Опять ты картинки выключил!  
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам

 
Новости СЖ  
 
Аннотации новых публикаций

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:
 
 
   
 
Лучшие авторы  
 
Авторы с самым большим рейтингом:
Григорий: 8
Буга: 6
Serj: 6
masa: 6
iwan: 6
Нюся: 6
Шура: 6
sibcruiser: 5
Nata: 5
Никита: 5
shefkzn: 5
 
 
   
 
Не забываем  
 

 
 
   


Экстремальный портал vvv.ru

 Спонсор сайта

 
Статьи о разном
 Рейтинг публикации

4.44

Оценок: 18


 

Григорий

Каякинг глазами Кента Форда

Учебник

Страница: 1/33

Содержание

С чего начать

Снаряжение

Безопасность

Гребля

Фрирайд

Родео

Эскимосский переворот

Первоисточник - http://wwsch.home.nov.ru
(c) Кент Форд
(с) Павел Василевский (перевод)

С ЧЕГО НАЧАТЬ

САМОСПАС - АВАРИЙНОЕ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЕ

В первые дни занятий каякингом следует научиться самоспасу и оттренировать его. Это процесс покидания лодки и всплытия после оверкиля. Под водой старайтесь находиться не более 5 -10 секунд.

Ваше будущее как каякера зависит от способности расслабиться в лодке. Это, в свою очередь, требует чувства комфорта, даже под водой. Тренируйте самоспас до тех пор, пока не будете делать его в спокойной и обдуманной манере.

Не беспокойтесь о том, как бы вылезти. Звучит безумно, но все же если вас это беспокоит - проделайте следующее. Сядьте в каяк под водой. Переверните лодку и, маневрируя вокруг, просуньте ноги в упоры. Для начала можно не одевать юбку.

Изучите эти пять шагов мысленно, прежде чем практиковать самоспас:

  1. Задержите дыхание и согнитесь (не думайте пока о весле). Наклон вперед помогает сориентироваться и обезопасить себя.
  2. Стукните по дну 3 раза, обхватив борта руками. Это поможет сориентироваться и, главное, успокоить процесс самоспаса.
  3. Найдите руками края кокпита у ваших бедер, затем, двигая руки вдоль кокпита, найдите срывную стропу. Потяните стропу вперед и вверх.
  4. Передвиньте руки назад к бедрам и столкните лодку с ног (похоже на снятие штанов).
  5. Вынимайтесь из лодки, пока ноги не освободятся и спасжилет не начнет поднимать вас на поверхность. Оставайтесь наклоненным вперед и подтянитесь на поверхность, держась за лодку.

Обычно, когда происходит неудачная попытка, она вызвана конструкцией лодки старого дизайна с маленьким кокпитом или же отклонением тела назад. Попытки отклониться назад и выплыть быстрее на поверхность увеличивают панику и могут запутать ноги, что делает самоспас более сложным и поспешным делом, чем необходимо.

После серии самоспасов слейте с кем-нибудь воду из лодки. Затем, можно попробовать сливать воду, поднимая один и опуская другой конец лодки.

Будьте особо осторожны, поднимая лодку, когда вы мокры и вам холодно, или когда в лодке много воды. Поднимайте ее ногами, чтобы избежать травм спины!

РАВНОВЕСИЕ И КРЕН

Очевидно, что контроль равновесия - важная часть спорта. Если ваше тело сковано сверху до низу, вы перевернетесь!

Что бы быть сбалансированным, а значит и эффективным, вам понадобиться правильная посадка в лодке. Сядьте удобно грудью вперед, приподняв подбородок. Проверьте, не портит ли посадку теснота лодки, также теснота в ногах сделает прямую посадку сложной. Для легкой балансировки и гибкости пользуйтесь всем спектром гребков. Аккуратно разомните мышцы до и после гребли.

Все гребки должны выполняться комфортно перед собой. Это не позволит рукам и плечам растянуться или попасть в неудобное положение. Если необходимо сделать гребок к самой корме, просто разверните торс, держа локти низко и перед собой.

Каждый раз, садясь в каяк, адаптируйтесь к стабильности данной лодки. Для этого, держа весло низко и не перевешивая на край, покачайте легонько каяк и вы найдете его достаточно устойчивым.

Многие важные управляющие гребки требуют задания крена. Настоящие профи не делают никакой опоры на весло, даже при максимальных кренах.

Крены могут быть разделены на три категории: закантовка, это лучший тип; вывешивание корпуса, которое никуда не годится и смесь двух типов, которая только иногда правильна.

Сочетание закантовки и вывешивания предназначено для тяжелых лодок, которые иначе не накренить, а каяк в большинстве случаев не тяжел и для сохранения равновесия требуется опора весла, что не оправдано для большинства ситуаций.

Вывешивание оставляет лодку ровной при наклоне корпуса гребца. Это характерно для начинающих. К несчастью, ровная лодка противоречит цели крена, а наклон корпуса не есть крен лодки.

Закантовка

Не опуская весла в воду, наклоните лодку. Для этого переместите свой вес на одно из бедер и регулируйте высоту крена поднятием противоположной коленки.

Почувствуйте, как вес и давление переходит с двух ног на одну. Тело держите спокойно, расслабленно, голову расположите по центру лодки. Меняйте крен с одного на другой, попытайтесь остаться в положение крена как можно дольше. Если получается - попробуйте грести вперед, сохраняя небольшой крен.



Остальные материалы раздела



карташев 2007-02-06 20:04:03
Re: Каякинг глазами Кента Форда
Сядьте удобно грудью вперед, приподняв подбородок скапжите, а как еще в каяк можно сесть грудью назад????????

1
iwan 2006-10-10 16:42:00
Re: Каякинг глазами Кента Форда
да, читать неудобно, КМС прав

2
KMC 2006-10-10 09:08:28
Re: Каякинг глазами Кента Форда
Гриша для полного счастья не хватает ссылки на полный текст. В удобочитаемом виде.

 
 Авторизация
Логин
Пароль
 

Регистрация

 
 опции

 Версия для печати Версия для печати

 

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

 Реклама
 
 На закуску
Самое читаемое в разделе Статьи о разном:


Каякинг глазами Кента Форда


Способы приготовления пищи в экстремальных условиях природы

Естественные и искуственные препятствия на реке

жабы в домашних условиях

Классификатор сложности водных маршрутов бывшего СССР
 



 
 
Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)