Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Лодки и снаряжение, Парусный туризм
     Рейтинг публикации

    4.64

    Оценок: 14


     

    sibcruiser

    Итоги парусного сезона – 2006. Часть 1.

    Статья

    Итоги парусного сезона – 2006. Часть 1.

    Вступительное слово

    Прошу не пинать ногами за использование специальных терминов. Очень долго писать "веревка для управления передним парусом" вместо "стаксель-шкот" и т.д. Люди, хоть немного знакомые с парусами поймут, желающим познакомиться могу порекомендовать почитать "Искусство плавания под парусами" ЧеславаМархая или словари морских терминов.

    Начало

    Итак, в конце лета 2005 года семейный совет состоялся. Был он недолог, минут около трех. Голосование состоялось, решение было единогласным – семейному паруснику быть! После решения принципиального вопроса высокие стороны – я и моя жена – отдали соглашение на разработку технических деталей своим заместителям – мне и моей жене. И вот тут началось самое интересное.

    Четыре главных вопроса.

    Первый вопрос – "Ассоль" или надувастик. Поскольку мы люди мобильные, есть желание съездить и на Байкал, и на Балхаш, а может еще куда, "Ассоль" отпала сразу. Также вопрос с зимней стоянкой явно не в ее пользу. Однозначно надувастик.

    Второй вопрос – где брать. Нам необходимо обитаемое судно с возможностью ночевки на воде. Желательно опробовать его в деле. Ближе Кулика территориально к нам никого нет – мы новосибирцы. Из остальных я близко знаком только с тритоновскими катами, но они – чисто пляжный вариант. У Кулика однозначно.

    Третий вопрос - модель 25 или 22. Решила цена – ни "Байкал", ни "Фрези Грант 25" мы не тянем.

    Четвертый вопрос – катамаран или тримаран. Катамаран – это комфорт и вместительность. Тримаран – скорость и лучшая остойчивость. Вот тут клинки сошлись не на шутку. В результате прений одна из сторон – жена – оказала высокое доверие ("делай как знаешь") другой, то есть мне. А я не знал почти никак. На "Фрези Гранте 22" мне посчастливилось пройти немного, "Байкал 22" я вживую не трогал, поэтому решиться не мог никак. К счастью в начале сентября Кулик собрал для регаты на Балхаше «Байкал 22» и я смог с ним ознакомиться. Вопрос решился благодаря ширине судна – тримаран шире на метр.

    Как мы завладели судном

    Ту море! Сборка на базе НИИВТ К выходу готовы!

    Возможность ознакомиться с различными особенностями судов у меня была полная – они были передо мной вживую. Сам Кулик (!) проводил в течение 2 дней экскурсию по лодочным базам "Чкаловец" и "Водник". В этом мое преимущество как новосибирца. Также мне повезло, что я попал с заказом под осенние скидки и судно обошлось дешевле тысяч на 20. Вдобавок мне предоставили рассрочку на 3 месяца, что тоже было немаловажно.

    А вот весной слегка подкачали – вместо 20 апреля судно было собрано 10 июня. И без родных парусов. Впрочем этот вопрос был урегулирован просто – Кулик помог с доставкой и сборкой на водохранилище, временно дал попользоваться гротом от "Байкала 27" и штормовым стакселем. Осадочек, конечно, как в анекдоте, остался, но паруса ожидались только в июле, а начать навигацию очень хотелось. И вечером 10 июня мы отправились в первый на нашем судне выход на Боровские острова.

    Прелести и горести владения парусником

    Первый урок навигации :) Ходкость у судна даже под штормовым комплектом оказалась впечатляющей – у первого острова – 27 км от шлюза - мы оказались через 3 часа при 2-балльном попутном ветре. Потом еще 2 часа ушло на поиски нашей компании, но это к делу отношения не имеет. На следующий день мы отправились катать народ вокруг островов. Погрузили 4-х человек гостей и обнаружили, что наша посудинка не очень-то напрягается. Грузоподъемность нас удовлетворила. А вот ход в слабый ветер мы так и не проверили – с рифленым гротом (без рифов он просто не помещался на нашем рангоуте) и штормовым стакселем судно идти в слабый ветер отказывалось.

    Следующий дальний выход был на Морозовские острова. С ветром повезло: 1-2 балла и почти все время попутный. На борту 6 человек с вещами. Дошли без происшествий и неудобств, народ разместился в кокпите и на баллонах и никто никому не мешал. Был еще недальний один выход с детьми до Тайваня и Бердской косы, небольшая гонка (даже и не гонка, а баловство). Пассажировместимость оказалась достаточной для походов выходного дня с компанией.

    Перед стартом Финиш Конец второго дня регаты

    Штатные лавировочные паруса пришли в начале июля. Красивый грот-крыло со сквозными латами и стаксель № 2. Их дебют состоялся на регате "Обское море". Всю регату мы пройти не успевали – надо было готовиться к походу по Саянской Оке, но в первой части – гонках по треугольной дистанции – смогли принять участие, правда с небольшим опозданием. В течение всего дня соревнований дул ровный 3-балльный ветер. Примерно в полдень мы рванули с базы на Бердскую косу в надежде успеть хотя бы на последние 2 гонки. Вот тут-то наша машинка и показала свою прыть под новыми парусами. На траверсе косы (4 км от шлюза) мы были через 15 минут. Но выявились четыре неприятных эффекта.

    Первый – большой дрейф на острых курсах. Площадь швертов-крыльев оказалась недостаточной, а с экипажем из двух человек наплыв на центральном поплавке, который сделан для противодействия дрейфу, просто не погружался в воду. Плюс паразитная парусность поднятого из воды наветренного аутригера. Правда его можно было прижать к воде с помощью откренивания. Несколько уменьшить дрейф удалось, по совету Юры Маслобоева отпуская грот до заполаскивания передней шкаторины. Но это всей проблемы не решило.

    Второй – подветренный шверт тянул аутригер в воду. Как только скорость возрастала, аутригер погружался, создавая довольно неприятный крен. Посмотрев на это, Кулик пообещал сделать аутригеры длиннее. Действительно, когда перед 100-мильной гонкой были установлены более длинные аутригеры (примерно на метр длиннее), эта проблема исчезла. Уменьшился также подсос воды транцем, что хорошо отразилось на управляемости, исчезли удары аутригером об воду при бортовой качке, стала мягче диагональная качка.

    Третий – следствие второго. При погружении подветренного аутригера ухо для крепления шверт-талей уходило в воду, выбрасывая метровый фонтан и сильно гася скорость.

    И наконец четвертый – вроде бы мелочь, но неприятный – поднять подветренный шверт было невозможно никакими средствами. Впоследствии даже попробовали поставить дополнительный блок, погнули карабин, но шверт на ходу – ни с места. При подходе к берегу приходилось для поднятия шверта делать короткий контргалс.

    В гонке К двум последним гонкам мы успели. Начало гонки впечатлило – в галфвинд мы шли вровень со стареньким прототипом "Фьорда", который длиннее на метр и с вдвое большей парусностью. Три судна – означенный типа "Фьорд", "Простор" (кстати тоже очень скоростная машина) и мы - шли в шеренгу до самого первого знака. На знаке я замешкался с оверштагом и мы сильно отстали. Сказалось отсутствие гоночного опыта. Поняв, что гонка проиграна, решили проверить ходкость без швертов. До следующего знака сократили половину отставания, но дрейф съел все. На последнем отрезке дистанции был очень интересный эпизод, когда за нами пытались угнаться на надувнушке под 15-сильным "Mercury" :).

    Скоростные качества у нашей машины оказались на высоте. Могу привести два примера. 4 километра от о.Хреновый до о. Тайвань, галфвинд, под лавировочным комплектом парусов, 2.5 балла – 18 минут. 90 километров от шлюза до Ордынки, плюс крюк в Боровое около 12 километров (ну заблудились ночью :) ) плюс обход знака у о. Тайвань 2 километра, ветер в основном попутный, от 1 до 4 баллов, в основном 3-4 балла, от Красного Яра до Ордынки 1 балл – 12 часов. Для сравнения – килевые яхты с парусностью втрое-вчетверо больше нашей обогнали нас на 2-3 часа. При этом они не сбивались с курса ночью, как мы ;).

    К мореходным качествам также никаких нареканий. Лавировочный комплект можно нести в 4 балла на любом курсе. В 5-балльный ветер брали первый риф на гроте. При усилении до 6 баллов – второй риф и замена стакселя на штормовой. Во время 100-мильки ночью на фордевинде нас догнала волна больше метра и развернула лагом. Не было даже намека на опасный крен, судно мягко перевалило волну, грот встал во флюгерное положение, стаксель развернул судно на прежний курс. Кроме еканья под ложечкой от страха – никаких неприятных последствий :) .

    Судовладелица на ночном отдыхе Капитан Дополнительное спальное место

    Максимальная грузоподъемность без ущерба для управляемости – 6 взрослых с вещами, что соответствует примерно 500 кг. По экипажу для длительных походов наши с Куликом мнения расходятся. Я считаю, что можно комфортно расположиться вчетвером, он – что экипаж должен быть не более трех человек. И еще – не знаю, считать ли это недостатком – мне кажется, что одному судно не собрать. А вот управляться одному с парусами и швертами после необходимой тренировки несложно.

    Очень понравились веревки, которыми снабжается судно. Хоть и не кевларированые, но ни одна не распустилась, не перетерлась и не растянулась.

    В настоящее время намечены некоторые доделки.

    2. Усовершенствовать крепление гика-шкота, чтобы румпель не запутывался.

    3. Палатку из прогулочной сделать морской.

    4. Добавить транец под мотор и купить мотор наконец :) .

    5. Усовершенствовать шверты.

    6. Еще некоторые полезные мелочи – сетки между палубой и аутригерами, сетки в носу, крепление кокпита и т.д.

    Послесловие.

    Мое ощущение в целом – доволен. Жена по-прежнему хочет катамаран, но ей тоже нравится. Ведь управляю чаще я :) .

    (C) Станислав Березкин, октябрь 2006.

    Дата публикации: 2006-10-23 10:11:38 (16073 раза тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Навигация 2007. Шверты, паруса и шквалы. Лирико-техническое описание.
  • Катамаран Фиорд, наблюдения и блиц-тест-драйв
  • Фрези Грант 18, блиц-тест-драйв


  • sibcruiser2006-10-28 14:17:28
    Re: Итоги парусного сезона – 2006. Часть 1.
    Могу похвастать - жена закрывала сегодня сезон, наконец-то окончательно и бесповоротно , и сообщила, что наша посудина лучше Ассольки. Так что будем развивать тему и судно.

    1
    sibcruiser2006-10-25 07:19:01
    Re: Итоги парусного сезона – 2006. Часть 1.
    Я занимался парусным спортом в детстве, точнее не чисто парусами, а в клубе юных моряков. Потом был перерыв до 34 лет. С 2002 ходил на чем-нибудь то матросом, то рулевым, а в этом году вот свой парусник обрели. Напишу скоро вторую часть про 100-мильную гонку и все, что с ней было связано.

    2
    iwan2006-10-24 18:42:09
    Re: Итоги парусного сезона – 2006. Часть 1.
    Итнересно! слушай, а это твой первый опыт под парусом? Може опишешь поподробнее об ощущениях, в чем отличия от обычного катамарана. в общем, пеши есчо!

    3
    sibcruiser2006-10-23 11:04:10
    Re: Итоги парусного сезона – 2006. Часть 1.
    Если интересует парусный спорт - их есть у меня . Часть вторую хочу про 100-мильную гонку положить. Я в нее с двумя великими ходил - Куликом и Лысенко. Интересно время провел и полезно для меня.

    4
    Григорий2006-10-23 11:00:09
    Re: Итоги парусного сезона – 2006. Часть 1.
    Интересная статейка - в плане ознакомления с парусным спортом

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


    Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


    Термины, касающиеся управления парусным судном


    Современные яхты и их парусное вооружение

    Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

    Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)