Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

masa

Велики на снегу

рассказ

11-12 апреля Московским клубом велотуристов (МКВ) было решено попытаться массово открыть велосезон. Это был плановый выезд велошколы, проводящейся в МКВ.

Планировалось в субботу заехать в Звездный городок, в который пускали в честь 12 апреля и, после экскурсии, двинуть в сторону места ночевки - оно же место открытия.

Все удачно встретились у касс Ярославского вокзала и, рассредоточившись, запихнулись в нужную электричку. Электричка была неудачной, не велосипедной - поставить велики внутрь вагона было нереально. Хорошо хоть был большой тамбур, в котором удалось разместить по несколько велосипедов.

На станции Циолковская уже стояли кучки велосипедистов, приехавших раньше. Бедные. Даже мы простояли там почти час, хотя приехали поздно, в 13ч. С нас потребовали список народа и по 10р с носа. Потом наш провожатый, Борис Михайлович, отдал приказ как кому ехать и вся, почти двухсотная толпа, мимо офигевших солдатиков, вкатилась в ворота. Расположив велосипеды, мы приготовились глазеть и слушать и нас повели к станции Мир.

Нет, акваланги не понадобились - макет станции, в натуральную величину находится в здании. На ступенях здания Борис Михайлович просветил нас относительно роли государства в современной космонавтике, и мы зашли внутрь.

Расположившись слева от станции Мир (предварительно наш экскурсовод прогнал оттуда какую-то другую, небольшую группу), хорошо поставленным командным голосом нам рассказали о космических станциях, кораблях, космонавтах, их тренировках, американских космонавтах, роли Америки в космосе, ну и, конечно, о роли России. Проникшись гордостью за свою страну мы переместились в другое здание, обсудили Америку с Луной и полюбовались на лежащий под водой бассейна 10-ти метровой глубины, разобранный «корабль» - место тренировки космонавтов, в среде, приближенной к реальности. Далее поглядели на центрифугу - грандиозное сооружение и переместились к памятнику Гагарину. Он находится рядом с домом, в котором он жил, в парке - месте отдыха жителей Звездного. Далее мы зашли в музей, где выставлена небольшая часть из огромной коллекции личных вещей покорителей космоса - того, что преподнесено в дар музею.

Закончив экскурсоваться, мы увидели, что верховоды МКВ поставили трассу для «фигурки» - фигурного вождения велосипеда - немного спорта, после культурной программы. Желающие поучаствовали, попытки задавить судей не удались, так что двинулись мы к выезду из городка с намерением прибыть на место ночевки - километров 23, не больше.

Разбились по отделениям, попрощались с городком и...остановились метров через 5. У одного спустило колесо, у другого проблемы с переключателем. Вот почему-то пока по городку катались никаких проблем не было - все ехало и крутилось. Закон Мёрфи в действии. Ждем. Второе отделение с одной проблемой справилось, но переключатель, похоже, сопротивлялся. А орудует у них там Доктор, который должен ехать с нами. Ждать, наконец, надоело, и было принято решение двигаться вперед - все равно вечером по-любому встретимся. Был назначен Штурман, которому в руки пихнули какую-то схему. Она должна была привести нас к месту ночевки. Едем. Куда едем? Штурман не в курсе, но, путем некоторых логических умозаключений на встретившейся дороге поворачивает в сторону Москвы. Схема начерчена в районе 10км от требуемого места, так что куда ехать не знает никто, но часть догадывается. Правда куда и как - разные вещи, но об этом после. Один из инструкторов едет замыкающим, второго бросили со вторым отделением. Дежурный руководитель не в курсе, куда мы едем, карты штурману тоже не дали, так что у перекрестка мы притормаживаем, надо подождать всю банду и заодно узнать, куда же дальше. Поступают сведения, что прямо. «На Москву!»

Втопили дальше, до следующего перекрестка, который был оборудован гаишниками, в количестве 3х штук, а также указателем на Щелково. Сгрудившись на треугольничке между дорог, впереди едущие попытались узнать, куда же нам надо. Вроде кто-то сказал что дальше. Ну, дальше, так дальше, и Штурман рванул дальше. Едем, никого себе не трогаем, поглядываем назад - вроде народ едет. Как вдруг нас догоняет начальство - Димыч, тормозит и начинает на нас ругаться, что мы не туда упилили. Достаются 2 ЖПСника, которые показывают, что мы хрен знает где, а нам надо было повернуть на Щелково. А кто ж знал-то? Оказывается, что пока гордые обладатели ЖПСов доставали свои «игрушки» мы, в счастливом неведении, рванули вперед и когда они поняли, что нам совсем не туда, нас уже и след простыл. Ура! Мы заблудились! Ну, не так, чтоб очень, но попытка предпринята и вполне удачна.

Начинаем рассматривать варианты. Пилить обратно как-то не хочется, а впереди Москва. Отметя варианты «поехать домой, переночевать и снова выехать утром» в недрах рюкзака дежурного руководятла находим нормальную, «человеческую» карту (нам рассказывают «секрет» - куда ехать). На ней мы видим, что не очень далеко есть чудесная, асфальтовая дорожка, идущая вдоль обводного канала и что теоретически на нее вполне возможно попасть, если карта соответствует действительности. Причем заезжать на нее «официально» нельзя, не пустят - «Санитарная зона», а вот сбоку прорваться вполне реально. Ситуация осложняется тем, что в лесу местами весна, а местами еще зима, со всеми вытекающими грязномокроснежными сугробами и лужами, посему хождение по азимуту не очень удобно.

Штатный паникер Миша говорит, что надо было спросить дорогу у гаишников, но это же совершенно неспортивно! Нет, чтоб всего-навсего дать Штурману карту и компас и сказать, куда надо попасть. Ну да ладно, дело уже сделано, рядом находится поворот на Долгое, от которого показана грунтовочка. Ну что ж, едем, не возвращаться же. Появляется новый Штурман - Паша (Рашиду теперь доверия нет) и мы въезжаем в лес. Проезжающая машина говорит, что эта дорога ведет на военный объект. Паша говорит, что все знает, все нормально, он в курсе, как там проехать. Верим очередному Штурману (наивные люди, а?) и двигаемся за ним. Нам обещано еще метров 500 по дороге, потом 500 абы как и мы на канале. Фигня вопрос, едем.

Раздолбанная весенняя грунтовка, попетляв, выводит нас к небольшому озерцу, на котором носятся по подтаявшему льду 3 дитёнка с мячом. Прохожие утверждают, что имеющаяся тропинка доведет нас еще до какого-то озера, а дальше они не знают. Перовская школа, не прошла даром и отголоски слышны даже у тех, кто в ней не был - вперед, в дебри! Чистая и сухая грунтовочка, идущая летом по краю поля предлагает на наш выбор - либо себя с грязью или снегом, либо подрастаевшую обочину с сухой травкой. Иногда, правда, варианты заканчиваются, и приходится надеяться лишь на переключатель и ловкость ног и рук. При наличии только одной дохлой пары кроссовок, уже находящейся на ногах, мне лично, как-то совсем не хочется идти пешком, поэтому активно кручу педали.

Докрутив до передыха и отдышавшись мы с радостью выслушиваем Пашу, что тут, за деревьями, идет прекрасный асфальт во все стороны. Недоверчивый Дымба переобувается в ботинки и, через дырку в заборе, мы попадаем на асфальт. Пара мостиков, костры с отдыхающими компаниями и мы катимся по какой-то заасфальтированной и временами пропадающей тропинке. Тропинка начинает пропадать всё чаще, и в 20ч останавливаемся на двух чудесных и сухих полянках, со стоящей рядом и ждущей нас сушинкой. Начальник уходит на разведку вдоль озера, попутно общаясь со второй группой, которая свернула правильно и теперь медленно, в силу обстоятельств, перемещается где-то по дороге вдоль железки. У нас устраиваются дебаты - слушать ли дежурного руководятла и вставать, или подождать начальство. Нет, все-таки штатный паникер это вещь, но пассивные паникеры ему не уступают. Наконец, возвращается начальство и конечно говорит, что нужно было слушаться. Идти по азимуту ночью, в кроссовках, с гружеными великами, по зимнее-весеннему лесу - как-то не тянет.

Встаем. Завалена сушинка, поставлены палатки. Дежурный руководятел забыл, что она руководитель, а не руковод + завхоз + снаряженец + штурман + дежурный и пытается делать все сама, пользуясь тем, что ленивая группа не возражает. Кто ходил в пищевые шестерки, тот знает, что это такое, но здесь далеко не шестерка. Полный стол, кашка, солянка, пирожок...Попытки справится более-менее удались, но тяжжко. Периодически мы затихаем, дабы послушать и где же там наше второе отделение? Отделение ехало. В районе 12ч ночи, когда уже было много выпито и съедено поступила новая информация - они переходят Ярославское шоссе. Мы продолжили посиделки, перешли к песням, а второе отделение все переходило Ярославское шоссе. Народ стал потихоньку расползаться по палаткам - верный мохнатый Пашин друг Стёпа, утащил хозяина в палатку, остальные расползались сами, по мере сил и возможностей. Тут поступила информация, что второе отделение наконец перешло Ярославку и пытается встать на ночевку. Ура! И мы перешли к филосовским разговорам. Не всех хватило надолго, около 4х часов отвалились предпоследние полуночники. Самые стойкие додержались на разговорах до 5ти часов, но когда на тираду об отличии водного туризма от всех остальных мне стали рассказывать какие бывают руководители, мы с Профессором, при обоюдном согласии, решили, что пора заканчивать и двигать спать.

И много выпито и слишком мало спето...

Наутро мне были предъявлены обвинения в пропаже Профессора. В своей палатке он так и не появился, у костра тушка обнаружена не была, в рыбаках на льду опознан не был. Где он? Ну люди, предупреждать же надо, что его провожать до палатки нужно! По-видимому, Профессор пал жертвой эксперимента, который проводился между Дымбой и мною. Исходные условия были - «я могу выпить сколько угодно, а потом запить пивом и мне ничего не будет». Из недр рюкзака была добыта бутылка пива, на пару ополовинена экспериментаторами, а потом Дымба - то ушел спать, а вторую половину мы уничтожали уже с Профессором. И вот результат - человека нет. Шутки шутками, но минут через 15 уже можно было активно начинать чесать репу и объявлять официальную панику. Но тут всё разрешилось. Оказывается «первый проснувшийся» с «вообще не ложившимся» пошли на разведку! Всё хорошо, что хорошо кончается.

Завтрак, сборы, проезжающие мимо лыжники, споры куда все-таки пойти и мы выдвигаемся вперед по ледяной тропинке. Главное не тормозить! Не так давно здесь проезжала машина - отличная тренировка «фигурки», если ехать по колее. Вскоре ледяная тропинка выводит нас на опушку и, как ни крути педали, даже спецы застревают в сугробах. Любишь кататься - люби и велики таскать. Неясно кого лучше пустить по тропинке - себя или велик. Бахил-то нет! Так велики со своими хозяевами постепенно и добираются до дороги. Ура! Мы нашли дорогу вдоль канала!

Быстренько находим себя на дороге и чешем в сторону Оболдино. Там нас должна ждать Катя. Человек вдруг решил покататься, и ему сказали, чтобы позвонил в 8ч. Так он в 8ч сел в электричку. Теперь наматывает круги в ожидании великих ориентировщиков - нас.

Чудесно светит весеннее солнышко, под нами чудесная, усыпанная ямками, дорожка с периодически попадающимися чудесными, улыбающимися военными и поднятыми шлагбаумами. Ждите, мы уже едем! По дорожке, вдоль которой всё так же попадаются надписи «Санитарная зона», гуляют люди, дети, собаки, стоят дачи. И эту воду мы пьем.

Так мы, при новом Штурмане - Лене, докатываемся до Ярославки. Несмотря на желание Татьяны и Димыча пробить головой шлагбаум с «кирпичом», им приходится объехать эти препятствия, как и всем остальным. Перейти Ярославку нам удается явно быстрее, чем второму отделению, возможно, сказывается светлое время суток. Остановка у магазина и вперед, поставив впереди Гришу, оборудованного ЖПСом. Кто-то уже начинает узнавать местность, слышаться возгласы - «А, я помню, мы тут были 2 года назад» Какое чудесное слово - «Пирогово», как долго мы до него едем. И вот какой-то стадион, объезд его слева, какие-то гаражи, дома, размазанная по тропинкам грязь и мы недалеко от леса. Велоследов не видно. Достаем из недр кармана первого Штурмана схему и пытаемся себя к ней приспособить. Получается не очень. Встречаем собачников, которые обнадеживают нас тем, что родник и волейбольная площадка действительно существуют и именно в той стороне, в которой мы предполагаем. Спуск в овраг (быстрее крутите педали - там струится ручеек) и снова под нами ледяная тропинка. Вот и соседний овраг, в котором гуляют люди. Пытаемся кричать, чтоб нас скорее нашли, но Петрович не отзывается! Зато попадается оборудованный родник, недовольные люди у которого, говорят, что такие же «рыжики» на железных конях стоят несколько дальше.

Ну, вот мы и нашли всю компанию, во главе с верхушкой МКВ. Вокруг кучи снега, горит костер - и где они тут стояли? Нет, все-таки мы чудесно заблудились. На компьютере 50км, вместо 23 - вот как нужно ездить! А сколько приключений на подготовленные места, это вам не доехать по дороге. Фото, видео, обед, ну так пора б и ехать.

Велосезон открыт!

Дата публикации: 2009-04-15 17:57:48 (4333 раза тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий

Остальные материалы раздела
  • Оводы
  • Я был чужой и лишний
  • Мои медведи
  • Хранитель гор
  • Здравствуй, река
  • Экспресс-погружение в каякинг
  • Один день в лесу или хождение по азимуту
  • Водникам
  • Горы, стихия и медведь или Как отдыхают туристы.
  • Дни, проведенные на рыбалке, в счет жизни не идут.

• Нюся2009-04-16 13:22:28
    Re: Велики на снегу
    Отличное мероприятие! И рассказ здоровский!

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Худ. творения:

Стихотворение про вату

Песня о безумцах

Bloodhound Gang - Foxtrot Unifrom Charlie Kilo

Если в сердце живет любовь. Всем виучить. Приеду проверю

Bloodhound Gang - Bad Touch

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)