Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Велопутешествия, Путешествия не по воде
     Рейтинг публикации

    5

    Оценок: 4


     

    masa

    Нас невозможно сбить с пути

    дневник-отчет

     

    веловыползка (2-4.11.09г)

    ------------------------------------------------------------------------------

     

    Маршрут - это совокупность точек,

    равноудалённых от реальности

     

    Что-то шевелилось в голове, шевелилось (может мозг?) и, наконец, обрело форму. Форма получилась следующей: хочется выползти на велике денька на 3. Целью являлся отдых в приятной компании, отягощенный небольшим количеством спорта и культпрограммы.

    Маршрут определялся постепенно - хотелось заехать в Приокско-Террасный заповедник, и была найдена информация о существовании какого-то парка Птиц в Калужской области. Также удалось уточнить у хозяйки частного зоопарка в д.Зиброво, под Серпуховым, что видеть она никого не желает и написанное в инете, что на её хозяйство можно посмотреть, есть полнейшая небылица. Ну, нет, так нет, разыщем что-нибудь еще. Насчет заповедника всё было ясно - информации достаточно, с птицами же пришлось разбираться по полной программе. Кто ищет, тот найдет и 2 точки культпрограммы были точно закреплены на местности и в голове. Сам маршрут между ними был рассмотрен с привлечением Гугла и предполагал перебраться на левый берег р.Нары где, по возможности, и оставаться, подальше от расплодившейся цивилизации. Т.к. Гугл на данной местности достаточно условный, пришлось активно пользоваться мозгом и допущениями. Главное - убедить себя, и под конец планирования остался только один километровый участок, где были сплошные непонятки и очень хлипкие предположения (ну, на крайняк, по азимуту пойдем Улыбка)

    С желающими поехать возникли обычные проблемы - сначала все хотят, потом, чем ближе к старту, тем меньше остается. Время, правда, выбрано не очень удачное (с точки зрения нормального человека) - 2рабочих дня, но в выходные всё какие-то соревнования, а также выход Перовской школы - пришлось подстраиваться. К тому же велоПВД это не пешка и, кроме собственно ног, рюкзака и тп требуется немного «спец»снаряжения - велик и велорюкзак. Да и почему-то 3 дня пугали народ больше, чем 2. Наконец, первый желающий решил заболеть за день до выезда, и нас осталось четверо. Из четверых, один был заманен в поход из стана МКВ, как спец, остальные же трое - Перовцы, с разной степенью знакомства с велосипедом. Соответственно с тем, чтобы полазить по азимуту у троих проблем (психологических) не возникало, а вот с передвижением на велосипедах по дорогам, особенно вверх, было как-то не очень. Главный «велик» - Олег взирал на все это безобразие с юмором, что отнюдь не помогало передвигаться (когда ржёшь это сложно), но способствовало сохранению хорошего настроения.

    Т.к. световой день уже короткий, а по темноте ехать как-то не очень хочется, то много не проедешь. Немного успокаивал тот факт, что при планировании, хотя и не были учтены уклоны дорог, но средняя скорость движения была взята как 10км/ч, что является достаточно невысокой.

    Ну всё, разобрались со снаряжением и продуктами - едем.

     

    Приключения начались с самого начала. Трое должны были встретится на ст.Каланчевская. Звонит Настя и говорит, что электричка отменена. Супер. Также говорит, что она на станции. И я и Олег тоже на станции, но её не видим. Оказывается она с другой стороны. Переманиваю ее на эту строну, она уже с билетом и со спущенным задним колесом. Правда билет у нее почему-то не срабатывает. Как потом выяснилось, она пыталась пройти по билету до Ромашково, нормально. Наконец, просачиваемся на платформу, где узнаём, что на Серпухов в другую сторону. Перебегаем на другую сторону, где нам повторяют, что да, электричка отменена. Но тут подходит другая, до Курской и мы решаем соединится со скучающим на вокзале Кириллом.

    Через полчаса должен пойти экспресс до Серпухова. Пустят ли нас в него с великами неясно, но почему не попробовать? Билет в него, как сказали в кассе, можно купить, доплатив разницу между своим билетом и билетом на экспресс. Правда, в кассе не упомянули о том, что при покупке билета внутри, еще взимается штраф в 100р. А поменять уже купленный билет на билет экспресса отказались. Впихиваемся в экспресс и пытаемся там разместится. Очень, очень неудобно :). Совершенно не предусмотрена перевозка туристов - сплошные сиденья. А нам еще и ремонтом заниматься.

    Кирилл общается с кассиром-контролером и переговоры заканчиваются нашей победой. Заодно получаем от неё ценную информацию, что за велики надо платить, однако, если они без переднего колеса, то уже не надо. Да какие проблемы? Снимаем, распихиваем велики и Олег производит замену камеры. Настя удивляется, держа вытащенную камеру, что дырки не видно. Заодно появляется версия, что может, нужно было просто накачать камеру? Т.к. новая камера уже внутри и накачана, то взгляд, брошенный Олегом, при озвучивании этой версии, нельзя назвать добрым)))

    Ну вот, можно и позавтракать. И уничтожить чуток «этого дела». «Этого дела» взято немного, но с учетом короткого светового дня и низкой температуры на улице. Заодно рассказываем не знающим товарищам приключения допоходные - были и такие. В общем, поход начался весело.

     

    И вот Серпухов.

    Кирилл как-то проезжал мимо Приокско-Террасного заповедника, так что временно назначаем его на роль «Сусанина» и едем за ним. Нам нужно попасть в д.Данки - там находится зубровый питомник. Ехать можно двумя путями. Обычно, едущие маршрут Серпухов - Ступино предпочитают проехать от станции вдоль железки до Борисовского шоссе и ехать по нему. Мы же (отчасти случайно, отчасти и хорошо, нечего одной дорогой ездить) сворачиваем в сторону Бутурлино и, выехав на шоссе, двигаемся в сторону Карповой поляны с севера. Машин не очень много, вполне терпимо для шоссе. Проезжаем развязку и начинаем крутить педали по направлению к д.Данки.

    Куча горок, несешься то вверх, то вниз. Взобравшись, уже в Данках, куда-то вверх, хотелось бы видеть табличку-указатель куда ехать. Но её нет - приходится ехать прямо и размышлять, у кого б изъять нужную информацию. Т.к. день рабочий, то выбора особо нет. Наконец, Кирилл отлавливает аборигена, который говорит нам, что чуть дальше, за автобусной остановкой, нужно скатиться вниз, переехать мостик и там будет вход в Приокско-Террасный заповедник. Действительно, после мостика видна табличка заповедника и мы вкатываемся на площадку среди домиков. Прямо перед нами приехало еще какое-то семейство с чудесным черненьким шпицем, так что нам, можно сказать, повезло. Дело в том, что питомник находится километрах в 2х от входа. Мы-то на своих коняшках доедем, а вот насчет того, что эскурсовод пойдет туда пешком, у нас большие сомнения. А так - экскурсовода загрузили в машину, да и взяли за него меньше.

    Экскурсия обходится в 60р/с носа + 200р с группы за экскурсовода (а без него никак). Включает в себя рассказ о зубрах/бизонах в питомнике с показом оных (если они тусуются неподалеку) и посещение музея с чучелами всех, кто водится в окрестностях и рассказом о них. Живности можно оставить «подарки» - у кормушек стоят специальные ящички, куда можно положить яблочки и морковку (а если никто не видит, то попробовать покормить :)). Обращаться со зверями надо осторожно, т.к. мирные, коричневые и пушистые они только с виду за забором из труб 30мм диаметром. На некоторых заборах висят таблички с именами приемных «мам» и «пап» - тут тоже, как и в Зоопарке можно взять под свое крыло какую-нибудь милую зверюшку. Осмотрев всех, мы перебазировались обратно, к музею - т.к. дорога достаточно раздолбанная, то на великах мы ненамного отстали от машины. В музее нам поведали про заповедник, показали кучу птиц и зверюшек в виде тушек, рассказали всякие интересности.

    Но нас ждет дорога, ночевать на шоссе почему-то не хочется, а населёнки тут хватает. Так что, немного подогревшись (грамм по 10, не больше), начинаем двигаться в сторону ночёвки. Путь у нас лежит через Серпухов, по Борисовскому ш., потом по ул.Ворошилова и перед большой церковью с голубым куполом (Николая Чудотворца или Собора Никиты Белого), надо уйти направо. У собора мы остановились, посмотрели. Очень красивый и снаружи и внутри, внутри можно набрать святой воды - у входа 2 крана. Но время уже 14-30. Световой день короткий, а еще и есть хочется и холодно. Свернув на ул.Советская, и полетев с ветерком вниз, мы подкатились к Соборной (Красной)горе, где, несмотря на фырканье группы, руководятлом был объявлен перекус на фоне Троицкого Собора и надписи «Жигули бесплатно». Вокруг Красной Горы находится много различных церквей, однако у нас не было ни времени на осмотр, ни желания ехать к ним в горку. Так что, перекусив и подогревшись, мы по ул. Володарского перекатились через р.Нару на ул. Чернышевского. Далее изначально планировалось, что, докатившись до Дашковки, мы свернем с шоссе на север и поедем «внутренними» дорожками до д.Новики. Но солнце, озаряя всё вокруг оранжевым цветом, медленно закатывалось, и было принято решение ускорится - ехать по шоссе.

    Проехав требуемое расстояние, мы надеялись обнаружить указатель на Новики, или Шатово, или Оболенск - населенные пункты по этой дороге. Не тут-то было, ничего такого не замечено. Хотя, Кириллу удалось разглядеть перед перекрестком надпись «Калугино» - самая дальняя точка дороги. Нас устраивает, сворачиваем. Асфальт достаточно раздолбан, изобилует ямами и ямками, а вокруг всё темнее и темнее. Проезжая Шатово, Олегу в голову приходит мысль - а не набрать ли во взятую канистру воды сразу, чтоб не возвращаться. На этот счет есть разные мнения - воды все равно не хватит на ужин, завтрак и термосы для перекуса, но если человеку хочется повозить, то почему бы нет? Мужчины отправляются на добычу воды, а мы отдыхаем. По возвращении следует рассказ о какой-то милой тетеньке, пожалевшей отмороженных велосипедистов и налившей им воды. Далее, канистра пытается упасть с Олегова рюкзака и ей это даже удается. Но без отрицательных последствий.

    Согласно карте 30ти летней давности за Шатово начинается лес, согласно Гуглу чуть подальше еще есть какие-то участки. Проезжаем участки и, отъехав с километр, забуриваемся в лес. По дороге иногда проезжают машины, какие-то фуры, но вскоре всё успокаивается и, забыв о строениях в километре, можно наслаждаться тишиной и лесом. Лагерь разворачивается Перовскими силами, тк «главный велик» куда-то свалил. Откликается и говорит, что переодевается. О как, не только водники переодеваются. Процесс это долгий, так что Кирилл успевает найти что-то похожее на дрова, а мы натянуть тросик, поставить палатку и поразбирать продукты на ужин.

    Предварительно планировалось, что первый день в плане продуктов мы идём, как ходит МКВ (т.е. шашлычок, салатик и тд, тп), а второй, как ходит Перово («жесткая» раскладка и, по возможности, ничего лишнего, чтоб и не таскать, не толстеть и не выкидывать). И все было хорошо, сидим, ужинаем, зарядили шашлык на решетку и тут Насте приходит СМСка из дому «а что тут делает герма с продуктами?». Заинтересовавшись данным фактом (а надо заметить, что на Насте были все завтраки, перекусы и ужин) она звонит домой, где ей говорят, что там действительно находится герма с продуктами. О чем она нам и сообщает. В процессе движения к ночевке у нас почему-то наполовину опустошена бутылка коньяка, медленно, но верно сейчас подходящая к концу. Так что сообщение мы встречаем громким хохотом и быстро находим в нём кучу положительных моментов. Сразу же становится ясно, что 10л воды нам хватит на ужин и завтрак и перекусные термосы и ни утром, ни сейчас идти за водой не надо. Также, перебрав в уме то, что все же было взято с собой из продуктов, выясняем, что голод нам не грозит, разве что, наконец, не будет «пищевой 6рки», что не может не радовать.

    Потихоньку готовим ужин, пытаясь пожарить сосиски и собираясь употребить взятую на ужин неучтенку)). Сосиски, еще одно чудо нашей промышленности, заставляют вспомнить советские времена и разговоры о том, из чего они тогда делались. Постепенно приходит время и шашлыку. Шашлык, замученный Кириллом, вполне съедобен, но сил у нас немного. Постепенно, так и не справившись со всем,  что можно и нужно употребить, расползаемся спать. Злой руководятел, по милой Перовской привычке, объявил подъем, хотя и общий, но в 8 утра.

    Километраж за день составил 50км.

     

    Под утро в палатке почувствовалась прохлада. Оказалось, что не всем удалось заползти в палатку целиком и ноги Олега, хоть и в спальнике, но ночевали в тамбуре.

    Подъем действительно состоялся вовремя, у костра обнаружены почему-то 3 пустые бутылки и куча продуктов. Также в лесу, Олегом, обнаружены множество сушин, не найденных ночью. Кучу продуктов кое-как распределяем на условные «завтрак», «обед», «ужин» и «что надо докупить». Сейчас же у нас же чай, еще чай, бутерброд с плавленым сыром и еще чай. Ну, типа позавтракали, пора ехать. Собираемся. Наш «велик» занимает палатку под переодевание - говорит, так будет быстрее. Действительно, вышло немного быстрее, хотя лагерь сложить мы успели.

    Пакуемся и, наконец, вылезаем на дорогу. Как только ставим ногу на педаль, с примыкающей дорожки выходит парень и просит толкнуть машину. Нормально, 10 утра, вторник, находишься фиг знает где (теоретически даже в лесу) и тут: «Подтолкните». Идем смотреть. Жигуль очень интересно съехал в кювет и с нас толку явно мало, что и подтверждаем в течении 15минут. Ну ничего - машинок много ездит, поймает кого-нибудь.

    А мы едем, под колесами всё тот же раздолбанный асфальт. Вскоре выезжаем на что-то получше и сворачиваем в сторону Оболенска. Нам бы магазин, прикупить ужин и завтрак. На въезде в городок справа стоит какой-то магазинчик, суем нос. В изобилии пиво, которое нас сейчас не интересует (до чего дошли, а?) и, в общем-то, всё. Ладно, едем, может подальше что-нибудь еще есть. Городок остается слева и мы уже выкатываемся на круг «кругового движения», к востоку от Оболенска, что, в общем-то, уже за городом. Тааак. И где взять магазин? На кругу стоит бензозаправка, там же магазин (конечно, закрытый). Спрашиваем заправщика о местонахождении ближайшего магазина, и он отправляет нас в южную сторону на расстояние с километр. Женская половина группы остается на месте, мужская, снабженная инструкциями, отправляется в путь. Нам же рассказывается история о зверье в окрестностях, что товарищ всё тут знает и везде был и что, как только мы переедем мост у Шахлово, то там сразу же начнется хороший асфальт, который поведет нас налево, в Чехов, он сто раз так ездил. Попытка сказать, что Чехов вообще-то направо, а не налево ни к чему не привела. Ну ладно, пусть будет слева, нам туда всё равно не надо))

    Вскоре появляются мужчины, которые почему-то решают направиться с автокруга по дороге на восток. Зачем, мы не совсем поняли, но долго объяснять им, что нам нужно на север не пришлось - они не сопротивлялись. Вроде все купили, не удержавшись от покупки доп.пайка (от объедаловки уйти не удалось).

    Отличный асфальт выводит нас на перекресток Большого Московского кольца, тут нам придется проехать метров 700 по нему. Ехать не очень приятно, как и по любой большой и толстой магистрали. Но вот поворот на север - под колесами бетонка и мы равномерно клацаем на стыках плит в сторону Шахлово. Переезжаем мост и за ним, вместо обещанного нам асфальта, грунтовка и подъем на ней. Почему мы не удивлены? Хотя все совпадает с картой, решаем «потупИть» (ну это ж святое), наверное, вредное влияние аборигена. Руководятел побеждает и гонит всех между луж на грунтовке вперед, по горкам, в сторону д.Бутырки. Вскоре упираемся в ворота турбазы. В деревню же идет бетонка налево, круто вниз. ПотупИв еще немного (ну любим мы, чтоб все совпадало, а карта не очень точна), со свистом скатываемся. Внизу видим еще один мост!, напротив Съяново. Взбираемся на очередную крутую горку и пред нами опять спуск. Кирилл оповещает нас, что он начал не любить спуски - уж больно они подозрительные :), нутром чует, что вниз - это еще не всё.

    С северо-востока к деревне примыкает неплохая дорога, возможно, она ведет в обозначенный на карте пионерлагерь, хотя это и несколько странно. Но нам в д.Спас-Темня, а значит вперед и вниз. Снизу, на подъезде к деревне, видна церковь. Ее реставрируют и вполне успешно. Вокруг понастроены коттеджи за высокими заборами. Но деревня еще деревня - нам попадаются бабули, жалеющие этих отмороженных великов, и магазин! Магазин настоящий, деревенский - немного продуктовый, немного хозяйственный. Суем нос (ну а как же без этого). Покупается йогурт. Попытка выпить приводит к констатации: «а у них хороший холодильник» - йогурт превратился в мороженное :). Тут раздаются высказывания: «а не устроить ли перекус?» Завтрака-то не было. Но времени еще мало, приходится убалтывать группу на перекус попозже. Но, проезжая Мерлеево, голодающие начинают говорить не только, что есть хочется, но и что руководятел, в отличие от вчерашнего дня, когда он тащился еле-еле, слишком быстро едет :).

    Мы опять на асфальтовой дороге, с примесью недалекого животноводства. Примесь чувствуется в воздухе, а на полях видны большие белые «таблетки», едем и размышляем что это и зачем. Но смотрится симпатично. Наверное, сено завернули. Доехав до опушки, все же тормозим и, несмотря на уверения «главного велика», что после еды ехаться будет очень плохо, голодающие говорят, что «лучше плохо, чем никак». И действительно, подкрепившись закупленной неучтенкой, крутить педали все начинают лучше.

    Настёна чуть не доводит до инфаркта автомобилиста, сворачивая прямо перед ним: «А чего, он же далеко был». Ну, действительно, зачем так быстро едет - не видит, что-ли, дикие велики на дороге.

    А нам дальше, в Булычево. На перекрестке стоят соображающие «на троих», перед ними 2 пачки советских пельменей в бело-красной коробочке и бутылка. Интересно, зачем?

    Дорога в сторону Высоково-Стремилово хорошая, асфальт, машин мало, катится легко. На повороте в Высоково стоит памятник - «линия Стремиловской обороны», ёжики, пушка. Мужчины, конечно - же, полазили по орудию, покрутили все рукоятки, посмотрели во все отверстия. А у нас впереди ожидается «непонятка», надо бы поторопиться, чтоб разбираться с ней засветло. По очередной горке вкатываемся в Стремилово и плавно уходим в сторону Першино. Дорога все та же, хорошая, асфальт, и такой она остается до Леоново. Вот оно, наше развлечение и даже еще светло (пока).

    Из Леоновского оврага выезжает машина (мы тоже, как и Кирилл, стали с подозрением относится к спускам, так что ждем наверху). Ловим её и пытаемся выяснить у аборигена есть ли проезд в Марьино или Марфино со стороны Леоново. Абориген неправильный, свежевылупленный, типа «дачник», да еще и женского роду. Долго разбираемся, потом говорим «спасибо» и едем сами разведывать. Переезжаем через мостик в Леоново и там ловим еще одного аборигена, но более осведомленного. Он сообщает нам, что эта дорога на дачи и всё, а наших названий он даже не слышал. Зато знает что, проехав дальше по дороге, как ехали, мы попадем в Мельхово и что где-то там есть мост. Отлично, разберемся на месте. Если посмотреть на старую карту, то там обозначена дорога на Мельхово, идущая как продолжение дороги из Стремилово, она есть, но по ней, судя по всему, очень давно никто не ездит - между колеями трава чуть не в рост. Зато левее, прямо по полю идут аж 3 параллельные дороги. Каково?

    С погодой нам все-таки повезло - лужи подмерзшие, земля тоже - едем по полевым грунтовкам почти как по асфальту. Внизу, на выкате к деревне, грунтовки образую колеи поглубже. Настя избрала оригинальный способ преодоления препятствий - она их объезжает. Правда, уже объехав она, по видимому от радости, останавливается, а велик, как известно, стоять любит не очень - ну не его это состояние, так что хозяйке приходится его ловить. Иногда успешно. Умный в лужу не пойдет - умный её объедет. Кирилл тоже не пошел, хороших кадров для папарацци много не предоставил.

    Вот и приехали, Мельхово, теперь или направо, или налево. И куда? Ориентироваться на велике лениво - надо останавливаться (хотя иногда удается смотреть карту на ходу), да и дорога есть, так что если не туда уехал - приходится разбираться в конце пути. По карте где-то тут брод и нельзя сказать, что мы сильно жаждем с ним знакомиться. Нет, погодка хорошая, но как-то не хочется. Решаем поехать направо, там видны люди, и хотя женщина и начинает издали кричать, что здесь тупик, но удается ее успокоить и автомобилист, при этом присутствующий, даже рассказывает про окрестности. Правда его смущает цель нашей поездки - то мы говорим, что нам надо на мост, то в Марьино, то в Дедню, то в Тарутино, странные мы какие-то. Ну да, такие мы. Нам вообще-то домой, но очень, очень кривым путем, ну как это объяснить? Туристы...))

    И вот получена ценная информация - если проехать по дорожке мимо забора, то, через малюсенький бродик притока Нары, мы попадем на дорогу в д.Дедня. И даже по азимуту не надо. Т.е. сверни мы с середины поля направо мы попали бы прямо к этому бродику. Лезем опять в горку, тут 2 дороги. Даа, понаездили тут. Олег взбирается еще выше и правее в горку - ему нравится больше вверх, а нам вниз и вот тут-то он и выигрывает в последствиях. Навстречу попадается мотоцикл с пацанами, которые подтверждают полученную нами информацию. Ок, едем вниз. Вот и бродик - ручеёк образует лужицу, на вид дно песочное, но достаточно твердое, что и подтверждает Олег на велике, прокатывающий этот брод «с наезда». А мы что? А мы ж «водники» - нам посмотреть препятствие надо, помедитировать, тем более, что оно водное)) Помедитировали, руководятел проехал краешком, подальше от воды, Кирилл же решил брать препятствие посередине. Фотографы приготовились, он поехал, и тут фотик отказался снимать - не, такое нельзя пропустить - пришлось Кириллу ехать обратно, повторять преодоление для фотосессии.

    А за бродиком опять горка, опять вверх и достаточно круто. Трое идут пешком, «спец» берёт препятствие в седле, как и положено. И вот мы опять на бетонке, считаем стыки плит. Вскоре видим 2 таблички-названия деревни, расположенные к нам спиной, друг напротив друга. Смотрим: «Марьино» «Марфино», и где кто - иди, разбери - наверное, срослись. А нам дальше, мимо Жуково, в сторону дороги Тарутино-Дедня. Так и докатываемся, клацая на стыках, до перекрестка. Справа табличка «Дедня». Супер, нам не туда. Нам опять налево и до стоянки. Ночевка предполагалась на кусочке леса, у перекрестка на Тарутино, исходя из того, что можно взять воду в Наре. Доехав до перекрестка, мы наблюдаем со стороны Тарутино, расплодившиеся участки, а напротив нашего «выезда» - дорогу, уходящую дальше в этом же направлении. Прокатываемся по этой раздолбанной полугрунтовке и понимаем, что ведет она к чему-то животноводческому и что воду из реки в этом месте нам брать не хочется.

    Вернувшись на основную дорогу, отъезжаем от перекрестка километр на северо-восток и тут находим съезд с дороги - место, явно облюбованное отдыхающими. Мужчины забраковывают полянку отдыхающих, но в 200метрах находят другую, полностью нас удовлетворяющую. Кое-как разобравшись с лагерем, топаем с Настей за водой к участкам, оставив мужчин искать дрова. Похождения получились долгими, но, наконец, с третьего захода, колонка, спрятанная в низинке, была обнаружена и мы, довольные добычей пошли в лагерь. А там уже нас начали искать.

    Добыча дров была не очень удачной, хотя и лесок небольшой, однако, нечто горящее горит. Температура воздуха явно ниже вчерашней, хочется костра побольше, но мечтать не вредно, так что восполняем тепло и другими способами. Были опробованы и одобрены: Азербайджанский коньяк, привезенный из Абхазии, греческий коньяк Метакса и чешская водка Берхеровка. Также продолжены муки шашлыка, под который, вместе с беседами, съеден ужин. Что-то помнится нас по измерениям потянуло, стали считать сколько их, и закончилось всё тем, что математика была признана неточной наукой. Это Олег сменил тему, в отместку за беседы первого вечера о «бочках» и прочем водном безобразии)).

    Всего проехали 53км.

     

    Под утро около палатки раздалось какое-то шуршание и хождение. Полежав и подумав, кто это может быть - зверь или человек с ружьем, потихоньку попытались высунуть нос. Оказалось Кирилл, спавший один, выполз из палатки и решил побродить по лагерю. Ну нельзя же так пугать с утра!

    Потихоньку все выползли на просторы Калужской области. Сегодня завтрак будет! Правда, раскладку решили сделать «жесткой», несмотря на целую пачку продела, и насыпали ровно столько, сколько нужно (женская половина группы постаралась :)). Так что, немного поев, собрались и выехали. Олег, немного прокатившись, уболтал свой передний переключатель и тот заработал, у остальных замерзание более существенное, но вроде оттаяли, у меня же так и не заработал. Осень, однако.

    На карте дорога из середины поселка у перекрестка выходит на поле и, плавно изгибаясь, после юго-запада уходит на север, в сторону брода. Согласно фотке, вставленной в Гугл, там есть пешеходный мостик, а не только брод. Да, фотка, это бабушка надвое, но куда деваться?

    Дорогу мы нашли - это раскуроченная тракторами грунтовка по периметру поля. В слякать ехать сложно, нам же можно прямо по полю. Не доезжая Тарутино видно, что из него идет дорога в сторону того же брода, так что можно ехать не по полю, а по дороге в поселке, сворачивая к броду под 90градусов. Тогда вы точно к нему попадете. Перед нами же выбор - 2 дороги. Берем азимут (ну хоть разок-то надо) и руководятел утверждает, что правая дорога больше похожа на правду. Едем. Проехав достаточное расстояние и съехав с холма вниз :), мы обнаруживаем, что дорога изволила закончиться у перепаханного большими глыбами поля. Ну не ехать же обратно? Иду на разведку, она показывает, что краем поля можно пройти, отлично, не будем возвращаться - вперед. Идя краем поля, сил, чтоб вести велосипеды, хватало еле-еле. Остальное уходило на смех)) Так, ухохатываясь и собирая на себя репейники с чертополоха, мы и вышли на дорогу. Действительно, через реку можно перебраться на машине вброд. Для людей же есть мостик. Наши машины он тоже устроил, и мы перебрались на правый берег Нары.

    В д.Макарово от брода идет дорога. Правда, она немного изменилась и идет не в лоб в деревню, как на карте, а немного траверся склон. Хотя подъем получается все равно крутой. А земля подрастаяла на солнышке и получается еще и скользский подъем. Так что, преодолев самую крутую часть подъема, Настя не успевает договорится с велосипедом о линии его движения и утихомиривает его, бросившись грудью на раму. Всеобщий смех, в т.ч. участницы безобразия, и движение вновь остановлено. Когда нам удается продолжить перемещение по дороге, мы объезжаем деревню по грунтовке с востока, хотя дорога из центра деревни тоже существует в самой деревне. И далее клац-клац, плюх-плюх, стучат, стучат колеса. Да, да, опять, наша «любимая» бетонка. Поражает трава вокруг - почему-то с одной стороны дороги она осеннее-серая, пожухлая, а с другой почти ядовито-зеленая. Прямо аномалия. Хорошо дорога одного цвета, по ней и докатываемся до Миньково, ура!

    И вот тут, расслабившись, мы несемся вниз по дороге. Местные говорят, всё правильно, в д.Воробьи мы тут точно проедем. Правда, как обычно, где это точно, показывают неточно. А там уже рукой подать до свх.Победа. Не, у руководятла возникло подозрение, что что-то здесь не так, когда мы проезжали мост. Моста быть не должно было! Как и речки без названия под ним. Как мы любим себе не доверять. И так всегда. Дорога хорошая, ехать чудесно, так мы и выкатываемся на перекресток. Нам опять налево, погнали, нас ждет культпрограмма. Километра через 4 вижу название на табличке и решаю совместить его с картой. Какое-то оно странное и на карту, в предполагаемом месте нашего нахождения, не ложится. Чериково. Мдаа, ну 4км по асфальту в другую сторону это ничего :). А всё потому, что кому-то лень совместить карту с компасом, тем более на велике. Вместо того, чтобы свернуть на запад в Миньково, мы просвистели на юг, пересекли мост через Нару в свх.Тарутинский, и поехали на юго-восток. Супер!

    Ура! Мы заблудились! Почти. Завершить, удачно начатое пробирание между деревнями, оставаясь как можно дольше подальше от цивилизации, удачно не удалось. Хорошо, воспользуемся «благами», поедем по шоссе. Относительно быстро прокручиваем требуемые километры по Большому кольцу и, перекусив, у поворота на Воробьи, начинаем искать нашу вторую точку культпрограммы. По-видимому, сомнения группы в её существовании были велики, так что, выпустив инициатора вперед (дабы поглумиться) все потихоньку катятся сзади. Но, проехав мост у д.Воробьи, даже можно лицезреть табличку «парк Птиц». Радостные возгласы, и мы сворачиваем в сторону совхоза Победа. На табличке было написано 0,9. Либо у них что-то с табличками, либо с километражем, но проезжаем мы не менее 1,5км. Справа виден сетчатый заборчик с продающимися растениями, слева въезд в парк Птиц. Ну наконец-то.

    Цена удовольствия 150р, в летние выходные 200, скидки студентам и школьникам (50), дошкольные детеныши бесплатно. Одеваем на себя шкурки потеплее, чтоб не замерзнуть, оставляем стреноженные велики напротив кассы. И вперед, в птичье царство. В парке содержится куча видов голубей, кур, попугаев, разных хищных и не очень пернатых товарищей нашей полосы. Также были замечены страусы, косули, зайцы, обезъянки, вараны и замерзшие прудики. Возможно летом там еще и рыбки и водоплавающие. И это всё только на той половине парка, которую мы смогли осмотреть. А потом мы замерзли. Так что забурились в кафе, где оттаяли и перекусили. Раздеваться очень не хотелось, но надо себя пересиливать. Удается это не всем. Только сильным духом. Вот Насте удалось, другим пришлось раздеваться по дороге, а Олег, пытающийся не сильно удирать от нас, еще и одевался :).

    От Парка кладут новый асфальт, так что велики опять оказываются лучше, чем автомобиль и, объехав катки и дымящуюся дорогу, мы катим вперед, к свх.Победа. Со спокойной совестью впередикатящие проскакивают перекресток выезда на основную дорогу и проезжают длинный спуск. Охх, опять спуск - надо было сразу заподозрить, что спуск - это неспроста, но нет, катимся до начинающегося подъема, где останавливаемся, догоняемые Кириллом и Настей с фразой: «а может надо было свернуть на горке?». Может. А может, и эта чудесная асфальтовая дорожка докатится до станции? Срочно нужен абориген! Автоабориген подворачивается и говорит, что эта дорожка приведет нас в Машково, а на станцию можно только, как и рисует карта - через автотрассу.

    При наличии времени и желания разведывательных мероприятий, а также отсутствия желания ехать по трассе больше, чем минимум, можно от Машково проехать маршрутом Софьинка-Треховское-Киселево. В Киселево на карте обозначен брод, хотя на Гугле виден мостик через р.Истью. Или проехать дальше, вдоль реки, на Киевское ш., к Балабаново. Тем самым ближе общаться с автоцивилизацией можно 1,5-2, а не 5км, да и, наверняка, приятнее ехать.

    Ну а мы, взобрались на подъем, с которого так хорошо скатились, и начали давить педали, все ближе и ближе приближаясь к машинам. Тк ездить по трассе с летящими машинами по темноте еще менее приятно, чем по светлоте, то мы пытались торопиться и не отставать от Олега. Почти получалось. Наконец, большой перекресток, даже с переходом. Хотя вначале мы попытались перейти его по центру, прямо на глазах и изумленно наблюдающего за этим Гайца. Даже из стекляшки вышел. Но мы быстренько перебазировались на переход. К станции дальше, прямо, как и ехали.

    На станции Балабаново «сюрприз» - мост. Не, затаскивать груженый велик на мост, это что-то. Хотя, Кириллом предложен вариант залезания на платформу. Группа разделилась, но оба затаскивания без мужчин не состоялись бы. Электричка еще не скоро, а вокруг нежарко. Фоткаемся, утепляемся, а уж когда забуриваемся в электричку, то устраиваем перекус (да-да, у нас еще что-то и осталось)). Мужчины решают разобрать велики - процесс, наверное, нравится. Жалко чаю у нас немного, а горячий чай в электричках не носят. Съесть всё, опять, не удалось. Ничуть не удивлены :).

    За этот день проехали 35км.

     

     

    Пройденный маршрут, всего 138км:

    Серпухов - Бутурлино - Карпова Поляна - Данки (Зубровый питомник) - Карпова Поляна - Борисово - Серпухов (проезд по городу: ул.Ворошилова - ул.Калужская - ул.Советская - ул. Володарского- ул. Чернышевского) - Дашковка - Калиново (возможен проезд: Дашковка - дорога на С 1,5км, потом на З - до д.Новики) - Шатово - Оболенск - Шахлово - Бутырки - Спас-Темня - Мерлеево - Булычево - Высоково - Стремилово - Першино - Мельхово - Марьино/Марфино - Жуково - Тарутино - Макарово - Миньково - свх.Тарутинский - поворот на Чериково (косяк!, надо ехать внутренней дорогой до д.Воробьи - она есть) - по Большому Московскому кольцу до поворота на СВ - д.Воробьи - Акатово (парк Птиц) - свх.Победа - выезд на Большое Московское кольцо (можно парк-Машково-Софьинка-Треховское-Киселево) - ст.Балабаново.

     

    Трек не писали. В карту с компасом смотрели по ситуации J. Соответственно, маршрут на карте на участках Мельхово- Жуково примерен. Однако, заблудится сложно, если же вдруг получится, то можно легко выпутаться.

     

     

    Ответственность за прохождение маршрута, лежит на руководителе группы, идущей по нашим следам :)

     

    Приокско-террасный заповедник (Зубровый питомник)

    Московская область, Серпуховской р-н, д.Данки.

    8(496) 770-71-45, http://danki.ru/

    10-15ч

     

    Парк Птиц Воробьи

    Калужская область, Боровский р-н, п.Акатово+-? (ок.1,5км от шоссе)

    С 10-до темноты

     

    Карты маршрута:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дата публикации: 2009-11-22 23:33:39 (4057 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Вальпургиева ночь
  • Мамаева гора. Велопоход выходного дня.
  • Как мы ехали с дачи.Мачихино-Апрелевка
  • Велозабег Дубна – Конаково
  • Матч состоится в любую погоду или бешеной собаке 100 верст не крюк.


  • masa2009-11-27 14:36:52
    Re: Нас невозможно сбить с пути
    ух тыы,какие вы молодцы:)
    заработааный завтрак с видом..;)
    удачи)

    1
    Нюся2009-11-26 15:48:45
    Re: Нас невозможно сбить с пути
    Да спора особого нет, просто редко с ними выбираемся теперь, потому что видение велопокатушек у нас разное... вообще на веле мне поездки доаются тяжелее, чем пешие походы, ходить я могу очень долго с большим рюкзаком и без отдыха. Так в пеших походах этот же народ, стонет, мол, куда несешься, даёшь привал! а как на веле, они всегда быстрее и всякие сложненькие участочки любят и вообще погонять...и никак не могут взять в толк, почему я плетусь вечно в хвосте))))))) И сколько бы я не тренировалась, ехать с ними на уровне не могу)))... После вашего отчета вот с мужем возобновили велозавтраки - ежедневный утренний мацион на Сапун-гору, с питием чая и бутерами на вершине, так что еще покатаем))))) Спасибо за статью)

    2
    masa2009-11-26 12:57:31
    Re: Нас невозможно сбить с пути
    Спасибо Serj. Да, это Школы базового и специализированного уровня(переобозвали из БТП и СТП).

    Нюсь, а здесь, наверное, извечный спор-"туристы" и "спортсмены";)
    Спортсменам главное "погонять",что на любителя.Хотя их можно немного тормозить навешиванием рюкзака побольше)))

    3
    Нюся2009-11-25 20:00:41
    Re: Нас невозможно сбить с пути
    А так, где проедусь, где пройдусь - меня устраивает, только вот таких любителей мало, в основном лосить и каскадёрить любят...

    4
    Нюся2009-11-25 19:57:53
    Re: Нас невозможно сбить с пути
    Я по Крыму катаюсь, но как по мне велосипедные места это Керченский и Тарханкут, ну еще может пещерные города...а все остальное - лучше пешком.

    А на счет поохладела, дык, у меня тут компания такая, что еду быстро и любят всякие там экстримальные кусочки...а для меня это очень трудно, да и не особо интересно, а ехать и всех задерживать - тоже удовольствие сомнительное)))

    5
    Serj2009-11-25 19:24:13
    Re: Нас невозможно сбить с пути
    Базовый и специальный уровень.
    Это из оперы школа спортивного туризма

    6
    Григорий2009-11-25 18:57:20
    Re: Нас невозможно сбить с пути
    БУ и СУ - это что?

    7
    masa2009-11-25 16:40:20
    Re: Нас невозможно сбить с пути
    Ну вот-люди в Крым едут кататься, а тут "не позволяет"))
    Технике надо учится,это да. В МКВ в этом году 2школы проводится - БУ и СУ, учат! ;)
    А то едешь и думашь-чего ж так тяжело и медленно и устаешь-то?)
    Лесные дороги...ммм мечта. Ну, не для "гонщиков", а для "турыстов";)

    8
    Нюся2009-11-25 16:12:34
    Re: Нас невозможно сбить с пути
    Здорово...а я что-то последнее время все больше пешком, да пешком...как-то к велику подохладела...влияет еще техника езды, не позволяющая мне особо по крымским дорогам рассекать...трассы я не люблю, а лесные дороги далеко не все проезжаемы для меня... (((

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Путешествия не по воде:


    Авто-Путешествие по России. Лето 2006.


    Поднебесные Зубья 2005


    Дорогами древних скифов. Укок - 2008

    Как ходили украинцы по Хамар-Дабану.

    Поездка в Финляндию. Часть вторая. Сказ о путешествии.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)