Опять ты картинки выключил!

Публикации

Подписка по RSS

Подписка по e-mail:

Лучшие авторы

Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8

4.40

Оценок: 4

Sanchez

n:FREE.k.SCHOOL и Коргон(обучение разведки)

Дневник

На всё про всё у нас было три дня без заброски до Усть-Коргона, куда мы от Новосиба ехали 14 часов. Последние 60 км до Усть-Коргона ехали в полнейшей темноте по грунтовой дороге и я ехал очень медленно ибо боялся пробить ещё одно колесо (запаску я уже поставил после наезда на мегакамень). Кстати о команде. Нас было пятеро: Миха, Вера, Махмуд, Дзю, и Я. Две машины, пять лодок, 5 переносок и 4 чашки-миски (кое-кто забыла и постоянно ела с рук кем-нть, либо после) Приехав в Коргон часа в два ночи, поставили палатку и завалились спать. С утра перебрались подальше от дороги, выгрузились и мы с Михой поехали ставить машину в деревню, а остальные готовили завтрак.

Поставив машины, чуть не стали жертвами ибадембельнутого десантника, который на вид был чуть больше Веры в плечах, и его радостных друзей, которые как один были пьяны (в 8-то утра) и каждый радовался, что мы утонем в этой реке. Махача они от нас не добились, видимо алгоритм бойца ВДВ включается только на агрессию или злые слова, коих мы не употребляли и были чуть более чем спокойны. Благополучно добравшись до своих, откушали с удовольствием и принялись запихивать всё в лодки. Распихав жратву и стафф, с шутками и юмором поползли вверх по Коргону навстречу нашим приключениям.

Первым приключением был пасечник, у которого есть переправа, мёд, медовуха и большая злобная на вид собака... испросив высочайшего переправиться (естественно платно) и получив согласие потащили себя и лодки к переправе, где была произведена переправа в обмен на денежки. всё честно, никаких подстав.

Потихонечку потащились дальше, сначала всё было нормально, пока не началась тропа, с  низковисящими ветками, большими камнями, бродами и клещами.

В обед пили чай с плюшкаме со сникерсами на Чёртовом мосту.

Мост высотой 4 - 5 метров над водой, и мы прыгали с него в очень прохладную воду. Усталость как рукой снимает, но если не выберешься вовремя, орешки так и норовят в бусинки превратиться. А после мы топтали тропу до самого вечера. По плану мы хотели дойти до устья Антонова Коргона, но план как обычно термояд, В итоге мы встали на ночёвку примерно на километр ниже устья притока. Быстро мыться, одеваться, готовить ужин. Всё это мы проделывали, не переставая отгонять мошкару, которой явно было здесь миллиарды, попутно обсуждая культурные развлечения, мультфильмы, фильмы и всячески подкалывая друг друга. Ночью по тенту стучал дождь, но к утру, на наше счастье закончился, и, позавтракав, мы двинулись дальше и через минут 40 были у устья Антонова Коргона, где попрятали гермоупаковки со шмотками  ставили базовый лагерь, и отправлялись на разведку вверх по Антонову Коргону. По ручью мы прошли недолго,ибо тропы там было изначально метров триста... и мы пёрли как суки бульдозеры через все заросли, что там были, иногда пересекаясь с какой-то петляющей тропой,точно пьяный медведь валил домой с реки. В общем вышли к каким-то порожкам, но ничего более криминального замечено не было. Решили что смысла тащиться вверх времени нету, и надо сплавляться (всё таки мы каякеры, а не шерпы какие-то) вниз до лагеря и валить на Спартак, водопад 3.5 - 4 метров высотой. Сплавились довольно быстро, но острые моменты были, так как всё быстрое, динамичное и думать надо быстро. Благо Миха шёл первый и рисовал линию.

Поспрошал у Махмуда "а далеко ли до Спартака", на что тот ответил довольно привычной фразой "вон он рядом, и даже на бом подниматься не надо". И мы решили идти в сплавном. В этот момент я даже не подумал, что мы могли быть жестоко обмануты, (стоит вспомнить как Махмуд с расстояния двух километров определяет уровень воды в реке).  Мы ему поверили, и это стало нашей ошибкой, потому что по пути до Спартака были и бомы, и просто наборы высоты, такие что на отдыхе мы сидели в воде, охлаждаясь до нормальных температур, а сухие костюмы превратились в мокрые от пота. Помню, какой я злой был, и когда увидел Махмуда, спокойно отдыхающего в футболке на тропе, хотел его поначалу убить, но Миха просто ему высказал общее мнение, ну в общем этим вроде всё и разрешилось, хотя ночью хотелось воткнуть ему в ногу отвёртку насыпать печенюшек в спальник (подобно Голому из "Братвы и Кольцо"). Помню на тропе спросил Веру, как она, не устала ли, на что это милое создание выдало одно слово: "Заеблась".

В общем худо-бедно добрались до Спартака, занеслись чуть выше. Я встал на страховку чтобы никто не угодил в Спартак раньше времени. Водопадные сливы всегда завораживают, когда стоишь в метре от ревущей воды и смотришь на всё это, выбирая линию движения и предполагая действия после прыжка. Первым прыгнул Миха, как бы опробовав на себе, и показал нам зелёный свет. И мы посыпались с водопада.

Кто разок, кто два, а кто и четыре. Было бы неплохо, если бы мы не были ограничены во времени, прыгать этот слив полдня, но нам надо ещё обратно в базовый лагерь, ибо с собой у нас не было ни грамма еды.

Проехали Аврору. Все прыгнули справа, а я дурак решил свалиться слева и попал в камни, потом без разгону прыгнул небольшой слив, вовремя поставил крен и свалил, пока меня не перевернуло. Аврору прошли все, но ввиду навалившейся усталости за день, Вера расслабилась и пару раз вылезла из лодки. Потом Миха, упустил лодку, когда вылез, чтобы помочь Вере натянуть юбку. Прибыв в лагерь и найдя наши шмотки нетронутыми, замутили ужин, долгое чаепитие и завалились спать. В эту ночь я замёрз и практически не спал, только к утру перебрался к костру и подремал там немного. В этот день нам надо было доехать до машин и начинать выбираться с Алтая. Теперь все шмотки мы грузили в лодочки и плыли с ними всё. Клёвый участок был от Антонова Коргона... была и ступенька во всю реку и пороги с большим количеством бурной воды, где-то я там даже вылез, но сам себя быстро спас! Всё было клёво, динамично, но и безобидно.

В обед, пока мы с Верой кипятили чай и вели светские беседы на тему "а что бы было если бы не...", Парни смотались пешком на Коргончик, ещё один приток Коргона, с целью позырить есть ли там чо или нет. Ничего хорошего они не нашли и мы продолжили сплав. На Чёртовом мосту Миха сделал просто отличнейшие снимки нас. Дзю, сломал весло, чуть коснувшись воды, а Махмуд сказал, что скоро всем придёт пиздец. Оказывается ниже моста есть просто пара порогов, которые все прошли отлично, хотя  они довольно мощные. Добравшись до переправы, зашли на пасеку, купили мёда, попили чаю и медовухи и пообщались с семьёй пасечника. А Коргон всё успокаивался, но всё-таки были места где он огрызался нам, где приходилось быть внимательным и вовремя сваливать от камней или бочек. Удивив рыбаков, добрались до тейк-аута, перегнали машины и рванули быстрее домой, дорога была ещё та. То менты, то само покрытие не давало валить с нормальной скоростью. Ну мы конечно же не без приключений добрались домой.

К чему я это всё? К тому, что когда у меня появилась первая лодка, я с жадностью читал про то как люди катаются и радуются, получая удовольствие и наслаждаясь, общаясь с такими же сумашедшими. И только теперь я понимаю, что нас ждёт, когда мы собираемся в группы по 5-10 человек и спускаемся к новой реке, к новым ощущениям и ещё большей радости. И я рад что у меня есть такие моменты, а ещё больше рад за то, что есть те, с кем можно поделить эту радость на реке на равные части. Аллилуя, друзья!

Дата публикации: 2010-09-07 09:33:09 (4189 раз тыкнуто)

Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

Одобрено: Григорий

Остальные материалы раздела
  • Кайзас-Барзасс Апрель 2015
  • Каякинг в сезон муссонов
  • WW-RUN 2012
  • Байкальский Фэн-Шуй или три месяца на реках!
  • Монголия – Саянские горы в краю бескрайних степей
  • Большой Он с очкодавами
  • Из жизни Волгоградских каякеров. Сезон 2010
  • Звездные войны на Кавказе
  • Байдарки на р.Охта и Соловки летом 2010г
  • Пешеводный поход - Жомболок, Ока 2010

• АНДРЮХА2010-09-07 14:25:32
    Санчес молодец !
    Блин, как я вам сцуко завидую, что вы щас опять катаца поедете, а я на больничном сижу :((((

Serj2010-09-07 14:13:04
    Отлично!
    Неужели Вера все время тащила на себе Монстроидальное корытце набитое шмотками и жратвой?
    Я бы, наверное при таком раскладе сдох )))

Sanchez2010-09-07 12:07:26
    Re: n:FREE.k.SCHOOL и Коргон(обучение разведки)
    Если это можно так назвать )) Мы поднимались вверх по Антонову коргону, км 3, может чуть больше в поисках водопадных сливов, которых там не оказалось. На то, чтобы подниматься выше надо больше времени, которого у нас не было! тот участок, что прошли на лодках имел неплохие сливы до метра и хорошую скорость. Малый Коргон был исследован только с берега ну может на 1 километр. На этом участке ничего интересного не было.

Григорий2010-09-07 11:58:51
    Re: n:FREE.k.SCHOOL и Коргон(обучение разведки)
    А где кстати были первопроходы?

Юленция 2010-09-07 11:54:15
    Re: n:FREE.k.SCHOOL и Коргон(обучение разведки)
    Ну Санчес, как всегда, отлично написал. Респект!

Sanchez2010-09-07 11:01:04
    Re: n:FREE.k.SCHOOL и Коргон(обучение разведки)
    Гриш, мне стыдно за ошибки, буду стараться избегать! ну и спасибо за оценку!

Григорий2010-09-07 10:43:46
    Re: n:FREE.k.SCHOOL и Коргон(обучение разведки)
    Санчес, у тебя отлично получается, прочитал не отрываясь. Только приходилось делать паузы на коррекцию орфографии

Авторизация
    Логин
    Пароль

Регистрация

опции

Версия для печати Версия для печати

Дешевые авиабилеты

Партнерская программа для web-мастеров

Реклама

На закуску
    Самое читаемое в разделе Маршруты по рекам:

Перечень классифицированных водных туристских маршрутов Гиссаро-Алая

Инзер - горная река

Казыр - TROPHY 2004 СЖ

Она 2000 СЖ

Сплав по рр. Балыктыг-Хем, Каа-Хем, лето-2006

Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)