Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Цивилизованный туризм
     Рейтинг публикации

    4.77

    Оценок: 9


     

    юрий

    Автостопом из Германии в Россию

    отчет

    Автостопом Ганновер – Москва – Новосибирск

       Вот поехал я на Родину, в Сибирь, автостопом.

       Для этого в воскресение, сразу после посещения троделя (это такая барахолка по-немецки), дошел до растхофа и обошёл все фуры на предмет выяснения есть ли тут русские машины. Не обнаружил. Тогда обратился к водителю с номерами литовскими. Он как раз сидел и скучал у окна. Отреагировал как то неохотно хотя и оказался русским, но после выбрался из кабины и мы поговорили просто так – ни о чём и моя проблема с транспортом как то сама собой решилась. Вскоре мы уже шли лесом к моему дому, а пришед сели за стол, потом, поевши, прокатились на велосипедах по моему Херфорду. Очень Сергею понравился городок. Вернувшись застали мою жену дома и уже на её машине прокатились в соседний Бад Оеунхаузен. Тут моему водителю понравилось ещё больше, ведь мы посетили музыкальное шоу в курпарке и туалет в казино. Не знаю что ему больше пришлось по душе. Потом мы посетили собачье кладбище. Эта экскурсия у меня всегда идёт на десерт и всегда пользуется успехом у наших людей – наших любимых усопших Бобиков мы просто за ноги перебрасываем через бруствер ближайшей канавы, а тут им памятники ставят! Потом мы выгрузили из моего багажника накопившиеся в моём келлере-подвале вещи уже ненужные мне, в машину Сергея, на которой мне предстояло пересечь Европу. И я вернулся домой, чтоб вечером, к 22. 00 вернуться уже с рюкзаком, а  Сергей остался готовить машину к автопробегу. Привезла меня вечером на растхов (парковка с закусочной) Нина и мы с Сергеем посадили её на моё место в кабине. Осталась довольна. А уж когда сфотографировали её там, то ваще – заулыбалась и на некоторое время забыла о тех страхах что меня ждут, по её просвещённому телепередачей «ищу тебя» мнению. И уже не стала мне повторять в сотый раз об опасностях подстерегающих меня на просторах Европы и Азии, а просто спросила в скольких местах я рассредоточил наличность. Естественно треть в рюкзаке, треть в набрюшнике и треть в трусах. Где ж ещё русский мужик носит деньги. Даже евро. Или тем более евро!

          И вот уже Нина уехала домой, а вскоре тронулись и мы. Машина у Сергея оборудована даже компьютером, не говоря уж о таких мелочах как навигатор, холодильник, музыкальный центр, примус и куча всевозможных заряжалок. За разговорами время и дорога летят со скоростью 95 км в час. На такую скорость отрегулирована система «круиз». Этот круиз сам поддерживает газ и скорость не падает на подъёмах  и не растёт на спусках. Сидит водитель поджав ноги калачиком и пьёт энергетические напитки – другие нельзя. Мне хочется выпить чего-то покрепче, но из солидарности помалкиваю, хочется уже спать, но по правилам автостопщика и этого тоже делать не следует. Поэтому травим анекдоты и моем кости тёщам. Мой хозяин везёт в рефрижераторе колбасу аж из Испании в Москву. Менеджер гаража звонит частенько и нагнетает нервозность – требует ехать быстрее. А как можно быстрее если есть евронормы, по которым водитель должен отдыхать и не превышать! Но тому из конторы виднее и вот мы ночью едем, а днём отдыхаем. Время для сна выпало Сергею в районе Варшавы. А я решил попытаться пересесть на что то другое. Постоял на парковке и поопрашивал несколько машин стартующих уже с отдыха. Никто не взял. А тут и мой Сергей засуетился ехать и мы опять проехали внушительный кусок Польши. Утром пересекли границу Латвии и к обеду, проскочив Каунас, приблизились к Вильнюсу. Сергей всю дорогу запрашивал обстановку на дороге у своих коллег шоферов, а на подъезде к дому расслабился и попал в руки транспортников. Результат гонки – 150 евро. Шеф его гнал, а платить из своего кармана придётся самому. Расстроился человек конечно, но у меня уже не было времени его успокаивать – в пригороде Вильнюса меня высадили.

         Недавно прошёл дождь и мне пришлось долго идти по берегам огромных луж мимо стоячих фур. Пробовал спрашивать, но ни один не выразил желания ехать со мной. Вот только когда ушёл от последней лужи на сто метров, и снял рюкзак с плеч, тогда то и остановилась женщина возле меня. Была она в красивом авто! Толком не зная на какую заставу мне нужно я попросился в Белоруссию. И мы поехали. В пути она не уставала всплёскивать руками и сетовать на саму себя – за двадцать лет, мол, впервые взяла попутчика. И всё допытывалась – не знаю ли я какого слова волшебного. Потом успокоившись по этому поводу и убедившись что её личной безопасности я не угрожаю, стала переживать из-за моих документов – всё ли у меня в порядке с ними. Вручила мне таможенные декларации и попросила заполнить. Очень она была удивлена когда на таможне эти бумажки не потребовались и меня пропустили быстрее её.  Даже спросила у таможенников – почему так? Те развели руками – он же россиянин… Дама эта ехала к маме в Белорусскую деревню совсем недалеко от границы и высадила меня на околице.

        Дальше мне пришлось топать ножками. И довольно долго… Вспотел не раз и вскоре понял что попал на сельскую дорогу, но не расстроился, а решил понаблюдать жизнь Лидского района. Где то в этих лесах лесные братья хоронились от советской власти и тут то и разворачивались события  «В августе сорок третьего» - одной из лучших книг, по моему мнению. В общем я не пожалел что сбился с главной дороги на Минск. Когда утомился, нашёл речку и выкупался, постирал бельишко. Перекусил, а когда уже стал упаковываться, на мостике через речушку остановился местный участковый и расспросил куда меня отвезти. Причём не спросил, ни документов, ни моих целей…, а просто довез до главной дороги. И, надо заметить, ему было не пути. Мог бы и не возить меня совсем, но толи я ему не понравился и он вывез меня за пределы своих владений от греха подальше, толи наоборот проникся ко мне как и предыдущая дама. А может быть он просто хороший человек.

        По этой главной дороге, куда я попал с участковым-майором, ходили фуры, но только с польскими номерами. Поляки демонстративно воротили морды от меня – не замечали моей поднятой руки. Вот уже много раз я проехал по их Польше, но кроме полячек официанток в придорожных корчмах, ничто не вызвало симпатий. Вот эти водители поляки каким то шестым чувством и почувствовали, что мне с ними не о чем разговаривать и ехали себе мимо. Зато вскоре я прокатился на чудо транспорте – ни на одной трассе вы такого не встретите – это был ЗИЛ 130. Но не простой, что тоже уже редкость, а с тракторным двигателем. Бежит, тарахтит! Старенький такой, чумазенький. Этот водитель тоже не бросил меня на повороте, а довёз до такого места где, по его мнению, меня быстрее подхватят. Развернулся и дав три перегазовки, перепрыгивая через трёх лежачих полицейских, долго не мог выехать из огромного трёхгорбого смоляного облака. Чудо колесница – дитя перестройки. Как мне пояснил хозяин: во времена трудные для местного автопрома и разрушенных связей с Россией Батька велел такими тракторными двигателями заменить ЗИЛовские. Вот по сей день и бегают монстры эти и воняют! Но Белоруссия большая – не загадишь! А Батька всегда прав! И вообще – с кем бы я не разговаривал едучи туда, а потом и обратно – о всём хорошем говорят: Батька сделал, Батька сказал…А хорошего тут много – отличные дороги, чистота ( в деревнях стоят пластиковые мусорные баки), огороженные новенькими заборами агрогородки. Люди довольны порядком и почти нет недовольных жизнью. Это конечно моё мнение, но оно у меня сложилось  в разговорах с белорусами. Хотя белорусы народ мягкий, добрый, тряпошный, а будь на их месте какие нибудь чеченцы… Но, рассказывают белорусы, Батька и тут успел – велел всех чёрных взять на учёт и в случае чего гнать вон. Так что нареканий в адрес «грачей» я не слышал.

       В общем до конца дня я сумел выбраться из деревенской глуши при помощи жигулей, ещё одного 130го, МАЗа, китайского грузовичка и фуры. Фура меня высадила у метро. На остановке я нашел обменник и получил пачку «зайцев» в обмен на 10 евро. На метро выехал на восточную окраину Минска, закупил продуктов, воды и побрёл ещё восточнее. И брёл до парковки, где, как мне сказали, бывают фуры. Фур не обнаружил, но там оказался столик и лавочка. Я решил пообедать, а точнее уже поужинать. Только разложил продукты как явились две девицы лет около… скажем ближе к сорока чем к тридцати, и уселись на стол. Закурили. Я, не знаю почему, подумал что это проститутки. До этого дня живых проституток я видел только на дороге пролетая мимо в машине. Да и не всегда стоящие на обочине представительницы слабого пола были проститутками. Наверняка только самые красивые, а те которые с вёдрами и сумками, те наверняка были домохозяйками. А дома то всё даром или за зарплату.

        Те фемины что сидели на моём столе мне совсем не понравились - синие какие то.  Тем не менее я решил что они тоже относятся к жрицам любви и аппетит у меня пропал. Покидал недоеденные куски в рюкзак и начал голосовать. В результате оказался в пригороде, где просидел до десяти вечера, пока не пошли фуры. Большегрузным машинам Батька запрещает в жаркий день ездить. Чтоб не набивать колеи.

       Вот минуло уже десять, а фуры летят мимо. Вдруг остановился парнишка на БМВ и повёз меня в Москву. Зовут Валерой, торгует компьютерными прибамбасами – покупает в Москве, продаёт в Минске. Два раза в неделю ездит по этой дороге! Едет аккуратно. Перед постами ГАИ тормозит заранее – антирадар сигнализирует, да и сам уже знает обстановку. Я вторую ночь без сна и пытаюсь не уснуть -  не хочу чтоб Валера уснул. Всё таки мы сделали остановку и полчаса он поспал. Больше нельзя – в Москву надо въехать пораньше, до пробок на дорогах. Вот и столица Родины! Как только въехали на окружную дорогу мой Валера как с ума сошёл или в него вселился бес. Начал всех обгонять справа и слева, подрезать. В общем поехал «по-московски»! Я срочно запросился на высадку.

       Вышел у метро и долго искал обменник – иначе даже жетон в метро не купить. Пока искал чуть слюной не захлебнулся от запахов идущих из всевозможных забегаловок. А как только обменял денежки и посетил туалет, сразу купил себе чаю и три чебурека. Пестня!

    Вскоре я был уже у тёти Аллы. Поел, поспал и побежал в Москву. Там посетил галерею Шилова. Много раз уже пытался туда попасть но в этот раз удалось. Впечатление произвёл Шилов соответсвующее ожидаемому. Иллюстрации то я и раньше видел. Почти все люди похожи, только Высоцкий нет и Рязанов. Зато буквы даже на медалях видны.

        В заключение московского вечера прогулялся вдоль Кремля и мимо сада Эрмитажа. В театре Эрмитажа давали «Жизель». Большой то закрыт и его труппа играет и танцует на чужих площадках. Билетов в кассе не было , а тётя у входа предлагала за 800 р . Очень хотелось, но дома мог ждать племянник, глаза уже закрывались сами собой и я не пошел на балет. Отложил на будущий год.  Зато выпил пивка с тётушкой, закусил пельменями и выспался.

         Утром распрощался и с помощью метро выбрался на шоссе Энтузиастов. Постояв с полчаса и перебрал трёх водителей. Каждый из них подвёз меня до места где по их мнению мне будет лучше ловить попутку. Так оно и вышло. Ловились машины легко! Наконец меня подхватил Николай на собственном КАМАЗе. Он отвозил кирпичи из Нижнего в столицу, а на обратном пути увидел меня. В пути мило беседовали, тем более что мы ровесники. Он рассказал как  живёт. А живёт хорошо! Большой дом, грузовик, джип и даже  кондиционеры есть в доме. Это меня удивило, а его подвигло на приглашение меня в гости – хотелось мужику  поговорить после бани. Я трижды отнекался, а потом сдался. Тогда он позвонил жене и предупредил что едет не один. Долго выслушивал что ему ответила жена, положил трубку и выразился кратко и ёмко, сделав жест рукой, добавив при этом – «вот тебе!» Однако когда осталось уже всего несколько километров до дома он вдруг резко развернулся и извинился передо мной что не может со мной провести вечер – «мир дома дороже». Вывез меня далеко за город и мы попрощались. Я как мог его успокоил – у меня, мол своя такая дома сидит! Всё понимаю. На том и расстались.

         Только я его проводил как почувствовал голод. Видимо оттого что увидел придорожную закусочную и дым над мангалом. Выскочившие из забегаловки три грузинообразные личности меня вмиг уговорили на шашлык из баранины с рёбрышками. Съел и запил лимонадом. Крепкого то нельзя – Антон Кротов – Великий Автостопщик заповедал не пить в дороге. На выходе был теми же личностями обобран. Заплатил аж 500 рубчиков. А когда простояв около часа невдалеке от этой забегаловки был подхвачен чёрненьким гражданином и будучи довезён им до более удобного для подсадки места, смирился с ценой на шашлык. Чёрненький оказался племянником владельца этой чайханы и первым кто остановился возле меня за это время. И вообще, из тех 25 водителей, что везли меня в моём путешествии был не малый процент нерусских – узбек, дагестанец, грузин, армянин, литовка и даже еврей!. Что говорит не о широте русской души. А может быть мы с вами и не плохие люди – русские, коль нас подбирают на дорогах нерусские.

       Но вот я уже и отъехал от Нижнего Новгорода и прошёл приличный кусок пешком.  Уже стемнело. А меня не берут. Я уж и жилетку свою расправил и надел на руку светящийся браслет, а возы летят мимо, только слегка притормаживая – издали принимают меня за мента. Долго шёл и решил прилечь в лесу, но углубившись немного в чащу был чуть не съеден комарами. Выскочил на трассу, содрал с придорожного столбика светоотражающую наклейку, налепил на рюкзак сзади и почапал в темноте ускоренным темпом на неведомую развилку. Должна же она быть где то? Силы кончились когда увидел какие то силуэты невдалеке от дороги. Это была заброшенная деревня. В ней я и заночевал. Просто собрал палатку на дугах и забросил её в крапиву у чьих то запертых ворот. Только прилёг и сразу был разбужен свирепым рычанием и лаем. Выглянул в щель и разглядел трёх-четырёх здоровенных собак. Наскакивают на палатку, сверепеют, а не решаются откусить. Достал я свой «швейцарский» перочинный ножик, раскрыл и так, с ножичком в руке  бодрствовал до рассвета. Как только рассвело псы куда то отбежали. Я сгрёб платку, вещи и подался быстрым шагом, не бегом, на дорогу. Предосторожности не помогли – лучше бы бегом бежал. Всё равно собаки выскочили из кустов и до самой дороги пытались чего ни будь у меня откусить. Спасли палка и беспрестанное нагибание якобы за камнем.

        От этой деревни до недалёкого кольца меня добросил армянин на китайском самосвале. Их там оказалась целая бригада – армян на китайских самосвалах. Все новенькие, огромные, красные. Самосвалы, я имею в виду. А уж от кольца меня повез тоже на «китайце» парнишка, как оказалось служивший в Новосибирске. Странная у него была служба в ракетных войсках. Ничего не видел за два года. И даже Новосибирска. Даже не помнит как ракеты назывались. Поэтому дорога была скучной. Он во мне не нуждался ни как в слушателе, ни как в говорителе. Высадил на большой придорожной парковке со столовой и тут то я отвёл душу. Съел кусок жареной рыбы и фаршированные морковкой с мясом блины. Залил кипячёной водой торпеду. Долго ждал водителей стоя у их машин. Эта метода не годится. Надо стоять на выезде. Туда и стал. Фуры не брали, а взял меня дагестанец на четырнадцатой модели жигулей. Я, конечно, сразу расспросил про машину и он с удовольствием рассказал про лошадей под капотом, ходовую и тут я дал маху – спросил про максимальную скорость. Ох, не надо мне было этого делать! Скорость оказалась 170. Вот с этой скоростью мы и поехали. А это вам , уважаемые немцы, не автобан, а автотрасса Нижний – Казань. То есть дорога хотя и называется федеральной, но она больше соответствует (в самых лучших местах) дорогам местного значения Федерации Республик Германии. Временами мы ехали по встречной полосе, т.к. она была лучше покрыта, а то что по ней ехали встречные мало волновало моего джигита. «У них что глаз нету?» Возразил мне водила когда я спросил - а не мешают ли ему встречные. И встречные имели глаза и вовремя шарахались в сторону или тормозили. Дважды я не успел напугаться. Просто времени не хватало! А было чего! Представьте – обгоняем мы летящий КАМАз, а встречных оказалось многовато на этот раз и джигит решил обойти справа и ринулся на обгон. Так как я сидел справа то первым увидел стоящий под аварийным треугольником другой КАМАз. Естественно у меня на скорости в 120 км не хватило времени крикнуть «стой!». Даже зрачки, я думаю у меня не успели расшириться, а джигит увидел справа кювет и впереди груду металла под названием КАМАЗ, вдавил газульку пол.  Перегузкой в четыре же меня вдавило в спинку стула. Мы вошли в щель между летящим и стоящим КАМАЗами так, что расстояние от моего зеркала до борта Камаз было всего несколько сантиметров. Аварийный треугольник только брызнул! Ведро на фаркопе КАМАЗА зашаталось в вихре. Долго ехали без слов… Скорость не снизилась!

       А на въезде в Казань ситуация повторилась с той только разницей, что вместо стоячего КАМАЗа оказался внезапно ставший автобус. В общем в этот день, да и прошлую ночь, за плечами у меня был не только рюкзак но и Ангел-Хранитель.

        И вот я на вписке у бывшей свекрови Лены.  Выпить, закусить и скорее  посмотреть центр города. Выхожу на остановку, спрашиваю на чём мне доехать до центра. Полное непонимание! Не то что по-русски не понимают, а не знают люди как туда доехать, хотя по виду татары. Наконец один сказал что он туда едет. Влез с ним в автобус и я. Обратился к кондукторше с вопросом доеду ли до центра. Глаза пучит – какого центра? Ну думаю попал в город идиотов. Слава богу водитель автобуса вмешался и посоветовал мне пересесть на идущий сзади номер … автобус. Выскочил скорее чтоб не пропустить и ждал десять минут. Не дождался и пошел пешком назад на ту остановку откуда и приехал. Пылища вдоль дороги, пятиэтажки и девятиэтажки с псевдотатарскими куполками в виде тюбетеек над подъездами, микрорынки с толпами раздражили меня так, что я никуда больше не поехал. Взял пивка, рыбки и вернулся к хозяевам. А их то и нет. Вышли куда-то. Сел ждать на лавочке в теньке. Рядом с парочкой околошестидесятилетних. Извинился что пью в их присутствии пиво и предложил и им тринкнуть. Мужик мечтательно так посмотрел на спутницу и сказал что охотно бы выпил водочки… И тут же она открыла сумку, достала оттуда читок, стаканчики пластмассовые, пирожки в бумажке. Разложила всё это на скамье и мы (я не смог отказать) тяпнули по маленькой. Разговорились и оказалось что они живут в одном подъезде с моей хозяйкой и даже знают как её зовут – Людмила Фёдоровна. Чтоб уж всё выяснить я расспросил о семейном положении и о международной обстановке. Не забыл спросить не обижает ли их титульная нация. Уверили что пока всё о, кей. Тут подошла Л.Ф. и я побежал к подъезду пить с ней пиво и жарить на спичке рыбий пузырь.

    Утром следующего дня сын Л.Ф. Дима проводил меня до трассы где, как он представляет, я могу поймать что то движущееся. Не смог я. И пошел пешком в гору и шел так до самой городской помойки. Вскоре за ней обнаружил пост продавцов полосатых палочек и там меня подхватил не кто иной как сам  Владимир Ульянов собственной персоной. Он рулил ВОЛЬВОй. И с ним я доехал аж до Екатеринбурга. Машина прекрасная! Ехал и отдыхал. Всю дорогу Володя меня развлекал музыкой сочиненной им самим и исполненной вокально  инстументальным ансамблем (ВИА) в дни его молодости и в записи на флэшке сохранившейся до наших дней. Раньше он был диск жокеем. Правда тогда они назывались конферансье. Или ведущие культурного мероприятия. Теперь почему то жокеями стали.  Ещё он сочинил сказку и начал мне её рассказывать:»Сказывают люди: « В глухих пермских лесах водится редкий зверь с красивым названием «Пермская Федеральная Трасса». Мало кто видел её вживую. Злые языки поговаривают что и нет её якобы вовсе. Однако самый главный пермский начальник утверждает что есть она, но уж больно пуглива и осторожна и не каждому показывается на глаза. Только в глухую безлунную ночь, ближе к утру, после 12-18 часов беспрерывной езды за рулём можно увидеть её среди маскировочного камуфляжа колдобин и кочек …»

       Вот такое начало. И рулил Володя и вёз меня по этим кочкам и видел я иногда нечто напоминающее трассу. Большей частью была это просто дорога, а никакая не трасса. И всё у нас было хорошо пока мы говорили о машинах, а вот когда заговорили о танках и стали сравнивать наши и ихние, то нашла у нас коса на камень и Володя никак не соглашался поверить мне, что Тигр лучше Трдцатичетвертки. До рукопашной у нас не дошло только по причине возникшей на дороге, а именно знака «Объезд». Пока объезжали по колдобинам, возникла другая тема. А то не миновать бы мне высадки в глухие Пермские леса.

        Увидел мой водила в руках у меня МП-3 плеер и поинтересовался чего это я туда бубню. Рассказал  что слушаю тоже, но не музыку, а аудио книги и веду дорожные записи. Предложил и ему записать  аудиокниги и даже по приезду в Нск записал и передал ему. Хотя мы и расстались под Екатеринбургом, но три дня спустя он приехал на своей фуре в Нск и привёз туда минводу из Франции. Просто в Екатеринбурге у него была пауза и он меня передал, предварительно связавшись по радио, другой фуре. Да так это произошло быстро, что я даже не успел одеть лямки рюкзака на плечи, как подрулил следующий грузовик типа МАН. Этот МАН довёз меня до въезда в Тюмень. В Тюмени долго выбирался за город и везли меня вначале дачник, потом едущий с дачи парнишка, а потом  я вымылся в туалете по пояс и свеженький стал голосовать с тётей едущей с работы. Остановили такси и она села спереди, а я назад. Километров через десять дама эта вышла заплатив энную сумму и я, увидев развилку, вышел тоже, но не заплатил ни копья, чем очень удивил тётю, но шофер остался очень доволен мной, т.к. я увидев на его таксисстком шильдике, укреплённом на торпеде, фото певца Розенбаума и подпись – Александр Розенбаум, попросил водителя повернуться ко мне носатым профилем, а потом и фас и заснял его за рулём. А был он вылитый певец. Выразил ему свое удивление сказав, что впервые вижу шофера еврея, да ещё таксиста.

         Не успел я упаковать фотоаппарат как уже был подхвачен и увезён аж до города ЯлУторовска таксистом по совместительству, а по основной профессии   инкассатором.  Кроме того он оказался патриотом своего городка  и устроил мне экскурсию по нему. Городок имеет трёхсотлетнюю историю. Там чтут память декабристов, и особенно Якушкина. Этот Якушкин был не бедным и построил здесь первую за Уралом школу для девочек. Ещё тут есть улица, почему то, имени Берггольц. По моему никакого отношения эта жительница Ленинграда к самой красивой улице ЯлУторовска не имеет. Но это было единственное что мне не понравилось, было бы лучше если б эта улица называлась как то по местному…Но это у меня от нелюбви к женской поэзии. Удивительные вещи я тут увидел – реставрированные здания и просто старые дома, широкие улицы, чистоту. А главное увидел, что жители и власти стараются не гадить, а совсем наоборот – украшать. Как мне пояснил мой никуда не спешащий проводник, всё объясняется программой «Север». Эта программа правительства России не даёт умереть северным городам и весям. И ещё он мне с восторгом рассказал какой прекрасный город Тобольск. И чуть ли не брался меня туда доставить. Удалось отговорить и ехать к семье. При этом он махнул рукой так, что я понял - дома, кроме детей его ждёт домашняя стерва… Вывез он меня на дорогу и вручил на прощание флажок с надписью «ЯлУторовск». Долго я махал ему вслед, а потом сгрыз в корчме при дороге шашлык, побрился и встал на трассе.

    Все проезжающие мимо машины проезжали мимо и я уже стал поглядывать в сторону бора произрастающего на обочине, как вдруг увидел отъезжающую с парковки фуру типа МАН. Возле меня она притормозила и даже остановилась, а вот молодой коногон в кабине долго раздумывал брать меня или нет и в конце концов надумал взять. Это оказался Андрей, 23 года, любитель парашютист. Замечательный парень и большой чистюля – у него в кабине даже специальная обувь для кабины. Всё в ковриках и ни пылинки. Везёт консервированное молоко в Кемерово. А потом будет возить молочные продукты между Кемерово, Красноярском и Новосибирском. И так две недели. Потом две недели дома. Зарплата около тридцати тысяч. Молодому хватает и даже остается на покупку дорогих вещей типа заграничного мотоцикла. В пути он сетовал на то что у фуры московские номера – существует мнение что москвичей не любят. Я его поддержал в этом вопросе. В общем нашли общий язык и провели в мирных беседах две ночи и весь день. В пути долго смеялись над омичами – как только въехали в Омскую область так и начали смеяться на каждом перекрёстке. Дело в том что   омские дорожники ставят указатели километража произвольно.  Едем и видим – стоит столб с указанием «Омск – 150». Проезжаем пару километров и «Омск-160». А то и того лише – на одной стороне «Омск – 85», а на другой «Омск – 70». Зато недалеко от свёртка на Калачинск пообедали в прекрасной закусочной и была она на обширной стоянке. Всё дёшево и вкусно! А вот когда переехали в Новосибирскую область, зарядили дожди и мы видели даже тройную радугу. Радуга это красиво, но вот вода с неба перетекла плавно на асфальт и стояла на обочинах сплошными лужами. Не дай бог съехать 36 тонной фуре вбок. Но пришлось. Андрей очень хотел показать мне закусочную «Хуторок» и даже заночевать там на парковке. Но из-за дождей там была дичайшая грязь и мы только поужинали, а ночевать не стали.

         Там, в закусочной, я уже начал подумывать о пересадке на прямой транспорт до Новосибирска, т.к. Андрей пойдет по объездной. Подошел к одной компании шоферов, к другой, но никто не отреагировал правильно и я стал жевать свою порцию, как вдруг увидел молодого с кожаным рюкзаком и спросил и его – не возьмет ли он меня до Новосибирска.

    А вы что автостопом?

    - Натюрлих!

    - А мы тоже с товарищем едем на Сахалин автостопом из Москвы.

    - Давно едете?

    - Десять дней. А вы?

    - Пять.

         Вот и выяснилось, что они с телевидения и снимают мою тему. Спортивная программа какая то. Накинулись они на меня с вопросами – зачем такому старому , да из аж Германии… А оператор снимает как я ем, как комара на ляжке давлю… До того близко подносил объектив, что опрокинул стакан кофе этим объективом. Когда  я сказал что напишу отчет, сразу спросили меня телеребята пишу ли я? И я им флэшку дал скачать. У них компьютер оказался в кустах – лэптоп. Стали качать - срывается, а их шофер уже стоит над душой. Так мои рассказики и не попали к ним в комп. Зато кадров наснимали они много. Андрей светился – теперь и он попадёт в телевизор. Да ещё московский! Только вот программа какая я забыл тут же. И вот мы уже уехали от хуторка подале и приблизились вплотную к Нску. Когда осталось всего 60 км стали на ночлег. Утром я подсадил какого то несмышленого пацана на своё место, а сам уже через пять минут ехал в иномарке. Владелец её, оконных дел мастер, рассказал всё про свой бизнес, а когда я попросил его меня высадить он как раз перешел к рассказу о тёще и поэтому, чтоб не останавливаться он поехал кружной дорогой. Не всё ещё и про неё, родимую, поведал, как я попросил вторично меня высадить. Тут мол пешком три остановки. Нет, говорит, я вас до дома довезу. Доехали и до дома сестры. Вот тут, говорю, на этом углу мне выйти нужно. Но он и тут не оплошал, а доставил к самому подъезду!

    Таким образом всё путешествие заняло у меня 8 дней. И прокатился я на 25 машинах, включая и женину.

         Юрий Игнатюгин

         Херфорд 02.09.09

    Дата публикации: 2009-09-03 13:28:28 (3072 раза тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Форос. Храм над морем.
  • Персидский блицкриг: Культурная программа
  • В музее Шукшина
  • Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
  • Калифорникация
  • Топографический кретинизм или дневопись дебилов в компакте. Саров - город физиков и математиков
  • Святые горы Южной Руси. Поездка в Святогорск.
  • Поход в музей истории туалета.
  • Замок Шереметьева в Юрьино
  • Бурабай


  • юрий2009-10-03 00:48:08
    Re: Автостопом из Германии в Россию
    а Фотки у меня не получаются. То есть они есть, но приделать к отчёту ума не хватает.

    1
    Григорий2009-09-04 14:09:37
    Re: Автостопом из Германии в Россию
    порадовал юрий, отличный рассказ :)

    2
    Нюся2009-09-04 13:00:18
    Re: Автостопом из Германии в Россию
    Эх, фотки бы посмотреть)

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Цивилизованный туризм:


    Турецкий гамбит, часть 3


    Красноярск - город контрастов и фонтанов


    Турецкий гамбит

    Турецкий гамбит, часть 2

    Турецкий гамбит, часть 4
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)