Опять ты картинки выключил!  
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам

 
Новости СЖ  
 
Аннотации новых публикаций

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:
 
 
   
 
Лучшие авторы  
 
Авторы с самым большим рейтингом:
Григорий: 8
Буга: 6
Serj: 6
masa: 6
iwan: 6
Нюся: 6
Шура: 6
sibcruiser: 5
Nata: 5
Никита: 5
shefkzn: 5
 
 
   
 
Не забываем  
 

 
 
   


Экстремальный портал vvv.ru

 Спонсор сайта

 
Песчаная, Алтай, Маршруты по рекам
 Рейтинг публикации

4.75

Оценок: 12


 

sibcruiser

Песчаная-2005...в общем-то мы сделали это!

Дневник

Состав группы

К-4 по имени "Т-34" ( он же "Крокодил" ):

1. Березкин Станислав (Кэп) Капитан, впоследствии - адмирал, леывй кормовой
2. Морозов Алексей (Боцман) Боцман и есть, правый кормовой
3. Приблуда Евгений (Джон) Старпом, левый загребной
4. Каныгин Михаил (Мишаня) Юнга, правый загребной
5. Березкина Елена ----- Оператор, прссажир

И примкнувшие к ним ("Свирь")

1. Вячеслав Волошин (Дядя Слава)
2. Евгений Волошин -----

Основным составом нашей группы - Алексей, Джон и я - до этого похода полностью пройденных маршрутов выше 3 к.с. не было. Рыбная-Кан-89 - авария на 3 день и выброска, Песчаная-2003 - авария на Абрамыче и выброска. Поэтому поход этого года был очень важен психологически - можем или не можем. Оказалось - можем.

Дневник похода

24.07. Отъезд.

Наконец все собрано, упихано, увязано, "Газель" вызвана, народ оповещен. Ждем-с...

"Газель" прибывает ровно в 21-30. Дальше все как по маслу, даже не верится: в 22-00 мы на вокзале, в 22-30 подают поезд, в 22-45 мы уже в вагоне. Настроение испортил проводник, заметивший раму в чехле - длинномер, говорит, деньги бы надо. Вымог все-таки 150 р. По плану пиво и спать. Первый пункт выполнили на отлично. Со вторым проблемы - соседи стали запаривать невыносимо вонючую китайскую лапшу и делали это до самого Черепаново. В Черепаново обнаружили, что соседний вагон набит буйными школьниками. Слава Богу, что соседний. Пошли выполнять второй пункт.

25.07. Заброс и начало стапеля.

Не успели выгрузиться из поезда - появился Иван Замчалов. УАЗ подогнали через полчаса. Еще минут через 15 оплатили транспорт и выехали. С транспортом в этот раз без задержек, все как по нотам.

В Катуни воды мало, хотя до нашего приезда месяц лили дожди. По остаткам воды весело сплавляют клиентов на рафтах и К-8. Настроение двойственное - вроде бы особых трудностей на маршруте не ожидается, но малой воды не хочется совсем.

Выгружаемся у впадения Этагола, 7 километров ниже Ильинки. В пути около 3.5 часов. Пока на поляне кроме нас никого. Занимаем лучшее место по праву первой ночи и ме-е-едленно начинае стапель. Через пару часов подъезжают 2 газели и оттуда вываливается толпа школьников из соседнего вагона. Группа из Кургана, 22 человека, из них 4 взрослых, 4 ката. Начался визг, писк, купание под мостом, в общем полный бардак. Еще через час приехал "Forester", из него вышли трое, вытащили 2 баула, походили вокруг и расположились рядом. Один из них, постарше, подошел к нам и сразу представился:

- Слава, Кемерово!

Мы тоже представились и начали с интересом наблюдать за ходом событий. У кемеровчан в одном из баулов оказалась ...байдарка. Честно говоря, я не представлял байду на Песчанке. То, что было в позапрошлом году, убедило нас, что эта река требует серьезного судна и довольно слаженного экипажа. У курганцев тоже интересная ситуация - только 4 человека с водным опытом, остальные первый раз.

Стапель пока идет ни шатко, ни валко. Левый баллон никак не хочет принимать дутик, резка резины получилась только раза с третьего, лень просто чудовищная. Часам к 18 натягивает тучи и еще через час заряжает грандиозный ливень с грозой и ветром. Какой тут стапель! Разбегаемся по палаткам с ужином и наркомовскими. Через час дождь кончился, но стапель так и не начался. Чувствую, что простыл.

Есть еще здесь и странные полосатые суслики - вероятно гибрид суслика и бурундука :) Народ говорит, что всю ночь топот стоял невозможный. Не знаю - спал, как младенец.

26.07. Продолжение стапеля. Старт.

Утро теплое. По горам ползет облако. Потихоньку раскачиваемся, наблюдая за курганцами. У них все по настоящему - дежурные, подъем и т.д. А вот рам дюралевых у них нет. И стало нам жалко курганцев, так как леса строевого поблизости не наблюдается.

После завтрака начинаем паковать спирт. Остается около 100 мл непакующегося разведенного, который мы с Джоном с удовольствием поглощаем. Стапель становится веселее. Резиной мы вяжемся первый раз (если учесть испытания, то второй), поэтому каждая вязка производится довольно долго. Но все-таки часов в 15 заканчиваем. Удивляет нас то, что до сих пор не собрана байда. Правду об этом мы узнали завтра в Тоураке, когда поближе познакомились с Волошиными. А пока наблюдаем их задницы, торчащие из кокпитов.

Вот наконец спуск на воду. Как всегда, в первый день укладка вещей никакая, ничто не влазит, рюкзак со жратвой ну оч-чень тяжелый, и вообще после увязки на раму наша посудина напоминает скорее перегруженный паром, чем сплавной катамаран.

Воды меньше, чем в 2003-м сантиметров на 15-20. В Этаголе ее бурундуку по колено. Дождь не добавил нисколько. Удручает.

По плану - короткий испытательный переход около часа. Стартуем около 18-00. Провожают нас всем берегом. Только слез и платочков не хватает. Отходим на удивление уверенно, идем почти не цепляя, кат управляется вполне удовлетворительно. Пройдя около часа, недостатков вязки не обнаруживаем. Удивлены. Обычно в команде судостроителей находится инквизитор, который обязательно находит колдуна или ведьму и подсовывает ему неудобную сидушку или упор для дознания.

В 19-00 включают дождь. Значит ужин, по 100 и в люлю. Сусликов здесь нет, зато есть грибы. Чувствую, что простыл окончательно.

27.07. В. Этагол - Тоурак.

7-00 утра. Меня отвратительно морозит. Включилась привычка просыпаться первым в походе. Приходится рубить дрова и готовить утренний кофе.

Сборы проходят медленно - первая попытка компактно упаковаться. Результат двухчасовой игры в наперстки со шмотками и рюкзаками - удалось уложиться в 5 штатных мест плюс гитара. Правда каждое из этих мест ну оч-чень неподъемное :(.

Стартуем в третьем часу дня. До Казаранды - минут 15 ходу. Дальше дорогу до Тоурака забыл напрочь, а там мост на входе и мост на выходе. Начинаем недальние разведвыходы по пастбищам. На третьем выходе показывается деревня. Пройдя до первых домов, обнаруживаем первый мост. Высота около 2 метров. Соответственно, уровень воды - ниже пола. Перед мостом метров 100 чистого русла, между нами и этим участком длинный остров. В глубокой левой протоке на самом выходе поперек лежит дерево у самой воды, правая мелкая. Вот и первая проводка...

Начинаем препираться с Джоном, в какую протоку идти после моста. Честно говоря, я и по Тоураку не помню дороги, помню только ориентир второго моста - левый поворот реки и забор справа на берегу. По аналогии с предыдущей развилкой идем влево ... и по аналогии :) впиливаемся в задницу - река разделяется на 2 мелких протоки, и в каждой по дереву. Обносимся по островку.

Метный рыбак сообщает нам, что пару дней назад был ураган и завалил все. Без просмотра двигаться просто нереально. Километр до второго моста отнимает больше часа. В основном просмотры и проводки. Второй мост проходим справа пригнувшись.

Сразу за Тоураком встаем справа на ровной площадке. Через час подгребают Волошины. После недолгих переговоров приходим к совместному выводу, что поляны хватит на всех, время уже позднее, да и всемером веселее. К ужину Джон распаковывает неучтенную перцовку, которую мы с превеликим удовольствием употребляем внутрь. Знакомство продолжается до 3 ночи. Дождь, к счастью, решили не включать - наверное сегодня другой дежурный по погоде.

Около 12 ночи Слава предпринимает первую попытку поймать рыбу. Безрезультатно. Пока еще это кажется временной неудачей...

28.07. Тоурак - Куяган.

Немного плющит, но все равно встаю первым. Перцовка с чесноком и салом пошла на пользу - чувствую начало выздоровления. Место довольно удачное, коровы сюда не заходят. Местные жители очень вежливые и деликатные. Вообще это для Тоурака и Куягана характерно - местное население лояльно к туристам, всегда рады поговорить и даже помочь.

Заменяю заевшую пряжку на каске на фастекс. Первый ремонт снаряги.

На сегодня план - пройти за Куяган. Памятуя вчерашние 12 км за 6 часов, стараемся сняться пораньше. Получается раньше на 15 минут :). Старт в 13-45. Сегодня повеселее - воды побольше, местами появляется вальчик, иногда даже сантиметров 40, проводок нет.

До ЛЭП перед Куяганом доходим к 16-00. И упираемся в задницу - 3 проточки длиной метров 10 и падением около метра, две завалены напрочь, в крайней правой можно пройти под 3 тонкими деревьями, висящими в полуметре от воды. Вот так парикмахерская! Чешем репу минут 15, потом одеваем каски и полным составом кидаемся в правую протоку. Деревом нас вжимает в раму. Левую гондолу начинает топить, но она крмой упирается в дно и зависает в положении быстро всплывающей подводной лодки. Я в воде по грудь, у Джона из воды торчит только голова, а струя пытается отделить его от гондолы, Мишка беспомощно повисает в воздухе за завалом, Лены и Алексея не видно совсем. В такм положении барахтаемся среди веток примерно минуту, затем Алексею удается освободить руку и сдернуть посудину. Следующее дерево отпинывает нас на середину реки, под третье мы не попадаем. Дальше примерно 50 метров спокойной воды и опять завал через всю струю. Обносимся по галечной отмели. Деревья подмыты недавно. Похоже здесь тоже ураган прошел.

Дальше примерно километр крадемся, стараясь просматривать каждый поворот. Скорость течения здесь уже приличная, в завалы попадать больше не хочется. Примерно метров за 500 до нужного нам поворота в левую протоку берег становится совершенно непролазной болотиной. Начинается довольно мерзкий дождь. Идем без просмотра, нам везет - завалов больше нет. Вываливаемся к деревне. Дальше с Джоном вдвоем для приличия просматриваем левую "деревенскую" протоку и более тщательно - пролеты моста. Чисто. Километр деревни идем совсем без затей.

Лена:
- И это то, чего вы так боялись?
Джон:
- Куяганские протоки - это не там. Это здесь.

Поворот направо - и начинается задница длиной примерно в километр. Причем сплошная. Первый завал зевнули, из под него почти сразу вынесло. Дальше на каждом прямом участке - проводка по мели или через завал. Через час этого бардака почти подходим к скале правого берега. До нее по моим прикидкам 2-3 поворота, но тут мы влетаем в необходной завал - 2 ивы навстречу с противоположных берегов. Нас опять вжимает в раму - не вздохнуть. На этот раз Гераклом работает Джон - одной рукой груженый кат против течения из-под дерева - каково!

После этого принимаем решение становиться. Оказываемся на той же аварийной стоянке, где были в 2003. Вымотаны все, но близок конец проток - осталось 2 поворота! Стоячку приходится вытаптывать - трава выше роста. Дрова черемуховые :). Для Волошиных вывешиваем спажилет на кусты, чтобы не прошли мимо (они все равно просвистели километров на 6 ниже).

Кат похож на джип после соревнований по триалу - весь в песке и ветках. Травм ни у кого, кроме меня нет, поломок снаряги тоже. Очень больно прижатую в последнем завале коленку и оторвался паховый ремень от спаса. Блин Клинтон!!!.

29.07. Куяган - Кривой порог.

Нас утро встречает ... надеждой на хорошую погоду. Собираемся не торопясь - до Кривого пара часов ходу, там запланирована дневка. С покатушками, если захотим. Утренняя починка снаряги становится у меня традицией - пришиваю паховый ремень.

Заколдованное время выхода - 13-45. 10 минут - и мы на оперативном просторе. Река спокойная, протоки легко видны с ходу, только мелко. До Дресвянки доходим минут за 40. Там приходится около получаса пережидать грозу. Ливень, видимость - метров 300, не больше. Гроза впечатляет!

Обтекаем, обсыхаем, и за поворотом первый значимый порог - Ступенька. По нашей воде опасности никакой (как впрочем и порога тоже - одни валуны), поэтому разведка чисто тренировочная. На разведке встречаем Волошиных. Они встали на большой поляне недалеко от последнего слива Ступеньки. Слив превратился в непроходимую гребенку, а проход образовался по правой протоке.

Вчера вечером Волошины нас естественно проскочили. Слава радостно поведал, что вчера поймал хариуса. Как оказалось впоследствии, он был единственным на реке :). Также мы узнали, что курганцы прошли Тоурак (!!!). Впрочем, для их оравы обносы и проводки - не проблема. Впереди нас прошла еще одна группа от Куягана. В общем, пора светофоры ставить.

Ступеньку проскреблись справа, присев на пару валунов и через несколько минут пришли на Кривой. Стоячка там не ахти какая, на террасе - болото от левого притока, все сухие ветки обрублены на высоту вытянутой руки, на земле тоже все вычищено. И море гнуса! После совета решаем не спешить - до каньона все равно сегодня не дойдем.

30.07. Кривой порог - Большая Тихая.

Гнуса столько, что о дневке не может быть и речи. Оставляем записку Волошиным и сваливаем, даже не удосужившись толком позавтракать. Удается выйти в 12-30.

Кривой по малой воде - жалкое зрелище. Правая протока - сплошные грабли, негабарит. В левой под самым берегом есть проход с навалом на валун, затем мель и дальше по слиянию проток мелкий желоб с уловом в конце. Мы с Джоном выводим Лену на позицию для съемки над уловом. На обратном пути замечаем лепешку непонятного происхождения, примерно месячной давности.

Седлаемся, с помощью какой-то матери проползаем мель, несильно стукаемся об валун левым бортом, снова мель, выпадаем в желов и стекаем к улову. В общем, все нормально, но противно - ГДЕ ВАЛЫ И ПРИЖИМ!!!

А дальше все просто - 4.5 часа мелей и плесов. За 2 поворота до Большой Тихой нас останавливает тучка, очень похожая на грозовую. Опять оказываемся на позапрошлогодней стоянке, но в этот раз хочется прорваться в каньон - время еще детское - 17-00. Гроза не удалась и через полчаса мы продолжаем путь. На следующем повороте обнаруживаем кемпинг и 6 машин. Нам салютуют ракетой. У Большой Тихой - стадо коров. Да, на Песчанке становится людно!

За Большой Тихой останавливаемся на террасе на левом берегу. На правах первенства захватываем лучшее место. Через несколько минут приходят курганцы и располагаются на правом. Прекрасное место, дальше до Веселой стоянки берега неудобные. Решаем дневать здесь.

Примерно в 20-00 приехали Волошины. Если бы не наши шмотки, развешанные на веревке, они бы опять проскочили. На вечернем разгуляе решаем, что дальше идти лучше вместе.

31.07. Большая Тихая. Дневка.

Курганцы - пташки ранние. Уже в 9 утра доносится звон тарелок, а в 10-30 отваливает первый экипаж. Волошины и я с Леной вышли чуть пораньше, даже не позавтракав, чтобы посмотреть на жто чудо - прохождение входной шиверы на таких "сараях". Где-то к середине пути Волошины проголодались и повернули назад. Мы же дошли до Входного порога и вернулись около 16-30. Как жрать хотелось - кошмар, но желание посмотреть на начало каньона было гораздо сильнее. Выглядел наш маршрут примерно так.

К 11-30 прошли половину входной шиверы. Нас догнали три борта курганцев по воде. Итого 2 км за час. Негусто. Еще через час подтянулся четвертый борт. Эти посиживали на каждом камне и были еще долго на виду.

Около 13-00 добрались до Входного. Зрелище совершенно душераздирающее - там, где в 2003-м стоял полутораметровый вал, сейчас мелководный длинный желоб, заканчивающийся плесом. Никакого спорта, только речная пехота. Входная шивера - это вообще не для слабонервных - чуть меньше 4 км сплошных граблей.

Сфотографировавшись, двигаем назад. Примерно в 14-30 встречаем группу новосибирцев на двойке и четверке, отчаянно спешащую преодолеть ЭТО. У них билеты на 3 число, поэтому спешат немилосердно, даже разговаривать дольше 2 минут не стали.

Ну вроде все, дошли. Жара градусов 30. Лена схватила легкий тепловой удар. Вечером Слава и Джон предпринимают очередную попытку поймать рыбу. Заканчивается это солнечными ожогами.

1.08. Большая Тихая - Веселая стоянка.

В 2003-м на входную шиверу ушло 15 минут. В этом - около часа. Грабли сплошные, лежащие рядами. Не ожидали мы такой встречи. Перед Входным Лену высаживаем для съемки. Да и вообще впятером тяжеловато идти по такому бардаку. На заходе во Входной облажались - усадили судно на торчащий посередине камень. Позор джунглям!!! Волошины проходят чисто.

За поворотом Веселая стоянка, за ней - порог 3 камня. По нашему описанию стоянка за порогом. Ругать лоцию становится хорошим тоном :).

2.08. Верхний каскад.

Вода упала сантиметров на 5. Ну куда еще! Итак пешком ходим!

3 камня никакой сложности и опасности по такой воде не представляет. Поэтому сразу иду на Слаломный. Там, как и написано в лоции, проход один - справа. Лену оставляю на тропе над порогом.

Войти в Слаломный и пройти по нему удается без труда, а вот выйти... На выходе глубина по щиколотку, приходится метров 100 идти полупроводкой. На правом повороте порожек с достаточным количеством ВОДЫ!!! Останавливаемся, ждем Волошиных. У них не полу-, а просто проводка до правого поворота. Потом попытка сплава - легли на бок. Опять метров 20 проводки. По нашему порожку слились довольно лихо.

До намеченной стоянки - прямой участок и плавный левый поворот со скальной стенкой (2003-й год - около 5 минут). Половина участка - проводка. Ожидали мы от Печсчанки чего угодно, но не такого! Наконец левый поворот и большая ровная поляна с пляжем. УРА!!! На сегодня пытка камнями закончена.

Иду навстречу Лене по берегу примерно минут 15, забираю ее и возвращаюсь. Абсолютно выбившиеся из сил Волошины приходят через час. Именно приходят, потому что расстояние между рядами камней меньше длины байды, маневр просто нереален.

В этот день и были сказаны исторические фразы:

а) полный задний проход каловых камней ((С) Джон);
б) страна непуганных задниц ((С) Кэп).

4 км пути 4 часа. План выполнен.

Первый ремонт рамы - растрескалась вязка Мишкиной подножки. Поковырявшись, решили у Алкесея тоже перевязать подножку.

3.08. Веселая стоянка - Розовый Бом-1.

Настроение с утра никакое. Вода опять упала. В связи с этим сборы - почти бегом. Благо съедено уже немало и боцманский рюкзак значительно исхудал. В качестве допгруза принимаем у Волошиных коптильню. До конца похода она прописывается на нашей раме.

Верхний каскад заканчивается порогом с некоторым подобием скальных ворот и большим уловом в конце. Кроме нецензурных выражений ничего интересного - из под воды вылезло все, что могло и не могло. Грести абсолютно бесполезно, скатываемся, как мячик по лестнице, к великому удовольствию Лены перескакивая несколько обливняков лагом. Ей, пожалуй, веселее всех. Единственная ее работа - держать весла на проводках.

Дальше два поворота и порог со сливом-горкой. Проход ровно в ширину ката, недлинный и очень фотогеничный, слева на курумах отличная площадка для съемки. По традиции отвратительно мелкий заход с камнем в начале горки. Но пройти удается чистенько, слегка шеркнув левым бортом. Волошины также не увернулись на заходе. Впереди видна высокая курумная осыпь - ориентир нижнего каскада. А до него - ужасно мелкая длинная шивера (МАТЕРЯСЬ).

Заходим за поворот с осыпью, цепляемся за левый берег перед Бомом-1. Метров через 50 по террасе начинается отличная тропа, с которой и просматриваем порог. Сверху все очень внушительно, особенно последние 3 слива. Но проходимо, надо только по традиции не сесть на мель в начале порога. Небо затянуло, начинается дождь. Без солнца ущелье становится мрачным. Немного перекусываем, отвязываем рюкзак Лены и гитару, навьючиваем это все на Лену, я провожаю ее до тропы и "бегом" по курумам назад. Хочется не попасть под дождь в пороге.

То ,что выглядело так внушительно сверху, мы так и не заметили. Вошли аккуратно, ни за что не задев, повиляли немного и увидели стоящую на валуне Лену с камерой. Операторский подвиг - пробежала бегом с рюкзаком и гитарой через заросли акации, успела расчехлить камеру и накидку и взобраться на громадный валун. Заглядевшись на это чудо, с размаху усаживаемся на плоский обливняк перед предпоследним сливом. Мат, хохот, скатываемся вальсом, и с чувством глубокого удовлетворения загребаем в улово. И все?!! Волошины проходят чертовски красиво! Классика жанра. Правда над водой у них только палуба.

Дождь усиливается, видимость ухудшается, план выполнен. Идем с Женькой смотреть 27-й и понимаем, что идти его сегодня совершенно нет желания. Такой слалом по темноте и в конце ходового дня не ходят. Только успеваем поставиться - небо рожает грандиозный ливень на несколько часов. Вот тут и пригождается газовая плита!

4.08. Розовый Бом-1. Дневка.

Все вымокли до последнего, поэтому место дневки с Абрамыча перемещается сюда. Дождь ушел в верховья, и пришла надежда на подъем воды. С ней пришла еще одна - на удачную рыбалку. Но первая после обеда осталась, а со второй получился облом. ЗДЕСЬ НЕТ РЫБЫ-Ы-Ы-Ы!!!

У Волошиных кончился ремнабор. Вид у байды, как у истребителя после боя.

5.08. Розовый Бом-1 - Щеки. Финиш.

Это был достаточно драматичный день. У Славы разболелось оперированное колено. Женька сделал ему лидокаиновую блокаду, после которой Славе удалось встать. Но...

Река взбухла и заревела по-взрослому. Уровень поднялся невысоко, где-то на полметра, но вал больше метра нам был обеспечен!!! УРА!!! Вчерашний план прохода до Абрамыча пришлось поменять. Сначала думали пустить Лену пешком до конца 27-го порога (мелковато в пороге для пятерых), забрать в улове перед Индейцем (скалой на левом) и ссадить после него. После подъема воды появилась вероятность не попасть в улово перед скалой - появился приличный отбойник от валуна перед уловом. Перетаскивать ее на правый берег, а потом забирать после Индейца, честно говоря - лениво. Да и промахнуться можем, и в Абрамыч впятером попасть без разведки. В общем, переложились в 4 рюкзака и посадили ее на раму. Слалом стал более пологим, но обливняки стали коварней - из-за коричневого цвета пены отличить камень от воды стало трудновато. А скорость уже течения приличная, навал на обливняк может иметь последствия. Но 27-й форсируем на ура, ничего не задев - "ведь с нами Бог и шкипер дядя Джон". В последнем сливе Джон заметил хитренький камешек и мы очень быстро от него угреблись вправо. Все благополучно, до конца порога только нос на вал. Втыкаемся сразу после Индейца, оставив второе улово Волошиным. Через минут 5 показываются и они. Блин, никогда в байду не сяду! На это смотреть-то страшно!

На Абрамыча медитируем минут 15. Противен он тем, что заход в его левоповоротную часть с берега рассмотреть непросто. А нам было лениво. Как оказалось - зря. Точку начала маневра влево лучше было пометить сигнальщиком. После нее выход достаточно простой - по косой влево, затем в центр. Прохода два, но в одном, левом, неприятный обливник по правой кромке, а правый уже, но чистый. Проход для нас непрост, но очевиден. А вот Волошиным придется обносить - Слава не сможет упереться ногой для поворота.

Вот тут-то все и началось. Мы с Женькой прошли наметить место старта после обноса. Это оказалось метрах в 100, перед началом 29-го. Возвращаясь, увидели лежащего на бревнах Славу. И поведал он нам, что наелся он нурофена, чтобы ходить не больно было, да и сплющило его. @%&*$*(@#$!% !!!! И лежит он на бревне, и смотрит мультики!

На обнос байды и провод Славы - минут 40. В горячке про то, что Лена стоит на камушке у порога, забыли. Когда вернулись к кату, вспомнили, но решили все равно идти, так как точку встречи она знает - после 29-го. Быстрый перекус и старт. Вот оно, пренебрежение разведкой! Небольшая бочка повернуть нос влево нам не дала, маневр совершаем с некоторым опозданием и попадаем на обливник правой гондолой. Скорости для проскока не хватает, и нас разворачивает носами в правый берег. Ни в левый, ни в правый проход не попадаем, удается протиснуться в самый правый "проход", скребя подножками по камням. Вынырнув из этой щелки, резко мечемся влево, на большую воду. Обливник под левой гондолой помогает в этом, но не дает разогнаться, и нас с размаху припечатывает правым бортом в камень. Довольно бодро сходим враскачку, дальше дело техники - простые сливы, валы. В 29-м пришлось уйти вправо от центральной гряды валов-пирамидок, чтобы не попасть левой гондолой на высокий слив. Все пирамидки высотой под полтора метра достались нам с Джоном. Красота!

Пока Лена, совершив очередной операторский подвиг, нас догоняет, иду до Бома-2. Сам порог - валы с несильным прижимом в скальный выступ правого берега, зато шивера перед ним - это да! В этом месте река разливается метров до 70 в ширину, поэтому шивера при подъеме воды осталась мелководной. Но скорость течения стала приличной. Смотреть все эти 500 метров нет ни времени, ни желания. Вдобавок в лесу мне послышался странный звук, похожий на рык. Разбираться, зверь это или шум воды, мне не захотелось, и через минут 10 я уже был в начале шиверы.

Славе не получшало даже после прохода через вытрезвитель 29-го. До конца маршрута остается меньше часа хода. Для байды участок достаточно опасный, тем более если она напоминает решето с надувными бортами. Я предлагаю нам пройти быстро без продуктов до Солоновки и вызвать спасателей за Волошиными. Но Волошины решают идти с нами. Погода и видимость опять портятся. Обнос и разведки на Абрамыче и 29-м вымотали всех. Решаем, что мы проходим Бом, страхуем Волошиных, затем с ходу идем вместе до конца ущелья.

По прохождению шиверы мнения экипажа разошлись. Излагаю свою версию :).

Отходим от берега и тут же прочно усаживаемся. Подергушки и раскачка не помогают, мне приходится высаживаться на берег с чалкой. Сдернули, отдышались. Метров 50 пройдено :). Сели, вышли. Под меня попадает камень и я кувырком вылетаю за борт. Выныриваю, хватаюсь за весло Джона, но сил выбраться на борт нет. Гребем к берегу. На берегу выясняется, что рама съехала вперед, а с ней и подножки. Приходится нам с Джоном перевязываться поближе к носу. Отдышались, покурили. Сели, поехали в центр. В центре опять не увернулись и застряли. Ушли враскачку. До Бома на глаз метров 200. Есть немного чистой воды. Разглядывая порог, зеваю очередную гряду камней. Садимся плотно, от раскачки гнется самый левый продольный стрингер, но сойти не удается. И тут у меня вырывается:

- Бом, пропусти нас!!!

И он пропускает. Правда не без усилий с нашей стороны. Эта гряда оказывается последней в шивере, дальше до поворота метров 100 чистой воды. Сам Бом-2 для прохода прост - нос на вал, перед выступом чуть сдвинуться влево. Вот только кат со сдвинутой в нос рамой тяжело управляется. Чалимся после порога влево, ждем. Волошины приходят почти сразу. Слава гребет так, как будто он в полном порядке. Действительно, вид у него получше, но через минуту после чалки он начинает засыпать. Дождик усиливается. По коням!!!

Наша эскадра выглядит как "Варяг" с "Корейцем" после боя. У байды над водой только экипаж. У нас - упомянутый выше дифферент на нос, болтающийся за кормой рюкзак Джона и медленно погружающаяся левая гондола. Похоже, что травит пробка. Из-за крена влево правая гондола все время обгоняет. На 31-м пороге валимся правым бортом в обширную бочку. Кат помещается в ней весь, экипаж (кроме меня - я сижу на рюкзаке) захлестывает по горло. Почти одновременно с Алексеем орём:

- ПРАВО ХОД!!!

Разворот прямо в бочке - это класс! Особенно если наблюдать с высоты моей посадки :) ! Мне пена чуть выше пояса, а остальным как раз по шею.

У экипажа есть 3 желания - поскорее закончить маршрут, курить и жрать. До исполнения первых двух остается меньше получаса. Грести сил уже нет, всю выходную шиверу проходим, как придется. Присутствует даже пара попыток оверкиля :). Наконец находим заветный ивняк с маленьким ручьем и мостом через него. Здесь и конец маршрута. Как всегда, дождь. Исполнили второе желание среди навоза под ивами. Провели кат чуть ближе к стоячке, как раз и Волошины подоспели. За едой и водкой был предпринят марш-бросок до Красного Перекопа - 7 км туда и столько же обратно с участием меня, Женьки и Мишки. Слава рвался пойти в магазин в первых рядах, но был категорически отстранен от работ, переодет и засунут в палатку, в коей и продрых до обеда следующего дня. Как он все-таки выжил в этот день с такой дозой обезболивающих в организме, осталось загадкой.

6.08. Отъезд.

Модифицировав Макаревича, получаем:

Слишком короток путь -
Позади до обидного мало...

Грустно, но маршрут закончился.

После короткого завтрака началось самое интересное - антистапель. У нас за весь путь треснула пробка и погнулся продольный стрингер. Зато из набора байды не осталось ни одной целой пластиковой кницы и ни одной круглой трубки набора. В шкуре насчитали толи 23, толи 26 пробоин. Дошли они только за счет надувных бортов. Женька признался в своем вчерашнем желании отпустить ее после разгрузки в свободное плавание.

Вот и Газель из Бийска.

13-14.08 P.S. Новосибирск - Кемерово - Новосибирск.

К Волошиным в Кемерово мы с Леной попали совершенно случайно - нашему товарищу требовались попутчики до Кемерово на машину. Радость была беспредельной, когда навстречу вышел слегка прихрамывающий, широко улыбающийся дядя Слава!

Достижения

1. Маршрут пройден К-4 полностью по воде с двумя 10-метровыми обносами завалов, Волошины обнесли Абрамыча.
2. Байдарка дошла до конца маршрута. По большой и средней воде пройти Песчанку на "Свири" очень даже можно.
3. Все пороги пройдены гружеными, кроме Бома-1 (сняли 1 рюкзак, чтобы не сесть кормой).
4. БОЦМАН ПИЛ ПИВО ПО СВОЕЙ ВОЛЕ!!! Так ведь и матом ругаться начнет, и спирт хлестать :)).

Выводы

1. И главный - больше от Ильинки не пойдем. Только из Куягана.

Новосибирск, сентябрь 2005. (С) Березкин С.Е.

Дата публикации: 2006-10-03 14:02:36 (13903 раза тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий


Остальные материалы раздела


kaban74 2008-04-21 16:25:57
Re: Песчаная-2005...в общем-то мы сделали это!
2 Григорий 2006-10-04 07:13:16

Re: Песчаная-2005...в общем-то мы сделали это!
Респект за первую публикацию! Этим летом на Песчаной были мои знакомые из Томска. Говорят они автономную часть Песчанки (каньон) за 8 часов сплава проехали. Возникла такая идея на будущеее: вечером заехать в начало каньона, утром вещи на авто погрузить, отправить авто в конец каньона, без вещей прокатить каньон, а в конце каньона вечером стыкануться с авто.


Всё зависеть от воды будет, а так идя хорошая, так перекус на обед взять и всё. Тока прикинь если размотает и задержетесь дня на два-три или вообще пешком идти придётся?

1
kaban74 2007-09-19 21:54:06
Re: Песчаная-2005...в общем-то мы сделали это!
Малацци, песчаная енто круто, тока камней дохера

2
sibcruiser 2006-10-04 07:27:24
Re: Песчаная-2005...в общем-то мы сделали это!
По большой воде верхняя часть идется 40 минут :) плюс входная шивера 20. На отработку нижней части до порога за Бомом-2 надо часа 3. Еще полчаса на сплав до Солоновки. Вот выложу отчет про 2003 год - там все написано :) .

3
Григорий 2006-10-04 07:13:16
Re: Песчаная-2005...в общем-то мы сделали это!
Респект за первую публикацию! Этим летом на Песчаной были мои знакомые из Томска. Говорят они автономную часть Песчанки (каньон) за 8 часов сплава проехали. Возникла такая идея на будущеее: вечером заехать в начало каньона, утром вещи на авто погрузить, отправить авто в конец каньона, без вещей прокатить каньон, а в конце каньона вечером стыкануться с авто.

 
 Авторизация
Логин
Пароль
 

Регистрация

 
 опции

 Версия для печати Версия для печати

 

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

 Реклама
 
 На закуску
Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


Инзер - горная река

Казыр - TROPHY 2004 СЖ

Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

Она 2000 СЖ
 



 
 
Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)
    • Купить фирму мчс
    • Готовые фирмы с открытым счетом и без. По заказу без предоплаты
    • firma-vega.ru
old Z134420150476 new Z147985067644 phpNuke Автор - Франциско Бурзи. Это свободно-распространяемое ПО по лицензии GPL. Русская локализация - проект PHP-nuke по русски