Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Снаряжение
     Рейтинг публикации

    3.5

    Оценок: 10


     

    Шура

    Рама - основа всех основ!!!

    Статья

    Введение


    В сплавном судне, под названием «катамаран», рама выполняет важнейшую роль по силовой связи, между собой, обеих корпусов и груза (барахло с экипажем), выражающуюся в перераспределении силовых нагрузок, как от воздействия потока воды на корпуса, контакта с препятствиями, так и работы экипажа. Рамы сплавных катамаранов, как правило, выполняются в форме плоской пространственной системы, хотя, очень редко, и в форме объемной системы. Объемные пространственные рамы (фермы), как правило, используются на парусных, разборных катамаранах. На сплавных - это крайняя редкость, но бывало, сам лично такие видел. В виду их экзотичности (а по моему мнению - их полной бессмысленности для дела сплава), мы их рассматривать не будем. По характеру «работы» и конструктивному воплощению, рамы можно условно разделить на два типа – жесткие и эластичные (мягкие и полужесткие). В виду того, что плоские рамы катамаранов имеют возможность скручиваться под нагрузкой, здесь и далее рассматриваем жесткость рамы только в ее плоскости.

    Жесткие рамы

    Определяющий признак жесткой рамы – сохранение геометрических размеров рамы, под нагрузкой, до начала ее разрушения. Изгибаться и скручиваться рама, может только в пределах упругих деформаций основных конструктивных элементов, из которых она состоит (продолин и поперечин). Причем, скручивающие нагрузки под воздействием потока воды, воздействуют на раму постоянно и превосходят изгибающие. Кроме них, на раму могут воздействовать и нагрузки от контакта с каким-либо препятствием.

    Основное достоинство – быстрая и точная передача, на судно в целом, управляющих нагрузок, что и обусловило широкое применение жестких рам для спортивных и спортивно-туристских катамаранов.

    Основной недостаток – чрезвычайно малая область упругих деформаций, что приводит к разрушению конструкции, т.е. демпфирующая (энергопоглощающая) способность рамы настолько мала, что можно считать, что ее вообще нет. Для предотвращения разрушения приходится увеличивать диаметр и толщину стенки труб, из которых она состоит, и прочность соединительных элементов, что приводит к увеличению веса конструкции. Кроме этого, катамараны с такими рамами обладают меньшей динамической остойчивостью.

    Конструкция. Рама любого типа состоит из трех-четырех видов элементов. Продолины – трубы идущие вдоль корпуса судна, Поперечины – соответственно поперек судна, они связывают оба корпуса судна в одно целое. Соединительные элементы – соединяют продолины с поперечинами. Укосины – предотвращают диагональное складывание рамы под нагрузкой. Последние в настоящее время, применяются крайне редко, вместо них используют в конструкции соединительных элементов, различного вида кницы.

     Типичный пример жесткой рамы – рама на стяжных болтах с синусоидными кницами.
       

    Синусоидная кница и стяжное соединение «жесткой» рамы выполненное на ней. Литая кница катамарана «Тритон-2». 

    Мягкие рамы

    Определяющий признак мягкой рамы – способность упруго деформироваться под диагональными нагрузками, принимая форму параллелепипеда, поглощая энергию удара, возможность скручиваться в достаточно широких пределах, и все это за счет применения соединительных элементов, имеющих возможность к упругой деформации. То есть, продолины и поперечины, от таких нагрузок освобождены, следовательно их можно выполнить более тонкими и легкими, и в них, в гораздо меньшей степени, накапливается усталость металла. Продолины, относительно поперечин, имеют четыре-пять степеней свободы – возможность качаться в двух плоскостях, на трении смещаться вдоль одной или обеих осей и проворачиваться вокруг своей оси.

    Основное достоинство – мягкий ход катамарана на волнении, способность «отыгрывать» корпусами в противофазе, когда нос одного корпуса всходит на волну, а нос другого опускается в ложбину. Кроме того, катамараны с такими рамами меньше тормозит на валах, они более остойчивы и «прощают» мелкие ошибки экипажа.

    Основной недостаток – запаздывание на управляющие нагрузки. На соревнованиях по ТВТ, катамаранов с такой рамой почти не увидите, зато для туристских путешествий они подходят больше всего.

    Типичный пример мягкой рамы – рама на скрутках или резиновых кницах.

    Полужесткие рамы (а может полумягкие?)

    Как следует из названия, это нечто среднее. Это тоже эластичная рама, у которой способность к упругой деформации ограничена, конструкцией соединительных элементов. Вместо пяти степеней свободы, продолины таких рам имеют от двух до четырех степеней. Более того, на многих рамах такого типа, способность на упругие деформации рамы под диагональными нагрузками, заменена на люфты рамы, а роль деформируемого, энергопоглащающего элемента возложена на корпус судна, и то частично, до тех пор, пока не выбраны люфты.

    Ходовые качества судна с такой рамой, тоже нечто среднее.
    Типичный пример – рама на J или U-образных хомутах.


      


    J и U-образные хомуты и эластичное соединение рамы, выполненное на J-образном хомуте. 

    Выведение

    Рама, являясь основным силовым элементом судна, напрямую влияет на его ходовые характеристики. Следовательно, ее соединительные элементы, испытали на себе, все способности туристов к творческому поиску. Задачи, описать все их разновидности, я не ставил, поверьте, их множество, и провести четкую границу, между различными типами рам не всегда возможно. Я хотел лишь дать общую картину в деле рамастроения, как составного элемента катамарановаяния.

    Михалев Александр Георгиевич, зав. производством предприятия «Аква Спорт».


    Автор: Михалев Александр
    E-Mail: superbarmaley@mail.ru
    Источник: www.aqua-sport.perm.ru
     

    Дата публикации: 2009-03-05 21:22:39 (5179 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Где покупать снаряжение
  • Сублимированные продукты «Гала-Гала» или «Счастье завхоза». Протестировано на живых людях!!!
  • Бахилы. Галошная разновидность или как не сесть, а встать в калошу.
  • Большая стирка. Туристская обувь.
  • Тест мобильной бани «Алтай»
  • Клеи и их полевое применение
  • Купить or not Купить
  • Опыт использования GPS навигатора из связки Toyota Chaser + GPS BT-338 + HTC Touch
  • Солнцезащитные очки, а вместо глаз одни зрачки...
  • Мегаплот или Плотозавр на речных просторах Родины


  • shefkzn2009-03-23 00:49:04
    Re: Рама - основа всех основ!!!
    по моему, кницы - это лажа.

    1
    Pavel2009-03-12 12:24:10
    Re: Рама - основа всех основ!!!
    Раму на кницах можно посмотреть на сайте belraft.com в разделах "Фотографии" и "Способы сборки рамы"

    2
    Шура2009-03-11 22:21:23
    Re: Рама - основа всех основ!!!
    Какбы будучи афтаром перепечатки скажу пару слов в защиту статьи. Я много слышал про жесткие и полужесткие рамы на кницах, но никогда не видел даже фоток. Умом понимал что ничего хорошего в них нет. А тут набрел на текст, который хоть немного проливает свет на эту тему. Ну вот и разместил объяву...

    2sibcruiser: Я не вкурсах чо там у парусников чем является. В самом начале статьи сказано что речь пойдет о рамах для сплавных судов под названием катамаран...

    3
    Шура2009-03-11 22:21:00
    Re: Рама - основа всех основ!!!
    Какбы будучи афтаром перепечатки скажу пару слов в защиту статьи. Я много слышал про жесткие и полужесткие рамы на кницах, но никогда не видел даже фоток. Умом понимал что ничего хорошего в них нет. А тут набрел на текст, который хоть немного проливает свет на эту тему. Ну вот и разместил объяву...

    2sibcruiser: Я не вкурсах чо там у парусников чем является. В самом начале статьи сказано что речь пойдет о рамах для сплавных судов под названием катамаран...

    4
    Сергей2009-03-11 20:14:42
    Re: Рама - основа всех основ!!!
    Подъитожу. Рамы бывают разные, а масло бывает масляное. Статья ни о чём.

    5
    KMC2009-03-11 10:00:08
    Re: Рама - основа всех основ!!!
    Внизу же

    Автор: Михалев Александр

    А Шура просто разместил объяву. ;)

    6
    iwan2009-03-11 09:41:20
    Re: Рама - основа всех основ!!!
    кто автор - Шура или Михалев Александр?
    я немного не понял.

    7
    sibcruiser2009-03-11 08:47:25
    Re: Рама - основа всех основ!!!
    Все эти рамы жосскими не являются. Жосско - это когда ферма, как у тритоновских парусников

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Снаряжение:


    Солнечные батареи для туристов


    Спортивный сплав на плоту


    Полартек или поларфлис: из чего сегодня шьется одежда для туризма, активного отдыха и экстремальных условий.

    Солнечные батареи для туристов №2

    Как построить катамаран - технология стапеля
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)