Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

Никита

Персидский блицкриг: Культурная программа

Фотодневник

В апреле-мае 2009 года состоялась Российская спортивная экспедиция "Персидский БЛИЦКРИГ" в Иран. В ходе экспедиции была частично пройдена река Бахтиари, протекающая по границам Провинций Лорестан и Бахтиари с севера на юг, к Персидскому заливу.

В ходе экспедиции мы публиковали общую информацию и новости экспедиции:

Сейчас Вашему вниманию представляется дневник путешествия по Исфахану и вояж на Персидский залив (Иран).

Дневник автомобильного путешествие Екатеринбург - Исфахан опубликован здесь.

Дневник сплава по реке Бахтиари опубликован здесь

Культурная часть.

8.05.09

Утром с остатками вещей поднимаемся на площадку строителей. Они дают нам возможность воспользоваться перед дорогой их душем. Весьма приятно смыть с себя грязь накопленную за все дни походной жизни. Грузимся в пикап и выезжаем. Дорога достаточно хорошая, хотя и попадаются плохие участки. Наконец установилась солнечная погода, едем под палящим солнцем. Иногда останавливаемся сфотографироваться. Виды здесь просто потрясающие. Дорога плавно идет в гору, и мы поднимаемся на приличную высоту. Напротив нас на склонах гор лежат снежные поля, видно, что с них водопадами стекают ручьи, питая небольшую речку в ущелье. Но вот в один из моментов мы проезжаем перевал и начинаем пологий спуск. Речка теперь течет уже с другой стороны дороги и в другую сторону.

Через 1,5-2 часа пути выезжаем на основную трассу. Здесь расположен небольшой поселок. Уезжаем еще на километр в сторону от этого места и останавливаемся на берегу небольшой речушки.

Около двух часов ждем Шурана и Юру на машине. Пока ждем, служим развлечением для местных проезжающих мимо. С нами иногда фотографируются, здороваются, просят сувениры.

Но вот Шуран на машине с нами, и мы, погрузив все вещи, отправляемся в путь. В машине едем вчетвером, остальные добираются до Исфахана на попутках.

В Исфахан приехали вечером. В гостинице "AmirKabir", где мы все хотели остановиться, мест не было. Однако тут же нас нашел владелец небольшого частного двора неподалеку. Решили остановиться у него, т.к. и место и цена были приемлемыми.

9.05.09

Утром договорились встретиться всей группой на площади Исфахана, возле центрального фонтана. Долго искали друг друга, так как и площадь немаленькая и фонтан тоже. Шашли, решили посетить вместе местную достопримечательность - мост 33 пролетов - Сию-Сепул.

Наняв 2 такси доезжаем до него. Действительно интересное сооружение - через полностью высохшую реку идет пролет за пролетом длинный мост. Так как река высохла моно идти как по самому мосту так и по каменной мостовой вдоль него. Здесь громадное количество прогуливающегося народа. Осторожно пытаемся познакомиться с двумя гуляющими девушками. Помня о строгости местных законов действуем осторожно. Согласно плану сначала фотографируемся сами рядом с ними, потом просим помочь сфотографировав нас, ну и в конце концов уже с девушками. Однако так как девушки не знали английского, а мы фарси, наше знакомство было не продолжительным.

Вдоволь нагулявшись, решаем ехать в гостиницу и встретиться у нас через пару часиков за праздничным столом. Миша со Стасом едут смотреть на качающиеся минареты.

К назначенному времени все собираемся у нас в номере. Миша со Стасом не в восторге от увиденной достопримечательности. Небольшие деревянные минареты, раскачиваемые энергичными движениями служителя, их не впечатлили. Успеваем хоть как-то отпраздновать день победы. Сильно развернуться с праздником нам не удается, через пару часов после начала Стас, Миша, Иван и Серега садятся в такси и уезжают в аэропорт Тегерана на самолет. Мы вчетвером остаемся в Исфахане. Проводив мужиков идем гулять по городу.

На одной из улиц к нам подошел местный. Оказалось что это преподаватель из местной школы и он готов показать нам ряд интересных мест в Исфахане. Следуем за ним. Уже становиться темно на улицах, и мы идем по полутемным коридорам базаров. Наш сопровождающий знает 5 языков, но к несчастью русского среди них нет, посему общаемся на английском. Вот мы посмотрели на массивные двери, причем на каждой из створок были колотушки своей формы. Как нам объяснил наш новый гид это женская и мужская колотушки.

В женскую должна стучать женщина, в мужскую как ни странно мужчина)))). Это связано с тем, что если двери открывает хозяйка, то для мужчины она должна одеть хиджаб, для женщин этого можно не делать. За дверьми вместительное помещение, фонтан и пол покрытый коврами. Как нам объяснили это караван-сарай - место отдыха торговцев великого шелкового пути который пролегал через этот город.

Идем дальше. Одни древние постройки сменяют другие. Гид вещает - вот этот портик построен в 12 веке, а это достройка уже 14 века.

Внимательно рассматриваем персидские развалины. Уже ночь и многие места закрыты, но не все как ни странно. В некоторых лавках горит свет, и трудятся люди. В одном из закоулков заходим в небольшую дверцу и оказываемся в шикарном отеле. Во внутреннем дворике отеля стоят диваны, а центре разбит красивый фонтан. В этом же отеле посещаем великолепный ресторан. Еда в нем просто восхитительна а цены сравнимы с ценами в наших кафе и столовых. После столь позднего и сытного ужина отправляемся дальше на экскурсию. Гид заводит нас в лавку торговца коврами и скатертями, которые делаются здесь же. На белые полотна ткани с помощью деревянных клише наносят разноцветные различные узоры. Получаются весьма красивые полотна ручной работы. Естественно мы стали обладателями ряда таких скатерок и покрывал. И снова продавец, и одновременно мастер угостил нас чаем с местной сладостью. Местная сладость это небольшие с круглые пластинки из пережженного сахара, как советские леденцы петушки. К моменту выхода из лавки мастерской сегодня плавно перетекло в завтра миновав 12 часовую отметку. Изрядно устав поспешили в свою гостиницу, договорившись на завтра с гидом на продолжение экскурсии. Еще 20 минут ходьбы и мы добраться до своих койко-мест и отрубиться.

10.05.09

День начинается по расписанию. В 9.00 завтрак. В 10.00 прием Иранской каякерши Катьюн Асфарат или как мы её окрестили Кати. Из разговора с ней мы узнали, что разговоры о тяжести жизни иранских женщин и ущемлении их прав сильно преувеличенны. Она например ведет весьма активный образ жизни: являясь центровой фигурой в женском каякерском движении Исфахана, и имея большой вес в среде альпинистов и скалолазов Ирана. Как выяснилось своё увлечение, она передала и своей дочери. На память о российских водниках мы вручили ей наши экспедиционные майки и пару уральских картин, выложенных каменной крошкой.

Сославшись на дела часам к 12-30 наша гостья собралась нас покинуть, пообещав навестить позже. Мы же вспомнили что собирались встретиться с нашим гидом, но, увы, опоздали на встречу. Решение быстро было найдено идем путешествовать без гида)))))). Оказалось, что разобраться в хитросплетениях узких кривых улочек не так то просто. Но благодаря памяти Антона мы через некоторое время разобрались в кривых как турецкая сабля извивах коридоров и дорог. Заново уже при свете дня осмотрели то, что видели накануне ночью.

Блуждания отняли много сил и времени, но прояснили рассудок. Кто-то из нас вспомнил, что в Иране дешевые авиабилеты и не провести ли нам часть времени на острове в Персидском заливе. Новая цель была очень заманчивой, и мы отправились на поиски авиакасс. Еще около часа поисков и цель найдена, но, увы, сегодня выходной. Решаем догулять остатки дня по городу. В каком то небольшом магазинчике находим на витрине изделия советской промышленности: штативы ШР-160 и акварель отечественного производства. Вскоре проходим мимо еще одной лавки торгующей стульями. Выставленных стульев как ни странно ровно 12 и все они одинаковые. Еле удержались от желания поискать клад.

Снова вернулись в номер уже в ночь.

11.05.09

День начинаем с похода в авиакассы. Выясняем, что можно слетать на остров Киш в Персидском заливе либо на 2 дня, либо вылететь в полдень следующего дня и вернуться назад утром. Решили слетать на 2 дня.

Авиакасса располагалась рядом с площадью Имама, посему пошли смотреть дворец одного из шейхов расположенных на площади - дворец Али Капу. В высот дворца вид на площадь открывался просто потрясающий!

Следующий пункт программы посещение Чехельсотунского музея естественной истории. Честно говоря, музей не вдохновил. Чучела зверей, тесно расставленные вдоль стен, небольшая коллекция камней, да несколько мумий вот и все, что было представлено в 5-6 залах. Завершив осмотр музея, снова шляемся по городу. Очевидно, русских видно везде, к нам подошел иранец, спросив "Вы руссиа?" Оказалось этот мужик подрабатывал в Москве в советские годы на обмене валют и продаже джинсы. После ездил торговать коврами почти по всему миру. Но китайские ковры прекратили этот его бизнес, сбив цены. Теперь он занимался поставками в Иран стоматологического оборудования. Семья при этом жила у него в Голландии, а сам он часто жил в Иране. Он много интересного рассказал нам об иранской жизни. Оказалось, что есть у них и дискотеки и алкоголь, но все это скрыто от посторонних глаз. Дискотеки проводятся для своих в компании друзей. Алкоголь тоже делают для себя. Он похвастался, что имеет чудесный самогонный аппарат, дающий превосходный джин двойной перегонки.

Через час общения мы двинулись далее. На пути нам попалась местная кондитерская. Нужно сказать, что кондитерские изделия здесь весьма невзыскательны. Большинство изготавливается либо на основе риса, либо пережженного сахара. Однако в этом магазине мы нашли большое разнообразие пирожных и тортов. Обеспечив себе, закусь к чаю, выдвинулись в номер.

День завершили прогулкой по ночной площади Имама. Большая часть отдыхающих приходит сюда именно ночью, когда на город спускается прохлада и солнце, обжигающее лучами уходит с небосклона уступая место луне. На площади включается ночная подсветка дворцов, фонтанов и скверов. Зрелище просто потрясающее. В это время здесь можно гулять и отдыхать часами.

12.05.09

Встаем поздно, после вчерашних ночных прогулок. И до обеда никуда далеко не выходим, лишь в рядом расположенные магазинчики. Ближе к обеду едем в аэропорт. Перелет до острова длиться всего ~40 минут.

Выйдя из самолета, ощущаем, что попали в баню под открытым небом. Сразу хотеться назад в самолет. В здании аэропорта снова ощущаем свежесть. Решаем, что 2 суток мы не выдержим в таком климате. Берем такси от аэропорта, цены уже значительно выше, чем в Исфахане, за проезд платим 5$. Таксист сразу закрывает окна нами открытые и врубает кондиционер на всю катушку. Едем до офиса компании и меняем билеты на следующее утро, успеваем как раз перед закрытием. Поменяв билеты, идем на пляж. Интересно, что все пальмы, растущие здесь, поливаются весь день и лишь часам к 6 вечера, когда солнце начинает садиться, полив выключают. Вода в заливе теплая ~28º, и очень соленая. Утонуть просто нереально. Дно песчаное, иногда на дне попадаются мелкие ракушки и кусочки кораллов. На пляже почти нет купающихся.

Невдалеке купается какой-то африканец, а рядом в хиджабе и черной накидке ходит его жена. Как мы узнали от стюардессы, женщинам купаться здесь можно только на специальных женских пляжах и только в одежде. Вне женских пляжей можно лишь помочить ноги в воде. После купания и загорания на пляже хочется активного времяпрепровождения. Берем в прокате велосипеды и едем кататься. Вдоль берега и вглубь острова идет множество велосипедных дорожек.

Хотя кататься довольно трудно даже ночью. Малейшее усилие и ты резко начинаешь потеть, уже не так жарко как днем, но все еще очень тепло. После 2 часов катания на убитых велосипедах, идем отдыхать на пирс. Пирс метров на 300 вдается в море. Весь пирс освещается фонарями. Дует ветерок, с моря веет приятной прохладой. Открывается великолепный вид на ночной берег - фонари, освещающие береговые дорожки, огни многоэтажных отелей. Неспешно прогуливаемся. На пирсе рыбачат рыбаки. У одного из них узнаем, что сначала они ловят маленькую рыбку, насаживают её на крючок и ловят уже большую рыбу.

В момент возвращения назад к нам подходит мужик и спрашивает нас "Вы русские?" Начинаем разговор. Оказывается это иранец, работает арматурщиком на острове Киш. А русский узнал, так как когда-то увидел русскую передачу по кабельному телевидению и она ему очень понравилась. С тех пор, используя учебник русского языка, словари и несколько русских каналов кабельного телевидения выучил наш язык. Причем выучил его и говорил на хорошем уровне. Мы легко его понимали и он понимал практически все что мы говорили, проблем в общении мы с ним не испытывали. Он рассказал нам о жизни в Иране. О том, что ему тоже не слишком нравятся ограничения жизни в Иране. Однако он сказал, что процесс смягчения норм постоянно идет. Например, если раньше женщины Ирана закрывали платком лоб, то теперь иногда оставляют открытой даже челку))). За разговором минуло 2 часа. Уже давно начались новые сутки, когда мы вышли снова с пирса на пляж. Снова искупались в заливе и легли спать здесь же, на пляже, благо что замерзнуть нам не грозило))).

13.05.09

Часа через 4 подъем, такси в аэропорт и недолгий перелет и снова здравствуй Исфахан. На сей раз поселились в гостинице Амир-Кабир, благо, что были свободные номера. Снова пытались связаться с нашей новой подругой каякершей, но она нас упорно динамила. Посему занялись шопингом.

Закупали сувениры друзьям, подругами, родственникам, не забыли и про себя. Снова ходили в уже полюбившийся нам традиционный ресторан Исфахана. Еда в нем была просто божественна!

Умаявшись от путешествия, решили отоспаться перед дорогой домой.

14.05.09-19.05.09

Встали достаточно поздно. Собрав вещи, выписались из гостиницы и выдвинулись на автостоянку к машине. По пути купили еще каких-то сувениров.

И вот снова джип стал нашим домом на колесах на ближайшие 5 суток.

Снова мелькали огни великолепных трасс Ирана. Вскоре их сменили хорошие дороги Азербайджана с их добрыми, но очень любящими деньги гайцами. За превышение на 20 км мы снова отдали около 2500 руб. Махачкалу на сей раз объехали через Елисту, сэкономив расстояние и лишив себя встречи с не в меру общительными ребятами с палочками.  Путь назад одолели быстрее, так как ехали уже более коротким путем. Много времени сэкономили на таможнях. Азербайджанско-Иранскую таможню прошли за пару тройку часов с небольшими затратами. На Российско-Азербайджанской таможне потеряли больше времени, так как там была проверка, и груз досматривали частично.

Чем ближе мы подъезжали к дому, тем холоднее становилось вокруг. Когда выехали на перевал перед самым Екатеринбургом, датчик забортной температуры показывал -1°С. Екатеринбург встретил нас холодной погодой и горячими объятиями друзей. Еще день мы с Юрой гостили у Антона и Шурана. За это время они с помощью нашей бесценной боевой подруги Юлечки, обеспечивающей пиар сопровождение проекта успели организовать несколько телеэфиров про возвращение путешественников. Но вот день закончен, садимся по своим поезда и вперед, вернее назад, домой.

Команда выражает огромную благодарность всем тем, кто помогал в осуществлении данного путешествия: Юлии Войта, Филимонову Григорию, Панову Сергею Николаевичу, Мазикову В.А., и всем остальным, без, чьей помощи это путешествие не состоялось бы.

Дата публикации: 2009-10-26 12:43:33 (3748 раз тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий

Остальные материалы раздела
  • Форос. Храм над морем.
  • Автостопом из Германии в Россию
  • В музее Шукшина
  • Полудикая поездка на озеро Линёво 20-22 июня 2009
  • Калифорникация
  • Топографический кретинизм или дневопись дебилов в компакте. Саров - город физиков и математиков
  • Святые горы Южной Руси. Поездка в Святогорск.
  • Поход в музей истории туалета.
  • Замок Шереметьева в Юрьино
  • Бурабай

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Цивилизованный туризм:

Турецкий гамбит, часть 3

Красноярск - город контрастов и фонтанов

Турецкий гамбит

Турецкий гамбит, часть 2

Турецкий гамбит, часть 4

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)