Опять ты картинки выключил! 
 


Публикации

* Новости

Авторам портала

Маршруты по рекам
  • * За пределами СНГ
  • Алтай
  • Забайкалье, Эвенкия, Якутия
  • Зап. Сибирь
  • Кавказ
  • Карелия, Валдай
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан
  • Ср. Азия
  • Урал
  • Центральная Россия

    Парусный туризм
  • Лодки и снаряжение
  • Путешествия
  • Школа

    Путешествия не по воде
  • Авто, мото, джиппинг
  • Велопутешествия

    Снаряжение
  • Водное
  • Лодки
  • Общетуристическое
  • Электроника

    Статьи о разном
  • Вкусно жрать
  • Медицина
  • О жабах

    Тусовки
  • Алтай
  • Европа
  • Зап. Сибирь
  • Саяны, Тува, Хамар-Дабан

    Худ. творения

    Цивилизованный туризм
  • Города

    Юмор


  •  
    Новости СЖ  
     
    Аннотации новых публикаций

    Подписка по RSS

    Подписка по e-mail:
     
     
       
     
    Лучшие авторы  
     
    Авторы с самым большим рейтингом:
    Григорий: 8
    Буга: 6
    Serj: 6
    masa: 6
    iwan: 6
    Нюся: 6
    Шура: 6
    sibcruiser: 5
    Nata: 5
    Никита: 5
    shefkzn: 5
     
     
       
     
    Не забываем  
     

     
     
       
    Яндекс цитирования

    Экстремальный портал vvv.ru

    Школа, Парусный туризм
     Рейтинг публикации

    3.35

    Оценок: 14


     

    sibcruiser

    Немного о метеорологии, часть 2. Облачность, осадки и видимость.

    Статья

    В оригинале учебника используются морские меры длины - 1 морская миля = 1852 м = 10 кабельтовых. Их принято использовать для определения горизонтальных расстояний, для вертикальных как правило используется метрическая система. Морская система очень хорошо подходит для плавания в открытых морях. Я взял на себя смелость адаптировать балльную шкалу видимости к метрической системе, что более удобно для внутренних водных путей.

    Облака нижнего яруса

    Слоистые облака - высота 0.05 – 0.5 км. Сплошной, однородный, серый, низконависающий покров. Обычно дают моросящие осадки. В отдельных случаях могут простираться до видимого горизонта.
    Слоисто-кучевые – высота нижнего края 0.3 – 1.5 км. Сплошной волнистообразный  серый  покров,  перемежающийся волнами и более светлыми промежутками между ними. Выше 0,6 км образуются слоисто-кучевые просвечивающие облака серого цвета с просветами. Могут давать морось.
    Слоисто-дождевые - высота 0.1 – 1.0 км. Похожи на слоистые, но имеют более темный цвет. Сопровождаются обложными осадками.
    Разорванно-слоистые – сильно изорванные слоистые с просветами.

    Облака вертикального развития

    Кучевые облака - высота от 0.3 до 1.5 км. Белые кучи с серым  плоским  основанием  и белыми кучеобразными вершинами. К ним относятся кучевые облака хорошей погоды, разорванно-кучевые и мощные кучевые. Эти облака осадков не дают.
    Кучево-дождевые – вершинами достигают высоты перистых облаков (6 - 10 км), походят на горы или высокие башни. Темное основание лежит на высоте около 0.5 км.  Вершины ярко-белые, состоят из ледяных кристалликов. Верхняя часть облака обычно размыта в стороны, имеет вид наковальни. Эти облака несут сильные ливневые осадки, грозы, град, сопровождаются шквалами.

    Облака среднего яруса

    Высококучевые – образуются на высоте 2 - 6 км, имеют вид светлых слоисто-кучевых  просвечивающих облаков в сочетании с параллельными полосами пластинообразных и хлопьевых образований, параллельных гряд, осадков не дают.
    Высокослоистые - образуются на высоте 3 - 5 км в виде пелены светло-серого или синеватого цвета. Могут быть просвечивающимися и плотные, создающие пасмурность.
    Все облака среднего яруса имеют смешанную структуру из смеси капелек с ледяными кристаллами. Осадки, выпадающие из них летом, поверхности земли не достигают.

    Облака верхнего яруса

    Перистые - легкие, волокнисто-нитевидной формы в виде белых отдельных волокон, иногда «коготков».
    Перисто-кучевые - мелкие «барашки», иногда похожие на рыбью чешую. Могут наблюдаться вместе с перистыми облаками.
    Перисто-слоистые – тонкая белесая прозрачная пелена, на фоне которой вокруг солнца или луны может образоваться ореол из цветных колец, так называемые круги гало. Эти и похожие явления - эффект преломления и отражения света в ледяных кристалликах, из которых и состоят перистые облака.
    Облака верхнего яруса находятся на высоте 6 - 10 км.

    Осадки

    Атмосферные осадки – это вода, которая переходит из пара в атмосфере в жидкое или твердое состояние, в котором приносит нам радость или мешает нам жить. Могут быть жидкими (дождь, морось, на земле - роса) и твердыми (снег, снежная крупа, град, на земле - иней, изморозь, гололед). Осадки, образующиеся на земле (или на ее аналоге – палубе) не влияют на условия плавания. За исключением обледенения судна, когда значительно возрастает опасность опрокидывания и вероятность оказаться за бортом, поскользнувшись. В отличие от них дождь, снег и туман представляют серьезную опасность из-за ограничения видимости.

    По своему характеру выпадающие осадки могут быть:

    ливневыми - внезапными и быстротечными выпадениями дождя, снега, крупы или града из кучево-дождевых облаков обычно весной и летом;

    обложными - продолжительный и равномерный дождь или снег, выпадающий из высокослоистых или слоисто-дождевых облаков при пасмурной погоде и на большой площади; в умеренных широтах преобладают осенью и зимой;

    моросящими (морось) - мельчайшие капельки воды, не оставляющие следа на воде; выпадают из низких слоистых облаков или из густого тумана; чаще всего бывают осенью.

    Скопление микроскопических капелек воды в нижних слоях атмосферы, при которых горизонтальная видимость составляет менее километра, называют туманом. Образуются туманы при высокой относительной (около 100%) влажности и в присутствии в воздухе ядер конденсации. По причинам, их вызывающим, туманы делятся на:

    - радиационные, возникающие над сушей в предутренние часы из-за потери тепла подстилающей поверхностью. С повышением дневной температуры быстро рассеиваются. Для плавания такие туманы, лежащие низко над землей (поземные), опасны тем, что, появляясь на побережье, могут закрывать плавучие и береговые знаки навигационного ограждения. При этом могут быть видимы высоко расположенные верхние части зданий, маяков, других береговых предметов. Над морем радиационные туманы появляются только в высоких широтах при большой относительной влажности воздуха;

    - адвективные, образующиеся на воде при перемещении теплого влажного воздуха над охлажденной поверхностью моря. Плотны и устойчивы к ветрам до 10 м/с. Перемещаясь с ветром, они заволакивают большие районы. Видимость в адвективных туманах охлаждения может быть от нескольких десятков до нескольких метров. Имея большую высоту над уровнем моря, такой туман усложняет плавание, закрывая не только встречные суда, но и огни маяков;

    - адвективные туманы парения, невысокие, до нескольких метров, клубящиеся туманы, возникающие при перемещении холодного воздуха над теплой поверхностью моря. Встречаются при вторжении холодных масс арктического воздуха на незамерзающие моря в холодное время года.

    Разновидностью тумана является туманная дымка, видимость при которой 1 - 10 км.
    Кроме осадков и туманов на ухудшение видимости может влиять сухая мгла - механическое помутнение атмосферы, которое встречается в море вблизи берегов при прохождении мимо больших промышленных городов. Мгла состоит из дыма фабричных труб, концентрации в воздухе различных неулавливаемых частиц пыли, выхлопов двигателей автотранспорта, дыма лесных пожаров и т. д. Другой вид мглы образуется в результате сноса ветром с берега (с сухих песчаных равнин и пустынь) в море пыли и мелкого песка. Смесь тумана и мглы называют смогом.

    В сухую жаркую погоду в море можно наблюдать явление оптической мутности атмосферы, когда сильные конвективные токи воздуха различной плотности перемешивают его. При этом в неоднородной воздушной среде при разных температуре и давлении резко меняются условия отражения, рассеивания и преломления световых лучей: предметы теряют свою четкость, становятся расплывчатыми и искаженными, снижая тем условия видимости.

    В отличие от навигационной метеорологическая видимость определяется предельным расстоянием видимости наблюдаемого предмета в условиях данной погоды. Для определения дневной дальности метеорологической видимости существует десятибалльная шкала.

    Шкала метеорологической видимости (для летнего плавания)

    Дальность видимости

    Характеристика видимости

    Условия видимости

    Баллы

     До 100 м

    До 200 м

    До 500 м

     

    Очень плохая

     

    Очень сильный туман

    Сильный туман

    Умеренный туман

    0

    1

    2

    Около 1 км

    От 1 до 2 км

    Плохая

     Слабый туман

    Очень сильный дождь, умеренная дымка или мгла

     3

    4

    2 – 3 км

    3 – 10 км

     Средняя

    Сильный дождь, слабая дымка или мгла

    Умеренный дождь 

     5

    6

    10 – 20 км 

     Хорошая

    Слабый дождь 

    20 – 50 км

    Очень хорошая 

    Без осадков 

     8

    Свыше 50 км 

    Отличная 

     Очень чистый воздух

    Литература

    1. Школа яхтенного капитана. Ред. Леонтьев Е.П. Изд. 2-е, перераб., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
    2. Черненок М.Я. Пособие судоводителю – любителю. – М.: Транспорт, 1988.

    Дата публикации: 2006-11-14 13:54:16 (19336 раз тыкнуто)

    Перепечатка разрешается при условии активной гиперссылки на первоисточник

    Одобрено: Григорий


    Остальные материалы раздела
  • Безопасность в парусном туризме
  • Безопасность плавания. Человек за бортом.
  • Безопасность плавания. Морская практика и морская культура
  • Современные яхты и их парусное вооружение
  • Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
  • Термины, касающиеся управления парусным судном
  • Немного о метеорологии, часть 4, на сей раз заключительная. Погода и ее прогнозы.
  • Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.
  • Немного о метеорологии, часть 1.


  • бог2009-04-01 12:59:35
    Re: Немного о метеорологии, часть 2. Облачность, осадки и видимость.
    мне это не к чему

    1
    маша2009-03-30 20:41:05
    Re: Немного о метеорологии, часть 2. Облачность, осадки и видимость.
    я узнала чо надо

    2
    shefkzn2008-07-03 15:17:11
    Re: Немного о метеорологии, часть 2. Облачность, осадки и видимость.
    внатуре учебник, но зачот, чтож

    3
    sibcruiser2006-11-15 08:08:27
    Re: Немного о метеорологии, часть 2. Облачность, осадки и видимость.
    Не копи-пасте, а переделываю кой чего. Если бы копи-пастил, вообще бы не читалось . Да и не нужны тебе паруса .

    4
    iwan2006-11-14 19:34:42
    Re: Немного о метеорологии, часть 2. Облачность, осадки и видимость.
    sibcruiser, ты чо, учебник копи-пастишь?? ниасилил.

    5
    sibcruiser2006-11-14 14:23:12
    Re: Немного о метеорологии, часть 2. Облачность, осадки и видимость.
    Ну вот. Следующее будет про ветер. Но данная тема требует медитации - он для яхтсмена священен .

     
     Авторизация
    Логин
    Пароль
     

    Регистрация

     
     опции

     Версия для печати Версия для печати

     

    Дешевые авиабилеты

    Партнерская программа для web-мастеров

     Реклама
     
     На закуску
    Самое читаемое в разделе Парусный туризм:


    Экспедиция "Сибирь - Индийский Океан" завершена в Таиланде


    Термины, касающиеся управления парусным судном


    Современные яхты и их парусное вооружение

    Немного о метеорологии, часть 3. Ветер.

    Классификация парусных яхт. Типы корпусов.
     



     
     
    Для друзей не жалко ничего (с) В.Калиновский (Добер)