Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

MySoul

Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009

Отчет

Прочитав в интернете кучу информации про деревню Окунёво в целом и про легенды, которыми окутаны близлежащие озера, мы решили съездить и увидеть все своими глазами. Ибо каждый хотел почувствовать все описанное, как говорится, своей собственной шкурой, а не формировать своё восприятие через призму чьих-то там субъективных интерпретаций.
    Ехать надумали на выходные, которые выпадали на день летнего солнцестояния. Правда пришлось писать на понедельник заявление на административный отпуск без сохранения заработной… Но лето стоит того, чтобы отдыхать, жертвуя среднедневной ЗП зарабатываемой в душном офисе. Правда шеф нашего отдела не разделил (точнее даже не со второго раза разделил) с нами эту мысль, т.к. с нашего весьма небольшого сектора программистов, состоящего из пяти человек – трое намылились ехать. Но, как говорится, добро победило и в четверг после работы мы без проблем взяли билеты на автобус на автовокзале.
    Итак, собственно повествование. Сначала думал было написать два обзора: в одном позитивные стороны поездки, а в другом те, которые большинство назвало бы негативными, но, в конечном счете, решил для полноты картины все писать единым рассказом.

Выбор варианта как добраться и покупка билетов

Кассы автовокзала работают до 20:00 по местному времени и предлагают различные варианты как можно добраться до Окунево. Кстати, ехать в итоге мы решили на озеро Линёво.
    Итак, как добраться: есть автобус прям до Окунево – он ходит с пт до пн в 15:40 от Автовокзала. Т.к. ехать до Окунево порядка 5-6 часов, то этот вариант мы сразу отмели, ибо суббота тогда практически бесполезно теряется в дороге. Можно в принципе на частных газелистах: 400-450 руб/час. Итого вышло бы порядка 6-6,5 т.р. в обе стороны. Этот вариант в силу его небюджетности тоже отметаем.
    Оставался вариант рейсовым автобусом от автовокзала в 7:50 до Муромцево: 135 рублей билет, рублей 30 – место за багаж. Его то мы и выбрали. Билеты на кармане, ждем субботу.

Дорога

Поспешные сборы на ночь глядя, сон в мечтаниях и предвосхищении поездки и вот оно – долгожданное утро. Заказываю такси на 6:30. Наступает время Ч - звонит тетя и говорит, что тачка приехала: серый нисан номер такой то. Беру манатки, подношу к выходу, собираюсь было выходить – тетя звонит еще раз: вот типа водитель колесо пробил у вас во дворе, ждать другую тачку будете? Делать ничего не остается – жду другую. Минут через 10 я уже гружусь в «Волгу». Волга хорошая машина – баааальшая. Едем до Сереги на Галерку. Серега в путь-дорогу выдвигался со своей девушкой Надей. Доезжаем, грузимся, едем дальше – спускает колесо. Нервно покуривая, поглядывая то на часы, то на спускающее колесо, водила объезжает 4 шиномонтажки в надежде подкачать колесо, в конце концов подкачивает его и доставляет все таки нас на автовокзал ДО отправления автобуса.
    Там нас уже ждут остальные товарищи нашей поездки: Женя Ах, Андрюха и его девушка Лена. Грузимся в автобус на задние места, тут же в ноги багаж и по коням.
    Четыре часа езды, по пути пару остановок, на одной из которых продают пирожки с картошкой и мы в Муромцево. И вот наконец то первые кадры этой поездки:

Ну тут уже легче - остается 25 км до озера Линёво. Опять же: есть газель, но она ходит только в 16:00 (ждать 4 часа) и местные таксисты. Местные заломили за 25 км 500 рублей до какого то нам пока неизвестного мостика, либо 600 прям до озера. Сие нам показалось весьма дорого и мы пошли искать альтернативные пути. При общении с местными проезжающими автолюбителями вся их внешне кажущаяся приветливость срубалась на корню фразой: «сколько до Линёво». Почему то ехать никто туда не хотел, все отнекивались фразой типа: «…да там дорога ппц…» (использовали правда они полный вариант приведенной аббревиатуры, ибо деревня). В итоге, после примерно часа «шатаний» (по другому и не назвать) по территории рядом с автовокзалом мы пришли к самым первым местным таксистам. Они нам поведали, что дорога до Линёво крайне плоха и поэтому туда мало кто соглашается ехать в принципе. До мостика, от которого до самого озера порядка 1 км пешочком – 500 ру, за оставшийся километр до озера 100 рублей. Нас 6 человек, багажа еще вагон. Итого две машины 1200 в одну сторону, 2400 тудаобратно. В общем, сговорились за 2000 тудаобратно. Грузимся, поехали.
    Я, Андрюха и Лена в первой машине. То ли пятерке, то ли семерке – в общем на жигулях бородатого года выпуска. Женя Ах, Серега и Надя за нами на 41-м москвиче.
    Выглядел наш жигуль очень уставшим или точнее сказать почти убитым, а увидев чуть позже стиль вождения нашего таксиста, состояние автомобиля себя оправдывало. Таксист ездил строго зигзагом и никак иначе, отчего приходилось либо держаться двумя руками за что-нибудь, либо болтыхаться по салону как маятник. Таким образом, на 14-м километре прям на ходу у нашего автомобиля ломается пополам шаровая тяга. Типа приехали. Остановились, покурили, почесали репу. Водила на москвиче повез наших до озера, мы остались с водилой на обочине. Он начал снимать колесо, потом бросил и начал разводить костер рядом с машиной. А мы тем временем стояли и думали – ну нахрена же он разводит костер. Надо сказать, что вокруг нас скопилась бааальшущая стая оводов. После того, как водила в уже хорошо разгоревшийся костер бросил охапку зеленой травы мы таки поняли для чего все это: чтоб дымом отгонять оводов подальше от машины. Метод кстати очень эффективный, как оказалось. Дядька был не разговорчив и какой то злой. Ну правильно: а че ему радоваться то? Колесо отвалилось…
    В итоге, водила продолжал ковыряться с колесом, а мы со временем взяли на себя поддержание костра, точнее дыма в постоянном действии, иначе оводы опять нас навещали. Так мы прождали порядка полутора часов, пока за нами наконец то не приехал москвичонок.
    Погрузились в москвич – едем. В отличии от водилы с жигуленка, этот был очень доброжелателен и весьма разговорчив, в то время как тот за все 14 км не сказал ни слова. Ну может быть пару слов, да и то типа: денег давайте…
    Пока ехали водитель москвича рассказал нам много интересных историй про туристов со всей России и даже про пендосов, которые приезжают на легендарные озера. Такие вещи пересказывать нет смысла, ибо их нужно слушать от первоисточника. Они тогда обретают совсем иной смысл, да и контекст совсем другой.
    По дороге от Муромцево до Линёво первые 19 км идут по аля асфальтированной дороге. Ну как сказать: если мы материмся на дороги в Омске, то тут ее просто нет – там среди многочисленных ям иногда попадается асфальт. Правда бывают участки и с вполне нормальным асфальтированным покрытием, но тем не менее…. Изначально я думал, что это именно про эту дорогу говорят что она «ппц». А оказывается – это отличная асфальтированная дорога. В Линёво дорога начинается с 19-го км. Вот за последние 6 км народ то и берет деньги, ибо дорога там… В общем приезжайте – посмотрите. Для остроты ощущений ехать рекомендую в дождь, даже в маленький. Драйва хватит:) Тока на своей машине не едьте - берите такси. Спокойней будет осознавать происходящее…

Прибытие и первые впечатления

В конце концов приехали до самого озера, где нас уже ждала вторая половина нашей группы. Они кстати на тот момент уже изведали округу и показали нам в какую сторону нужно идти всего минут 10 чтоб с одежды снять штук 5 клещей.
    Пред нами стояла база отдыха, чего мы собственно, скажем прямо, не ждали. Мы ехали в дикое место, на берег озера Линёво, в это – по легенде энергетическое и более того аномальное место, где можно на берегу озера, рано утром посидеть в абсолютной тишине, нарушающейся только пением птиц, подумать о смысле жизни и раствориться в единении с природой.
    Каково же было моё удивление когда практически на входе в базу какие то товарищи южной национальности готовили шашлык и продавали его по 100 рублей, рядом стояла летняя кафешка с холодильниками пива, а вокруг было полно реквизитов «цивилизованного мира». В этот момент я понял, что отдых будет совсем иной, чем я себе его представлял. Но он все таки будет!
    В общем, на озере люди зарабатывают. Смирившись с этой мыслью, а прежде обойдя все озеро в поисках дикого от людей места, где можно встать палатками, мы пошли искать более бюджетный вариант. Изначально нам предлагали поставить 3 палатки на 3 дня за 500 рублей. Афигеть. Что-то мы сразу не согласились и тогда уже сам вариант нашел нас. Итого, за 300 рублей мы на деревянный поддон поставили свои палатки. Вот примерно так:

В эти 300 рублей еще входило бетонное костровище и столик с лавочками под крышей. Вот как на фотографии на заднем плане. Ну и конечно же большой черный пакет под мусор и небольшой инструктаж: в лес не ходить, ибо клещи, дрова можно купить вон в том домике (стоят 100 рублей, но поверьте охапка дров приличная – порубленная береза, свои 100 рублей оправдывает сполна), туалет вон там, баки под мусор рядом с туалетом. Особо про воду. Можно, говорит, купить у меня: 5 литров – 100 рублей (притом что в киоске рядом по 50 продается, о чем мы позже узнали), можно набирать воду родниковую: из подземного источника добывается и хранится вооооон в той желтой бочке – на ней «вода» написано, ну а можно, говорит, из озера набирать. Есть в аренду уже установленные палатки: здоровенные мест на 6-8, там лежаки, матрацы, застелено белье, т.е. почти цивил (в расчете на мажоров), стОит 800 рублейсутки. Есть деревянные домики: кровати, стол, стулья, свет. 1000 рублев сутки.
    Киоск аля магазин. Отдельно про него. Там всё для жизни есть и ценник всего лишь чуть-чуть выше Омских цен. Так что не пропадете это точно.

Начало

После сего инструктажа пошли за той самой родниковой водой. Нашли бочку – набираем. Желтый, почти ржавый цвет воды заставлял задуматься об истинном происхождении воды в бочке…Делать ничего не оставалось, с сомнениями набрали – несем к палаткам. По пути встречаем парня, несущего с озера кристально чистую воду… Надо ли говорить, что эту родниковую мы тут же вылили и все оставшееся время смело пили воду прямо из озера?!
    «Отдыхающего» народу помимо нас было прилично. Почти все на своих машинах, почти все в лучшем случае на пиве, многие громко слушали при этом музыку со своих машин. Я вот задаюсь вопросом: зачем они вообще едут за 250 км от города, платят тыщу рублей за въезд на территорию базы на машине, чтоб там накидаться пива и слушать громко музыку. Сойдемся на мысли, что все люди разные и не мне их судить.
    А вот меня лично радовал хвойный лес. Вы были в хвойном лесу?! Этот запах, чистота воздуха, кружащая голову. Вот это ощущения. Еще больше хочется жить и радоваться уже просто тому, что ты дышишь свежим, чистым воздухом. Ляпота…
    После того как поставили палатки, тут же начали готовить обед и чай. Турку для заваривания кофе мы как истинные туристы сделали из банки из под тушенки и процесс заваривания кофе выглядел примерно так:

Ничем примечательным первый день пребывания на озере не увенчался. Все ждало нас впереди, отчего мы решили пораньше лечь спать. Пораньше – это в 00:00. С разных сторон нам приходилось слушать музыку, причем разную, ибо соседи были со всех сторон, но мне это не помешало крепко спать свои 4 часа. Почему так мало? Дык мы же с утра собрались идти на рыбалку.
    На рыбалку договаривались идти все кроме Лены. В итоге в 4:00 проснулись только мы с Андрюхой. Разведя костер и поставив кипятиться чай, мы с Андреем пошли на озеро. Пошли не просто так, а искупаться. И не просто искупаться, а искупаться голыми, в чем мама…

Обряд купания и рыбалка

Озеро за день более менее нагревается, за ночь остыть оно не успевает и утром выглядит таким:

На счет температуры воды будет уместным фраза моего друга в подобной ситуации: «…вода теплая до такой степени, что как минимум в два раза сморщивается…», ну а так в целом кайф. Выходишь из воды и полотенцем насухо быстро вытираешься. Тело все аж горит. Вот это кайф. Вот это ощущения. Вот это бодрость. Всем советую!!!
    После такого бодряка, идем пить чай. К сему моменту мы разбудили Женю, остальные после бурной ночи спускали пар в одеяло.
    Сама рыбалка. Пошли мы уже часам к 5-ти. Было уже светло, но солнце еще не было видно. Важен был по сути сам процесс. Ну и ухи, конечно же, хотелось похлебать из свежей рыбки. Стоит отметить, что по всему периметру озера очень много мосточков, как на фото выше. Вот с одного из них мы и пошли рыбачить:

Рыбачили на удочку. На хлеб, на перловку. Вода в озере чистая до такой степени, что видно рыбу. Я первый раз так рыбачил: на поплавок можно даже и не смотреть, т.к. ты реально видишь и сам крючок и рыбу, видишь как она, рыба то бишь, клюет. Интересно конечно… Вот так и рыбачили.

Приготовление ухи

Наловили в итоге не так много, каждый по однойдве рыбке - итого 5 штук. На уху для вкуса хватит. И с чувством выполненного долга, а самое главное получив ни с чем не сравнимый заряд энергией мы выдвинулись готовить уху. Готовить уху собирались мы сами, несмотря на присутствие в нашей группе девушек. Ибо уха – дело тонкое. Это практически творческий процесс, к которому мы подошли более чем серьезно. Тут главное грамотно распределить должностные обязанности, учитывая способности каждого: Серега был ответственный за костер, Андрюха стал варить уху.

Женя все это дело охранял:

Девчонки все выспрашивали когда же будет готова уха:

а я все это дело документировал фотографией…

Баня и все остальное

После ухи мы все дружно пошли загорать. Вечерочком заказали баньку. Стоит 500 рублей час. Тема!!! С березовым веничком, который сами и нарезели. Андрюха в смысле нарезал. В тех банях самое главное – мостик в озеро с холодной водой. И таких бань там по периметру всего озера тьма тьмущая. Вот это тема: из парилки в озерко, а потом прохладного кваску. Что может быть лучше?!
    Только шашлык после баньки. Чем мы дружно и занялись после банных процедур. Ночь, шашлык, костер, песни под гитару. Что тут рассказывать – каждый, думаю, знает что это такое…
    Как только легли после всего этого спать – сразу же начал моросить дождик. Все невольно напряглись, думая о том, как же отсюда выезжать на завтра…
    В общем, проснувшись утром, напившись чаю – мы начали прокачивать вопрос как выбраться нам оттуда. О сотовой связи. На Линёво ничего кроме МТСа не ловит, да и МТС то - только в определенных точках. Так что имейте это ввиду, если соберетесь ехать.
    До таксистов в конце концов еле-еле дозвонились – благо телефон стрельнули у них по пути и предварительно договорились на обратную дорогу. В общем, пошли пешком к ним навстречу до мостика.

А дождь идет. Шли по грязи под дождем, пели песни и радовались жизни. Ну по крайней мере я радовался:) А песни пели все!
    В общем, промокшие, уставшие, но все-таки довольные

встретились наконец с нашими таксистами, по пути до Муромцева вылетели в кувет на жигуленке все того же дядьки, успешно вытолкнули, доехали до Муромцева, сели в газельку до Омска, по пути пробили колесо, поставили запаску, доехали, взяли такси до дома, бросили рюкзаки и спать.
    Поездка удалась. В следующий раз на само Окунёво.

P.S. Автор статьи понимает, что все сказанное им носит исключительно субъективный характер, автор не навязывает свою точку зрения и лишь высказывает своё отношение к данной поездке, которое может не совпадать с мнением большинства. Автор не претендует на полноту изложения и тем более на истину в последней инстанции…

Дмитрий Губский (с) 2009
    В статье использованы фотографии сделанные Дмитрием Губским. На публикацию всех фотографий получено личное соглашение каждого из изображенных лиц.
    По любым вопросам обращаться к автору статьи по адресу: gubsky82@mail.ru

Дата публикации: 2009-06-24 06:47:49 (11298 раз тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий

Остальные материалы раздела
  • Форос. Храм над морем.
  • Персидский блицкриг: Культурная программа
  • Автостопом из Германии в Россию
  • В музее Шукшина
  • Калифорникация
  • Топографический кретинизм или дневопись дебилов в компакте. Саров - город физиков и математиков
  • Святые горы Южной Руси. Поездка в Святогорск.
  • Поход в музей истории туалета.
  • Замок Шереметьева в Юрьино
  • Бурабай

• Борис2012-06-02 16:17:23
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    Отдых на озере Линево - цены снижены. Скидки для пенсионеров, учителей, врачей, отдыхающих с детьми до 12 лет и инвалидов. Муромцевский район. Турбаза "Озеро Линево "ФАЗЕНДА".
    Подробности на сайте
    www.linevo-ozero.ru

Борис2011-06-07 22:35:22
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    Отдых на озере Линево. Муромцевский район. Турбаза "ФАЗЕНДА".
    E-mail: omskadmin@mail.ru http://turizm.ngs55.ru/object/3303/

Борис2011-06-07 22:35:15
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    Отдых на озере Линево. Муромцевский район. Турбаза "ФАЗЕНДА".
    E-mail: omskadmin@mail.ru http://turizm.ngs55.ru/object/3303/

Алексей2010-06-24 12:13:37
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    Рассказ увлекательный, но фтографии бы не помешали!

iwan2009-07-01 12:47:47
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    озеро Линево - родина Ктулху!

KMC2009-06-30 14:11:13
    ктулху ;)

iwan2009-06-30 13:18:31
    ихтиандр?

KMC2009-06-30 08:44:42
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    Да че природа? Вон очевидцы не дадут соврать, я там родился, прямо в озере, на глубине трех метров. ;)

ulenka2009-06-30 00:14:21
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    Григорий, глобальные творческо-туристские планы пока лишь в мечтах. Успеваю писать лишь миниатюрки...

Григорий2009-06-29 13:40:42
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    ulenka: редактирование лучше с автором согласовывать, а я намекал про то, чтобы ты свой рассказ выложила, как пример ;)

iwan2009-06-29 12:16:16
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    ну и чо чо народу много! зато природа!

Буга2009-06-28 08:10:14
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    Я плакал, когда до шаровой и костра дошли. Таксистская братия - едина, но у меня в копендосе всегда один-два запасных пальца были

АНДРЮХА2009-06-27 19:28:46
    вдогонку:
    Андрюха в рассказе - это не я , я не поехал, мотивировав это (и кстати объяснив Диме), что с таким же успехом можно съездить в Парк Победы или в 30лет ВЛКСМ - толпа народу и т.п.

АНДРЮХА2009-06-27 19:12:57
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    привет Дима, отличное начало !
    пеши исчо !

ulenka2009-06-26 18:39:07
    ulenka: покажи как надо личным примером

Это воскресенье вроде как пока не очень занято, постараюсь отредактировать этот текст. После этого его куда выставлять? В комментарии? Или отдельным документом с указанием автора и редактора? :-)))

iwan2009-06-26 14:46:00
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    1. статья про Линево, без фоток.
    2. ты расстроился, что не посмотрел на свою родину.
    3. фотки Омска, я уверен, ты регулярно смотришь (или можешь посмотреть, при желании, это не редкие фото Линево).

вывод - Линево - твоя родина.

Понаехали тут с периферии! :)

KMC2009-06-26 11:10:33
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    Нет, оказывается я Линево считаю своей родиной. Или ты тока ту палату где родися за родину признаешь? ;)

iwan2009-06-26 10:54:53
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    КМС, а ты оказывается в деревне Линево родился?

KMC2009-06-26 10:36:20
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    Фотки жду, ну хоть как нибудь. Очень уж на родину посмотреть охота. ;)

iwan2009-06-26 07:18:12
    статья отличная!

Григорий2009-06-26 06:37:24
    ulenka: покажи как надо личным примером

ulenka2009-06-25 22:54:03
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    Над текстом еще работать и работать надо. Слишком много лишней информации, взглядом выхватываются только куски. Хотя некоторые из них очень даже неплохо написаны))

Serj2009-06-25 22:03:05
    Наконец что-то стоящее!
    Но фоток не хватает, читать тяжко.

Григорий2009-06-25 16:16:32
    Re: Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
    классный рассказ, но с фотками что-то не получилось

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Цивилизованный туризм:

Турецкий гамбит, часть 3

Красноярск - город контрастов и фонтанов

Турецкий гамбит

Турецкий гамбит, часть 2

Турецкий гамбит, часть 4

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)