Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Авто, мото, джиппинг, Путешествия не по воде
     Рейтинг публикации

    4.33

    Оценок: 9


     

    Никита

    Персидский блицкриг: Автозаброска Екатеринбург - Иран

    ФотоДневник

    В апреле-мае 2009 года состоялась Российская спортивная экспедиция "Персидский БЛИЦКРИГ" в Иран. В ходе экспедиции была частично пройдена река Бахтиари, протекающая по границам Провинций Лорестан и Бахтиари с севера на юг, к Персидскому заливу.

    В ходе экспедиции мы публиковали общую информацию о реке Бахтиари и новости экспедиции:

    http://gaba.su/Pages/Publication_766.html - Экспедиция готова пересечь границу России
    http://gaba.su/Pages/Publication_772.html - Первый день в Иране

    Сейчас Вашему вниманию представляется дневник автозаброски Екатеринбург - Иран.

    Екатеринбург - Иран на авто 

    22.04.09

    Прибыл на поезде в Екатеринбург в 2 часа ночи. Здесь меня уже встречал Антон с хлебом солью. Наш руководитель - Юра приехал часов в 6 утра вместе с Шураном. Итак все 4 человека путешествующих на машине в Иран собрались в одном месте. Это Чечулин Александр (Шуран), Ситковский Юрий, Ряжкин Антон и автор сего дневника - Мартюшев Никита. Еще 2 часа грузили вещи в машину - Infinity QX56. Вещей было много - 4 катамарана, продукты на 2 недели похода, личное снаряжение. Но т.к. джип был просто огромный, все поместилось в нем.

    Из Екатеринбурга стартовали в 8.00. Урал провожал нас пасмурной и снежной погодой. За бортом стояло -2ºС. В лесах по обеим сторонам дороги иногда встречали снег. Несмотря на это на душе становилось легко и спокойно от одной только мысли, что мы уже выехали в теплые страны и старт экспедиции дан.

    По дороге практически не останавливались, лишь на обед, да купить сувениры нашим иранским друзьям. Наш руководитель ехал в Иран уже второй раз, и после первой поездки у него там остались друзья, что должно было сильно облегчить наше пребывание там. В лавке на трассе купили пару картинок выложенных каменной крошкой.

    Ехали до 23.00. Температура за бортом опустилась до -4ºС, посему решили ночевать в небольшом мотеле. Ночевали уже в самарской области.

     

    23.04.09

     

    По прежнему холодно и пасмурно. Снег все еще изредка попадается в лесах вдоль дороги. Весь день ехали практически без приключений. Лишь возле села Кормежка нарвались на несколько патрулей гаишников. На трассе с промежутком в 1-2 км стояло 4 патруля, несколько проверок и мы снова едем дальше.

    В 11.40 остановились, ночевали в машине. Ночь была крайне холодной.

     

    24.04.09

     

    Стартовали за ~250км от Астрахани. К обеду подъехали к п. Логань. Здесь хорошая дорога кончается и начинается 23 км гравийно-грунтовой дороги. Нам повезло, что стояла сухая погода иначе дорога стала бы труднопроходимой. Под п.Ленино "поймали" первый штраф за превышение скорости - 300р. Через некоторое время въехали в Калмыкию. Здесь снова нас остановили за превышение, но спасибо калмыцким гаишникам, благополучно отпустили.

    ~ в 16.00 въехали в Дагестан и практически сразу были остановлены за пересечение сплошной. Не успели вернуться при совершении обгона до начала сплошной линии разметки, за что наш водитель Шуран сменил свои права на временные. Еще часа 2 ехали спокойно. Не доезжая 20 км до Махачкалы нас остановили снова и после этого мы уже на пропускали ни одного поста. Гайцы просто вели нас по рации, и на каждой остановке одни и те же вопросы: "Куда едете?", "А зачем в Иран?",... Так как прав у нашего водителя уже не было, а на финансовую помощь сотрудникам он не "разводился", то через некоторое время нас отпускали. Проверки закончились лишь через километров 30 после Махачкалы.

    К 23.30 подъехали к границе с Азербайджаном. На таможне сразу предложили миновать очередь, на что мы быстро согласились. Тут же появились "хэлперы", которые помогли пройти российскую таможню без всяких проблем. Параллельно с нами таможню проходил молодой парень из Азербайджана. Он рассказал нам, что у них на дорогах стоят камеры наблюдения и штрафы за превышение скоростного режима очень большие. Азербайджанскую таможню прошли таким же образом с помощью "хелперов", только здесь долго заполняли декларации. К часу ночи, наконец, миновали таможню и, отъехав еще немного от нее, заночевали в машине.

     

    25.04.09

     

    Дороги в Азербайджане хорошие и движение более спокойное, чем в том же Дагестане. Гаишников здесь мало и останавливают они преимущественно, когда нарушишь правила. Здесь наш водитель уже забыл про свои временные права и спокойно ездил по международным. Погода по прежнему холодная, во время объезда Баку нас настиг дождь и температура воздуха еще снизилась. Несмотря на холодную погоду, видно, что климат становиться теплее. По обочинам дороги часто появляются пирамидальные тополя, уже растет трава.

    Местами с дороги видно Каспий - синева уходящего за горизонт моря. В поселках часто попадаются портреты местного президента - Гейдара Алиева. Интересно смотреть на некоторые местные дома. Они сложены из кирпичей вырубленных из туфа - горной породы. Но кирпичи кладут не горизонтально, как у нас обычно, а под углом. Стена получается состоящей из множества зигзагов.

    Люди, которых мы встречали в Азербайджане, были приветливы. Здороваются здесь уже словами "Салам алейкум". Большинство знало русский язык и поэтому выяснить, где нужная нам дорога, проблем не представляло.

    Общение с азербайджанскими гаишниками у нас было кратким и дорогостоящим. Нас остановили один раз за превышение на 30км, за что мы заплатили около 3 т.р. Гаишники не привередливые, берут деньги в любой валюте российской, иранской, азербайджанкой, американской. Система штрафов за превышения тут такая: 10км - >300р.; 20 км - >1000р.; 30 км > 2500р. Для местных жителей кроме штрафов есть еще штрафные балы. При наборе определенного количества лишают прав.

    К границе с Ираном - г. Астара подъехали к половине пятого. Очередь в Азербайджане была небольшая и в основном из фур. Прошли быстро и без лишних проблем. Пройти паспортный контроль сами успели, но вот растаможить машину уже не удалось, таможня закрылась в 5 вечера.

     

    До вечеру гуляли по городу, нашли небольшой парк рядом с таможней. Погода стояла пасмурная, но было тепло, около 15ºС. Кафе здесь немного, но найти, где поесть больших проблем не представляет. Кухня уже значительно беднее, чем в России или Азербайджане. К тому здесь уже полностью отсутствует алкоголь. Продаются баночки пива холстен, Бавария и т.д., но в них вместо пива газировка, дюшес, лимонад. Кроме того, в меню нет говядины или свинины. Во множестве продаются шашлыки, но только из печени, рыбы или курицы. Множество лавок торгующих фруктами (арбузы, мандарины, яблоки, груши), сухофруктами, различными орехами. Гуляя мимо местных лавок, видели в продаже прозрачные кубики желтоватого цвета. Позже выяснили, что это здесь так продают сахар, кристаллами - кубики со стороной 3-4 см.

     

    Здания в Астаре в основном 3-4-х этажные. Строят каркас из металлопроката и застраивают стены туфовым кирпичом.

    Все женщины и в Астаре и в Иране ходят в черных платках - хиджабах.

    Впервые появилась проблема общения с местными. Большинство граждан здесь говорит в основном на фарси. Разговаривающих на английском или русском уже не много. Причем равновероятно встретить говорящего на русском или на английском языках.

    На ночь остановились в гостинице рядом с таможней. 4-х местный номер с душем, TV, холодильником и маленькой кухней обошелся нам в 30$ в сутки на всех.

     

    26.04.09

     

    Встав в 8 часов и позавтракав, забрали машину с таможни. Оформление всех необходимых документов обошлось нам в 300$. Ближе к обеду выехали далее.

    И снова настигла проблема общения. После выезда из Астары крайне редко встречали людей говорящих на английском языке. Общались с местными жителями в основном жестами вроде: "Тегеран туда?", "Вот этого 4 штуки".

    Нужно отметить, что дороги в большинстве районов Ирана просто отличные, особенно между крупными городами. Множество шоссе с 3 полосами в каждом направлении. По краям трещетка - наезжаешь, машина начинает гудеть. Та же трещетка и на сплошной разделительной линии по центру дороги. Автодвижение здесь очень оживленное. Вместе с тем создается впечатление, что правила отсутствуют или их просто никто не знает. Шуран сказал, что читал в Интернете - иранские водители самые "отмороженные" в мире. Мы убедились в этом на собственной шкуре. Само собой для местных водителей подрезать, пересечь сплошную линию и т.д. При этом создается впечатление, что гаишники штрафуют лишь за превышение скорости. К стати самих гаишников весьма не много. Нас остановили лишь раз за превышение скорости. Ехали со скоростью 136 км/ч вместо положенных 120. Нужно сказать, что здесь куда чаще попадаются ограничения скорости вроде 80, 100, 120 км/ч, нежели 40, 60. Из-за незнания Шураном фарси общение с местными гаишниками было весьма забавным. Они показали ему прибор с цифрой 136, он им дал стопку денег - мол, возьмите сколько нужно. Те возмутились - ты что на взятку предлагаешь? Шуран показал российский квиток о уплате штрафа и сказал что хочет по той же системе. Гаишники так и не поняли что это за бумажка, такое общение им надоело и они просто отпустили нас.

    Еще одна интересная особенность местных дорог - светофоры. На перекрестках к счастью стоят такие же, как у нас, светофоры. Но на дороге часто попадаются светофоры, которые мигают всеми красными, или в разном порядке желтым сигналом. Что это значит, мы так и не поняли. Возможно, это предупреждение об опасном участке дороги.

    После г. Астары дорога еще долго идет вдоль Каспия. Вдоль дороги тянутся небольшие деревни. Очень много рисовых полей залитых водой, изредка попадаются виноградники.

    Еще одной проблемой на иранской части пути стало найти заправку. На подавляющем большинстве заправок здесь продают этилированный бензин. А заправки с бензином класса "супер" есть только в крупных городах. Ради бензина заезжали в города Казвин и Тегеран, потеряли много времени. Выход нашел Шуран. Увидев Nissan на дороге, мы пытались спросить у водителя, чем он заправляется. У одного из таких водителей узнали, что местные импортные машины неадаптированные к этилированному бензину заправляют очищенным бензином местного производства, который называют - мамалю. Таких заправок значительно больше. На свой страх и риск заправили, вроде едет. В волнениях проехали еще 50-100км. Но наш тест-драйв показал, таким бензином пользоваться можно!

    Ехали до поздней ночи и ночевали снова в нашем передвижном караван-сарае.

     

    27.04.09

     

    6 день поездки снова начался с ранней побудки. Снова в путь в уже обжитой нами машине. Едем уже по теплым местам. Дорога по-прежнему отличная. Проехали Тегеран. Выехали на платную дорогу. На контрольном посту Юра протянул контролеру стопку денег, мол, выбери, что нужно. Тот лишь посмеялся и пропустил бесплатно. Пару слов о Иранской денежной системе. Основная валюта Ирана - реалы.10 реалов составляют один туман, 10000 реалов - один хамини. При этом на банкнотах в основном цифры на фарси. Поэтому достаточно сложно бывало понять, сколько денег от тебя хотят. А так как законы здесь довольно суровы к нарушившим их, то особо никто не ворует. Посему найденный нами выход с предложением пачки денег не был сумасшествием и оправдывал себя.

    В этот день с утра въехали в северную часть Ирана. Рельеф здесь уже более горный, дорога идет между небольших гор, постоянно петляет, уходит в тоннели. По такой дороге быстро не поедешь. Рядом с этой дорогой, по которой мы ехали, видно строительство другой. На этой новой дороге уже 3 полосы в каждом направлении и она куда более прямая. Для её строительства иранцы убрали множество склонов, возвели множество насыпей, пробили тоннели. Масштаб работ просто поражает.

    Утром проехали плотину на реке. Здесь расположен небольшой городок. Над водохранилищем дует сильнейший ветер. Небольшие смерчи носятся над водой вбрасывая в воздух тучи водяной пыли. Устроили на смотровой площадке небольшую фотосессию. Фотографировались на фоне поля ветрогенераторов. Ветер настолько сильный, что сдувает фотоаппарат на штативе с грузом.

    Уже ближе к обеду проехали громадный химический завод, рядом с которым расположились котлы ТЭЦ. Из машины была видна чистота царящая на заводе. Все аккуратно, никакой грязи - ровные дорожки среди зелени идущие от цеха к цеху, ряды сверкающих на солнце труб, большие цистерны.

    В ~14.00 прибыли в небольшой городок Элигудер. Здесь мы должны были встретиться с остальной частью группы прибывшей на самолете. Благодаря организационному гению нашего руководителя мы прибыли в этот городок с разницей в полчаса. К нам присоединились еще 4 человека - Морозов Иван, Черноморский Стас, Иванов Михаил и Галинский Сергей.

    Здесь мы с Антоном вышли из машины, а Юра с Шураном поехали на место стапеля. В Элигудерзе дозакупили необходимый провиант. В местном кафе отпраздновали встречу, заказали местную пиццу и сок. Банкет прошел удачно J

    Шуран на разгруженной машине вернулся через 2-3 часа. Загрузились и поехали на реку. Без груза все 7 человек спокойно разместились в машине. Путь на реку искали по GPS, без Юры - штурмана это оказалось не так просто, не смотря на то, что Шуран уже проезжал здесь. Места здесь уже мало населенные. Перед тем как дорога уходит в горы, вокруг раскидывается множество полей. В предгорьях проезжали несколько небольших деревушек.

    На реке все собрались уже к 18.00.Поставили палатки, начали жарить яичницу. В это время подошел давний друг Юры директор местной форелевой фермы. Наш руководитель Юра пару лет назад уже приезжал сплавляться на эту реку. Но начинали они раньше и закончили сплав, поломав катамаран в прижиме, как раз напротив нашего места стапеля. Километром выше как раз и расположилась форелевая ферма. Тогда Юра и наладил контакт с директором Али Ахмади.

    Юра с Шураном поехали катать Али на Инфинити, в Иране машин такого класса мы почти не видели. Вернулись они с мешком форели. Помощник Али показал нам как резать форель для жарки на принесенной ими же решетке. Он разрезал рыбу со спины, не трогая брюха. Затем распластанная рыба жарилась над углями. Ужин получился практически королевский по туристским меркам - яичница с форелью и лавашом.

    Спасть легли рано часов в 8 вечера, всех вымотала заброска. Нужно сказать, что здесь было уже тепло +15 - +20ºC, ночью температура воздуха ниже нуля не опускалась.

     

    28.04.09

     

    Встали поздно - в 8.00, необходимо было отоспаться с дороги. За полчаса мы с Антоном сготовили завтрак. Как раз к завтраку пришел снова Али Ахмади с помощником. Подарили ему нашу фирменную футболку экспедиции и уральскую картину, выложенную камнем. Директор немного понимал по английский, поэтому частично общались жестами, частично на английском языке. В процессе культурного обмена показали ему гречку. Оказалось, что наши иранские друзья первый раз видели и ели гречку. Так же они не видели минералки, Али попробовал её, только после своего помощника J. Оказалось, в Иране продают только обычную воду. Продемонстрировали гостям наше снаряжения и средства сплава

    Съездили на экскурсию, на форелевую ферму. Ферма представляет собой множество бассейнов, наполняемых водой из реки через канал. В некоторых бассейнах было множество рыбы одного размера, где-то мальки, где-то среднего размера, а где-то и рыбины по полтора - два килограмма. Процесс кормежки рыбы и взвешивания сняли на камеру.

    Машину поставили на прикол на ферме.

     

    Вернувшись на место стапеля, пообедали оставшимся со вчера кисломолочным йогуртом, лепешками и арбузами. В Иране часто мясные блюда едят с кисломолочным йогуртом, получается очень вкусно. Подозреваю, что это хорошо помогает пищеварению.

    На этом наше автопутешествие подошло к концу, впереди ждал сплав высшей категории сложности по реке Бахтиари.

    Дата публикации: 2009-10-21 14:14:44 (4496 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Москва – Ганновер. Автостопом
  • Путешествие в Крым
  • Салаирские похождения
  • Экспедиция по р Лебедь 2008г (Горная шория)
  • Дорогами древних скифов. Укок - 2008
  • Телецкий прорыв-2008
  • Авто-Путешествие по России. Лето 2006.


  • айдар2011-01-19 12:54:08
    Re: Персидский блицкриг: Автозаброска Екатеринбург - Иран
    так получается что carnet de passag вы на границе оформили

    1
    Никита2009-11-10 08:27:51
    Re: Персидский блицкриг: Автозаброска Екатеринбург - Иран
    Да вобщем и без фарси оболшлись) А числительные уже там выучили. Поезда по моему от Астары до Тегерана нет. Там автобус ходит.

    2
    Алиджан2009-11-07 21:49:36
    Re: Персидский блицкриг: Автозаброска Екатеринбург - Иран
    Да классно вы съездили, я тоже собираюсь в Иран только по ж/д. А вот фарси нужно было бы немного подучить хотя бы несколько слов и числительные. Это вам очень бы помогло в поездке. Подскажите пожалуйста от Астары до Тегерана как можно добраться поездом или там автобусы ходят?

    3
    катран2009-10-25 09:10:39
    Re: Персидский блицкриг: Автозаброска Екатеринбург - Иран
    Очень познавательный автопоход!

    4
    Григорий2009-10-22 05:47:30
    Re: Персидский блицкриг: Автозаброска Екатеринбург - Иран
    Ну не знаю насчет соответствия, у меня при чтении возникло такое ощущение, как будто я сам еду, и смотрю из окна авто. Было интересно :)

    5
    iwan2009-10-21 21:43:22
    Re: Персидский блицкриг: Автозаброска Екатеринбург - Иран
    жаль, что текст мало соответствует фоткам (или наоборот).
    что такое кисломолочный ёгурт? несладкий ёгурт или чочо?

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Путешествия не по воде:


    Авто-Путешествие по России. Лето 2006.


    Поднебесные Зубья 2005


    Дорогами древних скифов. Укок - 2008

    Как ходили украинцы по Хамар-Дабану.

    Поездка в Финляндию. Часть вторая. Сказ о путешествии.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)