Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    * За пределами СНГ, Маршруты по рекам
     Рейтинг публикации

    3.71

    Оценок: 7


     

    zacep

    Технический отчет по Чороху 2007 - март

    Отчет

                                 ОТЧЕТ
         о водном путешествии третьей категории сложности с элементами пятой категории сложности в районе
          Лазистана - Турция 
    г. Ангарск - г.Сочи - г. Трабзон - г. Испир -  г. Юсуфели - г. Эрзурум -
    г. Трабзон - ист. Айдер - г. Трабзон - г. Сочи - г. Ангарск    
    совершенном с 28 февраля по 20 марта 2007г.
     
     
                               Руководитель группы -
                               Новиков Антон Викторович
                               Адрес:  г. Ангарск - 10мк-55-39; 
                                                м.т. 8950536903
                                            e-mail: zacep@bk.ru
     
     

    СОДЕРЖАНИЕ.

     
     
         Паспорт маршрута................................2
         Выбор маршрута..................................2
         Список участников...............................3
         Подъезды и отъезды (в т. ч. переброска).........3
         График движения.................................4
         Описание пешей части........................... 4
         Описание водной части ......................... 5
         Выводы и рекомендации...........................7
         Литература (в т. ч. электронные адреса).........7
         Финансовая справка 
          
     
         ПАСПОРТ МАРШРУТА.
     
     
         1. Вид туризма - водный.
         2. Район путешествия - Турция - Лазистан - Качкарские горы 
         3. Маршрут - г. Ангарск - г.Сочи - г. Трабзон - г. Испир -  г. Юсуфели - 
            г. Эрзурум -г. Трабзон - ист. Айдер - г. Трабзон - г. Сочи - г.
             Ангарск
         4. Способ передвижения - катамараны 
         5. Категория сложности -  третья с эл. пятой.
         6. Протяженность водной части               - 85 км
         7. Количество дней путешествия(активная часть) - 22 дня.
         8. Время проведения путешествия         - 28 февраля по 20 марта 2007г.
         9. Количество участников - 4.
     

    ВЫБОР МАРШРУТА.

     
     
    Требовался  зимний маршрут - пятерка  зарубежом. Столь ранний срок связаны с тем,
    что члены команды работают на водных маршрутах летом инструкторами. 
    И  ограничение времени осуществить спортивный сплав существовал - это конец марта начало июня.  
    Рассматривались реки Непала, Индии. Была выбрана Турция всвязи со стоимостью. 
    В два раза меньше чем в Непал.
    Время март - никто еще не сплавлялся в марте в Турции. Было принято решение ехать 
    через Байбурт. Оценить ситуацию и если стоит лед на реках идти не Гексу и Даламан на юге Турции.
     
     

    СПИСОК УЧАСТНИКОВ.

     
     
         --------------------------------------------------------------
         | N |     Ф.И.О.           | год   |тур.         |обязанность|
         |   |                      |рожден.|опыт         |в группе   |
         --------------------------------------------------------------
    •1       Новиков Антон             1974    Чорох5р,      Руководитель
       Викторович                        Чуя-Катунь5у  Врач; Лоцман 1К2
     
    2  Новогранов Андрей         1976    Чуя-Катунь5у  Лоцман 2К2
       Владимирович                      Утулик 3р                                                  
                                        
    3  Орехов ЕвгениЙ            1972   Зун-Мурин4у    матрос 2К2
       Александрович
    4  Хайруллин Борис           1968   Утулик 3у      матрос 1К2
       Наильевич                         Зун-Мурин4у
     

    ПОДЪЕЗДЫ.

     Г Ангарск - г. Иркутск микроавтобус.
    Иркутск - Москва - Сочи - авиа. Купили билеты по новогодней распродаже без права сдачи. 
    11 т.р. Туда - обратно 9-20 апреля) 
    Паром Сочи - Трабзон.
    Автобусы рейсовые - Трабзон - Байбурт.
    Автозаброска - г. Байбурт - г. Испир      
     

    ВЫБРОСКА.

    Г. Юсуфели - озеро Тортум - г. Эрзурум - г. Трабзон - рейсовый автобус.
    Г. Трабзон - г. Ризе - г. Айдер - г. Трабзон - Сумела - г.Трабзон - аренда автомобиля.
    Паром Трабзон - Сочи
    Сочи - Иркутск - авиаперлет.
     
      ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ.
     ----------------------------------------------------------------
    |Дата|День|     Участок маршрута             | км |часы|Способ |
    |    |пути|                                  |    |    |передв.|
    ----------------------------------------------------------------
              Ангарск - г. Иркутск                          а/м  
    28.02  1  г. Иркутск - Москва-Сочи                      авиа перелет
                                 
    1.03  2  г.Сочи - экскурсии 
     
    2.03  3  Красная Поляна - Дольмены                     авто-пешком
          
    3.03  4  г. Сочи - Трабзон                    600км     паром
    4.03  5  г. Трабзон - г. Байбурт - г. Испир   850км     авто
    5.03  6  стапель
    6.03  7  г.Испир - тоннель                    5км   2   сплав
    7.03  8  тоннель - пр. 7                      5км   4   сплав
    8.03  9  пр.7 - 55км до Юсуфели              20км   5   сплав
    9.03  10 55 км до Юсуфели - 25км до Юсуфели  30км   4   сплав
    10.03 11 25 км - г. Юсуфели                  25км   4   сплав
    11 - 17.03 Экскурсионная программа всвязи с отсутствием воды в реке Фиртина
    - Паландокен - Эрзурум - Айдер - Зил-Кале - Сумела - Трабзон.
    18.03 Паром Трабзон - Сочи
    19.03 экскурсии в Сочи
    20.03 Перелет Сочи - Иркутск.
     
     
     
    ОПИСАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПО РЕКЕ ЧОРОХ

    Уровень воды судя по отчетам у нас выше или идентично  группе Лифанова в августе 2005г (по непроходу у Лифанова - 0.5 метра не хватает что бы прыгнуть - у нас поток переливается через камни, но сливы узкие) И гораздо 1.0-1.5 м ниже(?), чем у группы Лагоды в 97. В связи с отсутствием нормальной нумерации препятствий на реке и не ведшейся работы по регистрации ВСЕХ препятствий при сплаве на реке. Описаны нами техническое прохождение наиболее сложных порогов.

     

    6 марта.7 день.  Солнечно. 12:00 - 14:30;   

    После предварительной разведки по дороге до тоннеля и дальше тоннеля (10км) Шли с рюкзаками на борту. Решено было ставить лагерь перед тоннелем. При разведке пятикилометровый участок был оценен в 3к.с. Останавливались перед каждым препятствием и усложняя линию движения (по типу ворот на слаломе) проходили пороги. В результате такой работы - эмоцианальная и физическая напоняемость прохождения порогов доведена до 4к.с. Необходимости в страховке не было. Можно выделить 6-7 препятсвий 3к.с. в виде шивер с обливными камнями в русле. Ночевка перед тоннелем на правом берегу.

     

    7 марта. 8 день. Солнечно. 10:00 - 15:00 70

    Перенесли вещи к камням последнего серьезного порога перед мостом. 4-5 км - 1час 20 минут туда обратно пешки.

    Пр 1. Верхнего каньона - 4к.с. Мощный прижим без отбоя к левой скале на левом локальном повороте. Страховка по правому берегу. Прошли заходя крайне справа заранее сваливаясь со струи. Угрестись со струи невозможно. За порогом каньон с вертикальными стенками - вода спокойная. Очень живописно.

    Пр 2. - 4  к.с. Начинается через 300 метров после тоннеля. Длинна 150 метров. Перепад 4-5 метра. Шивера с разбросанными полуобливными камнями в русле. Между камнями образуются пологие сливы до 1 метра бьющие в следующий ряд камней. Страховка по правому берегу. Проходили заходя справа - в центр - и справа. Несложный слалом по заранее оговоренной линии движения через пять -шесть ворот с пологими сливами.

    Пр 3. - 3к.с. через 300 метров после Пр.2 Две протоки. Левая забта камнями и пологая вначале заканчивается метровым узким сливом. Правая s-горка с трехметровым перепадом на 40 метров. Страховку не выставляли.

    Пр.4. - 5к.с. через 150 метров. Разгонная шивера s-образная с прижимом влево. 10 метров быстротока и слив по всей ширине русла. Пологий слив с перепадом 2 метра. За сливом бочка. После слива спокойная вода 150 метров первые двадцать в каньончике среди больших камней. Страховка за сливом на правом берегу.

    1К2 - Перед сливом разогнался и равно прыгнул. Удар был жестковат. Но начальная скорость пронесла нос судна за бочку, зацепевишись веслами спокойно вышли на струю.

    2К2 - Слились на секунду замерли в бочке и были перевернуты через корму. Зачалились самостоятельно через 15 метров. 2К2 представлет собой самодельный кат 3.2 метра длиной. С гребцами - равнобедренная треугольная «валяшка». Ребята знали что катамаран короткий и были готовы к предстоящим возможным килям, там где 1К2 пройдет без проблем.

    Пр. 5.- 5к.с. - Река проваливается в узость между большими камнями. Две ступени по полтора метра. Длинна около восьми метров. Вначале поток собирается справа налево в желоб. Сливы неоднородны в виде сбоек разных сливов, бьют в камни слева направо. Сливы у левого края круче, но чище. Вторая ступень - поток моментально переваливает черз камни и жестко падает на нижние камни порога. Опасность на заходе при неудачном попаданий в неоднородный слив. Так как контакт струи жесткий в узине, чревато травмой головы при перевороте. Для большой четверки не опасно - просто перевалит вниз по ступеням. После «узины» 15 метров быстротока и выходная шивера с обливными камнями.

    1К2 - зашел ближе к центру слева. В первом сливе жесткий удар выбил вперед левого гребца. И во втором сливе жесткий удар. Выходную шиверу проходили в кридоре из камней сначала ближе к центру уходя налево у берега и в центр.

    2К2 - зашел левее. Сливы пройдены мягче. В шивере застряли у левого берега левым баллоном на камне и каркасом справа. При попытке стащить перевернулись через правый баллон наискосок. Зачалили на левый берег просто выйдя по пояс в воде держа кат. Ржали гребцы 1К2 на правом берегу до невозможности.  Поплыло весло у кильнутого экипажа. Экипаж 1К2 побежал за веслом. Отбежав тридцать метров Новиков услышал грохот. Со кал упал на дорогу камень диаметром около метра. Как раз где веселился перед этим экипаж первого судна. Судя по описанию этого порога Лифановым, где на камне застряла четверка в сливах. У нас воды больше. Застрять негде.

    Пр.6. - «Завал» 5к.с. Через 400-500 метров. После локального левого поворота. Большие камни перегородили реку. Ниже первого ряда второй где камни поменьше. Два слива полтора метра шириной. Слив  слева больше бьет в нижележащий камень. Можно прыгнуть. А зачем? Спортивной составляющей нет. Сломает голову левы гребец или не сломает вот и все. Левая гондола заламывается на камне после слива. Ерунда какая то! Обнос.

    Пр.7. - 4к.с. Через 200 метров висячий мост и после пологого левого поворота в коридоре из камней разгонная шивера в конце полтораметровый слив. Слабый прижим влево на скалу и выходная шивера направо. Страховку не ставили.

    1К2 - прошел чисто.

    2К2 - в сливе оказывается был перевернут через нос. В аффекте после первого киля зацепили вперед и благополучно кильнулись. Ржали прямо в воде.

    Через 20 метров после порога лагерь на террасе среди ореховых деревьев.

     

    8 марта. 9 день. 11:00 - 15:30

    Пр. 8. - 4 к.с Через 300 метров камни в русле и слив метровый.

     Кильватерный строй.

    Через минут двадцать сплава мост автомобильный. Магазинов нет. Есть вода. 70км до Юсуфели.

    Далее сплав час - по троешным шиверкам.

    Пр. 9. - Автомобилбный мост с шиверой 4к.с.

    Далее час сплав по шиверам 3к.с.

    Пр. 10. - Выделить можно мощную шиверу 4 к.с. после левого поворота s-образная. Видео - фотосьемка.

    Лагерь разбили в 55 км от Юсуфели.

     

    9 марта. 10 день 11:00 - 16:30

    Шиверы третьей к.с. Несколько авто мостов.

    Пр 10. - 4 к.с. Можно выделить мощную шиверы  на двойном s-образном изгибе поток образует у правого берега цепочку валов 2метра и выносит под скалу левого берега.

    Лагерь разбили в 25км от г. Юсуфели. На правом берегу.

     

    10 марта. 11 день 11:00 - 16:30

    Шиверы 3к.с.

    Пр. 12. - 4к.с. Можно выделить препятствие после автомоста на правом повороте с прижимом в бело-желтую скалу.

    Пр. 13. - 4к.с. Через сорок минут. Длинная шивера с деревянным пешеходным мостиком. По струе расстояние полметра от воды. Прокрадываемся слева у берега. Через 50 метров слив камнем посередине 0.8 метра.

    Через 4 часа г. Юсуфели. Решено прекратить сплав за отсутствием спортивной составляющей. В лоции дальше Кинг - Конг 5 к.с. Пройдя два дня по порогам

    «5 к.с.» которые едва можно назвать 4к.с. Поняли, что дальше сплавлятся смысла нет. О чем и пожалели. Из окна автобуса 12 марта наблюдали Чорох после Бархала и Олту - наполненный водой и скоростью, пусть и несложные пороги, но мощные и спортивные четверки. Можно было спортивно сплавится один день до Артвина.

     

    11 марта. - 13 марта Юсуфели-Эрзурум-Трабзон

    Ночевали на озере Тортум - никому не рекомендуем. Ни летом ни осенью ни зимой. Озеро превращено в канализационный отстойник.

    Провели сутки на горнолыжном курорте Паландокен.

     

    14-17 марта. - Трабзон - Зил-Кале - Айдер - Трабзон

    Арендовав авто со сплавным снаряжением приехали на р. Фиртина. Воды нет.

    Несколько ночевок на берегу реки и на курорте Айдер и отправились в Трабзон и Сумелу. Сумела стоит того что бы посетить. Долина реки Фиртина действителна одна из красивейших долин Турции.

    18 марта. Посадка на паром

    19 марта. Сочи Экскурсии

    20 марта. Самолет Сочи - Иркутск

     

    ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

     

         1.  Река Чорох нормальная четверка  в нормальную воду.

    До полуметра подьем воды не прибавит особой категории реке. Выше полуметра - пятерка и выше. Сплав удобен в плане разведки - обносов - фотографирования.

    Дорога рядом. Можно вообще на авто подьехать в Испир размяться 5 км и пройти все сложные пороги. И уехать на другую реку.

         2.  Недостатки - лагеря на территории огородов. Скорее это наше субъективное мнение. Туркам похоже все равно. Турки в районе очень благожелательны. Глубинка. Искренность чувствуется в общении.

         3. Поиск и провозить в бутылях по 5л воду приходится на всем маршруте.

     

         4.  Главный недостаток!!! Река явно пахнет канализацией и несмотря на обалденную красоту вокруг, канализационный запах во время сплава убивает все настроение. Ложка дегтя в бочке меда.

          5.  Настоятельно рекомендуется при сплаве делать радиалки. Мы отправившись после сплава по Чороху на озеро Тортум и горнолыжный курорт Паландокен, можем посоветовать вместо подобных экскурсий сделать три - четыре вылазки с реки в горы. Отсутствие воровства позволяет оставить вещи спокойно в лагере. Возможности для радиальных треккингов отличные и даже для восхождений. Тем более там, судя по всему туристов то и не было. Исключая Качкарский хребет конечно. Виднелись скальные вершины с более выраженным альпийским рельефом чем Тункинские гольцы.

         6. Рекомендуется брать с собой металлодетектор. Так как терраса Чороха это сплошно культурный слой. И найти можно все, что угодно.

         7. Оптимальное время сплава - либо с начала апреля с переброской на реку Фертина. Мы приехав на Фертину 15 марта - обнаружили малый уровень воды. Либо август.

         8. Рекомендуется взять горелку в Турции десятилитровую и спокойно готовить пищу не завися от дров и баллонов евро.

         9. Взять какие то сувениры российские - например шоколад, сосательные конфеты для местного населения. Потому как они приносят орехи, хлеб - а отблагодарить в свою очередь и нечем.

         10. Не ходите с помогайкой из конторы парома!!! Поедите вместо 40 лир на 200 лир.

         11. Картографичекие материалы - в Интернете доступны автоатласы дорог Турции. Двух типов. Наши военные можно выбросить. В любой конторе турцентре вам дадут буклеты  со схемами региона. В сети есть секретные карты жандармерии. Отслеживать движение по этим картографическим материалом можно только - от селений к селениям. Старые дорожные карты с дорогами устарели или изначально были неправильны местами.

    Финансовая справка.

    1. Авиаперелет Иркутск - Сочи - в оба конца. 11000р - 440$
    2. Проезд Сочи - Трабзон  - паром   65$ + 10$ питание.
    2. Переезд Трабзон -  Байбурт - 18 лир - 360р -  14$
    3. Переезд Трабзон - Испир: 100$ (на всех)
    4. Переезд Юсуфели - Тортум 7$
    5. Кемпинг и чай на оз. Тортум  - 7$
    6. Трапеза в Юсуфели добротное кафе - 10$ 
    7. Оз. Тортум - Эрзурум автобус - 10$
    8. Отобас - курорт Паландокен - Отобас - такси - 84$
    9.  Курорт Паландокен - 50$ - трехразове питание и скипас.
    10. 30$ - сноуборд.
    11. Эрзурум - Трабзон - 16$
    12. Аренда авто 40 баксов /сутки - 3 суток - 30 + бензин 30$
    13. Паром Трабзон - Сочи - 70 $+10 питание.
    14. Трапеза в Трабзоне - 33$
    15. Проживание в Адлере - 5 суток - 40$
    16. Продукты - 40$ 
    17. Айдер 16$
    Алкогольно-развлекателные мероприятия - 100-200$
    Итого 1200$
     
     

    ЛИТЕРАТУРА (в т. ч. электронные адреса)

    •1.    Отчет Лагоды С. 1997года апрель. 
    •2.    Отчет Лифанова Александра 2005 август. E-mail:lifanovav@mail.ru

    Дата публикации: 2009-07-15 09:31:04 (4150 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Тенга - Диранг - Бичом - Каменг. Неизвестные реки Индии
  • Гималайская экспедиция «Субансари – 2010» готовится к старту
  • Персидский блицкриг: Сплав по реке Бахтиари
  • Река Чорох 2006 март - какашка рафтинг или фекалия экстрим .
  • Живой дневник Ани_Ч. Томск-Гималаи
  • По венам и артериям Германии
  • вдоль да по речке Аа
  • Экспедиция в Восточную Африку прошла успешно!
  • Русские на Корсике. Второе пришествие
  • Состояние Уганда


  • zacep2009-07-21 14:55:43
    Re: Технический отчет по Чороху 2007 - март
    Крякнули наши фото на флэшке даже в Москве не вытащили. В Ирутске "помогли" специалисты.
    Есть видео да фото - сумелы, зл-Кале и прочего в Турции.
    Добирались автобусом и авто Байбурт - Испир.

    1
    masa2009-07-16 15:43:17
    Re: Технический отчет по Чороху 2007 - март
    хорошо)
    еще б фот...))
    а где/как машину брали на заброску?

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:


    Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая


    Инзер - горная река


    Казыр - TROPHY 2004 СЖ

    Она 2000 СЖ

    Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)