Опять ты картинки выключил!  
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам

 
Новости СЖ  
 
Аннотации новых публикаций

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:
 
 
   
 
Лучшие авторы  
 
Авторы с самым большим рейтингом:
Григорий: 8
Буга: 6
Serj: 6
masa: 6
iwan: 6
Нюся: 6
Шура: 6
sibcruiser: 5
Nata: 5
Никита: 5
shefkzn: 5
 
 
   
 
Не забываем  
 

 
 
   


Экстремальный портал vvv.ru

 Спонсор сайта

 
Статьи о разном
 Рейтинг публикации

4.44

Оценок: 18


 

Григорий

Каякинг глазами Кента Форда

Учебник

Страница: 28/33

Содержание

С чего начать

Снаряжение

Безопасность

Гребля

Фрирайд

Родео

Эскимосский переворот

ЭЛЕМЕНТЫ РОДЕО

Исполнение любого трюка родео зависит от трех вещей: вода, лодка, гребец. Все три должны работать вместе. Классный райдер на хорошем удобном валу не сможет сделать флэтспин в лодке с круглыми обводами и смещенной геометрией корпуса. Здесь нужна плоская лодка. Опять же, если этот райдер сядет в подходящую лодку он не сделает флэтспин на маленьком валу. Для многих элементов требуется определенная вода.

И наконец, нужная лодка на идеальном валу не станет автоматически крутить флэтспин, теперь необходим "правильный" телом и мозгом райдер. Независимо от выполняемого элемента, нужно иметь полную комбинацию трех китов родео, чтобы достичь постоянства и стиля в выполнении разных движений фристайла.

Существует неопределенное множество элементов и их комбинаций, но только малая часть заслужила себе имена. Есть различия и в названиях, хотя большинство названий устоялось.

Но начнем с некоторых основ...

Носовой Серфинг ("front surfing")

Это когда лодка и гребец держатся в статичном положении относительно берега, "сидя" на валу носом против струи. Навыки для носового серфинга включают хороший кормовой руль, и контроль положения тела и движения бедрами маневрируя на валу.

Хотя носовой серфинг является одним из первых и наиболее легких навыков райдера фристайла, он стал платформой для всего нового ряда элементов, в том числе разнообразных флэтспинов, блантов, кормового серфинга и более. Таким образом, получение реального понимания, как поймать вал, ориентироваться во время серфинга и какие силы сбрасывают с вала, все это важный шаг для разрабатывания более развитых навыков.

Много райдеров хотят знать, как удержаться на валу, особенно как уберечь нос от зарывания под набегающую струю. Во-первых, при помощи весла и поднятия бедер не позволяйте каяку ходить взад-вперед. Во-вторых, вы можете спасти нос быстрой закантовкой лодки, в то время как вы все еще на валу. Этот прием позволит воде выплюнуть нос вверх на поверхность, а вы останетесь серферить.

Кормовой Серфинг ("back surfing")

То же, что и носовой, но вот неожиданность, задом к струе! Навыки включают взгляд через плечо и притяжения носа. Наш девиз, что все сделанное носом вперед может быть сделано носом назад.

Имеются два пути к кормовому серфингу: первый, выйти на вал траверсом и сесть на него так же, как и при носовом серфинге, второй, выйти на вал носом и развернуться уже там. Второй способ намного проще, особенно с плоской лодкой (см. горизонтальные вращения).

Поначалу вы почувствуете себя не в своей тарелке, но постарайтесь подумать что вы делаете носом, чтобы затем сделать это кормой. Важно рулить и работать бедрами. Будьте готовы сделать несколько обратных гребков, если почувствуете, что вас поднимает на вершину вала.

Боковой серфинг ("side surfing" или "hole riding")

В бочке, можно кататься перпендикулярно струе воды, опираясь о противоток. Главные навыки включают крен, равновесие в лодке без опоры на весло, низкие опоры и движение в бочке вперед и назад.

Катание в бочке представляет собой краеугольный камень движений родео, таких как картвил, а также "фан" сам по себе. Ключ в том, чтобы расслабиться и свободно чувствовать каяк бедрами, в то время, как вы удерживаете крен от струи поднимая вверх ближнее к сливу колено. Если вы нащупали равновесие, попробуйте вынуть весло из воды. Достигая хорошего равновесия при сайд-серфинге в бочке, вы будете вольны (т.к. вы не опираетесь на весло) начать ваше следующее движение.

Также, вы можете увидеть людей стоящих в бочке на высокой опоре, но это не рекомендуется. Не только из-за более высокого риска получить травму плеча, но и потому, что вы поднимаете ваш центр тяжести над водой и ухудшаете равновесие. С новым дизайном лодок, мелкие бочки, которые ранее предлагали только сайд-серфинг, стали новым источником веселья для райдеров. Лучший бластинг и новые движения как, например, бластвилы, стали возможны.

Бластинг ("blasting")

В бочке, где возможен "sidesurfing", выход на носовой серфинг может притопить корму под пенной чачей и приподнять нос из воды. Лодка с достаточно малым объемом кормы будет способна к бластингу лучше всего.

Навыки для бластинга включают хорошее равновесие (место это нестабильное уж очень) и быстрое подруливание. Вы можете телом помочь корме глубже провалиться в пену. Загрузив корму, вы начинаете... ну это, "бластировать". Кормовой бластинг требует накрениться как можно дальше вперед (вниз по течению).

Бластинг сильно зависит от воды. Некоторые места позволят вам делать это неопределенно долго, в то время как другие могут позволить только несколько секунд бластинга. Если вы смогли продержаться совсем немного в таком плэйспоте, считайте это успехом. Носовой и кормовой бластинг в принципе схожи, но требуют различной технологии для начала движения.

Бластвил ("blastwheel")

Я делаю "blastwheel" здесь у себя, чаще, чем картвилы, потому, что они включают больше компонентов бластинга, чем вилинга. В бочке которая подходит для бластинга, но слишком мелка для вертикального картвилинга, вы можете делать "blastwheel".

Это не просто картвилы в 45°, потому, что возможно сделать носовой или кормовой бластинг между этапами движения. Представьте, что вы сможете сделать картвил с любого конца лодки там, где вы могли только неопреденно "плюхнуться", и снова продолжить вращаться, когда вздумается. Также заметьте, что "blastwheel" действительно стал возможен с приходом более коротких, резаных, изогнутых лодок.

Окей, начните с носового бластинга в бочке. Движением взад и вперед найдите естественное приятное положение. Т.к вы катаетесь на задней части вашей лодки, бластингу свойственна нестабильность. Он отчасти носовой серфинг, а отчасти то, что называют "stern squirt". Но как бы там ни было, эта неустойчивость может работать на вас.

Бочка будет иметь тенденцию возвратить вас к боковому серфингу, и, когда нос начинает скидывать, вы подхватываете это движение и пытаетесь врезать его в пену и в то же время выводите вашу корму вверх по течению в положение, где нос был секунду тому назад.

Хитрость в том, чтобы, когда нос начинает скидывать, вы быстро переместили ваш вес вперед, и положили корму вверх по течению на хорошем обратном гребке со стороны бочки. Когда вы делаете это движение, вы должны глубже загнать нос в пену так, чтобы поднять корму достаточно высоко для защиты ее от набегающей воды.

Конечный результат: вы сделали "blastwheel" и перешли от носового к кормовому бластингу. Дойдя до этого, остальное вы почувствуете естественным. Корма бодренько падает в том же направлении, что и нос, и вы перемещаете ваш вес на нее, врезая ее в бочку на мощном прямом гребке и поднимая нос, теперь вы делаете носовой бластинг.

Это движение требует некоторых физических сил, но количество очень сильно зависит от бочки. Вы можете менять направления, можете сделать "splitwheel", в любое время, когда захотите. "Blastwheel" классное движение. Вы можете делать бластинг, затем парочку бластвилов, потом снова носовой и кормовой бластинг. Словом, творите, это реальный "фан".

Вращение на 360 ("360 spins")

В бочке, из положения сайд-серфинга, возможно вращение лодки на чаче, прямо на краю бочки, где противоток встречается с набегающей струей. Это движение требует хорошо размещать гребки и легко выполняется пока вы регулируете угол лодки каждый раз, как вы начинаете активно взаимодействовать с набегающей струей.

Вы можете вращать лодку в любом направлении движением носом или кормой из середины бочки в струю. Место, где струя встречает чачу, называется "местом вращения" (spin corner) и оно сделает большинство работы за вас. Подождите, прежде чем он захватит конец вашей лодки, затем, следуйте за ним, но старайтесь не зарываться под воду слишком глубоко. Конец вашей лодки уходит вниз по течению, а вы можете помочь вращению лодки гребком в бочке.

Когда поперечная линия лодки непосредственно параллельна течению воды, переложите крен или кильнетесь. Также, хорошенько удерживайте равновесие, чтобы освободить весло от опор и использовать его только для вращения лодки. Помните, что движение опережают ваши плечи и голова. Старайтесь видеть корму и следите, чтобы она освобождалась от набегающей воды до того, как вы смените крен. Когда вы преуспеете во вращении, можно делать его непрерывно или остановить в середине и сменить направление.

Горизонтальные вращения на валу ("flat spin")

Новые движения недавних лет включают горизонтальные вращения на 180, 360, 720 или комбинации вращений на валу не сходя с него. Новые лодки с плоскими корпусами и прочими фишками сделали возможным этот трюк.

Поставьте лодку плашмя к поверхности вала, что иногда может означать фактически небольшой обратный крен. Нужно столкнуть корму вниз вала. Не делайте этого, пока не почувствуете, что лодка свободно глиссирует. Немного отъедьте к верху вала, а затем вращением повернитесь кормой вниз в тот момент, когда лодка наберет скорость. Наклонитесь вперед слегка, чтобы разгрузить корму при начале движения. Набор поступательного движения, скорости, важен по двум причинам:

  • Когда вы набираете скорость, лодка меньше тянет воду при вращении.
  • Набор скорости дает вам поступательный импульс по струе, который компенсирует торможение создаваемое вами при вращающем гребке.

Если вы имеете некоторую инерцию против течения, вы вероятнее всего останетесь на валу. Если вы на большом быстром валу, вы можете сделать полные 360 сразу. На меньшем валу вы можете получить только половину, в этом случае делайте то же, но наоборот.

Соскользните к вершине вала, наберите при этом некоторую скорость и сделайте прямой гребок одновременно разгружая нос. Вот где хорошие навыки кормового серфинга могут пригодиться. Настоящий фокус в том, чтобы держать каяк плашмя валу при начале "флэтспина" и рассчитать движение так, чтобы и нос и корма не были погружены в вал.

В новых лодках стало возможно делать боковой серфинг вала и вращение на 720 с одного гребка. Крупные быстрые валы позволяют делать "бланты" (blunts), "shuv-its", "ollies", "свитчбэки" (switchbacks) и т.п. Каждая лодка делает "флэтспины" неодинаково. Экспериментируйте.

Самая общая ошибка в этом элементе - слишком большой крен, так, что лодка не ложится на вал достаточно плоско. Когда вы фактически ставите лодку плашмя, она будет вращаться удивительно легко. Вы обнаружите, что означает скользящее вращение, словно вы скользите на льду.

Вращения на кормовой свече на сбойке ("stern squirt")

Стерн скверт - еще одно из самых грациозных вертикальных движений. Достигается греблей по дуге по направлению к сбойке и врезании кормы в набегающий поток, чтобы вывести лодку в вертикальное положение.

Запомните, вода должна сделать большинство работы, а не ваши мышцы. Хорошие гребцы могут поставить лодку на 45° свечу на красивой сбойке без единого гребка. Для врезания кормы в воду, сделайте обратный/дуговой гребок снизу по течению, одновременно перемещая ваш вес на корму каяка. Навыки включают хороший расчет движений во времени, равновесие и чувство каяка при выходе на струю.

Одна из ключевых проблем, которую каякеры испытывают с этим движением - выход на струю без крена. Каякеры настолько привыкли делать крен от струи, что даже простое отсутствие крена воспринимается неестественно. Но на слабых сбойках даже приходится делать обратный крен.

Когда вы овладеете свечками на сбойке, попрактикуйте кормовые пируэты, опуская весло в воду за собой. На хорошей сильной сбойке, вода поможет вам пройти через два, три, или более полных вращения перед тем, как вы приводнитесь на нос.

С низким объемом носа, возможны носовые свечки по аналогичной технологии. По началу все может показаться очень неловким, но это может быть сделано.

Существуют лодки, которые хорошо поддаются этим трюкам и лодки которые не поставишь на свечку и со слоном сидящим на корме. Старайтесь овладеть движением в лодке, которая легко топит корму или нос и когда ваша техника и уверенность повысятся, вы сможете пересесть на более "трудные" лодки.

Причина, по которой я говорю это - попытка некоторых людей учиться этому элементу в Godzilla, Hammer или других лодках, которые фактически поддаются объезживанию на сбойке, но в которых намного тяжелее овладеть техникой. Некоторые райдеры могут отказаться от попыток научиться, после 30 неудач в этих лодках, и никогда не овладеть движением.

Свеча на камень ("splat")

Свеча на камень представляет собой "stern squirt" против скалы или другого фиксированного объекта в воде, который имеет обводящую струю. Требует хорошего контроля лодки в вертикальном плане, и готовность претерпеть различные ушибы и ссадины от контакта с камнем, если движение провалилось.

Подходите творчески, наезжайте на опоры, ваших друзей, что угодно.

Нужно будет поднять нос из воды любым подходящим гребком. Ключ в правильном расчете. Оцените скорость струи и как быстро вы приблизитесь к объекту. Поставьте лодку боком к камню, немного носом вверх по течению, и изготовьтесь притопить корму на развороте дном к камню за несколько "шагов" до объекта. Если вы сможете поднять нос достаточно высоко, то далее вода поможет поставить каяк вертикально. Иногда, поднятие носа всего на несколько дюймов позволит вам проскользнуть вдоль камня на классной свече.

Ваша техника улучшится с практикой, но наилучшие лодки для сплэтинга те же, что легко исполняют "stern squirt". Подходящие "splat"-объекты не совсем вертикальны, а слегка наклонены вниз по течению. Эти объекты имеют тенденцию вводить вас в вертикальное положение, а затем вес вашего тела уводит вас назад и вниз.

Носовые "сплэты" невероятно клевы. В общих словах, вы гребете по направлению к подходящей скале и делаете половину "картвила на ровной воде", а затем бедрами подставляете дно лодки камню. Точно запомните в какую сторону вращать, иначе придется посетить дантиста по поводу потерянных зубов.

Свечки и Ретенды

Простейшее из вертикальных движений, свеча включает ввод носа лодки в слив, вал, или бочку и последующее стояние на пяточных упорах и наслаждение райдингом, когда каяк находится под 45° углом к воде. "Ретенд" - свеча в бочке, когда каякер успешно остается в ней после движения.

Совсем немного мастерства требуется для этого движения, кроме прямого направления лодки под струю и удержания носа от скидывания, после того, как он начинает погружаться под воду. Одна из самых общих ошибок - вынимание весла из воды после заныривания носа. Без лопасти в воде удержать движение как надо - дело случая. Фишка в наклоне на переднюю деку и готовность подправить любое движение лодки веслом, когда она встает на свечу. Кроме того, лопасть уже будет в воде и вы сможете провернуть свечу в пируэт.

Пируэты

В основном, пируэт - свеча с кручением. Подобно свечам, он может быть выполнен на сливе, в бочке или валу. Имеются два пути выполнения пируэта: первый с обратным дуговым, другой с продольным гребком.

Для метода обратного дугового, когда лодка встает вертикально, вы веслом делаете обратный дуговой гребок и крутите ваше тело в противоположном направлении, развернув голову и плечи в направлении поворота. В стабильной бочке и хорошей сбойке возможны 720 и более.

Продольный гребок более труден, но позволяет лодке вращаться быстрее. Когда лодка вертикальна, вы ставите весло ВДОЛЬ каяка, и толкаете ваше тело в противоположном гребку от носа направлении. Такое исходное положение менее устойчиво на бурной воде, таким образом этот метод менее управляемый.

С новыми конструкциями лодок, вы сможете делать пируэты на гладкой воде. Если вы гребете вперед, притопите нос и продолжайте греблю, вы сможете поставить лодку вертикально и сделать пируэт на озере, в бассейне или в пруду.

Свечки на крене ("hops")

В 1998-99, поставить лодку вертикально на сбойке или на гладкой воде было самым популярным элементом среди плэйботеров. Часто известная как "дабл-памп", или "носовой винд-ап", свечка на крене представляет собой способ начать вертикальные движения с крена, что создает условия для врезания носа в воду.

Требует хороших навыков крена, расчета, значительной мышечной силы, и очень много практики. "Hops" - ключ к другим движениям, как "eddywheels", "wavewheels" или картвилы на гладкой воде. Хитрость в том, чтобы постоянно выполнять движение на крене. Думайте об этом. Если вы хотите погрузить нос глубоко в воду, вы обязаны минимизировать сопротивление путем сокращения площади встречного контакта лодки с водой, а это борта каяка. Однако, крен представляет собой непрерывное движение - если вы кладете лодку на крен рано, вы киляетесь или делаете опору. Если поздно, то вы пытаетесь затопить нос плашмя, что не просто.

Вот пошаговое описание того, как сделать "hops". Сначала, убедитесь, что вы имеете некоторый поступательный импульс, т.е. двигаетесь вперед. Если вы делаете движение правильно и начинаете погружать нос, вода обеспечит важное сопротивление в проводке лодки под вами.

Второе, разместите весло в воде возле коленей и сделайте быстрый прямой гребок и попытайтесь поднять нос из воды. Лодка должна быть приблизительно на 45° крене и увеличивать его по мере того, как нос начинает возвращаться вниз. После того, как нос начал идти вниз, измените прямой гребок на обратный и начинайте вкладывать силу в лопасть. Начните сильно наклоняться вперед и немного в сторону над водой, в то место, где желаете провести под собой нос. Запомните, в некоторой точке, нос будет проходить под водой в противоположном вашей гребли направлении, в то время как ваше тело переходит в положение впереди, над и сверху лодки.

Ключевая идея в том, чтобы постараться уменьшить промежуток между вашими ногами и лопастью, как у ножниц. Нос лодки, (где ваши ноги) начнет двигаться под водой по направлению к задней части лодки, в то же время весло начинает двигаться по направлению к лицевой стороне лодки. Наконец, проходя сверху лодки, НАМЕТЬТЕ место, где вы хотите бросить корму. Выполнять движение вслед за плечами и головой - ключ к успеху. Походите на танцора балета, который смотрит на единственную точку, в то время как сам вращается.

Последнее слово разумным райдерам: практика, практика, практика. Поставить лодку вертикально на гладкой воде совсем не просто. Это требует сильных мышц, хорошей техники исполнения, и ясного понимания того, что хотите сделать. Наблюдайте за другими людьми, попытайтесь зафиксировать движение в вашем мозгу и работайте в этом направлении. Также, не пытайтесь сделать "hops" в Vertigo или любой другой лодке с большим объемом носа, не сработает.

Воздушный картвил ("aerials")

Представляет собой картвил где лодка вращается без веса гребца на конце лодки наиболее близком к воде. В хорошем исполнении, лодка почти полностью выходит из воды на короткое время при вращении. Легко делается на сбойке и включает погружение носа более глубоко, чем обычно. Как лодка начинает подниматься из воды, быстрый жесткий картвил может вывести лодку почти совсем из воды. Это классное движение требует расчета и некоторого опыта с картвилами.

Фривил ("freewheel")

Не путать с "aerials", "freewheel" представляет собой картвил сделанный в воздухе, обычно в прыжке с водопада. Картвил начинается в последний момент, будто пробуя сделать "flatwheel". Разница в том, что, вода уходит из под вас и вы вертитесь на границе падающей воды и воздуха. Будьте осторожны при приземлении.

Сплитвил ("splitwheel")

Это картвил, где тот же край лодки, который используется, чтобы инициировать движение, используется и во время второй части вращения. Гребец наполовину вращает лодку, чтобы закончить движение.

Вообразите себя делающим картвил в бочке... Как переключиться из праворукого в леворукий картвил не прекращая вращения??? Ответ представляет собой "splitwheel"! Он включает начало нормального картвила на любой стороне, а затем, когда лодка вертикальна, надо залезть в чачу веслом и сделать обратный гребок(против течения)и провернуть бедра так, чтобы вы приводнить ту же сторону лодки для второго этапа картвила, что использовалась для первого.

Запутались? Бывает. Это динамическое движение, которое обязано быть сделано быстро и со значительным силой. После того, как лодка встанет горизонтально, вы начнете вращаться на противоположной стороне (если вы начали на левой, то сейчас вы на правой). Это сложное движение, но супер клевое, когда хорошо исполняется.

Эддивил ("eddywheel")

Используя "hops", каякер выходит на струю из улова, как бы на траверс, но на пересечении сбойки врезает нос под воду чтобы начать первый этап картвила.

Это движение по существу похоже на "flatwheel", но вода обеспечивает значительное содействие, забирая меньше энергии, чем "flatwheel". С хорошим чувством равновесия, силой и лодкой с достаточно малым объемом концов, возможны многочисленные картвилы на сбойке.

"Eddywheels" также возможны при входе в улово со струи. В этом случае вода улова предоставляет сопротивление вместо струи. Вы только инициируете "flatwheel" на входе в улово. Будьте внимательны на счет подводных камней на мели или других каякеров в районе улова.

Обратные "eddywheels" также прикольны. Вы начинаете греблей назад словно собираясь траверснуть через реку кормой. При выходе на струю вы используете кормовой "hops" для врезания кормы в воду. Струя поможет вращать лодку так, что вы окажетесь на носу. После этого все, как при обычном эддивиле, так что вы можете делать несколько вращений подряд.

Вэйввил ("wavewheel")

Это картвил сделанный с гребня вала. Снова, используя "hops", каякер погружает корму лодки на передней стороне вала и использует плющеный объем кормы для построения импульса к началу картвила. Когда бедра гребца проходят через пик вала, делается толчковый гребок и нос перекидывается в яму перед следующим валом.

Вал в полтора фута обычно достаточно велик, чтобы позволить носу лодки свободно пройти через первую часть картвила так, что когда он входит в воду, вращение может быть продолжено. Однако, с новыми лодками с низким объемом, много меньшие валы также доступны. Примечание: вода должна быть достаточно глубока, в противном случае, происходит сами знаете что.

Стернвил ("sternwheel")

Картвилы обычно начинают с носа, но можно и с кормы лодки. Наиболее крутой из них - "sternsquirt"-картвил. Гребец делает нормальный "sternsquirt", но как только нос начинает падать, гребец пробует увеличить его скорость падения и держать лодку на крене для того, чтобы врезать нос под воду и начать картвил. Это движение труднее инициировать чем "eddywheel", но с практикой возможны несколько вращений к ряду.

Сплэтвил ("splatwheel")

Картвил сделанный от камня или другого фиксированного объекта называется "splatwheel". Если камень полностью вертикален, то это движение нелегко выполнить, потому что лодка будет падать назад, прочь от объекта.

Свитч ("switch")

Свитч представляет собой движение, в котором направление картвила изменяется на обратное. Это не сплит, где вы переходите с правой руки на левую, здесь, вы прекращаете вращение в середине, и начинаете в другом направлении.

Вы не сможете делать свитч в бочке, потому что вода всегда держит ваш картвил против течения на левой и правой стороне одинаково. Свитч делают на гладкой воде, сбойке, везде где вы и ваша лодка идете на той же скорости, что и струя. Вполне возможно, наилучшее место - сбойка.

Вы приближаетесь к струе, инициируете "eddywheel" используя "hops" (см. выше) и начинаете картвил. В некоторой точке вы начнете двигаться вниз по течению уже вне сбойки, заставляя вас начать картвил против течения. Если вы замедлите картвил перед тем, как встать на нос или корму, вы можете начать картвил в обратном направлении.

Это движение требует равновесия, практики и некоторой удачи. Классная штука в этом то, что вы можете продлить вашу вертикальную акробатику и добавить некоторое разнообразие к вращениям. Когда вы заканчиваете "eddywheel" после 4, 6, 8 или более циклов, почему бы не изменить направление и не покрутить еще?

Луп/Вайпер ("Loops""wipers")

"Loops" или "wipers" - одно движение с различными именами, представляет собой кувырок, где лодка держится бортом к набегающей воде. Луп может быть выполнен начиная либо с носа, либо с кормы и требует сильно пригнутся, чтобы заставить лодку вращаться как можно быстрее.

Это похоже на перекрененную свечу или "sternsquirt", который зашел слишком далеко. Мощная бочка и короткая лодка делают это движение легче. Это движение трудно сделать не потому, что требуется огромное мастерство, но потому, что оно идет против законов силы тяжести и гидродинамики.

Скрюап ("screwup")

"Screwup" представляет собой общее имя для любого движения, где лодка проходит над головой гребца. Однако, также стало обычным использовать это слово для описания постановки лодки на ровный киль после "sternsquirt", который как бы завалился. Обратный винт необходим, чтобы исполнить это движение должным образом.

На руках ("Handsurfing", "Pirouettes"/"cartwheels" и т.д.)

Много движений, выполняемых с веслом, можно сделать используя только руки. Обычно эти движения требуют более хорошего равновесия и прочный навык вставания на руках.

Родео вращения (Бочка ("barrel roll")/Через заднюю деку, "обратный винт" ("back-deck roll")

Бочка - когда каякер умышленно киляется против течения в бочке и получает импульс для выхода с другой стороны (кильнуться можно и случайно). Весло размещается со стороны набегающей струи, которая обеспечивает поднятие каякера на ровный киль.

Обратный винт аналогичен, только рабочая лопасть весла заносится к корме позади гребца, который ложится на заднюю деку. Обратный винт очень быстр и обычно оставляет вас в бочке, если делать резво. Не пробуйте это движение на мелкой воде.

Стиль

В заключении, слово о стилях. Некоторые райдеры грациозны и контролируют все, другие мощны и динамичны. Существует столько же стилей, сколько гребцов. После овладения этими движениями, добавление других маленьких хитростей может добавить мастерства вашему райдингу. Делайте вращения, "tosses", "rail grabs" и так далее, все это украсит ваш стиль и заразит тех, кто еще сидит в суводи. Подходите творчески, создайте ваши собственные движения и разработайте собственный стиль. Не будьте рабом моды... и главное, получайте удовольствие от того, что делаете!



Остальные материалы раздела



карташев 2007-02-06 20:04:03
Re: Каякинг глазами Кента Форда
Сядьте удобно грудью вперед, приподняв подбородок скапжите, а как еще в каяк можно сесть грудью назад????????

1
iwan 2006-10-10 16:42:00
Re: Каякинг глазами Кента Форда
да, читать неудобно, КМС прав

2
KMC 2006-10-10 09:08:28
Re: Каякинг глазами Кента Форда
Гриша для полного счастья не хватает ссылки на полный текст. В удобочитаемом виде.

 
 Авторизация
Логин
Пароль
 

Регистрация

 
 опции

 Версия для печати Версия для печати

 

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

 Реклама
 
 На закуску
Самое читаемое в разделе Статьи о разном:


Каякинг глазами Кента Форда


Способы приготовления пищи в экстремальных условиях природы

Естественные и искуственные препятствия на реке

жабы в домашних условиях

Классификатор сложности водных маршрутов бывшего СССР
 



 
 
Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)