
    А ещё трудно было силу расчитывать. Хочется всё ж делать быстрее и сильнее, вот и получалось, что я перегребаю Наталью. Она кричит - правильно делает, при моей чайниковости мне нужно чёткое руководство. Да, путал бывало команды, терялся, с кем не бывает.
    А ещё, почти сразу как пошли по воде, я себе мышцы сорвал межрёберные слева. Дело в том, что я правша ярковыраженный, у меня даже волосы на груди справа гуще растут, а тут посадили меня на катамаран слева - так и думал, что добром не кончится. Не так согнулся. не так выгнулся, не так потянул весло и всё, жопа. Весь остаток дня я грёб, преодолевая боль при каждом гребке, сжимая зубы. Естесственно получалось не так, как надо. К концу дня больно было даже дышать. не говоря уже о каких-нибудь неловких движениях. Надо было что-то делать, впереди ведь ждали серьёзные пороги, а там надо грести, и грести порою очень сильно.

На переднем плане Слава со своим "ЖопаНосом", дальше Руслан и Алла с желтым:

Начало Урсула около посёлка Онгудай

Ваш покорный:

Начало сплава

Как же Наталья со мной зае*алась!

Пройдены первые километры

На стоянку зачалились перед порогом Входной.

Постановка лагеря - просто быт

Забрался на скалу запечатлеть лагерь, видок конечно у меня:

Цыгане приехали и разложились

Ночные посиделки и неизменный спирт. Наталья пригорюнилась:

Ночные посиделки

Хотя Наталья вечером и натёрла мне бок какой-то жгучей мазью, проблемы это не решило. Помогло то, что я сел справа. Совсем другое дело, грести можно, и боль напоминала о себе значительно реже.

05.06.2008

Утром сборы и просмотр порога Входной.Смотрели со скалы, ознаменованной памятником погибшему здесь воднику. Потом все пошли готовиться. Прохождение ребятами порога я снимал на видео с этой же скалы.

Просмотр порога Входной

Примерно через час после Входного был порог Волчья Яма. Также на подходе чалились, осмотр, потом я забрался с камерой на камень прямо перед бочкой. Все прошли гладко, только Света на каяке кильнулась(перевернулась). Потом передал камеру, но по закону пакости на нас с Натальей закончился первый аккомулятор, незапечатлелись.
    Света в экипировке каякера, весла не хватает:

Баба-каякер

После Волчьей Ямы шли до порога Замок и уже начинали бояться. Замок пятой категории сложности.
    Зачалились перед порогом и остановились на вполне оборудованной стоянке.

Стоянка на пороге Замок

Порог Замок вблизи

Порог Замок сверху

Растительность Алтая

Змея

Кирилл в своём противоэнцефалитном костюме очень привлекал клещей, они вероятно принимали его за кустик. Кстати, было чего бояться - прививки у меня не было. т.к. поздно было уже ставить.
    Кирилл пытался даже порыбачить, но видно не судьба:

Кирилл - рыбак!

Глядя на порог, все слегка очковали. Смотрелся он злобно: протяженностью метров 200, утыканый валунами, сливами, бочками. Вода ревела и кипела, вот она ВайтВотер! Безусловно, в самую жопу лезть не стоило, о чём красноречиво свидетельствовали памятники по обоим берегам. Проходить решили на разгруженных катамаранах.Вечером можно было расслабиться.

Ужин на Замке

На следующее утро решили устроить репетицию спасработ. Меня решили запускать самосплавом в бочку, выше по течению, а затем вытаскивать на "морковках". Само по себе занятие безопасное. Относительно. Если бочка долго не будет отпускать, то можно нахлебаться воды, паниковать здесь нельзя. Напрягало то, что если по каким-то причинам мне не удасться поймать "морковки"(три человека стояли по берегу), то была опасность уйти в порог самосплавом, а это совсем не есть хорошо.В первый раз я реально занервничал, бочка не отпускала, бочка топила меня. Ещё и весло ведь нельзя отпускать. Но всё обошлось.

Бочка перед порогом Замок

В бочке Лёха

Лёху вытащили на морковках

Лёха гребёт к берегу

Вылез с белым лицом.Во вторую попытку было уже спокойнее, мне удалось зацепиться веслом за жесткую воду и выгрести из бочки, а там уже поймал "морковку".

Самосплавом на спасработах ходили и Слава с Кириллом.

Слава ищет жёсткую воду

Кирилл в бочке

Глаза в кучу, страшная бочара

Кириллкин оклимался и призадумался

Проверка жилета - держит!

Это Стас, наш командир в этом походе, самый опытный среди нас. С ним на катамаране я и прошёл этот Замок.

Стас кайфует

Стас и Лёха

На этой стоянке перед Замком со мной приключилась и вовсе непонятная фигня: у меня вдруг стало болеть всё тело. Абсолютно все мышцы, как ни повернёшься, какое бы движение ни сделаешь, всё болит! Ради интереса ткнул пальцем в подошву ступни - болит, блин. Двигался совершенно как старый дед. Я бы мог погрешить на отвыкшие от физической нагрузки мышцы, но те, которые должны болеть, они и раньше болели, а тут я превратиля в одну большую болевую точку. Непонятно. Хорошо хоть на этой стоянке была устроена днёвка и я мог отлежаться. Я даже пить не мог, желания не было, типа заболел. На ночь мне Наталья дала какую-то хитрую обезбаливающую таблэтку, и на утро я встал уже живым человеком, смог пройти порог.
    Так проходили ребята:

Санчес и Натаха

Санчес и Натаха входят в бочку

Руслан и Алла

Руслан и Алла входят в бочку

На каяках этот порог было проходить и вовсе опасно. Каяки обнесли по берегу.Такие вот памятники по берегам:

Памятник на пороге Замок

Гидрокостюм всё же отличнейшая штука! Лежишь себе спокойно в этой ледяной воде и тебе всё нипочём. Хотя очень долго всё же тоже не стоит на него уповать.

Мужественный Лёха

Радость и счастье с нами

После Замка ниже нас ожидал порог Розовые ворота. Там идет резкое сужение реки, вода набирает скорость. кипит, становится белой и бъётся в скалу, образуя прижим. Розовыми он был назван вероятно по цвету этой самой скалы, которая на самом деле была скорее рыжая. Проходя мимо прижима, надо было правильно сориентировать катамаран, чтобы не шмякнуло о скалу, и активно выгребать из потока.

Порог Розовые ворота - Слава и Кирилл

Порог Розовые ворота - Руслан и Алла

Порог Розовые ворота - Стас

Сразу после порога начинается мощная и длинная шивера Финиш. Болтает из стороны в сторону, маневрируешь от камней, работаешь усиленно. Часто чалились по берегам, страхуя каякеров. Стас и Санчес кильнулись. Стас сильно ушиб ногу, но не упустил ни весло, ни лодку, смог сам вытащить к берегу. У Санчеса(на видео видно) был выбор: пытаться вытаскивать лодку, но тогда пришлось бы идти по шивере самосплавом, что очень рискованно, или отпустить лодку и выходить на берег самому. Санчес вышел сам. Спасать каяк пошли Слава с Кириллом на "ЖопаНосе". Боролись они за него долго, приходится ведь не только вылавливать каяк, но и маневрировать самим по шивере. Это очено трудно, и в результате борьбы лодка была упущена.
    Мы с Натальей подобрали Санчеса(он вместо неё сел на весло) и помчались в погоню. Гонка была ещё та! Наконец на островке посреди реки каяк был замечен, его прибило к камням. У всех отлегло от сердца.
    Дальше был выход в Катунь. На фото видно, как сливаются две воды - цвет разный: тёмный Урсул и светлая Катунь.

Впадение Урсула в Катунь

Мы устроили обед на небольшом пляжике, который давно облюбовали бабочки - на берегу их были сотни.

И здесь сдох последний аккомулятор на фотоаппарате.

Пообедав двинулись по Катуни. Катунь - река гораздо шире и полноводнее Урсула. По ней гуляют мощные валы, как на море. Каякеров на такой воде нельзя отпускать далеко - кильнётся, где его вылавливать? Поэтому Санчес и Света прицепом шли за нашими катамаранами, а Стас заставил нас поволноваться, уйдя далеко от нас уворачиваясь от волн. Но вскоре и он встал на прицеп.

Наталья не была знакома с таким количеством воды и большими валами, поэтому поначалу пищала и визжала - страшно было. Мне же такая качка была знакома, ходил три года назад по Катуни, правда на рафтах. Рафты по стравнению с катамараном напоминают танк, им полутораметровые валы нипочём. Хотя я и на катамаране чувствовал себя вполне уютно.

07.06.2008

На Катуни приходилось очень много грести, выбирая струю и уходя от особо опасных валов. Траверс делать, так вообще как вагон в одиночку разгрузить. И ещё "поганки". "Поганки" - это выброс на поверхность воды, забранной воронками. Рядом с тобой вдруг вспухает водяной гриб, течения в нём нет и вода лёгкая, с воздухом, в такой воде весло не держиться - попробуй-ка выгреби.

Пороги на Катуни совсем другие, нежели на Урсуле. Здесь бьётся, крутится и перемалывается огромное количество воды. Пороги напоминают шторм на море, тебя кидает то вверх. то вниз валами и бочками. И скорость. Скорость большая.

На Катуни в порогах мы тоже не лезли в самую жопу, т.к. шли в походном порядке, груженые, и на каждом катамаране привязан сзади каяк, а на рюкзаках третьим номером сидит каякер. Старались заранее увидеть и обходить особоопасные места.

Пороги здесь мне все были на одно лицо, ничем особым не отличались и не запомнились, валы и валы, правильно зарубился и свободен. Запомнился разве что Тельдекпень1 и 2, их мы осматривали перед прохождением. В прошлый раз, три года назад, там было страшно, но сейчас большая вода скрыла опасные валуны и прижимы, осталась очень мощная струя и воронки. При прохождении третьих номеров всё же сняли с катамаранов. Мы пошли с Санчесом, прошли чисто, без приключений, а вот Славу с Кириллом и Руслана с Аллой повертолётило слегка. Честно говоря я даже был рад, что Тельдекпень1 не был таким сложным, что-то начал я уже подуставать. Тельдекпень2 прошли, не снимая третьих.Стоянку сделали в хвойном лесу, запах обалденный. Правда за дровами пришлось далеко ходить.

08.06.2008

Идя по Катуни наблюдаешь просто порясающие места: горы, луга, неба синь, запахи. Лошади, коровы по берегам. Кстати узнал, что когда лошадь кивает головой, значит здоровается. Никогда бы не подумал.

В этот день третьим на катамаран посадили меня, на вёслах были Наталья и Санчес. Я мог лежать на рюкзаках и смотреть в небо. Правда на неспокойных местах всё же надо было покрепче ухватиться за рюкзаки и ногами упереться в рамы, дабы не смыло.

Правда перед Чемальской трубой Наталья попросила погрести меня, видимо устала. Нюх у неё прямо на пороги! Ну так я даже рад был, поработал напоследок.

Возле посёлка Чемал мы сушили вёсла. Там же видел группы на рафтах, такие же как и я три года назад чайники, десять пар глаз в солнцезащитных очках, в одинаковых жилетах и касках. Не то, что мы - заросшие оторванцы. Хе-хе.

В Чамале, как я и писал ранее, мы выходили с реки. Последняя стоянка, антистапель, разбирали, сушили катамараны, снаряжение, доедали продукты, допивали спирт, которого, кстати, оставалось совсем в обрез.

Машина должна была зайти за нами утром.

09.06.2008

Снова дорога в маршрутке через Бийск до Барнаула. Купили по дороге местную знаменитую медовуху и всю дорогу её употребляли. Мне от неё что-то ни в голове, ни в жопе.

Мы стремительно догоняли дождь, и в Барнауле выло ветренно, сыро и холодно.

На поезд до Омска билетов не было, поэтому взяли до Новосибирска. Пять часов свободного времени. Что делать? По улицам не погуляешь - погодка не та. Пошли искать сауну. Тут, надо сказать, команда разделиласть: Наталья, Алла и Санчес в баню не захотели, а пошли в "Сибирскую корону", остальные: Я, Руслан, Стас, Света, Слава и Кирилл нашли сауну. Сауну! С горячей водой!! С парилкой!!! Погрелись, хорошенько помылись, поиграли в бильярд. Пиво тоже присутствовало в больших количествах.

А в Новосибе пересели на поезд до дому.

10.06.2008.

Омск. Сыро, дождь. Всем "До свиданья".Конец похода.

Титаренко Алексей

Оригинал дневника находится здесь http://alex-chicago.livejournal.com/72761.html

В августе этого же года наша группа планировала поход на хребет Хамар-Дабан, река Утулик. Прочитать о походе на Утулик можно здесь http://gaba.su/Pages/Publication_623.html

Дата публикации: 2008-12-30 08:21:38 (8937 раз тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий

Славик ты лучший!!!

Кирилл2009-01-25 15:44:48
    Re: Урсул-Катунь 2008
    Дак не ходили мы их, они же вроде как выше впадения Урсула

zacep2009-01-24 21:52:51
    Re: Урсул-Катунь 2008
    Рафт не танк - он валы, бочки. Оссобенно косые боится. Грести на нем надо. На кате проще. Жаль что нет фоток в Ильгуменском и шабаше.

света2009-01-11 10:21:45
    Re: Урсул-Катунь 2008
    фоток было сделано очень мало, видео поинтереснее будет

Буга2009-01-02 15:20:21
    круто. Но ниасилил Тока фотки

kaban742008-12-31 15:25:37
    Жжоте господа

Кирилл2008-12-31 10:51:43
    Re: Урсул-Катунь 2008
    Купили катамаран, а у него на внутрянках на жопе написано - жопа, а на носу - нос. Собственно как назвать катамаран думали не долго :)

Михайлов2008-12-31 10:38:13
    "ЖопаНос"

Кирилл2008-12-30 14:52:56
    Добавь Сумульту :)

Serj2008-12-30 14:15:26
    Re: Урсул-Катунь 2008
    Добавить еще речку и получится отличный вариантик мне на лето 2009 :)

Кирилл2008-12-30 12:46:00
    Видео должно быть здесь

Кирилл2008-12-30 12:43:36
    Re: Урсул-Катунь 2008
    Ты Утулик посмотри как там каты крутит :)

Кирилл2008-12-30 12:42:43
    Re: Урсул-Катунь 2008
    на шины резаные, на что обычно вяжутся :)

kaban742008-12-30 12:17:11
    Re: Урсул-Катунь 2008
    Интересна особенно фотка санчес и натаха входят в бочку, там кат так хорошо скрутило, вы на что вязались?

kaban742008-12-30 12:15:44
    Re: Урсул-Катунь 2008
    Видео может выложешь? Если кинешь, то сбрось сюда ссылку, пожалста.

kaban742008-12-30 12:14:48
    Re: Урсул-Катунь 2008
    Отличненько, особенно хорошо получилось про прожжёного правшу и густые волосы

Нюся2008-12-30 11:57:35
    Красивая река!

shefkzn2008-12-30 10:41:12
    Re: Урсул-Катунь 2008
    белая вода - всегда прекрасна!! ура!

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:

Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая

Инзер - горная река

Казыр - TROPHY 2004 СЖ

Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

Она 2000 СЖ

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)