Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Ср. Азия, Маршруты по рекам, Кекемерен, Чон-Кемин
     Рейтинг публикации

    4.46

    Оценок: 13


     

    Никита

    Дневник – фотоотчет по сплаву по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.

    Дневник – фотоотчет

    Дневник - фотоотчет томского туриста-водника Мартюшева Никиты Владимировича. Написан по походу 6 к.с. совершенному в августе 2006 года. В походе осуществляли сплав по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.

     

      Часть 1. Вводная

      Начался наш поход для меня ранним утром. Сел я в местную электричку и спокойно не напрягаясь даже с комфортом доехал до Новосибирска. Тут был первый сюрприз правда, к счастью, запланированный меня встретил Андрей. Мы с ним доздали вещи в багажное и поехали к Мише. У него уже собралась половина группы а именно: он, мы и товарисч из ридной украины - надо сказать довольно интересный и колоритный человек. Этакий абрек с бородой и здоровый, ему постоянно не хватало кинжала для довершения образа.

      В общем, закупив продуктов на местном рынке, мы выдвинулись на вокзал. Параллельно выяснив, что один из нас забыл билет забрать, его билет остался у еще 2-х новосибирцев которые садились в поезд чуть позже. С проводником казахского поезда договорились без проблем, особенно когда пообещали немного отстегнуть за железяки и перевес.

      Ездить в Казахстан лучше российскими поездами а не казахскими, а если уж в казахских то только в купе. Как обычно в вагоне было в 1,5 раза больше народу чем нужно. Грязно не убирают и постоянно шляются посторонние, торгуя чем то. Позабавил продавец обещавший купившему у него пояс из собачей шерсти излечение от многих болезней. Подробный расспрос показал, что с его помощью можно вылечить даже болезнь Альцгеймера, не говоря уже о геморрое и СПИДе. Иногда контрабандисты раздают народу товар, чтоб провезти. Когда мы весной ездили в Казахстан проводники под конец вообще разобрали одно купе и сняли полы и вытащили несколько мешков контрабанды (шампуни, мыло, и какое-то сено J ...). Вот именно тут в поезде начались наши основные незапланированные приключения. У Миши скрысили паспорт после пересечения границы. В таких поездах это может произойти с каждым. Посему желательно за ним смотреть и не кидать куда попало, особенно на ночь глядя когда все спят.

      Таким образом, за пару суток мы добрались, наконец, до Алма-Аты. Машину до Бишкека нашли моментально, точнее выйдя погулять на первом алма-атинском вокзале нас сразу нашел водитель и предложил до Бишкека. Мы спешно выгрузились и чуток подождав машины загрузились в них и поехали. Миша за скромное вознаграждение в местной ментуре мгновенно сделал себе справку о потере паспорта, несмотря на то, что у них шло заседание. Хотя я думаю в таких случаях у них всегда заседание, деловые люди!

      За 4 часа (250 км с таможней) мы приехали до Бишкека, даже не до Бишкека а до рынка недоезжая 5-10 км до Бишкека. Вместо того чтоб доплатить таксистам 200-300р. и они довезли бы нас до Бишкека мы высадились в этой дыре. Пока ехали испортилась погода стало холодно и пошел дождь. Миша заплатил таксистам 1 т.р. и они организовали ему переезд через границу. Надо сказать что разница между Казахстаном и Киргизией ощущается сразу. В Киргизии развал и разруха повсюду заброшенные водоводы и разрушающиеся домики.

      Отправили гонцов до турфирмы в Бишкеке на такси через пару часов они вернулись на машине - 131 газ с кунгом. Машина доставила нас в турфирму. Дождь дубак. Решили заночевать в гостинице. Интересно номер люкс на двоих стоил всего 1200 сомов (делить на 1,45 - рубли). Цены на еду еще дешевле, чем в Казахстане. В Бишкеке нужно по идее закупаться продуктами дынями, арбузами, изюмом (который мы везли с собой) и проч. подобным. Рынки работают в основном с утра, часам к 4 на рынке никого уже не остается. Еще забавная особенность этой столицы - в 6 утра муэдзин читает молитвы через громкоговоритель. В Бишкеке нужно держаться подальше от ментов и не ходить в принципе группой меньше 4. Лучше не отходить друг от друга далеко, заловят и разведут на ура. Менты хуже бандитов. Руководу в поезде мент подкинул наркотик, но он как то отбрехался,  москвичей менты обокрали при обыске.

      В общем сутра часов в 10 выехали и к вечеру только почти доехали до места начала сплава. На последних километрах пути нужно заготовить дрова с собой, ибо может  их и не оказаться в месте стоянки. По приезду было очень холодно, и дождик сменился снегом, ибо уже прилично высоты набрали (2000-2200). Заночевали на снегу подстелив под палатки шкуры катамаранов - ночью было -10-15.

      По плану был небольшой пеший поход до озера ДжасыКель (могу ошибиться в написании) для наблюдения и офигевания от его неописуемой красоты.

      С утра выдвинулись в пешку. Пешка и далее в Ч2.

     

    Часть 2. Трагикомическая.

      Сутра выехали  в пешку.  Проехав немного машина ткнулась в горку. Въехать в нее не смогла ибо грязно, рукль пробежав вперед увидели очень крутую гору и решили пойти пешком мол и так дойдем.

      Ненастную погоду сменяло яркое солнце. Снег помаленьку начал таять и по дороге практически все время пешки текли ручьи. Солнце жварило неимоверно, хотя ветер дул прохладный, горы все таки.

      Дойдя до этой горки и взобравшись в нее, вышли на прекрасную дорогу почти асфальт. Как позже выяснили это была гравийная трасса Алма-ата - Исык-Куль и там был сверток по которому мы могли на нее въехать, но, увы, пропустили и пошли пешком. Короче говоря, через 5 часов ходу по хорошей дорогу, с парой бродов через ручьи, мы ткнулись в разрушенный мост. Нужно было бродить через Чон-Кемин.

      Открыли карту и поняли где мы. Прошли половину пути уже вечерело до заката оставалось 1,5-2 часа. Стало ясно, что за следующий день никак не добраться туда и назад. Порешили идти назад на следующий день. Дров там нет вообще, посему готовили на газе. Ночью было весьма холодно. Утро в горах просто прекрасное время. Солнце выползает из-за горы озаряя своими лучами иссохшую траву и пожухлый кустарник и согревая все вокруг. С утра у многих и меня в том числе опухли веки (легкий солнечный ожог) человек 7-8 из 10 простыло, кто-то сильно. Пара тройка человек постерли ноги. Такой командой потопали назад. Нужно сказать назад шли быстрее, под горку, да и наверно помаленьку аклиматизировались. Через 2-3 часа дошли до машины. Подводя итоги пешки надо сказать что весь этот путь можно проехать на машине и брод через Чон-Кемин тоже делаеть на машине. После брода через 1-2 км дорога уходит на перевал в Алма-Ату, а вдоль Чон-Кемина к озеру ДжасыКель идет тропа.

      После пешки был день стапеля. Очень приятно в походе полопать дынь и арбузов и жаль что они были последние на неделю. На следующий день вышли на воду Чон-Кемина, вышли за 4-5 км до 4-го каньона. Вода была низкая и первый серьезный порог на реке превратился в непроход (хотя при желании можно было продраться сквозь булыжники) Дальше по каньону особых препятствий не было и дойдя до 5-го каньона заночевали. С утра проходили порог - слалом между камней. Проходили очень долго - страховка, съемка и тд. Полдня ушло на него. После обеда вышли дальше. Обеды в этом походе - это отдельная тема. Меню на обед (на все обеды): изюм, сухофруты, печенье если осталось сутра, арахис. А! еще вода из реки. Короче моей точки зрения по части питания был минус в этом походе.

      Следующий порог (5 каньон) пошли без разведки и слава богу несколько километров камней трудно запомнить. Просто жуткий слалом, но очень интересно. Через 10 мин работы просто выдыхаешься (возможно, и высота дает о себе знать). Один из катов сел рамой на камень и сломал среднюю поперечину. Забавно шли москвичи пороги или не смотрели или один ходил и гребли потихонечку не напрягаясь. В общем, в этот день прошли 5 каньон и встали между 5 и 6.

      На след день мы с Андреем сутра пораньше встали, сгоняли на ближайшую гору, сфотографировали. Для таких фото однозначно надо брать ультрафиолетовый светофильтр.

      Дошли до 6 каньона и встали думать идти смотреть не получится, ибо скала на пути. Москвичи пойдшли вперед и по рации сказали что там.

     

      Благо там пороги были не очень сложные, они, где то, перед началом каньона зачалились. Дальше шли так - 2 ката идут встают на съемку страховку и через 15 мин идут еще 2 ката и тд. Так прошли 6 каньон, пообедали. Встали на ночевку перед порогом Повицкого. Там почти сразу за ним начинается порог Зеленый 6с. Мы в один из дней ездили на машине смотрели. Не такой уж он страшный, правда, воды мало и первая ступень непроходная, а дальше можно было. 2-я ступень прижим и 3-я бочка через реку.

      С утра посчитали сроки и решили, что не успеваем, поехали на др. реку Кекемерен.

     

    Часть 3. Злоключительная!

      Ехали на Кекемерен долго машина еле тянула (нужно сразу нанимать нормальную машину, чтоб потом не плакать от горя). Пару раз тормозились починится и благо решили раз уж привал то и пообедать можно. Доехали уже поздно ночью поставили палатки и легли спать. Порадовало то, что на этой реке было значительно теплее, установилась теплая погода, да и нет такой высоты. На следующей день все время до обеда у нас занял стапель. После обеда вышли, воды в реке было мало, но по сравнению с Чон-Кемином расход больше раза в полтора.

      Начали сплав так - сначала первые 2 двойки через минуту мы и через минут 5 еще 2 двойки. И как оказалось минут через 5 сплава был хороший слив через всю реку - просто слив и улово. Но он был немного страшненький, ибо неожиданный. Идешь, идешь хлоп реки нет. Оказалось слив метра полтора. Далее был несложный порожек, который мы снимали следующим образом. К нам на кат сел промеж баллонов на раму Серега. У него на голове была примотана камера в боксе. Вот так он и снимал. Посудина сразу потяжелела, мы с Андреем хотели зачалиться, но не получилось и так еще метров 200 вертелись и крутились пока причалили (в общем, весло было). Затем шел порог "мост" - сразу за мостом через реку. Его прошли без приключений. Пообедав, пошли далее. Жара стояла уморительная, только и спасало окунание в воду. По берегам росли боярышник, жимолость, рябина. И все такое вкусное - рябина и боярышник очень мясистые и сочные, а вот жимолость очень горькая воды там все таки маловато. Да и к стати растительность есть только у реки, чуть отойдешь от нее и голые скалы.

      Отвлекся от сплавной темы - далее прошли какой то порожек и втянувшись в ритм разведали и прошли порог Ихтиозавр. Порог несложный но мы с Андреем слегка ошиблись и цапнули носами камень на входе и прошли его кормой. Там вся река после небольшого длинного и пологого слива лупит в левую стену, а справа улово. Похоже на Серп на Чулышмане. На этом сплавной день был закончен.

      Наутро после завтрака пошли Лестницу - несколько ступеней со сливами большие камни и в конце неприятный обливник. Мы на обливник налетели рамой и поставили на ней маленькую вмятину, Серега с Мишей обошли обливник, но чуть не кильнулось прижавшись к след камню.

      Остальные тоже прошли нормально. Далее шел ряд несложных порогов один из которых запомнился огромным камнем посреди реки, левый проход был как по коридору под навесом. Дошли до порога "Моби Дик" - тоже несложный там заход чуток поманеврировать и вертикальный (60-80 градусов) слив буквой Г (превернутой). Широкий метров 5-6 слив и справа с валуна еще стена воды и камень посреди обливной. Мы спорили с Андреем как идти, он боялся рамой наскочить. Ну ладно пошли справа от камня вдоль этой дополнительного слива справа. Зашли чуть правее, чтоб поместится и не налететь на обливник, спрыгнули со слива отлично с разгоном все как надо. Спрыгнули и меня тут же хорошо как под душем окатило падающей струей бокового правого слива. Москвичи в этом пороге из-за своей нелюбви грести развернулись кормой и их утянуло влево от слива. Уперло кормой в камень и нос начал тонуть, а корма пошла вверх. Кат встал вертикально маленько посидев так, они вывалились в воду. Прошли этот слив и начали самосплав один сделав несколько попыток вышел на берег, а второго мы подобрали. После этого случая они стали смотреть пороги и даже грести активнее! Далее все прошло спокойно до вечера. Мы, наконец, поели дынь и арбузов, пока переезжали на Кекемерен исправили ошибку и дозакупились. На следующий день, к обеду дошли до Турагоинов (2 порога). Прошли первый Турагоин - он простой. Серия проносных бочек - ощущения при прохождении как от езды по убитой дороге. Второго Турагоина в этот день не пошли, оставили на завтра.

      К сведению Турагоин это речка впадающая по правой стороне Кекемерена. Даже сильно сказано речка, просто ручей. Перейти - по щиколотку воды будет. И вокруг очень живописная роща, там, похоже какая-то научная станция была когда-то. Нашли заброшенный дом с солнечной батареей. Очень приятно было полежать под сенью тополей на маленьком покосе, вдыхать аромат чужеродного сена, смотреть на прыгающих кузнечиков.

      С утра пошли второго Турагоина. 2 км сливов меж камней и средних бочек и в конце большой обливник. Воды мало было, поэтому небольшой слалом присутствовал, ну и пара неплохих сливов. Но с воды все спокойно читалось. Только заранее прикинули какой участок и под каким берегом идти будем. Проходя вертелись иногда. Один раз закусило в бочке, остальное чисто прошли. Остальные тоже иногда подсаживались в бочках и садились на камни, но никто не кильнулся.

      После, часов до 6  вечера сушились, грузились. Ехали долго и машина совсем обиделась - пока ехали в перевал (~3600) жрала литр-километр (назад ехали по другой более короткой дороге нежели забрасывались). По дороге остановились посмотреть достопримечательность, послушали местную байку. Лет сто назад там мужик жил - местный начальник района. Когда он умер, один местный богатырь принес булыжник в знак уважения и сделал небольшой глиняный навес с отпечатками своих рук (лаптей). К сведению вес булыжника ~ 730кг, даже по виду не меньше полтонны. Отпечаток руки - медведь позавидует, диаметр пальца ~5 см.

      Забрались на перевал, высота 3600, ночь, холод, снег идет. Впереди серпантин спуска.

      Доехали до Бишкека и оттуда разъехались. Миша снова за деньги пересек границу Киргизии. На Казахско-российской границе его вообще никто не заметил. И только на Российской проверка выявила отсутствие паспорта. Его ссадили с поезда и через часов 8 под утро когда пришел ответ на запрос из Новосиба отпустили.

      Это было последнее приключение, случившееся с членами группы в этом походе Смех.

    Дата публикации: 2009-04-12 16:41:32 (7020 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Шура


    Остальные материалы раздела
  • Рассказ о путешествии в Среднюю Азию/ Сплав по Матче(Зеравшану), поездки в Самарканд и Бухару
  • Пересечение границы республики Казахстан
  • Рыбалка в Кыргызстане
  • Ой-Тал - Тар - Каракульджа. Август 2007
  • Киргизоб и Обихингоу
  • На катамаранах по ущельям Тянь-Шаня(ВС)
  • Я печень оставил в Киргизских горах…
  • В ущелье Муксу (ВС)
  • Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая
  • Гиссаро-Алай 2006 (реки Арху, Сардай-Миена, Канязь, Сорбо, Кафирниган, Варзоб)


  • Кымбат2009-08-03 20:19:36
    Re: Дневник – фотоотчет по сплаву по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.
    Я ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЛЮБЛЮ СВОЮ СТАНУ!!!

    1
    shefkzn2009-04-15 03:37:44
    Re: Дневник – фотоотчет по сплаву по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.
    здорово!

    2
    Нюся2009-04-14 19:43:49
    Re: Дневник – фотоотчет по сплаву по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.
    Очень много пустынных пейзажей - степь да степь кругооом.... меня всегда удивляло, что там кто-то еще и живет))) мы тут привыкли чтобы деревья и кустарнички были... летом тень...... а как круглосуточно на солнце находиться не представляю)

    3
    Никита2009-04-13 21:13:29
    Re: Дневник – фотоотчет по сплаву по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.
    -> КМС
    Есть такое. Даже в этом походе кто-то ничего не терял, кто-то еще и веслом разжился. А кому то неудач на хвост насыпало :)

    -> iwan
    Вот с жителями там не здорово, согласен. У одного поселка детишки в нас камнями кидались. Но вот природа великолепная, необычная. Разик интересно посмотреть.

    -> Григорий
    Спасибо!

    4
    KMC2009-04-13 13:38:07
    Re: Дневник – фотоотчет по сплаву по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.
    Мне кажется, что поездатые приключения это судьба что ли. Кто-то девок в рюкзаках провозит, а кому и дядькин ножик нельзя. ;)

    5
    iwan2009-04-13 09:29:42
    Re: Дневник – фотоотчет по сплаву по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.
    хорошая публикация.
    не поеду в киргизию

    6
    Григорий2009-04-13 06:33:33
    Re: Дневник – фотоотчет по сплаву по рекам Чон-Кемин, Кекемерен.
    красиво

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


    Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


    Инзер - горная река


    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

    Она 2000 СЖ
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)