Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Школа, Парусный туризм
     Рейтинг публикации

    3.28

    Оценок: 7


     

    sibcruiser

    Немного о метеорологии, часть 1.

    Статья

    Метеорология – это наука, изучающая атмосферу и происходящие в ней физические явления. Смежные с ней гидрология и океанология исследуют физические свойства водной среды (гидросферы). Эти две среды являются основными составляющими, воздействующими на образование атмосферных явлений на нашей прекрасной планете. К основным метеорологическим элементам атмосферы, определяющим ее физическое состояние и процессы, происходящие в ней, относятся: атмосферное давление, температура и влажность воздуха, облачность, осадки, видимость и ветер. В океанологии элементами, так или иначе влияющими на состояние погоды, считаются такие гидрологические явления, как волнение, морские течения (в том числе и приливо-отливные), температура, соленость и плотность воды.

    В отличие от общей гидрометеорологии, которая занимается изучением перечисленных элементов и их взаимодействия, навигационная гидрометеорология носит более узкий характер. Ее задача — помочь судоводителю разбираться в гидрометеорологической обстановке, уметь ее анализировать, правильно, по инструментальным и визуальным наблюдениям оценивать состояние погоды на ближайшее время и, используя официальные прогнозы уметь определять ожидаемую погоду по местным признакам. Рассмотрим определения основных составляющих погоды.

    Атмосферное давление

    Основным элементом при прогнозировании погоды в море можно считать атмосферное давление. Физическая сущность атмосферного давления - это вес столба воздуха от верхней границы атмосферы до земной (водной) поверхности. Плотность воздуха постоянно меняется от колебаний температуры и влажности и от давления верхних слоев атмосферы на нижние. Вместе с изменением плотности воздуха меняется его вес и атмосферное давление.

    На справочных или синоптических картах точки с одинаковым атмосферным давлением соединены сплошными линиями - изобарами. Все нанесенные на карту изобары составляют барическое поле данного района. Отдельные участки барического поля, отличающиеся своей конфигурацией и типичной разностью давлений, называют барическими системами - областями с замкнутыми или незамкнутыми изобарами, с повышенным или пониженным атмосферным давлением. Различают две замкнутые (основные) барические системы:

    циклон (барический минимум) - область, ограниченная концентрически замкнутыми изобарами, давление в которой понижается от периферии к центру, где наблюдается самое низкое давление;

    антициклон (барический максимум) - область, также ограниченная изобарами, но отличающаяся от циклона тем, что высокое атмосферное давление в центре антициклона уменьшается к его периферии.

    Незамкнутые изобары складываются в три барические системы:

    ложбина - область низкого давления, отходящая от циклона;

    гребень - область высокого давления, отходящая от антициклона;

    седловина - барическая система, расположенная крестообразно между соседними двумя циклонами и двумя антициклонами.

    Температура воздуха

    Температура воздуха в нижних слоях атмосферы складывается в основном из температуры подстилающей поверхности - земли или воды, получающей основную часть тепловой энергии солнца. Тепло приземных слоев воздуха верхним передается двумя путями:

    -непосредственным вертикальным смешиванием теплых нижних слоев с верхними в результате конвекции, т. е. когда теплый воздух поднимается вверх, а более холодный воздух верхних или соседних слоев заменяет его. Над морем конвекция всегда усиливается ночью, при незначительном изменении температуры воды и более сильном охлаждении верхних слоев воздуха;

    -вихреобразным, т. е. турбулентным, беспорядочным движением воздушных масс, переносящих тепло в самых различных направлениях.

    Температура воздуха зависит и от состояния погоды. При сплошной облачности перепады температуры значительно меньше, чем при ясном небе. Во время дождя и после него температура может понижаться. Наконец, зависит температура воздуха и от широты местности: в тропиках теплее, чем в умеренных или высоких широтах.

    При наблюдении за температурой различают ее суточный и годовой ход. В спортивном мореплавании и парусном туризме практическое значение имеет суточный ход, т.е. изменение температуры в течение суток в определенном районе. Обычно суточный ход температуры воздуха над морем достигает минимума через 2 - 3 часа после восхода солнца, а максимума - к 15 - 16 часам. Такой суточный ход характерен лишь для устойчивой хорошей погоды. Нарушается он при теплообменных процессах в атмосфере, например при смене теплых воздушных масс холодными. В таких случаях ночная температура может оказаться выше дневной.

    Суточная амплитуда температуры воздуха - разность между самой высокой и самой низкой температурой за сутки зависит также от облачности, при которой она уменьшается, и от времени года. В открытых морях и океанах суточная амплитуда составляет около 1,0 - 1,5°С, а в закрытых морях может достигать 10 - 15°С. Все это необходимо учитывать, так как характер суточного хода имеет прямое отношение к погоде. Так, нарушение правильного суточного хода температуры предвещает ухудшение погоды, а при резком понижении дневной температуры после ненастья можно ждать улучшения погоды. Ухудшение погоды может наступить и при повышении температуры к .

    Источником влаги в воздухе является вода, испаряющаяся с подстилающей поверхности океанов, морей, озер, рек, водохранилищ. Эта влага находится в атмосфере в трех состояниях: газообразном - в виде пара, жидком - в виде разной величины капель и твердом - в виде снега, града и других ледяных образований. Поскольку водяной пар - составная часть атмосферы, он существенно влияет на все атмосферные процессы.

    Влажность воздуха

    Влажность воздуха определяется наличием в нем водяного пара, и зависит она от количества его массы. В метеорологии учитывают два вида влажности: абсолютную, выраженную массой водяного пара, содержащегося в единице объема воздуха, и относительную, выраженную отношением абсолютной влажности к ее максимальному значению при данной температуре. При 100% относительной влажности в воздухе может произойти конденсация водяных паров с выпадением воды. Температура, при которой это случается, называется точкой росы.

    Наглядный пример жидкого и твердого состояния влаги в атмосфере - облака, состоящие из мельчайших капелек воды, кристалликов льда или их смеси. Необходимое условие образования облаков - насыщение водяных паров до состояния конденсации (превращение пара в воду) или сублимации (превращение пара в ледяные кристаллы, минуя жидкую фазу) и понижение температуры воздуха до критической. Кроме того, в воздухе должны находиться так называемые ядра конденсации (или сублимации). Основная масса ядер конденсации состоит из частиц соли, попавших в атмосферу из испаряющихся водной пыли и брызг во время штормов. Взвешенные в воздухе частицы соли переносятся воздушными потоками до встречи с водяными капельками. Ядрами конденсации могут быть и микроскопические частицы пыли и дымообразующих веществ. Переохлажденные капельки е ядер конденсации, замерзающие при низких температурах, могут сублимироваться и образовывать ледяные кристаллики.

    Ветер

    Перемещение масс воздуха из области высокого атмосферного давления в область с низким давлением называется ветром. Скорость ветра определяется величиной барического градиента, т. е. разностью атмосферного давления на установленную единицу расстояния. Вследствие вращения Земли (под влиянием силы Кориолиса) направление ветра не совпадает с вектором барического градиента, а отклоняется в северном полушарии вправо, в южном - влево. В средних широтах это отклонение достигает 60°.

    На отклонение ветра влияет также кривизна самих изобар, вызывающая криволинейное движение воздуха под действием центробежной силы, направленной по радиусу кривизны. В циклоне центробежная сила направлена против силы градиента, а в антициклоне совпадает с ней. Поэтому при одинаковом градиенте скорость ветра в циклоне всегда меньше, чем в антициклоне. По традиции направление ветра считается из той точки горизонта, откуда он дует. Иначе говоря, ветер дует в компас, направление обозначается в румбах (иногда в градусах).

    Заключение

    Таким образом мы определили понятия, необходимые для составления прогноза погоды по местным признакам. Необходимыми для наиболее достоверного прогноза также являются классификация облачности и определение силы ветра, которые будут рассмотрены в дальнейшем.

    Литература

    1. Школа яхтенного капитана. Ред. Леонтьев Е.П. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
    2. Черненок М.Я. Пособие судоводителю – любителю. – М.: Транспорт, 1988.

    Дата публикации: 2006-11-12 13:06:04 (17934 раза тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Безопасность в парусном туризме
  • Безопасность плавания. Человек за бортом.
  • Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
  • Современные яхты и их парусное вооружение
  • Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
  • Термины, касающиеся управления парусным судном
  • Немного о метеорологии, часть 4, на сей раз заключительная. Погода и ее прогнозы.
  • Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.
  • Немного о метеорологии, часть 2. Облачность, осадки и видимость.


  • юрий2007-05-25 18:59:02
    Re: Немного о метеорологии, часть 1.
    я думал ветер это когда дует, а оказалос...Все намного сложнее! Спасибо.

    1
    sibcruiser2006-11-14 07:39:26
    Re: Немного о метеорологии, часть 1.
    Да, до Перельмана мне далековато . Но буду стараться.

    2
    iwan2006-11-13 16:50:01
    Re: Немного о метеорологии, часть 1.
    ниасилил! пеши как-нибудь поинтереснее или еще как-нибудь

    3
    sibcruiser2006-11-13 06:31:59
    Re: Немного о метеорологии, часть 1.
    Инженер по системам автоматики

    4
    Буга2006-11-13 05:44:32
    Re: Немного о метеорологии, часть 1.
    мдаа... ниасилил канеш, слушай, а ты кто по спецальности?

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


    Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


    Термины, касающиеся управления парусным судном


    Современные яхты и их парусное вооружение

    Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

    Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)